Если на ценнике одна цена а на кассе другая что делать?

24 ответов на вопрос “Если на ценнике одна цена а на кассе другая что делать?”

  1. ЕвРоПа ютубцо Ответить

    Первый вопрос – что делать если цена не соответствует ценнику?
    Часто бывает, что на ценнике одна цена, а на кассе вам пробивают товар по стоимости гораздо выше заявленной. Отвечает юрист Максим Крупышев, руководитель компании «Юристы России».
    Требуйте у кассира пробить товар по ценнику или вернуть вам ваши деньги.
    Вызовите администратора магазина. Требования не удовлетворили? Попросите вызвать администратора. Вы имеете право потребовать объяснить и разрешить вашу ситуацию в соответствии с законодательством. Согласно Кодексу РФ об административных правонарушениях, предоставление недостоверной информации о цене товара — прямой обман потребителей.
    Оставьте запись в книге жалоб. Администратор игнорирует ваши просьбы? Попросите «Книгу жалоб и предложений». В этом вам точно не может быть отказано. В противном случае магазин рискует быть оштрафованным (ст. 14.15 КоАП РФ). В книге со всеми подробностями опишите возникшую ситуацию (дата, время инцидента, наименование товара, сумму на ценнике и по чеку). Для получения письменного ответа на вашу жалобу, оставьте свои контактные данные. Вам обязаны ответить в течение 5 дней с момента записи в книгу.
    Напишите претензию. Оставьте письменную претензию руководству магазина с подробным описанием инцидента. Требуйте в претензии возврата ценовой разницы между акционной стоимостью товара и той, что в чеке. Претензию пишите в двух экземплярах, один из которых, с печатью и подписью представителя магазина, оставьте себе. В случае оплаты товара по стоимости не по ценнику, письменно требуйте возврат уплаченной суммы. Ответ на претензию должен быть в течение 10-14 дней. Если представитель магазина отказывается принимать претензию, отправьте ее на адрес магазина по почте, заказным письмом с уведомлением о вручении. В таком случае у вас будет доказательство, что претензия вами написана и доставлена адресату.
    Обратитесь в надзорные органы. Напишите жалобу в Роспотребнадзор и/или подайте иск в суд – если продавец отказывается возвращать деньги. Бывают случаи, когда товар, который выложен в магазине под ценником с акцией, пробивают на кассе по обычной цене. В таких случаях, на кассе утверждают, что у представленной акции уже вышли сроки ее действия. Даже если фактически это так, по закону ценник является публичной офертой, а значит, вы вправе потребовать, чтобы товар вам пробили по указанной на нем стоимости. Этот вопрос регулирует закон РФ от 7 февраля 1992 г. «О защите прав потребителей», который обязывает продавца «своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора».
    Имейте в виду, если вы уже расплатились за товар, и только позже заметили ошибку, магазин все равно обязан выплатить вам разницу в цене между чеком и ценником.


    Читайте также, что делать, если вы испортили товар в магазине. В каких случаях вы не должны платить?

  2. VNIkaю В AlKogolь Ответить

    Ценник – это не просто бумажка с названием товара и его ценой. Это документ. В соответствии со ст. 494 Гражданского кодекса РФ (ссылка), выставляя ценник на товар, продавец делает официальное предложение купить его любому, кто согласится. На тех условиях, которые указаны в ценнике.
    Кроме того, ст. 10 закона «О защите прав потребителей» (ссылка) говорит о том, что в обязанность продавца входит своевременное информирование потребителя о товарах и ценах на них. Если покупатель соглашается приобрести товар, то продавец должен продать его именно за ту сумму, которая указана на ценнике.
    Естественно, если речь идет о мелкой сумме, большинство покупателей промолчит или сделает замечание и все равно оплатит товар. Если речь идет о значительной разнице в цене, то большинство из заметивших эту разницу граждан просто откажется его покупать, оплатит остальные покупки и удалится.
    Но дело в том, что зачастую сотрудники супермаркета не спешат исправлять обнаруженную ошибку: кассиры продолжают сообщать внимательным покупателям о том, что «не успели поменять ценник», и пробивать его невнимательным по завышенной стоимости. При этом сотрудники зала занимаются совершенно другими делами и переходят к ценникам только спустя довольно большой промежуток времени.

    Как быть, если обнаружена разница?

    В первую очередь – не стоит вступать в конфликт. Необходимо спокойно заявить о разнице в цене и своем праве приобрести товар по стоимости, указанной в ценнике. В случае если кассир откажется и будет настаивать на оплате по стоимости на кассе, а вы не хотите отказываться от покупки этого товара, следует попросить отложить все ваши покупки в сторону и позвать администратора магазина, чтобы не задерживать кассу.
    Администратор, как правило, разбирается в законах лучше и понимает, что покупатель в указанной ситуации прав. Поэтому вполне вероятно, что он примет решение продать товар за указанную в ценнике стоимость и извинится за невнимательных работников. Но так происходит тоже не всегда.

    Что делать, если вам отказались продавать товар по стоимости из ценника?

    Естественно, здесь речь идет в первую очередь о тех случаях, когда разница в цене товара очень высока (ведь вышеуказанные законы касаются не только продуктовых супермаркетов, но и, например, магазинов бытовой техники и электроники). И здесь есть два варианта.
    В первом случае покупатель отказывается приобретать товар по более высокой по сравнению с указанной в ценнике стоимости и подает продавцу письменную претензию, в которой требует продать товар по первоначально указанной цене. Получив отрицательный ответ, покупатель прикладывает его к жалобе в Роспотребнадзор и исковому заявлению в суд. Также потребуется приложить фото ценника.
    Во втором случае покупатель оплачивает товар по цене на кассе, направляет продавцу претензию с требованием вернуть разницу, а затем обращается в суд, приложив к исковому заявлению чек, фото ценника, претензию и ответ на нее от продавца. В требованиях помимо возврата разницы в цене можно указать возмещение морального вреда.
    К слову, иногда проблему можно решить на месте, даже если кассир и администратор с вами не согласны: у большинства крупных магазинов имеется горячая линия, и иногда звонок на нее по вышеуказанным проблемам дает результат.
    О том, как может быть обманут покупатель с картой рассрочки, вы можете узнать здесь

  3. PodKast Ответить

    Районный отдел полиции передаст жалобу участковому для проведения проверки. Он посетит магазин, получит некоторую материальную компенсацию и составит рапорт, что факты, изложенные в заявлении, не нашли подтверждения. Полиция должна направить заявителю ответ о принятых мерах, но, скорее всего, они этого не сделают.

    Прокуратура

    Приблизительно через месяц можно подать заявление в прокуратуру с жалобой на бездействие полиции. Это можно сделать лично, почтовым отправлением или через специальную форму на сайте прокуратуры. Прокуратура направит в полицию предписание провести повторную проверку. Это предписание передадут участковому, и он повторно посетит магазин.
    Там он получит некоторое финансовое вознаграждение и вновь составит рапорт о том, что факты не подтвердились. Прокуратура в течение месяца направит заявителю ответ о том, что заявление передано в полицию для принятия мер. После получения этого ответа можно подать жалобу в городскую, краевую или областную прокуратуру, в зависимости от статуса Субъекта Федерации. Процесс полностью повторится. Таким образом, можно обеспечить магазину не менее трех платных визитов участкового.
    В прокуратуру можно подать жалобу минуя этап обращения в полицию. Это сократит число визитов участкового в магазин.

    Роспотребнадзор

    Жалоба в Роспотребнадзор может послужить для них основанием для проведения проверки, но делать это они в отличие от полиции не обязаны. В случае если проверку они решат провести, проверять они будут другие вещи.
    Общество защиты прав потребителей является общественной организацией и никакими административными правами не обладает. Они могут дать консультацию и оказать помощь в гражданском иске.
    Если покупатель преследует цель улучшить свое материальное положение, то после сбора доказательной базы и до записи в книгу жалоб нужно вступить в переговоры с руководством магазина. Директору надо изложить правовые последствия со ссылками на статьи КоАП и предложить решить вопрос без жалобы в жалобной книге. Таким же образом нужно действовать, если надо просто вернуть деньги или ценовую разницу.

    Последствия

    Начинать исковое производство не целесообразно. Процесс можно выиграть с большой долей вероятности, но если сумма незначительная, то расходы на него и потеря времени с лихвой перекроют выигранное дело. Судебная практика показывает, что размер компенсации морального вреда имеет смехотворные размеры.
    Реальные финансовые потери магазина не будут чрезмерно высоки в любом случае. Но как следует потрепать нервы администрации торговой точки вполне возможно. Скорее всего, этими действиями удастся отучить их играть с ценниками. Подобные действия весьма желательны и в случаях иных видов обмана покупателя, например, при обсчете, обвесе, продаже контрафакта, или, к примеру, товара ненадлежащего качества.
    Что делать, если цена на чеке отличается от цены на ценнике, расскажет видео ниже:

  4. Nightshade Ответить

    Права покупателя защищает Закон «О защите прав потребителя», а также Гражданский Кодекс Российской Федерации. В соответствии со статьями 426 и 429 ГК продажа товара есть публичный договор. И, соответственно, стоимость товара, указанная на ценнике, является ОФЕРТОЙ Покупателю приобрести товар с указанными характеристиками и по указанной стоимости. В пункте 2 статьи 10 Закона «О защите прав потребителя» указано, что стоимость-цена товара — это обязательная информация, в ст. 22 даётся 10-дневный срок на добровольное урегулирование конфликта с покупателем, который получил недостоверные сведения о товаре. Постановление Правительства РФ №55 чётко оговаривает и обязательные сведения, которые обязаны предоставить покупателю. В Правилах продажи товара цена (пункт 11) должна быть представлена доступно и понятно. В случае несоответствия цен Закон встаёт на сторону потребителя, отказывая торговой организации в праве менять ценник (ГК РФ, ст. 426). Выявленное несоответствие цен считается административным правонарушением, за которое (Кодекс об административных правонарушениях, ст. 14.7) продавец заплатит от 3 до 5 тысяч ?, директор — от 10 до 30 тысяч, а организация — до 50 тысяч ?. За нарушение закона «О защите прав потребителя» (ст.14.8 КоАП) сотрудники магазина заплатят штраф до 1000 ?, а магазин — до 10 тысяч ?.
    Кроме того, покупатель может потребовать возмещения морального ущерба. В случае если покупатель настаивает на том, что он прав, и хочет приобрести товар по указанной цене, магазину просто приходится удовлетворить его требования во избежание проверок и штрафов.
    ?

  5. MAXUCI Ответить

    1. Потребуйте продать товар по цене с ценника. Ценник – это информация о товаре (Закон о защите прав потребителей, статья 10 пункт 1), цена – публичная оферта (Гражданский Кодекс РФ, статьи 435 – 437). По совокупности статей продавец обязан продать товар по цене с ценника.
    2. Продавцы часто говорят про переоценку, отказываются, хамят и давят на эмоции. Не реагируйте. Потребуйте администратора, жалобную книгу и при администраторе звоните в головной офис компании (если телефона нет на видном месте – требуйте). Федеральные номера с 8-800-…часто имеют бесплатный звонок.
    3. Сфотографируйте ценник на телефон для доказательства. Если уже купили – то на фоне чека.
    4. По телефону объясните ситуацию и сообщите, что в случае отказа от продажи сегодня же отправите жалобу в Роспотребнадзор с фотографиями ценников (шаблон жалобы; меняете имя, дату, магазин, товар и описание ситуации – займёт минуты три).
    5. Напишите жалобу в жалобную книгу (она – документ строгой отчётности и записи в ней проверяются. Пишите кратко: товар, цена, фамилия кассира, фамилия администратора, причина претензии). При записи фамилий продавцы и администраторы начнут зеленеть.
    6. Покажите, что готовы спокойно идти до конца, не переходите на эмоции и демонстрируйте юридическую грамотность (необходимый запас уже прочитали). Все продавцы знают, что если клиент визжит, истерит, грозится подать в суд и нанять киллера – он точно ничего не сделает. На это у продавцов иммунитет. А спокойная холодность вызывает у них дрожь.
    7. На одном из пунктов магазин скорее всего согласится продать по нужной цене. Если не продали – то уже не продадут, ибо вы показали, что риски написания жалобы низки или что штраф им выйдет дешевле. В этом случае остаётся уйти, заполнить жалобу, вбить в поисковик «Роспотребнадзор», найти ваш регион и отправить по контактным данным конкретного филиала жалобу по электронной почте. Это занимает минут пять, зато вы наверняка штрафуете магазин. Всего пара таких клиентов – и магазин учится вести себя прилично.
    Конечно, можно проглотить и уйти. Вы сэкономите 5-10 минут времени ценой проигрыша, подавленной самооценки и подставы тех клиентов магазина, которые придут за вами (ибо магазин воспитан не был).
    Или вы можете потратить 5-10 минут, получить заряд бодрости на весь день, изменить мир к лучшему, обрести повод для хвастовства и сделать так, что в этом магазине вам всегда будут предоставлять сервис по высшему разряду. Решать вам.
    По последнему пункту: многие боятся, что после наезда в магазине к ним будут относиться плохо. В реальности всё наоборот: стоит лишь показать, что готов за свои права стоять и магазин воспитывать – все становятся шёлковыми. Личный опыт.
    Личный пример: Неверный ценник

    Совсем недавно (май 2015): покупал два супа в пакетиках (люблю их). На кассе их пробили дороже (я запоминаю все цены покупок). На мою претензию заявили, что такое невозможно. Классическая ситуация на кассе: ценник один, цена другая, продавец ничего не знает и хамит.
    Через 10 минут я вернулся в магазин и сфотографировал ценники (в первый раз телефона с собой не было). Позвонил в головной офис магазина (это был не первый мой приветливый звонок туда). Приятная девушка внимательно выслушала адрес, названия товаров, пообещали разобраться.
    Но я вредный. Места, где появляешься больше чем один раз, стоит сразу делать комфортными для себя, чтобы потом не было проблем. Так что после звонка я написал жалобу в наш Росподтребнадзор и приложил к ней фотографии и товарный чек. Заняло это дело минут десять. Более чем скромная цена за последующий комфорт.
    Жалобы отправил по e-mail.
    На следующий день примерно в 15:00 меня разбудили (я так сплю) звонком из головного офиса и сказали дословно следующее: «Ваше обращение рассмотрели, ценники не успели поменять из-за инвентаризации, сейчас всё сменили, с персоналом провели разъяснительный работы».
    Ну я представил, что скрывается под сухой официальной формулировкой «провели разъяснительные работы», особенно когда рабочие подставляют магазин.
    А ещё через неделю пришёл ответ из Роспотребнадзора. Сканы – ниже.
    Кто не хочет читать – ценники правильные (логично, проверка была через несколько дней, а ценники сменили сразу после моего звонка в офис), но нашли другие нарушения. Магазин оштрафовали.
    Если раньше мерчендайзерам проводили «разъяснительные работы», то теперь я представил, как их поблагодарили за штраф. Думаю им порвали жопы.
    Это называется «добивание». Да, в какой-то степени это жестоко. Но:
    После таких воспитательных работ ценники будут правильные, а это плюс.
    Деловая культура в магазине немного приблизится к приличной. А это мега-плюс.
    Когда ребята не хотят ставить правильные цены и пробивать по ним товар, им приходится помогать доступным для этого инструментарием.
    Если бы хоть 2-3% людей так бы цеплялись к попранию своих прав, как тут прицепился я, мы жили бы в принципиально другой стране. Обдумайте это.
    Личный пример: Плохой сыр
    А эта история произошла зимой 2013 года в том же магазине. Поздно вечером пошёл покупать мой любимый сыр «косичкой» и обнаружил в одной из упаковок малозаметную, но начавшуюся плесень, а она весьма вредна для здоровья. Подозвал менеджера, попросил убрать товар с прилавка, на что он в развязно-хамской манере посоветовал мне не лезть не в своё дело и бросил сыр обратно на прилавок.
    Только я вот не люблю такое поведение, очень не люблю. По приходу домой позвонил в головной офис и объяснил им всё, что думаю касательно неисполнения рабочим персоналом своих обязанностей, хамского поведения и болтовни по сотовому телефону в рабочее время (я никогда не цепляюсь к таким вещам, но уже если воспитывать, то стоит предъявлять все аргументы). Доброжелательная девушка меня внимательно выслушала, всё записала и ответила, что разберутся.
    На следующее утро любопытства ради зашёл в магазин. Заплесневелого сыра не было. Менеджер молча проводил меня взглядом, но ничего не сказал. больше я никогда не слышал от него в мою сторону хотя бы одно слово – это для тех, кто думает, что за воспитательные работы им кто-то гадить будет. В реальности всё совсем не так, как рисует наше воображение.
    Свои права полезно отстаивать. Большинство людей не хотят ввязываться в конфликты потому, что привыкли уступать и основная трата психической энергии идёт на борьбу с самим собой, а не с визави. Стоит постепенно разрешать себе всё больше и больше отстаивать свои интересы. Постепенно давление запретов снизится, борьба за свои права облегчится и жить станет намного приятнее 🙂
    Резюме: если цена на ценнике и цена на кассе разные – верна та, которая на ценнике, продать должны по ней. Продавцы часто отказываются, но лишь по привычке, что при попрании своих прав люди обычно понуро уходят. В этом случае очень полезно поднять самооценку, потратив 5-10 минут на воспитание продавцов.
    Для тех, кто по ту сторону прилавка
    Ребята, давайте жить дружно. Тем более, что воспитанное в рафинированные позднее-брежневские времена вежливые интеллигенты постепенно стареют и им на смену приходит новое поколение с весьма острыми зубками.
    И оно за хамский сервис будет бить.
    Честно стырено

  6. Burilace Ответить

    В последнее время в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области стали поступать обращения потребителей на несоответствие цен на продукты и товары, т. е. если на ценнике указана одна цена, то после пробития товара на кассе в чеке появляется другая, причем чаще всего в большую сторону, что наносит ущерб кошельку потребителя.
    Как правило, самая сложно доказуемая на практике статья Закона «О защите прав потребителей» касается именно информации, которая должна предоставляется потребителю в наглядной и доступной форме, и она должна быть непременно достоверной, в том числе в части цены на товар.
    Цена на ценниках должна быть в наличии в обязательном порядке, и она является существенным условием договора. Информация, указанная на ценнике значима, так как именно она позволяет потребителю сделать выбор из имеющегося аналогичного товара. Следовательно, продавец обязан продать покупателю товар по той цене, которая указана на ценнике, и, вместе с тем, в случае продажи товаров потребителю по более высокой цене, убытки могут быть взысканы с тех, кто не успел вовремя поменять ценник.
    В Управление в основном поступают лишь сами заявления граждан о произошедших инцидентах переплат, однако отсутствуют прямые доказательства этого.
    Сами же представители организаций, которые нарушают права потребителей, комментируют эту ситуацию довольно просто: или сотрудники не успели сменить старые ценники на новые, так как цены на один и тот же товар могут меняться несколько раз в день, или происходит системный сбой в программном обеспечении, или в тот день, когда Вы пришли в магазин и приобрели товар по более высокой цене, оказывается был первым днем «новой акции» и, возможно, система еще не успела перестроится.
    Самым действенным способом в этой ситуации не остаться обманутым является фиксация факта нарушения Вашего права, что подразумевает под этим наличие прямого доказательства этого.
    Рекомендовано в таких ситуациях на месте сфотографировать ценник с ценой (например, необязательно при этом носить с собой фотоаппарат, достаточно сфотографировать его на мобильный телефон), потом сравнить эту цену с ценой на чеке. Если обнаружились несоответствия, то необходимо оставить соответствующую запись в книге отзывов и предложений.
    При наличии таких доказательств потребитель имеет право на возмещение разницы цены на товар.
    Что же касается административной ответственности, то лицо, допустившее такое нарушение при продаже продовольственных и непродовольственных товаров, наказывается в соответствии со ст. 14.7 и ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ.
    Для оперативности реагирования Управления целесообразно не только написать жалобу, но и приложить копии чеков, фотографий ценников, оставить запись о нарушениях в книге отзывов и предложений.

  7. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *