Если у вас есть многотомная энциклопедия посмотрите как структурирована?

11 ответов на вопрос “Если у вас есть многотомная энциклопедия посмотрите как структурирована?”

  1. Sazshura Ответить

    1. Определим информационную ёмкость страницы с цветным изображением
    Палитра в 16=24 цветов требует 4 бита для хранения информации о цвете.
    Перемножаем: 320*640*4 = 819200 бит = 819200/8 = 102400 байт
    2. Определим информационную ёмкость страницы с текстом
    Считаем, что каждый символ кодируется одним байтом.
    Перемножаем: 32*64*1 = 2048 байт
    3. Определим, сколько байт нужно для хранения “блока” из восьми текстовых страниц и одной с цветным изображением
    2048*8+102400 = 118784 байта
    4. Переведем объем диска в байты
    30*1024*1024 = 31457280 байт
    5. Найдем количество полных девятистраничных “блоков”
    31457280/118784 ? 264.8 ? 264 полных блока или 264*9 = 2376 страниц
    6. Найдем свободной объем дисковой памяти, который останется после размещения 264 блоков
    31457280-264*118784 = 98304 байта
    7. Найдем количество текстовых страниц, которые можно разместить в 98304 байтах
    98304/2048 = 48.
    8. Известно, что каждая девятая страница содержит изображение, а также. что блок неполный. Следовательно, в нем помещается 8 текстовых страниц и еще остается 98304-2048*8 = 81920 незанятых байт
    9. Общее число страниц 2376+8 = 2384 страницы, в том числе 264 с цветным изображением.
    Ответ: 2384 страницы

  2. Yggfym Ответить

    7
    Последовательный поиск N/2 Начало поиска Имеются непроверенные элементы? Выбрать очередной элемент Выполняется критерий поиска? ИД получены ИД не обнаружены нет да

    8
    Поиск половинным делением N= i Снова работает главная формула информатики!

    9
    Блочный поиск Индекс – это часть ключа поиска (например, первая буква) Блочно-последовательный метод 1.С помощью алфавитного индекса выбирается блок с нужной буквой; 2.Внутри блока поиск производится путем последовательного перебора.

    10
    Поиск методом спуска Многоуровневые списки указателей

    11
    Поиск в иерархической структуре данных

    12
    Вопросы: Что относится к атрибутам поиска? Приведите примеры неорганизованных и структурированных множеств поиска В журнале успеваемости учащихся со сведениями о годовых оценках требуется осуществлять поиск всех отличников по информатике. Что является набором данных, что ключом, что – критерием поиска? Что такое список указателей? Определите какие списки используются в ваших учебниках. Каким образом структурирована многотомная энциклопедия. Что здесь является блоком первого уровня? Можно ли каталог библиотеки назвать списком указателей? Почему? Если да, то какой он: простой или многоуровневый?

  3. Sharpcrusher Ответить

    Две страницы – 600 х 440
    Три страницы – 420 х 310
    19. Часть страниц многотомной энциклопедии является цветными изображениями в шестнадцати цветовой палитре и в формате 320 ´ 640 точек. Страницы, содержащие текст, имеют формат — 32 строки по 64 символа в строке. Сколько страниц книги можно сохранить на жестком магнитном диске объемом 20 Мб, если каждая девятая страница энциклопедии — цветное изображение? (2.89, [3])
    Решение:
    Так как палитра 16 цветная, то глубина цвета равна 4 (2 4 =16)
    4 ´ 320 ´ 640 = 819200 бит = 102400 байт =100 Кбайт – информации содержит каждая графическая страница.
    32 ´ 64 = 2048 символов = 2048 байт = 2 Кбайт – содержит каждая текстовая страница.
    Пусть Х — число страниц с графикой, тогда так как каждая 9 страница – графическая, следует, что страниц с текстом в 8 раз больше, т.е. 8Х — число страниц с текстом. Тогда все страницы с графикой будут иметь объем 110Х, а все страницы с текстом – объем 2* 8Х=16Х.
    Известно, что диск составляет 20 Мб = 20480 Кб. Составим уравнение:
    100Х + 16Х = 20480. Решив уравнение, получим Х ? 176, 5. Учитывая, что Х –целое число, берем число 176 –страниц с графикой.
    176*8 =1408 страниц с текстом. 1408+176 = 1584 страниц энциклопедии.
    Ответ: таким образом, на жестком магнитном диске объемом 20 Мб можно разместить 1584 страницы энциклопедии (176 графических и 1408 текстовых).
    2 Определение разрешающей способности экрана и установка графического режима экрана.

  4. Fenis Ответить

    Ответ оставил Гость
    1. Определим информационную ёмкость страницы с цветным изображением
    Палитра в 16=2? цветов требует 4 бита для хранения информации о цвете.
    Перемножаем: 320?640?4 = 819200 бит = 819200/8 = 102400 байт
    2. Определим информационную ёмкость страницы с текстом
    Считаем, что каждый символ кодируется одним байтом.
    Перемножаем: 32?64?1 = 2048 байт
    3. Определим, сколько байт нужно для хранения “блока” из восьми текстовых страниц и одной с цветным изображением
    2048?8+102400 = 118784 байта
    4. Переведем объем диска в байты
    30?1024?1024 = 31457280 байт
    5. Найдем количество полных девятистраничных “блоков”
    31457280/118784 ? 264.8 ? 264 полных блока или 264?9 = 2376 страниц
    6. Найдем свободной объем дисковой памяти, который останется после размещения 264 блоков
    31457280-264?118784 = 98304 байта
    7. Найдем количество текстовых страниц, которые можно разместить в 98304 байтах
    98304/2048 = 48.
    8. Известно, что каждая девятая страница содержит изображение, а также. что блок неполный. Следовательно, в нем помещается 8 текстовых страниц и еще остается 98304-2048?8 = 81920 незанятых байт
    9. Общее число страниц 2376+8 = 2384 страницы, в том числе 264 с цветным изображением.
    Ответ: 2384 страницы

  5. spell_of me Ответить

    При запоминании большого количества информации нам необходимо ее структурировать. Структурирование информации заключается, во-первых, в делении информации на группы и подгруппы по определенному критерию. Во-вторых, в умении строить логические связи между выделенными группами информации, чтобы структура надежно хранилась в нашей памяти. Структурирование – это создание прочного каркаса, на основе которого будет строиться запоминание всей необходимой информации. В этом уроке вы узнаете принципы, критерии и методы структурирования информации для ее наилучшего запоминания.
    Оглавление:
    Что такое структурирование?
    Принципы структурирования
    Методы структурирования
    Третье правило запоминания
    Проверочный тест

    Что такое структурирование?

    Структурирование материала – это процесс организации информации для ее запоминания, в результате которого элементы изучаемого материала связываются по смыслу в целостную группу или несколько таких групп. Структурирование можно использовать для запоминания любой информации: больших или малых объемов, текста и цифр, учебного или развлекательного материала. Причем организация материала может происходить как до, так и после процесса получения (или накопления) знаний.
    К примеру, возьмем номер телефона, написанный сплошным текстом 89115439080. Чтобы ее запомнить в таком виде нужно будет сильно постараться. Но если номер переписать в другом виде, например, в таком: 8 (911) 543-90-80, то запомнить его не составит большого труда. Поэтому, начиная от простого номера телефона и заканчивая большими учебниками, любая запоминаемая информация нуждается в структурировании.

    Принципы структурирования

    Главная цель структурирования – упрощение понимания основных элементов, из которых состоит весь массив информации, а также логики взаимосвязанности этих элементов. В результате такого упрощения нам становится удобнее запоминать информацию, строить ассоциативные ряды, применять различные мнемотехники. В соответствии с этой целью можно выделить два ключевых принципа структурирования изучаемой информации:
    Первый принцип: информация должна быть поделена на группы и подгруппы в соответствии с определенным значимым для нас критерием.
    Второй принцип: выделенные группы должны быть логично связаны, выстроены в необходимом порядке (по важности, по времени, по интенсивности и т.п.).
    Также к этим принципам можно добавить еще несколько полезных правил, связанных с построением структурированной информации.

    Правило Миллера (7 ± 2)

    Эта закономерность «семь плюс-минус два» была обнаружена американским учёным-психологом Джорджем Миллером в результате ряда экспериментов. Она показывает, что кратковременная память человека способна запоминать в среднем: девять двоичных чисел, восемь десятичных чисел, семь букв алфавита или пять односложных слов. Что примерно составляет группу в количестве семи плюс-минус двух элементов.
    Это правило уже использовалось в уроке по тренировке внимания, но оно также справедливо и для создания информационной структуры, которая должна храниться в нашей оперативной памяти. Поэтому не рекомендуется создавать количество групп или подгрупп, превышающее 7 элементов.

    Эффект края

    Эффект края (или краевой эффект) заключается в том, что мы обычно лучше запоминаем информацию в начале и в конце структурного ряда. Этот принцип известен в нашей стране благодаря фильму «17 мгновений весны», где главный герой-разведчик использовал его для того, чтобы переключить внимание собеседника. Однако открыт этот принцип был достаточно давно, а его исследованием занимался немецкий ученый Герман Эббингауз еще в XIX веке. Этот ученый также открыл «кривую забывания», информацию о которой вы найдете в следующем уроке.

    Эффект Ресторфф

    Эффект Ресторфф — называемый иначе эффект изоляции, эффект человеческой памяти, когда объект, выделяющийся из ряда сходных однородных объектов, запоминается лучше других. Иными словами, запоминается то, что сильно выделяется. Этим эффектом часто пользуются рекламщики для того, чтобы завоевать в вашем сознании хорошую позицию для своего товара. В нашем курсе знание этого эффекта необходимо для того, чтобы при структурировании информации выделялись группы непохожие одна на другую. В случае, когда каждый элемент структуры запоминаемого материала будет ярким и неоднозначным, наша память сможет лучше усвоить весь материал.

    Методы структурирования

    В процессе изучения человеческой памяти исследователи вывели несколько способов и методик структурирования информации, помогающих сделать процесс запоминания удобнее. Среди таких наиболее известных способов можно выделить методы Цицерона («римская комната») и Тони Бьюзена («карты памяти»).

    Метод римской комнаты

    Цепочка Цицерона или, как ее еще называют, метод римской комнаты – это достаточно простой и в то же время весьма эффективный метод создания структуры запоминаемого материала. Суть его состоит в том, что запоминаемые объекты надо мысленно расставлять в хорошо знакомой комнате в строго определенном порядке. После этого достаточно вспомнить эту комнату, чтобы воспроизвести необходимую информацию. Именно так и поступал Цицерон при подготовке к своим выступлениям – он прогуливался по своему дому и мысленно размещал ключевые моменты своего выступления в нем. Помимо комнаты можно использовать знакомую улицу, рабочий стол или другие объекты, структура которых вам хорошо известна.

    Метод ментальных карт (карт памяти) Бьюзена

    Метод ментальных карт, или как его еще называют майндмэппинг (а также диаграмма связей, интеллект карта, карта мыслей или ассоциативная карта) – это способ изображения структуры информации при помощи блок-схемы. Такие ментальные карты часто рекомендуют рисовать психологи или ведущие тренингов для правильной постановки целей или ведения проектов, но в нашем случае ментальные карты полезны именно для структурирования запоминаемой информации.
    Для того чтобы построить ментальную карту, необходимо выполнить ряд следующих действий:
    Возьмите материал, который нужно выучить (учебник, статью, таблицу и т.п.), а также белый лист бумаги, ручку и цветные карандаши.
    Изобразите в центре листа любой символ или нарисуйте какую-то картинку, на которой наглядно будет представлено название или содержание всего материала (например, название учебника).
    От этого центрального объекта к краям листа нужно рисовать цепочку связей, которая должна отражать структуру изучаемой информации.
    В результате вместо просмотра списков слов или предложений сверху вниз и слева направо (как это бывает в обычных конспектах), вы видите главную идею в центре листа, а затем двигаетесь по ветвям к краям листа в таком порядке, который вам нужен.
    Итак, третье правило запоминания:
    Создавайте удобную и логичную структуру запоминаемой информации.

  6. Runeredeemer Ответить

    Многотомное издание
    МНОГОТОМНОЕ ИЗДАНИЕ — непериодич. издание, выпущенное или выпускаемое в нескольких (многих) томах, поскольку по своему объему не может уложиться в один том.
    В виде М. и. выпускаются моноиздания (напр., “Война и мир” Льва Толстого, “История всемирной литературы”), сборники (напр., “Избранные статьи” Ю. М. Лотмана в 3 т.), собр. соч.
    Если у всех томов автор один, его имя указывают на тит. л. или контртитуле над общим заглавием М. и. и повторяют в полной форме в предвыпускных данных также над общим заглавием.
    Если у томов различные авторы, их имена приводят на тит. л. после номера тома перед частным заглавием тома и повторяют в полной форме в предвыпускных данных также после номера тома перед его частным заглавием.
    В подзаголовочных данных, относящихся ко всему М. и., желательно указать, каким будет число томов, на которое его рассчитывают. Помещают подзаголовочные данные, относящиеся
    ко всему М. и., под общим заглавием, а подзаголовочные данные, относящиеся к отд. тому, — под заглавием тома.
    В выходных данных М. и. во 2-м и последующих томах желательно указывать в выходных сведениях, относящихся ко всему М. и., год выпуска 1-го тома с висячим тире или, как требует ГОСТ 7.4—95, год издания 1-го тома приводить на обороте тит. л.
    См. также Общее заглавие, Редакционная коллегия.
    Библиогр. описание М. и. может быть сводным (всего издания или группы его томов), описанием отд. тома, аналитическим (составной части тома).
    1. Сводное описание состоит из общей части (со сведениями, общими для всех или большинства томов) и спецификации (со сведениями о каждом томе) либо только из общей части (краткое описание). Напр.:
    Бестужев-Марлинский А. А. Сочинения: в 2 т. / сост., подгот. текста, вступ. ст. и коммент. В. И. Кулешова. М. : Худож.
    лит., 1981. Т. 1. 487 с.; Т. 2. 522 с.
    Бестужев-Марлинский А. А. Сочинения: в 2 т. М., 1981. 2 т.
    Бестужев-Марлинский А. А. Сочинения. М., 1981. Т. 1—2.
    2. Описание отд. тома М. и. возможно в трех вариантах:
    1) по правилам сводного описания с указанием в области выходных данных года выпуска тома:
    Симонов К. М. Собрание сочинений: в 10 т. М. : Худож. лит., 1980. Т. 2: Дни и ночи: повесть; Рассказы, 1943—1945; Пьесы, 1940—1945. 622 с;
    2) по правилам монографического описания, в котором в качестве осн. заглавия указывают общее заглавие М. и., а затем номер тома и его частное заглавие:
    Симонов К. М. Собрание сочинений: в 10 т. Т. 2. Дни и ночи: повесть; Рассказы, 1943—1945; Пьесы, 1940—1945. — М. : Худож. лит., 1980. — 622 с. ISBN……..
    3) по правилам монографического описания, в котором в качестве осн. заглавия приводят частное заглавие тома, а общее заглавие М. и., сведения об авторах и других лицах и учреждениях, а также номер тома размещают в области серии:
    Симонов К. М. Дни и ночи: повесть; Рассказы, 1943—1945; Пьесы, 1940—1945. — М. : Худож. лит., 1980. — 622 с. — (Собр. соч.: в 10 т.; т. 2). — ISBN……….
    Первые два варианта равно возможны. На практике широко распространен, однако, первый.
    Третий вариант более подходит, когда у томов разные авторы и надо придать описанию персональный характер или когда надо подчеркнуть, что объект описания — произведение, а то, что оно напечатано в М. и., — дело второе.
    3. Особенности описания составной части М. и.:
    а) если это описание произведения автора собр. соч., избр. соч., имя автора во второй части не повторяют, а типовые заглавия приводят со стандартным сокращением отд. слов: Собр. соч., Полн. собр. соч., Избр. произведения. Напр.:
    Симонов К. М. Дни и ночи: повесть // Собр. соч.: в 10 т. М., 1980. Т. 2. С. 7—223.
    б) если собр. соч. принадлежит авт. коллективу, а произведение одному из него или если нужно описать текст, принадлежащий не автору (авторам)
    М. и., имя автора во второй части указывают. Напр.:
    Ильф И. А. Источник веселья // Ильф И. А., Петров Е. П. Собр. соч.: в 5 т. М., 1961. Т. 5. С. 94—97.
    Лебедев Ю. В. Даниил Лукич Мордовцев (1830—1905) // Мордовцев Д. Л. Соч.: в 2 т. М., 1991. Т. 1. С. 5—41.
    То же относится к произведению, написанному автором собр. соч. совместно с другим автором (в заголовке первой части записи указываются фамилии обоих, во второй части — фамилия автора собр. соч.).
    Ильф И., Петров Е., Катаев В. Под куполом цирка: киносценарий // Ильф И., Петров Е. Собр. соч.: в 5 т. М., 1981. Т. 3. С. 476—512.

  7. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *