Fallout 4 какие перки качать в начале?

13 ответов на вопрос “Fallout 4 какие перки качать в начале?”

  1. забудь свой прошлый life Ответить

    Пожалуй, одним из самых важных аспектов игры Fallout 4, является прокачка. Она важна не только по тому, что нужно тратить навыки. Она важна по той причине, что перки облегчают игру, а опыт помогает быстрее добиться желаемого уровня. Но мало кто знает, как получить много опыта, и какие навыки стоит прокачать в первую очередь.
    Существует много самых разных советов и тактик по прокачке главного героя (или героини), поэтому в этой статье мы постараемся вам раскрыть все самые полезные методы, советы и тактику. Чтобы вы не мучились, выполняя нудные задачи, либо убивая пока что не убиваемого монстра. Если вы имеет свои какие-нибудь идеи, либо можете предложить свой совет по прокачке в Fallout 4, тогда пишите в комментариях, и мы обязательно вам ответим!

    Совет первый – Займись наконец-то заданиями!

    Самый очевидный и один из самых прибыльных способов по заработку опыта – задание/квесты/миссии. Причём это касается не только сюжетных заданий, но и дополнительных заданий (прохождение которых вы отыщите тут). Каждый город имеет огромное количество персонажей, которые только и ждут, чтобы выдать вам очередное задание, которое вы должны будете пройти. Конечно, есть задание с каким-то сюрпризом, заговором или интрижкой, но за каждое задание полагается опыт! Да, тот самый драгоценный опыт, благодаря которому можно прокачивать своего персонажа и повышать навыки. И кстати, пусть тут и упоминаются лишь города, это совсем не значит то, что остальная Пустошь – действительно Пустошь. Там вы так же сможете отыскать много дополнительных заданий и новые приключения на свою пятую точку.

    Совет второй – Учись читать, читай книги

    Знаете, не удивительно, что в Fallout 4 книжки так же играют свою собственную роль. Поскольку авторы практически в каждом своём проекте создают книжки, которые по-своему приносят пользу игроку. Именно поэтому Fallout 4 не является исключением. По мере прохождения игры вам периодически будут попадаться книги. Книги полезны тем, что могут вас учить чем-нибудь новенькому. Прочитав какую-нибудь ничем не примечательную книгу, вы неожиданно повышаете определённый навык. Именно поэтому рекомендуем вам осматривать каждую книжку, поскольку никогда не знаешь, какая их них повысит ваш навык, а навыки – это важно! Но учтите, что полезными книгами могут стать и обычные журналы, поэтому не пропустите их!

    Совет третий – Получай больше опыта за задания!

    Прокачка в игре не даёт лёгкой, поскольку то какой-то гуль надерёт тебе зад, то прилетит какая-нибудь блоха и закусается до смерти, поскольку попасть в эту мелкую ерунду сложно! Но есть способ, благодаря которому вы сможете получать больше опыта. К примеру, перед тем, как вы закончите какое-нибудь задание (прямо перед сдачей), рекомендую приодеть на себя какую-нибудь одёжку, которая повысит интеллект. Зачем? Всё просто. Интеллект повышает получаемый опыт, а при прокаченном интеллекте, вы получаете, прям «море» опыта. И кстати, такие же махинации можно проводить с врагами. К примеру, если какой-нибудь «толстый» монстр уже на грани смерти, вы можете быстро переодеться, засадить ему в лоб последний патрон и получить намного больше опыта! Мелочь, а приятно!

    Совет четвёртый – Нашёл книгу? Верни!

    В ходе путешествия по бескрайней Пустоши, время от времени вы будете находить разнообразные библиотечные книжки. На первый взгляд может показаться, якобы это бесполезные вещи, которые созданы просто для красоты и украшения, но нет, друзья. Каждая библиотечная книга относится к какой-нибудь библиотеке, поэтому оставляя книги в соответствующих библиотеках, вы будете получать не только ценный опыт, но и ещё много полезных вещей, которые так же облегчат прокачку и просто потешат вашу душу!

    Совет пятый – Скорее активируй этого робота!

    В северо-восточной стороне от вашего родного города есть свалка, так вот, в одном из строений вы сможете отыскать компьютер. При помощи этого компьютера вы сможете активировать «Защитного Бота», который находится на улице. Так вот, когда этот робот заработает, вы у него сможете активировать защитный протокол, который отправляет этого «Защитного Бота» в определённое место. Защитный протокол прикажет роботу убивать всё, что будет в указанной местности, куда его отправляют. Вы, в свою очередь, можете отправиться за этой железякой и подбирать те вещи, которые будут оставаться после убийства роботом врагов. Кроме этого, в схватке можете принять участие и вы, и это будет очень полезно, поскольку робот отправиться зачищать высокоуровневые места. Но вам предстоит быть крайне осторожными, поскольку места опасные, хотя вы и будете получать много опыта и полезный лут, вас всё равно могут попытаться убить, пока робот зачищает местность. Но в любом случае, это очень хороший способ неплохо прокачаться и получить хорошие вещи!

    Совет шестой – Прокачай свой «V.A.T.S.»

    Всё так же одной из главных особенностей игры остаётся режим «V.A.T.S.». И теперь, путём прокачки в Fallout 4 его можно наконец-то неплохо усовершенствовать! К примеру, восприятие на третьем уровне откроет вам перк под названием «Внимание», которое даст вам способность видеть все слабые места вашего противника в режиме «V.A.T.S.». Ещё есть перк «Сосредоточенный огонь», который так же помогает и облегчает игру в режиме «V.A.T.S.». Причем, даже если вы решили качать другие характеристики, вы всё равно найдёте полезные перки, которые помогут в режиме «V.A.T.S.». К примеру, перк «Экшен-бой» будет восстанавливать ваши очки действия намного быстрее. А в удаче вы сможете взять перк «Критически банкир», который позволит вам сохранять крит для более подходящего момента. Просто не забывайте о том, что вы можете прокачать режим «V.A.T.S.» до такого уровня, когда своим врагам вы сможете буквально «разваливать кабины».

    Совет седьмой – Моя любимая Мамочка Мерфи

    В ходе прохождения сюжетной линии Fallout 4, вас вскоре знакомят со старушкой по имени Мерфи. Так уж вышло, что бабуля крепко подсела на джет и каждый раз, когда его использует – к ней приходят видения. И пусть это всё странно – под наркотиком она говорит правду (хотя в скором времени её мозги точно сварятся). Но не будет переходить на другую тему. Мамочка Мерфи – это ещё один неплохой способ получить больше опыта. Для того чтобы вы его (опыт) получали, вам предстоит каждый раз приносить ей джет. У вас с ней будет что-то вроде бартера: ей даётся джет, а даёт опыт + другие полезные вещи + видения. И поскольку за джет она даёт неплохую награду + опыт, некоторым жителям не понравится то, что вы посадите их старушку на наркотики, так что имейте в виду.

    Совет восьмой – Самые полезные монстры

    Хотя по мере прохождения игры вы и будете встречать монстров, у которых найдёте полезные вещи + с которых получите опыт – это не всё. В игре существуют ещё и легендарные монстры, с которых вы получите в несколько раз больше опыта + полезные вещи. Такие чудовища встречаются «редко, но метко», поэтому старайтесь не убегать от них, поскольку вознаграждение за их убийство, достойно, и особенно в плане опыта! Но и не думайте, что одолеть их будет легко, поэтому будьте начеку, друзья.

    Совет девятый – Самые полезные перки

    Наверное, один из самых полезных перков в плане опыта является перк «Идиот». Суть в том, что изучив этот навык, вы получаете возможность чисто случайно получить утроенное количество получаемого опыта за любое ваше действие. Даже если вы находите какую-то локацию. Причём прокачав этот навык, вы получаете возможность получить утроенный опыт даже за убийство. Но и учтите то, что шанс получения такого опытного бонуса зависит напрямую от вашего Интеллекта, так что чем больше будет развит Интеллект, тем больше будет вероятность получить утроенное количество опыта! Перк «Крепкий хребет» позволит вам носить на 25% больше вещей, а при полной прокачке вообще убирает перегруз. Перк «Взлом» и «Хакер» позволит вам взламывать абсолютно всё (если вы полностью прокачиваете их), поэтому в плане прокачки эти два перка очень полезны!

    Совет десятый – Полюби Пайпер

    Самый полезный компаньон в плане прокачки – Пайпер. Дело в том, что её бонус позволяет получать в целых два раза больше опыта за обычную болтовню и открытие локаций. То есть если вы беседуете с каким-нибудь персонажем, и у вас появляется жёлтая, оранжевая или даже красная реплика – за успех вы получаете в целых два раза больше опыта. А за открытие какой-нибудь локации вы получаете не «каплю в море», а приличное количество опыта, словно вы убили какого-нибудь рейдера, а то и больше. Пайпер можно будет встретить около города Даймонд-Сити и чтобы она стала вашим компаньоном, придётся выполнить её задание: «История века» (прохождение которого можно посмотреть тут). К тому же, нужно будет закрутить с ней роман (как закрутить роман с Пайпер вы можете узнать тут). Ну, а переспать, я думаю, дело не сложное, кто вообще откажется от такого, верно?

  2. Silvereye Ответить

    Берем в первую очередь и прокачиваем как только будет возможность следующие перки:
    Идиот Савант (3/3) – Увеличение получаемого опыта в 5 раз за любое действие, с некоторым шансом. Бесподобный перк, дает возможность предположим за квест получить не 300 а 1500 опыта, чего хватит сразу на целый уровень, приятно правда?). Третий ранг берем уже уровня после 40-50, раньше есть кандидатуры получше.
    Одинокий странник (4/4)- Бонус к урону, сопротивлению урону, переносимому весу и ОД когда вы без спутника.
    Дуэлист (5/5)- Пистолеты наше основное оружие в замкнутых пространствах и лучшее для ВАТС, так как дает сделать больше 15 выстрелов, что фатально для любого противника (для рядовых противников 1-2 выстрела достаточно).
    Эксперт по карабинам (5/5) – Главный навык для снайперских винтовок – нашего основного оружия на открытых пространствах.
    Лазутчик (5/5) – Наш главный навык на скрытность, атаки из скрытности наносят просто огромный урон.
    Песочный человек (3/3) – Больше урона оружию с глушителем.
    Ниндзя (3/3) – Больше урона от скрытых атак.
    Сквозные выстрелы (2/2) – Читерский перк на Wall Hack ) Если у противника торчит хотя бы мизинчик, а сам он за преградой, или если он скрылся уже в режиме ВАТС, ему это не поможет. Выстрелы летят в головешку пробивая все на своем пути.
    Массированный огонь (3/3) – Плюс 20% за каждую повторную атаку в одну и ту же часть тела. Берем пистолет, даже если до противника пол мира, а ВАТС его захватил, он обречен. Уже на пятый выстрел точность настакается в голову до 95, а в запасе будет еще 10 выстрелов)
    Критический урон (3/3) – Больше урона от критических атак. (Внимание работает только в ВАТС)
    Банк критических атак (4/4) – Позволяет сохранять до 4х критических атак до следующего противника. Зачем это нужно спросите вы? Критическая атака дает повышенный урон сама по себе, плюс бонус из скрытности от перка Ниндзя, плюс бонус от перка Критический урон. Но и это еще не все, при стрельбе из ВАТС критическая атака имеет 100% вероятность попадания с любого расстояния. Берем снайперскую винтовку, садимся в скрытность, высматриваем ВАТСом какого нибудь легендарного жирного гада, который сидит в бункере и у него торчит одна нога, метим голову, прожимаем критическую атаку и наблюдаем как долго и красиво летит пуля прошибая все преграды и сносит критом его башку. ЭТО ПРОСТО ЧИТ! )
    Фанатик оружия (3/4) – Перк дает возможность модификации оружия на верстаке. Модификациями чистый урон увеличивается раза в 3 от стандартного, поэтому пренебрегать этим нельзя. 3 ранга достаточно для большинства самых продвинутых модификаций, позже можно взять четвертый.
    С основными перками все, теперь второстепенные, но все же в какой то мере полезные :
    Коллекционер крышек (2/3) – Более приятные цены у продавцов это хорошо. Хотя нам особо и нечего покупать, на патроны и ядерные блоки денежки всегда же нужны.
    Взломщик (3/4) – Первые часов 100 играл без этого перка, ничего полезного за закрытыми дверьми не лежит, просто чуть больше хлама для продажи. Единственный раз я встретил квестовый предмет за очень сложным замком только в дополнении Нюка Ворлд.
    Хакер (3/4) – тоже что и взломщик, только еще менее полезно.
    Местный лидер (2/2) – Первый ранг дает возможность объединить содержимое мастерских в поселениях, что достаточно полезно чтобы все в ручную не перетаскивать. Второй ранг дает строить магазины.
    Наука (4/4) – Нужна для продвинутых модификаций силовой брони.
    Оружейник (4/4) – Нужна для продвинутых модификаций обычной брони. Берите или это или Науку.
    Когда брать уже не остается ничего, добиваем все это перками хоть сколько то полезными, расписывать каждый не буду даже: Химик, Смерть на взлете, Клевер-четырехлистник, Ган-ката.
    ИТОГ:
    Не буду расписывать что качать на каждом уровне, у каждого свои приоритеты, скажу только что не стоит затягивать с перками Лазутчик, Одинокий странник, Савант и Дуэлист, остальное по мере свободных очков.

    ПЕРКИ ОТ ЖУРНАЛОВ И ПУПСОВ:
    Особую важность для нашего билда представляет серия журналов из 10 штук: «Руководство по тайным операциям США», которые дают улучшение скрытности, а так же Пупс Скрытность.
    На 30 уровне билд будет иметь примерно такой вид, набивается он очень быстро и вы уже фактически будете непобедимы:
    Билд 30 уровень[mmartinx.github.io]
    На 50 уровне добиваем все до максимумов:
    Билд 50 уровень[mmartinx.github.io]
    Полностью готовый вид со всеми второстепенными перками и нужными характеристиками по 10 у нас будет готов на 78 уровне, а если взять заранее пупсы на силу интеллект и харизму то на 75:
    Билд 78 уровень[mmartinx.github.io]
    PS: Когда составлял билды, забыл включить халявное очко характеристики от журнала в начале игры. Поэтому фактически имейте ввиду что у вас будет еще 1 очко к Интеллекту и данные билды будут готовы уже к 29, 49 и 77 уровню )

  3. Sabersinger Ответить


    Добрый день, друзья! Сегодня мы поговорим о таком важно аспекте в любой ролевой игре, как прокачка персонажа и распределение навыков. Итак, что прокачивать в Fallout 4? Система навыков в игре реализована на основе уже знакомой системы S.P.E.C.I.A.L и включает в себя такие характеристики как сила, восприятие, выносливость, харизма, интеллект, ловкость и удача. На начальном этапе игры вам дается 21 очко для распределения навыков, а все характеристики установлены на значении 1. При этом от special навыков будет зависеть то, какие перки вы сможете выучить с достижением новых уровней.
    Определить какие именно навыки доступны для прокачки для того или иного значения характеристик персонажа очень просто – достаточно взглянуть на столбцы и строки таблицы перков. Чем ниже находиться навык, тем большее значение характеристики для него требуется. Чтобы определить какие перки качать изучите эту таблицу и решите, каким персонажем вы хотите играть и что он должен уметь лучше всего. Если вы хотите играть за непревзойденного снайпера, то стоит обратить внимание на навыки, привязанные к восприятию и ловкости. Сила несомненно будет полезна для рукопашного война или хорошего строителя. Навыки интеллекта обеспечат вам быстрое обучение. Каждый игрок сам выбирает, что прокачивать в special, но мы можем предложить несколько готовых вариантов для распределения начальных характеристик.

    Хороший снайпер или просто боец на дальних дистанциях:
    Сила – 2
    Восприятие – 9
    Выносливость – 3
    Харизма – 3
    Интеллект – 4
    Ловкость – 4
    Удача – 4
    Умный персонаж:
    Сила – 2
    Восприятие – 3
    Выносливость – 5
    Харизма – 5
    Интеллект – 9
    Ловкость – 1
    Удача – 3
    Строитель и крафтер:
    Сила – 6
    Восприятие – 1
    Выносливость – 1
    Харизма – 6
    Интеллект – 5
    Ловкость – 1
    Удача – 8
    Стоит обратить внимание, что в игре есть различные возможности повышения характеристик special, такие как пупсы или различные книги, которые ничего не дают при максимальном значении навыков. Так что мы рекомендуем при принятии решения какие навыки качать не устанавливать характеристики на максимум, а оставить на уровне 8-9, чтобы иметь возможность получить их в дальнейшем бесплатно.

    Если рассматривать вопрос какие способности прокачивать в Fallout 4, то тут стоит отметить несколько очень интересных перков, на которые обязательно стоит обратить внимание. Высшая лига это очень важный перк для бойца ближнего боя – он позволяет получить +20% к силе вашей атаки за каждый уровень навыка. Как всегда, жизненно необходимыми навыками являются Прочность и Стойкость – они позволяют прокачать сопротивляемость урону и увеличивать здоровье. И это тоже очень важно при использовании оружия на ближних дистанциях. Из интересных навыков присутствует Каннибализм – вы можете восстанавливать здоровье, поедая человечину и мясо мутантов, а также присутствует навык Солнечная батарейка – находясь на солнце вы восстанавливаете здоровье и увеличиваете силу. Для стрелкового оружия будут очень важны Эксперт по карабинам, Снайпер и Массированный огонь.

    Какие еще навыки стоит прокачивать в игре? Стоит обратить внимание на перки Говорящий с пустошью и Местный лидер – они позволят вам лучше взаимодействовать с игровыми персонажами и даже влиять на них. Перки Наука и Фанатик оружия очень важны для модификаций. Навык Хакер позволит взламывать терминалы в игре и установить свой собственный центральный компьютер в поселении. Также полезными навыками будут Ниндзя и Лазутчик, если вы хотите играть за незаметного персонажа и Критический урон, Кровавая баня и Смерть на взлете, если ваш персонаж полагается в основном на удачу.
    В целом система навыков очень разнообразна и интересна, и практически любое их сочетание позволяет развивать интересного и уникального игрового персонажа. Вы всегда можете опробовать каждый из них, используя читы на все перки и все навыки с нашего сайта. Решение что прокачивать, а что нет всегда остается за вами, но мы рассказали вам о наиболее важных аспектах игры и теперь вам будет гораздо проще его принять. Хорошей вам игры друзья и удачи на пустошах!

  4. Bluesmith Ответить

    Очки способностей надо раскидать следующим образом: 6 в «Силу», 4 в «Восприятие», 2 в «Выносливость», 1 в «Харизму», 8 в «Интеллект», 3 в «Ловкость» и 4 в «Удачу».
    Перки для первого получения: «Крепкая спина» (2 очка), «Наука», «Фанатик оружия», «Сборщик Хлама» (2 очка).
    Лучший компаньон — Ник Валентайн, навыки которого позволят вам не заморачиваться с открытием дверей и взломом терминалов, Ник также хорошо ведет себя на поле боя.
    Преимущества и недостатки данного билда:
    оптимизирован на сбор очков опыта и мобильность;
    достаточно просторный инвентарь и необходимый минимум в количестве очков действия;
    вы не сможете модифицировать радиационное оружие в начале игры;
    недостаток ловкости и выносливости сделает персонажа весьма хрупким и не стойким к открытому противостоянию с мощными врагами;
    недостаток харизмы приведет к невозможности выполнять убеждение, по крайней мере, до 30 уровня персонажа.

    Билд на крафт

    Очки способностей надо раскидать следующим образом: 4 в «Силу», 4 в «Восприятие», 3 в «Выносливость», 6 в «Харизму», 6 в «Интеллект», 1 в «Ловкость» и 4 в «Удачу».
    Перки для первого получения: «Оружейник», «Кузнец», «Крепкая спина», «Одинокий странник» (3 очка), «Местный лидер» (2 очка), «Сборщик Хлама» (2 очка), «Наука», «Загадочный незнакомец».
    Лучший компаньон — без напарника (используйте перк «Одинокий странник») или же Престон Гарви, так как он увеличит ваш урон и сопротивление вражескому урону при стычках с большими группами врагов.
    Преимущества и недостатки данного билда:
    как следует из названия перка, надо будет мастером на все руки, поэтому надо вкачивать большое количество перков;
    благодаря этому уже в начале игры вы сможете модифицировать оружие, броню и силовую броню;
    также вы сможете строить и объединять поселения в единую торговую сеть;
    достаточно просторный инвентарь;
    недостаток ловкости и выносливости сделает персонажа весьма хрупким и не стойким к открытому противостоянию с мощными врагами;
    самый минимум количества очков действия.

    Без компаньона

    Очки способностей надо раскидать следующим образом: 5 в «Силу», 4 в «Восприятие», 1 в «Выносливость», 8 в «Харизму», 5 в «Интеллект», 1 в «Ловкость» и 4 в «Удачу».
    Перки для первого получения: «Крепкая спина» (2 очка), «Тусовщик» (3 очка), «Местный лидер», «Сборщик Хлама», «Загадочный незнакомец».
    Лучший компаньон — без напарника (используйте полностью вкачанный перк «Одинокий странник») или же Пайпер, с которой надо быстро завязать романтические отношения и оставить на базе, а вы пока будете получать двойные ХР путешествуя по Пустоши в одиночку.
    Преимущества и недостатки данного билда:
    упрощенное прохождение квестов;
    можно переносить больше грузов;
    вы получите большее вознаграждение, ХР, чем в обычной ситуации.
    за это придется расплатиться минимумом здоровья и количеством очков действия.
    Следующие билды заточены на определенный тип оружия, в отличие от вариантов выше, здесь практически не качается ветка «интеллекта». Это не позволит вам быстро набирать уровни, но сделает убийства заметно быстрее.

    Оружейный билд

    Очки способностей надо раскидать следующим образом: 8 в «Силу», 6 в «Восприятие», 2 в «Выносливость», 1 в «Харизму», 2 в «Интеллект», 5 в «Ловкость» и 4 в «Удачу».
    Перки для первого получения: «Крепкая спина» (2 очка), «Ночное существо», перки на повышение урона от оружия или рукопашного боя, в зависимости от того, что вы предпочитаете.
    Лучший компаньон — Ник Валентайн, навыки которого позволят вам не заморачиваться с открытием дверей и взломом терминалов, Ник также хорошо ведет себя на поле боя.
    Преимущества и недостатки данного билда:
    можно носить большое количество груза;
    сильный ближний бой и баланс между выживаемостью и подвижностью;
    больше опыта ночью, чем днем;
    за это придется расплатиться отсутствием харизмы, интеллекта и выносливости.

    Билд для персонажа-рукопашника

    Очки способностей надо раскидать следующим образом: 8 в «Силу», 3 в «Восприятие», 8 в «Выносливость», 1 в «Харизму», 2 в «Интеллект», 1 в «Ловкость» и 5 в «Удачу».
    Перки для первого получения: «Высшая лига» или «Хрясь!», «Человек-дерево», «Крепкая спина», практически все перки из «Восприятия» и «Выносливости».
    Лучший компаньон — Силач, который наносит огромный урон в ближнем бою или же Престон Гарви навыки которого увеличат ваш урон и сопротивление вражескому урону при стычках с большими группами врагов.
    Преимущества и недостатки данного билда:
    можно носить большое количество груза;
    очень сильный ближний бой, а упор на выживаемость позволит принимать меньший урон;
    билд прекрасно подойдет для тяжелого оружия, рукопашных стычек, холодного оружия и его разнообразных вариаций;
    вы не сможете вскрывать замки и терминалы;
    вы не сможете пользоваться снайперскими винтовками, а количество очков действия будет минимальным.

    Билд для любителей стелса

    Очки способностей надо раскидать следующим образом: 1 в «Силу», 8 в «Восприятие», 2 в «Выносливость», 1 в «Харизму», 1 в «Интеллект», 7 в «Ловкость» и 8 в «Удачу».
    Перки для первого получения: «Снайпер», «Сквозные выстрелы», практически все перки из «Удачи» и «Ловкости».
    Лучший компаньон — Дъякон (большой урон в режиме скрытности), МакКриди (отличный шанс «поставить хэдшот»).
    Преимущества и недостатки данного билда:
    очень высокая точность стрельбы, длительная задержка дыхания;
    можно легко обнаружить или скрыться от врагов, скрытно убить их;
    незначительный вес переносимого груза;
    высокий шанс умереть в рукопашном бою.

  5. Прорыв Ответить


    Всем привет!
    Этот блог является переводом одного анлгоязычного Автора и фаната Fallout 4. Автор наиграл неимоверное количество времени с момента выхода игры и решил оценить каждый перк – их полезность на разных билдах персонажа, будь то танк-милишник или снайпер. Для каждого перка будет небольшой обзор с плюсами и минусами для разных ситуаций. Даллее текст пойдёт от лица Автора.
    Falout 4 не имеет ограничения по уровню, хотя это и даёт возможность исследовать все перки и стать универсальным бойцом на практике сделать это будет очень и очень сложно. На мой взгляд, вначале игры должно даваться больше очков, которые можно было бы распределить между параметрами SPECIAL. Оценка каждого перка это моё субьективное мнение, поэтому не стоит пренебрегать теми перками, которым были выставлены оценки ниже В, может быть именно вам они подойдут лучше всего.

    Лучшие перки на первый взгляд

    Здесь перечислены лучшие перки почти для любого билда. Ветка перков Удача хорошо сочетается почти с любым билдом.
    A: Lifegiver (Дарующий Жизнь), Intimidation (Запугиватель), Action Boy/Girl (Человек действия), Critical Banker (Банк критических атак)
    A-: Armorer (Оружейник), Locksmith (Взломщик), Penetrator (Сквозные выстрелы), Local Leader (Местный лидер), Medic (Медик), Hacker (Хакер), Gun Fu (Ган-ката), Scrounger (Халявщик), Grim Reaper’s Sprint (Смерть на взлёте), Four Leaf Clover (Клевер-четырехлистник)
    B+: Pain Train (Локомотив), Rifleman (Эксперт по карабинам), Demolition Expert (Эксперт-подрывник), Gun Nut (Фанатик оружия), Bloody Mess (Кровавая баня), Mysterious Stranger (Таинственный незнакомец), Better Criticals (Критический урон), Science! (Наука!), Commando (Коммандос), Toughness (Непробиваемость), Wasteland Whisperer (Говорящий с пустошью)?, Intimidation (Запугивание)

    Перки Силы


    Железный кулак (СИЛ 1)
    Этот перк предназначен для игроков, которым нравиться идея уничтожать своих врагов с помощью кастетов, боксёрских перчаток и силовых кастетов (Power fists). Тем игрокам, которые хотят сконцентрироваться на игре с огнестрельным оружием этот перк бесполезен. Но это маст хев для всех, кто по какой-либо причине не любит стрелять в своих врагов; главное быть уверенным что вам хватит выносливости разобраться с вражескими снайперами и выдержать несколько взрывов гранат. Если вам нравится использовать силовую броню, то не стоит вкладывать очки в этот перк, так как вы не сможете использовать кастеты с металлическими кулаками силовой брони.
    Оценка: В / Билд: Безоружный
    Высшая лига (СИЛ 2)

    Этот перк так же, как и Железный кулак разработан специально для игроков, которые любят ближний бой. Основой этого перка служит то что с его помощью вы сможете использовать оружие ближнего боя одновременно против нескольких целей перед вами. Данная возможность позволяет контролировать толпу врагов перед вами (ИИ обычно стараются окружить игрока в ближнем бою). Я рекомендую, решить какой стиль боя подходит больше вам (с оружием или без) и выбрать данный перк или Железный кулак; не стоит брать сразу два перка одновременно.
    Оценка: В / Билд: Ближний бой

    Оружейник (СИЛ 3)
    Броня важна для любого билда.  Этот перк нужен не только для того чтобы открыть доступ к специальным модификациям стандартной брони, но так же важен для того чтобы производить разные модификации с силовой бронёй. По крайней мере, вложите одно очко в данный перк, он того стоит. Используя правильные материалы вы сможете создать себе броню от любой опасности, которая может поджидать вас в пустоши!
    Оценка: А- / Билд: Любой/Танк

    Кузнец (СИЛ 4)
    Данный перк стоит брать в паре с Высшая лига так как он является одним из основных перков для билдов ориентированных на ближний бой. Улучшение оружия ближнего боя позволит игроку всевозможные эффекты для повышения общего урона по любой твари в пустоши. Если вы Эксперт по оружию ближнего боя то этот перк точно вам пригодиться. Вы так же спокойно можете пропустить данный перк, если предпочитаете играть с огнестрельным оружием в руках.
    Оценка: В / Билд: Ближний бой

    Фанат больших пушек (СИЛ 5)
    Большие пушки, как правило, наносят просто огромный урон по сравнению с другими видами оружия, так что наносить еще больше урона благодаря этому перку не так уж и важно (но почему бы и нет?). Главная причина взять данный перк – ваша уверенность в умеренном использовании боеприпасов. Если вам удалось развить данный навык до максимального пятого уровня, то урон с больших пушек возрастёт в два раза! Это позволит использовать меньше боеприпасов. А почти все большие пушки используют довольно дорогие боеприпасы, так почему бы не начать экономить?
    Оценка: В / Билд: Огнестрельное оружие/Танк

    Крепкий хребет (СИЛ 6)
    Этот перк для уверенности, серьёзно. Переносимый вес не такая большая проблема, если вы путешествуете с компаньонами и следите за тем чтобы не хватать первый попавшийся мусор в пустоши (мы же не клептоманы – правда?). Последний – четвёртый уровень данного перка позволяет совершать быстрые путешествия между локациями даже в том случае, когда вы перегружены, так что теперь можно скидывать весь хлам дома и возвращаться обратно, как только ваш рюкзак становиться забит доверху. С этим перком проблема перегрузки будет решена раз и навсегда.
    Оценка: В / Билд: Любой/Танк

    Твёрдая рука (СИЛ 7)
    Если использование VATS вас раздражает, или вам просто удобнее стрелять как в старых добрых шутерах и вы не любите когда враги подходят слишком близко, то это именно тот перк, который вы искали. Данный перк повышает точность стрельбы. Любое оружие с высокой скоростью стрельбы получит огромную прибавку в точности при прокачке данного перка. Если же вы любите как следует прицелиться перед каждым выстрелом данный перк вам не подойдёт.
    Оценка: В / Билд: Огнестрельно оружие (автоматическое)

    Хрясь! (СИЛ 8)
    Хрясь! и больше никаких врагов рядом с вашим чистым телом. Данный перк позволяет оставаться на дальней дистанции от своих врагов, а так же прерывать их попытки атаковать вас. Также данный перк позволяет калечить ваших врагов чаще. Если вам нравиться использовать дробовики или винтовки в коридорах, то я рекомендую вам взять этот перк. Хотя я предпочитаю прокачать перки на увеличение урона от оружия в первую очередь, а только потом на данный перк.
    Оценка: В / Билд: Огнестрельно оружие (любое)

    Человек-дерево (СИЛ 9)
    Как правило, вы не будете стоять на поле боя как вкопанный. Разве что при битве с супер-мутантами и им подобными. Стоять на одном месте значит сделать себя лёгкой мишенью. Сильные враги зачастую используют дистанционные атаки, а не приёмы ближнего боя. Единственный плюс от данного перка может быть в той ситуации, когда вы остановитесь перед тем как ударить в лицо своего врага и сломать ему челюсть. В остальных случаях –  не рекомендую.
    Оценка: С+ / Билд: Ближний бой/Танк

    Локомотив (СИЛ 10)
    Если вы можете получить этот перк и часто используете силовую броню, то этот перк именно то что вам нужно. Бег в силовой броне будет потреблять больше энергии, но ощущение того что вы несущийся поезд боли, от которого разлетаются враги с муками и переломами стоят того. Эффект оглушение или нокдауна позволяет вам быстро расправиться с любым врагом в пустоши, причинив ему как можно больше боли и мучений!
    Оценка: В+ / Билд: Любой/Танк

    Перки Восприятия


    Карманник (ВСП 1)
    Карманные кражи не так важны в Fallout 4. Вы можете легко получить оружие и крышки разными способами. Также большинство закрытых дверей с легкостью ломаются используя навыки взлома или хакинга, да или просто тщательным осмотром локации на предмет ключей и паролей. Большинство НПЦ так же даёт ключи при наличии высокой Харизмы у персонажа (так что носите комплект предметов, которые повысят вашу Харизму). Так что вам действительно не нужен перк Карманник. Единственной полезной особенностью данного перка является то, что вы можете положить кому-то гранату в карман и сделать из него ходячую бомбу, но это не так уж и хорошо работает на практике.
    Оценка: В- / Билд: Любой

    Эксперт по карабинам (ВСП 2)
    В течении игры скорее всего вы будете использовать неавтоматические карабины и ружья. Эксперт по карабинам претендует на один из немногих сбалансированных перков для огнестрельного оружия в игре. Данный перк не только повышает урон, но также снижает броню вашего оппонента, по этой самой причине этот перк идеален для игроков, которые предпочитают взвесить каждый свой выстрел. Снайперы этот перк создан для вас. One shot, one kill.
    Оценка: В+ / Билд: Огнестрельное оружие (неавтоматические)

    Наблюдательность (ВСП 3)
    Данный перк не обязателен и лучше всего подойдёт новичкам для того чтобы понять какие типы сопротивления урону имеют разные виды врагов. Так же данный перк можно отнести к высокоуровневым перкам Харизмы, так как он будет работать только в том случае, если ваша харизма выше чем у вашего оппонента.
    Оценка: В / Билд: Любой

    Взломщик (ВСП 4)
    Отличный перк. Вы же не хотите оказаться перед запертой дверью в конце катакомб, за который лежит сладкий лут, а вы не можете её открыть? Я рекомендую прокачать три из четырёх уровней данного перка, так как отмычки довольно легко достать и свободное очко лучше потратить на что-то другое. С тремя уровнями этого перка вы сможете открывать самые сложные замки.
    Оценка: А- / Билд: Любой/Скрытный

    Эксперт-подрывник (ВСП 5)
    Пока мины являются не очень практичным оружием, гранаты могут кардинально изменить исход любого боя. Прекрасный урон по площади и невозможность вовремя уклониться от взрыва делает ваших врагов уязвимыми к взрывчатке. Лучше всего прокачать один уровень перка, чтобы получить возможность создавать взрывчатку в любой химической лаборатории.
    Оценка: B+ / Билд: Любой

    Ночное существо (ВСП 6)
    Этот перк увеличивает ваши Восприятие и Интеллект в течении ночи, но на самом деле он не очень полезен. Если у вас уже есть 6 ВСП, то +2 от данного перка дадут вам минимальный бонус. Второй уровень навыка даст вам Ночное Зрение пока вы крадётесь, но вы всегда можете использовать экран своего Pip-Boy вместо фонарика. Используйте очки прокачки на другие перки. Не рекомендую.
    Оценка: С- / Билд: Любой

    Отражатель (ВСП 7)
    За исключением синтов большинство врагов не будут атаковать вас энергетическим оружием. Таким образом, прокачка данного перка не является первостепенной задачей для танков, лучше потратить пару очков в Непробиваемость. Силовая броня так же предоставляет достаточную защиту против энергетического оружия. Хотя, данный перк даёт постоянную прибавку, так что сложно назвать его бесполезным.
    Оценка: В- / Билд: Любой
    Снайпер (ВСП 8)

    Быть снайпером не так уж и сложно, ведь для стабилизации выстрела вы всегда можете задержать дыхание. Куда сложнее дождаться правильного момента когда враг остановиться и вы сможете сделать прицельный выстрел. Первый уровень данного навыка не будет играть важной роли на поле боя. Второй уровень данного навыка позволяет снайперу сбивать его цели с ног, таким образом позволяя провести сразу же второй прицельный выстрел. Третий уровень навыка даёт +25% точности к попаданию в голову в VATS, но попасть в голову не так уж и сложно не используя VATS. Даже для снайперов данный перк не является невероятно полезным, лучше потратить очки на прокачку других перков.
    Оценка: С+ / Билд: Скрытный

    Сквозные выстрелы (ВСП 9)
    Это великолепный перк для всех игроков, которые используют огнестрельное оружие. Враги часто прячутся за укрытиями, а благодаря этому перку вы можете избежать штрафов, связанных с прохождением пули через предметы. Вам больше не понадобиться искать подходящий угол, с которого вы сможете расправиться с вашими врагами – прицельтесь и стреляйте из любой позиции. Рекомендую взять оба уровня данного перка.
    Оценка: А- / Билд: Огнестрельное оружие

    Массированный огонь (ВСП 10)
    Этот перк даёт ощутимое преимущество при использовании VATS тем что повышает точность попадания по конечностям жертвы. Так же уменьшаются штрафы за попадания на дальней дистанции вплоть до 90-95%. Третий уровень данного перка позволяет наносить на 20% больше урона по конечностям. Хороший перк, единственный минус – вам потребуется 10 ВСП.
    Оценка: B / Билд: Огнестрельное оружие

    Перки Выносливости


    Непробиваемость (ВЫН 1)
    Как всегда, Непробиваемость является прекрасным перком, так как большинство урона вы будете получать именно физического типа. Если у вас настали тяжёлые времена и вы не знаете куда потратить очко способностей, Выносливость – всегда хороший выбор. Выбери данный перк сейчас, выбери его потом. Что бы вы не делали, просто выберите этот перк и радуйтесь тому что вы стали сильнее.
    Оценка: В+ / Билд: Любой/Танк

    Свинцовое брюхо (ВЫН 2)
    В большинстве своём абсолютно бесполезный перк. Вы всегда можете найти Антирадин почти в любой локации или же просто приобрести его на рынке, даже несмотря на то что вначале его цена несколько высока. Так же вы можете готовить многие блюда, чтобы избавиться от радиации или очищать воду. Даже не думайте тратить ваше время и очки на этот перк.
    Оценка: D / Билд: Любой

    Фонтан жизни (ВЫН 3)
    Получить дополнительные ХП всегда хорошо. К чему лишнии споры? К тому же, последний уровень данного перка даёт вам способность регенерации как будто бы вы стали троллем или оборотнем. Это один из лучших перков в игре, вкладывая в него вы будете экономить огромное количество средств на покупке стимпаков, да и дополнительные 60 ХП за три уровня данного перка тоже прекрасный бонус.
    Оценка: А / Билд: Любой/Танк

    Чистая жизнь (ВЫН 4)
    Зависимость от наркотиков – это не большая проблема в Fallout 4. Конечно, это может произойти если вы постоянно используете Баффауты, Мед-Х, Псайхо или другие наркотические вещества в игре, но у многих торговцев в продаже встречаются средства для снятия зависимости или же вы можете найти на просторах пустоши освежающие напитки, которые полностью излечивают зависимость. Так что данный перк, это просто перестраховка, что ломка не одолеет вас в неподходящий момент.
    Оценка: С / Билд: Любой

    Аква-мальчик/девочка (ВЫН 5)
    Вода не играет большой роли в игре, если не считать восточное побережье на карте. Честно говоря, вам не часто понадобиться плавать. Второй уровень данного перка позволяет вам оставаться незамеченным в воде, это может быть полезно если вы подкрадываетесь к небольшим группам врагов вплавь. Я бы назвал этот перк -перком для развлечения, не более.
    Оценка: В / Билд: Любой

    Свинцовые штаны (ВЫН 6)
    Урон от радиации легко избежать используя фармацевтические средства такие как Рад-Х и Антирадин или же костюмы защиты. Даже силовая броня предоставляет некоторую защиту от радиации для игрока. Поэтому развивать невосприимчивость к радиации не является первостепенной задачей, лучше потратить очки на изучение Непробиваемость или Отражатель.
    Оценка: С+ / Билд: Любой

    Адамантиновый скелет (ВЫН 7)
    Повреждение конечностей в Fallout 4 не большая проблема. Один стимпак может вылечить сразу все конечности игрока (включая голову) да еще и лечит при этом. Задумываться о повреждении конечностей стоит только тогда, когда здоровье вашего персонажа находится на низком уровне. Лучше потратить очки на другие перки.
    Оценка: В- / Билд: Любой

    Каннибал (ВЫН 8)
    В игре предостаточно стимпаков и еды, с помощью которой игрок может с лёгкостью восстановить здоровье. Но данный перк, как и Фонтан жизни позволить сэкономить приличное количество крышек в долгосрочной перспективе. Если вы запасливы, то данный перк не понадобиться вам чтобы остаться в живых.
    Оценка: В- / Билд: Любой

    Гуль (ВЫН 9)
    Повторюсь, в игре не так уж и сложно восстановить здоровье, а искать источники радиации чтобы восстановить несколько единиц здоровья не самая практичная идея. Фонтан жизни на последнем уровне даст намного больше чем данный перк. Ведь источники радиации редки даже в пустоши. Единственный плюс данного перка – это то что гули могут успокоится и признать в вас одного из них.
    Оценка: С+ / Билд: Любой

    Солнечная батарейка (ВЫН 10)
    Я подозреваю, что объединив данный перк с перком Ночное существо даст постоянный бонус в течении суток. Дополнительная Сила и Выносливость, лечение от радиации и регенерация здоровья – это всё вы получаете просто прогуливаясь в течение дня под солнышком. Данный перк стоит того, чтобы его взять, хоть он и работает всего половину игровых суток. К тому же это единственный способ избавиться от радиации и восстановить недостающее здоровье, кроме Антирадина.
    Оценка: В+ / Билд: Любой

    Перки Харизмы


    Коллекционер крышек (ХАР 1)
    Еще один перк для уверенности в себе. Довольно легко найти одежду и головные уборы для повышения уровня Харизмы, поэтому при желании уровень Харизмы у вас может быть 10 и более. Каждое очко харизмы позволяет выбивать из торговцев самые лучшие предложение и сладкие цены. Если же вы просто мечтаете о том чтобы каждый раз получать большое количество золота после возвращения из пустоши и беседой с торговцем то этот перк вам подойдёт. Этот перк позволяет увеличивать объем крышек у торговцев, что позволяет продать весь свой хлам одному торговцу, а не бегать по всей округе.
    Оценка: В / Билд: Любой

    Женоубийца/Чёрная вдова (ХАР 2)
    Хочу сразу обозначить, что большинство врагов в пустоши являются мужчинами. В целом же данный перк является весьма полезным как в бою, так и при общении с противоположным полом. Если вы играете за женского персонажа, то данный перк будет вам весьма кстати.
    Оценка: В- / Билд: Любой

    Одинокий странник (ХАР 3)
    Если же вы играете за скрытного персонажа, то конечно же не будете пользоваться услугами ваших спутников (хотя, даже в этом случае спутники не сильно мешают). В остальных случаях, я рекомендую пользоваться помощью. Во-первых, бонус к переносу грузов вам будет не нужен, так как весь хлам вы можете скидывать своим спутникам. Во-вторых, если вам нравиться проходить побочные квесты, то вас определённо заинтересуют истории персонажей, с которыми вы путешествуете. Действительно стоящий бонус от данного перка – уменьшение урона по игроку пока он путешествует без спутников.
    Оценка: В / Билд: Любой

    Бойцовский пёс (ХАР 4)
    Если вы по какой-либо причине выбрали проходить всю игру вместе со своим верным псом, то вам стоит обратить внимание на это перк. В любом другом случае распределите очки на что-нибудь другое. Пёс никогда не осудит вас что бы вы не делали. Хотите обокрасть старушку или убить охранника Даймонд ити? Нет проблем, пёс всегда будет рядом и поможет вам лучше прицеливаться в VATS.
    Оценка: С+ / Билд: Любой

    Друг животных (ХАР 5)
    Жить в мире со своими врагами, добившись этого лишь наводя на них оружием? Прекрасно. На высоких уровнях развития данного навыка животные начнут видеть в вас члена их стада/роя/группы и с большим желанием будут защищать вас атакуя ваших врагов. Великолепное зрелище – смотреть как обращенный на вашу сторону Яо Гай разрывает на куски врагов. Конечно перк Говорящий с пустошью сильнее и лучше чем Друг животных, но он требует как минимум 9 Харизмы, поэтому данный перк является отличной альтернативой. Но не стоит брать его вместе с Говорящий с пустошью вы лишь зря потратите очки в данном случае.
    Оценка: В / Билд: Любой

    Местный лидер (ХАР 6)
    Если вы заинтересованы в постройке поселений за пределами Сэнкчуари, то вам стоит взять хотя бы первый уровень данного навыка, который позволит вам отправлять поселенцев в торговые экспедиции за материалами. Без данного перка каждое поселение будет ограничено только своими ресурсами, поэтому для параллельного развития всех поселений данный перк просто необходим. Создание торгового маршрута позволит объединить ресурсы сразу из нескольких поселений. Второй уровень данного перка, позволит пользоваться любым верстаком в поселениях, которые связаны между собой, даже если в одном из поселений данного верстака нет. Плюс, появиться возможность открывать магазины для торговцев в своих поселениях.
    Оценка: А- / Билд: Любой

    Тусовщик/-ца (ХАР 7)
    Алкоголь на фоне химикатов доступных в игре не кажется очень полезным. С помощью этого перка вы сможете усилить эффекты от любого алкоголя, а так же получите иммунитет к алкоголизму. Третий уровень навыка повышает вашу удачи, когда вы находитесь в состоянии опьянения. Это хорошее усиление, но с другой стороны в игре есть более полезные перки.
    Оценка: С / Билд: Любой

    Прирождённый лидер (ХАР 8)
    Перк является прямой противоположностью перку Одинокий странник. С данным перком вы будете разделять полученный урон со своим напарником. Первые два навыка делают вас и вашего спутника невосприимчивыми к урону друг друга. Это прекрасный навык, если вы используете большие пушки с АОЕ уроном. Третий уровень даёт вашему компаньону возможность таскать еще больше вашего хлама, таким образом это даст возможность проводить в пустоши больше времени.
    Оценка: В / Билд: Любой

    Говорящий с пустошью (ХАР 9)
    Этот перк полностью уничтожает перк Друг животных давая вам возможность договориться и подружиться с любым существом в пустоши. Вы даже сможете переманить их на свою сторону! Умения контроля толпы просто фантастика, а иметь за своей спиной когтя смерти добавит вам 100 очков крутости в глазах любого врага! В конце концов, если вам надоест ваш друг вы можете просто пристрелить его и получить дополнительные очки опыта! Если вы можете открыть данный перк, то сделайте это. Прекрасное вложение очков. Но не забывайте, что он не работает на больших дистанциях, придётся подходить ближе.
    Оценка: В+ / Билд: Любой

    Запугивание (ХАР 10)
    Этот перк глубокий поклон предыдущему перку. Теперь у вас появилось возможность усмирять еще и людей. Работая в тандеме вы сможете создать ситуации, когда будете захватывать вражеские базы не сделав при этом не единого выстрела (ну ладно, может быть парочку). Этот перк настолько же силён как и Говорящий с пустошью, прекрасное вложение очков навыка! Но не стоит забывать, что как и предыдущий перк, он не работает на дальних дистанциях.
    Оценка: В+ / Билд: Любой
    Уважаемый читатель, спасибо что ознакомился с первой частью моего перевода. К сожалению, из-за ограничения на сайте блог пришлось разбить на две части, вторую часть вы можете найти по ссылке.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *