Ферзевый гамбит как правильно играть за белых?

11 ответов на вопрос “Ферзевый гамбит как правильно играть за белых?”

  1. Taulmaran Ответить

    Партия 2
    1. d4 d5 2. c4 dc 3. Кf3 c5 4. e3 cd 5. С:c4 de?? (следовало играть 5. … e6).

    6. С:f7+ Кр:f7 7. Ф:d8, и черные остаются без ферзя.
    Партия 3
    1. d4 d5 2. c4 dc 3. Кс3 e6 4. e3 Кf6 5. С:c4 a6 6. Фf3? (неудачный ранний вывод ферзя, лучше 6. Кf3, контролируя поле e5) 6. … Кc6 7. Кge2 Сd6 8. Сd2 e5 9. d5? (Лучше 9. Кe4).

    Белый ферзь становится объектом атаки черных фигур.
    9. … Сg4 10. Фg3 e4 11. Фh4 Кe5 (черные выигрывают темп) 12. Сb3 Кg6 13. Фg5 h6, белые теряют ферзя.
    Партия 4
    1. d4 d5 2. c4 e6 3. Кc3 Кf6 4. Сg5 Кbd7 5. cd ed 6. К:d5? (Лучше 6. e3 или 6.Кf3).
    Белые взяли пешку, не завершив развитие. Теперь они теряют, как минимум, фигуру.

    6. … К:d5! 7. С:d8 Сb4+ 8. Фd2 (вынужденный ход) 8. … С:d2+ 9. Крd2 Крd8, у черных лишняя фигура.
    Партия 5
    1. d4 d5 2. c4 e6 3. Кc3 Кf6 4. Сg5 Кbd7 5. Кf3 Сb4 6. e3 c5 7. Сd3 (лучше 7. cd ed 8. Сd3) 7. … Фa5 8. Фb3?

    У ферзя белых неудачная позиция. Лучше для них было 8. 0-0 С:c3 9. bc Фc3 10. Лc1 с неплохими возможностями в атаке.
    8. … Кe4! (двойной удар) 9. С:e4 de 10. Кe5 (или 10. Кd2 cd 11. ed С:c3 12. bc Фg5) 10. … f6 11. К:d7 С:d7 12. Сh4, спасая слона, но теряя ферзя 12. … С:a4.
    Партия 6
    1. d4 d5 2. c4 e6 3. Кc3 Кf6 4. Сg5 Кbd7 5. e3 c6 6. Кf3 Фa5 (кембридж-спрингский вариант). 7. Кd2 Сb4 8. Фc2 0-0 9. Сd3? (Правильно было 9. Сe2).

    Слон белых на g5 становится объектом атаки. 9. … dc (одновременно атакуя обоих слонов). 10. С:f6 cd! (атакуя ферзя, черные выигрывают темп).
    11. Ф:d3 К:f6, и белые остались без фигуры.
    Партия 7
    1. d4 d5 2. c4 e5 (контргамбит Альбина, в котором черные, жертвуя пешку, стремятся получить преимущество в развитии). 3. de d4 4. e3? (лучше 3. Кf3). 4. … Сb4+ 5. Сd2.

    В позиции на диаграмме, используется промежуточный шах для выигрыша темпа.
    5. … de 6. С:b4? (На 6. fe следует 6. … Фh4+ 7. g3 Фe4 8. Кf3 Ф:e3+ с сильной игрой у черных. На 6. Фa4+ черные играют 6. … Кc6 7. С:b4 8. Крf2 Фh4+ с атакой).
    6. … ef+ 7. Крe2 fgК+. (Решающий ход. На превращение ферзя следует 8. Ф:d8+). 8. Крe1 (8. Л:g1 Сg4+ с потерей ферзя) 8. … Фh4+ 9. Крd2 Фf2+, и черные выигрывают.
    Партия 8
    1. d4 d5 2. c4 Кc6 (защита Чигорина) 3. cd Ф:d5 4. Кf3 Сf5.
    (Сильнее 4. … e5, и тогда в случае 5. de Ф:d1+ 6. Кр:d1 Сg4 7. Сf4 0-0-0+ черные получают преимущество).
    5. Кc3 Фa5? (Ферзю следовало вернуться на d8). 6. Сd2 Кf6?

    Раннее развитие ферзя принесло черным проблемы, их материальные потери неизбежны. Лучше было 6. … Сg4, подготавливая отход ферзя на h5.
    7. e4! Сg6 (7. … С:e4 8. К:e4 и черные остаются без фигуры, так как их ферзь находится под ударом).
    8. Кd5!, и черные потеряли ферзя.
    Партия 9
    1. d4 d5 2. c4 e6 3. Кc3 Кf6 4. Сg5 Кbd7 5. e3 Сe7 6. Кf3 0-0 7. Лc1 c6 8. Фc2 a6 9. cd ed 10. Сd3 Лe8 11. 0-0 h6 12. Сf4 Кh5.

    Белые, используя стесненное положение черного ферзя, выигрывают, по меньшей мере, пешку.
    13. С:d5! cd?? 14. Cс7, и черные теряют ферзя.
    Партия 10
    1. d4 d5 2. c4 e6 3. Кc3 Кf6 4. Сg5 Сe7 5. e3 0-0 6. Кf3 b6 7. cd ed 8. Сd3 Сg4? 9. Фc2 Кbd7.

    Сыграв 6. … b6, черные собирались фианкеттировать слона и ослабили белые поля.
    10. Кe5 Сe6 11. Кc6 Фe8 12. Сa6 (грозит 13. Сb7 с выигрышем качества). 12. … Кb8 (на 13. Сb7 следует 13. … К:c6 14. С:a8 Ф:a8).13. Кe7+ Фe7 14. Сb7, и белые получают лишнее качество.
    Партия 11. Эйве – Фишер (1957)
    1. d4 Кf6 2. c4 e6 3. Кc3 d5 (с перестановкой ходов партия перешла в ферзевый гамбит). 4. cd ed 5. Сg5 Сb4 6. e3 h6 7. Сh4 c5 8. Сd3 Кc6 9. Кge2 cd 10. ed 0-0 11. 0-0 Сe6 12. Сc2 Сe7 13. Кf4 Фb6?

    Черные пропускают решающий удар противника. 14. С:f6! С:f6 15. Фd3 Лfd8 (15. … g6? 16. К:g6 fg 17. Ф:g6+ и 18. Фh7Х) 16. Лae1 Кb4 17. Фh7+ Крf8 18. a3! (оттесняя коня от защиты пункта d5). 18. … К:c2 19. Кс:d5! Л:d5 20. К:d5, черные сдались, нет спасения от двойной угрозы: 21. Фh8Х и 21. К:b6.

  2. DesertIG Ответить

    Шахматы считаются очень популярной игрой у людей с высоким интеллектом. При этом они постоянно обожают заставлять друг друга понервничать. Для этого изучаются различные тактики, стратегии и дополняются опытом. Одной из самых очевидных считается ферзевой гамбит. Причем нет большой разницы, играть за черных или белых. Его постановка и дальнейшая игра будет рассмотрена во всех нюансах и аспектах.

    Немного теории

    Ферзевой гамбит – это своего рода столкновение на шахматной доске двух пешек, которые защищаются ферзями. Сам дебют будет возникать после того, как первый игрок выведет свою пешку от ферзя на две клетки вперед. Затем, чтобы не отдавать центр поля, ход дублируется соперником. Обычно, все или заканчивается позиционным выстраиванием обороны, или выводом пешки от слона. Тогда приходиться защищаться и выставлять фигуры в необходимом порядке. Или производить размен, который заканчивается потерей ферзя. Причем можно даже выставить все так, чтобы противник потерял много фигур, а цели так и не достиг.

    В чем ловушка этого метода?

    Ферзевой гамбит или, как его еще называют, турецкий, должен позволить получить контроль над доской в её центре. Ведь линии E, D, C это те, что могут позволить разыграть такие комбинации, как детский мат. Победа в три хода для любого уважающего игрока считается очень выгодным приобретением. А побежденный еще и чувствует себя глупо. Но, как же добиться такого успеха?
    Для начала нужно получить право первого хода или завладеть ситуацией. Все начинается с вывода пешки от ферзя. Если это белые, то первым ходом станет D2-D4. У черных это ответ на D7-D5. В обоих случаях получается крайне сложная ситуация. Ведь две пешки не могут сдвинуться с места. Поэтому следующий ход должен производиться с каждой стороны так, чтобы слон открывался и мог обеспечить защиту королю. Получается, что приходиться пожертвовать пешкой ради выигрыша. Ведь если сдвинуть противоположную пешку, то открывается контроль для поля C и E. То есть, съедая пешку противоположная сторона не получает какого-либо преимущества. Да и защитить свою фигуру просто не сможет. А тем временем можно под прикрытием пешки вывести офицера. Он открывает несколько вариантов атаки и поле в центре остается под контролем у тех, кто пожертвовал пешкой.
    Получается, что тот, кому удается пожертвовать немногим, сможет полноценно атаковать противника. А второму ничего не останется, кроме выстраивания грамотной обороны. Контратаки в случае удачного проведения ферзевого гамбита в принципе возможны, но очень сложно реализуемы. Ведь такой прием не просчитывается конкретными шагами, а значит, его можно подстраивать под множество возможностей.
    Но обратная сторона медали заключается в наличии различных приемов защиты. Они уже полностью доработаны, и если понять их смысл, то проблем возникать не должно.

    Различные варианты действий

    Самое распространенное это принятие ситуации. То есть, игрок съедает пешку и все начинается. По сути, ничего страшного не происходит. И пока счет не будет выровнен, можно сказать, что удалось даже получить преимущество. В этот момент сторона нападения будет действовать, скорее всего, ферзем, что позволит поставить шах и убрать ненужную фигуру с доски. Обороняющимся можно закрыться пешкой или своей королевой. В любом случае, это будут действия не просчитанные и внезапные. А значит, их не планировали. Такое действие называется принятие гамбита, и оно просто продолжает игру. Защита считается простой, но эффективной. Все следующие шаги будут зависеть от возможностей и амбиций игрока.

    Применение ортодоксального метода

    Такой шаг заставляет немного понервничать противника. Он будет ожидать развития ситуации, а на его глаза она просто усугубиться. То есть, обороняющейся стороне нужно вывести пешку так, чтобы на линии ферзя, фигура имела защиту. Многие считают, что тогда остается слон в пассивной позиции. А ведь достаточно просто раскрыть пешку и тогда гамбит разыграется в сторону обороняющегося. Ну, или начнутся разные действия и шаги, которые приблизят конец игры. В любом случае, все только на пользу.
    После такого метода есть также несколько хитрых вариантов. Так применение карлсбадского варианта выведет слона, ферзя и коня с одной стороны за пешку. А с другой ее будут прикрывать по диагонали две другие. Обороняющейся стороне придется внимательно следить за ходом слона. Он, находясь на их территории, будет оказывать множество проблем. А убрать его не получиться из-за экшена в другой части шахматной доски. Развитие событий пойдет по схеме взаимовыгодного обмена, пока одна из сторон не допустит ошибку.
    Другая защита называется Таррашской. Ее суть будет заключаться в контрударе со стороны обороняющихся. То есть, придется сделать симметричный ход, а затем начать выстраивать защиту по диагонали для центральной пешки. Важно следить за всеми фигурами и полностью понимать обстановку. Ведь при контрвыпад подразумевает наличие разных сложностей. А они уже могут дать досрочную победу в одни или другие руки. Причем все настолько шатко, что даже интересно.
    Метод славянской зашиты обеспечивает простор для обеих сторон. Выдвигая пешку на C6, у коня не остается одного поля для выхода. С другой стороны, ее никто точно не съест. А это важно, ведь направление игры предугадать заранее невозможно. Но есть и кое-что конкретное. Такие действия подразумевают размен. А значит, что в итоге останется черная и белая пешки по центру поля. Причем у офицеров и королей с обеих сторон не останется защиты. Такой вариант может вывести игру даже на ничью. Да, остается преимущество первого хода у белых, но черным это не особенно важно. У них и так его не было, а по итогу, оборона легче нападения. Если, конечно, дело не о настоящей войне.
    Ферзевой гамбит идеально разыгрывается московской схемой. Она плавно вытекает варианта ботвинника и позволяет обороняющейся стороне напасть на офицера. Если его не убрать, то он попадет прямо в руки к врагу. А это уже целое преимущество в одну серьезную фигуру на доске. Далее все будет немного спокойно до тех пор, пока не начнется новая атака. После нее все должно закончиться плавной победой сторон. В редком случае возможен пат.

    Видео урок

  3. OTYZYZ Ответить

    Разменный вариант
    1. d4 d5 2. c4 c6 3. cd cd

    Спокойный и довольно безобидный для чёрных вариант, ведь проблема коня b8 решается. Партия далее развивается примерно так: 4. Кс3 Кf6 5. Kf3 Kc6 6. Cf4 Cf5 7. e3 e6. Всё симметрично, у белых микропреимущество за счёт первого хода. Но наиболее вероятный результат партии в этом варианте между сильными и равными соперниками – ничья.
    Вариант 4. … dc
    1. d4 d5 2. c4 c6 3. Kc3 Kf6 4. Kf3 dc

    И далее 5. а4 Сf5. Чёрные настаивают на развитии слона с8 до хода e6, но есть и минус – сдача центра белым. Сразу играть 4. … Сf5 несколько неприятно из-за 5. Фb3.
    Вариант Чебаненко
    1. d4 d5 2. c4 c6 3. Kc3 Kf6 4. Kf3 a6

    Чёрные хотят сыграть b5 и захватить белые поля. Можно отвечать по-разному, но самое принципиальное, пожалуй, 5. с5, фиксируя слабость поля b6.
    Вариант Ботвинника
    1. d4 d5 2. c4 c6 3. Kc3 Kf6 4. Kf3 e6 5. Cg5 dc

    Чёрные нагло съедают пешку, белые в ответ занимают центр: 6. е4 b5 7. e5 h6 8. Ch4 g5 9. K:g5 hg 10. C:g5 Kbd7 11. ef Сb7. Затем чёрные рокируются в длинную сторону и пытаются использовать свою пешечную массу. Возникает очень острая, нестандартная борьба.
    Московский вариант
    1. d4 d5 2. c4 c6 3. Kc3 Kf6 4. Kf3 e6 5. Cg5 h6

    Не желая ввязываться в осложнения в варианте Ботвинника, чёрные нападают на слона. Далее после размена на f6 игра приобретает спокойный характер, если только белые не отступают на h4, и тогда может получиться…

    Антимосковский гамбит
    1. d4 d5 2. c4 c6 2. Kc3 Kf6 4. Kf3 e6 5. Cg5 h6 6. Ch4 dc 7. e4 g5 8. Cg3 b5

  4. Vosar Ответить

    После размена пешек на e4, белые получают контроль над центром доски, а вертикаль f открывается для их ладьи. Это может быть полезно для начала агрессивной игры на королевском фланге.
    В зависимости от обстоятельств, Белые могут взять на е4 фигурой. Это означает, что пешка D станет изолированной, поэтому нужно убедиться, что взятие фигурой обеспечит нам достаточную активность, чтобы компенсировать данный недостаток.
    Если черные не забирают на e4, белые могут увеличить давление на поле d5 или продвинуть пешку на е5 с последующим f3-f4.
    Есть еще одна возможность для белых – взять на d5. Обычно это приводит к симметричной пешечной структуре, но различие в расстановке фигур и наличие пешки на f3 может пригодиться для развития инициативы на королевском фланге с помощью g4.
    Чтобы использовать данный план в Отказанном ферзевом гамбите, Вам необходимо использовать следующие порядок ходов:
    1.d4 d5 2.c4 e6 3.Nc3 Nf6 4.cxd5 exd5 5.Bg5 Be7 (или 5…c6) 6.e3

    План белых состоит в следующем – сыграть Bd3, затем Nge2, короткая рокировки и затем f3. После того, когда фигуры встанут на идеальные поля, сделать прорыв в центре с помощью e3-e4.
    Экс-чемпион мира и отец Русской школы шахмат, Ботвинник, использовал эту систему, когда был на вершине своей карьеры. Поэтому не удивительно, что его самый успешный студент, Гарри Каспаров, успешно использовал этот вариант.

    Давайте рассмотрим некоторые примеры:

    Противостояние между Ботвинником и Кересом – это одна из ранних игр на высшем уровне с использованием этого варианта. Здесь мы увидим типичный план белых: они готовят продвижение e3-e4, предварительно переведя ферзя на f2. Получив значительное преимущество в дебюте, Ботвинник начал решительную атаку против черных, используя мощный центр и открытую вертикаль f.

  5. ZirG Ответить

    Это понятие относится к пешечной структуре, получающейся из Разменного варианта в Ферзевом Гамбите, которая впервые встретилась в 1923 году в Карлсбаде. На следующей диаграмме, мы видим эту пешечную структуру:

    Стоит обратить внимание, что данная структура может возникнуть из других дебютов, такие как Нимцович, Грюнфельд или Каро-Канн с переменой цвета. В этой статье мы рассмотрим примеры, исключительно связанные с Ферзевым гамбитом – вариант когда Белые меняются на d5.
    Давайте посмотрим позиционные идеи, которые есть у Белых в Ферзевом гамбите данной структуры. Итак:

    План A) Сыграть e3-e4.

    Это можно сделать при поддержке пешки f, продвинув ее на f3 и затем e4. Поэтому белый обычно развивают королевского коня на e2 вместо f3. Этот план считают агрессивным, так как игра развивается в центре доски и на королевском фланге.

    План Б) Пешечный штурм королевского фланга.

    Эта идея встречается редко. Однако это важный план в Ферзевом гамбите. Белые обычно рокируют в длинную сторону и начинает захватывать пространство, продвигая свои пешки g и h.

    План В) Атака пешечного меньшинства.

    Это, безусловно, самый популярный план. Белые продвигают свои ферзевые пешки, с главной целью, создать слабые места в структуре Черных. Интересный момент этой стратегии в том, что Белые играют на фланге, где у Черных есть пешечное большинство. На первый взгляд, это противоречит общему принципу: «Вы должны играть на фланге, где у вас есть преимущество».
    Однако в данном случае это возможно, благодаря тому, что у Белых есть давление по линии «с» и фигуры могут легко захватить инициативу на этом фланге. Обычно, Белые начинают атаку пешечного меньшинства ходами Rb1, b4-b5. После достижения пешки поля b5 они ее разменивают на с6 и после этого в лагере Черных возникают два слабых места: a7 и c6, которые будет главными целями для Белых.

    Эта статья посвящена последнему плану. Чтобы начать изучать главные маневры и стратегии, используемые Белыми в этом конкретном варианте Ферзевого гамбита, мы подобрали несколько игр, сыгранные Чемпионами мира: Смысловым, Петросяном и Карповым.
    Мы начнем с известной партии, приведенной во многих книгах. Это один из лучших примеров, который поможет нам в обучении. Как мы ранее обсуждали, Белые сначала создают слабость на c6, а затем начинают атаку на королевском фланге, которую Черные не смогли отбить.

  6. FakeShow Ответить

    [Event “Live Chess”] [Site “Chess.com”] [Date “2015.12.17”] [Round “?”] [White “ajaymenon21”] [Black “raamat70”] [Result “1-0”] [ECO “D00”] [WhiteElo “1398”] [BlackElo “1406”] [Annotator “Chess.com Computer Analysis”] [PlyCount “81”] [EventDate “2015.??.??”] [TimeControl “10”] {Inaccuracies(?!): 5 = 13.2% of moves | Mistakes(?): 4 = 10.5% of moves | Blunders(??): 0 = 0.0% of moves} 1. d4 {(Book Move)} d5 {(Book Move)} 2. e3 { (Book Move)} Nf6 {(Book Move)} 3. c4 {(0.15)} e6 {(0.08)} 4. a3 {(-0.07)} dxc4 $6 {(0.37) INACCURACY – Perhaps better was 4… Be7} ({BEST MOVE (-0.08)} 4… Be7 5. cxd5 exd5 6. Nc3 O-O 7. Nf3 b6 8. Be2 $10) ({INACCURACY (0.37)} 4… dxc4 5. Bxc4 c5 6. Nf3 cxd4 7. exd4 Bd6 8. O-O $14) 5. Bxc4 {(0.32)} a6 {(0.28) } 6. Nc3 {(0.13)} b5 {(0.07)} 7. Bd3 {(0.07)} c5 {(0.05)} 8. Nf3 {(-0.12)} Bb7 {(-0.03)} 9. O-O {(-0.04)} Nbd7 {(-0.09)} 10. Qc2 {(-0.39)} Bxf3 {(-0.21)} 11. gxf3 {(-0.19)} cxd4 {(-0.12)} 12. exd4 {(-0.03)} h6 {(0)} 13. Be3 {(0)} Bd6 { (0)} 14. f4 {(-0.45)} Nh5 $6 {(0) INACCURACY – Perhaps better was 14… O-O} ({ BEST MOVE (-0.38)} 14… O-O 15. Qe2 Nb6 16. Rac1 Nfd5 17. Qf3 Nxc3 18. Rxc3 $15) ({INACCURACY (0)} 14… Nh5 15. d5 Nxf4 16. Bxf4 Bxf4 17. dxe6 Bxh2+ 18. Kxh2 $10) 15. Ne4 $2 {(-1.19) MISTAKE – Your opponent made a mistake! Better was 15. f5} ({BEST MOVE (0)} 15. f5 O-O 16. Ne4 Qh4 17. Nxd6 Qg4+ 18. Kh1 Qf3+ $10) ({MISTAKE (-1.19)} 15. Ne4 Bxf4 16. Qe2 Qh4 17. Ng3 Ndf6 18. Qf3 O-O $17) 15… Bxf4 {(-1.27)} 16. Bxf4 {(-1.53)} Nxf4 {(-1.46)} 17. Nd6+ {(-1.58)} Ke7 { (-1.55)} 18. Nb7 {(-1.62)} Qb8 $6 {(-1.15) INACCURACY – Perhaps better was 18.. . Qc8} ({BEST MOVE (-1.54)} 18… Qc8 19. Na5 Qxc2 20. Bxc2 Rac8 21. Be4 Nf6 22. Bb7 $19) ({INACCURACY (-1.15)} 18… Qb8 19. Be4 Rc8 20. Qd2 Kf8 21. Nc5 Ra7 22. Nd3 $17) 19. Na5 {(-1.85)} Rc8 {(-1.78)} 20. Nc6+ $2 {(-2.88) MISTAKE – Your opponent made a mistake! Better was 20. Qd2} ({BEST MOVE (-1.94)} 20. Qd2 Nf6 21. Nb3 Kf8 22. Rad1 Qd6 23. Qe3 Rd8 $19) ({MISTAKE (-2.88)} 20. Nc6+ Rxc6 21. Qxc6 Nxd3 22. f4 Nxf4 23. Rxf4 Qxf4 $19) 20… Rxc6 {(-2.97)} 21. Qxc6 {(-3)} Nxd3 {(-3)} 22. Rad1 $2 {(-3.82) MISTAKE – Your opponent made a mistake! Better was 22. f4} ({BEST MOVE (-2.55)} 22. f4 Nxb2 23. f5 e5 24. dxe5 Qb6+ 25. Qxb6 Nxb6 $19) ({MISTAKE (-3.82)} 22. Rad1 Nxb2 23. Rde1 Nc4 24. f4 Ra7 25. Qg2 Kf8 $19) 22… Nxb2 {(-3.93)} 23. Rd2 {(-4.08)} Nc4 {(-4.32)} 24. Re2 {(-4.35)} Qc8 $6 {(-4.15) INACCURACY – Perhaps better was 24… Ndb6} ({ BEST MOVE (-4.53)} 24… Ndb6 25. f4 Qd6 26. Qxd6+ Kxd6 27. f5 exf5 28. Rxf5 $19) ({INACCURACY (-4.15)} 24… Qc8 25. Qg2 Kf8 26. d5 e5 27. a4 bxa4 28. Rc1 $19) 25. Qf3 {(-4.5)} Nf6 {(-4.49)} 26. d5 {(-5.2)} e5 $6 {(-4.46) INACCURACY – Perhaps better was 26… Qb7} ({BEST MOVE (-5.25)} 26… Qb7 27. Rd1 Kf8 28. Rd3 exd5 29. Qf4 Qa7 30. Re1 $19) ({INACCURACY (-4.46)} 26… e5 27. d6+ Kxd6 28. a4 Qg4+ 29. Qxg4 Nxg4 30. Ra1 $19) 27. h3 {(-4.79)} Kf8 {(-4.9)} 28. Rc1 { (-5.27)} e4 {(-5.13)} 29. Qg3 {(-5.15)} Qc5 $2 {(-5.12) MISTAKE – That was a mistake. Much better was 29… Qf5} ({BEST MOVE (-5.37)} 29… Qf5 30. d6 Rd8 31. Kh2 Nh5 32. Qh4 Qe5+ 33. Kg1 $19) ({MISTAKE (-5.12)} 29… Qc5 30. d6 Qxa3 31. Qxa3 Nxa3 32. Rc7 Rd8 33. Rd2 $19) 30. Rec2 {(-5.76)} Qxd5 {(-5.63)} 31. Qc7 {(-6.79)} Kg8 $2 {(-6.28) MISTAKE – That was a mistake. Much better was 31. .. Re8} ({BEST MOVE (-6.99)} 31… Re8 32. Rxc4 bxc4 33. Qxc4 Qg5+ 34. Kf1 e3 35. Qc5+ $19) ({MISTAKE (-6.28)} 31… Kg8 32. a4 e3 33. fxe3 Nxe3 34. Re2 Qg5+ 35. Kh1 $19) 32. Rxc4 $2 {(-7.6) MISTAKE – Your opponent made a mistake! Better was 32. a4} ({BEST MOVE (-6.48)} 32. a4 e3 33. fxe3 Nxe3 34. Re2 Qg5+ 35. Kh1 bxa4 $19) ({MISTAKE (-7.6)} 32. Rxc4 bxc4 33. Qxc4 Qg5+ 34. Kh1 Rd8 35. Re1 Qf5 $19) 32… bxc4 {(-7.7)} 33. Rxc4 {(-8.63)} Qd1+ {(-8.62)} 34. Kh2 { (-8.7)} Qf3 $2 {(-6.31) MISTAKE – That was a mistake. Much better was 34… e3} ({BEST MOVE (-8.99)} 34… e3 35. fxe3 Qe2+ 36. Kh1 Qxe3 37. Rb4 Qxh3+ 38. Kg1 $19) ({MISTAKE (-6.31)} 34… Qf3 35. Qg3 Qf5 36. Rb4 Re8 37. Rb8 Rxb8 38. Qxb8+ $19) 35. Qc6 $4 {(-56.04) BLUNDER – Lucky you! Your opponent blundered! The best move was 35. Qg3} ({BEST MOVE (-6.31)} 35. Qg3 Qf5 36. Rb4 Re8 37. Rb8 Rxb8 38. Qxb8+ Kh7 $19) ({BLUNDER (-56.04)} 35. Qc6 Qxf2+ 36. Kh1 Rd8 37. Qc8 Rxc8 38. Rxc8+ Kh7 $19) 35… Qxf2+ {(-56.96)} 36. Kh1 Rd8 {(-57.04)} 37. Rc1 $4 {(-Mat06) BLUNDER – Lucky you! Your opponent blundered! The best move was 37. Qc8} ({BEST MOVE (-57.12)} 37. Qc8 Rxc8 38. Rxc8+ Kh7 39. Rb8 Qf1+ 40. Kh2 Qf4+ $19) ({BLUNDER (-Mat06)} 37. Rc1 Rd2 38. Qc8+ Kh7 39. Qh8+ Kxh8 40. Rc8+ Kh7 41. Rh8+ Kxh8 42. h4 Rd1# $19) 37… e3 $2 {(-11.08) MISTAKE – That was a mistake. Much better was 37… Qf3+} ({BEST MOVE (-Mat06)} 37… Qf3+ 38. Kg1 Rd2 39. Qc8+ Kh7 40. Qh8+ Kg6 41. Qh7+ Kxh7 42. Rc8 Qd1# $19) ({MISTAKE (-11. 08)} 37… e3 38. Qg2 Qd2 39. Rg1 Nh5 40. Qxd2 exd2 41. Rd1 $19) 38. Rg1 $4 { (-55.96) BLUNDER – Lucky you! Your opponent blundered! The best move was 38. Qg2} ({BEST MOVE (-11.82)} 38. Qg2 Qd2 39. Rg1 Nh5 40. Qxd2 exd2 41. Rd1 Ng3+ $19) ({BLUNDER (-55.96)} 38. Rg1 e2 39. Qc2 Qxg1+ 40. Kxg1 e1=Q+ 41. Kg2 Rd2+ $19) 38… e2 {(-55.96)} 39. Qc1 $4 {(-Mat13) BLUNDER – Lucky you! Your opponent blundered! The best move was 39. Qc3} ({BEST MOVE (-56.04)} 39. Qc3 Rd1 40. Qc8+ Kh7 41. Qc2+ g6 42. Qxd1 Qf3+ $19) ({BLUNDER (-Mat13)} 39. Qc1 Qxg1+ 40. Qxg1 Rd1 41. h4 Rxg1+ 42. Kxg1 e1=Q+ 43. Kg2 Qxh4 44. Kf3 Qh3+ 45. Ke2 Qxa3 46. Kf1 Ne4 47. Ke2 Qg3 48. Kd1 $19) 39… Ne4 {(-Mat09)} 40. Qb2 $4 { (-Mat03) BLUNDER – Lucky you! Your opponent blundered! The best move was 40. Qe1} ({BEST MOVE (-Mat07)} 40. Qe1 Ng3+ 41. Rxg3 Qxe1+ 42. Rg1 Qf1 43. Kh2 e1=Q 44. Rxf1 Rd2+ 45. Rf2 Qxf2+ 46. Kh1 Rd1# $19) ({BLUNDER (-Mat03)} 40. Qb2 Ng3+ 41. Rxg3 e1=Q+ 42. Rg1 Qfxg1# $19) 40… Rd1 {(+Mat01) FORCED_MATE – You could have have won the game but you threw it all away! Let’s hope your opponent misses checkmate! You could have won with 40… Ng3+} ({BEST MOVE (-Mat03)} 40… Ng3+ 41. Rxg3 e1=Q+ 42. Rg1 Qfxg1# $19) ({FORCED_MATE (+Mat01)} 40… Rd1 41. Qxg7# $18) 41. Qxg7# {(+Mat01) WHITE WINS – Play might have continued…} ( {CONTINUATION (+Mat01)} 41. Qxg7# $18) 1-0 your web browser and/or your host do not support iframes as required to display the chessboard; alternatively your wordpress theme might suppress the html iframe tag from articles or excerpts

  7. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *