Фильм в бой идут одни старики какого года?

9 ответов на вопрос “Фильм в бой идут одни старики какого года?”

  1. ##@! № vvot :( Bila bi фmillei Бil bi TvoЙ ##@!) Ответить

    К слову, ответ «поющей эскадрильи» немецким асам тоже реальный. Дело было над аэродромом Половинкино. Как-то немцы с мессершмидта сбросили банку, наполненную горохом, и запиской: мол, сбросим на аэродром столько бомб, сколько горошин в банке. Ответ советских летчиков описан в книге «Гвардейцы в воздухе» летчиком Ильиным: «Налет наших восьми истребителей в обеденное время ошеломил фашистов. Их зенитная артиллерия открыла огонь лишь тогда, когда летчики успели бомбами и пушечным огнем зажечь четыре самолета. Не обращая внимания на ураганный огонь зениток, наши истребители попарно устремились к земле, расстреливая пушечными очередями самолеты на стоянках. Еще с десяток запылало».
    Помните эпизод, в котором Маэстро возвращается с боевого задания на немецком мессершмидте? И такое тоже было на самом деле. На трофейном самолете не раз летал на разведку командир 152­-го гвардейского авиаполка Василий Меркушев. И однажды свои его за фрица приняли – пришлось даже в морду давать, чтоб узнали. Точь-в-точь, как в кино показано.
    Из реальной жизни взята фраза: «Махнул не глядя!». И привычка механика крестить перед вылетом самолеты…
    Ноты на фюзеляже
    Идею с нотами на самолете капитана Титаренко позаимствовали у реального штурмовика Василия Емельяненко – командира эскадрильи 7-го гвардейского штурмового авиаполка, Героя Советского Союза. ИЛ-2, на котором он летал, действительно был «музыкальным». На борту – несколько нот и знак гвардии. Точно, как в фильме. Емельяненко до поступления в летную школу учился в Московской консерватории на композиторском факультете. Правда, какая именно мелодия была записана на фюзеляже у него и у киношного Маэстро, не ясно.

  2. TOTI Ответить

    Трудно сегодня найти человека, который не посмотрел фильм Леонида Быкова «В бой идут одни «старики». А между прочим, первые строчки в сценарий этой ленты были записаны 22 июня 1941 года в небе над Брестом прототипом Титаренко лётчиком Иваном Лавейкиным и его боевыми друзьями.
    Режиссер Леонид Быков впервые услышал о 2-й «поющей» эскадрилье, о Лавейкине, Попкове, Зайцеве, ставших в фильме Титаренко, Кузнечиком, Батей, когда посетил знаменитый полк в Венгрии в конце 60-х… Началось всё с того, что в ноябре 1940 года выпускник летного училища 19-летний младший лейтенант Иван Лавейкин прибыл в Пружаны, где базировался 33-й авиаполк.

    Всё начиналось в Пружанах

    В полчетвёртого утра 22 июня 1941 года над Пружанами появился первый немецкий самолёт-разведчик. В небо на И-16 поднялось дежурное звено лейтенанта Фёдора Мочалова. Догнав «хейнкель» над Брестом, Мочалов срезал его меткой очередью. А в эти самые минуты на Пружанский аэродром, словно стая коршунов, набросилась армада бомбардировщиков Хе-111 и истребителей Ме-109Ф. Успевшие взлететь «ишачки», так называли в Красной Армии истребитель И-16, вступили с ними в неравный бой. На перехват врага шли лётчики Тимошенко, Мандур, Яхнов, Лавейкин, Песков…
    На 33-й полк немцы направили «гвардию Геринга» — самую опытную и подготовленную эскадру люфтваффе того времени. И хоть в Берлин было доложено о полном разгроме 33-го полка, но он прошёл всю войну и до 1994 года базировался в Германии на аэродроме Виттшток в составе советских, а затем российских ВВС.
    Поспешили немцы, выдавая желаемое за действительное и списывая в небытие 129-й истребительный полк, встретивший войну в Тарново, в 12 километрах от границы. Понёсший большие потери в самолётах на земле, он был выведен в тыл, на аэродром Болбасово под Оршей. Сюда же вместе с другими «безлошадниками» из 33-го полка прибыл и Иван Лавейкин, вскоре зачисленный в 129-й, который в спешном порядке перевооружался на новейшие по тем временам истребители ЛаГГ-3.
    Смоленское сражение, тяжелейшие бои над Ельней и Вязьмой, битва за Москву — всё это прошёл 129-й. Слава о лётчиках дошла до Кремля, их представили к орденам Красного Знамени, в том числе «пружанцев» Павла Пескова, Ивана Лавейкина и Фёдора Мочалова. Сам полк за особые заслуги перед Родиной был преобразован в 5-й гвардейский.

  3. Doriwield Ответить

    Подбор актёров.
    20 февраля 1973 года фильм был запущен в подготовительный период. Работа была сопряжена с большим количеством трудностей. Например, Быкову с трудом удалось утвердить кандидатуру Алексея Смирнова на роль механика Макарыча. Ленинградский актёр был известен зрителю исключительно как артист комедийного плана, поэтому чиновники отказались утверждать его на роль. В ответ Быков заявил, что откажется снимать фильм, если в нём не будет Смирнова, и рассказал о боевой биографии актёра, участника Великой Отечественной, кавалера трёх орденов. Другая проблема возникла с Анатолием Матешко, исполнителем одной из ключевых ролей фильма — Смуглянки. За месяц до начала съёмок студия заняла Матешко в другом фильме. Леонид Быков в срочном порядке отобрал Сергея Подгорного из группы студентов-первокурсников Киевского театрального института. Образ оказался настолько точным, что после выхода фильма Подгорного разыскала мать настоящего Виктора Щевронка и поблагодарила словами: «Спасибо, Витя».
    По изначальному замыслу Быкова роль Скворцова должен был исполнять Леонид Филатов. Владимир Талашко, в итоге исполнивший роль ведомого Титаренко, позже сказал, что если это и было так, то Быков о таких подробностях умолчал, чтобы не ранить коллегу. По словам Талашко, хотя иногда в кино срабатывали знакомства, связи и учитывалась степень популярности артиста, у Быкова был один критерий: подходит или нет. Даже Смирнов, которого он так отстаивал, проходил пробы наравне со всеми.
    На роль «Кузнечика» Быков планировал пригласить Владимира Конкина. Быков сказал Конкину, что у того есть комедийный талант, и дал прочесть сценарий. Конкин согласился на роль Кузнечика, но в тот период он был занят в фильме «Как закалялась сталь» Николая Мащенко, и режиссёр не отпустил его на съёмки к Быкову. В этом плане больше повезло Рустаму Сагдуллаеву, который одновременно снимался в фильме «Мой добрый человек», для чего актёру приходилось постоянно летать в Ташкент, где проходили съёмки. Кстати, по этой же причине Ромео проводит большую часть фильма в шлемофоне или пилотке, чтобы его длинные волосы, нужные для другой роли, не нарушали достоверности образа лётчика времён Великой Отечественной войны.
    Фильм стал кинодебютом Евгении Симоновой и одной из самых известных её ролей: трогательный образ молодой лётчицы Маши запомнился многим зрителям. На тот момент Симонова была совсем юной (18 лет) студенткой второго курса Щукинского училища, и на площадке коллеги относились к ней с большой нежностью. Сама актриса впоследствии называла работу с Леонидом Быковым — «потрясающим подарком судьбы», а его самого — своим «крёстным отцом в кино».

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *