Где были отчеканены первые монеты в каком царстве?

9 ответов на вопрос “Где были отчеканены первые монеты в каком царстве?”

  1. rider113 Ответить

    Сейчас мы не представляем свою жизнь без денег. Прогресс неумолим – еще каких-то 20 лет назад мы не знали, что такое кредитная карта, зарплату получали наличными в конвертах(справедливости ради заметим, что в мире о кредитках знали и широко использовали, просто СССР и молодая Россия 90-х годов их не вводили).Видимо, скоро и деньги уйдут в прошлое, когда ученые изобретут новый способ оплаты.
    На самом деле все намного интереснее.
    Каждая эпоха дарит человечеству какие-то детали, которые потомки будут рассматривать, как раритет. Например, древние монеты. Ведь практически каждый школьник знает, что в глубокой древности денег как таковых (в нашем понимании) не существовало. Раньше был натуральный обмен – сосед тебе молоко, а ты ему – шкуры животных. Так и жили. Но потом появилась потребность в более твердой валюте.

    Монеты были введены в качестве способа оплаты около 6-го или 5-го века до нашей эры. Изобретение монет до сих пор окутано тайной: согласно Геродоту, монеты были впервые отчеканены лидийцами, в то время как Аристотель утверждает, что первые монеты были отчеканены Демодикой Кирмской, женой царя Мидаса фригийского.

  2. mrGenesis Ответить


    Затем, если это было нужно, мастер корректировал изображение штихелем. Ведь только используя ручной труд, можно придать изделию живость. Затем пуансон закаляли и использовали для выдавливания матрицы или штемпеля, с помощью которого и чеканили монеты или медали.
    Эта технология создания монет пришла к нам из прошлых столетий. Некоторые монетные дворы пользуются ей и сейчас, другие — полностью автоматизируют производство. Но в чеканке монет есть много других процессов, которые напрямую влияют на вид монеты и ее качество.

    Качество чеканки монет — в чем отличие


    Разделение монет по качеству чеканки пришло к нам из Англии. Эта классификация делит монеты на два основных вида: исполненные в обычном качестве и в улучшенном. Давайте разберемся, в чем же заключается эта разница.
    Монеты обычного качества в классификации называют анциркулейтед. В таком качестве делают монеты, которыми мы пользуемся в денежном обращении, а также некоторые инвестиционные монеты.
    Их делают на автоматизированном производстве большими тиражами и ручной труд используют в малой степени. Поэтому и требования к внешнему виду и дизайну монет анциркулейтед небольшие. Они должны быть одного веса, толщины и диаметра, с несложным рисунком. В общем то, что как раз подходит для больших тиражей с небольшими затратами.
    Как правило, монеты качества анциркулейтед имеют металлический блеск по всей поверхности. У них нет зеркальных поверхностей, рельеф не выделяется, на рисунках нет мелких деталей. По классификации на таких монетах допускаются небольшие скосы на гранях канта, мелкие царапины или пятна. Эти повреждения появляются из-за чеканки большими тиражами.
    Улучшенный вид монет анциркулейтед называется бриллиант-анциркулейтед. У них ровная и блестящая поверхность, рисунки более детальные и проработанные. На таких монетах уже не допускают сколы или царапины.
    Следующий вид качества монет — наивысший, или пруф. Монеты в этом качестве изготавливают небольшими тиражами и с высокой долей ручного труда. Каждый штамп мастер тщательно прорабатывает, чтобы получить ровную зеркальную поверхность и контрастирующий на ней матированный рисунок.
    Особенность качества пруф заключается и в самом процессе чеканки — чтобы рисунок был идеальным, штемпель обязательно ударяет по заготовке два раза. В итоге мы получаем изделие, на котором нет ни царапин, ни неровностей. Монеты в качестве пруф являются наиболее ценными: и за художественность исполнения и за само качество.

    Другой вид качества монет — пруф-лайк, или подобный пруфу. Эти монеты внешне похожи на пруф, но технология их чеканки может отличаться.  Например, удар по заготовке мог быть произведен один раз. Монеты пруф-лайк также являются ценными, и пользуются спросом у коллекционеров и нумизматов.

    Старые мастера и новая школа

    Федор Толстой считал, что истинное мастерство в изготовлении монет невозможно без свободного владения графикой.
    Только после создания рисунка, по-мнению Толстого, стоило приступать к лепке модели. Этот метод создания монет требовал от мастера не только художественных знаний, но технического, профессионального мастерства настоящего гравера. Именно при таком методе работы можно было сохранить индивидуальный почерк мастера.
    Эти основы знали и передавали знания следующему поколению. Например, в медальерном классе Императорской академии художеств ученики обучались не только рисунку и скульптуре, но и гравированию на стали, а также термической обработке штампов.
    Среди выдающихся медальеров, которые владели технологиями работы со сталью, были Ф.П. Толстой, И.А. Шилов, К А. Леберехт, А.П. Лялин, П.С. Уткин,  В.С. Баранов.
    Уже позже, в XIX веке некоторые медальеры стали ограничиваться изготовлением только рисунков-эскизов. Выполнением штампов уже занимались граверы. Таким образом медали теряли свою индивидуальность, терялся почерк художника.
    Прогресс не стоит на месте, и сейчас почти на любом производстве монет процесс автоматизирован. Вся граверная работа делается специальными гравировальными станками, а создание 3D модели передано дизайнерам. Но к сожалению, не все из них имеют опыт и образование гравера. Ведь даже после самого современного оборудования, после создания качественной 3D модели, необходимо, чтобы штампа коснулась рука мастера. Только так можно создать изделие, которое будет иметь художественную ценность.
    Граверная работа требует очень большого количества знаний и умений, большого опыта, кропотливости, трудолюбия. Обязательно нужно художественное образование, чтобы создаваемые руками мастера сюжеты имели художественную ценность, изделия были живыми. Чтобы изображаемые гравером портреты и фигуры людей, имели стопроцентное сходство с оригиналом.

    Современные технологии медальерного искусства диктуют жесткие требования к рельефу медали. Он должен быть таков, чтобы его наиболее высокие детали сосредоточивались в центре композиции, а затем снижались. При этом высота рельефа должна быть небольшой. Такое положение дел ограничило художественный порыв скульпторов и привело к утрате многих технологий скульптурирования медалей.
    Наглядно отражает положение дел ситуация, произошедшая в 2000-х годах. Делегация НАТО приезжала в Россию с визитом и презентовала Генштабу РФ подарки. Российское правительство решило ответить достойными памятными подарками.
    Сотрудники Генштаба обратились на лучшие монетные производства страны, чтобы изготовить памятные медали по собственном эскизу. Но им отказали, так как выполнить заказ не могли. Сложность работы заключалась как раз в рельефе. Его высота составляла 1,5 мм на сторону (обычно бывает в среднем 0,6—0,8), диаметр составлял 90 мм.
    В итоге они обратились к нашему ювелирному дому. Его основатель Сергей Иванович Квашнин согласился и через месяц выполнил весь объем работ. Причем штамп делал вручную. Так и выяснилось, что именно Вятка — центр медальерного искусства России. Изготовленные Сергеем Ивановичем медали Генштаб  вручил стратегическим партнерам, делегациям других стран.
    Во все времена ювелиры, занятые в ювелирном производстве, считались особыми людьми. Ведь граверная работа — это высшее мастерство ювелирного искусства. Гравер знает все ювелирные приемы и техники, но ювелир, не знающий граверного дела, не сможет создать изделие такого уровня, как гравер.
    В любом искусстве важно сохранять традиции и знать историю. Убедиться в преемственности качества вы можете, посетив наш каталог. А также не забывайте подписываться на обновления нашего блога, чтобы не пропустить новые интересные статьи.

  3. belenkii Ответить

    Считается, что первые металлические монеты появились только в VIII веке до н.э. в Китае. Чеканились они из меди. Спустя век были отчеканены первые золотые монеты.
    Родиной их стала Лидия — могущественное рабовладельческое государство, располагавшееся в западной части Малой Азии. Впрочем, монеты были не совсем золотые. В Лидии разрабатывались месторождения, в которых золото находилось в сплаве с серебром. Этот сплав называют электрумом. Из него и делались монеты.
    Самые древние монеты, дата чеканки которых известна, — это монеты, чеканившиеся в Лидии (Малая Азия) в 685−652 гг. до н. э. Первым об этом упоминает Геродот, сообщая, что лидийцы были «первыми из людей… чеканившими и использовавшими в употреблении золотые и серебряные монеты…».
    Лидия вела обширную торговлю с Грецией и своими восточными соседями. Поэтому позже монеты распространилась на всю зону греческой цивилизации в Средиземноморье и персидскую державу.
    В эпоху зрелых рабовладельческих отношений в Древней Греции и Риме золото и серебро играли ведущую роль в денежном обращении, хотя параллельно с ними в употреблении были и медные монеты.
    Для удобства расчетов при торговых сделках лидийцы ввели в обращение золотую чеканную монету — статер, на которой была изображена бегущая лисица — символ главного лидийского бога Бассарея.
    Однако настоящее золотое обращение ввел в VI в. до н.э. легендарный лидийский царь Крез, чеканивший монеты весом 11 г из золота россыпей малоазиатской реки Пактол. Их называли «крезеиды»
    Спустя век золотые монеты вошли в обиход в Персии. После завоевания Лидии персидским царем Киром золотые монеты начали чеканить и в других странах Ближнего и Среднего Востока.
    Широкое распространение получили, например, дарики — монеты царя Персии Дария I, на которых он изображен стреляющим из лука.
    После разгрома Персидской державы в IV в. до н.э. Александр Македонский стал богатейшим человеком всех времен и народов, захватив не менее четырех тысяч тонн золота из сокровищниц персидских царей.
    Естественно, что в эпоху эллинизма самыми надежными деньгами были высококачественные золотые статеры с его профилем весом 7,27 г.
    С III века до н.э. золотые монеты начали чеканить в Риме. Именно римлянам суждено было назвать новое изделие монетой — денежный двор находился в храме Юноны-Монеты, изделия двора стали называть монетами.

  4. avtosun Ответить

    На первой монете, отчеканенной в Московском княжестве, был изображен вооруженный воин с круговой надписью «печать князя великого» (без имени князя). На оборотной стороне монеты была арабская надпись с именем хана Тохтамыша. Вес первой московской деньги составлял 2/3 веса золотоордынского дирхема.
    Летом 1382 г. Дмитрий Донской приступил к чеканке монет с изображением вооруженного князя-воина, а также с изображением человека, держащего за язык змею. В круговой надписи на аверсе к великокняжескому титулу добавляется имя – «Дмитрий». Мало того, с оборотной стороны убирается арабская надпись с именем хана Тохтамыша, что было серьезным вызовом хану. Сначала именные монеты Дмитрия Донского чеканились по весовой норме его первых безымянных монет – 0,98 – 1,03 г. Когда же в Москве заметили, что после денежной реформы Тохтамыша 1380 г. вес дерхема уменьшился, то деньги стали чеканить весом 0,91 – 0,95 г, чтобы сохранить прежнее весовое соотношение трех московских монет двум татарским.
    После того, как хан Тохтамыш совершил поход на Русь и сжег Москву и другие города в конце лета 1382 г., чеканка именных монет с «князем-воином» прекратилась. С осени 1382 г. выпускаются именные монеты с изображением петуха и маленького четвероногого существа над ним.
    Первые московские монеты Дмитрия донского очень редки. Больше были распространены монеты его сына , великогог князя Василия Дмитриевича (1389- 1425).
    Около 1480 года появилась первая известная исследователям русская золотая монета. Это золотой «угорский» дукат князя Ивана III(1462-1505). Единственно известный ее экземпляр хранится в государственном Эрмитаже.

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *