Где снимали фильм калина красная в каком городе?

10 ответов на вопрос “Где снимали фильм калина красная в каком городе?”

  1. Cenn Ответить

    «Калина красная» — художественный фильм Василия Шукшина по одноимённой повести, его последняя работа. На экраны СССР кинокартина, снятая на киностудии «Мосфильм», вышла 25 марта 1974 года. Единственный из шести фильмов Шукшина, снятый им на цветную плёнку…

    Название «Калина красная», применительно к фильму, подсказала Лидия Федосеева-Шукшина. Взято из одноимённой песни, которую она спела Шукшину во время первого знакомства.
    После долгих неудачных попыток запустить киноленту о Степане Разине Шукшин пришёл на киностудию «Мосфильм», где частью трудового договора был запуск фильма о советской современности. Этим фильмом и стала кинокартина «Калина красная».

    Немецкий кинорежиссёр и сценарист Р. В. Фассбиндер включил картину «Калина красная» в число десяти своих самых любимых фильмов.
    В роли Куделихи, матери Егора, снялась жительница деревни Садовой, крестьянка Ефимия Быстрова, чья история жизни совпадала со сценарием.
    Старушка при съёмках не играла роль, а просто рассказывала Лидии Федосеевой-Шукшиной о своих сыновьях. В 2003 году её односельчане поставили на её могиле памятник с фотографией из фильма.
    В эпизодической роли конферансье тюремного концерта снялся заместитель директора картины.

    В разговоре с Егором отец Любы упоминает имя односельчанина, вернувшегося с курорта с опытом, но без денег: Васька Белов. Скорее всего, упоминается писатель-деревенщик Василий Белов, который и родился в Вологодской области.
    После просмотра готового фильма комиссией Госкино и требования многочисленных исправлений Шукшин был госпитализирован из-за обострения язвы желудка. Пролежав некоторое время, он сбежал оттуда, чтобы заняться правками.
    Количество внесённых исправлений не удовлетворило руководство, однако картина была выпущена, потому что комиссия испугалась смерти режиссёра, узнав обстоятельства его болезни. Кроме того, это совпало по времени с 50-летием киностудии «Мосфильм», во время празднования которой член Политбюро Николай Подгорный произнёс речь о поддержке реализма в советском киноискусстве.

  2. Angel567love8 Ответить

    ПЯТЬ ИНТЕРЕСНЫХ ФАКТОВ О ФИЛЬМЕ
    1. Лидия Федосеева вспоминала, что во время первого знакомства с Шукшиным, в поезде по дороге на съемки, запела песню «Калина красная, калина вызрела…» «Он вдруг странно посмотрел на меня и подхватил…» – рассказывала актриса. Потом они всю ночь проговорили. А потом Шукшин подарил Лидии маленький букет цветов – оказалось, он в первый раз в жизни дарит цветы женщине. Так и началась их любовь.
    2. Роль матери Егора должна была играть знаменитая актриса Вера Марецкая. Она отказалась в последний момент. Съемки должны были проходить в избе одинокой пожилой женщины Ефимьи Ефимьевны Быстровой; посмотрев на нее и послушав ее рассказы, члены съемочной группы предложили Шукшину снять ее саму в роли матери. Шукшин колебался (как пишет в воспоминаниях оператор Анатолий Заболоцкий, он, в частности, опасался, что старушка со своей жизненной правдой переиграет всех профессиональных актеров). Но в итоге снял Быстрову и не пожалел об этом.
    3. На Всесоюзном кинофестивале в Баку «Калина красная» получила главный приз, хотя, как говорят, председатель жюри, режиссер Станислав Ростоцкий, был категорически против. По одной версии, остальные члены жюри были «за», и пообещали публично заявить о своем несогласии – поэтому Ростоцкий был вынужден уступить. По другой, более красочной версии, изложенной Федором Раззаковым в книге «Гибель советского кино», Ростоцкий хотел отдать главный приз картине «В бой идут одни старики» Леонида Быкова. Но на стороне Шукшина выступил сам Быков, сказавший: «В списке, где Василий Шукшин на первом месте, я почту за честь быть хоть сотым. Ведь моя картина – это рядовой фильм о войне, а его – это настоящий прорыв в запретную зону, прорыв в сферу, о чем раньше и думать-то не позволялось».
    4. Воспоминания о съемках оставили писатели Василий Белов и Виктор Астафьев – оба во время работы над «Калиной» общались с Шукшиным. Алексей Варламов в своей книге «Шукшин» цитирует обоих.
    Белов: «Картина, видимо, совсем его вымотала. В штабе съемочной группы в Доме колхозника он поспешно распорядился, кому что делать, раздраженно объяснился с нерадивым мосфильмовским работником. Ощущалась не только физическая усталость Макарыча, но и моральная. Он был раздражен политикой “Мосфильма” в отношении “Калины красной”. То пленку дают второсортную, то плохую аппаратуру. То слишком долго не проявляют отснятый материал, а затем торопят снимать и требуют план. Кое-кто из актеров не приехал. Саботажники проявлялись внутри сложившегося съемочного коллектива. На другом берегу озерка стояла заброшенная церковка. Мы съездили туда на лодке. Макарыч выбрал для этого время. Вот и тот пригорок, на котором пластался от горя шукшинский герой. Пластался, по сути, не персонаж “Калины”, а сам Шукшин…»
    Астафьев: «Во время съемок “Калины красной” [Шукшин] бывал у меня дома в Вологде. Сидел он за столом, пил кофе, много курил. И меня поразило некоторое несоответствие того, как о нем писали… Его изображали таким мужичком… Есть такое, как только сибиряк — так или головорез или мужичок такой… И сами сибирячки еще любят подыграть… Так вот, за столом передо мной сидел интеллигент, не только в манерах своих, в способах общения, но и по облику… Очень утонченное лицо… В нем все было как-то соответственно. Он говорил немного, но был как-то активно общителен… У меня было ощущение огромного счастья от общения с человеком очень интересным… Вот такой облик во мне запечатлелся и таким запечатлелся навсегда…»
    5. Немецкий режиссер Райнер Вернер Фассбиндер включил «Калину красную» в числе 10 своих самых любимых фильмов. Также в него вошли «Гибель богов» Лукино Висконти, «Сало, или 120 дней Содома» Пьера Паоло Пазолини и «Джентльмены предпочитают блондинок» Говарда Хоукса.
    ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
    На съемки «Калины красной» приглашали бандитов
    Николай Николаевич в этой рискованной и мужественной профессии с молодости. Работал со многими знаменитыми режиссерами и артистами. С Василием Шукшиным, Андреем Кончаловским, Михаилов Боярским, Марчелло Мастроянни… О них, а еще о том, как учил Владимира Путина приемам дзюдо, он и рассказал в недавнем интервью «КП» (подробности)

  3. Frostwind Ответить

    0

    Женщина, которая сделала актёра Бориса Щербакова: 50 лет счастья, хранимого мудростью жены сегодня, 10:17

    Единственная женщина Пьера Кардена: Как Жанна Моро перевернула жизнь легендарного модельера сегодня, 09:04
    +2

    Формула любви Софьи Ковалевской, или Ошибка, которая стоила женского счастья великому математику 1.11.2019, 20:52

    10 увлекательных фильмов об известных личностях и их нелёгком пути к успеху 1.11.2019, 18:45

    Как выглядели первые дамы-бодибилдеры: Фотографии чудо-женщин прошлого века 1.11.2019, 16:45

    Какой след в истории оставили приближенные архитекторы российских императоров 1.11.2019, 13:37

    Почему Елизавета Петровна болезненно реагировала на упоминание о своем малолетнем родственнике Иване и на некоторые слухи 1.11.2019, 12:36

    30 лет переменчивого счастья Татьяны Устиновой: Что заставило известную писательницу развестись с мужем 1.11.2019, 10:02

    Шальная звезда Геннадия Шпаликова: Что заставило «певца 1960-х» наложить на себя руки 1.11.2019, 08:43

    10 существующие сегодня древних народов, о которых все давно забыли 31.10.2019, 22:38

  4. Balladonara Ответить

    Самый сложный эпизод фильма – таран грузовиком «Волги» – чуть не обернулся для всех трагедией. Задумывалось так: на узкой насыпи причала должно было стоять такси, на середине реки – паром с людьми, невольными свидетелями тарана. Самосвал должен был на бешеной скорости врезаться в багажник «Волги» и вместе с ней свалиться в реку. Обе машины идут ко дну, а в живых остается лишь один мститель за Егора Петр Байкалов, который, вынырнув из воды, взбирался на крышу торчавшего из воды самосвала. Съемка началась. Но каскадер за рулем самосвала то ли слишком осторожничал, то ли трусил – эффектного тарана не получалось. Так промучились весь день. Расстроенный Шукшин уговорил руководство дать ему еще один день. Но вместо неопытного каскадера взял местного сельского гонщика-любителя, бывшего таксиста, который пообещал эффектно протаранить «Волгу». Гонщик предложил снять дверь в кабине самосвала со стороны водителя, чтобы выпрыгнуть до удара на мешки с соломой.
    Скорость до удара должна была быть 40 километров, руль перед прыжком следовало закрепить скобой. Сделали все, как предложил бывший таксист. И вот началась съемка. Оператор позже вспоминал: мол, вижу, летит машина, чую по пылище, на большой скорости. Радуюсь. Вижу, выпал водитель (это вырежется)… А дальше самосвал стремительно начинает цеплять ограничительные бетонные столбики и, не дойдя до такси, падает в воду в самой близи от парома с людьми – массовкой! Если бы он угодил на паром, пострадали бы сотни людей! Только утихли крики ужаса, все увидели, что самосвал чуть виден из воды. К «Скорой помощи» понесли трюкача с переломом ног. Он гнал, чтобы оправдать доверие, со скоростью 80 километров; проскочил мешки, прыгал уже на насыпь. Зрелища опять не получилось. «Сняли мы по-горячему актера Лешу Ванина (Петр), выныривающего из кабины самосвала, и это был самый убедительный кадр из всего материала катастрофы, – вспоминал оператор. – Только после возвращения в гостиницу осознали весь кошмар, который ожидал нас, не попадись на пути самосвала бетонные столбики. Провидение спасло нас».

  5. TEGAX Ответить

    Как рассказывает сестра Василия Макаровича Наталья Зиновьева, фильм “Калина красная” появился после посещения режиссером бийской детской колонии. “Как он переживал! Ходил по залу, руки в карманах, желваки ходуном ходят, ему их жалко и досадно: “Вот же, говорит, черти стриженые, что же им на воле то не жилось. Это же болото, оно затягивает. Не я буду, если не поставлю о них фильм”, – приводит слова Натальи Зиновьевой сайт pravoslavie.ru.
    Сценарий “Калины красной” Шукшин написал за две недели “. Как только работа оказалась в экспериментальном объединении, начались затяжные обсуждения. В частности, Чухрай предложил изменить биографию главного героя Егора Прокудина, чтобы положительным героем картины не стал преступник.
    Шукшин шел на уступки, но возражения появлялись вновь, и тогда он обратился за помощью к Сергею Бондарчуку. И уже весной 1973 года в Вологодской области началась работа над картиной.
    Той же весной Шукшин встретился со зрителями в Белозерске, пишет peoples.ru. Режиссер так объяснил замысел своего фильма: “Эта картина будет поближе к драме. Она – об уголовнике. Ну, какого плана уголовник? Не из любви к делу, а по какому-то, так сказать, стечению обстоятельств житейских… Ему (Егору Прокудину) уже сорок лет, а просвета никакого в жизни нет. Но душа-то у него восстает против этого образа жизни. Он не склонен быть жестоким человеком… И вот, собственно, на этом этапе мы и застаем нашего героя – когда он в последний раз выходит из тюрьмы. И опять перед ним целый мир, целая жизнь”.
    Интонация грешника, который кается перед всеми, кого любил и кому причинил зло, стала основой “Калины красной”.
    Железное правило
    Что касается актеров, то они у Шукшина в основном были “насмотрены”. Главные роли исполнил сам режиссер и его супруга Лидия Федосеева-Шукшина. Возрастные роли достались Ивану Рыжову (отец Любы), Марии Скворцовой (мать Любы) и Марии Виноградовой (Зоя). Роль матери главного героя исполнила обычная пожилая крестьянка Ефимия Быстрова.
    Все актеры вспоминали, что Василий Макарович разрешал импровизировать, и этим состоянием заражал всю съемочную команду. “Нам, актерам, было легко работать с Шукшиным”, – рассказывал Иван Рыжов в интервью “Газете”, – потому что мы знали, что делать в каждой сцене. И замечу, он никогда не показывал сам, как это делают другие режиссеры, обкрадывая нас в профессиональном плане”.
    Сам же Шукшин считал, что если актеру дают советы, он начинает нервничать, сбиваться, теряет нить игры. Поэтому он ввел железное правило в группе: давать советы и указания имеет право только он – режиссер. Обычно правило это соблюдалось неукоснительно, но однажды, во время съемок к Рыжову подошел кинооператор Заболоцкий и что-то тихо ему сказал.
    Шукшин тотчас допросил Рыжова. “Да он просто попросил, чтобы в конце сцены я повернулся в профиль – так кадр получится эффектнее”, – сказал тот. “Что ж ты натворил! – закричал Шукшин на оператора. – Как же он теперь сможет играть? Он всю сцену будет думать, как повернуться, и запорет роль!”
    Актеры вспоминают, что Шукшин приходил на съемку с таким видом, будто он самый счастливый человек на свете. Он постоянно находился в творческом поиске. Например, нашел среди километров кинопленки хроники МВД документальные кадры, где заключенный поет песню “Ты жива ещё, моя старушка”. В сценарии этого эпизода не было.
    Во время съемок городской хроники, Шукшин услышал самодеятельный хор бабушек и включил в фильм пояснения руководителя хора. Иногда, чтобы бытовые детали привязать к картине, Шукшин доснимался сам. Игровой костюм он держал у себя в “штабной” квартире”.
    Болезнь
    Заключительная этап работы над картиной совпал у Василия Шукшина с обострением язвенной болезни. Когда фильм находился на стадии монтажа, он попал в больницу. Доверить монтаж кому-нибудь другому режиссер не мог, и, несмотря на болезнь, каждый день возвращался на “Мосфильм”.
    Так вспоминает это время киновед Валерий Фомин: “Смены в тон-студии казались нескончаемыми – по двенадцать и более часов в сутки. Но буквально через каждые два-три часа у Василия Макаровича начинался очередной приступ терзавшей его болезни. Он становился бледным, а потом и белым как полотно, сжимался в комок и ложился вниз лицом прямо на стулья. И так лежал неподвижно и страшно, пока боль не отступала. Он стеснялся показать свою слабость, и его помощники, зная это, обычно уходили из павильона, оставляя его одного. Тушили свет и уходили.
    Сидели в курилке молча. Проходило минут двадцать-тридцать. Из павильона выходил Шукшин. Все еще бледный как смерть. Пошатываясь. Как-то виновато улыбаясь. Тоже курил вместе со всеми. Пытался даже шутить, чтобы как-то поднять настроение. Потом все шли в павильон. И снова приступ…”
    “Ты видишь, им понравилось!”
    Об одном из первых просмотров фильма вспоминал Сергей Бондарчук: “Это было в Госплане СССР. Так случилось, что до последней минуты мы не знали, будем показывать фильм или нет. Все были очень напряжены, особенно Шукшин. Просмотр все-таки состоялся. Когда фильм окончился, зрители аплодировали и на глазах у многих были слезы, Шукшин все повторял мне: “Ты видишь, им понравилось!” Он ликовал”.
    Фильм, по различным оценкам, посмотрело почти 100 миллионов человек. Картина потрясла не только зрителей, но и кинокритиков. “Калиной красной” восхищались Антониони, Феллини, пишет портал novokino.ru.
    На VII Всесоюзном кинофестивале в Баку в апреле 1974 года “Калина красная” была награждена главным призом. В дальнейшем фильм собрал целый букет наград – в Польше, Германии и Югославии.
    “Калина красная” стала последней завершенной работой Василия Макаровича. Спустя полгода – 2 октября – Шукшина не стало. В этот день люди в Москве выходили на улицы с неизвестно где раздобытыми гроздьями калины.
    Материал подготовлен интернет-редакцией http://www.rian.ru на основе информации открытых источников

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *