Где снимали фильм не могу сказать прощай в каком городе?

11 ответов на вопрос “Где снимали фильм не могу сказать прощай в каком городе?”

  1. Norikatel Ответить

    Сюжет фильма “Не могу сказать “прощай” достаточно прост: девушка Лида влюблена в красавца Сергея. Но он любит другую, женится на ней. Однако вскоре случается беда, и от ставшего калекой Сергея уходит жена. Тогда Лида приходит к нему и остаётся навсегда… Сюжет картины и впрямь незатейлив. Зато реальные судьбы актёров оказались куда более сложными, чем любой сценарий фильма.
    Главные роли в картине сыграли дебютанты в кино Сергей Варчук и Анастасия Иванова. Изначально режиссёр Борис Дуров на волне успеха “Пиратов XX века” хотел пригласить в свою новую картину ставшего неимоверно популярным Николая Ерёменко. Но Дуров рискнул и поручил помощникам найти абсолютно новое лицо. Каждый день к режиссёру приводили по двадцать студентов из всех театральных вузов Москвы. Среди них оказался и Сергей Варчук.
    – Дежурный вопрос: “Как вам сценарий?” Я говорю: “Ну что-то понравилось, что-то нет”. Студент, наглость невероятная, – делится в программе “Тайны нашего кино” Варчук.
    Глядя на дерзкого третьекурсника Школы-студии МХАТ, Дуров понял, что искал именно его. Утвердив Сергея на главную роль, режиссёр основательно взялся за своего подопечного, отправил в институт спинномозговой травматологии. Общение с людьми на инвалидных колясках очень помогло Сергею убедительно сыграть роль.
    “Я просил, и Борис Валентинович настаивал, чтобы мне потуже затягивали корсет. Чтобы мои действия максимально сковать, чтобы я чувствовал физическую боль”, – рассказывает Варчук.
    Влюблённую девушку, которая бросила всё ради прикованного к постели инвалида, сыграла звезда Нового драматического театра Анастасия Иванова. В то время молодая и талантливая артистка начала встречаться со знаменитым Борисом Невзоровым, который впоследствии стал её мужем. О победе Анастасии в кинопробах он первым и узнал. Правда, сценарий жёстко раскритиковал, посчитав историю слишком банальной. Но потом поддержал-таки любимую женщину.
    Как Анастасия рисковала на съёмках фильма? Почему пресекала любые попытки флирта на съёмочной площадке? Из-за чего роль в “Не могу сказать “прощай” оказалась единственной звёздной в карьере актрисы?
    Анастасия Иванова в 35 лет трагически погибла в собственной квартире. Тело супруги обнаружил Борис Невзоров, вернувшись с работы. Раскрыть преступление удалось лишь спустя несколько лет. Убийцей оказался знакомый семьи, страдавший расстройством психики…
    Судьба партнёра Анастасии, Сергея Варчука, сложилась гораздо счастливее: он сыграл более чем в 60 фильмах и сериалах, снимается и сейчас. Съёмочная группа программы “Тайны нашего кино” устроила сюрприз Сергею – встречу с актрисой Татьяной Чернопятовой, которая сыграла в мелодраме роль Тани.
    А какое чудо случилось в жизни Чернопятовой после съёмок в фильме? Что запомнилось Александру Коршунову, сыгравшему милиционера Василия, и как его учили водить мотоцикл с коляской?
    – Ещё интересный факт: в картине “Не могу сказать “прощай” впервые на экране появился знаменитый диск-жокей Сергей Минаев. Тогда 19-летний музыкант играл в неизвестной авангардной группе. И Борис Дуров не предполагал, что в его фильме снимается будущая звезда отечественного шоу-бизнеса, – рассказала шеф-редактор программы Юлия Микитенко.
    А где снимали картину? Как деревенская кошка помогла Варчуку сыграть пронзительную сцену? Зачем еду на съёмках обрабатывали… дустом? Об этом и многом другом – в программе “Тайны нашего кино”.
    Юлия Палагина

  2. Джек_Воробей Ответить

    0

    Свидетели ненаступившего будущего Как французский фотограф спровоцировал всеобщий интерес к советской архитектуре 15.12.2019, 22:04

    Легендарному Вудстоку 50 лет: Как в 1969 года проходил легендарный рок-фестиваль, ставший символом поколения 15.12.2019, 19:09

    Возвращение цеппелинов: Мир готовится к возобновлению путешествий на дирижаблях 15.12.2019, 16:45

    Как в России выбирали невест для императоров династии Романовых 15.12.2019, 14:50
    +1

    Почему мебель мастера из провинции остаётся на пике популярности уже 250 лет: Томас Чиппендейл 15.12.2019, 13:00

    Тюрьмы инакомыслящих: Как в Российской империи расправлялись с религиозными отступниками 15.12.2019, 11:55

    Выстраданное счастье Киану Ривза: Удалось ли актёру на самом деле устроить свою личную жизнь 15.12.2019, 10:23

    За кадром «Сибирского цирюльника»: Почему самый высокобюджетный фильм провалился в прокате 15.12.2019, 09:03

    Как незамысловатая картина чуть не разрушила карьеру художника и репутацию героини: «Портрет мадам Икс» 14.12.2019, 22:30

    Как шоу «Спасатели Малибу» собрало миллиард зрителей и стало самым успешным телепроектом в истории 14.12.2019, 22:04

  3. Arcanedefender Ответить

    0

    Свидетели ненаступившего будущего Как французский фотограф спровоцировал всеобщий интерес к советской архитектуре 15.12.2019, 22:04

    Легендарному Вудстоку 50 лет: Как в 1969 года проходил легендарный рок-фестиваль, ставший символом поколения 15.12.2019, 19:09

    Возвращение цеппелинов: Мир готовится к возобновлению путешествий на дирижаблях 15.12.2019, 16:45

    Как в России выбирали невест для императоров династии Романовых 15.12.2019, 14:50
    +1

    Почему мебель мастера из провинции остаётся на пике популярности уже 250 лет: Томас Чиппендейл 15.12.2019, 13:00

    Тюрьмы инакомыслящих: Как в Российской империи расправлялись с религиозными отступниками 15.12.2019, 11:55

    Выстраданное счастье Киану Ривза: Удалось ли актёру на самом деле устроить свою личную жизнь 15.12.2019, 10:23

    За кадром «Сибирского цирюльника»: Почему самый высокобюджетный фильм провалился в прокате 15.12.2019, 09:03

    Как незамысловатая картина чуть не разрушила карьеру художника и репутацию героини: «Портрет мадам Икс» 14.12.2019, 22:30

    Как шоу «Спасатели Малибу» собрало миллиард зрителей и стало самым успешным телепроектом в истории 14.12.2019, 22:04

  4. Alsara Ответить

    0

    Свидетели ненаступившего будущего Как французский фотограф спровоцировал всеобщий интерес к советской архитектуре 15.12.2019, 22:04

    Легендарному Вудстоку 50 лет: Как в 1969 года проходил легендарный рок-фестиваль, ставший символом поколения 15.12.2019, 19:09

    Возвращение цеппелинов: Мир готовится к возобновлению путешествий на дирижаблях 15.12.2019, 16:45

    Как в России выбирали невест для императоров династии Романовых 15.12.2019, 14:50
    +1

    Почему мебель мастера из провинции остаётся на пике популярности уже 250 лет: Томас Чиппендейл 15.12.2019, 13:00

    Тюрьмы инакомыслящих: Как в Российской империи расправлялись с религиозными отступниками 15.12.2019, 11:55

    Выстраданное счастье Киану Ривза: Удалось ли актёру на самом деле устроить свою личную жизнь 15.12.2019, 10:23

    За кадром «Сибирского цирюльника»: Почему самый высокобюджетный фильм провалился в прокате 15.12.2019, 09:03

    Как незамысловатая картина чуть не разрушила карьеру художника и репутацию героини: «Портрет мадам Икс» 14.12.2019, 22:30

    Как шоу «Спасатели Малибу» собрало миллиард зрителей и стало самым успешным телепроектом в истории 14.12.2019, 22:04

  5. HellRey Ответить

    36 лет назад, в августе 1982 г. состоялась премьера фильма «Не могу сказать «прощай», который собрал в кинотеатрах больше 34 млн зрителей. Многие смотрели его по несколько раз, искренне сопереживая драме, показанной на большом экране, не подозревая о том, что судьбы актеров сложились еще более драматически. Но это было спустя годы, а съемки проходили в романтической атмосфере, которая молодого героя располагала к флирту, а режиссера заставляла изрядно нервничать…

    Никто не ожидал от режиссера первого советского боевика «Пираты ХХ века» Бориса Дурова выпуска мелодрамы, но сам он объяснял свое решение тем, что снова решил снять фильм о силе добра, которое не обязательно должно быть «с кулаками», как в «Пиратах ХХ века»: «Мне хотелось сделать фильм о всепобеждающей, почти невероятной любви, которая могла бы быть нравственным примером для молодежи… Ради любимого, ради любви Лида приезжает из города в деревню, обрекает себя на не очень-то ласковый прием не звавшего ее, когда-то оскорбившего Сергея, то есть, по сути, совершает подвиг всепрощения, подвиг любви, ничего не требующей взамен, кроме счастья быть опорой дорогому для нее человеку. Поступок ее благороден и вместе с тем естественен и прост. Этим-то она и вызывает, наверное, интерес у зрителей… Для стармеха «кулаки» нужны были по необходимости. Добро Лиды проявляет себя по-иному, но так же необоримо, с таким же напором и самоотверженностью. Стармех не задумывается о возможности личной гибели, ранения или травмы, Лида – о «здравом смысле», об уязвленной гордости отверженной девушки, о нарушенном порядке устоявшейся жизни. И в обоих случаях добро побеждает».

    В «Пиратах» главную роль сыграл кумир советских женщин Николай Еременко, и Дуров задумывался о том, чтобы пригласить его и на роль красавца Сергея Ватагина, покорившего сердце Лиды Теняковой. Однако он пришел к решению, что всех главных героев все-таки должны сыграть малоизвестные актеры. Ассистентам была поставлена задача найти типаж молодого Урбанского. Для этого устроили кастинг среди студентов театральных вузов. Когда подошла очередь Сергея Варчука, режиссер поначалу даже не поднял на него глаз, пока не задал стандартный вопрос о том, нравится ли ему сценарий. Молодой актер озадачил его своей дерзостью и самоуверенностью. Сначала он заявил, что в сценарии ему нравится не все, а потом сказал, что его герой напоминает ему короля провинциальной танцплощадки. Режиссер признался, что у него даже рабочее название сценария было таким, на что актер ответил: «Значит, мы с Вами правильно трактуем нашего героя». И получил роль.

    Первым этапом подготовки к съемкам для Варчука стали частые визиты в институт травматологии, где он на протяжении месяца общался с пациентами в инвалидных колясках, изучая их душевное и физическое состояние, – это было необходимо для того, чтобы максимально правдоподобно сыграть парализованного после полученной травмы героя. Он считал, что результат не будет убедительным, если он на самом деле не будет чувствовать физическую боль, и для этого актер носил тугой корсет, ограничивающий его движения.

    Однако настоящим испытанием стал для актера даже не корсет, который мешал дышать и двигаться, а контроль над собственными эмоциями. Спустя годы он с улыбкой вспоминает о том, что с трудом сдерживался в постельных сценах с партнершей – актрисой Татьяной Паркиной, которая казалась ему очень привлекательной. Хотя «постельными» эти сцены можно назвать только в том отношении, что они действительно снимались в постели, – в остальном все было максимально целомудренно и оставлено «за скобками». Актер то и дело норовил обнять партнершу под одеялом, мотивируя это тем, что зрители должны поверить в то, что они – семейная пара. Актрису это смущало, ведь она незадолго до этого вышла замуж и приехала на съемки с мужем, и режиссеру приходилось охлаждать пыл Варчука постоянными окриками: «Руку на одело!» Тогда актер пошел на другую хитрость: желая продлить эти приятные мгновения, он подавал сигнал оператору, и тот «неожиданно» обнаруживал брак по кадру, и сцену переснимали дубль за дублем.

    Позже Сергей Варчук признавался в том, что на самом деле романтики в этих сценах было мало – эти эпизоды снимали не в комнате, а под открытым небом. На помосте выстроили две стены, поставили в угол кровать, над головами у актеров светило солнце, а вокруг собралась целая толпа зевак из деревни, где проходили съемки. И самую пронзительную сцену актеру помогла сыграть не партнерша, а… кошка! В том эпизоде, где он просыпался и вдруг вспоминал о том, какое несчастье с ним приключилось, рядом лежала кошка, которая неожиданно устроила «импровизацию»: она потянулась и словно обняла его лапой за шею. Этот момент настолько всех растрогал и пришелся так кстати, что после этого кадра кошке аплодировала вся съемочная группа.

    Татьяне Паркиной досталась роль жены Сергея Марты – холодной красавицы, которая оставила героя после того, как он стал инвалидом. Однако в сценарии ее героиня не была настолько коварной и бессердечной. Позже актриса признавалась, что была шокирована, когда увидела окончательный вариант фильма после монтажа – оказалось, что все эпизоды, в которых Марта представала с других сторон и не выглядела схематичной злодейкой, попросту вырезали – для контраста с главной героиней. В итоге зрители не испытывали по отношению к ней ничего, кроме презрения и негодования, а вся их любовь досталась ее антагонистке, героине Анастасии Ивановой, которая пришла на помощь Сергею в трудную минуту.

    Первой минутой славы этот фильм стал для 20-летнего Сергея Минаева, который в те времена был никому не известным солистом группы «Город». Пригласить молодых музыкантов режиссеру посоветовал композитор картины Евгений Геворкян. Но услышав предложенные им песни, они возмутились – мол, участникам рок-группы такой репертуар категорически не подходит. Ситуацию спасли оригинальные аранжировки, песня «Ты» на стихи Маяковского и эпатажный по тем временам имидж музыкантов. На тот момент никто и предположить не мог, что в будущем Сергей Минаев станет звездой отечественного шоу-бизнеса.

    Сергей Минаев | Фото: z1v.ru
    Удивительно то, что, несмотря на невероятный успех фильма, никто из актеров тогда не стал востребованным в профессии. В эпоху кризиса кинематографа 1990-х гг. Сергей Варчук остался без работы и даже в течение двух лет был дворником, и только в 2000-х он снова начал активно сниматься и стал телеведущим. Татьяну Паркину до сих пор ассоциируют только с Мартой. Между тем она была не только актрисой, но и певицей, выступавшей в конце 1960-х гг. в составе ВИА «Тоника-67». В ее фильмографии – всего около 20 ролей, но большинство из них – эпизодические.

    Талант Анастасии Ивановой, сыгравшей главную роль, так и не рассмотрели режиссеры. После этого фильма ее пригласили в картину «Батальоны просят огня», но уже после начала съемок вместо нее неожиданно взяли другую актрису. А потом она сыграла всего 2 роли в кино, одна из которых была в картине мужа, Бориса Невзорова.

  6. Kerarius Ответить

    Никто не ожидал от режиссера первого советского боевика «Пираты ХХ века» Бориса Дурова выпуска мелодрамы, но сам он объяснял свое решение тем, что снова решил снять фильм о силе добра, которое не обязательно должно быть «с кулаками», как в «Пиратах ХХ века»: «Мне хотелось сделать фильм о всепобеждающей, почти невероятной любви, которая могла бы быть нравственным примером для молодежи…
    Ради любимого, ради любви Лида приезжает из города в деревню, обрекает себя на не очень-то ласковый прием не звавшего ее, когда-то оскорбившего Сергея, то есть, по сути, совершает подвиг всепрощения, подвиг любви, ничего не требующей взамен, кроме счастья быть опорой дорогому для нее человеку. Поступок ее благороден и вместе с тем естественен и прост. Этим-то она и вызывает, наверное, интерес у зрителей… Для стармеха «кулаки» нужны были по необходимости. Добро Лиды проявляет себя по-иному, но так же необоримо, с таким же напором и самоотверженностью. Стармех не задумывается о возможности личной гибели, ранения или травмы, Лида – о «здравом смысле», об уязвленной гордости отверженной девушки, о нарушенном порядке устоявшейся жизни. И в обоих случаях добро побеждает».

  7. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *