И что есть красота и почему ее обожествляют люди?

12 ответов на вопрос “И что есть красота и почему ее обожествляют люди?”

  1. Fauktilar Ответить

    Психологические особенности сильного пола

    Любой мужчина подсознательно обращает внимание на красивых женщин. В мужском понимании, если женщина хороша собой, это обещает потомству наилучшие гены. Густые блестящие волосы, ровные белые зубы, блестящие глаза, хорошо сложенная фигура с выраженной грудью и бедрами — все это говорит о том, что перед ним отличный генетический экземпляр, способный выносить и родить здоровое потомство.
    Конечно, такая оценка происходит бессознательно. Но мужчины вовсе не так примитивны, чтобы, выбирая спутницу жизни, обращать внимание исключительно на внешность. Для этого важно и все остальное. Да, любовь вспыхивает от привлекательной внешности, но разгорается не только от нее. Тем не менее, бессознательное стремление завоевать красивую женщину, несомненно, присутствует у сильного пола. Оно в них заложено, так диктует им природа, такова их психология.
    Мужчины готовы многое сделать, чтобы покорять красавиц. Этим мотивированы все их достижения. Ради этого они стараются стать богатыми, обеспеченными. А самые сильные и способные альфа-самцы, помимо материальной обеспеченности, стремятся еще и к власти, чтобы безгранично расширить свои возможности. То же самое относится и к творчеству: творческие достижения тоже стимулируются желанием покорять прекрасную половину человечества.

    Специфика женской психологии

    Чем отвечают на это представительницы прекрасного пола? Они стараются выглядеть красиво и соблазнительно, чтобы быть конкурентными в своей среде.
    Для обеспечения этих желаний работает огромная индустрия. В ней заняты самые разные специалисты: дизайнеры, стилисты, визажисты, парикмахеры, косметологи, диетологи, стоматологи, пластические хирурги и т.д. Трудятся работники швейной, обувной, парфюмерной промышленности. Бизнес, обслуживающий извечное женское желание быть прекрасными, насчитывает миллиардные обороты.
    Стремясь стать привлекательной и соблазнительной, женщина хочет заполучить лучшего мужчину. Конечно, у большинства людей эти стремления выражены гораздо спокойнее, и что очень важно, эти программы подсознательны. Но, все же, выбирая партнера, представители противоположных полов инстинктивно стремятся дополнить друг друга и улучшить гены потомства.
    Все это — глубинная психология, обусловленная нашими инстинктами. Впрочем, большинство наших действий продиктованы бессознательным началом. Они являются следствием базовых устремлений: иметь семью, родить потомство, продлить свой род, добиваться жизненных успехов, чтобы создать детям наилучшие условия и т.д.

    Женская красота


    Как уже было сказано выше, природная, естественная красота восхищает мужчин. Хороший рост, отличное сложение, правильные пропорции, полноценные женские формы, плавные линии фигуры, гладкая кожа, здоровые волосы и т.д. — все это приметы настоящей, неподдельной красоты.
    Но такими данными природа наградила не всех. Поэтому женщины стремятся дополнить природу и подправить ее.
    К тому же, реклама и глянцевые журналы тоже делают свое дело. Они пропагандируют утрированную, неестественную красоту, которой не существует в природе. Например, возьмем куклу Барби с ее непропорционально тонкой талией. Стремясь ей подражать, некоторые юные девушки довели себя до анорексии.
    Отсюда появилось выражение: «Она вся на тюнинге, на силиконе», как будто речь идет не о живой женщине, а о какой-то вещи, наподобие престижного автомобиля.
    К счастью, далеко не все мужчины падки на искусственных красавиц. Большинство выбирает естественную красоту. Это вовсе не отменяет женского желания совершенствовать себя, заниматься спортом и фитнесом, правильно питаться, тщательно следить за фигурой, состоянием кожи, зубов и т.д. Когда женщина следит за собой, когда она ухожена, это говорит о том, что она хочет нравиться, быть в мужских глазах привлекательным объектом. Представители сильного пола это ценят.
    Однако здесь, как и во всем, должен быть баланс между нормальным женским стремлением быть ухоженной и привлекательной и «наркотической» зависимостью от навязанных журнальных стандартов.

    Любовь зависит только от красоты?


    Как уже было сказано, женская красота всегда вызывает у сильного пола повышенное внимание, порой оно бывает с назойливым интимным подтекстом. Такая однобокость огорчает представительниц прекрасного пола. Они хотят, чтобы их личность воспринимали целиком, со всеми качествами.
    Прежде всего, каждому человеку нужна любовь. Поэтому, для брака и создания семьи сильный пол руководствуется более широкими критериями и выбирает спутницу жизни не только из-за красоты. Хотя, конечно, она является весомым козырем.

    Черты идеальной возлюбленной

    Мужчине нужна возлюбленная, которая одновременно отличается слабостью и внутренней независимостью, которая умеет подчиниться, но также и способна настоять на своем. Он хочет, чтобы она проявляла мягкость в поведении, не унижала его, а восхищалась им. Вот такой коктейль, от которого может разгореться большая любовь.
    Женщина сильна гармоничным сочетанием, казалось бы, несочетаемых качеств. Это обусловлено ее психологией. Такая непредсказуемость создает загадку и делает ее сильной и могущественной. Если мужчина встречает такую личность на жизненном пути, он стремится ее заполучить и сделать подругой жизни.
    Красивая внешность очень важна для возникновения любви, было бы глупо пытаться ее обесценить. Но главная загадка находится в женском самоощущении. Если внутри она чувствует себя королевой мужских сердец, способной повести за собой, это действует на представителей сильного пола, как гипноз, и они искренне считают ее красивой и обольстительной.
    Почему у некоторых представительниц слабого пола не получается быть раскованными, уверенными и царственно-спокойными? (речь не идет о показной самоуверенности). Для этого может быть много причин. По мнению психологов, главная из них — это недолюбленность в детстве, особенно, со стороны отца, если он ушел из семьи и не проявлял к дочери особого внимания. Такая психологическая травма приводит к недоверию к мужчинам. Женщина бессознательно страшится их, поэтому разрушает отношения. Чтобы от этого избавиться, надо серьезно разобраться в себе. Но это уже совсем другая история…

  2. moscow Ответить

    Вопрос конечно интересный. Что такое красота? Ну не знаю. Это скорее, что-то что привлекает внимание, если взять термины из геометрии, своими совершенными, правильными формами, например, еще с детства помню в садике фальгу от канфет мятую кладешь на стол и ногтем разглаживаешь и фальга из мятой становится почти идеально ровной и гладкой, как зеркало, она блестит в ней отражаются предметы и ты с гордость всем показываешь, смотрите какая у меня есть гладкая и красивая. С возрастом преметы меняются. Это может быть что угодно красивый правильной формы драгоценный камень и т.д Одно точно, красивой вещью хочется обладать. Красота является предметом зависти и восхищения. Будь то предмет, будь то человек. Если говорить о человеке, то здесь много аспектов красоты. Но судя по наблюдениям, внешнюю красоту человека определяют в основном по его внешности, а если капнуть по глубже, то это пропорционалность телосложения(например,длинные, ровные(некривые) женские ноги и т.д.), и правильность форм лица(прямой нос и т.д.). Если ты идешь с красивой девушкой, проходя мимо других парней глядя на красоту(т.е. ее личико это красивые(не косые, одинаковаго размера) глазки, хорошенький(некривой, пропорциональный остальным частям тела) носик, красивые с серьгами(не разного размера) ушки, узкая талия длинные, красивые(некривые) ножки) девушки у парней может появиться чувство зависти(и слова смотри с какой красоткой идет),вывод внешняя красота человека- это совершенство, правильность, пропорциональность, симметричность частей тела. Человек стремиться к совершенству. Но нельзя упускать из виду и внутреннюю красоту человека. Мне кажется внуреннюю красоту человека на расстоянии не рассмотришь. Формы внутренней красоты можно “увидеть” и почувствовать лишь, если провести некоторое время и понаблюдать за человеком. Скорее всего это совершенство поступков. Наверное внутреннюю красоту определяют поступки человека. К примеру, идет в своем дворе парень, а за ним шагах в десяти отставший от него друг, вокруг на лавочках сидят ровесники, и девчата, и ребята, ну конечно и другие их знакомые люди. Вдруг во двор зашел парень чуть постарше, заметил что к нему на встречу идет наш парень, и вдруг парень постарше останавливает нашего парня, видя у него дорогой сотовый телефон, он отбирает его у парня потому, что сильнее его физически, а его друг идущий в десяти шагах позади увидев эту сцену свернул на глазах у всех в сторону и ушел будто ничего не заметил. Так вот из этой истории, люди скажут, что он поступил некрасиво соответственно с ним будут меньше теперь общаться многие люди и его друг. это вызовет отрицательную реакцию людей, т.к. Его некрасивый поступок будет отталкивать многих людей. Но допустим парень, увидев, что у его друга неприятности возникают, быстро реагирует и подбегает неожиданно быстро, к месту событий и вмешивается, тем самым заставив из-за численного перевеса и серьезного настроя не дать друга в обиду на глазах у всех ретироваться налетчика. Большенство мальчика похвалят и скажут: молодец красиво поступил. у всех этот поступок вызвал положительную реакцию это будут обсуждать. к нему будут тянуться ровесники, за его внутреннюю красоту, так как он не делает плохих поступков. У каждого человека есть внутренняя красота и внешняя. Только в всех разные пропорции того и другого. Мне кажется это золотая середина. Абсолютная внешняя красота без внутренней это конечно очень красиво. как фантик, но когда поймешь, внутри пусто. с такой красотой жить не сможешь(имел ввиду человека).

  3. Mikashicage Ответить

    Среди других играющих детей
    Она напоминает лягушонка.
    Заправлена в трусы худая рубашонка,
    Колечки рыжеватые кудрей
    Рассыпаны, рот длинен, зубки кривы,
    Черты лица остры и некрасивы.
    Двум мальчуганам, сверстникам её,
    Отцы купили по велосипеду.
    Сегодня мальчики, не торопясь к обеду,
    Гоняют по двору, забывши про неё,
    Она ж за ними бегает по следу.
    Чужая радость так же, как своя,
    Томит её и вон из сердца рвётся,
    И девочка ликует и смеётся,
    Охваченная счастьем бытия.
    Ни тени зависти, ни умысла худого
    Ещё не знает это существо.
    Ей всё на свете так безмерно ново,
    Так живо всё, что для иных мертво!
    И не хочу я думать, наблюдая,
    Что будет день, когда она, рыдая,
    Увидит с ужасом, что посреди подруг
    Она всего лишь бедная дурнушка!
    Мне верить хочется, что сердце не игрушка,
    Сломать его едва ли можно вдруг!
    Мне верить хочется, что чистый этот пламень,
    Который в глубине её горит,
    Всю боль свою один переболит
    И перетопит самый тяжкий камень!
    И пусть черты её нехороши
    И нечем ей прельстить воображенье,-
    Младенческая грация души
    Уже сквозит в любом её движенье.
    А если это так, то что есть красота
    И почему её обожествляют люди?
    Сосуд она, в котором пустота,
    Или огонь, мерцающий в сосуде?Николай Заболоцкий стихи

  4. Nighthunter Ответить

    Скажи откуда ты приходишь, Красота?
    Твой взор- лазурь небес иль порождение ада?
    Ты, как вино, пьянишь, прильнувшие уста,
    Равно ты радости и козни сеять рада
    Ш. Бодлер
    “…что есть красота и почему ее обожествляют люди”
    Сосуд она, в котором пустота,
    Или огонь, мерцающий в сосуде?
    Н. Заболоцкий
    Цель работы:
    познакомиться с сущностью понятия «красота», изучить  представление о   критериях красоты в разные исторические эпохи;
    уяснить в чем заключается целесообразность красоты в жизни человека, её особенности у мужчин и женщин.
    Весна 1848 года в Париже как всегда была прекрасна: обрамлённые зелёной листвой улицы сияли на солнце, элегантные женщины, сняв зимние одежды, выглядели привлекательно, мужчины с интересом посматривали в их сторону, дети резвились в ожидании ласкового лета.
    Изнурённый смертельной болезнью, преодолевая слабость, по этим улицам шёл человек. Генрих Гейне. Он шёл к Лувру, в сокровищницу искусства. Придя в музей, поэт долго стоял перед статуей Венеры Милосской. Это было его прощание с жизнью, потому что расстаться с ней – для него означало навсегда расстаться с красотой.
    Тайна красоты тревожила человечество всегда. Шумеры считали красивым полезное, египтяне утверждали, что прекрасное есть жизнь. В античном мире появилось более конкретное определение: «Прекрасная девушка есть что-то прекрасное». В ХХ веке, восторгаясь красотой женщины, Б.Пастернак приравняет красоту к вечной загадке:
    Любить иных – тяжёлый крест,
    А ты прекрасна без извилин,
    И прелести твоей секрет
    Разгадке жизни равносилен.
    Действительно, мы все хотим быть красивыми. Все без исключения – и мужчины, и женщины. Особенно конечно женщины. Всё на алтарь красоты – и время, и деньги, а часто и здоровье…
    А что же на самом деле красота?
    Понятие красоты появилось не сегодня. Оно существовало всегда. Сразу же возникают вопросы :
    Каково представление человечества о красоте?
    Красота – это понятие объективное или субъективное? (Существует ли она в природе или лишь в сознании человека?
    Какие критерии существуют у человека для определения красоты?
    Обратимся к филологам, писателям:
    Красота – это гармония случая и добра.
    Симона Вейль
    Единственная красота, которую я знаю, – это здоровье.
    Генрих Гейне
    Красота – это свойство объекта или явления действительности, которое отражается в человеческом сознании и переживается им, вызывает чувство удовольствия и наслаждения.
    Философский словарь
    Биологи считают:
    Красота – это понятие, скорее, философское, сложное для понимания и определения. Каждый из нас умеет видеть красивое вокруг себя, но с трудом может эту красоту передать в словах. Говоря о красоте применительно к человеку, попробуйте создать портрет красивого человека, используя предложенные вам термины.
    Гордая осанка, весёлый взгляд, стройные ноги, крутые бёдра, сильное тело, длинные волосы, короткие волосы, волнистые волосы, густые брови, глубоко посаженные глаза, большие глаза, миндалевидный разрез глаз, маленький нос, полные губы, узкие губы, широкие скулы, смуглая кожа, светлая кожа, мощная мускулатура, редкие волосы, густые волосы.
    Я не сомневаюсь, что  портреты у каждого из вас  будут совершенно разные.
    Всем известно банальное утверждение о том, что красота спасет мир. И действительно все доброе, радостное, светлое, мирное ассоциируется с красотой. На мой взгляд, это понятие включает в себя множество граней, которые объединяет гармония. Все то, что гармонирует с твоими взглядами, вкусом, желаниями, является красивым. Именно поэтому у каждого человека свое представление о красоте. Каждая эпоха вырабатывала свой эталон прекрасного. А как же менялись взгляды на красоту человека в различные исторические эпохи?
    Давайте пройдемся по галерее красоты:
    В искусстве палеолита изображений человека сравнительно мало. Статуэтки женщин шутя называют «палеолитическими Венерами». Они примитивны и монументальны одновременно. В них нет проблеска духовности, у них нет лица.
    Древние инки ценили женское косоглазие. Девочке у виска на уровне глаз подвешивали специальные шарики. Древние египтянки, похожие на спортивных мальчиков, с малахитовой пудрой на лице и изумрудными бровями – самые красивые женщины. Чёрной подводкой для глаз пользовались и мужчины, и женщины.
    Нефертити с длинной стройной шеей, вытянутыми миндалевидными глазами, приподнятым лицом – это рафинированное изящество. Клеопатра – автор трактата «О лекарствах для лица». Красавицы капали в глаза белладонну для расширения зрачков и блеска глаз, подводили глаза зеленью из углекислой меди, а синей краской рисовали вены на шее и висках, стриглись налысо и надевали парики из овечьей шерсти. Египтянки уже знали, что такое восковая эпиляция. Светлая жёлтая кожа – это идеал женщины.
    А сколько писателей воскурило фимиам древнеегипетской царице Клеопатре! И хотя современные учёные открыли, что Клеопатра вовсе и не была красавицей, мы склонны верить тем, кто утверждал обратное. Действительно, будь она уродиной, каким же образом ей удалось бы заполучить Великого Цезаря и Марка Антония?! В пользу наших сомнений свидетельствует высказывание о Клеопатре римского историка IV века Аврелия Виктора: «…и обладала такой красотой, что многие мужчины своей смертью платили за обладание ею в течение одной ночи» («О знаменитых людях»). Так что, современные учёные или поторопились с выводами, или имеют иной взгляд на красоту.
    До сих пор неизменной популярностью пользуются секреты красоты Клеопатры. Её ванны с добавлением мёда и молока. Или крем египетской царицы, который сделает вашу кожу мягкой и бархатистой, разгладит любые морщинки и снимет напряжение. Крем довольно прост в изготовлении. Всё, что вам нужно, это 2 столовые ложки сока алоэ, столовая ложка воды, 2 столовые ложки мёда. Все компоненты тщательно перемешайте, поставьте смесь на водяную баню и осторожно введите в неё 100 г свежего свиного сала. Готовый крем переложите в баночку и храните в холодильнике. Раз в день наносите его на лицо и шею тонким слоем на 10–15 минут, остатки снимайте салфеткой.
    Впрочем, ещё сохранилось и мнение Плутарха о Клеопатре: «Красота этой женщины была не тою, что зовется несравненною и поражает с первого взгляда, зато обращение ее отличалось неотразимою прелестью, и потому ее облик, сочетавшийся с редкою убедительностью речей, с огромным обаянием, сквозившим в каждом слове, в каждом движении, накрепко врезался в душу». В буквальном переводе: «оставлял свое жало». Далее древний историк пишет о голосе царицы: «Самые звуки ее голоса ласкали и радовали слух, а язык был точно многострунный инструмент, легко настраивающийся на любой лад, на любое наречие…»
    Георг Эберс, писатель-египтолог 19 века, описывая красоту древней египтянки, пишет: «…смуглый оттенок кожи и тёмный, свежий, ровный румянец, средний между золотисто-жёлтым и коричневато-бронзовым. Прямой нос, благородной формы лоб, гладкие, но жёсткие волосы цвета вороного крыла и изящные руки и ноги, украшенные браслетами».
    Венера Милосская, рост 164см, окружность груди – 86 см, окружность талии –
    69 см, окружность бёдер – 93 см.
    Леохар. Аполлон Бельведерский
    «Нет ничего прекраснее, чем человек», – говорил Софокл. Греки не боялись обнажать тело, потому что они его создавали.
    Без канонов не обходились, наверное, никогда. Знаменитый скульптор Древней Эллады Лисипп за основу идеальной фигуры принял высоту головы, которая укладывалась по высоте всей фигуры восемь раз. По канонам греческой красоты красивым считалось лицо с прямым носом, большими глазами с широким разрезом между век и дугообразными краями век.
    Китагава Утамаро. Из серии «Прекраснейшие женщины современности».
    В древнем Китае и Японии каноном женской красоты было фарфоровое лицо. Здесь красота и ритуал – понятия нерасторжимые. Толстый слой рисовой пудры и стопа «цзилань» («золотой лотос») размером в 10 см – признаки самой привлекательной женщины.
    Каноны красоты раннего Возрождения – бледный цвет лица, длинные белокурые волосы, лебединая шея и высокий чистый лоб. Для удлинения лица женщины выбривали лоб и выщипывали брови, для удлинения шеи – брили затылки.
    Рембрандт. Вирсавия Рембрандт. Даная
    В эпоху Высокого Возрождения в моду входит золотисто-рыжий цвет волос, пышные формы, бёдра, шея и плечи.
    Итальянскому писателю эпохи Возрождения Аньоло Фиренцуоле явно не понравились бы современные стандарты красоты… В своём трактате «О красоте женщин» он пишет: «Телосложение должно быть большое, прочное, но при этом благородное… Белый цвет кожи не прекрасен, ибо это значит, что она слишком бледна; кожа должна быть слегка «красноватой» от кровообращения…»
    С ХУ века появляются трактаты, посвящённые женской красоте. Монах ордена Аньоло Фиренцуола в трактате «О женской красоте» писал: «Ценность волос настолько велика, что, если красавица украсилась золотом, жемчугом и оделась бы в роскошное платье, но не привела в порядок свои волосы, она не выглядела ни красивой, ни нарядной… волосы должны быть нежными, густыми, длинными, волнистыми, цветом они должны уподобляться золоту, или мёду, или же горящим лучам солнечным. Телосложение должно быть большое, прочное, но при этом благородных форм. Белый цвет кожи не прекрасен, ибо это значит, что она слишком бледна… Плечи должны быть широкими. На груди не должна проступать ни одна кость»
    Из 16 же столетия до нас дошла интересная формула красоты, в которой балом правит «тройка». Согласно этой формуле, у красавицы должны быть:
    Три белые – кожа, зубы, руки.
    Три чёрные – глаза, брови, ресницы.
    Три красные – губы, щёки, ногти.
    Три длинные – тело, волосы, руки.
    Три широкие – грудная клетка, лоб и расстояние между бровями.
    Три маленькие – зубы, уши, ногти.
    Три узкие – рот, плечо, ступня.
    Три округлые – руки, торс, бёдра.
    Три тонкие – пальцы, волосы, губы.
    Иностранцы, приезжавшие в Россию ХVI – ХVII в.в., отмечали, что русские девушки были бы хорошенькими, если бы себя не уродовали. Зубы красотки чернили, ресницы белили, щёки натирали свёклой. Для белизны кожи пили уксус и ели мел. Чтобы придать глазам раскосость, головным убором стягивали кожу лица, а мочки ушей специально вытягивали.
    Во Франции XVII – XVIII в.в. в моде миниатюрные дамы с изящными ручками и ножками и причёсками в виде клумбы или корзины фруктов. Зато не в моде гигиена. Мария Антуанетта имела серебряную ванну, но её приносили в королевские покои лишь несколько раз в году. Чтобы заглушить запахи, придворные пудрились и пользовались духами, а ещё носили на груди на шёлковой ленте блошиные ловушки из слоновой кости или золота. «Золотой век» вшей и блох длился до конца XVIII века.
    Энгр. Большая купальщица
    Ренуар. Обнажённая
    В XIX веке наблюдается увлечение древней Грецией: платья с поясом под грудью, причёски «по-гречески», обнажается человеческое тело.
    Тициан. Портрет Элеоноры Гонзага дела Ровре
    Позднее начинается царство кринолинов и корсетов. Самый ужасный утягивал и талию, и бёдра и весил несколько килограммов. Игра в волан или конная прогулка иногда заканчивалась для дам, утягивавших талию до 55 см, летальным исходом.
    ХХ век. Благодаря Коко Шанель барышни надели брюки и пиджаки. В моде – узкие бёдра и длинные ноги. В середине века идеал – Мэрилин Монро, главное – быть блондинкой с пышными формами.
    В 60-70 г.г. мир завоёвывает мини и акцент переносится на стройные ноги. В конце века в почёте силикон и пластические операции.
    В XXI веке в моде европейские лица, загорелая кожа, экзотические татуировки. Темнокожие выпрямляют волосы, китаянки и японки меняют разрез глаз. Футурологи считают, что у Запада истощается демографический потенциал и эталон красоты может повернуться в сторону Возрождения. Культ здоровья и фитнеса это подтверждает. Но о вкусах по-прежнему не спорят: женщины племён Бирмы удлиняют шею кольцами (до 50 см) Эфиопские племена сурма и музи вживляют глиняные диски в губы; чем больше женщина «раскатает» губу, тем больше скота дадут её семье при вступлении в брак.
    Модницы острова Борнео вытягивают уши до плеч, подвешивая гири до 3 килограммов. На границе Судана и Уганды в племени карамоджонгов в почёте особые фигурные наросты на теле: кожа лица и тела надрезается железными крючьями. На Соломоновых островах дядя невесты выбивает ей верхние резцы с помощью камня и заострённой палки. Племена индейцев типо в Бразилии сдавливают лица девочек деревянными палками. Женщины племени туарегов в Сахаре должны иметь складки на боках, животе, хотя бы 12 складок при наклоне вперёд, лицо должно у них лосниться. Девушек специально держат в отдельных палатках без движения и поят верблюжьим молоком. На берегу острова Сантани в Индонезии считаются необычайно привлекательными небольшие физические дефекты: искривлённая рука или отсутствие ступни.
    В Папуа – Новой Гвинее красавицами считаются женщины с обвислой полупустой грудью на уровне пупка. Матери постоянно тянут своих дочерей за грудь для достижения нужного эффекта.
    К сожалению, очень часто требования моды наносили вред здоровью человека. Вспомним, к примеру, времена средневековья с его рахитичными женщинами, которые едва доживали до тридцати лет. Или другая крайность — мода на ожиревших женщин, которых мы можем увидеть на полотнах в стиле барокко.
    В наше время формируется наиболее правильное представление о красоте, которая тесно связана со здоровьем. Только здоровый человек выглядит красивым, счастливым и способен замечать красоту окружающего мира. Когда же человек болен, то ничто его не радует и ему, конечно же, не до красоты. В моде сейчас спорт, здоровое питание, избавление от вредных привычек, заблаговременная забота о здоровье. Хотя многие молодые люди чрезмерно увлекаются диетами, доводя себя до дистрофии. Во всем нужна мера. Каковы же секреты красоты и здоровья? Они известны всем — это правильное питание, нормальный сон, регулярные физические нагрузки, хорошее настроение и доброжелательность, гигиена, соблюдение этикета, умение ухаживать за телом и одеждой. Оказывается, не так уже сложно стать красивым, здоровым и счастливым. Но на пути к успеху многих из нас подстерегает коварный враг — собственная лень. Вот ее распространенные признаки: «сделаю зарядку завтра», «салат приготовить дольше, чем съесть готовое пирожное или бутерброд», «ничего страшного, если не почищу перед сном зубы и не смою косметику» и т. д. Я думаю, что многие узнали в этих фразах свои. Тогда стоит задуматься, к чему они могут привести. Потом не сетуйте, почему вы не такие, как ваши красивые и удачные сверстники. Приложите максимум усилий — и у вас все получится. Для меня лично эталоном красоты являются люди, профессионально занимающиеся спортом. В них чувствуется уверенность, здоровье, красота, успех, удовлетворение от жизни, их знают и любят. Многие из них доказали, что мечты сбываются. Главное поставить цель и упорно продвигаться к ее достижению. Мечтайте, дерзайте и будьте красивыми всегда и везде, даже наедине с собой! И тогда, действительно, красота не только спасет, но и улучшит мир.
    Вернёмся к определению красоты.
    – Можно ли найти такое определение, которое бы соответствовало канонам любой исторической эпохи? Может быть это определение?
    Красота – это наивысшая степень целесообразности, степень гармонического соответствия и сочетания противоречивых элементов во всяком устройстве, всякой вещи, всяком организме.
    Вполне закономерен вопрос:  Что понимается под гармоничностью человеческого тела?
    Считается, что гармоничность является основным   критерием красоты.
    Формулы гармоничного телосложения.
    Окружность шеи в 2 раза больше окружности запястья, в 2 раза меньше окружности талии
    Окружность голени = окружности шеи (у девочек)
    Окружность голени = окружности напряжённого бицепса (у мальчиков)
    Пргк = окружности гр. клетки : рост (см)
    (пргк – показатель развития грудной клетки)
    Пргк меньше 50 – слабое развитие грудной клетки
    Пргк = 50 – 55 – среднее развитие грудной клетки
    Пргк больше 55 – отличное развитие грудной клетки
    Окружность бедра в 1,5 раза больше окружности голени.
    Что служит критерием красоты человека? Обратимся к классикам. Перед вами отрывок из романа  И.Ефремова «Лезкие бритвы». Попытайтесь вставить в текст пропущенные слова, и тем самым вы  сможете дать ответ на вопрос «Что служит критерием красоты». Обращаю ваше внимание на субъективность этого суждения. Решать вам, согласны вы с этим мнением или нет.
    Блестящая … и плотная кожа, … волосы, ясные чистые глаза, … губы – это прямые показатели общего здоровья, они свидетельствуют о …. Красивая, … осанка, …плечи, внимательный взгляд, высокая посадка головы – это признаки …Большие и широко расставленные глаза красивы, так как … Чем больше глаза, тем …, тем лучше зрение. Чем …, тем больше стереоскопичность зрения, глубина планов. Красивые ровные, плотно посаженные зубы, прогнуты правильной дугой, потому что …. Красивы длинные ресницы, так как они лучше …. Нам кажутся они изящнее, если …, в этом случае они не смыкаются и не смерзаются. Красивы густые и не очень широкие брови, потому что они …. Женщина имеет более развитый …. Это запас на случай внезапного голода во время вынашивания и кормления ребёнка. Резервная пища служит одновременно … для развивающегося ребёнка. Длинная гибкая шея прибавляет к красоте женщины, так как по своей древней природе женщина – …. Более …шея мужчины обеспечивает прочную поддержку головы в бою или во время ношения тяжестей.
    Правильный ответ.
    Блестящая гладкая и плотная кожа, густые волосы, ясные чистые глаза, яркие губы – это прямые показатели общего здоровья, они свидетельствуют о хорошем обмене веществ. Красивая, прямая осанка, распрямлённые плечи, внимательный взгляд, высокая посадка головы – это признаки активности, энергии, хорошо тренированного тела. Большие и широко расставленные глаза красивы, так как состояние глаз говорит о точности гормональной регулировки организма. Чем больше глаза, тем больше поверхность сетчатки, тем лучше зрение. Чем шире расставлены глаза, тем больше стереоскопичность зрения, глубина планов. Красивые ровные, плотно посаженные зубы, прогнуты правильной дугой, потому что такая зубная дуга отличается наибольшей механической прочностью при разгрызании твёрдой растительной пищи или сырого мяса. Красивы длинные ресницы, так как они лучше защищают глаза. Нам кажутся они изящнее, если прогнуты кверху, в этом случае они не смыкаются и не смерзаются. Красивы густые и не очень широкие брови, потому что они отводят в сторону пот, стекающий со лба. Однако при густоте они не должны быть чересчур широкими. Чтобы в них не скапливалась грязь, не задерживались паразиты. Женщина имеет более развитый жировой слой. Это запас на случай внезапного голода во время вынашивания и кормления ребёнка. Резервная пища служит одновременно тепловой и противоударной изоляцией для развивающегося ребёнка. Длинная гибкая шея прибавляет к красоте женщины, так как по своей древней природе женщина – страж. Более прочная и толстая шея мужчины обеспечивает прочную поддержку головы в бою или во время ношения тяжестей.
    Почему нет единой формулы красоты?
    Все приведенные выше формулы красоты не содержат информации о конкретном, детальном, облике человека. И это не случайно. Хорошо известно, что понятие о красоте в разные исторические эпохи весьма отличалось, а “идеалы”, которым старается соответствовать то или иное поколение, постоянно меняются. Иногда идеалом красоты становится артистка (или артист), которую по классическим меркам красивой назвать никак нельзя. В то же время, многие классические красавицы чувствуют себя дурнушками и совершенно не пользуются успехом у мужчин. И, наоборот, многие некрасивые женщины считают себя писаными красавицами и имеют у мужчин огромный успех. Это косвенно подтверждает, что красота, в первую очередь, это действительно гармония – гармония тела и души, отсутствие между ними серьезных противоречий, что позволяет человеку жить в мире с самим собой и чувствовать себя красивым и счастливым. Каким он сам себя чувствует, таким его воспринимают и окружающие.
    Женская красота от фараонов до наших дней
    9-е место. Женщины майя окрашивали тело красной мазью, в которую добавляли очень липкую и пахучую смолу. После такой процедуры они становились нарядными и надушенными. На лицо также наносились различные краски.
    8-е место. Идеал красоты в Древнем Китае – маленькая, хрупкая женщина с крошечными ногами. Ни один приличный китаец не взял бы в жены девушку с большим размером ноги. Чтобы ножка оставалась маленькой, девочкам туго бинтовали стопу, и она переставала расти. Кстати, главным достоинством мужчины в Китае считались длинные волосы, которые заплетали в причудливые косы.
    7-е место. В Древней Греции существовал культ тренированного тела. Эталоном красивого тела у греков стала скульптура Афродиты: рост – 164 см, окружность груди – 86 см, талии – 69 см, бедер 93 см. По канонам греческой красоты прекрасное лицо сочетало прямой нос и большие глаза.
    6-е место. В Древнем Риме господствовал культ светлой кожи и белокурых волос. Именно римлянки первыми овладели секретом обесцвечивания волос. Их протирали губкой, смоченной маслом из козьего молока и золой букового дерева, а затем обесцвечивали на солнце.
    5-е место. В Средние века земная красота считалась греховной, а наслаждение ей – недозволенным. Блондирование волос провозгласили нечестивым занятием. Фигуру прятали под слоем тяжелых тканей, а волосы – под чепчиком. Идеалом средневековой женщины была пресвятая дева Мария – удлиненный овал лица, огромные глаза и маленький рот.
    4-е место. В начале XIII века начался культ поклонения “прекрасной даме”. Женщину теперь сравнивают с розой – она нежна, хрупка и изящна. Кстати, по этой причине в моде – маленькая грудь.
    3-е место. В эпоху Возрождения красивыми считались бледный цвет лица, стройная “лебединая шея” и высокий чистый лоб. Для удлинения овала лица дамы выбривали волосы спереди и выщипывали брови, а для того, чтобы шея казалось как можно более длинной, брили затылки.
    2-е место. В эпоху рококо главный акцент делался на прическе. Это время чудес парикмахерского искусства. Дорогостоящее удовольствие пытались сохранить как можно дольше: неделями не причесывались и не мыли голову. Королева Испании Изабелла Кастильская как-то призналась, что за всю жизнь мылась всего два раза – при рождении и в день свадьбы.
    1-е место. XX век. Жизнь изменилась. Больше всего ценятся ум, энергия и умение зарабатывать деньги, а главным достоянием женщины считается свобода. Впрочем, историки моды сходятся на том, что в будущем можно будет определить ХХ век как век коротких женских причесок и культа дистрофии.
    Жизненно важные размеры рост – объем груди – объем талии – объем бедер разных эпох
    Идеал античности:                    164                  86                                69                              93
    Идеал Средневековья:                  145                         79                           62                       84
    Идеал века восемнадцатого: 156                         98                           72                       105
    Идеал века девятнадцатого:   160                        92                            42                       90
    Идеал века двадцатого
    и начала двадцать первого:     175                      90                            60                        90
    Таким образом, по моему мнению можно сделать следующие выводы:
    Критерием красоты можно считать целесообразность.
    Критерии красоты у мужчин и женщин разные.
    У женщин:
    более развитый жировой слой – запас пищи для развивающегося ребёнка, тепловая и противоударная изоляция для детёныша.
    стройная длинная шея даёт большую гибкость, быстроту движения головы, т.к. женщина по природе – страж.
    широкие бёдра облегчают деторождение. Вертикальная походка человека требует максимального сближения головок бедренных костей – этим облегчается бег, равновесие и облегчается выносливая ходьба. Но человек рождается с огромной круглой головой, и процесс рождения требует широкого таза с раздвинутыми бедренными суставами. Разрешением этого противоречия частично явились роднички – незаросшие области на темени ребёнка. В момент прохождения через отверстие таза кости свода черепа ребёнка заходят одна за другую, череп сдавливается, и голова приобретает характерную удлинённую форму, впоследствии исправляющуюся. При этом сроки внутриутробного развития сокращены. Человеческий детёныш рождается не полностью сформированным, беспомощным и требует продолжительного вскармливания материнским молоком и заботы. Если сравнить человека с другими млекопитающими, то срок его внутриутробного развития должен составлять примерно 22 месяца.
    Женщины с узкими бёдрами чаще гибнут при родах, рождают детей менее жизнеспособных.
    тонкая гибкая талия – анатомическая компенсация широких бёдер для подвижности и гибкости всего тела.
    длинные волосы закреплялись в нашем чувстве прекрасного тогда, когда люди ещё не знали одежды. Возможность прикрыть себя и детёныша была очень выгодной.
    У мужчин:
    шея средней длины и достаточно толстая для прочной поддержки головы в бою, для несения тяжести.
    для того, чтобы носить тяжести, поднимать их, быть выносливым, на передней поверхности тела, между рёбрами и тазом, должна быть толстая и крепкая мышечная стенка. Не меньшей мощности должны быть косые брюшные мышцы. В этом месте мужчина становится шире, чем в бёдрах. Зато приобретает дополнительную мощь.
    С точки зрения биологов мы видим, что красота человеческого тела определяется гармоничностью и целесообразностью.
    Возникает вопрос, а достаточно ли этого, чтобы считать человека красивым?
    Страницы истории отражали разные человеческие идеалы. Но все понимают: безобразное любить нельзя, безобразное любить безнравственно. Поэт Востока Физули написал:
    Великие открыли мудрецы:
    Любовь и красота – суть близнецы.
    Нет красоты – любовь немного стоит,
    Лишь в красоте она себя раскроет…
    Коль нет любви – не ценят красоты.
    Есть красота без красивости. Это Квазимодо Виктора Гюго. Есть красивость без красоты. Это Жорж Дюруа из «Милого друга» Мопассана. Внешнее безобразие одного сочетается с красотой духа. Внешняя привлекательность другого уживается с нравственным уродством.
    Говоря о красоте, мы обычно имеем в виду не только внешний облик, красивое лицо, но и способность управлять своим телом, умение красиво двигаться. Одним словом, основной составляющей нашей привлекательности является красивая осанка, которая достигается только систематическими занятиями спортом. Для красоты и здоровья активные движения просто необходимы, а именно их не хватает современному человеку. Поэтому нужно восполнять эту потребность организма ежедневной физической работой и активными упражнениями. Доказано, что спорт имеет исключительное значение и для предупреждения заболеваний. Говоря о здоровье физическом, не стоит забывать и о здоровье духа. Ведь спокойный, уравновешенный человек живет более счастливой жизнью. Недаром говорят, что самое большое наше богатство — здоровье, а к душевному здоровью это относится вдвойне. Многие заболевания сердца, желудка, почек, кожи и других органов обусловлены стрессом — нарушением душевного равновесия. Это сказывается и на поведении человека в обществе. Словом, заботясь о своем здоровье, улучшая физическое и душевное состояние, мы заботимся и о красоте. Ведь красивая внешность и крепкое здоровье являются не только даром природы — они достигаются самообладанием и целенаправленными усилиями самого человека.
    Мне кажется, что красота, данная от природы, – это как прекрасная дорогая рамка. Да, она великолепна, кто спорит. Но что она без картины? Обрамление пустоты? Полотно же – нашу собственную душу- мы пишем всю жизнь с рождения и до смерти. От нас зависит палитра… Кто-то предпочитает светлые тона, кто- то щедро ставит черные кляксы, кто-то робко рисует серой краской, а кому-то необходимы все цвета радуги. Большинство же из нас еще и чужую картину норовит подправить на свой лад..  И все таки… Возможно вы замечали, что прекрасная картина пленяет даже в простой рамке, а то вовсе без нее… Доказательство? Пожалуйста. Еду в переполненном автобусе. Теснота, злые, недобрые лица. Мой взгляд нечаянно падает на лицо женщины, крепко прижимающей к себе маленького мальчика. Я поразилась насколько эта женщина некрасива. Можно сказать редкостная некрасота. И вдруг мальчик что-то сказал маме. Что именно, расслышать не удалось, да это и неважно. Но женщина улыбнулась. И произошло чудо! Её лицо в одно мгновение стало прекрасным! Таким прекрасным, что взгляд оторвать от него было невозможно. Я созерцала красоту, которую невозможно передать словами.  Я не знаю, что преобразило женщину: улыбка или её любовь к ребенку? Но чудо свершилось. Никакие правильные черты, никакой изящный носик не смогли затмить ее в это время.
    И еще раз задаюсь вопросом: так что же,  такое красота? Этот вопрос я думаю будет волновать человечество всегда.
    Из всего сказанного раньше, я все-таки считаю что красота – это прежде всего душа. Я ценю своих некрасивых, но преданных друзей и не соглашусь поменять их на писанных красавиц и красавцев. И конечно же очень хотелось бы, чтобы во всем присутствовала гармония.  Ведь каждая женщина, мужчина, если захотят, могут быть красивыми. Обязательное условие – она сами должны себя таковыми считать.
    На мой взгляд, красота — это гармония. Гармония во всем: во внешности, в душе, в природе, в слове. Красота присутствует везде, но не все ее видят, не все обращают на нее внимание. Давайте присматриваться к себе и к окружающим, и тогда мы увидим нечто прекрасное и в нашей однотонной жизни, ведь «Красота спасет мир»!

  5. Karta Ответить

    (По произведениям русской литературы)
    Существует ли у человечества единая истинная религия, которой движется каждая частичка Вселенной? Сила, способная подняться над временем и тленом, вдохновляя смычок музыканта, кисть художника, лиру поэта?
    Да, есть… и будет вечно. Никто, ничто не устоит; переднее загадочно-великолепным притяжением. Ей одной дана власть над прекраснейшими чувствами человеческих душ. Эта сила — красота.
    Волнует, будоражит воображение лабиринт правильных и рваных линий, гамма звуков, палитра красок… Все, из чего состоит мироздание, видится каждому сквозь призму его внутреннего мира, преломляется неповторимо, как солнечный луч в сложно ограненном хрустале; но человеку свойственно стремление к прекрасному, к тому, что кажется ему совершенным, к красоте, которую можно увидеть, услышать, почувствовать. Пусть на земле бесконечно много людей, пусть каждый из них понимает красоту по-своему, — всех их без исключения объединяет одно: бесконечная, неограниченная власть прекрасного, божества поколений.
    В поисках совершенства человек проводит всю жизнь. Сколько великих восхищались мудростью природы, красотой окружающего пространства, гармонией вневременной! Почему Тургенев, Толстой, Достоевский так тщательно выписывали свои пейзажи? Потому что им ведома была связь между природой и человеческим внутренним миром! У каждого из них природа участвует, в действии, в сюжете, неотделима от настроения персонажа. Мальчишески радуется Аркадий весеннему ясному небу, проезжая с отцом по имению; раскинув руки, лежит смертельно раненный Андрей Болконский под опрокинутым в вечность небом Аустерлица; задыхается Родион Раскольников под гнетущим, душным, желтым, пыльным небом Петербурга… Подсознание человека тянется к прекрасному — к майскому, чистому, ясному, к тому, что самого героя сделает чище, прогонит сомнения, успокоит, овеет теплом и весенней негой… Люди, влюбленные в красоту, ищут спасения от своих печалей, растворяясь взглядом в бесконечности горизонта, думая о непреходящей природной гармонии, — Природа прекрасна, потому что в ней все вечно и закономерно. Тютчев сказал об этом в своем стихотворении:
    Поочередно всех своих детей,
    Свершающих свой подвиг бесполезный,
    Она все равно приветствует своей
    Всепоглощающей и миротворной бездной.
    Именно по своим законам-, по особым правилам живет природа, прекрасная и свободная… Ее неправильные линии, не выверенные геометрически, но рассчитанные и предопределенные от века, верны уже потому, что естественны. Торжество этой естественности над умом и силой человека — идея замятинского романа «Мы»… Зеленая Стена, здания из стекла и бетона, идеальная геометрическая правильность сооружений, рассчитанная и расписанная по минутам жизнь, одинаковые стройные шеренги «нумеров», слаженно марширующих по линейно прямому проспекту, — все это насилие над природой некрасиво! Уродливо — при соблюдении всех законов геометрии и при безукоризненно правильной форме! Кажется, все правильно, выверено, проверено, подсчитано, люди довольны — а что-то все-таки нарушает гармонию… Красота — не обязательно и не только совершенство. Красота — это то, что трогает душу. Чего недостает в царстве Благодетеля, а если появляется вдруг, по недосмотру, — сразу же ампутируют, вырезают, как раковую опухоль? Душу!
    Значит, красота, ничем не одухотворенная и бездушная, отталкивает? И склоняется бездуховная правильность совершенных форм перед необъяснимой, нелогичной, свободной жизнью? У красоты должна быть фантазия, должна быть душа, многое еще должно быть, чтобы перед всем этим прекрасным в совокупности падали ниц миллионы… Наверное, красота — самое относительное из всех понятий.
    Великолепная Элен Курагина, героиня романа Л. Н. Толстого «Война и мир», появляется в высшем обществе, — и у всех присутствующих захватывает дух от восхищения! Ее лицо красиво? Несравненно! Она действительно красивая женщина, это признают все. Но почему тогда на балу больший успех имеет Наташа Ростова? Наташа Ростова, вчерашний «гадкий утенок», с неправильным ртом и черносливинами глаз? Толстой объясняет, почему Наташа — одна из его любимых героинь: в Наташе нет красоты черт, нет совершенства форм, как в Элен, но зато она с избытком наделена другой красотой — духовной. Ее живость, ум, грация, обаяние, заразительный смех увлекают князя Андрея, Пьера… Снова торжество одухотворенной красоты! Наташу, естественную, непосредственную, невозможно не полюбить… и люди тянутся к ней, потому что она — воплощение той истинной красоты, которая очаровывает, притягивает, пробуждает чувства. Ее красота — шарм, обаяние, искренность. Андрей Болконский и Пьер Безухов-… Их не назовешь красавцами. Но каждый из них прекрасен своей естественностью, свободой внутренней, простотой, открытостью. Неуклюжий Пьер вызывает симпатию, нравится; невысокий князь Андрей кажется неотразимым, блистательным офицером… таковы они благодаря своей душевной красоте. Для Толстого ведь внутреннее важнее внешнего! PI любимые его герои привлекают читателя своими качествами, достоинствами духа, а не внешности.
    Наполеон в «Войне и мире» показан невысоким человечком, совершенно обычным, ничем не выдающимся внешне. Кутузов — грузным, тяжелым, одряхлевшим… но он прекрасен в своем патриотическом порыве — и отталкивает Наполеон, снедаемый честолюбием, алчущий неограниченной власти и единоличного господства, готовый ради этого пролить океаны крови и уничтожить мир войной.
    Красоту определяет душа. Внутренняя сущность. А как трогательно описана Наташа Ростова в финале романа, несмотря на то, что «пополнела», «подурнела»… Красота ее души неподвластна времени, как и любая истинная красота. А внешнюю красоту время убивает…
    Безусловно, духовная красота выше внешней. Но с другой стороны, разве не во славу внешней красоты, не во имя прекрасных ликом были созданы творения гениев? Люди обожествляют красоту своих любимых — тех, благодаря кому ожила их душа, кто одним своим взглядом, словом, жестом, просто присутствием вдохновляет их, наполняет смыслом их жизнь.
    Самое яркое, одухотворяющее, созидающее чувство на земле — любовь… но что такое любовь? Восхищение красотой, преклонение перед красотой тела и души. Мы любим тех, чью духовную и физическую красоту считаем эталоном. Интеллект? И это красота — красота ума. Люди, обожествляющие любовь, не могут остаться равнодушными к красоте, ведь любовь — гимн ей!
    Александр Блок. «Стихи о Прекрасной Даме»… Прекрасной! — вот оно, восхищение… Божественно-недосягаемый образ, хранимый трепетно, кажущийся непогрешимым, священным. Ради одной улыбки Прекрасной Дамы рыцарь отдаст жизнь не задумываясь, начертав кровью на щите ее инициалы… поэт сплетет венок из слов, бессмертных, сияющих подобно нимбу, чтобы положить к подножию ее трона… почему? Ни один из них не в состоянии разумом понять это.
    Был в щите Твой лик нерукотворный
    Светел навсегда…
    Маяковский, в противоположность Блоку, воспевал не классическую красоту Прекрасной Дамы,— цыганок и актрис, не томную Незнакомку, не Изору, — нет, его идеал женской красоты был иным… Времена «гениев чистой красоты» ушли! — провозглашал Маяковский, утверждая новый идеал, боготворимый им:
    Тебя пою —
    накрашенную,
    рыжую.
    Яркость красок, резкость, смелость, живость образа… В двух словах — столько! Он тоже «короновал» и «душу цветущую любовью выжег», — но иначе. Он прославлял красоту, несущую ему всплески отчаяния, ревности, бешенства, бессонниц…
    Тебе в веках уготована корона, а в короне слова мои — радугой судорог.
    Рваные ритмы, неровные строки, высочайшее напряжение нервов. И боль, и горечь, и скачка нервов по комнате, как в «Облаке в штанах», — этому виной красота его возлюбленной… Ей, казавшейся ему небожительницей, ей, кого он любил, проклиная, посвящены его лучшие произведения, обогатившие искусство, историю, человечество! Красота вдохновляет на еще более прекрасное и вечное — даже тогда, когда ранит. Сергей Есенин в «Персидских мотивах» заставил мир восхищаться: перенесся воображением в экзотическую, почти сказочную страну, в Персию… Загадочная, мистическая красота Востока опьяняет, кружат голову ароматы шафрана, шорох мягких ковров под ногами. Женщины в Персии красивы, гибки и нежны… и взгляд из-под чадры что-то безмолвно обещает…
    Месяца желтые чары Льет по каштанам в пролечь… Лале склонясь на шальвары, Я под чадрою укроюсь…
    Но «рязанских раздолий» Ширад Есенину не заменит! И любовь Шаганэ не заглушит воспоминаний о северной холодной красоте оставленной в России девушки. Из двух прекрасных миров Есенин выбирает «край свой милый» — красоту Родины. Земля предков так дорога ему, умеющему видеть в ней больше прекрасного, чем в любом другом уголке мира… Как и Блок, Есенин любит Русь, отождествляя ее с красавицей в узорном платке… Но даже не одну родную землю — весь мир, все прекрасное в нем восхваляет Есенин!
    Как прекрасна
    Земля и на ней человек!
    Красота для Есенина — мир и гармония, природа и любовь к Родине, нежность к любимой. Красота — это все то, что дарит счастье…
    Красота будет всегда. Люди никогда не сумеют побороть в себе чувство прекрасного. Мир будет бесконечно меняться, но останется то, что радует глаз и волнует душу. Люди будут, замирая от восторга, слушать вечную музыку, рожденную вдохновением, будут читать стихи, любоваться полотнами художников… И любить, боготворить, увлекаться, притягиваться, словно железо к магниту, мечтая о ком-то близком и далеком, неповторимом, непредсказуемом, загадочном и прекрасном.
    Нежнее нежного
    Лицо твое,
    Белее белого
    Твоя рука,
    От мира целого
    Ты далека,
    И все твое —
    От неизбежного.
    От неизбежного
    Твоя печаль,
    И пальцы рук
    Неостывающих,
    И тихий звук
    Неунывающий
    Речей,
    И даль Твоих очей.
    (О. Мандельштам)

  6. Нагато Ответить

    Рубрика Вот в чем вопрос

    В вашем классе есть
    девочка по имени Лена?
    Если есть, приглядитесь
    к ней внимательнее. Все
    дело в том, что Лена — эталон
    прекрасного. Так решили английские математики. Решили — и взяли Лену в качестве меры
    женской красоты.
    Давайте снова вспомним строки из стихотворения Осипа
    Мандельштама:
    Бессоница. Гомер. Тугие паруса.
    Я список кораблей прочел до середины…
    (…)
    Куда плыете вы? Когда бы не Елена,
    Что Троя вам одна, аxейские мужи?
    В поэме Гомера «Илиада» красота Елены Прекрасной часто
    упоминается как сила, способная сдвинуть с места тысячу
    кораблей. Математики задались
    вопросом: какое количество
    женской красоты достаточно,
    чтобы в путь тронулся один
    корабль? Единицу измерения
    решено было назвать «миллиелен» — для одного корабля вполне достаточно. Сама же Елена
    Прекрасная, ставшая причиной
    Первой мировой войны древности, разразившейся в XIII—XII веках до нашей эры, обладала
    красотой, равной 1186 миллиеленам. Именно столько кораблей,
    пустившихся к берегам Трои,
    упоминалось Гомером в «Илиаде».
    Красота — это всегда что-то
    необъяснимое. Вот и с Еленой
    Прекрасной связано множество
    мифов и легенд, которые обожествляют красавицу и запутывают ее биографию. Если верить
    одному из популярных мифов,
    Елена была дочерью богини Немесиды и Зевса, который явился богине в образе лебедя. Царица
    Леда, прогуливаясь по берегу реки Еврот, нашла в зарослях гиацинтов совершенное по форме лебединое яйцо и принесла его во
    дворец. Из яйца и «вылупилась» Елена, с детства отличавшаяся
    необыкновенной красотой. Царь Тиндарей, муж царицы Леды, воспитывал Елену как родную дочь. Но красота Елены
    была столь притягательна, что ее, едва ли не с самого рождения, то и дело похищали. Пленниками ее красоты становились и герои, и боги: Тесей, Пирифой, хитроумный
    Одиссей, Парис, Аполлон.
    Красота Елены была сравнима с властью и с мудростью — а именно их обещали богини Гера и Афина Парису, когда он раздумывал,
    кому отдать яблоко с надписью «Прекраснейшей», подкинутое
    богиням на свадебном пиру обиженной Эринией, которую забыли
    позвать на праздник. Афродита пообещала Парису Елену Прекрасную, и он, забыв о предложенных мудрости и власти, выбрал Красоту, а Афродита получила призовое яблоко. Парис с помощью
    Афродиты выкрал Елену Прекрасную у ее супруга Менелая, царя
    Спарты, привез в Трою, и это стало причиной девятилетней войны.
    Когда Троя пала, Елене предстояло умереть. Только так Менелай
    мог вернуть себе утраченную честь. Елена должна была пасть от
    меча оскорбленного Менелая или быть побитой камнями, пущенными его соратниками. Но когда разгневанные воины увидели
    Елену, то и меч, и камни сами собой выпали из их рук — столь прекрасна была Елена.
    Последней жертвой красоты Елены стал бог Аполлон. Он похитил Елену и превратил ее в созвездие, разместив на небесном
    своде на недосягаемой для смертных высоте.

  7. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *