И воздух чист и свеж как поцелуй ребенка?

4 ответов на вопрос “И воздух чист и свеж как поцелуй ребенка?”

  1. Agamatus Ответить

    Запишите предложения в соответствии с нормами пунктуации.
    Определите, какой частью речи является слово как в каждом предложении. Какие синтаксические конструкции присоединяет союз как?
    Составьте схемы этих предложений.
    1) Воздух чист и свеж как поцелуй ребёнка. (М.Лермонтов) 2) Время сердцу быть в покое от волненья своего с той минуты как другое уж не бьётся для него. (М.Лермонтов) 3) Как весел грохот летних бурь когда взметая прах летучий гроза нахлынувшая тучей смутит небесную лазурь. (Ф. Тютчев) 4) Уже более трёх часов прошло с тех пор как я присоединился к мальчикам. (И. Тургенев) 5) Герасим вырос немой и могучий как растёт дерево на плодородной земле. (И. Тургенев) 6) В живой природе полярной страны всё как бы торопится захватить короткое лето. (Д. Мамин-Сибиряк) 7) Мы-то цирковые понимали как отчётлива и смела была работа Пьера. (А.Куприн) 8) Каждую вещь надо писать так как будто она последняя в вашей жизни. (К. Паустовский) 9) Как летом роем мошкара летит на пламя слетались хлопья со двора к оконной раме. (Б. Пастернак) 10) Жучок на солнышке горит как драгоценный камень. (А.Барто) 11) От него веяло родиной и покоем как веет покоем от старой и мудрой матери. (В. Белов)
    1. Разберите по составу сложные слова.
    2. Найдите краткие прилагательные, определите их морфемный состав, укажите их синтаксическую роль.
    3. Разберите как часть речи три местоимения разных разрядов (на выбор).

  2. }{уLiG@No4_kA Ответить


    Показать/Скрыть текст
    161. I) Воздух чист и свеж, как поцелуй ребенка. (М. Лермонтов.) 2) Время сердцу быть в покое от волненья своего с той ми-н>’ты, как другое уж не бьется для него. (М. Лермонтов.) 3) Как рсссл грохот летних бурь, когда, вчметая прах лет>’чий, гроза, на-хлын>’вшая тучей, см>’тит небесн)!© лазурь. (Ф. Тютчев.) 4) Уже более трех часов прошло с тех пор, как я пр1к:оединился к мальчикам. (И. Тургенев.) 5) Герасим вырос немой и могучий, как растет дерево на плодородной земле. (И. Тургенев.) 6) В живой природе полярной страны все как бы торопится захватить короткое лето. (Д. Мамин-Сибиряк.) 7) Мы-то, цирковые, понимали, как отистлира и смела была работа Пьера. (А. Куприн.) 8) Каждую вещь надо писать так, как будто она последняя в нашей жизни. (К. Паустовский.) 9) Как летом роем мошкара летит на пламя, слетались хлопья со двора к оконной раме. (Б. Пастернак.) 10) Жучок на солнышке горит, как драгоценный камень. (А. Бар-то.) 11) От него веяло родиной и покоем, как веет покоем от старой и мудрой матери. (В. Белов.)
    1)
    2)
    3)
    4)
    5)
    6)
    7)
    8)
    © и как той ], (как ). , (когда ). с тех пор], (как , (как ).
    , (как ). так], (как будто ).
    9) (Как ), [
    10) [ —=, как
    11)[ ],(как ). Ялодород^фй ii^oCeiift ,1Й
    4ист
    свеж
    ieceTl
    п
    смсшР
    1. Своего — местоимение. От волненья (чьего?) своего.
    2. П.ф. — свой.
    3. Притяж.
    4. Ед.ч., ср.р., род.п.
    5. От волненья (чьего?) своего.
    1. С той — местоимение. С минуты (какой?) той.
    2. П.ф. — тот.
    3. Указ.
    4. Ед.ч., ж.р., род.п.
    5. С мин>ты (какой?) щц.-
    1. Для него — местоимение. Пе бьется (для кого?) для него.
    2.П.ф. — он.
    3. Личн., 3 л.
    4. Ед.ч., м.р., род.п.
    5. Пе бьется (для кого?) для него..

  3. Doomsong Ответить

    И вот он уже пишет прозу… Десять тетрадей записок Печорина должны быть преисполнены интереса…
    Лермонтов не стал изобретать ничего особенного, а вспомнил свой приезд на воды, в Пятигорск, в мае 1837 года, и с этого начал, по уже от имени Печорина: «Вчера я приехал в Пятигорск, нанял квартиру на краю города, на самом высоком месте, у подошвы Машука: во время грозы облака будут спускаться до моей кровли. Нынче в 5 часов утра, когда я открыл окно, моя комната наполнилась запахом цветов, растущих в скромном палисаднике. Ветки цветущих черешен смотрят мне в окна, и ветер иногда усыпает мой письменный стол их белыми лепестками. Вид с трех сторон у меня чудесный. На запад пятиглавый Бешту синеет, как «последняя туча рассеянной бури»; на север поднимается Машук, как мохнатая персидская шапка, и закрывает всю эту часть небосклона. На восток смотреть веселее: внизу передо мною пестреет чистенький, новенький городок; шумят целебные ключи, шумит разноязычная толпа, — а там, дальше, амфитеатром громоздятся горы все синее и туманнее, а на краю горизонта тянется серебряная цепь снеговых вершин, начинаясь Казбеком и оканчиваясь двуглавым Эльборусом. — Весело жить в такой земле! Какое-то отрадное чувство разлито во всех моих жилах. Воздух чист и свеж, как поцелуй ребенка; солнце ярко, небо синё, — чего бы, кажется, больше? — зачем тут страсти, желания, сожаления? — Однако пора. Пойду к Елизаветинскому источнику: там, говорят, утром собирается все водяное общество».
    Дней за десять Лермонтов написал «Княжну Мери», которая как бы притянула к себе остальные повести и стала центральной среди них. Произошло в некотором роде чудо — возник роман, о котором он думал, но которого пока не строил, писал отдельные повести и размышлял о Печорине… Он попытался выстроить его. Получилось так: «Бэла»; «Максим Максимыч»; «Фаталист»; «Княжна Мери» — под общим названием «Один из героев нашего века» («Тамань» сюда не вошла).
    12 сентября Лермонтов прочитал «Княжну Мери» у Карамзиных (в присутствии Александра Ивановича Тургенева). Краевскому в журнал эту повесть не дал, сказав, что будет издавать книгу, однако не теперь, так как он еще не совсем уверен, что она окончена… Здесь описаны пока только кавказские похождения Печорина. Лермонтову все же жаль было совсем оставлять «Княгиню Лиговскую», начатую с Раевским… Но «Княжной Мери» он был доволен — в ней Печорин (а это часть его записок) сумел очень много любопытного сказать о себе. Нет, Лермонтов не себя рисовал в образе Печорина и не кого-нибудь из своих друзей или знакомых, но собрал в нем много такого, что встречается в лучших людях его поколения. Печорин сильный, глубоко чувствующий, талантливый человек, способный на многое и многое хорошее, но… он равнодушен и к своей и к чужой жизни, не прощает людям несовершенств и слабостей и даже стремится поставить их при случае в такое положение, где бы эти их качества выявились до конца… И все же он делает это (как в случае с Грушницким) с надеждой, что человек одумается и повернет в лучшую сторону. Это характер, который может вызвать самые противоположные чувства — симпатию или полное отрицание… Он хорошо образован, много читал, и у него философский склад ума. В его журнале много тонких рассуждений, обнаруживающих знакомство его с трудами многих великих мыслителей. Это современный Гамлет, в котором так же много таинственного, как и в герое трагедии Шекспира.
    Лермонтов дал Печорину кое-что и от себя — без этого ведь никак не могло обойтись… В особенности свое отношение к былому: «Нет в мире человека, над которым прошедшее приобретало бы такую власть, как надо мной: всякое напоминание о минувшей печали или радости болезненно ударяет в мою душу и извлекает из нее все те же звуки; я глупо создан: ничего не забываю, ничего…» В «Княжне Мери», в глубине ее, за сюжетом и за персонажами, трепещет это прошедшее, напоминая иногда о самом дорогом. Родинкой Веры — о Варваре Александровне, о любви, так как эта родинка («У Вареньки родинка… Варенька уродинка…») — дорогой с ранней юности знак всего, что связано с этой любовью. И Пятигорск (как и Кисловодск) здесь не только удобное место для завязки интриги и столкновения разнообразных лиц, — нет. Это первый взгляд Лермонтова-ребенка на горы Кавказа, — здесь для него было много первого: любовь, поэзия… А ссыльное лето 1837 года, связанное с именем Пушкина? Поэтому так живут и дышат в «Княжне Мери» окрестности Пятигорска и Кисловодска — степь и горы, скалы и небо, дороги и тропы, леса и потоки… «Я люблю скакать на горячей лошади, — пишет Лермонтов, — по высокой траве, против пустынного ветра; с жадностью глотаю я благовонный воздух и устремляю взоры в синюю даль, стараясь уловить туманные очерки предметов, которые ежеминутно становятся все яснее и яснее. Какая бы горесть ни лежала на сердце, какое бы беспокойство ни томило мысль, все в минуту рассеется; на душе станет легко, усталость тела победит тревогу ума. Нет женского взора, которого бы я не забыл при виде кудрявых гор, озаренных южным солнцем, при виде голубого неба, или внимая шуму потока, падающего с утеса на утес».
    Новые попытки выйти в отставку не удались. Оскорбленный «вероломством» Лермонтова великий князь Михаил Павлович не принимал от него просьб об отпуске, несмотря на то, что Лермонтов каждый месяц отмечаем был в «высочайших приказах о поощрении», то есть служил весьма исправно. Великий князь подозревал, что за этой исправностью кроется не только личная непокорность Лермонтова, нелюбовь его к военной службе, но и саркастическое отношение к парадному блеску гвардии, которой единственно жил и дышал великий князь… Всякие шумные сходки в гусарском полку, разные выходки и «шалости» офицеров он стал приписывать влиянию Лермонтова, так как видел, что это умнейший из них человек, авторитетный среди сослуживцев в силу своей беспощадной насмешливости. Двор всегда боялся гвардии, но после 14 декабря 1825 года она стала смирна и совершенно безопасна. Великий князь Михаил Павлович один управлялся с ней. Поэтому Лермонтов всегда смотрел на шумные офицерские сборища (в том числе и у него на квартире) со смесью презрения и сожаления. Несколько достойных уважения людей (наперечет…) терялось в общей массе. И когда в Петербурге среди разных развлечений как-то нечаянно сложился некий кружок молодых людей, начавший сходиться то у одного, то у другого на квартире по ночам, после театра, — Лермонтов ожил, в нем затеплились неясные надежды.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *