Информация каких видов размещается в столбцах таблицы?

10 ответов на вопрос “Информация каких видов размещается в столбцах таблицы?”

  1. romanA57 Ответить

    Самое главное

    Для описания ряда объектов, обладающих одинаковыми наборами свойств, наиболее часто используются таблицы, состоящие из столбцов и строк. Представленная в таблице информация наглядна, компактна и легко обозрима.
    Таблица типа «объекты—свойства» — это таблица, содержащая информацию о свойствах отдельных объектов, принадлежащих одному классу.
    Таблица типа «объекты—объекты-один» — это таблица, содержащая информацию о некотором одном свойстве пар объектов, чаще всего принадлежащих разным классам.
    Вычислительными называют такие таблицы, в которых значения некоторых свойств вычисляются с использованием значений других свойств из этой же таблицы.
    Объекты двух классов находятся в отношении взаимно однозначного соответствия, если: 1) в этих классах одинаковое количество объектов; 2) каждый объект первого класса связан заданным свойством только с одним объектом второго класса; 3) каждый объект второго класса связан заданным свойством только с одним объектом первого класса.

    Вопросы и задания

    1. Какие преимущества обеспечивают табличные информационные модели по сравнению со словесными описаниями? Приведите пример.
    2. Любое ли словесное описание можно заменить табличной информационной моделью? Приведите пример.
    3. Приведите примеры табличных информационных моделей, с которыми вы встречались на уроках в школе.
    4. Приведите примеры табличных информационных моделей, с которыми вы встречались в повседневной жизни.
    5. Каких правил следует придерживаться при составлении таблиц?
    6. Информация каких видов размещается в столбцах таблицы? Можно ли там размещать графические изображения? Приведите пример.
    7. К какому типу относится таблица «Табель успеваемости», расположенная в конце вашего дневника?
    8. Приведите пример таблицы типа ОС.
    9. Приведите пример таблицы типа ООО.
    10. В какой жизненной ситуации могут оказаться полезными вычислительные таблицы? Приведите пример.
    11. На что следует обращать внимание при заполнении итоговой строки (столбца)?
    12. Приведите пример двух классов, объекты которых находятся в отношении взаимно однозначного соответствия.
    13. В финале турнира Российской Армии по шахматам встретились представители шести воинских званий: майор, капитан, лейтенант, старшина, сержант и ефрейтор, причем разных специальностей: лётчик, танкист, артиллерист, миномётчик, сапёр и связист. Определите специальность и звание каждого из шахматистов по следующим данным:
    1) в первом туре лейтенант выиграл у лётчика, майор — у танкиста, а сержант — у миномётчика;
    2) во втором туре капитан выиграл у танкиста;
    3) в третьем и четвёртом турах миномётчик из-за болезни не участвовал в турнире, поэтому свободными от игры оказались капитан и ефрейтор;
    4) в четвёртом туре майор выиграл у связиста;
    5) победителями турнира оказались лейтенант и майор, а хуже всех выступил сапёр.
    14. Три дочери писательницы Дорис Кей — Джуди, Айрис и Линда — тоже очень талантливы. Они приобрели известность в разных видах искусств — пении, балете и кино. Все они живут в разных городах, поэтому Дорис часто звонит им в Париж, Рим и Чикаго. Известно, что:
    1) Джуди живет не в Париже, а Линда — не в Риме;
    2) парижанка не снимается в кино;
    3) та, кто живет в Риме, — певица;
    4) Линда равнодушна к балету.
    Где живет Айрис и какова её профессия?

    Компьютерный практикум

    Работа 11 «Создаём табличные модели»
    Работа 12 «Создаём вычислительные таблицы в текстовом процессоре»

  2. EMIK77777 Ответить

    §11. Табличные информационные модели.
    1. Какие преимущества обеспечивают табличные информационные модели по сравнению со словесными описаниями? Приведите пример.
    2. Любое ли словесное описание можно заменить табличной информационной моделью? Приведите пример.
    3. Приведите примеры табличных информационных моделей, с которыми вы встречались на уроках в школе.
    4. Приведите примеры табличных информационных моделей, с которыми вы встречались в повседневной жизни.
    5. Каких правил следует придерживаться при составлении таблиц?
    6. Информация каких видов размещается в столбцах таблицы? Можно ли там размещать графические изображения? Приведите пример.
    7. К какому типу относится таблица «Табель успеваемости», расположенная в конце вашего дневника?
    8. Приведите пример таблицы типа ОС.
    9. Приведите пример таблицы типа ООО.
    10. В какой жизненной ситуации могут оказаться полезными вычислительные таблицы? Приведите пример.
    11. На что следует обращать внимание при заполнении итоговой строки (столбца)?
    12. Приведите пример двух классов, объекты которых находятся в отношении взаимно однозначного соответствия.
    13. В финале турнира Российской Армии по шахматам встретились представители шести воинских званий: майор, капитан, лейтенант, старшина, сержант и ефрейтор, причем разных специальностей: лётчик, танкист, артиллерист, миномётчик, сапёр и связист.
    14. Три дочери писательницы Дорис Кей — Джуди, Айрис и Линда — тоже очень талантливы. Они приобрели известность в разных видах искусств — пении, балете и кино. Все они живут в разных городах, поэтому Дорис часто звонит им в Париж, Рим и Чикаго.

  3. s-mikhail Ответить


    Начало

    Поиск по сайту

    ТОПы

    Учебные заведения

    Предметы

    Проверочные работы

    Обновления

    Новости

    Переменка
    Отправить отзыв

  4. ivanushka.65 Ответить

    Для описания ряда объектов, обладающих одинаковыми наборами свойств, наиболее часто используются таблицы, состоящие из столбцов и строк. Представленная в таблице информация наглядна, компактна и легко обозрима.
    Таблица типа «объекты—свойства» — это таблица, содержащая информацию о свойствах отдельных объектов, принадлежащих одному классу.
    Таблица типа «объекты—объекты-один» — это таблица, содержащая информацию о некотором одном свойстве пар объектов, чаще всего принадлежащих разным классам.
    Вычислительными называют такие таблицы, в которых значения некоторых свойств вычисляются с использованием значений других свойств из этой же таблицы.
    Объекты двух классов находятся в отношении взаимно однозначного соответствия, если: 1) в этих классах одинаковое количество объектов;2) каждый объект первого класса связан заданным свойством только с одним объектом второго класса;3) каждый объект второго класса связан заданным свойством только с одним объектом первого класса.

    Ответы на вопросы по теме: Табличные информационные модели

    1. Какие преимущества обеспечивают табличные информационные модели по сравнению со словесными описаниями? Приведите пример.
    Для описания ряда объектов, обладающих одинаковыми наборами свойств, наиболее часто используются таблицы, состоящие из столбцов и строк. Представленная в таблице информация наглядна, компактна и легко обозрима.
    2. Любое ли словесное описание можно заменить табличной информационной моделью? Приведите пример.
    Да можно заменить информационной моделью.
    3. Приведите примеры табличных информационных моделей, с которыми вы встречались на уроках в школе.
    Расписание уроков, таблица умножения.
    4. Приведите примеры табличных информационных моделей, с которыми вы встречались в повседневной жизни.
    Программа телепередач. Расписание поездов.
    5. Каких правил следует придерживаться при составлении таблиц?
    При составлении таблиц следует придерживаться следующих правит:
    Заголовки в таблице отражают представленную информацию.
    Заголовки столбцов краткие и по возможности без сокращений.
    Для числовых величин указывать единицы измерения. Если они общие то в заголовке таблицы, если различаются то в названиях строк и столбцов.
    По возможности стараются заполнить все ячейки таблицы.
    6. Информация каких видов размещается в столбцах таблицы? Можно ли там размещать графические изображения? Приведите пример.
    В столбцах размещается разная информация. Можно размещать и графическую, например на биологии.
    7. К какому типу относится таблица «Табель успеваемости», расположенная в конце вашего дневника?
    Объекты —объекты —один.
    8. Приведите пример таблицы типа ОС.

    9. Приведите пример таблицы типа ООО.

    10. В какой жизненной ситуации могут оказаться полезными вычислительные таблицы? Приведите пример.
    Например при экономическом подсчете.
    11. На что следует обращать внимание при заполнении итоговой строки (столбца)?
    В итоговом столбце таблицы подсчитываются суммарная цена. Все данные в остальным полях таблицы имеют одинаковую единицу измерения.
    12. Приведите пример двух классов, объекты которых находятся в отношении взаимно однозначного соответствия.
    Ученики 6а и 6б классов в отношении к четвертным оценкам, при условии равенства количества учеников в классах.
    13. В финале турнира Российской Армии по шахматам встретились представители шести воинских званий: майор, капитан, лейтенант, старшина, сержант и ефрейтор, причем разных специальностей: лётчик, танкист, артиллерист, миномётчик, сапёр и связист. Определите специальность и звание каждого из шахматистов по следующим данным:
    1) в первом туре лейтенант выиграл у лётчика, майор — у танкиста, а сержант — у миномётчика;
    2) во втором туре капитан выиграл у танкиста;
    3) в третьем и четвёртом турах миномётчик из-за болезни не участвовал в турнире, поэтому свободными от игры оказались капитан и ефрейтор;
    4) в четвёртом туре майор выиграл у связиста;
    5) победителями турнира оказались лейтенант и майор, а хуже всех выступил сапёр.

    14. Три дочери писательницы Дорис Кей — Джуди, Айрис и Линда — тоже очень талантливы. Они приобрели известность в разных видах искусств — пении, балете и кино. Все они живут в разных городах, поэтому Дорис часто звонит им в Париж, Рим и Чикаго. Известно, что:
    1) Джуди живет не в Париже, а Линда — не в Риме;
    2) парижанка не снимается в кино;
    3) та, кто живет в Риме, — певица;
    4) Линда равнодушна к балету.
    Где живет Айрис и какова её профессия?

  5. demos0013 Ответить

    В чём выражается непослушание детей?Найди ответ в тексте. Текст. Как лесная утка служит примером послушания. Пара лесных уток сооружает в дупле дерева гнездо для будущего потомства. Когда гнездо готово, самка начнёт откладывать яйца по одному в день, в течение примерно двух недель. Ещё до того, как утята появятся на свет, они учатся узнавать голос матери. Утка-мать «разговаривает» со своими утятами, когда те ещё находятся в яйце, а они пытаются ей отвечать. В один прекрасный день мать даёт команду, и утята начинают проклёвываться. Через минуту или две весь выводок появляется на свет. Самое удивительное, что утята из яиц, отложенных самкой в течение двух недель, вылупляются все одновременно. Исследования показали, что если утку устранить от высиживания яиц, то малыши после рождения не понимают команд матери и не подчиняются ей. «Разговоры» между уткой и утятами создают особенное единство, которое и приводит к одновременному появлению на свет всех утят за столь короткое время. Если бы мать-утка не научилась, в свою очередь, послушанию у своих родителей, то не смогла бы научить этому будущее потомство. Через некоторое время утка спускается вниз на землю и предлагает малышам последовать её примеру. Утятам, ещё не умеющим летать, приходится преодолевать страх и прыгать вниз с высоты почти четырнадцати метров. Призыв матери часто привлекает хищников к тому месту, где находится гнездо. Если утята не будут мгновенно повиноваться зову утки и не последуют за ней к ближайшему озеру, то оставшимся в гнезде грозит голодная смерть, или они станут добычей хищника. Безопасность малышей на воде тоже будет зависеть от того, насколько они послушны. Когда утята слышат предупреждающей сигнал матери, они должны замереть, пока опасность не минует. Для лесной утки послушание становится вопросом жизни и смерти. В жизни людей всё тоже происходит по законам природы. Однако дети часто пытаются проявлять излишнюю активность и самостоятельность. Это не всегда приводит к удачному исходу. Если бы человек сохранил в себе природные инстинкты, то был бы более послушен и внимателен к наставлениям и советам родителей или учителей, что помогло бы ему и его потомству избежать многих неприятных неожиданностей на жизненном пути.

  6. Allexx_Kar Ответить

    Главная | Информатика и информационно-коммуникационные технологии | Планирование уроков и материалы к урокам | 6 классы | Планирование уроков на учебный год (ФГОС) | Табличные информационные модели. Правила оформления таблиц
    Урок 17
    Табличные информационные модели. Правила оформления таблиц
    Практическая работа №11
    «Создаем табличные модели»

    Содержание урока

    Презентация «Табличные информационные модели»
    Правила оформления таблицы
    Таблица типа «объекты-свойства» (ОС)
    Таблица типа «объекты-объекты-один» (ООО)
    Вычислительные таблицы
    Вопросы и задания
    Компьютерный практикум. Ресурсы ЕК ЦОР
    Компьютерный практикум. Работа 11 «Создаём табличные модели»

    Вопросы и задания

    1. Какие преимущества обеспечивают табличные информационные модели по сравнению со словесными описаниями? Приведите пример.
    2. Любое ли словесное описание можно заменить табличной информационной моделью? Приведите пример.
    3. Приведите примеры табличных информационных моделей, с которыми вы встречались на уроках в школе.
    4. Приведите примеры табличных информационных моделей, с которыми вы встречались в повседневной жизни.
    5. Каких правил следует придерживаться при составлении таблиц?
    6. Информация каких видов размещается в столбцах таблицы? Можно ли там размещать графические изображения? Приведите пример.
    7. К какому типу относится таблица «Табель успеваемости», расположенная в конце вашего дневника?
    8. Приведите пример таблицы типа ОС.
    9. Приведите пример таблицы типа ООО.
    10. В какой жизненной ситуации могут оказаться полезными вычислительные таблицы? Приведите пример.
    11. На что следует обращать внимание при заполнении итоговой строки (столбца)?

  7. Lostman20 Ответить




    Самое главное в § 11.
    Для описания ряда объектов, обладающих одинаковыми наборами свойств, наиболее часто используются таблицы, состоящие из столбцов и строк. Представленная в таблице информация наглядна, компактна и легко обозрима.
    Таблица типа «объекты—свойства» — это таблица, содержащая информацию о свойствах отдельных объектов, принадлежащих одному классу.
    Таблица типа «объекты—объекты-один» — это таблица, содержащая информацию о некотором одном свойстве пар объектов, чаще всего принадлежащих разным классам.
    Вычислительными называют такие таблицы, в которых значения некоторых свойств вычисляются с использованием значений других свойств из этой же таблицы.
    Объекты двух классов находятся в отношении взаимно однозначного соответствия, если: 1) в этих классах одинаковое количество объектов; 2) каждый объект первого класса связан заданным свойством только с одним объектом второго класса; 3) каждый объект второго класса связан заданным свойством только с одним объектом первого класса.

    Вопросы и задания

    Какие преимущества обеспечивают табличные информационные модели по сравнению со словесными описаниями? Приведите пример.
    Любое ли словесное описание можно заменить табличной информационной моделью? Приведите пример.
    Приведите примеры табличных информационных моделей, с которыми вы встречались на уроках в школе.
    Приведите примеры табличных информационных моделей, с которыми вы встречались в повседневной жизни.
    Каких правил следует придерживаться при составлении таблиц?
    Информация каких видов размещается в столбцах таблицы? Можно ли там размещать графические изображения? Приведите пример.
    К какому типу относится таблица «Табель успеваемости», расположенная в конце вашего дневника?
    Приведите пример таблицы типа ОС.
    Приведите пример таблицы типа ООО.
    В какой жизненной ситуации могут оказаться полезными вычислительные таблицы? Приведите пример.
    На что следует обращать внимание при заполнении итоговой строки (столбца)?
    Приведите пример двух классов, объекты которых находятся в отношении взаимно однозначного соответствия.
    В финале турнира Российской Армии по шахматам встретились представители шести воинских званий: майор, капитан, лейтенант, старшина, сержант и ефрейтор, причем разных специальностей: лётчик, танкист, артиллерист, миномётчик, сапёр и связист. Определите специальность и звание каждого из шахматистов по следующим данным:
    в первом туре лейтенант выиграл у лётчика, майор — у танкиста, а сержант — у миномётчика;
    во втором туре капитан выиграл у танкиста;
    в третьем и четвёртом турах миномётчик из-за болезни не участвовал в турнире, поэтому свободными от игры оказались капитан и ефрейтор;
    в четвёртом туре майор выиграл у связиста;
    победителями турнира оказались лейтенант и майор, а хуже всех выступил сапёр.
    Три дочери писательницы Дорис Кей — Джуди, Айрис и Линда — тоже очень талантливы. Они приобрели известность в разных видах искусств — пении, балете и кино. Все они живут в разных городах, поэтому Дорис часто звонит им в Париж, Рим и Чикаго. Известно, что:
    Джуди живет не в Париже, а Линда — не в Риме;
    парижанка не снимается в кино;
    та, кто живет в Риме, — певица;
    Линда равнодушна к балету.
    Где живет Айрис и какова её профессия?

    Компьютерный практикум

    Работа 11 «Создаём табличные модели»
    Работа 12 «Создаём вычислительные таблицы в текстовом процессоре»

  8. yatsik-a Ответить




    § 2.5. Табличные информационные модели

    Структура и правила оформления таблицы

    Для описания ряда объектов, обладающих одинаковыми наборами свойств, наиболее часто используются таблицы, состоящие из столбцов и строк.
    Вам хорошо известно табличное представление расписания уроков, в табличной форме представляются расписания движения автобусов, самолетов, поездов и многое другое.
    Представленная в таблице информация наглядна, компактна и легко обозрима.
    В таблице может содержаться информация о различных свойствах объектов, об объектах одного класса и разных классов, об отдельных объектах и группах объектов.
    Правильно оформленная таблица имеет структуру:

    Необходимо соблюдать следующие правила оформления таблиц.
    Заголовок таблицы должен давать представление о содержащейся в ней информации.
    Заголовки граф и строк должны быть краткими, не содержать лишних слов и, по возможности, сокращений.
    В таблице должны быть указаны единицы измерения. Если они общие для всей таблицы, то указываются в заголовке таблицы (либо в скобках, либо через запятую после названия). Если единицы измерения различаются, то они указываются в заголовках строк или граф.
    Желательно, чтобы все ячейки таблицы были заполнены. При необходимости в них заносят следующие условные обозначения:
    ? — данные неизвестны;
    х — данные невозможны;
    ↓ — данные должны быть взяты из вышележащей ячейки.
    Для того чтобы на основании информации, представленной в текстовой форме, составить табличную модель, необходимо:
    выделить в тексте имена объектов, имена свойств объектов и значения свойств объектов;
    уточнить структуру таблицы;
    «заселить» таблицу, перенеся в нее информацию из текста.
    При выделении в тексте имен объектов, имен свойств и их значений удобно подчеркивать их разными линиями. Договоримся подчеркивать имена объектов прямой, имена свойств — двойной, а значения свойств — пунктирной линиями.
    Например:

    Каждое из рассмотренных в этих примерах свойств («столица», «глубина», «имя») характеризует только один объект. Такие свойства будем называть одиночными.
    Очень часто свойство характеризует сразу пару объектов. Такое парное свойство договоримся подчеркивать тройной линией.
    Например:

    Условно все множество таблиц можно разделить на простые и сложные.

    Простые таблицы

    Таблица типа «объекты-свойства» (ОС)
    Таблица типа «объекты-свойства» — это таблица, содержащая информацию о свойствах отдельных объектов, принадлежащих одному классу.
    Общий вид таблиц типа ОС:

    Количество строк в таблице зависит от количества имеющихся объектов, а количество столбцов — от количества рассматриваемых свойств.
    Пример 1
    Таблица 2.2
    Города Золотого кольца России


    В этой таблице приведена информация о некоторых древних русских городах, хранящих уникальные памятники нашей культуры и истории и образующих всемирно известное Золотое кольцо России. Эта информация отражена в заголовке таблицы.
    В таблице представлены объекты «Владимир», «Кострома», «Переславль-Залесский» и «Гусь-Хрустальный», принадлежащие классу «город». Для каждого объекта приведены значения свойств «год основания», «основатель» и «достопримечательность», выраженные числами и словами.
    В маленьких таблицах (из 3-4 строк) объекты можно перечислять в произвольном порядке. Если объектов в таблице много, то располагать их надо в некотором осмысленном порядке, согласно некоторому правилу. Например, в таблице 2.2 города могут быть перечислены в алфавитном порядке, по возрастанию или убыванию годов их основания.
    Если в таблице типа ОС свойств больше, чем объектов, то ее можно «повернуть набок» — строки превратить в графы, а графы — в строки.
    Например:
    Таблица 2.3
    Города Золотого кольца России


    Что именно располагать в головке, а что в боковике — объекты или свойства, — зависит от конкретной таблицы. Как правило, таблица, в которой много строк и мало граф, бывает удобней, чем таблица, содержащая мало строк, но много граф.
    Таблица типа «объекты-объекты-один» (ООО)
    Таблица типа «объекты-объекты-один» — это таблица, содержащая информацию о некотором одном свойстве пар объектов, чаще всего принадлежащих разным классам.
    Общий вид таблиц типа ООО:

    В этой таблице головка (верхний заголовок) имеет сложную (двухъярусную) структуру.
    Пример 2
    Таблица 2.4
    Оценки по информатике учеников 7 класса


    Таблица типа ООО может быть «повернута на бок» — строки превращены в графы, а графы — в строки. Например:
    Таблица 2.5
    Оценки по информатике учеников 7 класса


    В таблице типа ООО фиксируется одно свойство пары объектов, поэтому в ее ячейках всегда содержатся значения одного типа: или числа, или слова, или графические изображения.
    Пример 3
    В таблице «Расстояния между городами» представлены расстояния между парами объектов, принадлежащих одному классу «город», поэтому объекты этого класса занесены и в головку, и в боковик таблицы. В результате головка таблицы «теряет» один уровень, и сама таблица выглядит проще. Эта таблица также относится к типу ООО.
    Таблица 2.6
    Расстояния между городами (км)


    Подобные таблицы есть в атласах автомобильных дорог. Правда, там они оформляются так:
    Таблица 2.7
    Расстояния между городами


    Пример 4
    Таблица 2.8
    Увлечения учеников 7 класса


    По этой таблице можно получить представление о том, чем увлекаются ученики 7 класса, какие кружки и секции они посещают. Если ученик увлекается танцами, спортом или компьютерной графикой (посещает соответствующий кружок или секцию), то в нужную ячейку ставится 1, а если нет — 0.
    Ячейки этой таблицы содержат числа, но только 0 и 1. Такие таблицы называют двоичными таблицами.
    Важная особенность этой таблицы состоит в том, что в ней фиксируются не количественные (сколько?), а качественные свойства (наличие/отсутствие связи между объектами).

    Сложные таблицы

    Таблица типа «объекты-объекты-несколько» (ООН)
    Таблица типа «объекты-объекты-несколько» — это таблица, содержащая информацию о нескольких свойствах пар объектов, принадлежащих разным классам.
    Общий вид таблиц типа ООН:

    В этой таблице головка (верхний заголовок) имеет трехъярусную структуру.
    Пример 5
    Таблица 2.9
    Оценки по информатике и математике
    учеников 7 класса


    В этом примере пары образуются из объектов, относящихся к классам «ученик» и «предмет». Свойствами здесь являются оценки, полученные учениками за разные периоды учебы.
    Попробуем эту же информацию представить иначе. Образуем пары из объектов, принадлежащих классам «ученик» и «период обучения». Свойствами будем считать оценки, полученные учениками по предметам.
    Таблица 2.10
    Оценки по информатике и математике
    учеников 7 класса


    Из этого примера видно, что объекты и свойства могут меняться ролями: то, что было объектом, становится свойством, и наоборот. Один или другой вариант следует выбирать в зависимости от цели составления таблицы. Например, чтобы проследить за успеваемостью ученика в разные периоды времени по одному и тому же предмету, удобнее воспользоваться таблицей 2.9. А общую картину успеваемости за весь период обучения проще понять с помощью таблицы 2.10. В таблице 2.11 приведен фрагмент сводной ведомости успеваемости учащихся, имеющейся в конце классного журнала.
    Таблица 2.11
    Оценки по информатике и математике
    учеников 7 класса


    Таблица типа «объекты-свойства-объекты» (ОСО)
    Таблица типа «объекты-свойства-объекты» — это таблица, содержащая информацию и о свойствах пар объектов, принадлежащих разным классам, и об одиночных свойствах объектов одного из классов.
    Пример 6
    В таблице 2.12 приведены антропометрические данные учеников 7 класса. Эта таблица относится к типу ОС.
    Таблица 2.12
    Антропометрические данные учеников 7 класса


    Результаты, показанные ребятами в школьной спартакиаде, приведены в таблице 2.13. Эта таблица относится к типу ООН.
    Таблица 2.13
    Результаты школьной спартакиады


    Объединим информацию, содержащуюся в таблице 2.12 и таблице 2.13. Для этого «нарастим» боковик таблицы 2.12, вставив после него нужные графы из таблицы 2.13. Получим:
    Таблица 2.14
    Антропометрические данные и спортивные результаты
    учеников 7 класса


    В этой таблице свойства «рост» и «вес» не являются парными, они относятся только к объектам класса «ученик». Свойства «результат» и «баллы» характеризуют пары объектов классов «ученик» и «упражнение».
    В отличие от таблиц других типов, таблицы типа ОСО нельзя «повернуть набок», так как одиночные свойства объектов обязательно должны находиться в боковике.

    Коротко о главном

    Для описания ряда объектов, обладающих одинаковыми наборами свойств, наиболее часто используются таблицы, состоящие из столбцов и строк. Представленная в таблице информация наглядна, компактна и легко обозрима.
    Таблица типа «объекты-свойства» — это таблица, содержащая информацию о свойствах отдельных объектов, принадлежащих одному классу.
    Таблица типа «объекты-объекты-один» — это таблица, содержащая информацию о некотором одном свойстве пар объектов, чаще всего принадлежащих разным классам.
    Таблица типа «объекты-объекты-несколько» — это таблица, содержащая информацию о нескольких свойствах пар объектов, принадлежащих разным классам.
    Таблица типа «объекты-свойства-объекты» — это таблица, содержащая информацию и о свойствах пар объектов, принадлежащих разным классам, и об одиночных свойствах объектов одного из классов.

    Вопросы и задания

    Какие преимущества обеспечивают табличные информационные модели по сравнению со словесными описаниями? Приведите пример.
    Любое ли словесное описание можно заменить табличной информационной моделью? Приведите пример.
    Приведите примеры табличных информационных моделей, с которыми вы сталкивались на уроках в школе.
    Приведите примеры табличных информационных моделей, с которыми вы сталкивались в повседневной жизни.
    Каких правил следует придерживаться при составлении таблиц?
    Информация каких видов размещается в графах таблицы? Можно ли там размещать графические изображения? Приведите пример.
    К какому типу относится таблица «Табель успеваемости», расположенная в конце вашего дневника?
    Приведите пример таблицы типа ОС.
    Приведите пример таблицы типа ООО.
    Приведите пример таблицы типа ООН.
    Приведите пример таблицы типа ОСО.

  9. juger47 Ответить

    Самое главное

    Для описания ряда объектов, обладающих одинаковыми наборами свойств, наиболее часто используются таблицы, состоящие из столбцов и строк. Представленная в таблице информация наглядна, компактна и легко обозрима.
    Таблица типа «объекты—свойства» — это таблица, содержащая информацию о свойствах отдельных объектов, принадлежащих одному классу.
    Таблица типа «объекты—объекты-один» — это таблица, содержащая информацию о некотором одном свойстве пар объектов, чаще всего принадлежащих разным классам.
    Вычислительными называют такие таблицы, в которых значения некоторых свойств вычисляются с использованием значений других свойств из этой же таблицы.
    Объекты двух классов находятся в отношении взаимно однозначного соответствия, если: 1) в этих классах одинаковое количество объектов; 2) каждый объект первого класса связан заданным свойством только с одним объектом второго класса; 3) каждый объект второго класса связан заданным свойством только с одним объектом первого класса.

    Вопросы и задания

    1. Какие преимущества обеспечивают табличные информационные модели по сравнению со словесными описаниями? Приведите пример.
    2. Любое ли словесное описание можно заменить табличной информационной моделью? Приведите пример.
    3. Приведите примеры табличных информационных моделей, с которыми вы встречались на уроках в школе.
    4. Приведите примеры табличных информационных моделей, с которыми вы встречались в повседневной жизни.
    5. Каких правил следует придерживаться при составлении таблиц?
    6. Информация каких видов размещается в столбцах таблицы? Можно ли там размещать графические изображения? Приведите пример.
    7. К какому типу относится таблица «Табель успеваемости», расположенная в конце вашего дневника?
    8. Приведите пример таблицы типа ОС.
    9. Приведите пример таблицы типа ООО.
    10. В какой жизненной ситуации могут оказаться полезными вычислительные таблицы? Приведите пример.
    11. На что следует обращать внимание при заполнении итоговой строки (столбца)?
    12. Приведите пример двух классов, объекты которых находятся в отношении взаимно однозначного соответствия.
    13. В финале турнира Российской Армии по шахматам встретились представители шести воинских званий: майор, капитан, лейтенант, старшина, сержант и ефрейтор, причем разных специальностей: лётчик, танкист, артиллерист, миномётчик, сапёр и связист. Определите специальность и звание каждого из шахматистов по следующим данным:
    1) в первом туре лейтенант выиграл у лётчика, майор — у танкиста, а сержант — у миномётчика;
    2) во втором туре капитан выиграл у танкиста;
    3) в третьем и четвёртом турах миномётчик из-за болезни не участвовал в турнире, поэтому свободными от игры оказались капитан и ефрейтор;
    4) в четвёртом туре майор выиграл у связиста;
    5) победителями турнира оказались лейтенант и майор, а хуже всех выступил сапёр.
    14. Три дочери писательницы Дорис Кей — Джуди, Айрис и Линда — тоже очень талантливы. Они приобрели известность в разных видах искусств — пении, балете и кино. Все они живут в разных городах, поэтому Дорис часто звонит им в Париж, Рим и Чикаго. Известно, что:
    1) Джуди живет не в Париже, а Линда — не в Риме;
    2) парижанка не снимается в кино;
    3) та, кто живет в Риме, — певица;
    4) Линда равнодушна к балету.
    Где живет Айрис и какова её профессия?

    Компьютерный практикум

    Работа 11 «Создаём табличные модели»
    Работа 12 «Создаём вычислительные таблицы в текстовом процессоре»

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *