Ингуши и осетины почему не любят друг друга?

11 ответов на вопрос “Ингуши и осетины почему не любят друг друга?”

  1. vittrock Ответить

    Согласно официальным данным, непосредственно в ходе конфликта погибло 583 человека, в том числе 407 ингушей, 105 осетин и 17 военнослужащих федеральных сил. Свыше 200 человек пропали без вести, более тысячи человек оказались в заложниках. Число ингушей, которым пришлось покинуть свои дома в Северной Осетии, составляет, по разным данным, от 46 до 64 тысяч человек. В числе погибших не учитываются жители республики, которые были изгнаны из Пригородного района и погибли, пробираясь пешком через горы в Ингушетию. Республика Ингушетия фактически не имела на тот момент полноценно функционирующих государственных органов, которые могли бы оказывать помощь беженцам. Часть из них приняли родственники, остальных разместили в старых общежитиях, школах, интернатах и детских садах. Позже были выделили вагончики (по 9 квадратных метров), где в маленьких комнатушках люди ютились целыми семьями. На сайте ингушской правозащитной организации «Машр» опубликован список ингушей, взятых в заложники во время осетино-ингушского конфликта и пропавших без вести. В перечне тех, чья судьба за 27 лет осталась неизвестной, на сегодняшний день числятся 175 человек.

  2. EvilHellga Ответить

    То, что происходило 20 лет назад в Пригородном районе – полный ад. Ингуши любят рассуждать, что силовики ведут себя как нелюди. Я вам сейчас расскажу, что из себя представляют настоящие нелюди.
    В 1944 году власти СССР, устав бороться с бандгруппами в горах, выселили ингушей и чеченцев, чтобы лишить боевиков пособнической базы. А бандгрупп тогда было много – дезертиры, лица сотрудничавшие с фашистами и откровенные предатели, родственники раскулаченных и просто отморозки. Сталин, знакомый с кавказским менталитетом, возвел его в абсурдный абсолют – за все ответили родственники и родственники родственников.
    Это был адский ад. Людей, как скот, везли черт знает куда. Обращались тоже как со скотом. Умер? Выкинули труп и продолжили движение.
    Апдейт от френда, несогласного с этим высказыванием:
    Каждый состав включал в себя один вагон, выделенный под медицинский изолятор, в котором был медперсонал и лекарства. В каждом вагоне назначался старший, который на станциях докладывал коменданту поезда о случаях болезней или смерти в вагоне.
    В самом вагоне было только одно незарешеченное окно, закрытое остекленной рамой. Размер окна 69 х 30 сантиметров и находилось оно под самым потолком:
    Всего в пути умерло 1272 человека, что составило 2,6 на 1000. Смертность в ЧИАССР в 43-м – 13,2 на 1000. Т.е. и без депортации умерли бы за этот период 540 человек. Остальные – избыточная смертность из-за тягостей месячного зимнего пути – тиф, простуды и т.п.
    Евреи постоянно лелеют свой холокост, но их били чужие, а ингушей били свои. Власть решила показать, что с ней шутки плохи. Урок получился такой жестокий, что ингуши впитали его на генетическом уровне. С тех пор они относятся к любым действиям властей настороженно и ничему не верят, что говорит им власть.
    Потом ингушей и чеченцев реабилитировали. Их вернули домой, но часть территории не отдали. Туда согнали осетин во время геноцида, чтобы ингуши туда не могли вернуться. А осетины и ингуши испокон века относились к друг другу не слишком дружелюбно. Проживание там осетин было гарантией того, что ингуши не вернутся в свои дома. Но ингуши возвращались. Несмотря на все препятсвия властей. Их не прописывали, препятствовали трудоустройству и вообще как могли гнобили.
    А потом Советский союз рухнул. На его просторах началось брожение и межнациональные столкновения. Чечня заявила о своей независимости и устроила геноцид русских и ингушей, которых по самому мягкому варианту просто выгоняли из их домов, а по худшему просто убивали. Начался период великой смуты. И этот период ингушское руководство сочло удобным для того, чтобы вернуть свои территории. К осетинам ингуши относились с пренебрежением и легким презрением, считая их никакими воинами. Соотвественно молниеносный блицкриг мог привести к тому, что Пригородный район может вернуться в состав Ингушетии. Дальше был бы стандартный сценарий по чеченскому варианту – осетин вырезали бы целыми семьями. Поверьте было бы именно так. Осетины видели приготовления ингушей к войне и принимали соотвествующие меры. Обстановка накалялась и логика развития конфликта должна была привести к вооруженному противостоянию. Нужен был только повод. В такой обстановке его долго ждать не пришлось…
    Сначала в ходе локальных столкновений погибли несколько ингушей, потом осетинские военные на БТРе задавили ингушскую девочку, что привело к бытовым столкновениям между ингушами и осетинами. Ингуши воспользовались этим фактом чтобы сформировать незаконные вооруженные формирования якобы для защиты ингушских сел. На самом деле это была мобилизация воинских подразделений на территории Пригородного района. Между тем прибывало подкрепление со стороны Ингушетии. Осетины так же активно вооружались и проводили мобилизацию.
    Фурункул лопнул 31 октября 1992 года. В Пригородном районе фактически началась война между ингушами и осетинами. Со всеми прелестями, присущими войне – пытками, захвату заложников, убийству мирных жителей. Ингуши, почуяв запах крови, зверели. Блокировали посты внутренних войск, уничтожали всех осетин, попадавшихся им на пути. Осетины в долгу не оставались. Обстреливали ингушские села из крупнокалиберных пулеметов, не стараясь особо попасть в вооруженных людей. Ребенок, старик, женщина – не важно. Убили ингуша и ладно.
    1 ноября на территории Пригородного района было введено черезвычайное положение. Вошли русские войска и разогнали всех к чертовой матери, не пуская враждующих к друг другу. Ингушские села оказались отрезаны от Ингушетии. Подкрепления ждать было неоткуда. И тогда… И тогда осетины пришли мстить. Беззащитные мирные ингушские жители, бросив все, уходили в Ингушетию пешком, спасаясь от озверевших осетинских военных. В ноябре, продуваемые холодным ветром, шли женщины и дети, спасая свои жизни и жизни своих детей. Тех, кто не успел уйти осетины брали в заложники. Кого-то пытали. А потом убивали.
    И нужно признать что для властей и военных такие действия стали полной неожиданностью. Они развели враждующих, но не взяли под защиту места компактного проживания ингушей и осетин в Пригородном районе. А ненависть, копившаяся даже не годами, а веками выплеснулась на тех, кто не мог оказать достойного сопротивления.
    Это позорная страница в истории обоих народов. Но ни один народ ее таковой не признает. Осетины считают, что они защищались (и в этом есть часть истины), ингуши считают, что после ввода российских войск в Пригородный район осетины устроили геноцид ингушам (и это в общем правда).
    Взаимные претензии и ненависть продолжают копиться. И каждая сторона считает себя пострадавшей.
    Однажды еврейская девушка пригласила двоих парней домой, чтобы мать помогла ей выбрать, за кого из них выйти замуж. Потом она отвела мать в сторону и спросила:
    – Ну и кто из них лучше?
    – Оба хуже, – ответила мать.
    Осетины и ингуши проявили себя как народы, не способные к компромиссам, к цивилизованным формам решения конфликтов, не способные к цивилизованному ведению боевых действий. Скажем прямо – они проявили себя как дикари. И выбирать, кто из них там был лучше бессмысленно. Оба хуже.
    Но Пригородный район остался в составе Осетии. А ингуши не могут туда вернуться, потому что осетины оттуда не уйдут. Никто просто так не отдает землю, политую кровью. Поэтому ингуши чувствуют себя пострадавшими. И 31 они будут вспоминать своих погибших в конфликте. А Осетины своих. И никто не скажет – осетины и ингуши погибли тогда не из-за Пригородного района, а из-за глупости, жестокости и подлости. И эти качества сейчас оба народа культивирую против друг друга. Народы, не желающие учиться, обречены на повторение уроков…

  3. fantozzi66 Ответить

    Как в Ингушетии встречали Гитлера и как хотел отблагодарить горцев немецкий фюрер
    Я и раньше знал, что ингушей депортировали во время войны не просто так. Они активно поддерживали Гитлера, стреляли в спину нашим солдатам, устраивали засады против наших войск. Ждали фашистов с нетерпением. Недавно в газете «Коммандос» я нашёл уникальные факты на эту тему. Знаю, что вы не любите перепечатывать чужие материалы, но думаю, что этот заслуживате перепечатки хотя бы в сокращении.
    Николай Родионович Венедиктов, Северодвинск
    “… А однажды ночью к нам во двор въехал грузовик Студебеккер. Из-за брезента слышалось приглушённое ржание. Оказалось, капитан Косенко со своими разведчиками отбил у ингушей подарочного коня, которого те приготовили для Гитлера. Я вышел во двор. “Пандуса-то нет, — сказал кто-то из солдат, — где бы доски взять, чтобы его на землю свести…” Я быстро слазил в сарай и помог достать широкие дубовые доски. У отца они там хранились на самом верху. По ним и свели коня.
    Красавец был конь… Я за свою жизнь много лошадей повидал, но такого не упомню.. Высокий, статный, белый… Ноги тонкие, сильные… Нервный… Белый, как пена… И весь в одинаковых яблочках… Убранство — немыслимое по роскоши. На груди огромная золотая бляха, стремена, удила, лука седла, бляшки на сбруе — всё из чистого золота. Утром, когда золото сняли и взвесили — шесть с половиной пудов оказалось его. Упаковали золото в ящик из-под артиллерийских снарядов и увезли.
    А конь у нас ещё четыре дня во дворе стоял. Я его на водопой водил. Эх, и завидовали мне окрестные мальчишки!
    … А на пятую ночь приехал крытый Студебеккер, и коня того увезли. Понятно, больше я его не видел…”
    Именно в то время, когда ингуши с нетерпением ожидали прихода гитлеровских войск, убивали из-за угла красноармейцев, когда ингушские старики и старухи забивали камнями раненых солдат, когда готовили для фюрера дорогие подарки, сам Адольф Гитлер тоже не дремал. Он тоже подготовил ингушам и чеченцам подарок. Именно в это время он подписал директиву, согласно которой ингуши и чеченцы, как дикие и неподдающиеся воспитанию народы, не способные трудиться на благо тысячелетнего Рейха, подлежали физическому уничтожению. По мнению ингушского “благодетеля” — Гитлера, задача эта была выполнимой, поскольку трупами можно было забить всего-навсего одно ущелье. И лагерей строить не надо.
    А вот и подтверждение:
    «8 декабря 1941 года Вермахт издал директиву, где сказано: «Когда Грозный, Малгобек и другие районы будут в наших руках, мы сможем ввести в горы необходимые гарнизоны, и, когда в горах наступит относительное спокойствие, всех горцев уничтожим. Горского населения в Чечено-Ингушетии не так уж много, и десяток наших зондеркоманд может за короткое время уничтожить все мужское население» (газета «Советская Россия», 13.06.1970).
    Выходит Сталин спас чеченцев и ингушей вырвав их из когтей Гитлера который планировал их поголовное уничтожение..
    https://justpaste.it/1656b

  4. sochikp Ответить

    Сергей Арутюнов вопрос о языке, на котором говорили аланы, считает дискуссионным. Учёный в интервью “Кавказскому узлу” подчеркнул, что, бесспорно, наибольшая часть алан говорила на языке восточно-иранской группы. В эту же группу входят языки скифов и сарматов, а также современных осетинский. “Можно считать, что современный осетинский язык, иронский и дигорский диалекты ближе всего к этим языкам древних народов, хотя не абсолютно идентичны, потому что со временем языки менялись, распадались на диалекты”, – объяснил Арутюнов.
    При этом, однако, историк допускает, что часть алан говорила на тюркском языке. “Некоторые утверждают, что в основном скифы говорили на тюркском, но это преувеличение, однако часть могла говорить, это вполне возможно. Очень часто значение этого преувеличивается. Тюркские ученые, которые сами говорят на тюркском, в особенности балкарские, карачаевские ученые на Кавказе, склонны приписывать алан в основном к тюркам”, – отметил исследователь.
    По оценке Арутюнова, название “Республика Северная Осетия – Алания” – это “не спекуляция, а действительное отражение исторического факта”. После разгрома монголами “Великой Алании”, единственно уцелевший ее осколок сохранился именно в Северной Осетии, пояснил он 26.

    Южная Осетия тоже Алания?

    Опрошенные “Кавказским узлом” эксперты сошлись во мнении, что границы древней Алании проходили по современным территориям юга России, не затрагивая Южную Осетию 27. При этом Андрей Виноградов, говоря об желании югоосетинских властей переименовать республику, связал эту инициативу с попыткой переформатировать границы исторической Алании. “Не углубляюсь в южноосетинскую политику, но очевидной целью мне представляется желание отождествить эту территорию как издревле принадлежащую аланам, что не подтверждается источниками. Более того, южноосетинские исследователи, работавшие над этим вопросом, например, Тогошвили, прямо говорят о том, что осетины появляются на территории современной Южной Осетии не ранее XIII века”, – отметил Виноградов.
    По мнению Ахмета Ярлыкапова, инициатива с переименованием Южной Осетии в Аланию связана с надеждами руководителей республики войти в состав России. “Я думаю, что хочется унифицировать название двух осетинских республик и таким образом в очередной раз подчеркнуть, что это фактически одна республика, один народ, и они должны быть в составе России. Я не уверен, что в России от этой идеи в восторге, и не уверен, что есть прямые указания из Москвы. Скорее, это внутренние надежды, а настроения известны: большинство населения хотело бы быть в составе РФ”, – констатировал ученый.

    Можно ли назвать носителями аланского наследия ингушей?

    Попытки трактовать встречающиеся аланские надписи на чечено-ингушских (нахских) языках историк Сергей Арутюнов называет “околонаучными” . “Есть некоторые чеченские ученые, которые пытаются дошедшие до нас от аланского языка малочисленные надписи трактовать как надписи на одном из нахских языков или языке, близком к нахским. Однако у этого нет научных оснований”, – говорит Арутюнов. При всей фрагментарности этих надписей нет сомнения, что они написаны на языке, близком к современному осетинскому и таким образом, относящимся к восточно-иранской группе языков, уверен Арутюнов. “Серьезные лингвисты этим не занимаются. И здесь, скорее, речь об околонаучных авторах, пытающихся политические спекуляции обосновать лингвистическими данными. Так, скажем, с какими только языками не увязывали шумерский язык, но это не научные, а околонаучные спекуляции”, – отмечает историк.
    “Аланы вобрали в себя часть нахского населения, и на территории Ингушетии встречаются аланские могильники. Однако если мы посмотрим даже на христианство на территории Ингушетии, оно совсем не такое, какое у алан, принявших его от Византии через Абхазию, а совсем другого типа, что особенно проявляется в архитектуре, которая пришла с территории Грузии”, – считает Андрей Виноградов.
    В ходе своего тысячелетнего обитания на Северном Кавказе аланы, по словам Виноградова, неизбежно включили в себя и часть нахских племен: чеченцев, ингушей, кистинцев. “Они их покорили, и нахская составляющая у них присутствовала. Мы знаем, что на территории Ингушетии встречаются погребения, приписываемые аланам, хотя материальная культура далеко не всегда связана с этнической идентичностью”, – отметил Виноградов.
    Как считает Сергей Арутюнов, в культурном плане ингуши безусловно унаследовали обычаи алан и это наследие они “в какой-то степени хранят и сегодня”. “В культурном отношении все народы Северного Кавказа так или иначе унаследовали кое-что от алан”, – рассказал учёный. Кроме того, у абхазов, например, осталась такая частица аланского наследия, как Нартский эпос. “У черкесов, кабардинцев он сохранился не в меньшей мере, отчасти он есть даже у чеченцев. Северный Кавказ – это очень пестрая в отношении языков территория, но культура в общем – это национальные вариации в целом очень общей, мощной культуры, в значительной степени продолжающей аланский путь”, – пояснил Арутюнов.

  5. leshka_07 Ответить

    «В результате в законодательстве возникла коллизия: есть признанный акт о реабилитации 13 пострадавших от репрессий народов, но незаконное решение об упразднении Чечено-Ингушской АССР не отменено. При этом в Конституции России также есть норма об изменении границ территории с согласия республик. Если мы признаем все акты, которые были изданы во времена репрессий преступными, то следует говорить о восстановлении территории Ингушетии», — отметил юрист.
    Осень 1992 года
    С 31 октября по 4 ноября 1992 года в селах Пригородного района и Владикавказе начались массовые вооруженные нападения на ингушей, обстрелы поджоги их домов. Адреса, где жили ингуши, были заранее известны вооруженным отрядам. Очевидцы утверждают, что на стороне осетин выступили боевики, прибывшие из Южной Осетии, которые к тому моменту уже получили опыт боевых действий в конфликте с Грузией.
    В начале ноября в зону конфликта были переброшены федеральные силы, которые также выступили на стороне осетин. У ингушей было только легкое стрелковое оружие, тогда как осетинская сторона располагала тяжелым вооружением и военной техникой.
    Согласно официальным данным, непосредственно в ходе конфликта погибло 583 человека, в том числе 407 ингушей, 105 осетин и 17 военнослужащих федеральных сил. Свыше 200 человек пропали без вести, более тысячи человек оказались в заложниках.
    Число ингушей, которым пришлось покинуть свои дома в Северной Осетии, составляет, по разным данным, от 46 до 64 тысяч человек.
    В числе погибших не учитываются жители республики, которые были изгнаны из Пригородного района и погибли, пробираясь пешком через горы в Ингушетию.
    Республика Ингушетия фактически не имела на тот момент полноценно функционирующих государственных органов, которые могли бы оказывать помощь беженцам. Часть из них приняли родственники, остальных разместили в старых общежитиях, школах, интернатах и детских садах. Позже были выделили вагончики (по 9 квадратных метров), где в маленьких комнатушках люди ютились целыми семьями.
    На сайте ингушской правозащитной организации “Машр” опубликован список ингушей, взятых в заложники во время осетино-ингушского конфликта и пропавших без вести. В перечне тех, чья судьба за 27 лет осталась неизвестной, на сегодняшний день числятся 175 человек.
    “Подумали, что это гроза”
    Писательница Полина Жеребцова 4 ноября опубликовала в своем ЖЖ воспоминания ингушки Марьям Гадиевой, которая родилась и выросла во Владикавказе. В октябре 1992 года ей было 25 лет. Марьям работала стоматологом в частной клинике.
    “Осетины, ингуши, русские на учебе или на работе не ссорились. Ничто не предвещало беды: с соседями мы были очень дружны, и все праздники справляли вместе. Начавшуюся стрельбу я приняла за далекий гром, и закрыла окно, думая, что начинается гроза […] Грохот вдали не прекращался и, решив посмотреть, что же там происходит, мы с мамой поднялись на чердак родной пятиэтажки. Прогремел взрыв: кирпичи взлетели вверх с облаками белого дыма. Это взрывались дома”, — вспоминает она.
    Выбежав на улицу, испуганные женщины увидели знакомого, который направлялся к ним. “Это был русский паренек по имени Андрей. После инсульта он ходил с большим трудом. Но проявил настоящий героизм, стараясь как можно быстрее двигаться в нашу сторону. Издали крикнул: “Бегите! Всех ингушей убивают! Бегите!”. Мы удивленно посмотрели на него, не в силах поверить в происходящее. Оказалось, только что взорванные дома, где жили ингуши, были выявлены вооруженными людьми – посредством белого креста. Крест поставили белым мелом, как знак уничтожения”, — говорит Гадиева.
    Дома мать и дочь ждали Тимура и Рашида — младших братьев Марем, которые отправились в кино. Парни пришли домой к вечеру, но вскоре у их дома появились вооруженные люди. Окна квартиры Гадиевых обстреляли из автомата: боевики знали, в каких квартирах живут ингуши.
    “В подъезде оказалась пожилая русская соседка – Валентина. “Прячьтесь!” – крикнула она, открыв свою дверь. Валентина жила как раз напротив нашей квартиры. Мы опрометью влетели туда. Что бы мы делали, если бы не эта женщина? Нас бы просто убили! Не прошло и пары минут, как осетины поднялись на нашу лестничную площадку. Сначала они обстреляли дверь, а потом выломали ее […] Из квартиры Валентины мы по очереди смотрели в дверной глазок: пришедшие, вооруженные люди, по виду были южными осетинами, и у них были какие–то бумаги, видимо, с адресами”, — вспоминает Марьям.
    В течение недели Гадиевых укрывали соседи — русская женщина Валентина и осетинская семья, с которой они дружили. Позже руководитель клиники, где работала Марьям, осетин, спрятал всю семью в своем доме. “Борис Борисович сетовал: – Если бы я знал, что такое будет! Я бы предупредил всех, кого смог! Ему все время было плохо с сердцем. Старик рыдал”, — рассказывает она о своем спасителе.
    Настоящее время
    Территориальные претензии ингушей к Северной Осетии официально закреплены в конституции республики. “Возвращение политическими средствами незаконно отторгнутой у Ингушетии территории и сохранение территориальной целостности Республики Ингушетия — важнейшая задача государства”, — гласит статья 11. По этой причине граница между Ингушетией и Северной Осетией до сих пор не определена.
    Обострение конфликта вокруг Пригородного района обусловлено культурными и историческими факторами, считает Ахильгов. «На этой территории находятся очень важные для ингушей объекты. В частности, там расположены древние ингушские кладбища, а также село Ангушт, от которого возникло название народа, и где было подписано соглашение о вхождении Ингушетии в состав России», — сказал он.
    Кроме того, вопрос восстановления своей территории для ингушского народа имеет и экономическое значение. «Во-первых, Пригородный район — это 25 процентов территории Ингушетии. Также это самая плодородная территория региона. Экономических причин много», — подчеркнул Ахильгов.
    Он отметил, что для Ингушетии, которая является самой маленькой республикой России, территориальный вопрос стоит особенно остро. «Сначала Владикавказ отобрали, затем отобрали другие земли. Все эти переделы сформировали очень ревностное отношение к вопросу территорий», — отметил Ахильгов.
    До недавнего времени у Ингушетии не было и официально закрепленной границы и с Чечней — процесс установления этой границы в 2018 году вылился в многодневные акции протеста. В марте протесты возобновились и привели к появлению “ингушского болотного дела” — десятки оппозиционеров были арестованы по обвинению в массовых беспорядках.
    Федеральные власти не предпринимают никаких попыток разрешить замороженный конфликт ингушей и осетин. Территории республик разделяют блокпосты, отношения между двумя народами остаются напряженными, а в интернете нередко можно встретить взаимные враждебные высказывания.
    Некоторые ингуши смогли вернуться после конфликта в Северную Осетию, но несколько сел с некогда смешанным населением до сих пор закрыты для них.
    Власти Северной Осетии намеренно не принимают во внимание потребности ингушского народа на своей территории, отмечает Ахильгов. «К примеру, вы знаете, сколько из 28 тысяч проживающих в Осетии ингушей учатся в местных вузах? 11 человек! Но центральной власти не до этого, и она никак не влияет на местных чиновников. Осетины прекрасно понимают, что рождаемость у ингушей в разы выше и через 30 лет все станет на свои места. Если бы не все эти неблагоприятные исторические события, то ингушей было бы около 200 тысяч, но пока их почти в 10 раз меньше», — добавил Ахильгов.

  6. dunkell911 Ответить

    В поселке Карца Северной Осетии, являющемся пригородом Владикавказа, в конце августа произошла драка жителей села ингушской национальности с сотрудниками ДПС МВД по Северной Осетии. Поводом послужил бытовой конфликт между осетинами и ингушами в одном из местных баров.
    Инцидент вызвал возмущение сторон на уровне министерств по делам национальностей. Ингушское ведомство заявило о предвзятом отношении осетинской полиции к ингушам по национальному признаку, мотивировав тем, что ни один из зачинщиков конфликта с осетинской стороны не был задержан, в отличии от ингушских его участников.
    Осетинская сторона на уровне участвующих в конфликте, заявила, что ингуши слишком нагло себя вели и не подчинились законным требованиям полиции.

    Бикфордов шнур

    …26 апреля 1991 года Верховный Совет РСФСР принял Закон «О реабилитации репрессированных народов», предусматривающий полную реабилитацию тех, кто был подвергнут огульным обвинениям в пособничестве врагам советского народа на основании принадлежности к определенной нации. В России было репрессировано более 6 млн. человек из них 2,6 млн – это десять народов, репрессированных тотально.
    Среди них оказались и ингуши, переселяя которых, советская власть заселила в их опустевшие дома выходцев из Южной Осетии, бежавших от грузинских репрессий. В 1957 году ингуши были возвращены на историческую родину, однако не все смогли вернуть обратно свои дома…
    …31 декабря 1992 года в Пригородном районе Северной Осетии и Владикавказе произошел кровопролитный вооруженный конфликт. В результате шестидневного конфликта погибло 608 человек (490 ингушей и 118 осетин), 939 человек были ранены (457 ингушей и 379 осетин), еще 261 человек пропал без вести (208 ингушей и 37 осетин).

    Участившиеся драки

    Бытовые конфликты, происходящие между молодежью двух национальностей не редко заканчиваются смертельным исходом. Достаточно малой искры, чтобы разгорелся пожар, в тушении которого приходится задействовать всю мощь административного ресурса.
    …В 2008 году между студентами МПГУ в Москве произошла драка, в результате которой был убит осетинский студент, Олег Чертикоев. Расследование было не эффективным, а убийцы Чертикоева выехали из Москвы в Ингушетию, где свободно и беспрепятственно разгуливали по улицам.
    В январе 2012 года во Владикавказе в результате бытового конфликта произошла драка, в которой погиб футболист «Ангушта» Зелимхан Зангиев.
    23 июля 2015 года в аэропорту Беслана произошла очередная драка, спровоцированная некорректными высказываниями представителей ингушской национальности в адрес местной девушки. Конфликт был разрешен на месте, от обращения в правоохранительные органы пострадавшие жители Ингушетии отказались. В последствии, как и во всех предыдущих случаях, конфликт был представлен, как межнациональный.

    Гордиев узел

    В истории с осетино-ингушским конфликтом международными организациями предпринимались паллиативные (неисчерпывающие) меры, были попытки создания совместного бизнеса, рассказал в комментарии «Кавказ.Реалии» директор Центра социально-экономических исследований регионов RAMKOM Денис Соколов.

  7. KrС‘STный Ответить

    На этой встрече, быть может впервые после трагических событий между Осетией и Ингушетией осенью 1992 года, разговор представителей двух самых влиятельных и авторитетных общественных организаций соседних республик шел не о спорных территориях, не о взаимных обидах и выяснении того “кто первый начал”, а о конструктивных шагах, которые помогут вновь сблизиться осетинам и ингушам, обрести мир и покой на земле Кавказа.
    — У нас, осетин и ингушей, одни обычаи, уклад жизни, фамилии и мы должны сделать все от нас зависящее, чтобы вновь возродить братские отношения, исторически связывающие наши народы, — заявил, открывая встречу, председатель “Аланты Ныхас” Михаил Гиоев.
    В ходе встречи был сформирован постоянно действующий координационный Совет двух общенациональных организаций, разработан ряд конкретных мер, направленных на восстановление добрососедских отношений между осетинами и ингушами. Участники совещания приняли обращения к президентам России, Северной Осетии, Ингушетии, полпреду Президента в ЮФО В. Казанцеву, в которых, отметив заслуги руководства страны, ЮФО и республик в нормализации обстановки в зоне осетино-ингушского конфликта, заявили о своей всемерной поддержке курса на примирение двух братских народов. Кроме того, было принято обращение к народам Северной Осетии и Ингушетии:
    “Дорогие соотечественники!
    Наши Богом данные соседние народы веками жили в мире и согласии, глубоко уважая суверенитет, культуру, быт, традиции и обычаи друг друга. Поэтому они всегда были соседями-созидателями. Следствием этого добрососедства, которому не было и нет в природе альтернативы, были не только теснейшее сотрудничество родственных фамилий двух народов, но и многочисленные кровно-родственные связи, куначество и другие благородные явления, отвечавшие их жизненным интересам.
    Разумеется, в реальной жизни между осетинами и ингушами возникали и различные проблемы, которые наши мудрые предки решали оперативно и только мирным путем, способствуя укреплению добрососедских отношений и взаимопониманию между народами всего многонационального региона. Вот почему мы решительно осуждаем организаторов небывалой трагедии двух народов осенью 1992 года, независимо от их национальной принадлежности. Мы выражаем глубокое соболезнование всем семьям, потерявшим родных и близких, а также пострадавшим в ходе этого спровоцированного вооруженного конфликта.
    Безусловно, помня о страшных последствиях беспрецедентной трагедии в истории наших взаимоотношений, жертвой которой стали сотни убитых, пропавших без вести и раненых, а также тысячи граждан, потерявших все нажитое, мы от имени своих народов считаем необходимым твердо заявить, что впредь любые межнациональные проблемы будут решаться только мирным путем и средствами, как делали наши предки веками, тем самым способствуя нерушимости наших добрососедских отношений… Мы вполне сознаем и то, что сегодня еще немало сил, которые не устраивают нормализация взаимоотношений между нашими народами и укрепление мира во всем Северо-Кавказском регионе. Они будут делать все возможное, чтобы помешать позитивным процессам в наших взаимоотношениях, не останавливаясь даже перед провокационными актами. Поэтому призываем всех граждан наших республик быть бдительными, не поддаваться на провокации и давать решительный отпор их организаторам…”
    — Мы достаточно много говорили и, с этим согласны и мои осетинские друзья, уже должны перейти к делу, — заявил “СК” сопредседатель координационного Совета, руководитель “Даймохк” Хасан Атигов. — На следующей встрече, которая состоится через месяц в столице Ингушетии, мы будет обсуждать конкретные меры, которые нам удалось предпринять, конкретные проблемы, которые удалось решить. Народная дипломатия всегда была на особом счету в республиках Северного Кавказа и, думаю, нам удастся помочь руководителям наших республик сблизить народы Северной Осетии и Ингушетии.

  8. Maxim1645 Ответить

    Территориальные притязания ингушей на город Владикавказ. Мне кажется осетины правы.
    Во-первых потому что вооруженное восстание подняли ингуши, перекрыли дороги мирноному населению, убивали не подчинявшихся. Три дня их просили прекратить безобразие.
    Во вторых вопросы надо решать путем переговоров.
    В третьих мне лично не понятно, чего ингушам не хватало.
    Я жила в то время во Владикавказе, и знаеете все “хлебные места” (завсклады, зубные техники, руководители снабженческих баз… ) занимали ингуши. А как стоял вопрос кому в первую очередь выделять земельный участок или квартиру, безоговорочно решение выносилось в пользу ингушей. И в институты ингуши поступали внеконкурса.
    Все другим национальностям, в том числе и осетинам, это было неприятно, но терпели несправедливость.
    Если бы вы видели какие поселки -микро города с двух-трех этажными домами уже в то время отстроили ингуши. У осетин, русских, евреев …таких хором было штук десять.
    В четвертых. у нас любят аппелировать историей.
    Так все знают, что осетины-аланы прямые потомки скифов-сарматов-алан ( даже эти слова имеют смысловую нагрузку только в осетинском языке) .
    А эти племена занимали огромные территории: весь Юг и северную часть нашей страны вплоть до Урала. Все старинные географические названия ДОН, ДНЕПР, КАВКАЗ, РУСЬ, АСТРАХАНЬ, СИБИРЬ и т. д. тому подтверждение так как имеют скифско-сарматское-аланское -осетинское происхождение. То есть факт налицо, что еще до нащей эры предки осетин обитали там, где они сейчас живут.
    В это время племена вайнахов (чеченцев и ингушей) даже на горизонте не было. На равнинной и предгорной части Кавказа они может быть только пытались совершать набеги.
    Ближе к нашей истории. Кавказская война 1817—64 годов. Она проходила в основном в гороной части Дагестана и современной Чечни. В это время ингушей даже в пригородах Владикавказа не было.
    Еще ближе возьмем Историю. 1934 г. -создается Чечено-Ингушская автономная область, которой передается вся Терско-Кумская низменность.
    Вот с этого периода и начинается заселение ингушей в пригороды столицы осетии, а затем и в сам город. Жили они там вплоть до депортации 1944года.
    Сейчас ингуши доказывают, что это их исконные земли. Но летописи даже 1772г, когда осетины присоединялись к России свидетельствуют, что в числе проживающих в селах и городах Осетии ингушей и чеченцев не было.

  9. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *