Исходно зная генотип можно ли предсказать фенотип?

4 ответов на вопрос “Исходно зная генотип можно ли предсказать фенотип?”

  1. past hell Ответить

    ?
    1. Много ли генов в одной хромосоме?
    В одной хромосоме сосредоточено большое число генов.
    2. Сколько хромосом в ядре клетки человека?
    Геном человека состоит из 23 пар хромосом (в сумме 46 хромосом).
    Выполните практическую работу.
    Решение задач на наследование признаков при неполном доминировании
    1. Проанализируйте представленную в учебнике схему наследования признаков при неполном доминировании.

    Все гомозиготные растения имеют или красные (АА), или белые (аа) цветки, тогда как для гетерозиготных характерна розовая окраска венчиков. Если скрещивать экземпляры с красными и с белыми цветками, в первом поколении все гибриды имеют розовые цветки. Так проявляется промежуточный характер наследования. При дальнейшем скрещивании гибридов с розовыми венчиками цветков наблюдается совпадение расщепления по генотипу и фенотипу в виду того, что гетерозигота (Аа) отличается от гомозиготы (АА). В данном случае с ночной красавицей расщепление во втором поколении по цвету венчиков такое – 1 красная (АА) : 2 розовые (Аа) : 1 белая (аа).
    2. Решите задачи на наследование признаков при неполном доминировании.
    1. У человека серповидноклеточная анемия наследуется как неполностью доминантный признак: у рецессивных гомозигот развивается сильная анемия, которая обычно заканчивается смертельным исходом, а у гетерозигот анемия проявляется в лёгкой форме. Малярийный плазмодий не может усваивать аномальный гемоглобин, в связи с этим люди, имеющие ген серповидно-клеточной анемии, не болеют малярией. В семье у обоих супругов лёгкая форма анемии. 1) Сколько типов гамет продуцирует каждый супруг? 2) Сколько разных фенотипов может быть среди детей этой пары? 3) Какова вероятность рождения в семье ребёнка с тяжёлой формой анемии (в %)? 4) Какова вероятность рождения ребёнка, устойчивого к малярии (в %)? 5) Какова вероятность рождения в семье ребёнка, неустойчивого к малярии (в %)?

    1. Запишем объект исследования и обозначение генов.

    Ответы:
    1) Каждый супруг продуцирует по два типа гамет (А и а).
    2) Среди детей этой пары может быть три фенотипа: тяжелая форма анемии, легкая, здоровый.
    3) Вероятность рождения в семье ребёнка с тяжёлой формой анемии равна 25%.
    4) Вероятность рождения ребёнка, устойчивого к малярии равна 75% (больные анемией как в тяжелой форме (АА), так и в легкой (Аа)).
    5) Вероятность рождения в семье ребёнка, неустойчивого к малярии 25% (это здоровый ребенок (аа)).
    2. От скрещивания сортов земляники с красными и белыми ягодами получились гибриды с розовыми ягодами, а во втором поколении (F2) оказалось примерно 1000 растений с белыми ягодами, 2000 – с розовыми и 1000 – с красными. 1) Сколько типов гамет образует гибрид F1? 2) Сколько разных генотипов среди гибридов F2 с розовыми ягодами? 3) Сколько разных фенотипов получится от возвратного скрещивания гибрида F1 с белоплодным сортом? 4) Сколько разных генотипов получится от скрещивания гибрида с F1 белоплодным сортом? 5) Сколько разных фенотипов получится от скрещивания гибрида F1 с красноплодным сортом?
    1. Запишем объект исследования и обозначение генов.

    От скрещивания гибрида F1 с красноплодным сортом получается два разных генотипа (АА, Аа).
    Вопросы
    1. Какое расщепление по фенотипу происходит во втором поколении при неполном доминировании?
    При неполном доминировании во втором поколении происходит расщепление по фенотипу в соотношении 1:2:1.
    2. Что такое фенотип?
    Фенотип – это совокупность всех внешних и внутренних признаков и свойств организма.
    3. Всегда ли по фенотипу можно определить генотип?
    По фенотипу не всегда можно понять, какие гены содержит данная особь. Например, у растения гороха, имеющего жёлтые семена, генотип может быть и АА, и Аа. А вот рецессивный признак проявляется только у гомозиготных растений с генотипом аа. Иными словами, мы всегда знаем, каков генотип у особи с рецессивным признаком.
    По фенотипу не всегда можно понять, т.к. фенотипические признаки, определяемые теми или иными генами, в различных условиях существования развиваются по-разному.
    4. Исходно зная генотип, можно ли предсказать фенотип?
    Фенотип зависит не только от генотипа но и от внешних факторов. Можно частично предсказать фенотип, если заранее знать, какие признаки являются доминантными, а какие рецессивными.
    5. Зная фенотип, можно ли угадать генотип?
    Зная фенотип, можно угадать генотип, т.к. мы можем знать возможные варианты генотипа. Например, горох будет иметь желтый цвет только в состоянии доминантной гомозиготы (АА) или гетерозиготы (Аа).

  2. KurdiBurdi Ответить

    Вопрос 1. Какое расщепление по фенотипу происходит во втором поколении при неполном до­минировании?
    При неполном доминировании во вто­ром поколении происходит расщепление потомства в отношении 1:2:1 как по ге­нотипу (АА : Аа : Аа : аа), так и фенотипу (1/4 особей несет доминантный признак, для 2/4 характерно неполное проявление доминантного признака и 1/4 — рецессив­ный признак).
    Вопрос 2. Что такое фенотип?
    Фенотип — совокупность всех призна­ков организма на определенной стадии он­тогенеза.
    Вопрос 3. Всегда ли по фенотипу можно оп­ределить генотип?
    По фенотипу далеко не всегда можно определить генотип. Например, растение с желтыми семенами может иметь гено­тип АА (гомозиготная особь) или Аа (ге­терозиготный организм). Точно опреде­лить генотип можно у организма с прояв­лением рецессивного признака и в том случае, если экспериментатор уверен, что этот признак подавляемый. Например, зная, что у гороха зеленый цвет семян яв­ляется рецессивным, можно утверждать, что генотип у растения с зелеными семе­нами — аа.
    Для определения искомого генотипа используется анализирующее скрещива­ние. При этом особь с неизвестным гено­типом скрещивают с организмом, гомози­готным по рецессивному гену (аа), а затем анализируют полученное потомство. Ес­ли все потомки единообразны, то иско­мый генотип особи АА, если половина гибридов имеет доминантный, а полови­на — рецессивный признак, то в скрещи­вании участвовал гетерозиготный орга­низм (Аа).
    Вопрос 4. Исходно зная генотип, можно ли предсказать фенотип?
    Если экспериментатор знает, какой из пары аллельных генов доминантный, а ка­кой — рецессивный, если известен тип до­минирования (полное или неполное), то по генотипу можно предсказать фенотип.
    Рассмотрим моногибридное скрещива­ние. Например, ген А определяет черную окраску шерсти у собак, а — коричневую, доминирование полное, т. е. доминант­ный ген полностью подавляет рецессив­ный. В этом случае животные с генотипом АА или Аа будут черными, а с генотипом аа — коричневыми.
    Если же ген А определяет красную ок­раску венчика цветка ночной красавицы, а — белую и имеет место неполное доми­нирование, то у потомков с генотипом АА будут красные цветки, с генотипом аа — белые, а гетерозиготные особи будут иметь розовый (промежуточный) оттенок.
    Вопрос 5. Зная фенотип, можно ли угадать ге­нотип?
    Угадать генотип при известном феноти­пе нельзя (за исключением генотипа особи с рецессивным признаком), а вычислить, используя анализирующее скрещивание, можно.

  3. Армейский Мальчик Ответить

    Гипермаркет знаний>>Биология>>Биология 9 класс>> Неполное доминирование. Генотип и фенотип
    Неполное доминирование. Генотип и фенотип
    1. Много ли генов в одной хромосоме?
    2. Сколько хромосом в ядре клетки человека?

    Не всегда признаки можно четко разделить на доминантные и рецессивные. В этих случаях доминантный ген не до конца подавляет рецессивный ген из аллельной пары. При этом будут возникать промежуточные признаки, и признак у гомозиготных особей будет не таким, как у гетерозиготных. Это явление получило название неполного доминирования. Поясним его на примере.
    При скрещивании растений ночной красавицы, имеющей пурпурные цветки (АА) с растением, имеющим белые цветки (аа), все растения первого поколения будут иметь промежуточную розовую окраску (рис. 51). Это не противоречит правилу единообразия гибридов первого поколения Г. Менделя: ведь действительно в первом поколении все цветки розовые. При скрещивании двух особей ночной красавицы из первого поколения во втором поколении происходит расщепление, но не в соотношении 3 : 1, а в соотношении 1:2:1, т. е один цветок белый (аа), два розовых (Аа) и один пурпурный (АА).
    До сих пор мы рассматривали случай наследования одного признака, определяемого одним геном. Но любой организм имеет огромное количество признаков, причем это не только внешние, видимые особенности, но и признаки биохимические (строение молекул, активность ферментов, концентрация веществ в тканей крови и т. п.), анатомические (размеры и форма органов) и т. п. Любой признак, каким бы простым он ни казался, зависит от многочисленных физиологических и биохимических процессов, каждый из которых, в свою очередь, зависит от деятельности белков-ферментов.
    Совокупность всех внешних и внутренних признаков и свойств организма называют фенотипом.
    Совокупность всех генов какого-либо организма называют генотипом.

    Фенотипические признаки, определяемые теми или иными генами, в различных условиях существования развиваются по-разному.
    По фенотипу не всегда можно понять, какие гены содержит данная особь. Например, у растения гороха, имеющего желтые семена, генотип может быть и АА, и Аа. А вот рецессивный признак проявляется только у гомозиготных растений с генотипом аа. Иными словами, мы всегда знаем, каков генотип у особи с рецессивным признаком.
    Для установления генотипа особей, которые не различаются по фенотипу, используют так называемое анализирующее скрещивание. При этом особь, генотип которой нужно установить, скрещивают с особью, гомозиготной по рецессивному гену, т. е. с аа. Например, для того чтобы выяснить, какие из растений гороха с желтыми семенами содержат генотип АА, а какие Аа, их следует скрестить с растениями, имеющими зеленые горошины (аа). Если исследуемое растение имеет генотип АА, то все полученное потомство будет иметь желтые семена.
    Если же исследуемый организм гетерозиготен, т. е. Аа, то з потомстве при анализирующем скрещивании будут наблюдаться растения и с желтыми, и с зелеными горошинами в соотношении 1 : 1.

    Неполное доминирование. Фенотип. Генотип. Анализирующеескрещивание.

    1. Какое расщепление по фенотипу происходит во втором поколении при неполном доминировании?
    2. Что такое фенотип?
    3. Всегда ли по фенотипу можно определить генотип?
    4. Исходно зная генотип, можно ли предсказать фенотип?
    5. Зная фенотип, можно ли угадать генотип?


    Каменский А. А., Криксунов Е. В., Пасечник В. В. Биология 9 класс
    Отправлено читателями с интернет-сайта

    Онлайн библиотека с учениками и книгами, плани-конспекти уроков с Биологии 9 класса, книги и учебники согласно календарного плана планирование Биологии 9 класса
    Содержание урока
    конспект уроку и опорный каркас
    презентация урока
    акселеративные методы и интерактивные технологии
    закрытые упражнения (только для использования учителями)
    оценивание
    Практика
    задачи и упражнения,самопроверка
    практикумы, лабораторные, кейсы
    уровень сложности задач: обычный, высокий, олимпиадный
    домашнее задание
    Иллюстрации
    иллюстрации: видеоклипы, аудио, фотографии, графики, таблицы, комикси, мультимедиа
    рефераты
    фишки для любознательных
    шпаргалки
    юмор, притчи, приколы, присказки, кроссворды, цитаты
    Дополнения
    внешнее независимое тестирование (ВНТ)
    учебники основные и дополнительные
    тематические праздники, слоганы
    статьи
    национальные особенности
    словарь терминов
    прочие
    Только для учителей
    идеальные уроки
    календарный план на год
    методические рекомендации
    программы
    обсуждения
    Если у вас есть исправления или предложения к данному уроку, напишите нам.
    Если вы хотите увидеть другие корректировки и пожелания к урокам, смотрите здесь – Образовательный форум.

  4. Anarim Ответить

    ответ:
    сырье закладывают в холодную воду с целью максимальной экстракции питательных веществ. затем доводят до кипения на сильном огне. после закипания бульонов, снимают пену с целью снижения денатурации белка.
    если мясо животных поступило с территорий неблагополучных, то бульон после закипания рекомендуется слить, затем залить мясо горячей водой и продолжить варку. на территориях с радиационным заражением бульоны варить не рекомендуется.
    в процессе варки снимаем излишний жир, варим на медленном огне при закрытой крышке. за 30-40 мин. до конца варки бульона кладут подпеченные коренья, а также стебли пряной зелени связанной в пучок. готовый бульон солят в конце с целью снижения денатурации солерастворимых белков, затем бульоны настаивают 10-20 минут и процеживают. бульоны можно готовить концентрированными. концентрированным называют бульон выход которого 1 л., из 1 кг. продукта. если для варки обычного бульона на 1 кг. продукта берут 3,5 л., воды, то для концентрированного на 1 кг. 3-4 л., воды.
    готовые бульоны разводят до требуемого объема горячей водой и доводят до кипения. если для варки бульонов используют кубики, то супы варят на воде без добавления соли.
    кубики предварительно разводят в небольшом количестве горячей воды и вводят в готовый суп за 15-20 мин. до отпуска.
    объяснение:

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *