Исключен из реестра росстата что это значит?

16 ответов на вопрос “Исключен из реестра росстата что это значит?”

  1. DIMON149 Ответить

    а) невозможности ликвидации юридического лица ввиду отсутствия средств на расходы, необходимые для его ликвидации, и невозможности возложить эти расходы на его учредителей (участников);
    б) наличия в едином государственном реестре юридических лиц сведений, в отношении которых внесена запись об их недостоверности, в течение более чем шести месяцев с момента внесения такой записи.
    Статья 21.1. Исключение юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц по решению регистрирующего органа
    (в ред. Федерального закона от 28.12.2016 N 488-ФЗ)
    (см. текст в предыдущей )
    (введена Федеральным законом от 02.07.2005 N 83-ФЗ)
    1. Юридическое лицо, которое в течение последних двенадцати месяцев, предшествующих моменту принятия регистрирующим органом соответствующего решения, не представляло документы отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету, признается фактически прекратившим свою деятельность (далее — недействующее юридическое лицо). Такое юридическое лицо может быть исключено из единого государственного реестра юридических лиц в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.
    2. При наличии одновременно всех указанных в пункте 1 настоящей статьи признаков недействующего юридического лица регистрирующий орган принимает решение о предстоящем исключении юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц (далее — решение о предстоящем исключении).
    Решение о предстоящем исключении не принимается при наличии у регистрирующего органа сведений, предусмотренных подпунктом “и.2” пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона.
    (абзац введен Федеральным законом от 28.12.2016 N 488-ФЗ)
    3. Решение о предстоящем исключении должно быть опубликовано в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, в течение трех дней с момента принятия такого решения. Одновременно с решением о предстоящем исключении должны быть опубликованы сведения о порядке и сроках направления заявлений недействующим юридическим лицом, кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц (далее — заявления), с указанием адреса, по которому могут быть направлены заявления.
    4. Заявления должны быть мотивированными и могут быть направлены или представлены по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в срок не позднее чем три месяца со дня опубликования решения о предстоящем исключении. Эти заявления могут быть направлены или представлены в регистрирующий орган способами, указанными в пункте 6 статьи 9 настоящего Федерального закона.

    Стоит ли «бросать» компанию, а также риски указания в ЕГРЮЛ недостоверных сведений о ней

    В таком случае решение об исключении недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц не принимается.
    (п. 4 в ред. Федерального закона от 28.12.2016 N 488-ФЗ)
    (см. текст в предыдущей )
    5. Предусмотренный настоящей статьей порядок исключения юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц применяется также в случаях:
    а) невозможности ликвидации юридического лица ввиду отсутствия средств на расходы, необходимые для его ликвидации, и невозможности возложить эти расходы на его учредителей (участников);
    б) наличия в едином государственном реестре юридических лиц сведений, в отношении которых внесена запись об их недостоверности, в течение более чем шести месяцев с момента внесения такой записи.
    (п. 5 введен Федеральным законом от 28.12.2016 N 488-ФЗ)
    1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
    Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
    В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях требование потребителя о замене товара подлежит удовлетворению по его заявлению в срок, необходимый для очередной доставки соответствующего товара в эти районы, в случае отсутствия у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) необходимого для замены товара на день предъявления указанного требования.
    Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет. Это правило не распространяется на товары, перечень которых определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 20 настоящего Закона.
    2. Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении.
    При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю.

    Комментарий к Ст. 21 ЗоЗПП РФ

    1. Комментируемая норма в первую очередь устанавливает сроки исполнения продавцом, изготовителем или импортером (уполномоченными представителями) обязанностей по замене товара ненадлежащего качества.

    Исключена из реестра гмц росстата

    В том случае, если указанные лица сразу признают право потребителя на замену или не исполнят обязанности по проведению проверки, этот срок составляет семь дней. В случае проведения проверки этот срок равен двадцати дням. При этом следует заметить, что для проведения экспертизы товара специальных сроков не выделяется, в соответствии с пунктом 5 статьи 18 ЗоЗПП экспертиза товара проводится в пределах общих сроков, установленных настоящей статьей.
    Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования. Данная норма во многом нивелирует положения предыдущего абзаца комментируемой статьи 21 Закона «О защите прав потребителей». Дело в том, что очень часто потребителю бывает сложно или невозможно доказать, что продавец, изготовитель или импортер располагают товаром, необходимым для замены. Таким образом, в большинстве случаев замена в течение месяца с момента предъявления соответствующего требования будет считаться правомерной (точнее, трудно будет доказать обратное). Это следует учитывать и при предъявлении других требований, когда лицо, которому было предъявлено требование о замене товара, не исполнит его в сроки, установленные комментируемой статьей Закона.
    В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях требование потребителя о замене товара подлежит удовлетворению по его заявлению в срок, необходимый для очередной доставки соответствующего товара в эти районы, в случае отсутствия у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) необходимого для замены товара на день предъявления указанного требования.
    Перечень районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей с ограниченными сроками завоза грузов (продукции) утвержден Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2000 г. N 402.

  2. canyin Ответить

    Новые правила ввел закон № 488-ФЗ. С 1 сентября 2017 года в законе о регистрации юрлиц появились еще два условия для исключения фирмы из реестра.
    Теперь компанию могут исключить из ЕГРЮЛ:
    а) если у нее нет денег на ликвидацию в обычном порядке
    б) в реестре больше полугода стоит отметка о недостоверных сведениях.
    Тогда налоговики могут без разрешения владельца бизнеса фактически закрыть компанию. Она не сможет открывать расчетные счета, подписывать договоры и получать деньги. А если попытается, нарушит закон.
    Просто так восстановить запись в реестре после исключения тоже нельзя. Придется открывать новую фирму.

    Какие сведения могут быть недостоверными?

    Иногда при регистрации компании указывают один адрес, а на самом деле компания работает в другом месте. А там, где она числится, нет ни склада, ни офиса, ни производства — просто адрес для налоговой. Бизнесмен может вообще забыть, какой адрес указан в учредительных документах. Регистрация была давно, потом сменили десять офисов, открыли филиалы в регионах, а изменения внести забыли. Работают честно, а у налоговой претензии.
    С директорами такая же история. По документам может проходить один человек, а на самом деле компанией руководит другой. А тот, кого налоговая считает директором, не принимает никаких решений, не ходит в банк, не подписывает документы и часто даже не в курсе, что он где-то директор.

    Что сделает налоговая, если обнаружит такое?
    Налоговая постоянно ищет недостоверные сведения. У нее свои способы это узнать. Поводом может быть даже заявление конкурента. Если найдут, пришлют официальное уведомление.
    Письмо ФНС о поиске недостоверных данных

    У компании есть месяц, чтобы предоставить правдивую информацию или убедить налоговую, что нарушений нет. Если за это время ничего не сделать, в реестре появится отметка о недостоверных сведениях.
    Потом ждут минимум полгода. Если даже после этого не будет новых данных, по новым правилам фирму могут исключить из реестра.
    Налоговая не сразу исключает фирмы. Если компания недавно сменила адрес, это не значит, что ее внезапно закроют. Хотя о смене данных нужно сразу сообщать в налоговую, но, даже если не успели, есть время навести порядок в документах.
    ч. 5 и 6 ст. 11 о недостоверных сведениях

    Как узнать, какие записи есть в реестре?

    Например, удобно проверять партнеров: вдруг о них есть недостоверные сведения. Налоговая может закрыть такую компанию, тогда будет сложно получить товар или деньги.
    Данные о предстоящем исключении из реестра заранее публикуют в «Вестнике государственной регистрации».
    В общем доступе есть данные о массовых адресах и директорах. Проверка бесплатная.

    Если нет недостоверных данных, фирму не исключат?
    Еще фирму могут исключить из реестра, если она больше года не пользуется хотя бы одним расчетным счетом и не сдает отчетность. Процедура будет такой же.
    ст. 21.1 об исключении из реестра

    Фирму исключат бесплатно? Это же отличная схема, чтобы избавиться от ненужной компании, даже с долгами и штрафами.

    Фирму исключат бесплатно, но избавиться от долгов не выйдет.
    Избавиться от штрафов тоже не получится. Фирму исключат, а руководство всё равно могут привлечь к ответственности за нарушения.
    Исключение из реестра — это право, а не обязанность налоговой. Даже с неправильным адресом и без отчетности компания может несколько лет числиться в реестре. Всё это время директору и фирме будут начислять штрафы, а долги никуда не денутся.

    Зачем это нужно? Опять кошмарят бизнес?
    Так налоговая борется с обналом и однодневками. Если фирма зарегистрирована по массовому адресу или оформлена на подставное лицо, скорее всего, она занимается чем-то незаконным. Например, помогает уходить от налогов, обналичивает преступные доходы или служит для кого-то прикрытием.
    ст. 173.1 УК о фирмах на подставных лиц

    Если фирма реальная, у нее есть офис, а директор может прийти с паспортом к нотариусу, бояться нечего. А если директора не найти, фирма оформлена на украденный паспорт или купила адрес в бизнес-центре для отвода глаз, она не нужна. Налоговая ее закроет, и кому-то будет сложнее нарушать закон.
    Source: journal.tinkoff.ru

  3. turo2710 Ответить

    1. Комментируемая норма в первую очередь устанавливает сроки исполнения продавцом, изготовителем или импортером (уполномоченными представителями) обязанностей по замене товара ненадлежащего качества.

    Исключена из реестра гмц росстата

    В том случае, если указанные лица сразу признают право потребителя на замену или не исполнят обязанности по проведению проверки, этот срок составляет семь дней. В случае проведения проверки этот срок равен двадцати дням. При этом следует заметить, что для проведения экспертизы товара специальных сроков не выделяется, в соответствии с пунктом 5 статьи 18 ЗоЗПП экспертиза товара проводится в пределах общих сроков, установленных настоящей статьей.
    Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования. Данная норма во многом нивелирует положения предыдущего абзаца комментируемой статьи 21 Закона «О защите прав потребителей». Дело в том, что очень часто потребителю бывает сложно или невозможно доказать, что продавец, изготовитель или импортер располагают товаром, необходимым для замены. Таким образом, в большинстве случаев замена в течение месяца с момента предъявления соответствующего требования будет считаться правомерной (точнее, трудно будет доказать обратное). Это следует учитывать и при предъявлении других требований, когда лицо, которому было предъявлено требование о замене товара, не исполнит его в сроки, установленные комментируемой статьей Закона.
    В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях требование потребителя о замене товара подлежит удовлетворению по его заявлению в срок, необходимый для очередной доставки соответствующего товара в эти районы, в случае отсутствия у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) необходимого для замены товара на день предъявления указанного требования.
    Перечень районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей с ограниченными сроками завоза грузов (продукции) утвержден Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2000 г. N 402.
    Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет. Это правило не распространяется на товары, перечень которых определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 20 комментируемого Закона.
    Под понятием “эти же потребительские свойства” следует понимать свойства товара, связанные с его использованием по назначению, а также для цели, для которой приобретался данный товар. В целом данное понятие является оценочным и в каждом конкретном случае следует определять отдельно, какие свойства товара являются потребительскими.
    После проведения замены товара с недостатком потребитель обязан вернуть товар, полученный на основании комментируемой нормы ст. 21 ЗоЗПП РФ. При этом потребитель отвечает за сохранность этого товара за исключением уменьшения его стоимости в результате нормальной эксплуатации или естественной убыли.
    2. Данная норма совершенно не учитывает случаев, когда потребитель приобретает товар, бывший в употреблении. Постановлением Правительства РФ от 6 июня 1998 г. N 569 “Об утверждении Правил комиссионной торговли непродовольственными товарами” были установлены Правила комиссионной торговли. В них так же, как и в Законе, указывается на право потребителя, которому продан товар ненадлежащего качества, потребовать замены товара. Вместе с тем законодатель совершенно не учел того, что в случае, когда продавец выступает в качестве комиссионера, ему чаще всего просто неоткуда взять товар для замены, хотя теоретически такая возможность имеется. Следует признать, что Закон просто не учитывает особенностей комиссионной торговли.
    При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю. Течение гарантийного срока начинается по новой, несмотря на то, кем этот срок установлен — изготовителем или продавцом.

    Исключение из ЕГРЮЛ по новым правилам

  4. nordamon01 Ответить

    Безусловно, важнейшим из условий надежного присутствия в ЕГРЮЛ является соблюдение установленных законом требований по ведению хозяйственной деятельности и добросовестное исполнение своих обязанностей Главным бухгалтером и исполнительным органом юр. лица. Формальным же способом избежать признания юр. лица недействующим является недопущение одновременно двух условий, указанных в законе, позволяющих рег. органу инициировать процедуру предстоящего исключения. Важно помнить, что даже если деятельность Обществом фактически не ведется, закон обязывает в установленные сроки сдавать «нулевую» отчетность. Соблюдая даже это одно условие, можно уверенно существовать в ЕГРЮЛ.
    Если все же Общество подпадает под признаки недействующего или фактически является недействующим, есть способ защитить свои права и законные интересы в связи с предстоящим исключением для всех заинтересованных лиц, включая участников и кредиторов. Имеется в виду обязанность рег. органа опубликать решение о предстоящем исключении в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, в течение трех дней с момента принятия такого решения. Причем одновременно с решением о предстоящем исключении должны быть опубликованы сведения о порядке и сроках направления заявлений от вышеперечисленных лиц с обязательным указанием адреса, по которому могут быть направлены эти заявления. Данная норма закона помимо защиты прав и законных интересов заинтересованных лиц, также направлена на предотвращение исключения из ЕГРЮЛ фактически действующего юридического лица.
    Помимо этого не нужно забывать, что сейчас есть возможность всем заинтересованным лицам и самому обществу самостоятельно отслеживать информацию о юр. лицах на странице Интернет-сайта ФНС России (www.nalog.ru), где предусмотрен сервис «Проверь себя и контрагента», в котором можно просмотреть информацию из ЕГРЮЛ. Так в разделе «Проверьте, не рискует ли ваш бизнес?» через пункт меню «Сведения, опубликованные в журнале «Вестник государственной регистрации» о принятых регистрирующими органами решениях о предстоящем исключении недействующих юр. лиц из ЕГРЮЛ» можно по ОГРН или ИНН определить наличие или отсутствие публикации о предстоящем исключении из ЕГРЮЛ конкретной организации. При этом можно получить информацию о дате и номере журнала, в котором опубликовано решение, а также о наименовании и адресе регистрирующего органа, опубликовавшего решение.
    С момента публикации законодателем установлен срок не более 3 месяцев для того, чтобы избежать участи исключенного, но не ликвидированного юр. лица. В это время все заинтересованные лица, само общество могут направить соответствующие заявления по адресу, указанному рег. органом в сообщении о предстоящем исключении, и в этом случае решение об исключении из реестра уже не принимается и данное юр. лицо может быть ликвидировано в соответствии с положениями ГК РФ.
    Исходя из сущности процедуры исключения недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ, решение о предстоящем исключении юридического лица из реестра не является окончательным правовым актом, на основании которого вносится запись об исключении юридического лица из реестра, так как непосредственно запись об исключении из ЕГРЮЛ вносится только при непоступлении заявлений от лиц, чьи права и законные интересы затрагиваются.
    Если же таких возражений по поводу применения административной процедуры исключения не последовало, регистрирующий орган исключает недействующее юридическое лицо из реестра путем внесения в него соответствующей записи.
    В случае ошибки рег. органа, принявшего решение о предстоящем исключении, можно обратиться с письменным заявлением в УФНС с указанием сведений о некорректно определенных налоговым органом признаках недействующего юр. лица ввиду фактической сдачи отчетности в течение установленного срока (ссылаясь на наличие подтверждения ее сдачи), а также подтверждением проведения операций по банковским счетам. Данная процедура эмоционально непростая, но до принятия решения об окончательном исключении из реестра, добиться отмены решения о предстоящем исключении в случае реального сбоя со стороны налогового органа возможно.
    Мощенко Жанна Владимировна,
    Ведущий юрист Департамента создания и поддержки бизнеса,
    Юридическая фирма «КЛИФФ»
    Согласно пунктам 1, 2 статьи 21.1 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.08.2001 N 129-ФЗ, юридическое лицо, которое в течение последних двенадцати месяцев, предшествующих моменту принятия регистрирующим органом соответствующего решения, не представляло документы отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету, признается фактически прекратившим свою деятельность. Такое юридическое лицо может быть исключено из ЕГРЮЛ в порядке, предусмотренном указанным Законом.
    При этом в Информационном письме Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 17 января 2006 г. N 100 «О некоторых особенностях, связанных с применением статьи 21.1 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» указывается, что для целей определения признаков юридического лица в качестве недействующего следует исходить из того, что в случае наличия у юридического лица нескольких банковских счетов операции не должны производиться ни по одному из них. При наличии одновременно всех указанных признаков недействующего юридического лица регистрирующий орган принимает решение о предстоящем исключении юридического лица из ЕГРЮЛ.
    В соответствии с пунктом 3 статьи 21.1 Закона о государственной регистрации, решение о предстоящем исключении должно быть опубликовано в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, в течение трех дней с момента принятия такого решения (Вестник государственной регистрации, также налоговые органы размещают сведения о предстоящем исключении на сайте ФНС).
    В силу пункта 7 статьи 22 Закона о государственной регистрации, если в течение трех месяцев со дня опубликования решения о предстоящем исключении юридического лица из ЕГРЮЛ не направлены заявления заинтересованных лиц о возражении против исключения, регистрирующий орган исключает недействующее юридическое лицо из ЕГРЮЛ путем внесения в него соответствующей записи. И именно с этого момента юридическое лицо считается прекратившим свою деятельность и утратившим правоспособность. Законодательство РФ не предусматривает внесудебного порядка восстановления правоспособности юридического лица, исключенного по решению регистрирующего органа из ЕГРЮЛ.
    Однако пункт 8 статьи 22 Закона N 129-ФЗ содержит положение о том, что исключение недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ может быть обжаловано кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ, в течение года со дня, когда они узнали или должны были узнать о нарушении своих прав.
    Кроме того, в силу части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
    В соответствии с частью 4 названной статьи заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
    Таким образом, если процедура исключения была проведена с нарушением законодательства, прав и законных интересов исключенного из реестра юридического лица, то действия налогового органа могут быть обжаловать в судебном порядке. Основанием для внесения в реестр записи о восстановлении юридического лица будет служить решение арбитражного суда о признании недействительным решения об исключении юридического лица из ЕГРЮЛ.
    Жданова Ольга Владимировна,
    Руководитель корпоративной практики
    Группы компаний ИНТЕЛЛЕКТ-С
    Готов поделиться опытом по восстановлению компании в реестр ЕГРЮЛ исходя из сложившейся практики и личного опыта. Согласно статье 21.1. Федерального закона No 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» юридическое лицо, которое в течение последних двенадцати месяцев, предшествующих моменту принятия регистрирующим органом соответствующего решения, не представляло документы отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету, признается фактически прекратившим свою деятельность. Такое юридическое лицо может быть исключено из единого государственного реестра юридических лиц в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.
    При наличии одновременно всех указанных в пункте 1 настоящей статьи признаков недействующего юридического лица регистрирующий орган принимает решение о предстоящем исключении юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц (далее – решение о предстоящем исключении). Вывод данной статьи, что необходимо как минимум вести отчетную деятельность, в случае если по каким-то непонятным причинам для руководителя организации он узнает, что компанию снесли, необходимо понять по каким основаниям, и в этом случае доказывать иное. В нашем случае компанию исключили из единого государственного реестра юридических лиц на основании непредставления отчетности в течение двух лет. Защита строилась на доказывании обратного, так были заключены договоры доверительного управления с компанией, которая вела всю деятельность за и в интересах юридического лица, было доказано о фактически выполняемых работах по заключенным ранее договорам, по которым сроки выполнения работ еще не наступили, таким образом мы доказали, что компания фактически ведет деятельность. Решение о предстоящем исключении должно быть опубликовано в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, в течение трех дней с момента принятия такого решения.
    Одновременно с решением о предстоящем исключении должны быть опубликованы сведения о порядке и сроках направления заявлений недействующим юридическим лицом, кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц (далее — заявления), с указанием адреса, по которому могут быть направлены заявления. В соответствии с указанными нормами налоговый орган обязан в течение трех дней после принятия решения о ликвидации, опубликовать в органах печати, фактически опубликование произошло с нарушением Федерального закона No 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» что подтверждает информация на официальном сайте налогового органа.
    Вывод: также в нашем случае и советуем при сложившихся аналогичных обстоятельствах обязательно посмотреть опубликование на сайте в соответствии со сроками, установленными законодательствам, налоговый орган не всегда это делает своевременно, так в нашем случае сторона, а именно налоговый орган, в нарушение сроков выполнил обязанность по опубликованию, что послужило восстановлением компании в реестр юридических лиц.
    Измайлов Михаил Викторович,
    Руководитель практики «Коммунальный комплекс и ресурсоснабжение»,
    Юрист PrincepsConsultingGroup
    Необходимо знать, что если фирму вычеркнули из ЕГРЮЛ на основании ст.21.1 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», так как налоговая признала ее недействующей, организация вправе обжаловать решение налоговой об исключении в течение 1 года. с момента со дня, когда они узнали или должны были узнать о нарушении своих прав (ст.22 того же ФЗ).
    При этом основаниями для восстановления организации в ЕГРЮЛ в таком случае могут являются следующие факторы:
    — имелись движения по счетам в течение 12 месяцев предшествующих принятию налоговым органом решения об исключении;
    — сдавалась отчетность (в том числе нулевая);
    — в течение установленного срока были поданы заявления недействующим юридическим лицом, кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением из ЕГРЮЛ, но исключение все равно было произведено;
    — налоговым органом нарушен порядок процедуры исключения юридического лица из ЕГРЮЛ;
    — иные существенные факторы (Например налоговая установила, что отчетность не сдавалась и у нее нет сведений о наличии счетов фирмы. Но при этом фирма нарочно сдавала в ИФНС уведомление об открытии счета в банке, по которому проводились банковские операции в течение 12 месяцев до вынесения решения налоговой об исключении. Но такой факт необходимо будет доказать, например, уведомлением с отметкой о принятии ИФНС).
    В случае, если суд установит, что по представленным доказательствам налоговая не могла признать фирму действующей, все порядки процедуры исключения из ЕГРЮЛ налоговой соблюдены, дело будет решено в пользу налоговой.

  5. БАТЭ Ответить

    Цитата:Статья 21.1. Исключение юридического лица, прекратившего свою деятельность, из единого государственного реестра юридических лиц по решению регистрирующего органа
    1. Юридическое лицо, которое в течение последних двенадцати месяцев, предшествующих моменту принятия регистрирующим органом соответствующего решения, не представляло документы отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету, признается фактически прекратившим свою деятельность (далее – недействующее юридическое лицо). Такое юридическое лицо может быть исключено из единого государственного реестра юридических лиц в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.
    Федеральным законом от 02.07.2005 N 83-ФЗ установлено, что срок, предусмотренный пунктом 1 статьи 21.1, применяется и в том случае, если он истек до вступления в силу Федерального закона от 02.07.2005 N 83-ФЗ или в течение года со дня вступления его в силу.
    2. При наличии одновременно всех указанных в пункте 1 настоящей статьи признаков недействующего юридического лица регистрирующий орган принимает решение о предстоящем исключении юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц (далее – решение о предстоящем исключении).
    3. Решение о предстоящем исключении должно быть опубликовано в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, в течение трех дней с момента принятия такого решения. Одновременно с решением о предстоящем исключении должны быть опубликованы сведения о порядке и сроках направления заявлений недействующим юридическим лицом, кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц (далее – заявления), с указанием адреса, по которому могут быть направлены заявления.
    4. Заявления могут быть направлены в срок не позднее чем три месяца со дня опубликования решения о предстоящем исключении. В случае направления заявлений решение об исключении недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц не принимается и такое юридическое лицо может быть ликвидировано в установленном гражданским законодательством порядке.
    .

  6. flylxz Ответить

    Cтатуса субъекта малого или среднего предпринимательства можно лишится, если не вовремя предоставлять налоговую отчетность и не своевременно уплачивать налоги и страховые взносы.
    С учетом того, что государственные механизмы поддержки малого и среднего предпринимательства, основываются на сведениях из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, налоговая дисциплина является важным фактором для получения поддержки от органов государственной власти и органов местного самоуправления в рамках различных программ.
    Основным документом, регламентирующим ведение этого информационного ресурса, является Федеральный закон от 24 июля 2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства». Этим же законом определено, кто и по каким критериям может быть отнесен к субъектам малого и среднего предпринимательства.
    Сведения о вновь созданных юридических лицах и вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, вносятся в Реестр 10-го числа месяца, следующего за месяцем внесения соответственно в ЕГРЮЛ или ЕГРИП сведений о создании.
    Ежегодно 10 августа на основе имеющихся у налоговой службы по состоянию на 1 июля текущего календарного года сведений происходит актуализация Реестра.
    К этим сведениям относятся среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год и налоговая отчетность, позволяющая определить величину дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год.
    Непредставление юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями этих сведений является основанием для исключения из субъектов малого предпринимательства

  7. vikdo Ответить

    В соответствии с п. 1 ст. 21.1 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» прекратившие деятельность организации могут быть исключены из ЕГРЮЛ по решению налогового органа.
    Прекратившими деятельность считаются организации, которые одновременно отвечают следующим условиям:
    в течение последних 12 месяцев не представляют налоговую отчетность;
    в течение последних 12 месяцев не осуществляют операций ни по одному банковскому счету.
    В отношении таких организаций налоговая инспекция принимает решение об их исключении из ЕГРЮЛ и в течение 3 дней публикует соответствующее решение в «Вестнике государственной регистрации». Одновременно с решением о предстоящем исключении из ЕГРЮЛ здесь публикуются и сведения о порядке и сроках направления заявлений и возражений заинтересованных лиц.
    При этом решение о предстоящем исключении юридического лица из ЕГРЮЛ не принимается при наличии у инспекции сведений о возбуждении в отношении организации производства по делу о банкротстве (ст. 22 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ).
    Если организация не согласна с предстоящим исключением из реестра, она должна направить в ИФНС документы, подтверждающие факт сдачи налоговой отчетности или осуществления операций по банковским счетам. При сдаче отчетности или осуществлении операций хотя бы по одному счету организация не может считаться прекратившей деятельность и, соответственно, не подлежит исключению из ЕГРЮЛ.
    На то, чтобы опровергнуть сведения о прекращении деятельности, у организации есть 3 месяца со дня опубликования решения о предстоящем исключении. По истечении этого срока организацию исключат из ЕГРЮЛ, и тогда действия налоговиков можно будет оспорить только в судебном порядке.
    Руководители и учредители недействующей организации, исключенной из ЕГРЮЛ по решению ИФНС, в течение 3 лет со дня исключения не смогут зарегистрировать новую организацию (ст. 22 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ).

    Исключение из ЕГРЮЛ за недостоверность сведений

    Еще одним основанием для исключения организации из ЕГРЮЛ по решению налоговиков является недостоверность сведений, содержащихся в реестре (п. 5 ст. 21.1 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ). К таким сведениям относятся:
    сведения о паспортных данных руководителя организации;
    сведения об учредителях (участниках) организации;
    сведения о юридическом адресе организации.
    Если инспекция установит, что какие-либо из вышеперечисленных сведений не соответствуют действительности, в ЕГРЮЛ внесут запись о недостоверности информации об организации. Исправить сведения, в частности предоставить достоверные сведения об учредителе, руководстве и адресе регистрации, организация должна будет в течение 6 месяцев со дня внесении в ЕГРЮЛ отметки о недостоверности сведений.
    В противном случае ИФНС примет решение о предстоящем исключении из ЕГРЮЛ. Если в течение 3 месяцев с момента публикации данного решения в «Вестнике государственной регистрации» от организации не поступит никаких возражений и заявлений, обосновывающих неправомерность решения ИФНС, организацию исключат из реестра.
    Своевременно узнать, имеется ли в отношении организации отметка о недостоверности сведений, можно в разделе «Сведения о государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств» сайта ФНС России. Здесь вводится наименование юрлица, ОГРН/ИНН и защитный код. Отметка о недостоверности сведений проставляется в строке «Дополнительные сведения» полученного файла с информацией об организации.
    Опять же, если в отношении организации возбуждено дело о банкротстве, такая организация не исключается из ЕГРЮЛ по решению налоговиков даже при наличии отметки о недостоверности сведений (ст. 22 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ).
    При этом руководители и учредители организаций, в отношении которых была внесена отметка о недостоверности сведений, в течение 3 лет с момента внесения такой отметки в ЕГРЮЛ не смогут регистрировать новые организации.

    Исключение из ЕГРИП недействующих ИП

    С 01.09.2020 года налоговые органы получат право на исключение из ЕГРИП прекративших деятельность индивидуальных предпринимателей (Федеральный закон от 12.11.2019 № 377-ФЗ). В указанных целях Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ дополняется новой статьей 22.4. «Исключение индивидуального предпринимателя из ЕГРИП по решению регистрирующего органа».
    ИП будет признаваться фактически прекратившим свою деятельность, если:
    с даты окончания действия патента истекло 15 месяцев/ИП в течение последних 15 месяцев не сдавал налоговую отчетность;
    ИП имеет недоимку и задолженность по налогам и сборам.
    При наличии этих двух условий (несдача отчетности и долг по налогам) ИФНС примет решение об исключении недействующего ИП из ЕГРИП. Решение в течение 3 дней публикуется в «Вестнике государственной регистрации» вместе со сведениями о порядке и сроках направления заявлений и возражений.
    Представить доказательства сдачи налоговой отчетности, а также погашения задолженности по налогам можно в течение месяца со дня опубликования решения о предстоящем исключении недействующего ИП.
    Если в течение месяца никаких заявлений в ИФНС не поступит, ИП исключат из реестра путем внесения в него соответствующей записи (п. 7 ст. 1 Федерального закона от 12.11.2019 № 377-ФЗ).
    При этом физлица, исключенные из ЕГРИП на основании решения налоговой инспекции, в течение 3 лет с момента исключения не смогут повторно оформить статус ИП.
    На обжалование исключения ИП из ЕГРИП отводится 1 год. Обжаловать исключение сможет сам предприниматель, его кредиторы, а также иные лица, чьи права и законные интересы затрагиваются подобным исключением.

  8. VadegBrz Ответить

    ВАЖНО! Для корректного отображения стартовой страницы сервиса и обеспечения безопасного режима работы необходимо иметь последнюю версию интернет браузера.
    В соответствии с Положением о Федеральной службе государственной статистики, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 02.06.2008 № 420, органы государственной статистики осуществляют формирование официальной статистической информации о социальном, экономическом, демографическом и экологическом положении России на основании первичных статистических данных, содержащихся в формах федерального статистического наблюдения (статистической отчетности), представляемых хозяйствующими субъектами.
    Для обработки представленной статистической отчетности и формирования официальной статистической информации каждый хозяйствующий субъект (юридическое лицо, обособленное подразделение юридического лица или индивидуальный предприниматель) обязан при заполнении статистической отчетности указать в кодовой части формы код по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО) / идентификационный номер обособленного подразделения.
    Присвоение юридическим лицам, их филиалам, обособленным подразделениям и индивидуальным предпринимателям кода ОКПО / идентификационного номера обособленного подразделения, а также кодов по общероссийским классификаторам технико-экономической и социальной информации (ОК ТЭИ): Общероссийскому классификатору объектов административно-территориального деления (ОКАТО), Общероссийскому классификатору территорий муниципальных образований (ОКТМО), Общероссийскому классификатору государственной власти и управления (ОКОГУ), Общероссийскому классификатору форм собственности (ОКФС) и Общероссийскому классификатору организационно-правовых форм (ОКОПФ) осуществляется территориальными органами Росстата в субъектах Российской Федерации.
    В соответствии с Административным регламентом предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, утвержденным приказом Минфина России от 15.01.2015 № 5н, регистрирующие (налоговые) органы передают органам государственной статистики сведения о государственной регистрации хозяйствующих субъектов в течение 5 рабочих дней после внесения сведений в единые государственные реестры юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (ЕГРЮЛ и ЕГРИП).
    Установление кодов ОК ТЭИ хозяйствующим субъектам осуществляется после получения от регистрирующих (налоговых) органов выписок из ЕГРЮЛ и ЕГРИП в кратчайшие сроки, не более чем в течение 5 рабочих дней.
    Предоставление хозяйствующим субъектам сведений о кодах ОК ТЭИ осуществляется в виде уведомления.
    Кроме того, в случае необходимости, указанные сведения могут быть предоставлены в виде уведомления при непосредственном обращении в соответствующий территориальный орган Росстата или направлены хозяйствующему субъекту по запросу почтовым отправлением по указанному в запросе адресу или по имеющимся каналам связи (факс, электронная почта). В запросе необходимо указать ОГРН (ОГРНИП) или ИНН и способ их направления.
    Следует иметь в виду, что уведомление носит информационно-справочный характер, не устанавливает ни прав, ни обязанностей хозяйствующих субъектов и его наличие не связано с регулированием деятельности хозяйствующих субъектов в сферах экономики. Это подтверждается отсутствием в законодательстве Российской Федерации положений об обязательном наличии у хозяйствующих субъектов документа об установленных им кодах ОК ТЭИ.
    В этой связи форма уведомления не предусматривает наличие печати территориального органа Росстата и подписи ответственного руководителя.
    В связи с поступающими в Росстат запросами юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о предоставлении кодов ОК ТЭИ в целях открытия банковских (расчетных) счетов обращаем Ваше внимание, что в соответствии со статьей 5 Федерального закона Российской Федерации от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности» и Инструкцией Банка России от 30.05.2014 № 153-И «Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам), депозитных счетов» сведения о кодах ОК ТЭИ при открытии банковского счета клиенту не требуются.
    Вместе с тем в связи с поступающими вопросами также обращаем внимание, что согласно Федеральному закону от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» хозяйствующие субъекты заявляют коды по ОКВЭД2 при государственной регистрации. Заявленные коды затем включаются в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) / Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) и, таким образом, становятся частью данных государственной регистрации.
    В компетенцию органов государственной статистики не входит установление (подтверждение) кодов ОКВЭД2 хозяйствующих субъектов.
    В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17.05.2002 № 319 функция государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей возложена на ФНС России. Согласно приказу Минфина России от 15.01.2015 № 5н предоставление сведений из ЕГРЮЛ также осуществляется ФНС России.

  9. Slon_v_korobke Ответить

    1. Термины и определения

    Сайт – совокупность программных и аппаратных средств для ЭВМ, обеспечивающих публикацию для всеобщего обозрения информации и данных, объединенных общим целевым назначением, посредством технических средств, применяемых для связи между ЭВМ в сети «Интернет». Под Сайтом в Соглашении понимается Сайт, расположенный в сети «Интернет» по адресу: http://sensum.ru.
    Пользователь – пользователь сети «Интернет» и, в частности, Сайта, имеющий свою личную страницу (профиль/аккаунт).
    Федеральный закон (ФЗ) – Федеральный закон от 27.06.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».
    Персональные данные – любая информация, относящаяся прямо или косвенно копределенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).
    Оператор – организация, самостоятельно или совместно с другими лицами организующая обработку персональных данных, а также определяющая цели обработки персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными. Оператором является ООО «Сенсум», 428000, Чувашская Республика, г. Чебоксары, Вурнарское шоссе, д.10, ИНН 2130059182
    Обработка персональных данных – любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.
    Автоматизированная обработка персональных данных – обработка персональных данных с помощью средств вычислительной техники.
    Распространение персональных данных – действие, направленное на раскрытие персональных данных определенному кругу лиц по предварительному согласию в случаях, предусмотренных законом.
    Предоставление персональных данных – действия, направленные на раскрытие персональных данных определенному лицу или определенному кругу лиц.
    Блокирование персональных данных – временное прекращение обработки персональных данных (за исключением случаев, если обработка необходима для уточнения персональных данных).
    Уничтожение персональных данных – действия, в результате которых становится невозможным восстановить содержание персональных данных в информационной системе персональных данных и/или в результате которых уничтожаются материальные носители персональных данных.
    Обезличивание персональных данных – действия, в результате которых становится невозможным без использования дополнительной информации определить принадлежность персональных данных к конкретному субъекту персональных данных.
    Информационная система персональных данных (ИСПДн) – совокупность содержащихся в базах данных персональных данных и обеспечивающих их обработку информационных технологий и технических средств.

    2. Общие положения

    2.1. Положение о порядке хранения и защиты персональных данных Пользователей Сайта (далее — Положение) разработано с целью соблюдения требований законодательства РФ, содержащих персональные данные, и идентификации Пользователей, находящихся на Сайте.
    2.2. Положение разработано в соответствии с Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, действующим законодательством РФ в области защиты персональных данных.
    2.3. Положение устанавливает порядок обработки персональных данных Пользователей Сайта: действия по сбору, систематизации, накоплению, хранению, уточнению (обновлению, изменению), уничтожению персональных данных.
    2.4. Положение устанавливает обязательные для сотрудников Оператора, задействованных в обслуживании Сайта, общие требования и правила по работе со всеми видами носителей информации, содержащими персональные данные Пользователей Сайта.
    2.5. В Положении не рассматриваются вопросы обеспечения безопасности персональных данных, отнесенных в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную тайну Российской Федерации.
    2.6. Целями Положения являются:
    · обеспечение требований защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну;
    · исключение несанкционированных действий сотрудников Оператора и любых третьих лиц по сбору, систематизации, накоплению, хранению, уточнению (обновлению, изменению) персональных данных, иных форм незаконного вмешательства в информационные ресурсы и локальную вычислительную сеть Оператора, обеспечение правового и нормативного режима конфиденциальности недокументированной информации Пользователей Сайта; защита конституционных прав граждан на личную тайну, конфиденциальность сведений, составляющих персональные данные, и предотвращение возникновения возможной угрозы безопасности Пользователей Сайта.
    2.7. Принципы обработки персональных данных:
    · обработка персональных данных должна осуществляться на законной и справедливой основе;
    · обработка персональных данных должна ограничиваться достижением конкретных, заранее определенных и законных целей. Не допускается обработка персональных данных, несовместимая с целями сбора персональных данных;
    · не допускается объединение баз данных, содержащих персональные данные, обработка которых осуществляется в целях, несовместимых между собой;
    · обработке подлежат только персональные данные, которые отвечают целям их обработки;
    · содержание и объем обрабатываемых персональных данных должны соответствовать заявленным целям обработки. Обрабатываемые персональные данные не должны быть избыточными по отношению к заявленным целям их обработки;
    · при обработке персональных данных должны быть обеспечены точность персональных данных, их достаточность, а в необходимых случаях и актуальность по отношению к целям обработки персональных данных;
    · хранение персональных данных должно осуществляться не дольше, чем этого требуют цели обработки персональных данных, если срок хранения персональных данных не установлен федеральным законом, договором, стороной которого является Пользователь;
    · обрабатываемые персональные данные подлежат уничтожению либо обезличиванию по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей, если иное не предусмотрено федеральным законом.
    2.8. Условия обработки персональных данных.
    2.8.1. Обработка персональных данных Пользователей Сайта осуществляется на основании Гражданского кодекса РФ, Конституции РФ, действующего законодательства РФ в области защиты персональных данных.
    2.8.2. Обработка персональных данных на Сайте осуществляется с соблюдением принципов и правил, предусмотренных Положением и законодательством РФ.
    Обработка персональных данных допускается в следующих случаях:
    · обработка персональных данных необходима для использования Сайта, стороной которого является Пользователь;
    · обработка персональных данных необходима для защиты жизни, здоровья или иных жизненно важных интересов Пользователя Сайта, если получение согласия невозможно;
    · обработка персональных данных необходима для осуществления прав и законных интересов Оператора или третьих лиц либо для достижения общественно значимых целей при условии, что при этом не нарушаются права и свободы Пользователей Сайта;
    · обработка персональных данных осуществляется в статистических или иных исследовательских целях, за исключением обработки персональных данных в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов спотенциальными потребителями с помощью средств связи, а также в целях политической агитации при условии обязательного обезличивания персональных данных.
    2.9. Цели обработки персональных данных.
    2.9.1. Обработка персональных данных Пользователей Сайта осуществляется исключительно в целях предоставления Пользователю возможности взаимодействовать с Сайтом.
    2.9.2. Сведениями, составляющими персональные данные на Сайте, является любая информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу (субъекту персональных данных).
    2.10. Источники получения персональных данных Пользователей.
    2.10.1. Источником информации обо всех персональных данных Пользователя является непосредственно сам Пользователь.
    2.10.2. Источником информации о персональных данных Пользователя являются сведения, полученные вследствие предоставления Оператором Пользователю прав пользования Сайтом.
    2.10.3. Персональные данные Пользователей относятся к конфиденциальной информации ограниченного доступа.
    2.10.4. Обеспечения конфиденциальности персональных данных не требуется в случае их обезличивания, а также в отношении общедоступных персональных данных.
    2.10.5. Оператор не имеет права собирать и обрабатывать персональные данные Пользователя о его расовой, национальной принадлежности, политических взглядах, религиозных или философских убеждениях, частной жизни, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
    2.10.6. Оператор не имеет права получать и обрабатывать персональные данные Пользователя о его членстве в общественных объединениях или его профсоюзной деятельности, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.
    2.11. Способы обработки персональных данных.
    2.11.1. Персональные данные Пользователей Сайта обрабатываются исключительно с использованием средств автоматизации.
    2.12. Права субъектов (Пользователей) персональных данных.
    2.12.1. Пользователь имеет право на получение сведений об Операторе, о месте его нахождения, о наличии у Оператора персональных данных, относящихся к конкретному субъекту персональных данных (Пользователю), а также на ознакомление с такими персональными данными, за исключением случаев, предусмотренных частью 8 статьи 14 Федерального закона «О персональных данных».
    2.12.2. Пользователь имеет право на получение от Оператора при личном обращении к нему либо при получении Оператором письменного запроса от Пользователя следующей информации, касающейся обработки его персональных данных, в том числе содержащей:
    · подтверждение факта обработки персональных данных Оператором, а также цель такой обработки;
    · правовые основания и цели обработки персональных данных;
    · цели и применяемые Оператором способы обработки персональных данных;
    · наименование и местонахождение Оператора, сведения о лицах (за исключением работников оператора), которые имеют доступ к персональным данным или которым могут быть раскрыты персональные данные на основании договора с Оператором или на основании федерального закона;
    · обрабатываемые персональные данные, относящиеся к соответствующему субъекту персональных данных, источник их получения, если иной порядок предоставления таких данных не предусмотрен федеральным законом;
    · сроки обработки персональных данных, в том числе сроки их хранения;
    · порядок осуществления субъектом персональных данных прав, предусмотренных федеральным законом;
    · информации об осуществленной или о предполагаемой трансграничной передаче данных;
    · наименование или фамилию, имя, отчество и адрес лица, осуществляющего обработку персональных данных по поручению Оператора, если обработка поручена или будет поручена такому лицу;
    · иные сведения, предусмотренные федеральным законом или другими федеральными законами;
    · требовать изменения, уточнения, уничтожения информации о себе;
    · обжаловать неправомерные действия или бездействия по обработке персональных данных и требовать соответствующей компенсации в суде;
    · на дополнение персональных данных оценочного характера заявлением, выражающим его собственную точку зрения;
    · определять представителей для защиты своих персональных данных;
    · требовать от Оператора уведомления обо всех произведенных в них изменениях или исключениях из них.
    2.12.3. Пользователь имеет право обжаловать в уполномоченном органе по защите прав субъектов персональных данных или в судебном порядке действия или бездействие Оператора, если считает, что последний осуществляет обработку его персональных данных с нарушением требований Федерального закона «О персональных данных» или иным образом нарушает его права и свободы.
    2.12.4. Пользователь персональных данных имеет право на защиту своих прав и законных интересов, в том числе на возмещение убытков и (или) компенсацию морального вреда в судебном порядке.
    2.13. Обязанности Оператора.
    2.13.1. По факту личного обращения либо при получении письменного запроса субъекта персональных данных или его представителя Оператор, при наличии оснований, обязан втечение 30 дней с даты обращения либо получения запроса субъекта персональных данных или его представителя предоставить сведения в объеме, установленном федеральным законом. Такие сведения должны быть предоставлены субъекту персональных данных вдоступной форме, в них не должны содержаться персональные данные, относящиеся кдругим субъектам персональных данных, за исключением случаев, если имеются законные основания для раскрытия таких персональных данных.
    2.13.2. Все обращения субъектов персональных данных или их представителей регистрируются в Журнале учета обращений граждан (субъектов персональных данных) по вопросам обработки персональных данных.
    2.13.3. В случае отказа в предоставлении субъекту персональных данных или его представителю при обращении либо при получении запроса субъекта персональных данных или его представителя информации о наличии персональных данных о соответствующем субъекте персональных данных Оператор обязан дать в письменной форме мотивированный ответ, содержащий ссылку на положение части 8 статьи 14 Федерального закона «О персональных данных» или иного федерального закона, являющегося основанием для такого отказа, в срок, не превышающий 30 дней со дня обращения субъекта персональных данных или его представителя либо с даты получения запроса субъекта персональных данных или его представителя.
    2.13.4. В случае получения запроса от уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных о предоставлении информации, необходимой для осуществления деятельности указанного органа, Оператор обязан сообщить такую информацию в уполномоченный орган в течение 30 дней с даты получения такого запроса.
    2.13.5. В случае выявления неправомерной обработки персональных данных при обращении или по запросу субъекта персональных данных или его представителя либо уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных Оператор обязан осуществить блокирование неправомерно обрабатываемых персональных данных, относящихся к этому субъекту персональных данных, с момента такого обращения или получения указанного запроса на период проверки.
    2.13.6. В случае выявления неправомерной обработки персональных данных, осуществляемой Оператором, последний в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты этого выявления, обязан прекратить неправомерную обработку персональных данных. Об устранении допущенных нарушений Оператор обязан уведомить субъекта персональных данных или его представителя, а в случае если обращение субъекта персональных данных или его представителя либо запрос уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных были направлены уполномоченным органом по защите прав субъектов персональных данных, также указанный орган.
    2.13.7. В случае достижения цели обработки персональных данных Оператор обязан прекратить обработку персональных данных и уничтожить персональные данные в срок, не превышающий 30 рабочих дней с даты достижения цели обработки персональных данных, если иное не предусмотрено договором, стороной которого является субъект персональных данных.
    2.13.8. Запрещается принятие на основании исключительно автоматизированной обработки персональных данных решений, порождающих юридические последствия в отношении субъекта персональных данных или иным образом затрагивающих его права и законные интересы.
    2.14. Режим конфиденциальности персональных данных.
    2.14.1. Оператор обеспечивает конфиденциальность и безопасность персональных данных при их обработке в соответствии с требованиями законодательства РФ.
    2.14.2. Оператор не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия на это субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.
    2.14.3. В соответствии с перечнем персональных данных, обрабатываемых на сайте, персональные данные Пользователей Сайта являются конфиденциальной информацией.
    2.14.4. Лица, осуществляющие обработку персональных данных, обязаны соблюдать требования регламентирующих документов Оператора в части обеспечения конфиденциальности и безопасности персональных данных.

    3. Обработка персональных данных

    3.1. Перечень обрабатываемых персональных данных Пользователей:
    · Фамилия
    · Имя
    · Отчество
    · Пол
    · Дата рождения
    · Должность
    · Компания
    · Отрасль
    · Регион
    · Мобильный телефон
    · Электронная почта
    3.2. Лица, имеющие право доступа к персональным данным.
    3.2.1. Правом доступа к персональным данным субъектов обладают лица, наделенные соответствующими полномочиями в соответствии со своими служебными обязанностями.
    3.2.2. Перечень лиц, имеющих доступ к персональным данным, утверждается генеральным директором Оператора.
    3.3. Порядок и сроки хранения персональных данных на Сайте.
    3.3.1. Оператор осуществляет только хранение персональных данных Пользователей на Сайте.
    3.3.2. Сроки хранения персональных данных Пользователей на Сайте определены условиями Пользовательского соглашения и вводятся в действие с момента принятия (акцепта) Пользователем данного соглашения на Сайте и действуют до тех пор, пока Пользователь не заявит о своем желании удалить свои персональные данные с Сайта.
    3.3.3. В случае удаления данных с Сайта по инициативе одной из сторон, а именно прекращения использования Сайта, персональные данные Пользователя хранятся в базах данных Оператора пять лет в соответствии с законодательством РФ.
    3.3.4. По истечении вышеуказанного срока хранения персональных данных Пользователя персональные данные Пользователя удаляются автоматически заданным алгоритмом, который задает Оператор.
    3.3.5. Оператором не ведется обработка персональных данных Пользователей на бумажных носителях информации.
    3.4. Блокирование персональных данных.
    3.4.1. Под блокированием персональных данных понимается временное прекращение Оператором операций по их обработке по требованию Пользователя при выявлении им недостоверности обрабатываемых сведений или неправомерных, по мнению субъекта персональных данных, действий в отношении его данных.
    3.4.2. Оператор не передает персональные данные третьим лицам и не поручает обработку персональных данных сторонним лицам и организациям. Персональные данные Пользователей Сайта обрабатывают только сотрудники Оператора (администраторы баз данных и т. д.), допущенные установленным порядком к обработке персональных данных Пользователей.
    3.4.3. Блокирование персональных данных на Сайте осуществляется на основании письменного заявления от субъекта персональных данных.
    3.5. Уничтожение персональных данных.
    3.5.1. Под уничтожением персональных данных понимаются действия, в результате которых становится невозможным восстановить содержание персональных данных на Сайте и/или в результате которых уничтожаются материальные носители персональных данных.
    3.5.2. Субъект персональных данных вправе в письменной форме требовать уничтожения своих персональных данных в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, недостоверными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки.
    3.5.3. В случае отсутствия возможности уничтожения персональных данных Оператор осуществляет блокирование таких персональных данных.
    3.5.4. Уничтожение персональных данных осуществляется путем стирания информации с использованием сертифицированного программного обеспечения с гарантированным уничтожением (в соответствии с заданными характеристиками для установленного программного обеспечения с гарантированным уничтожением).

    4. Система защиты персональных данных

    4.1. Меры по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке.
    4.1.1. Оператор при обработке персональных данных обязан принимать необходимые правовые, организационные и технические меры или обеспечивать их принятие для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных.
    4.1.2. Обеспечение безопасности персональных данных достигается, в частности:
    · определением угроз безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных;
    · применением организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных, необходимых для выполнения требований к защите персональных данных;
    · применением прошедших в установленном порядке процедуру оценки соответствия средств защиты информации;
    · оценкой эффективности принимаемых мер по обеспечению безопасности персональных данных до ввода в эксплуатацию информационной системы персональных данных;
    · учетом машинных носителей персональных данных;
    · обнаружением фактов несанкционированного доступа к персональным данным и принятием мер;
    · восстановлением персональных данных, модифицированных или уничтоженных вследствие несанкционированного доступа к ним;
    · установлением правил доступа к персональным данным, обрабатываемым в информационной системе персональных данных, а также обеспечением регистрации и учета всех действий, совершаемых с персональными данными в информационной системе персональных данных;
    · контролем за принимаемыми мерами по обеспечению безопасности персональных данных и уровня защищенности информационных систем персональных данных.
    4.1.3. Для целей Положения под угрозами безопасности персональных данных понимается совокупность условий и факторов, создающих опасность несанкционированного, в том числе случайного, доступа к персональным данным, результатом которого могут стать уничтожение, изменение, блокирование, копирование, предоставление, распространение персональных данных, а также иные неправомерные действия при их обработке в информационной системе персональных данных. Под уровнем защищенности персональных данных понимается комплексный показатель, характеризующий требования, исполнение которых обеспечивает нейтрализацию определенных угроз безопасности персональных данных при их обработке винформационной системе персональных данных.
    4.2. Защищаемые сведения о субъекте персональных данных.
    К защищаемым сведениям о субъекте персональных данных на Сайте относятся данные, позволяющие идентифицировать субъекта персональных данных и/или получить о нем дополнительные сведения, предусмотренные законодательством и Положением.
    4.3. Защищаемые объекты персональных данных.
    4.3.1. К защищаемым объектам персональных данных на Сайте относятся:
    · объекты информатизации и технические средства автоматизированной обработки информации, содержащей персональные данные;
    · информационные ресурсы (базы данных, файлы и др.), содержащие информацию обинформационно-телекоммуникационных системах, в которых циркулируют персональные данные, о событиях, произошедших с управляемыми объектами, о планах обеспечения бесперебойной работы и процедурах перехода к управлению в аварийных режимах;
    · каналы связи, которые используются для передачи персональных данных в виде информативных электрических сигналов и физических полей;
    · отчуждаемые носители информации на магнитной, магнитно-оптической и иной основе, применяемые для обработки персональных данных.
    4.3.2. Технологическая информация об информационных системах и элементах системы защиты персональных данных, подлежащая защите, включает:
    · сведения о системе управления доступом на объекты информатизации, на которых осуществляется обработка персональных данных;
    · управляющая информация (конфигурационные файлы, таблицы маршрутизации, настройки системы защиты и пр.);
    · технологическая информация средств доступа к системам управления (аутентификационная информация, ключи и атрибуты доступа и др.);
    · характеристики каналов связи, которые используются для передачи персональных данных в виде информативных электрических сигналов и физических полей;
    · информация о средствах защиты персональных данных, их составе и структуре, принципах и технических решениях защиты;
    · служебные данные (метаданные), появляющиеся при работе программного обеспечения, сообщений и протоколов межсетевого взаимодействия, в результате обработки персональных данных.
    4.4. Требования к системе защиты персональных данных.
    Система защиты персональных данных должна соответствовать требованиям постановления Правительства РФ от 17.11.2007 № 781 «Об утверждении Положения об обеспечении безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных».
    4.4.1. Система защиты персональных данных должна обеспечивать:
    · своевременное обнаружение и предотвращение несанкционированного доступа кперсональным данным и (или) передачи их лицам, не имеющим права доступа к такой информации;
    · недопущение воздействия на технические средства автоматизированной обработки персональных данных, в результате которого может быть нарушено их функционирование;
    · возможность незамедлительного восстановления персональных данных, модифицированных или уничтоженных вследствие несанкционированного доступа к ним;
    · постоянный контроль за обеспечением уровня защищенности персональных данных.
    4.4.2. Средства защиты информации, применяемые в информационных системах, должны в установленном порядке проходить процедуру оценки соответствия.
    4.5. Методы и способы защиты информации в информационных системах персональных данных.
    4.5.1. Методы и способы защиты информации в информационных системах персональных данных Оператора должны соответствовать требованиям приказа ФСТЭК РФ от 05.02.2010 №58 «Об утверждении Положения о методах и способах защиты информации в информационных системах персональных данных», а также требованиям Положения пообеспечению с помощью криптосредств безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных с использованием средств автоматизации, утвержденного руководством 8 Центра ФСБ России 21.02.2008 №149/54-144 (в случае определения Оператором необходимости использования средств криптографической защиты информации для обеспечения безопасности персональных данных).
    4.5.2. Основными методами и способами защиты информации в информационных системах персональных данных Пользователей являются методы и способы защиты информации отнесанкционированного, в том числе случайного, доступа к персональным данным, результатом которого может стать уничтожение, изменение, блокирование, копирование, распространение персональных данных, а также иных несанкционированных действий (далее– методы и способы защиты информации от НСД).
    4.5.3. Выбор и реализация методов и способов защиты информации на Сайте осуществляется в соответствии с рекомендациями регуляторов в области защиты информации – ФСТЭК России и ФСБ России, с учетом определяемых Оператором угроз безопасности персональных данных (модели угроз) и в зависимости от класса информационной системы.
    4.5.4. Выбранные и реализованные методы и способы защиты информации на Сайте должны обеспечивать нейтрализацию предполагаемых угроз безопасности персональных данных при их обработке.
    4.6. Меры защиты информации, составляющей персональные данные.
    4.6.1. Меры по охране баз данных, содержащих персональные данные, принимаемые Оператором, должны включать в себя:
    · определение перечня информации, составляющей персональные данные;
    · ограничение доступа к информации, содержащей персональные данные, путем установления порядка обращения с этой информацией и контроля за соблюдением такого порядка.
    4.6.2. Меры по охране конфиденциальности информации признаются разумно достаточными, если:
    · исключается доступ к персональным данным любых третьих лиц без согласия Оператора;
    · обеспечивается возможность использования информации, содержащей персональные данные, без нарушения законодательства о персональных данных;
    · при работе с Пользователем устанавливается такой порядок действий Оператором, прикотором обеспечивается сохранность сведений, содержащих персональные данные Пользователя.
    4.6.3. Персональные данные не могут быть использованы в целях, противоречащих требованиям федерального закона, защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны ибезопасности государства.
    4.7. Ответственность.
    4.7.1. Все сотрудники Оператора, осуществляющие обработку персональных данных, обязаны хранить тайну о сведениях, содержащих персональные данные, в соответствии сПоложением, требованиями законодательства РФ.
    4.7.2. Лица, виновные в нарушении требований Положения, несут предусмотренную законодательством РФ ответственность.
    4.7.3. Ответственность за соблюдение режима персональных данных по отношению кперсональным данным, находящимся в базах данных Сайта, несут ответственные заобработку персональных данных.

    5. Заключительные положения

    5.1. В случае изменения действующего законодательства РФ, внесения изменений внормативные документы по защите персональных данных настоящее Положение действует в части, не противоречащей действующему законодательству, до приведения его всоответствие с такими.
    5.2. Условия настоящего Положения устанавливаются, изменяются и отменяются Оператором в одностороннем порядке без предварительного уведомления Пользователя. С момента размещения на Сайте новой редакции Положения предыдущая редакция считается утратившей свою силу. В случае существенного изменения условий настоящего Соглашения Оператор извещает об этом Пользователей путем размещения на Сайте соответствующего сообщения.
    5.3. Если Пользователь не согласен с условиями настоящего Положения, то он должен немедленно удалить свой профиль с Сайта, в противном случае продолжение использования Пользователем Сайта означает, что Пользователь согласен с условиями настоящего Положения.

  10. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *