Из глины что можно сделать окружающий мир?

17 ответов на вопрос “Из глины что можно сделать окружающий мир?”

  1. osi89 Ответить


    Начало

    Поиск по сайту

    ТОПы

    Учебные заведения

    Предметы

    Проверочные работы

    Обновления

    Новости

    Переменка
    Отправить отзыв

  2. _Cosmos_22 Ответить

    Людмила Небензя
    Конспект ООД в подготовительной группе «Что человек делает из глины»
    Тема: «Что человек делает из глины»
    Цель: Расширять знания детей о свойствах глины.
    Программные задачи:
    Образовательные задачи:
    Дать представления о том, что глина бывает разная по цвету и по качеству.
    Расширять знания детей об изделиях, созданными из глины (сувениры, посуда, народная глиняная игрушка, керамика и др.)
    Дать представление об изготовлении кирпичей и их значении в строительстве.
    Продолжать учить детей делать выводы, умозаключения.
    Развивающие задачи:
    Развивать познавательный интерес детей к опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности.
    Развивать логическое мышление, внимание.
    Воспитательные задачи:
    Воспитывать бережное отношение к природным богатствам нашей Родины, уважение к труду народных мастеров; аккуратность при проведении опытов и экспериментов.
    Предварительная работа:
    Рассматривание изделий из глины, иллюстраций, проведение опытов, чтение познавательной литературы.
    Материалы и оборудование:
    Емкости с песком, глиной, лупы, сосуд с водой. Подносы с глиной на каждого ребенка (глина сухая и мокрая, салфетки влажные). Фаянсовая и глиняная посуда, игрушки, кирпич; кувшины с двумя стаканами, фарфоровые статуэтки. Презентация «Что человек делает из глины».

    Ход ООД:

    1. Мотивация
    Воспитатель: Ребята, наше занятие сегодня не обычное. Я вас приглашаю на интересную выставку. Помните – на выставке надо быть осторожным, не толкаться, экспонаты руками не трогать. Посмотрите, какие красивые изделия!
    Стук в дверь. Приход Хозяйки Медной горы.
    Хозяйка Медной горы: Здравствуйте ребята! Я – Хозяйка Медной горы, владелица земных богатств. А что вы здесь рассматриваете? Из чего сделаны все эти предметы?
    Воспитатель: Ребята, а вы знаете, из чего сделаны эти предметы?
    Дети: Все эти предметы сделаны из глины.
    Хозяйка Медной горы: Вы ошибаетесь мои друзья! Я – Хозяйка Медной горы, знаю все о своих полезных ископаемых. Глина твердая, из нее такое сделать нельзя.
    2. Целеполагание:
    Воспитатель: Ребята, а вы согласны с нашей гостьей? Почему она так думает?
    Дети: Нет, не согласны. Хозяйка Медной горы не все знает о глине. Глина может быть мягкой и из нее можно лепить.
    Воспитатель: А как нам убедить Хозяйку Медной горы в этом?
    Дети: Рассказать ей о глине, о ее свойствах, показать мягкую глину. Можно провести опыты.
    Воспитатель: Хозяйка Медной горы, ты согласна остаться с нами и узнать о глине больше? Как и почему человек использует глину?
    Хозяйка Медной горы: Хорошо, попробуйте меня переубедить. Пока я вам не верю.
    Воспитатель: Ребята и ты, Хозяйка Медной горы, садитесь на стулья.
    3. Совместная деятельность:
    Воспитатель: Ну, что, приступим доказать нашей гостье, что она не все знает о глине. Давайте посмотрим презентацию, что такое глина, откуда она берется, какая бывает глина.
    Просмотр презентации.
    Воспитатель: – Глина – образуется в результате разрушения гор и в процессе их выветривания. (слайд № 1)
    Это мелкозернистая осадочная горная порода, пылевидная в сухом состоянии и пластичная при увлажнении. (слайд № 2)
    Глина – это осадочная горная порода. Но что бы в этом убедиться и доказать, что глина действительно осадочная порода, давайте проведем опыт. Для проведения этого опыта, мне нужен, помощник.
    Опыт: В стакан насыпать 1 ложку глины и 1 ложку песка, налить воды – размешать, и накрыть салфеткой. Нужно немного подождать.
    Проводится опыт.
    Воспитатель: Ну а мы продолжим просмотр. Глину окрашивает камень-создатель и другие полезные ископаемые, оказавшиеся рядом. В глине размножаются, живут и умирают разные организмы. Её цвет зависит от того какие минералы входят в её состав. В её состав входят: полевой шпат и слюда. Полевой шпат бывает разного цвета, поэтому и глина разная по цвету. Так и получается красная, желтая, голубая, зеленая, розовая и другие цветные глины. (слайд № 3) Посмотрите, я приготовила для вас глину трех цветов. Хозяйка Медной горы, ты подтверждаешь, что глина бывает разного цвета?
    Хозяйка Медной горы: Это правда.
    Воспитатель: Ребята, какого цвета бывает глина?
    Дети: Белой, серой, голубой, красной.
    Воспитатель: Глину добывают по берегам рек и озер, в карьерах. (слайд № 4)
    Воспитатель: – А вы знаете, что чистая глина, без примесей применяется в медицинских целях: для лечебных грязей, в приготовлении некоторых лекарств и масок для лица и тела. (слайд № 5)
    Воспитатель: А сейчас мой помощник, покажет нам стакан, и что же мы видим?
    Дети: Глина осела на дно.
    Воспитатель: Какой вывод можем сделать?
    Дети: Что, глина действительно является осадочной горной породой.
    Воспитатель: Хозяйка Медной горы, ты согласна с ребятами?
    Хозяйка Медной горы: Убедили.
    4. Самостоятельная деятельность: Опытно-экспериментальная деятельность с глиной.
    Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас сесть за столы и заняться опытами. Для чего мы с вами будем это делать?
    Дети: Чтобы доказать Хозяйке Медной горы, что из глины можно лепить.
    Воспитатель: Но сначала, давайте с вами вспомним правила поведения в лаборатории.
    Дети: Не шуметь, работать всем вместе, не пробовать ничего на вкус, работать аккуратно.
    Воспитатель: Возьмите в руки сухую глину и скажите, какая она?
    Дети: Твердая как камень, крошится.
    Хозяйка Медной горы: Вот, я же говорила.
    Воспитатель: Скажите, из чего состоит песок и глина? Возьмите лупу и рассмотрите их.
    Дети берут лупу и рассматривают песок и глину.
    Дети: Песок состоит из маленьких зёрнышек, песчинок и они лежат отдельно друг от друга.
    Воспитатель: Посмотрите через лупу на глину, видны ли такие же частицы в ней?
    Дети: Нет, они очень мелкие.
    Воспитатель: Правильно, в глине все частицы слепились, прилипли друг к другу. А как вы думаете, дружит ли глина с водой? Давайте проверим. Налейте воду в сосуд с сухой глиной. Что вы видите?
    Дети: Глина плохо впитывает воду, медленно намокает.
    Воспитатель: Да глина плохой проводник воды. А что происходит с песком, если в него налить воды.
    Дети: Песок быстро намокает и хорошо пропускает воду, а глине нужно время, чтобы намокнуть, она плохо пропускает воду
    Воспитатель: Какой вывод можно сделать?
    Дети: Глина тяжёлая – внутрь неё плохо проходит вода.
    Воспитатель: А теперь возьмите – мокрую глину. Какая она?
    Дети: Мягкая, меняет форму.
    Воспитатель: Да, мокрая глина пластичная из неё можно лепить. Хозяйка Медной горы, убедили мы тебя в том, что из глины можно лепить?
    Хозяйка Медной горы: Ну, не знаю.
    Воспитатель: Ребята нужна ли человеку глина? Что человек делает с глиной?
    Дети: Лепят посуду, игрушки, вазы.
    Воспитатель: Давайте с вами отправимся за глиной.
    Физминутка
    Дружно мы пошли за глиной,
    Накопали целый воз.
    Привезли его домой.
    Долго, долго разминали,
    И ногами, и руками,
    И руками и ногами.
    Получили нежный ком.
    А теперь лепить начнем.
    Слепим много мы посуды: вазу, чашку и кастрюлю.
    Понесем все на базар
    Посмотрите наш товар.
    Воспитатель: Ребята, так какими свойствами обладает глина?
    Дети: Глина липкая, пластичная, плохо проводит воду.
    Воспитатель: Эти её свойства используют мастера глиняной игрушки. Сейчас об изготовлении глиняных игрушек нам расскажет Татьяна, т. к. она была в настоящей гончарной мастерской и сама сделала все эти игрушки.
    Ребенок: Посмотрите, у меня в руках глиняная игрушка. Хотите узнать, как делают глиняные игрушки? Глину замешивают в воде, когда она становится мягкой, из неё лепят игрушки, которые затем обжигают в печи. Затем игрушки белят, покрывают белым цветом и после высыхания их расписывают. Они становится вот такими яркими и красивыми.
    Воспитатель: Есть глина, которая обладает повышенной огнеупорностью. Она используется для изготовления топок, паровых котлов, электрокерамики, патронов для электрических лампочек. Сегодня мы с вами много узнали о глине и ее свойствах. Я думаю, что Хозяйку Медной горы мы все же убедили в том, что из глины можно лепить. Давайте еще раз подойдем к выставке.
    Посещение выставки «Изделия из глины»
    Воспитатель: Какие игрушки собраны на выставке? Все ли они одинаково расписаны?
    Дети: Здесь есть дымковские игрушки, каргопольские. Они расписаны по -разному.
    Воспитатель: Правильно этим все они отличаются друг от друга. В каждой местности игрушки расписывали особыми узорами. А ещё на нашей выставке есть посуда, статуэтки, которые тоже сделаны из глины. А ещё – кирпич. Как вы думаете, почему он здесь?
    Дети: Он тоже сделан из глины.
    Воспитатель: Производство кирпича мало изменилось с древнейших времен. Разница только в том, что основную часть работы в наши дни выполняют машины. Глина добывается экскаваторами. После просушки она измельчается, чтобы частички стали одинакового размера. Глина смешивается с водой до состояния густой пасты, которая под давлением выпускается через выходное отверстие квадратной формы, как из огромного тюбика зубной пасты. Эта выдавленная лента автоматически разрезается на части нужного размера ножами или проволокой. Мягкие кирпичи сушатся в нагретых тоннелях и на железнодорожной тележке отправляются в печь для обжига. Почему из глины делают игрушки, посуду, кирпичи?
    Дети: Потому что из нее можно лепить, она эластичная. А если ее обжечь, она становится твердой, не пропускает воду.
    Воспитатель: Правильно, а еще потому, что глина самый чистый экологический природный материал.
    И нам с вами нужно с детства учиться беречь природные богатства нашей Родины, бережно относится к изделиям из глины, потому что много людей трудилось, для их создания.
    5. Рефлексия.
    Воспитатель: Ну, теперь Хозяйка Медной горы, ты с нами согласна?
    Хозяйка Медной горы: Согласна, вы мне доказали, что из глины действительно можно лепить.
    Гончар для нее разведёт жаркий пламень.
    Сухою, и твёрдою бывает как камень.
    Размочат – как тесто, податливой будет.
    Может превратиться в игрушки, в посуду.
    Лечебными свойствами очень богата.
    Ее отыскать поможет лопата.
    Белая, красная и голубая.
    Вот моя глина, какою бывает.
    Ну а мне пора возвращаться к себе, в свои владения.
    Воспитатель: Ребята, пригласим Хозяйку Медной горы, к нам в гости еще раз?
    Дети: Хозяйка Медной горы, приходи к нам в гости.
    Хозяйка Медной горы: Спасибо ребята, приду. До новых встреч.
    Воспитатель: Ребята, а что мы делали, чтобы наша гостья согласилась с нами?
    Дети: Проводили опыты и эксперименты, делали выводы.
    Воспитатель: А для чего мы проводили опыты?
    Дети: Чтобы узнать свойства глины.
    Воспитатель: Какими же свойствами обладает глина?
    Дети: Глина плохо пропускает воду, пластична, после высыхания и обжига становится твердой.
    Воспитатель: Вам было сложно проводить опыты? Какой опыт понравился больше?
    В свободное время мы с вами попробуем слепить, предметы из глины, зарисуем опыты, которые помогли нам выяснить свойства глины.

  3. yurrkevych Ответить


    Начало

    Поиск по сайту

    ТОПы

    Учебные заведения

    Предметы

    Проверочные работы

    Обновления

    Новости

    Переменка
    Отправить отзыв

  4. lyubodelev Ответить


    Глиняная посуда
    Как странно подумать, что все эти ярко расписанные горшки и миски, которых много на базарах и в посудных лавках, сделаны из самой обыкновенной глины. Из той глины, которую мы проклинаем, когда нам приходится шагать по топкой проселочной дороге.
    Но не только горшки и миски – чего только не делают из глины! Из нее делают кирпичи и фарфоровые статуэтки, синьку для белья и краски. Соединяя глину с известняком, получают один из основных строительных материалов – цемент. Глину используют в медицине, добавляя её в мази, а на курортах широко используются лечебные глины. Глину с древних времен применяют в косметологии, делая из нее очищающие маски.
    Но самое замечательное это то, что в состав всякой глины входит алюминий.
    Об этом легком белом металле еще недавно знали только ученые, а теперь почти в каждой кухне можно найти алюминиевую кастрюлю. И не мудрено: ведь алюминий не ржавеет так, как железо, и не портится от кислой пищи. Правда, он боится мыла и соды, но это ведь беда небольшая.

    Маска для лица из глины
    Его называют часто “глиняным серебром”, но до серебра алюминию все-таки далеко. Его белый цвет скоро переходит в серый, потому что на воздухе он покрывается тонким слоем окиси, который портит его вид, хотя и защищает от более сильного окисления. Но этот налет совершенно безвреден – не то что окись меди.
    Из алюминия нельзя делать такие вещи, которые всегда должны быть красивыми и блестящими. Но зато у него есть одно свойство, которого нет ни у серебра, ни у золота, ни у стали: он очень легок – в три раза легче железа. А это важно для постройки аэропланов, которые должны быть возможно легче. Со многими металлами алюминий дает очень ценные сплавы. Например, дюралюминий – сплав алюминия с магнием, медью и марганцем – втрое легче стали такой же прочности.
    И подумать только, что глина, по которой мы ходим и ездим, – это еще не тронутая руда прекрасного ценного металла! Алюминий пока что добывают из других руд – боксита и криолита. Добывать его из глины невыгодно. А выгодного способа еще не придумали.
    Фарфор тоже делают не из той глины, которая у нас под ногами.
    Делают его из каолина – самой чистой, белой глины, которая встречается не часто. У нас на севере такой глины нет.
    Чаще всего можно встретить у нас в Ленинградской области простую кирпичную глину, в которой много всяких примесей. Некоторые из этих примесей легко от глины отделить. Положим кусочек глины в стакан, замешаем его с водой. Все тяжелые примеси сядут на дно, а глина останется в воде в виде легкой мути. Сольем муть в другой стакан. Легкие частички глины будут медленно оседать на дно, пока вода не станет почти совсем прозрачной и на дне стакана не образуется слой глинистого ила. В другом стакане у нас останется целая коллекция камешков, крупного известняка и песчинок.
    В этих двух стаканах произошло то же, что происходит в природе с незапамятных времен.
    Представьте себе вместо комочка глины, смешанной с песком, мощный гранитный хребет; вместо воды, налитой в стакан, – бурный горный поток, с шумом летящий в долину.
    Как ни крепок гранит, он боится воды и ветра. С течением времени гранитный хребет рассыпается на песок и глину.

    Красный кирпич
    Горные реки уносят песок и глину с собой вниз. Камешки и крупные песчинки оседают раньше, глина и мелкий песок – потом, в том месте реки, где течение тише. Так на дне реки образуется пласт глины. Река высыхает или меняет русло, а пласт глины остается. И только круглые, обточенные водой гальки, осевшие в нашем стакане вместе с песком, напоминают нам о реках, протекавших когда-то там, где теперь о них нет и помина.
    Кроме песка и галек, в глине бывают примеси, например железная ржавчина, которая окрашивает ее в желтый или в красный цвет. Потому-то кирпичи красные, хотя их никто не красит. Наоборот, глина сама идет на приготовление красок. Например, охра – это желтая или красная глина, в которой много окиси железа.
    Литература:
    М. Ильин “Рассказы о вещах”

  5. spbksk Ответить


    На
    главную



    Окружающий
    мир 1 класс



    Окружающий
    мир 2 класс



    Окружающий
    мир 3 класс




    Окружающий
    мир 4 класс


    Олимпиады
    по окружающему миру


    ВПР
    окружающий мир


    Тесты
    по окружающему миру


    Карта
    сайта

  6. galashev08 Ответить


    Начало

    Поиск по сайту

    ТОПы

    Учебные заведения

    Предметы

    Проверочные работы

    Обновления

    Новости

    Переменка
    Отправить отзыв

  7. miftik Ответить

    Елена Павлик
    Конспект занятия «История глиняной посуды»
    «История глиняной посуды»
    Цель: Рассказать детям об истории глиняной посуды, (керамике, учить их обследуя вещи из керамики, выделять её свойства: водонепроницаемая, непрозрачная, покрытая глазурью, блестит, бывает разного цвета, распадается на куски от удара.
    Ход
    Давным – давно, тысячи лет тому назад, когда на земле жили первобытные люди, кто – то взял в руки глину и заметил, что она мягкая и податливая. Что хочешь делай из неё. И человек вылепил горшок.
    Первые горшки пропускали воду, трескались и легко ломались. Прошло ещё много времени, может быть, целые столетия и люди додумались обжигать из на огне.
    Очень бережно относились в давние времена к простому глиняному горшку. Его почитали и берегли, как самое дорогое. А почему, ребята, как вы думаете? Для чего нужна посуда?
    – Чтобы кушать, пить, готовить еду.
    – Да, ребята, в горшках готовили еду, хранили воду, продукты (зерно, мясо, овощи). В то далёкое время люди не придумали ещё, как делать стекло или металл.
    – Давайте мы с вами посмотрим на эту глину. Какого она цвета?
    – Коричневого.
    – А на что она похожа? На твёрдый песок.
    – А теперь я доливаю воды. Какая она стала?
    Глина стала мягкая, легко лепится в руках. Похожа – на пластилин.
    – Хорошо ребята, а если я возьму маленький кусочек и опущу в воду, что случится с глиной? Она растворилась и окрасила воду в коричневый цвет. А теперь я опущу в воду кусочек (осколок) от блюдца, что с ним случилось?
    – Он не растворится, а останется таким же, как и был. А вода останется прозрачной.
    – Вот видите ребята, глина может, из твёрдой становиться мягкой, раствориться в воде, окрашивать воду в коричневый цвет. А вот кусочек от блюдца остался таким же, потому что вся посуда и все предметы из глины обжигаются в печи для прочности.
    Глина, дети, находится в разных местах нашей страны. И там где много глины строят заводы и делают много разных вещей.
    – Давайте очень внимательно рассмотрим нашу выставку. Что вы здесь видите?
    – Разные вещи: вазы, чашки, кружки, блюдца, тарелки, горшки для цветов, фигурки животных.
    – Из чего сделаны все эти вещи?
    – Из глины. Какие они? Красивые, блестящие, гладенькие, цветные, разные. — Возьмите по одному предмету в руки.
    – Какого они цвета?
    – Белые, коричневые, цветные.
    – А если я налью воду в чашку, можно её увидеть? – Нет.
    – Значит керамическая посуда не прозрачная. И ещё не пропускает воду.
    – Значит посуда из керамики водонепроницаемая.
    – Давайте повторим: не прозрачная, водонепроницаемая.
    – Молодцы. А теперь потрогайте руками поверхность вазы и цветочного горшка. Чем они отличаются?
    – Ваза гладкая, блестящая, а цветочный горшок шершавый.
    – Да, ребята, ваза, блюдца, тарелки, чашки покрыты глазурью, а цветочный горшок нет.
    – А что ещё вы видите на керамических вещах?
    – Рисунки. А для чего они сделаны? Для красоты.
    – Да, дети, люди стали не просто лепить посуду, но и разукрашивать её, украшать лепниной, чтобы все смотрели и радовались красивыми узорами.
    – А теперь посмотрите сюда, ребята. Что вы видите?
    – У чашки нет ручки. Блюдечко раскололось на две части. А почему, что случилось? С посудой обращались неосторожно и она разбилась. Какой можно сделать вывод? Глиняная посуда бьётся.
    А теперь посмотрите сюда. Ребята. Что вы видите?
    У чашки нет ручки. Блюдечко раскололось на две части. А почему это случилось? С посудой обращались неосторожно и она разбилась.
    Какой можно сделать вывод? Глиняная посуда бьётся. Поэтому дежурным надо быть очень осторожными и аккуратными.
    -А теперь, пусть кто – нибудь из вас постучит карандашиком по вазе. Что слышится?
    -Звонкий звук?
    -Керамическая посуда. Как и стеклянная издаёт методичный звук. Ребята, понравилась вам наша выставка? А что больше всего понравилось Ване, Мише, Насте и т. д.? Ответы детей.
    Итог:
    -Ребята, сегодня мы познакомились с глиной, глиняной посудой.
    -Какая она? Блестящая, красивая. Непрозрачная, водонепроницаемая, бьющаяся.
    -А теперь скажите, кто делает эту посуду, все эти красивые вещи? Люди.
    -А как их называют – гончарами. Повторите.
    -А как называют людей, которые разрисовывают эти вещи – художники. Повторите.
    -А как называют людей, что продают всё это – продавцы. Повторите.
    -Ребята, а давайте и мы с вами попробуем вылепить что – то, что вам больше понравилось и сделаем выставку.
    Дети лепят по желанию, после окончания лепки, работы выставляют на подставку.

  8. Ketano1972 Ответить

    Тема: “Что человек делает из глины”
    Интеграция образовательных областей: “Познание”, “Коммуникация,” “Музыка”, “Художественное творчество”, “Чтение художественной литературы”, “Социализация”, “Физическая культура”.
    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкальная, художественно-творческая, восприятие художественной литературы.
    Цели деятельности педагога: познакомить детей с основными свойствами и признаками, с помощью опытно-экспериментальной деятельностью, природных материалов (глина, песок, земля). Прививать любовь и бережное отношение к природе, стремление к формированию познавательного интереса. Воспитывать интерес к традициям и быту малой родины на примере декоративно-прикладного искусства.
    Содержание:
    1. Организационный момент.
    Стук в дверь. Мне передали письмо.
    – Как проверить, действительно ли оно предназначено нам? (Ответы детей)
    – Верно, по адресу. Кто знает адрес нашего детского сада? (Ответы детей)
    – Значит письмо действительно предназначено нам. Давайте его прочтём.
    “Здравствуйте дорогие дети!
    Я отправляю вам посылку. Она прямоугольной формы, зелёного цвета, перевязана лентой. Надеюсь, что посылка уже у вас в группе. Надо её найти. Желаю удачи!
    Хозяйка Медной горы.”
    2. Игра “Найди посылку”.
    – Посылку действительно нужно найти.
    – Вы запомнили какая она? (Ответы детей)
    – Тогда пошли искать её. Вот она!
    3. Отгадайте загадку.
    – Смотрите здесь записка. Давайте её прочтём.
    – “Открыть меня вы сможете только тогда, когда отгадаете загадку.”
    Гончар для меня разведёт жаркий пламень.
    Сухая, я твёрдой бываю как камень.
    Размочат – как тесто, податливой буду.
    Могу превратиться в игрушки, в посуду.
    Лечебными свойствами очень богата.
    Меня отыскать вам поможет лопата.
    Я белая, красная и голубая.
    Узнали ребята, кто я такая? (Ответы детей)
    – Верно, это глина.
    4. Просмотр слайдов.
    Воспитатель предлагает детям посмотреть слайды с изображением разных пород глины, затем предлагает  посмотреть, что же находится в посылке.
    – Открываем посылку, достаём, рассматриваем.
    – Какого цвета глина, а бывает ли другого цвета? (Ответы детей)
    – Да, глина может быть и белой, и серой, и голубой, и красной, как мы видели на слайдах. Её цвет зависит от того какие минералы входят в её состав. В неё входят полевой шпат и слюда. Давайте их рассмотрим. Полевой шпат бывает разного цвета, поэтому и глина разная по цвету.
    5. Волшебство.
    – Глина – это осадочная горная порода.
    – А сейчас я предлагаю одному из вас стать волшебником и провести небольшое волшебство и доказать, что глина действительно осадочная порода. Для этого нужно в колбу насыпать 1 мерную ложку глины и 1 мерную ложку песка, налить воды – взболтать, и накрыть салфеткой. Чтобы фокус получился нужно немного подождать.
    – А вы знаете, что чистая глина, без примесей применяется в медицинских целях: для лечебных грязей и в приготовлении некоторых лекарств.
    – А сейчас наш волшебник покажет нам колбу, и что же мы видим? (Ответы детей).
    Значит глина действительно является осадочной горной породой.
    6. Опытно-экспериментальная деятельность с глиной.
    А сейчас я приглашаю вас сесть за столы и заняться опытами.
    – Возьмите в руки сухую глину и скажите, какая она? (Ответы детей)
    – Теперь возьмите – мокрую глину. Какая она? (Ответы детей)
    – Да, мокрая глина пластичная из неё можно лепить.
    – А как вы думаете, дружит ли глина с водой? Давайте проверим. Налейте воду в сосуд с сухой глиной. Что вы видите? (Ответы детей).
    Да глина плохой проводник воды. А что происходит с песком если в него налить воды. (Ответы детей)
    Какой вывод можно сделать? (Ответы детей)
    – Глинистая почва тяжёлая – внутрь неё плохо проходит воздух и вода.
    7. Музыкальная пауза.
    А сейчас под музыку попробуйте изобразить глину и песок схематично.
    8. Игра “Сравни”
    Детям предлагается сравнить проросшие семена редиса в земле, песке и глине, и рассказать, где семена лучше дали всходы. (Ответы детей).
    – Правильно лучше всего редис вырос в земле, потому что земля хорошо пропускает воду, воздух и в ней больше питательных веществ для растений.
    9. Посещение выставки “Изделия из глины”
    Сегодня мы с вами много узнали о глине, и я приглашаю вас на выставку.
    Помните – на выставке надо быть осторожным, не толкаться, экспонаты руками не трогать.
    Посмотрите, какие красивые изделия! Как благодаря человеку, его мастерству и фантазии глина ожила и превратилась в дивные игрушки.
    А какие игрушки собраны в этой экспозиции? Все ли они одинаково расписаны? (Ответы детей)
    Правильно этим все они отличаются друг от друга. В каждой местности игрушки расписывали особыми узорами. А ещё на нашей выставке есть посуда, статуэтки, которые тоже сделаны из глины. А ещё – кирпич. Как вы думаете почему он здесь? (Ответы детей)
    Правильно он тоже сделан из глины.
    – А как вы думаете почему из глины делают игрушки, посуду, кирпичи? (Ответы детей)
    – Правильно, потому что глина самый чистый экологический природный материал.
    – А как раньше на нашей малой родине использовали глину? (Ответы детей). Казаки мазали хаты, полы…
    И нам с вами нужно с детства учиться беречь природные богатства нашей родины.
    10. Рефлексия.
    Предлагаю детям рассказать, что интересного сегодня они узнали.

  9. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *