К какой ветви власти в рф относится президент?

17 ответов на вопрос “К какой ветви власти в рф относится президент?”

  1. 54275427 Ответить

    Россия – демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления. Государственную власть в Российской Федерации осуществляют Президент, Федеральное Собрание, Правительство, суды.
    К основам конституционного строя относится принцип разделения властей. В соответствии с ним власть не должна быть сосредоточена в руках одного лица или одного органа, а должна быть рассредоточена между законодательной, исполнительной и судебной ветвями власти. Принцип разделения властей требует строгого разграничения их компетенции, наличия системы сдержек и противовесов, с помощью которых каждая ветвь власти может ограничивать другие.
    Главенствующую роль в государственной системе играет Президент. Конституционно-правовой статус главы государства предопределяет объём его полномочий по обеспечению единства и устойчивости системы государственной власти, её эффективного функционирования в условиях разделения на три самостоятельные ветви: законодательную, исполнительную и судебную. Президент должен обеспечить положение, при котором все органы государственной власти выполняют свои конституционные обязанности в пределах своей компетенции.
    Активная координирующая роль Президента находит воплощение как в системе сдержек и противовесов, обеспечивающих баланс полномочий органов государственной власти федерального уровня, так и в отношениях между федеральными органами власти и органами власти субъектов Федерации. Будучи юридически дистанцирован от всех ветвей власти, Президент участвует в нормотворчестве, управляет, разрешает споры, осуществляет функции конституционного контроля. Порядок и механизм реализации этих полномочий Президента конкретизированы в федеральных конституционных законах и федеральных законах.
    Каждый из органов (институтов) государственной власти лишь частично обеспечивает действие Конституции. Только перед Президентом ставится задача охранять государственные устои в целом, суверенитет и государственную целостность. Только при этих условиях все иные органы власти и должностные лица могут осуществлять свои полномочия в нормальном конституционном режиме.
    В порядке, предусмотренном Конституцией, Президент реализует своё право законодательной инициативы, а также право на подписание либо отклонение федеральных законов. Этим обеспечивается эффективность участия Президента в законотворческом процессе. Указы и распоряжения Президента обязательны для исполнения на всей территории страны. Президент обеспечивает единство системы исполнительной власти в пределах ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения. Если Правительство принимает постановления и распоряжения, противоречащие Конституции, то Президент вправе отменять эти решения Правительства.
    Конституционные полномочия Президента по обеспечению согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти связаны с выдвижением кандидатур на замещение государственных должностей, назначение на которые производится парламентом. Президент представляет Совету Федерации кандидатуры на должности судей Конституционного, Верховного, Высшего Арбитражного судов, а также кандидатуру Генерального прокурора. Он также вносит в Совет Федерации предложение об освобождении Генерального прокурора от должности. Президент представляет Государственной Думе кандидатуру для назначения на должность Председателя Центрального Банка, а также ставит перед Государственной Думой вопрос об освобождении его от должности.
    Являясь гарантом Конституции, всей системы конституционной законности, Президент обязан добиваться того, чтобы Конституция и нормативные акты субъектов федерации полностью соответствовали Конституции страны, федеральному законодательству.
    Президент вправе приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов Федерации. Это происходит в первую очередь, если эти акты противоречат Конституции страны, федеральным законам, международным обязательствам Российской Федерации или в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина до решения этого вопроса соответствующим судом.
    Для разрешения разногласий между органами государственной власти федерального уровня и органами власти субъектов федерации, а также между органами государственной власти субъектов федерации Президент вправе использовать согласительные процедуры. Если согласованное решение не найдено, Президент может передать разрешение спора на рассмотрение соответствующего суда.

  2. D-2 Ответить

    Органы государственной власти — определение, признаки и структура
    Три ветви власти РФ — схема и функции
    Президент РФ — роль главы государства
    Федеральное собрание — высший орган законодательной власти
    Как принимаются федеральные законы
    Правительство России — исполнительная власть РФ
    Судебная власть и его роль в государстве

    Органы государственной власти — определение, признаки и структура

    Орган госвласти является частью аппарата, который принимает участие в реализации определенных задач и обладает рядом преимуществ.

    К основным признакам относятся:
    осуществление деятельности от государства, а также его территориальной единицы – субъекта;
    все действия регулируются нормативными актами, главным из них является Конституция РФ;
    выполняемые цели строго ограничены компетенцией ведомства;
    проявляется внутренняя структура и иерархия;
    принятые решения имеют общеобязательный характер и санкционируются государством.
    Говоря о структурной системе органов, можно их подразделить на группы по нескольким признакам:
    по масштабу: федерального центра и регионов;
    по теории подразделения: судебные, исполнительные и законодательные;
    по территории: центральные и региональные;
    по компетенции: общие и отраслевые.
    Каждое ведомство имеет пирамидальную структуру с главой и подчиненными ему. Все региональные ведомства одинаковы по принципу сложения, так как повторяют центральный вид.

    Три ветви власти РФ — схема и функции

    В Российской Федерации развитая демократия, а значит в ней реализуется теория разделения властей.

    Основывается она на том, что власть не может быть сконцентрирована в руках единоличного лидера, а должна быть поделена между направлениями власти, которые самостоятельны.
    По классической теории, если говорить кратко, к ним относят:
    Законодательную – представляет потребности и взгляды граждан и издает законы. Эти задачи возложены на парламент, в нашей стране им является Федеральное Собрание.
    Исполнительную – управляет государственными делами. Осуществляет – Правительство с министерствами.
    Судебную – контролирует соблюдение законов, к ней относятся суды всех инстанций.
    Все три ветви не только действуют исключительно в рамках своей юрисдикции, но и контролируют друг друга. Например, если разработка соотношения доходов и расходов передана Правительству, то утверждением бюджета уполномочена Государственная Дума – нижняя структурная единица парламента.
    Особая роль отведена Президенту, который поддерживает равновесие должностных обязанностей.

    Президент РФ — роль главы государства

    Согласно закону, обладающим высшей юридической силой источником власти в России является ее многонациональный народ, а главным в государстве – Президент.

    Выполнение ряда целей и задач возложено исключительно на него:
    подписание законов федерального уровня – на финальной стадии принятия законопроекта именно подпись Президента ратифицирует нормативный акт;
    публикация указов и специальных распоряжений;
    предоставление политического убежища и российского гражданства;
    реализация помилования и назначение наград;
    представление на должность глав региональных единиц, а также уполномоченных представителей;
    верховный главнокомандующий, вследствие чего в случае необходимости вводит военное или чрезвычайное положение и возглавляет командное руководство.
    Президент не только определяет общую структуру Правительства, но и вправе назначить и освободить от должности следующих лиц:
    главу исполнительной власти и его заместителя;
    министров федерального уровня.
    Вместе с другими госорганами обладает возможностью законодательной инициативы.

    Федеральное собрание — высший орган законодательной власти

    Россия является страной с ассиметричными по правам субъектами, следовательно орган законодательной власти – двухпалатный, то есть имеет два уровня.

    Федеральное Собрание делится на:
    Совет Федерации – уполномоченные люди из субъектов (по два человека от каждого региона).
    Государственную Думу – избираемое учреждение, состоящее из четырехсот пятидесяти мест. Выборы производятся по парламентским спискам.
    У обеих палат свой перечень задач. К основным целям Совета Федерации относятся:
    официальное указание линий между субъектами;
    решение относительно применения вооруженных сил России за границами нашего государства;
    ратификация и денонсация международных нормативных актов.
    К задачам ГосДумы относятся:
    утверждение планируемого баланса между доходами и расходами, а также налоговых сборов;
    объявление амнистии;
    приглашает и лишает прав на пост председателя Центробанка и Счетной палаты, а также Уполномоченных по правам человека и ребенка.

    Как принимаются федеральные законы


    Законотворческий процесс состоит из шести стадий, в которых задействованы несколько органов власти:
    Законодательная инициатива – идея нового нормативного акта.
    Обсуждение в Государственной Думе три раза. В первый рассматриваются общие принципы, во второй – нюансы и корректировки, в третий – итоговый вариант.
    Принятие ГосДумой по голосованию, действует принцип большинства, то есть основная часть депутатов должны проголосовать положительно.
    Согласие Совета Федерации – больше половины членов обязаны дать одобрение.
    Подписание Президентом. Ему предоставляется четырнадцатидневный срок, в рамках которого он может либо наложить вето, либо одобрить законопроект.
    Публикация и реализация.
    Принятие федеральных законов осуществляется в строго регламентированном порядке. А изменение положений Конституции посредством всенародного референдума.

    Правительство России — исполнительная власть РФ

    Как исполнительное подразделение власти занимается претворением в жизнь всех законов на практике.

    Так, к основным направлениям и задачам Кабинета Министерств и подчиненных им ведомств относятся:
    проработка и реализация исполнения бюджета всей России;
    проведение общей денежно-кредитной политики;
    реализация одинаковых идей в таких областях как культура и других;
    управление владениями Федерации.
    В систему исполнительной власти также входят правоохранительные органы. Дом Правительства расположен в Москве.

    Судебная власть и его роль в государстве


    Структура судопроизводства в России выглядит следующим образом:
    конституционный;
    общей юрисдикции;
    арбитражный.
    Демократический политический режим предполагает наличие правового государства, в котором есть разделение властей, большой объем прав и свобод граждан, а также политический плюрализм. Все эти параметры соблюдены в России, а структура органов власти не только делает их независимыми друг от друга, но и исключает возможность сосредоточения власти в руках одного человека или группы лиц.
    Официальный сайт всех органов отражает информацию об их полномочиях и дает возможность сделать онлайн обращение.

  3. fruit2002 Ответить




    Статья 10 Конституции Российской Федерации закрепляет принцип разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную, а также самостоятельность органов законодательной, исполнительной и судебной власти.
    Речь идёт не о разделении абсолютно независимых властей, а разделении единой государственной власти (единство системы государственной власти является, согласно части 3 статьи 5 Конституции Российской Федерации, одним из конституционных принципов федеративного устройства страны) на три самостоятельные ветви власти. Принцип разделения властей является основополагающим, ориентирующим, но не безусловным.
    Согласно статье 11 Конституции Российской Федерации [5] государственную власть осуществляют Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство Российской Федерации, суды Российской Федерации.
    Президент России является главой государства, гарантом Конституции России, обеспечивает согласованное ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ органов государственной власти, определяет основные направления внутренней и внешней политики.

    В конституции президент в системе федеральных органов власти поставлен на первое место и формально не отнесён к какой-либо одной ветви власти, как и в конституции Французской Республики.[6].
    Хотя формально Президент Российской Федерации не является главой исполнительной власти, он связан с ней наиболее тесно. Указы и распоряжения президента являются подзаконными актами, и, следовательно, не являются ни законами, ни судебными решениями, а носят исполнительный характер. Президент перед выборами представляет свою программу. И для её реализации он, с согласия Государственной Думы, назначает председателя правительства. А затем, по представлению председателя правительства, назначает министров.
    Согласно одной точке зрения, президент рассматривается только как глава государства, гарант всех конституционных институтов, стоящий «над всеми ветвями» власти, является четвёртой ветвью власти – “президентской”. Но это противоречит статье 10 Конституции Российской Федерации, где закреплен принцип разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную.
    Другая точка зрения заключается в том, что президент, как глава государства, обладает полномочиями исполнительной власти, но не входит в систему её органов.
    Действительно, у Президента России весьма обширные полномочия, и конституционная модель этого института соответствует модели сильного Президента, принятой во многих странах мира. Однако обе точки зрения, ставящие Президента России вне обозначенных в Конституции России ветвей власти, противоречит закрепленному принципу разделения властей.
    Согласно третьей точке зрения Президент России, являясь главой государства, является важнейшим элементом системы исполнительной власти, поскольку не правительство определяет основные направления политики государства, а именно президент в своих нормативных указах и ежегодных посланиях к Федеральному Собранию. Президент может принять решение об отставке правительства.
    Обязанности президента — назначения на государственные должности, определение направлений государственной политики, президентские программы, контрольные функции, руководство внешней политикой и силовыми ведомствами – являются функциями исполнительной власти.

    В Конституции России нет понятия ГЛАВА ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ. Правительство “осуществляет исполнительную власть в России”. “Председатель Правительства в соответствии с законами и указами президента определяет основные направления деятельности и организует работу правительства.”
    Обязанности премьер-министра совсем не понятны… Власть в РФ

    Вот что гласит документ Конституция Российской Федерации: доктринальный комментарий (постатейный) (под ред. Ю.А. Дмитриева). Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/5697462/1/#ixzz4844UIt4s
    Указаний на то, что Президент входит в какую-либо ветвь государственной власти, статьи гл. 4 Конституции “Президент Российской Федерации” не содержат. Это означает, что Президент Российской Федерации выполняет функции органа, координирующего действия всех ветвей государственной власти, а сама Россия относится к числу республик смешанного типа (подробнее см. комментарий к ст. 80-93).

  4. eduljan Ответить

    ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В РФ
    В государстве необходимо осуществлять следующие три функции: 1) принятие законов, 2) исполнение этих законов и 3) осуществление правосудия, т.е. наказание нарушителей зако­нов и разрешение проблем или конфликтов, связанных с приме­нением законодательства. Эти три функции служат естествен­ной предпосылкой разделения властей. В самом деле, для обес­печения демократии в обществе целесообразно распределить эти три направления государственной деятельности между тре­мя разными государственными органами, чтобы не произошла чрезмерная монополизация власти одним органом. Три незави­симые ветви власти могут контролировать друг друга. Реализуя принцип разделения властей, органы государства, принадлежа­щие к разным ветвям власти, осуществляют свои полномочия самостоятельно, взаимодействуя между собой и уравновешивая друг друга.
    Каждый из этих государственных органов наделен опреде­ленными властными полномочиями. При этом компетенция разных государственных органов различна и зависит от выпол­няемой работы, сферы деятельности. Так, в качестве законода­тельной ветви власти в России прежде всего выступает Феде­ральное Собрание – представительный орган РФ и ее субъектов. В самих субъектах Федерации эту власть олицетворяют законо­дательные собрания разного уровня (скажем, Городская Дума в Москве, Городское собрание в Санкт-Петербурге и т.д.). Орга­нами исполнительной власти РФявляются Правительство РФ, федеральные органы исполнительной власти (министерства РФ, федеральные службы, федерального агентства и т.д.). В субъек­тах РФ органами исполнительной власти могут выступать: в республиках – президенты, правительства, министерства, в дру­гих субъектах – губернаторы, правительства, администрации[40], мэрии[41], департаменты и т.д. Судебную власть осуществляют суды: Конституционный суд РФ, Верховный суд РФ, Высший Арбитражный суд РФ, иные федеральные суды, а также суды субъектов РФ.
    Главой государства является Президент РФ.Он занимает особое место в системе органов государственной власти. По Конституции РФ он прямо не относится ни к одной из ветвей власти, обеспечивая их согласованное функционирование. Пре­зидент РФ является гарантом[42] Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина, представляет Российскую Федерацию внутри страны и в международных отношениях, определяет ос­новные направления внутренней и внешней политики государ­ства. Основные функции Президента РФ представлены на рис. 5. Президент РФ является Верховным Главнокомандую­щим Вооруженными Силами РФ, формирует и возглавляет Со­вет Безопасности.
    Президент РФ
    • глава государства
    • гарант Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина
    • обеспечивает охрану суверенитета РФ, независимости и государственной целостности
    • обеспечивает согласованное функционирование
    и взаимодействие органов государственной власти
    • определяет внутреннюю и внешнюю политику государства
    • представляет РФ внутри страны и в международных отношениях
    Рис.5. Функции Президента РФ

  5. Sledkam Ответить

    Теория государства
    Понятие и признаки государства
    Социальное назначение государства
    Функции государства
    Внешние функции
    Форма правления
    Формы внутригосударственного устройства
    Формы межгосударственного устройства
    Политический режим
    Политический режим – страница 2
    Государственный аппарат
    Правоохранительные органы
    Правовое государство
    Социальное государство
    Государство и гражданское общество
    Теория права
    Социальные нормы и место права в их системе
    Социальные нормы и место права в их системе – страница 2
    Понятие и определение права
    Нормы права
    Структура нормы права
    Структура права
    Система права
    Материальное право
    Процессуальное право
    Форма права
    Юридический прецедент
    Нормативный акт
    Нормативные акты и их виды
    Виды нормативных актов
    Законодательный процесс
    Правоотношения
    Состав правоотношения
    Содержание правоотношений
    Правонарушения и их виды
    Проступки
    Состав правонарушения
    Причины правонарушений
    Понятие и признаки юридической ответственности
    Принципы юридической ответственности
    Виды юридической ответственности
    Иные меры государственного принуждения (меры защиты)
    Конституционное право
    Конституция Российской Федерации: общая характеристика
    Признаки Конституции РФ как основного нормативного акта
    Конституционный строй России
    Россия — правовое государство
    Россия — федеративное государство
    Россия — государство с республиканской формой правления
    Россия — суверенное государство
    Россия — социальное государство
    Россия — светское государство
    Экономическая основа России – разные формы собственности
    Конституционный статус личности
    Структура конституционного статуса личности
    Классификация конституционных прав и свобод
    Личные (гражданские) права и свободы
    Политические права и свободы
    Экономические права и свободы
    Социальные права
    Конституционные обязанности
    Избирательная система
    Избирательный процесс
    Президент Российской Федерации
    Функции Президента России
    Порядок выборов Президента России
    Федеральное Собрание Российской Федерации
    Совет Федерации
    Государственная Дума
    Комитеты и комиссии палат Федерального Собрания
    Статус депутата
    Правительство Российской Федерации
    Компетенция Правительства
    Органы судебной власти Российской Федерации
    Структура судебной власти
    Суды общей юрисдикции
    Арбитражные суды
    Местное самоуправление
    Формы решения местных вопросов
    Административное право
    Понятие административного права
    Понятие, правовой статус и виды органов исполнительной власти
    Система федеральных органов исполнительной власти
    Система органов исполнительной власти субъектов РФ
    Государственная служба
    Принципы государственной службы
    Основы статуса государственных служащих
    Прохождение государственной службы
    Правовые акты в сфере управления
    Административные правонарушения
    Состав административного правонарушения
    Виды административных правонарушений
    Административные взыскания
    Наложение административного взыскания
    Финансовое право
    Понятие финансового права
    Государственный и местный бюджеты и их структура
    Бюджетная система РФ
    Структура бюджета
    Целевые денежные фонды
    Налоги: их роль и понятие
    Виды налогов
    Характеристика закона о налоге
    Основные элементы закона о налоге
    Объект, предмет налогообложения
    Метод налогообложения
    Порядок исчисления налога
    Налоговая система Российской Федерации
    Налог на доходы физических лиц
    Способы и порядок уплаты налога
    Ответственность за нарушение налогового законодательства
    Уголовная ответственность за преступления в сфере налоговых отношений
    Правовые основы банковской системы Российской Федерации
    Функции Центрального банка РФ
    Управление Центральным банком РФ
    Полномочия Центрального банка РФ по регулированию деятельности коммерческих банков
    Трудовое право
    Трудовое право как отрасль
    Трудовое законодательство
    Граждане как субъекты трудового права
    Работодатели: права и обязанности
    Трудовые коллективы и их полномочия
    Профсоюзы: понятие и основные права
    Права профсоюзов
    Коллективные договоры
    Представители сторон
    Содержание коллективного договора
    Порядок заключения коллективного договора
    Правила приема на работу
    Трудовые договоры (контракты)
    Дополнительные условия трудового договора
    Трудовые контракты
    Переводы на другую работу
    Виды переводов
    Увольнение работников
    Увольнение работников – страница 2
    Увольнение работников – страница 3
    Увольнение работников – страница 4
    Рабочее время и время отдыха
    Сверхурочная работа
    Понятие и виды времени отдыха
    Заработная плата
    Структура оплаты труда
    Дисциплина труда
    Дисциплинарная ответственность
    Материальная ответственность

  6. sergeypetrakevich Ответить

    Президент РФ активно участвует в осуществлении исполнительной власти, в исполнительно-распорядительной деятельности. Он издает множество указов, которые, согласно Конституции РФ, имеют подзаконный характер и обязательны для исполнения на всей территории РФ. Указы не могут противоречить Конституции РФ и законам и издаются, прежде всего, для их исполнения. При Президенте РФ действует Администрация Президента РФ, которая нередко раньше подменяла Правительство РФ, отдельных министров . Более того, Президенту РФ, и только ему, подчинены некоторые министерства, составляющие ядро исполнительной власти (внутренних дел, обороны, иностранных дел, юстиции и др.), ведомства, имеющие в своем распоряжении войска (службы безопасности, агентство федеральной связи и информации и др.), – всего около 15 министерств и ведомств. Ни Председатель Правительства РФ, ни Правительство РФ в целом не вправе принимать в отношении руководителей этих министерств и ведомств обязывающие решения, Правительство РФ лишь координирует их деятельность с другими министерствами и ведомствами. Не только непосредственно подчиненные Президенту РФ министры, но и другие, и сам премьер-министр (Председатель Правительства РФ) регулярно посещают Президента РФ с докладами и информацией. Осуществляя непосредственное руководство ими, Президент РФ активно участвует в реализации исполнительной власти. И все-таки такое участие не является решающей стороной в деятельности Президента РФ, и, следовательно, его нельзя отнести к ветви исполнительной власти не только из-за прямых формулировок ст.110 Конституции РФ, но и с точки зрения фактического положения – доминанты в деятельности Президента РФ.
    Главное в деятельности Президента РФ определяется статьей 80 Конституции РФ. В ней говорится о роли Президента РФ как гаранта прав и свобод человека и гражданина, суверенитета РФ, ее неприкосновенности и государственной целостности. Как глава государства он определяет основные направления внутренней и внешней политики государства (правда, есть оговорка: определяет “в соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами”). Президент РФ представляет РФ внутри страны и в международных отношениях. Все эти положения являются типичными для многих конституций, в том числе в парламентарных республиках. Главное отличие от них заключается в содержании ч.2 ст.80. В ней говорится, что Президент РФ “обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти”. В российской Конституции нет словосочетания “публичные власти” (говорится об органах государственной власти), нет и слова “арбитраж”, которое может быть переведено на русский язык как “посредничество”, но такое посредничество, которое дается “сверху” органом, принимающим решения. Поэтому российская формула “обеспечение согласованного функционирования” близка к термину “арбитраж”. Формулы “арбитраж”, “обеспечение согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти” выделяют президента из других ветвей государственной власти, ибо именно он обеспечивает их взаимодействие, причем слово “арбитраж” ставит его в каком-то отношении над ними. Следовательно, Президента РФ нельзя отнести к какой-либо ветви известной триады. Президентская власть (вряд ли кто-нибудь будет отрицать, что такая власть существует, так как о государственной власти Президента РФ сказано и в ст.11 Конституции РФ) не вписывается в триаду ст.10 Конституции РФ. В связи с тем что Президент РФ – глава государства, его власть включает элементы участия в законодательной, отчасти – в судебной и более всего – в исполнительной власти, но ее суть -арбитражно-координационное осуществление государственной власти.
    Положение о согласительных процедурах Президента РФ (ст.85 Конституции РФ) является одним из признаков такой деятельности. Согласительные процедуры использовал и Б.Н. Ельцин, и В.В. Путин. Правда, в Конституции РФ говорится о согласительных процедурах не между ветвями власти, а между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ, а также между органами государственной власти субъектов РФ, но, тем не менее, это полномочие свидетельствует о новых качествах президентской власти.
    Определяя место Президента РФ в системе разделения властей, важно учитывать не только конституционные формулировки, но и реалии времени, когда создавалась Конституция РФ, требования Президента РФ к ее проекту. Одно из главных заключалось в том, чтобы обеспечить Президенту РФ доминирующее положение в системе разделения властей, определенные преимущества по отношению к “красному парламенту” и необновленным судам, чтобы не допустить к власти коммунистическую партию, хотя и поверженную, но сохранявшую силы, не допустить реставрации социалистических порядков. Президент РФ хотел быть, гарантом этого и действительно был им, используя всю полноту государственной власти.
    Учитывая все указанные обстоятельства, на мой взгляд, было бы правильно в условиях полупрезидентских, полупарламентарных республик, приобретающих все большее распространение, рассматривать президентскую власть как особую ветвь власти, имеющую арбитражно-координационный характер. Руководящую роль по отношению к исполнительной власти играют отдельные элементы участия в законодательной и судебной власти, что проистекает из положения президента как главы государства. Обладая такими полномочиями, президент в полупрезидентской республике может стать доминирующей фигурой. Возникает четвертая ветвь государственной системы разделения властей. В специфических условиях России (слабость партийной системы, беспартийное правительство и беспартийный Президент, стоящий вне партий, а по существу, над ними, поскольку не он, а они ищут поддержки Президента) арбитражно-координационные и доминирующие качества усиливаются. Анализируя их, важно исходить не только из норм Конституции РФ, но и из существующей практики. При изменении ситуации изменяются некоторые качества президентской власти, но при сохранении формы полупрезидентской, полупарламентарной республики ее суть как особой ветви власти остается неизменной.
    Подводя итог данной главы, необходимо указать что, президент РФ является гарантом прав и свобод человека и гражданина, суверенитета РФ, ее неприкосновенности и государственной целостности. Как глава государства он определяет основные направления внутренней и внешней политики государства (правда, есть оговорка: определяет “в соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами”). Президент РФ представляет РФ внутри страны и в международных отношениях.
    Также Президента РФ нельзя отнести к какой-либо ветви известной триады. Президентская власть (вряд ли кто-нибудь будет отрицать, что такая власть существует, так как о государственной власти Президента РФ сказано и в ст.11 Конституции РФ) не вписывается в триаду ст.10 Конституции РФ. В связи с тем, что Президент РФ – глава государства, его власть включает элементы участия в законодательной, отчасти – в судебной и более всего – в исполнительной власти.

  7. Timy8 Ответить

    При делении управления на три ветви исполнительной власти необходимо реализовывать законы и заниматься оперативно-хозяйственной деятельностью. Правительство РФ занимается разработкой и обеспечением исполнения федерального бюджета. В обязанности его также входит управление государственной собственностью. Кроме этого, правительство должно обеспечивать проведение в РФ единой кредитной, финансовой, денежной, культурной, научной, образовательной, экологической политики. Исполнительная власть также занимается вопросами внешней и внутренней обороны, безопасности государства. Правительство ответственно за обеспечение законности, охраны прав, свобод и собственности граждан.

    Судебная власть

    Это направление выступает своеобразным гарантом восстановления и защиты нарушенных прав, а также справедливого и адекватного наказания всех виновных. В Российской Федерации задачи этой ветви власти осуществляются только судом в рамках различных видов производств. В Основном законе закреплены важнейшие положения, касающиеся правового статуса судей. К их числу относятся независимость, несменяемость, а также неприкосновенность. Также в Конституции фиксируются и главнейшие принципы судопроизводства, такие как открытость, состязательность и равенство сторон.

    Положение президента

    К какой ветви власти относится глава государства? Тут точки зрения ученых разнятся. Одни утверждают, проанализировав полномочия главы государства, что он относится к исполнительной власти. Другие считают, что ввиду того, что президент выполняет координирующие функции, он возвышается над всеми ветвями власти и не относится ни к одной из них.

    Исключения

    Хоть теория предусматривает лишь три основные ветви власти, в науке ведутся споры по поводу количества. В частности, затрагивается положение президента, которое было рассмотрено выше. Но стоит также обратить внимание и прокуратуру. Несмотря на то что в Конституции положение этого органа закрепляется в одной главе с судами, его нельзя отнести к этой ветви власти. Ведь прокуратура не имеет соответствующих полномочий. В ст. 11 Конституции этот орган не указан в перечне ведомств государственной власти, однако же в ст.1 ФЗ «О прокуратуре РФ» таковым признается. Налицо противоречие. В науке есть различные теории по поводу правового положения органов прокуратуры. Некоторые юристы относят их к исполнительной власти, другие – к судебной. Третьи считают, что прокуратура не относится ни к одной из ветвей власти.

    Значение

    Разделение властей и по сей день является важнейшим механизмом защиты граждан от произвола государей и чиновников. Кроме того, эта модель управления указывает на демократический строй в государстве.

  8. RustamGaneev1 Ответить

    Согласен он подписывает, но после третьего чтения (положительного) естественно! Но ведь он и следит за исполнением, ставит задачи кабинету министров и представителям в регионах!
    Также подписывает прошение о помиловании!
    Так что здесь не однозначно!
    КОНСТИТУЦИЯ.
    Глава 4. Президент Российской Федерации
    Статья 80
    1. Президент Российской Федерации является главой государства.
    2. Президент Российской Федерации является гарантом Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина. В установленном Конституцией Российской Федерации порядке он принимает меры по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти.
    3. Президент Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами определяет основные направления внутренней и внешней политики государства.
    4. Президент Российской Федерации как глава государства представляет Российскую Федерацию внутри страны и в международных отношениях.
    Статья 81
    1. Президент Российской Федерации избирается на четыре года гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
    2. Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 10 лет.
    3. Одно и то же лицо не может занимать должность Президента Российской Федерации более двух сроков подряд.
    4. Порядок выборов Президента Российской Федерации определяется федеральным законом.
    Статья 82
    1. При вступлении в должность Президент Российской Федерации приносит народу следующую присягу:
    “Клянусь при осуществлении полномочий Президента Российской Федерации уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, соблюдать и защищать Конституцию Российской Федерации, защищать суверенитет и независимость, безопасность и целостность государства, верно служить народу”.
    2. Присяга приносится в торжественной обстановке в присутствии членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы и судей Конституционного Суда Российской Федерации.
    Статья 83
    Президент Российской Федерации:
    а) назначает с согласия Государственной Думы Председателя Правительства Российской Федерации;
    б) имеет право председательствовать на заседаниях Правительства Российской Федерации;
    в) принимает решение об отставке Правительства Российской Федерации;
    г) представляет Государственной Думе кандидатуру для назначения на должность Председателя Центрального банка Российской Федерации; ставит перед Государственной Думой вопрос об освобождении от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации;
    д) по предложению Председателя Правительства Российской Федерации назначает на должность и освобождает от должности заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, федеральных министров;
    е) представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должности судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, а также кандидатуру Генерального прокурора Российской Федерации; вносит в Совет Федерации предложение об освобождении от должности Генерального прокурора Российской Федерации; назначает судей других федеральных судов;
    ж) формирует и возглавляет Совет Безопасности Российской Федерации, статус которого определяется федеральным законом;
    з) утверждает военную доктрину Российской Федерации;
    и) формирует Администрацию Президента Российской Федерации;
    к) назначает и освобождает полномочных представителей Президента Российской Федерации;
    л) назначает и освобождает высшее командование Вооруженных Сил Российской Федерации;
    м) назначает и отзывает после консультаций с соответствующими комитетами или комиссиями палат Федерального Собрания дипломатических представителей Российской Федерации в иностранных государствах и международных организациях.
    Статья 84
    Президент Российской Федерации:
    а) назначает выборы Государственной Думы в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным законом;
    б) распускает Государственную Думу в случаях и порядке, предусмотренных Конституцией Российской Федерации;
    в) назначает референдум в порядке, установленном федеральным конституционным законом;
    г) вносит законопроекты в Государственную Думу;
    д) подписывает и обнародует федеральные законы;
    е) обращается к Федеральному Собранию с ежегодными посланиями о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики государства.
    Статья 85
    1. Президент Российской Федерации может использовать согласительные процедуры для разрешения разногласий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также между органами государственной власти субъектов Российской Федерации. В случае недостижения согласованного решения он может передать разрешение спора на рассмотрение соответствующего суда.
    2. Президент Российской Федерации вправе приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случае противоречия этих актов Конституции Российской Федерации и федеральным законам, международным обязательствам Российской Федерации или нарушения прав и свобод человека и гражданина до решения этого вопроса соответствующим судом.
    Статья 86
    Президент Российской Федерации:
    а) осуществляет руководство внешней политикой Российской Федерации;
    б) ведет переговоры и подписывает международные договоры Российской Федерации;
    в) подписывает ратификационные грамоты;
    г) принимает верительные и отзывные грамоты аккредитуемых при нем дипломатических представителей.
    Статья 87
    1. Президент Российской Федерации является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации.
    2. В случае агрессии против Российской Федерации или непосредственной угрозы агрессии Президент Российской Федерация вводит на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях военное положение с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе.
    3. Режим военного положения определяется федеральным конституционным законом.
    Статья 88
    Президент Российской Федерации при обстоятельствах и в порядке, предусмотренных федеральным конституционным законом, вводит на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях чрезвычайное положение с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе.
    Статья 89
    Президент Российской Федерации:
    а) решает вопросы гражданства Российской Федерации и предоставления политического убежища;
    б) награждает государственными наградами Российской Федерации, присваивает почетные звания Российской Федерации, высшие воинские и высшие специальные звания;
    в) осуществляет помилование.
    Статья 90
    1. Президент Российской Федерации издает указы и распоряжения.
    2. Указы и распоряжения Президента Российской Федерации обязательны для исполнения на всей территории Российской Федерации.
    3. Указы и распоряжения Президента Российской Федерации не должны противоречить Конституции Российской Федерации и федеральным законам.
    Статья 91
    Президент Российской Федерации обладает неприкосновенностью.
    Статья 92
    1. Президент Российской Федерации приступает к исполнению полномочий с момента принесения им присяги и прекращает их исполнение с истечением срока его пребывания в должности с момента принесения присяги вновь избранным Президентом Российской Федерации.
    2. Президент Российской Федерации прекращает исполнение полномочий досрочно в случае его отставки, стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия или отрешения от должности. При этом выборы Президента Российской Федерации должны состояться не позднее трех месяцев с момента досрочного прекращения исполнения полномочий.
    3. Во всех случаях, когда Президент Российской Федерации не в состоянии выполнять свои обязанности, их временно исполняет Председатель Правительства Российской Федерации. Исполняющий обязанности Президента Российской Федерации не имеет права распускать Государственную Думу, назначать референдум, а также вносить предложения о поправках и пересмотре положений Конституции Российской Федерации.
    Статья 93
    1. Президент Российской Федерации может быть отрешен от должности Советом Федерации только на основании выдвинутого Государственной Думой обвинения в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления, подтвержденного заключением Верховного Суда Российской Федерации о наличии в действиях Президента Российской Федерации признаков преступления и заключением Конституционного Суда Российской Федерации о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения.
    2. Решение Государственной Думы о выдвижении обвинения и решение Совета Федерации об отрешении Президента от должности должны быть приняты двумя третями голосов от общего числа в каждой из палат по инициативе не менее одной трети депутатов Государственной Думы и при наличии заключения специальной комиссии, образованной Государственной Думой.
    3. Решение Совета Федерации об отрешении Президента Российской Федерации от должности должно быть принято не позднее чем в трехмесячный срок после выдвижения Государственной Думой обвинения против Президента. Если в этот срок решение Совета Федерации не будет принято, обвинение против Президента считается отклоненным.
    Здесь все написано! Добавить нечего!
    GREKUS

  9. luci9870 Ответить

    Президент РФ входит в систему федеральных органов государственной власти. В связи с теорией разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную, любой орган власти принадлежит к одной из указанных ветвей власти. Но существуют исключения. В связи с наделением определенных органов власти специфическими функциями их нельзя отнести к той или иной власти. Одним из таких органов власти является Президент РФ. Президент не включен напрямую ни в одну из ветвей власти. Для того чтобы определить его отношение к той или иной власти, необходимо проанализировать его статус. В соответствии с Конституцией, статус Президента определяется следующим образом:
    Президент РФ является главой государства (ч. 1 ст. 80);
    Президент РФ является гарантом Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина (ч. 2 ст. 80);
    Президент РФ принимает меры по охране суверенитета РФ, ее независимости и государственной целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти РФ (ч. 2 ст. 80);
    Президент РФ определяет основные направления внутренней и внешней политики государства (ч. 3 ст. 80);
    Президент РФ представляет Россию внутри страны и в международных отношениях (ч. 4 ст. 80);
    Президент РФ имеет право председательствовать на заседаниях Правительства Российской Федерации (п. б ст. 83);
    Президент РФ является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами РФ (ч. 1 ст. 87);
    Президент РФ издает указы и распоряжения (ч. 1 ст. 90) и др.
    Таким образом, среди указанных функций Президента РФ можно выявить как функции законодательных органов (принятие нормативного акта – указа Президента РФ), гак и исполнительных органов (право председательствовать на заседаниях Правительства РФ). Поэтому Президента РФ нельзя отнести ни к законодательным, ни к исполнительным органам федеральной власти.
    Пост Президента РФ замещается посредством проведения выборов. Конституцией РФ установлен срок деятельности Президента РФ, он равен четырем годам. Одно и то же лицо не может занимать пост Президента РФ более двух сроков подряд, но, пропустив хотя бы один срок, лицо вновь может участвовать в выборах. Конституцией также установлен возрастной ценз, ценз оседлости и принадлежность к гражданству РФ. Президентом РФ может быть избран гражданин РФ не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 10 лет.
    Вопрос о полномочиях Российского Президента и Парламента, а следовательно, о виде формы правления нашего государства неоднозначно трактуется в юридической литературе. Первое мнение исследователей относительно российского президентства – Россия является полупрезидентской республикой[24]. Л.Я. Полуян отмечает приоритет полномочий Президента по отношению к Парламенту[25]. М.В. Баглай считает, что в России действует единоличная республиканская власть президентского типа. Глава государств не делит свою власть с другими лицами и в силу принципа разделения властей действует независимо от законодательной и судебной власти[26].

  10. Alex36ist Ответить

    Пунин не относится ни к одной из ветвей власти. Он не является судьёй и к судебной власти не относится. Он не являет законодателем и не относится к законодательной власти. Многие пишут, что он относится к исполнительной власти, но глава исполнительной власти Медведев, кто же, в таком случае, Путин в законодательной власти – помощник Медведева что ли? Это абсурд выходит!
    То, что говорят, что Путин находится над всеми ветвями власти тоже абсурд, потому что в конституции чётко записаны только три ветви власти и никакой другой четвёртой не существует. Путин по конституции может выполнять только согласительные функции между ветвями власти – он может вносить свои предложения властям, упрашивать их, мирить между собой, но приказывать не может. Путинские указы, которые не исполняются, показывают какую власть имеет Путин – никакую по закону.
    Любой чиновник может не выполнить Путинский указ и ему за это по закону ничего не будет. Даже в Приморье чиновники по суду доказали, что Путинские указы не обязательно выполнять. Путин просто представительское лицо государства, но не властное лицо.
    Если вас интересует, кто в действительности, имеет власть над Россией, то посмотрите это видео с документальными доказательствами – сейчас это видео стало очень популярно и действительно пришло время знать все подробности властной структуры по нашей конституции:

  11. Antaresbeta Ответить

    – федеральное коллизионное право;
    – установление основ федеральной политики и федеральные программы в области государственного и национального развития Российской Федерации;
    – федеральная государственная служба;
    – государственные награды и почетные звания Российской Федерации;
    2) в экономической, социальной, культурной областях.
    – федеральная государственная собственность и управление ею;
    – установление основ федеральной политики и федеральные программы в области экономического, экологического, социального, культурного развития Российской Федерации;
    – установление правовых основ единого рынка;
    – финансовое, валютное, кредитное, таможенное регулирование, денежная эмиссия, основы ценовой политики;
    – федеральные экономические службы, включая федеральные банки;
    – федеральный бюджет;
    – федеральные налоги и сборы;
    – федеральные фонды регионального развития;
    – федеральные энергетические системы, ядерная энергетика, расщепляющиеся материалы;
    – федеральный транспорт, пути сообщения, информация и связь;
    – деятельность в космосе;
    – метеорологическая служба, стандарты, эталоны, метрическая система и исчисление времени;
    – геодезия и картография;
    – наименования географических объектов;
    – официальный статистический и бухгалтерский учет;
    3) в области внешних функций государства, обеспечения государственного суверенитета:
    – внешняя политика и международные отношения Российской Федерации, международные договоры Российской федерации;
    – вопросы войны и мира;
    – внешнеэкономические отношения Российской федерации;
    – оборона и безопасность;
    – оборонное производство:
    – определение порядка продажи и покупки оружия, боеприпасов, военной техники и другого военного имущества;
    – производство ядовитых веществ, наркотических средств и порядок их использования;
    – определение статуса и защита государственной границы, территориального моря, воздушного пространства, исключительной экономической зоны и континентального шельфа Российской Федерации.
    По предметам ведения Российской Федерации принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы, имеющие прямое действие на всей территории Российской Федерации.
    В совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находиться :
    1) в области государственного строительства:
    -обеспечение соответствия конституций и законов республик, уставов, законов и иных нормативных правовых актов краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов Конституции РФ и федеральным законам;
    – зашита прав и свобод человека и гражданина; — зашита прав национальных меньшинств;
    – защита исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных этнических общностей;
    – установление общих принципов организации системы органов государственной власти и органов местного самоуправления;
    – обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности;
    – режим пограничных зон;
    – административное, административно-процессуальное законодательство;
    – кадры судебных и правоохранительных органов;
    – адвокатура, нотариат;
    – координация международных и внешнеэкономических связей субъектов Федерации, выполнение международных договоров Российской Федерации;
    2) в экономической, социальной, культурной областях:
    – вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами;
    – разграничение государственной собственности;
    – природопользование, охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности, особо охраняемые природные территории;
    – охрана памятников истории и культуры;
    – общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта;
    – координация вопросов здравоохранения;
    – защита семьи, материнства, отцовства и детства;
    – социальная зашита, включая социальное обеспечение;
    – осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий;
    – установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации;
    – трудовое, семейное, жилищное, земельное, водное, лесное законодательство, законодательство о недрах, об охране окружающей среды.
    Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.
    По предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ. В случае отсутствия федерального закона действует закон субъекта РФ (на соответствующей территории).
    Порядок принятия федеральных законов по предметам совместного ведения, а также основные принципы и порядок разграничения предметов ведения и полномочий при заключении договоров и соглашений между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Федерации устанавливается Федеральным законом от 24 июня 1999 г. «О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации»*.
    В соответствии с данным законом по вопросам, отнесенным Конституцией к предметам совместного ведения, издаются:
    1) федеральные законы, определяющие основы (основные принципы) правового регулирования, включая принципы разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ;
    2) федеральные законы, направленные на реализацию полномочий федеральных органов государственной власти.
    Проекты федеральных законов по предметам совместного ведения, принятые Государственной Думой в первом чтении, направляются в органы государственной власти субъектов РФ для возможного внесения предложений и замечаний в месячный срок. Представленные предложения и замечания подлежат обязательному рассмотрению соответствующим комитетом Государственной Думы и принимаются либо отклоняются в порядке, установленном Регламентом Государственной Думы. В случае, если органы государственной власти более чем трети субъектов РФ выскажутся против проекта федерального закона в целом, по решению Государственной Думы создается согласительная комиссия с участием депутатов Государственной Думы и представителей органов государственной власти заинтересованных субъектов РФ.
    До принятия федеральных законов по вопросам, отнесенным к предметам совместного ведения, субъекты РФ вправе осуществлять по таким вопросам собственное правовое регулирование. После принятия соответствующего федерального закона законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ приводятся в соответствие с принятым федеральным законом.
    Закон также определяет правовой режим договоров и соглашений. Договоры заключаются между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ по вопросам разграничения предметов ведения и полномочий. Соглашения заключаются между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ о передаче друг другу осуществления части своих полномочий.
    Договор может быть заключен:
    1) при прямом указании в федеральном законе по предмету совместного ведения на допустимость заключения договора по данному предмету совместного ведения;
    2) при отсутствии федерального закона по предмету совместного ведения — с условием приведения такого договора в соответствие с федеральным законом по данному предмету совместного ведения после принятия такого федерального закона.
    Предметами договора могут быть: конкретизация предметов ведения и полномочий, установленные Конституцией и федеральными законами; условия и порядок осуществления разграниченных договором полномочий; формы взаимодействия и сотрудничества при исполнении положений договора; иные положения, связанные с исполнением положений договора.
    Соглашение может быть заключено на основании федерального закона по предметам совместного ведения или договора. Предметами соглашения могут быть: передача осуществления части полномочий; условия и порядок передачи осуществления части полномочий; материально-финансовая основа передачи осуществления части полномочий; формы взаимодействия и сотрудничества при исполнении положений соглашения; иные вопросы, связанные с исполнением положений договора.
    Закон в основном определяет порядок подготовки, предварительного рассмотрения, согласования и подписания договоров и соглашений. Процедура подготовки конкретного договора, соглашения определяется Президентом РФ.
    Проект договора до его подписания Президентом направляется для рассмотрения в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ и в Совет Федерации. Законодательный орган субъекта РФ рассматривает проект договора в сроки, установленные в законодательстве этого субъекта Федерации, а Совет Федерации – в трехмесячный срок. О результатах рассмотрения законодательный орган субъекта РФ сообщает лицу, уполномоченному субъектом РФ подписать договор, а Совет Федерации – Президенту РФ. Договор подписывается Президентом РФ и лицом, уполномоченным субъектом РФ на подписание договора.
    Проект соглашения одобряется или отклоняется Правительством РФ не позднее чем в трехмесячный срок со дня представления проекта соглашения. Соглашение подписывается руководителем соответствующего федерального органа исполнительной власти и должностным лицом, уполномоченным субъектом РФ на подписание соглашения.
    В случае возникновения споров, связанных с разграничением предметов ведения и полномочий, передачей осуществления части полномочий они решаются путем переговоров и использования иных согласительных процедур, в том числе путем создания согласительных комиссий. В случае недостижения согласия споры, связанные с разграничением предметов ведения, полномочий передачей органами исполнительной власти друг другу осуществления части своих полномочий, передаются на рассмотрение Конституционного Суда РФ.
    Вне предметов ведения Российской Федерации, предметов совместного ведения субъекты Российской федерации осуществляют собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных нормативно-правовых актов. В случае противоречия между федеральным законом и нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, изданным вне пределов ведения Российской Федерации и совместного ведения, действует нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации.
    Должность Президента в СССР была учреждена в 1990 г., в России — в 1991 г. Тогда же первым Президентом РФ был в первом туре избран Б.Н. Ельцин.
    Президент РФ не входит в какую-либо из традиционных ветвей власти и занимает особое положение главы государства (хотя нельзя отрицать, что он осуществляет государствен­ную власть). Как главе государства ему присущи некоторые элементы полномочий других ветвей государственной власти: законодательной (без его подписи, например, закон не имеет силы), исполнительной (он непосредственно руководит «силовыми» и некоторым другими министрами), судебной (ему принадлежит право помилования). По­скольку наибольший объем полномочий Президента РФ и его повсе­дневная деятельность связаны с исполнительной властью, в научной литературе его иногда относят к органам исполнительной власти, не­смотря на то что, согласно ст. 110 Конституции РФ, исполнительную власть осуществляет Правительство РФ. Иногда говорят о бицефальной («двухголовой») исполнительной власти (президент и правитель­ство), обсуждается вопрос об особой президентской власти.
    Президент РФ сочетает два качества: органа государства (прези­дентство федеративной республики) и высшего должностного лица. Как орган государства Президент РФ, например, подписывает или от­клоняет законы, распускает Государственную Думу (с назначением даты выборов), назначает судей, осуществляет помилование. В качест­ве высшего должностного лица он председательствует на заседаниях Совета Безопасности, является Верховным главнокомандующим, ру­ководит государственной службой и т.д. На практике, однако, строго разграничить эти два качества почти невозможно.
    Президент РФ осуществляет роль арбитра в отношении некоторых других органов государственной власти РФ и в отношениях Федера­ции с ее субъектами (согласительные процедуры), обеспечивает взаи­модействие органов государственной власти, выполняет роль гаранта Конституции, прав и свобод граждан. Он принимает меры по охране государственного суверенитета, независимости России и ее террито­риальной целостности.
    На практике Президент РФ занимают цент­ральное место в механизме государственной власти.
    Роль Президента РФ в системе управления государством.Исходным положением для определения роли Президента РФ в системе управления РФ является положение ст. 80 Конституции РФ, которая устанав­ливает, что он является главой государства.
    Президент РФ он обладает особой властью, в которой соединены различные элементы полномочий. Вместе с тем Президент РФ не стоит над другими ветвями власти, они не подконтрольны ему. Роль президентской власти — обеспечивать сбалансированное взаимодей­ствие властей, осуществлять арбитраж путем согласительных про­цедур, систему сдержек и противовесов, субсидиарность деятельности ветвей власти.
    В системе высших органов государства Президент РФ выполняет особые функции, которые не могут осуществлять другие органы. Во-первых, он представляет российское государство внутри страны и в международных отношениях. Внутри страны Президент РФ имеет полномочных представителей в субъектах, семи федеральных округах, в важнейших органах государства (палатах парламента, Конституци­онном Суде РФ), которые обеспечивают осуществление полномочий Президента. Он назначает в другие страны и международные органи­зации дипломатических представителей, действующих от имени РФ. Во-вторых, Президент РФ является гарантом Конституции РФ. Дей­ствуя в этом качестве, он следит за соблюдением Конституции, в том числе и при подписании законов, принятых парламентом. В-третьих, Президент РФ — гарант прав и свобод человека и гражданина. Он яв­ляется, в частности, последней инстанцией, куда может обратиться осужденный с просьбой о помиловании. В-четвертых, Президент РФ принимает меры по охране суверенитета Российской Федерации, ее не­зависимости и государственной целостности. Выполняя эти задачи, он действует в качестве Верховного главнокомандующего, председателя Совета Безопасности, в случае угрозы безопасности государства вво­дит военное и чрезвычайное положение. В-пятых, Президент РФ в со­ответствии с Конституцией и федеральными законами определяет ос­новные направления внутренней и внешней политики государства (ч. 3 ст. 80). В этих целях он обращается с ежегодными посланиями к Фе­деральному Собранию. В-шестых, Президент РФ обеспечивает согла­сованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти.
    При Президенте РФ существует множество различных структур: Администрация Президента РФ, Управление делами, различные сове­ты (по местному самоуправлению, по делам казачества и т.д.), которые являются совещательными органами.
    К числу последних относятся Государственный Совет и Совет Без­опасности.
    Совет Безопасности занимается принципиальными вопросами не только внешней, но и внутренней безопасности, выработкой мер по ликвидации внутренних угроз, а также вопросами, связанными с про­довольственной, экологической безопасностью и др. Председателем Совета Безопасности является Президент РФ. В составе Совета есть назначенные им постоянные и непостоянные члены. Среди постоянных членов несколько ведущих министров, председатели палат парла­мента, а с 2000 г. — также семь представителей Президента РФ в фе­деральных округах. В Совете Безопасности созданы межведомственные комиссии по различным вопросам, которые взаимодействуют с исполнительными органами государственной власти.
    Как глава государства Президент РФ обладает неприкосновенностью (ст. 91 Конституции РФ). Против него нельзя возбудить уголовное дело (оно может быть возбуждено только после отрешения Президента от должности), он не может быть принудительно доставлен в суд, на­пример в качестве свидетеля, не подлежит административной ответст­венности. Дисциплинарная ответственность вообще исключена, так как Президент самое высшее должностное лицо. Он не может быть задержан, подвергнут личному досмотру. Неприкосновенность не оз­начает, однако, отсутствия всякой ответственности.
    Ограниченияпрезидентской власти. Широкие функции Президента РФ предполагают необходимые ограничения. Без них президентская власть может перерасти в авторитарное правление. Эти ограничения действуют благодаря системе взаимных сдержек и противовесов выс­ших органов государства, обязанностям, которые возложены на Пре­зидента РФ, и запретам, относящимся к нему. Во-первых, Президент РФ осуществляет свои функции в установленном Конституцией РФ порядке (ст. 80). Он действует в рамках Конституции и законов РФ. Во-вторых, деятельность Президента РФ ограничена определенным сро­ком. Установлен четырехлетний срок президентства с возможностью выборов еще на один срок. В-третьих, акты Президента РФ имеют под­законный характер. Они не должны противоречить Конституции РФ и законам, принятым парламентом. В-четвертых, акты Президента РФ могут быть обжалованы в Конституционный Суд РФ, что имело место, и Суд признавал отдельные положения таких актов неконституцион­ными, а это лишало их действия (например, по поводу указов, отно­сящихся к КПСС). Наконец, как отмечалось выше, Президент может быть отрешен от должности в порядке импичмента или иных проце­дур, рассматриваемых ниже.
    Многие полномочия Президента РФ — это не только права, но и обязанности осуществлять их, действовать соответствующим образом в системе государственной власти. При формировании Правительства РФ он обязан согласовывать кандидатуру премьер-министра с Госу­дарственной Думой. Президент назначает Председателя Правительст­ва РФ с согласия Государственной Думы (ч. 1 ст. 111 Конституции РФ). Установлен срок, в течение которого Президент РФ обязан под­писать или возвратить в парламент со своими замечаниями закон (право вето) и обнародовать его в определенный срок, если право вето преодолено. После избрания Президент РФ должен принести присягу, без этого он не вступает в должность. Предусмотрены и другие про­цедурные обязанности Президента РФ, связанные со сроками. Так, он должен назначить в течение 15 дней референдум, если Конституцион­ный Суд РФ установил, что все документы оформлены правильно, ежегодно обращаться с посланиями к парламенту и т.д.
    Запреты также вытекают из особого значения президентской должности. Президенту РФ запрещается любое совмещение должнос­тей и мандатов. Он не может быть членом парламента и депутатом местного законодательного органа или органа самоуправления, его главой, не вправе заниматься другой оплачиваемой работой, кроме преподавательской, научной, иной творческой, не может занимать должности в общественных объединениях, коммерческих организаци­ях, заниматься предпринимательской деятельностью. На время прези­дентства Президент РФ приостанавливает членство в политических партиях.
    Аналогичные запреты действуют и в отношении глав субъектов РФ в большинстве из них.
    2. Выборыи вступление в должность Президента Российской Федерации.
    Выборы Президента РФ осуществляются в соот­ветствии с общими принципами, рассмотренными в предыдущей лекции посвященной видам прямой демократии. В данном подразделе речь пойдет лишь об особенностях выборов главы государства. Президент РФ избирается в соответствии с федеральным законом «О выборах Президента». Выборы президента могут быть проведены только на альтернативной основе. Президент избирается на шесть лет. Требования к кандидату на должность Президента РФ: наличие гражданства РФ, обладание избирательными правами, возрастной ценз (35 лет), постоянное проживание в РФ не менее 10 лет. Одно и тоже лицо может избираться на должность Президента РФ не более двух раз подряд. Выборы считаются несостоявшимися, если в них участвовало менее половины избирателей, внесенных в списки избирателей.

  12. desperado.1024 Ответить

    Содержание статьи:
    Полномочия Президента РФ
    Полномочия Совета Федерации и Государственной Думы РФ
    Полномочия Правительства РФ
    Судебная власть и полномочия Конституционного Суда РФ
    Государственную власть в России осуществляют Президент, Федеральное Собрание (парламент России), Правительство и суды. Это высшие органы государственной власти в РФ (Российской Федерации).

    Президент

    Президент – глава государства, он не принадлежит ни к одной из ветвей власти.
    Президент является гарантом Конституции, определяет основные направления внутренней и внешней политики государства, представляет Россию внутри страны и в международных отношениях. Президентом может быть избран гражданин России не моложе 35 лет, постоянно проживающий на территории России не менее 10 лет. Президентский срок – 6 (шесть) лет, одно и то же лицо не может быть президентом более двух сроков подряд. Президент, обычно в торжественной обстановке, обращается к Федеральному Собранию с ежегодными посланиями о положении в стране и об основных направлениях внутренней и внешней политики. Президент является верховным главнокомандующим вооруженными силами страны. Он издает указы и распоряжения и обладает неприкосновенностью (его нельзя просто так взять под стражу, арестовать и т.п.).

    Полномочия президента РФ:

    1) назначает с одобрения Госдумы Председателя Правительства
    2) принимает решение об отставке Правительства
    3) формирует и возглавляет Совет Безопасности
    4) утверждает военную доктрину РФ
    5) формирует Администрацию Президента
    6) назначает:
    а) полномочных представителей Президента
    б) высшее командование Вооруженных Сил РФ
    в) дипломатических представителей РФ
    7) назначает выборы Государственной Думы
    8) распускает Государственную Думу
    9) назначает референдум
    10) подписывает и обнародует федеральные законы
    11) обращается к Федеральному Собранию с ежегодным посланием о положении в стране
    12) осуществляет руководство внешней политикой РФ
    13) вводит в стране военное положение
    14) решает вопросы гражданства и предоставления политического убежища
    15) осуществляет помилование
    Выучить полномочия президента на тренажере

    Законодательная власть

    Законодательную власть в России осуществляет Федеральное Собрание — парламент Российской Федерации. Здесь принимаются российские законы. Сначала их пишут в Государственной Думе, а потом отправляют на обсуждение в Совет Федерации. После одобрения Советом Федерации закон направляется на подпись Президенту.
    Федеральное Собрание состоит из двух палат: верхней и нижней. Верхняя палата парламента – это Совет Федерации (его членов зовут сенаторами), нижняя – Государственная Дума (ее члены называются депутатами).
    Совет Федерации формируется из представителей законодательных и исполнительных органов власти субъектов федерации, что позволяет учитывать интересы регионов. В Государственной Думе через депутатов представлены все граждане Российской Федерации, Государственная Дума состоит из 450 человек.
    Государственная Дума избирается сроком на 5 (пять) лет. Депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин РФ, достигший 21 года. Совет Федерации и Государственная Дума заседают раздельно. Заседания Совета Федерации и Государственной Думы являются открытыми.

    Полномочия Совета Федерации Федерального Собрантия РФ:

    1) Утверждение изменения границ между субъектами РФ
    2) Утверждение указа президента о введении военного и чрезвычайного положения
    3) Решение вопроса о возможности использования вооруженных сил за пределами территории РФ
    4) Назначение выборов президента
    5) Отрешение президента от должности
    6) Назначение на должность:
    а) Конституционного суда Верховного суда
    б) Генерального прокурора
    в) заместителя Председателя Счетной палаты
    Выучить полномочия Совета Федерации на тренажере

    Полномочия Государственной Думы Федерального Собрания РФ:

    1) Дача согласия президенту на назначение Председателя Правительства РФ
    2) Решение вопроса о доверии Правительству РФ
    3) Заслушивание ежегодных отчетов Правительства РФ о результатах его деятельности
    4) Назначение на должности:
    а) Председателя Центрального банка
    б) Председателя Счетной палаты
    в) Уполномоченного по правам человека
    5) объявление амнистии
    6) выдвижение обвинений против президента для отрешения его от должности
    Выучить полномочия Государственной Думы на тренажере

    Исполнительная власть

    Исполнительную власть в России осуществляет Правительство. Возглавляет Правительство Председатель Правительства (международное слово – премьер-министр). Сегодня премьер-министром России является Дмитрий Медведев. Кандидатуру Председателя Правительства Государственная Дума рассматривает в течение недели. Если кандидатуру Председателя Правительства отклоняют три раза, то президент назначает Председателя Правительства, распускает Государственную думу и назначает новые выборы. Премьер-министр определяет основные направления деятельности Правительства и организует его работу. Отставку правительства принимает или отклоняет Президент. Вопрос о доверии правительству ставит Совет Федерации.

    Полномочия Правительства РФ:

    1) Разрабатывает и передает на рассмотрение Государственной Думы федеральный бюджет
    2) Обеспечивает проведение единой финансовой, кредитной и денежной политики, а также единой политики в области культуры, науки, образования, здравоохранение, социального обеспечения, экологии
    3) осуществляет управление федеральной собственностью
    4) осуществляет меры по обеспечению обороны страны, государственной безопасности
    5) осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью
    Выучить полномочия Правительства на тренажере

    Судебная власть

    Судьями в РФ могут быть граждане, достигшие 25 лет и имеющие стаж работы не менее 5 лет. Судьи независимы и подчиняются только Конституции. Судьи несменяемы и неприкосновенны. Разбирательство дел в судах открытое. Конституционный суд состоит из 19 судей. Конституционный суд разрешает дела о соответствии Конституции РФ федеральных законов и нормативных актов. Верховный суд является высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции.

    Полномочия Конституционного Суда РФ:

    1) разрешает дела о соответствии Конституции РФ:
    а) федеральных законов, нормативных актов Президента РФ, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства РФ;
    б) конституций республик, уставов, а также законов и иных нормативных актов субъектов РФ, изданных по вопросам, относящимся к ведению органов государственной власти РФ и совместному ведению органов государственной власти РФ и органов государственной власти субъектов РФ;
    в) договоров между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ, договоров между органами государственной власти субъектов РФ;
    г) не вступивших в силу международных договоров РФ;
    2) разрешает споры о компетенции:
    а) между федеральными органами государственной власти;
    б) между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ;
    в)между высшими государственными органами субъектов РФ;
    3) по жалобам на нарушения конституционных прав и свобод граждан и по запросам судов проверяет конституционность закона, примененного или подлежащего применению в конкретном деле;
    4) дает толкование Конституции РФ;
    5) дает заключение о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента РФ в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления;
    6) выступает с законодательной инициативой по вопросам своего ведения.
    Выучить полномочия Конституционного Суда на тренажере

  13. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *