Кадастровый паспорт на нежилое помещение как получить?

1 ответ на вопрос “Кадастровый паспорт на нежилое помещение как получить?”

  1. andrei3486 Ответить

    Сегодня ФЗ №218 отеняет кадастровый паспорт, а ранее указанные там сведения отражаются теперь в выписке ЕГРН. Расширенная выписка ЕГРН содержит такую информацию кадастрового паспорта квартиры или любого помещения:
    Тип объекта.
    Кадастровый номер собственности и срок внесения в ГКН.
    Адрес и описание координат.
    Площадь, этажность, дата ввода в эксплуатацию.
    Обременения и информация о прекращении прав.
    Вместе с тем, что касается кадастрового паспорта нежилого помещения, нужно уточнить более подробные сведения относительно этого документа у специалиста компании.
    Следует обратить внимание, что кадастровый паспорт на помещение 2018 включает государственную пошлину. Её сумма установлена законодательным органом, в подчинении которого находится Росреестр. Срок действия выписки из кадастрового паспорта на здание – 30 календарных дней. Это время отводится на принятие решений по поводу владений.
    Источник: https://xn--80aafcj7asqhcj.xn--p1ai/kadastrovyj_pasport_obekta_nedvizhimosti/

    Как получить кадастровый паспорт на нежилое помещение

    Время чтения 6 минут Спросить юриста быстрее. Это бесплатно! Размер шрифта: A+ | A−
    Кадастровый паспорт на нежилое помещение оформляется в соответствие с Федеральным законом № 218-ФЗ, а условия его выдачи существенно отличаются от аналогичной процедуры для жилых помещений. Практическое значение кадастрового паспорта заключается в определении основных характеристик объекта недвижимости и фиксации их в реестре ЕГРН.

    Что это такое


    Ранее выданные кадастровые паспорта сохраняют свою силу, однако нужно учитывать, что актуальность сведений ЕГРН гарантируется государством на момент выдачи выписки из реестра. Поэтому при совершении любых сделок с нежилыми помещениями необходимо получить обновленную выписку из ЕГРН, которая будет содержать всю необходимую информацию о характеристиках объекта.
    В содержание кадастрового паспорта нежилого помещения входят следующие сведения:
    кадастровый номер, который присваивается по итогам проведения учета в службе Росреестра и сохраняется за объектом на весь период его существования;
    тип объекта;
    основные технические и качественные характеристики – площадь, координаты границ, материал стен и перекрытий и т.д.;
    целевое назначение здания, в котором расположено нежилое помещение (например, многоквартирное здание);
    форма права;
    информация о дате постановки объекта на кадастровый учет.
    Помимо этого в кадастровые сведения входит графическое отображение нежилого помещения на общем плане здания или сооружение. Если строение является многоэтажным, расположение нежилого помещения указывается на поэтажной экспликации.
    Основания для постановки нежилого помещения на учет и порядок оформления кадастрового паспорта будут зависеть от характеристик и целевого назначения здания:
    в многоквартирном доме – может возникать в результате перевода квартиры или комнаты в нежилые помещения, либо по условиям первоначального проекта;
    в нежилом здании иди сооружения – на основании архитектурно-проектной документации и ввода объекта в эксплуатацию.
    Нежилое помещение не предназначено для проживания граждан, этот факт будет иметь существенное значение для порядка оформления кадастрового паспорта.

    Порядок выдачи кадастрового паспорта

    Чтобы пройти процедуру учета в службе Росреестра и получить кадастровый паспорт на нежилое помещение, его владельцу необходимо определить основные характеристики объекта и индивидуализировать его среди аналогичных объектов. Эти действия выполняются в ходе проведения кадастровых работ.
    Если нежилое помещение образуется непосредственно во вновь построенном здании, проведение кадастровых работ будет осуществляться на стадии ввода объекта в эксплуатацию. Для этого собственник или застройщик здания должен выполнить следующие действия:
    обратиться к кадастровому инженеру, имеющему действующий квалификационный аттестат и членство в профильной СРО;
    заключить договор подряда на выполнение кадастровых работ, как в отношении целого здания, так и каждого нежилого помещения в нем;
    обеспечить кадастровому инженеру доступ к объекту, в том числе к каждому помещению.
    При обследовании здания кадастровый инженер определяет характеристики каждого помещения в нем, а все полученные сведения вносятся в технический план и поэтажную экспликацию. При этом устанавливаются характерные точки границ строения, а границы нежилого помещения будут определены на графическом плане здания и описаны в текстовой форме.
    Постановка здания и каждого нежилого помещения на кадастровый учет будет проводиться после выдачи местными властями документа о вводе объекта в эксплуатацию.
    Если нежилое помещение было предусмотрено проектной документацией многоквартирного здания, порядок оформления технического плана будет аналогичен. Если нежилое помещение образуется после постановки жилого здания на кадастровый учет, для получения кадастрового паспорта предстоит внести сведения в ЕГРН об изменении целевого назначения помещения. Для этого выполняются следующие действия:
    оформляется согласование перевода квартиры или комнаты в нежилое помещение;
    проводится комплекс кадастровых работ для оформления обновленной технической документации;
    кадастровым инженером изготавливается технический план на нежилое помещение;
    технический план направляется в службу Росреестра для проведения кадастрового учета вновь сформированного объекта.
    Вне зависимости от оснований образования нежилого помещения, для проведения кадастрового учета и получения паспорта понадобится технический план этого объекта.
    Его изготовит кадастровый инженер после завершения всех работ и самостоятельно направит в электронной форме в отдел Росреестра.
    Если заказчику нужен план в форме письменного документа, это условия нужно предусмотреть в договоре подряда.

    Порядок кадастрового учета и выдачи паспорта

    Выдача выписки из ЕГРН, которая является аналогом кадастрового паспорта, осуществляется после проведения кадастрового учета должностными лицами Росреестра. В результате этой процедуры сведения о нежилом помещении будут внесены в единый реестр ЕГРН.
    По правилам Федерального закона № 218-ФЗ процедуры кадастрового учета и государственной регистрации могут проводиться одновременно или раздельно:
    если нежилое помещение формируется в результате ввода здания в эксплуатацию, будет одновременно осуществляться учет и регистрационные действия;
    если новое помещение выделено в ходе текущей эксплуатации строения, возможно проведение только кадастрового учета, если собственники указанных объектов будут совпадать в одном лице;
    если нежилое помещение сформировано в многоквартирном доме, кадастровый учет также может проводиться в виде самостоятельной процедуры или сопровождаться одновременной регистрацией прав.
    Основное назначение учета в службе Росреестра заключается во включении сведений о нежилом помещении в единую федеральную базу данных ЕГРН. Для этого заявитель должен представить:
    заявление о проведении кадастрового учета;
    правоустанавливающие документы на нежилое помещение (свидетельство о праве или выписка из ЕГРН);
    технический план;
    общегражданский паспорт заявителя, либо доверенность на представителя юридического лица;
    платежный документ, подтверждающий оплату пошлины за оформление кадастрового паспорта.
    Кадастровый паспорт будет выдан в форме выписки из ЕГРН, с этого момента сведения о характеристиках нежилого помещения будут доступны любому заинтересованному лицу.
    Чтобы получить указанные данные, нужно оформить запрос в службу Росреестра или обратиться через Многофункциональный центр.
    Законом предусмотрена выдача выписки из реестра в виде электронного файла, для этого запрос оформляется через электронный портал госуслуг.
    Источник: https://law03.ru/housing/article/kadastrovyj-pasport-na-nezhiloe-pomeshhenie

    Как и где получить кадастровый паспорт на нежилое помещение? Пошаговый план действий, сроки изготовления и образец

    Технический паспорт на не жилое помещение отражает всю информацию о здании – информацию о владельце, адрес местонахождения, характеристики помещений, поэтажный план.
    Перед сдачей здания в эксплуатацию необходимо провести его инвентаризацию и по ее итогам получить на объект недвижимости паспорт.
    Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
    Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 938-65-46. Это быстро и бесплатно!
    Скрыть содержание
    После этого здание можно вводить в эксплуатацию. Однако паспорт не во всех случаях выдается при первичной сдаче объекта строительства.
    Этот документ оформляется при внесении в помещения каких-либо изменений или реконструкции здания. Процесс его оформления требует соблюдения множества нюансов.
    Давайте разберемся, где и как получить кадастровый паспорт на нежилое помещение?

    Характеристика документа и для каких целей он нужен?

    По российскому законодательству каждый объект недвижимости, жилой или не жилой, должен иметь технический паспорт. В этом документе отражаются все сведения об объекте капитального строительства, необходимые для нормального содержания и эксплуатации здания.
    Без паспорта нежилого помещения собственник помещения не сможет провести довольно большой перечень операций, а именно:
    Поставить объект на кадастровый учет.
    Произвести перепланировку.
    Оформить сделку купли-продажи.
    Обновить поэтажный план здания.
    Оформить аренду помещений.
    При переводе помещения из нежилого в жилое.
    Ранее срок действия паспорта был установлен законодательством и равнялся пяти годам. Сейчас же ситуация изменилась. Все технические паспорта в настоящее время считаются бессрочными. Новые паспорта изготавливаются по желанию заказчика: в случае утери или в случае возникновения изменений в помещении.

    Какая информация отражается в паспорте?

    Технический паспорт включает в себя описание технических характеристик здания, сведения о владельце, а также его поэтажный план. Можно выделить следующие основные разделы:
    Титульный лист. Здесь указывается адрес нахождения строительного объекта, дата составления и последних изменений, а также инвентарный, кадастровый номера и номер в реестре жилищного фонда.
    Подробный поэтажный план здания.
    Технический отчет о состоянии помещений и самого строительного объекта. Сюда вносятся сведения о здании, экспликации земельного участка, данные о владельце, техническое описание помещений, включая их площадь.
    Документация объекта. Это могут быть договор аренды или свидетельство о собственности.

    Перечень необходимых документов

    Для получения кадастрового паспорта нежилого помещения вам понадобятся следующие документы:
    заявление от собственника или представителя;
    документы, подтверждающие правообладание заявителя объектом недвижимости;
    правоустанавливающие документы на земельный участок;
    проектная документация;
    квитанция об оплате госпошлины;
    ваше удостоверение личности.
    При этом не всегда получением технического паспорта занимается владелец недвижимости. Часто эти вопросы решает субарендатор. В этом случае ему необходимо будет дополнительно предоставить:
    договор субаренды;
    нотариально заверенную доверенность, подтверждающую его права на данный вид деятельности.
    Внимание. Дополнительно ко всем документам следует предъявить заключения контролирующих органов. К ним относятся пожарная инспекция, СЭС, газовая служба.
    Технический паспорт на нежилое помещение можно получить в БТИ по месту нахождения объекта недвижимости.
    На сайте РОСРЕЕСТРА можно найти полный перечень всех лицензированных предприятий.
    Также за данной информацией можно обратиться к сайту регионального отделения кадастровой палаты, где также указан полный список всех лицензированных инженеров.

    Пошаговый план действий для получения кадастрового паспорта на нежилое помещение

    Процесс получения паспорта на нежилое помещение кажется довольно простым, однако на деле может занять довольно много времени. Очень часто заявители не владеют полной информацией о перечне всех необходимых документов.
    Также нет представления, в какие органы обращаться. Помимо этого могут возникнуть бюрократические проволочки. В общем и целом можно выделить следующие необходимые действия, порядок которых закреплен на государственном уровне:
    Для начала необходимо написать заявление на получение паспорта. Образец заявления предоставляется по просьбе заявителя. Здесь указываются все данные об объекте недвижимости и собственнике, а также о целях получения паспорта. Заявление должно быть написано разборчиво, без исправлений.
    Справка. Заявление бывает двух видов: по форме №3 и по форме №4.
    Первый вариант заполняется в том случае, если паспорт был выдан ранее и собственник его потерял по каким-либо причинам. В этом случае выезд инженера для инвентаризации объекта недвижимости не требуется. Заявление №4 заполняется в том случае, когда необходим выезд специалиста на место.
    Далее следует представить все необходимые документы. Работником БТИ принимаются только оригиналы всех бумаг. Специалист снимает копии самостоятельно только после ознакомления с подлинниками, после чего возвращает оригинальные документы заявителю. Работник выдает заявителю расписку о том, что все документы им были приняты.
    Важно. Для дальнейшего ускорения процесса можно попросить работника БТИ заверить каждую копию. В дальнейшем вы сможете более не приносить подлинники.
    После принятия всех документов лицензированный инженер выезжает на осмотр недвижимости. Он производит необходимые замеры и делает оценки всех помещений и самого здания.
    Изготовление паспорта.
    Получение.

  2. elchinemil Ответить

    Государственная регистрация и постановка на кадастровый учет объекта недвижимости является обязательным условием для каждого собственника имущественного права. Росреестр является единым регулятором и оператором регистрации имущественного права, и кадастровый паспорт на нежилое помещение позволяет в дальнейшем собственнику права осуществлять законные действия с недвижимостью. Согласно требованиям законодательства, в России все объекты недвижимости подразделяются на жилое помещение, нежилое, земельные участки, здания и сооружения. Каждый объект права должен иметь выписку ЕГРН, которая заменяет ранее действовавший кадастровый паспорт.
    Заказать выписку ЕГРН, которая содержит сведения кадастрового паспорта на нежилое помещение можно здесь.

    Почему выписка ЕГРН, а не кадастровый паспорт

    До 2017 года на территории России все объекты права должны были иметь кадастровый паспорт. Учитывая то, что процедура государственной регистрации имущества и постановка на кадастровый учет дублируют друг друга, было принято решение об оптимизации процесса, и выписка ЕГРН (Единый государственный реестр недвижимости) стала официальным документом, которая содержит сведения и информационные блоки ранее выданного кадастрового паспорта. Если вы имеете на руках кадастровый паспорт на нежилое помещение выданное до 2017 года, он является действительным, но при совершении какой-либо сделки и операции, необходимо заказать выписку ЕГРН нового формата, срок действия которой составляет не более 30 дней.

    Перевод объекта права из жилого фонда в нежилое, или наоборот, предусматривает техническое изменение параметров здания. В данном случае предусматривается перепланировка помещения. Если вы планируете производить перепланировку помещения, необходимо сначала получить согласование перепланировки в местном департаменте архитектуры. По окончании ремонтных работ, специальная комиссия проверяет соответствие выполнения требований по согласованию перепланировки.
    Завершающим этапом станет обращение в БТИ, где вам выдают новый технический план помещения, и после этого необходимо подать документы в Росреестр, где вы получаете новую выписку ЕГРН. Обратите внимание, перепланировка помещения, и перевод из жилого в нежилое обязательно требует подтверждение документом, в виде выписки ЕГРН. Если вы не оформите должным образом все действия, то в будущем у вас могут возникнуть проблемы с продажей имущества, а также по решению суда вы вынуждены будете вернуть все конструкционные элементы помещения и здания в исходное положение.

    Как получить кадастровый паспорт на нежилое помещение в виде справки ЕГРН

    На нашем сайте вы можете заказать выписку ЕГРН на нежилое помещение. Получателем справки может стать как физическое лицо, так и организация. Документ содержит только открытую часть информации об объекте права. Закрытая часть выписки ЕГРН может быть доступна только по решению судебных инстанций. В соответствующем разделе выписки ЕГРН (раздел №1) указывается тип помещения, в данном случае «нежилое». Срок действия справки- 30 дней для совершения процессуальных действий с различными инстанциями.

  3. JKM Ответить

    Государственная регистрация и постановка на кадастровый учет объекта недвижимости является обязательным условием для каждого собственника имущественного права. Росреестр является единым регулятором и оператором регистрации имущественного права, и кадастровый паспорт на нежилое помещение позволяет в дальнейшем собственнику права осуществлять законные действия с недвижимостью. Согласно требованиям законодательства, в России все объекты недвижимости подразделяются на жилое помещение, нежилое, земельные участки, здания и сооружения. Каждый объект права должен иметь выписку ЕГРН, которая заменяет ранее действовавший кадастровый паспорт.

    Почему выписка ЕГРН, а не кадастровый паспорт

    До 2017 года на территории России все объекты права должны были иметь кадастровый паспорт. Учитывая то, что процедура государственной регистрации имущества и постановка на кадастровый учет дублируют друг друга, было принято решение об оптимизации процесса, и выписка ЕГРН (Единый государственный реестр недвижимости) стала официальным документом, которая содержит сведения и информационные блоки ранее выданного кадастрового паспорта. Если вы имеете на руках кадастровый паспорт на нежилое помещение выданное до 2017 года, он является действительным, но при совершении какой-либо сделки и операции, необходимо заказать выписку ЕГРН нового формата, срок действия которой составляет не более 30 дней.

    Перевод объекта права из жилого фонда в нежилое, или наоборот, предусматривает техническое изменение параметров здания. В данном случае предусматривается перепланировка помещения. Если вы планируете производить перепланировку помещения, необходимо сначала получить согласование перепланировки в местном департаменте архитектуры. По окончании ремонтных работ, специальная комиссия проверяет соответствие выполнения требований по согласованию перепланировки.
    Завершающим этапом станет обращение в БТИ, где вам выдают новый технический план помещения, и после этого необходимо подать документы в Росреестр, где вы получаете новую выписку ЕГРН. Обратите внимание, перепланировка помещения, и перевод из жилого в нежилое обязательно требует подтверждение документом, в виде выписки ЕГРН. Если вы не оформите должным образом все действия, то в будущем у вас могут возникнуть проблемы с продажей имущества, а также по решению суда вы вынуждены будете вернуть все конструкционные элементы помещения и здания в исходное положение.

    Как получить кадастровый паспорт на нежилое помещение в виде справки ЕГРН

    На нашем сайте вы можете заказать выписку ЕГРН на нежилое помещение. Получателем справки может стать как физическое лицо, так и организация. Документ содержит только открытую часть информации об объекте права. Закрытая часть выписки ЕГРН может быть доступна только по решению судебных инстанций. В соответствующем разделе выписки ЕГРН (раздел №1) указывается тип помещения, в данном случае «нежилое». Срок действия справки- 30 дней для совершения процессуальных действий с различными инстанциями.

    Как получить кадастровый паспорт на нежилое помещение?


    Кадастровый паспорт на нежилое помещение позволяет его владельцу проводить с ним юридические сделки. Оформляется он согласно действующему законодательству № 218-ФЗ. Паспорт отражает подробные данные о постройке, её хозяине. Ниже находится информация по поводу служб, в которых можно его оформить, описание необходимой документации, инструкция по его получению.

    Где получить?

    Есть несколько возможных вариантов того, где получить кадастровый паспорт для нежилой постройки. Запросы разрешается подавать не только самим владельцам нежилого объекта, но также их официальным представителям (при условии, что они имеют нотариально заверенную доверенность):
    через БТИ (ближайшее к месту нахождения объекта). Его сотрудники обязаны выехать на территорию постройки, провести инвентаризацию здания, собрать все нужные сведения, определить размеры, внутреннее расположение помещения. Анализируя эти данные, БТИ составляет требуемый документ;
    через Кадастровую палату. Поданное заявление вместе с документами рассматриваются кадастровыми инженерами после выезда на место расположения нежилого объекта недвижимости;
    через специальные фирмы. Метод удобный – не нужно самим заниматься делом, выстаивать очереди, обивать пороги госучреждений, но затратный – за удобства придётся заплатить немалую сумму. Человеку нужно просто обратиться за помощью к специальным организациям, занимающимся кадастровыми работами, имеющими соответствующее разрешение, а их сотрудники – лицензию или сертификат на право оказывать подобные услуги;
    через онлайн-сервис Росреестра. После регистрации, можно выбрать услугу «Заказать паспорт» («Заказать выписку из ЕГРН»). Высветится форма для заполнения. Туда нужно ввести все требуемые данные. По окончании – нажать «Оставить заявку»;
    через Росреестр. Лично посетив отделение, можно заказать оформление кадастрового паспорта. Сотрудники службы помогут разобраться во всех непонятных моментах, а также подскажут, как действовать дальше;
    через МФЦ. Можно посетить ближайшее отделение, чтобы оставить заявление вместе с документами у сотрудников МФЦ. Они обработают заявку, а потом передадут её на рассмотрение в Росреестр. Готовый документ забирается в МФЦ в оговоренные сроки.

    Как получить?

    В Росреестр, МФЦ, Кадастровую палату или специализированную фирму подаётся заявление с просьбой о регистрации нежилого объекта. Предоставляются все имеющиеся документы по помещению, а также те, что удостоверяют личность заявителя и его права собственности. Уплачивается госпошлина. К пакету документов прикрепляется чек, подтверждающий её оплату.

  4. maco100 Ответить

    Такой план должен нести информацию о габаритах лестничных клеток с проемами, указания на высоту помещений, о наличии и расположении мусоропроводных и лифтовых шахт и вентиляции.

    Технический план объекта недвижимости

    Как уже говорилось выше, любая сделка с недвижимостью предполагает ее постановку на государственный учет. В момент первичной постановки подготавливается технический план, который становится основанием для оформления технического паспорта. А уже на основании этого документа выдается кадастровый паспорт. В техническом паспорте объекта содержится полная информация характеризующая недвижимость:
    вид;
    местоположение;
    занимаемая площадь, этажность, высота потолков;
    год постройки;
    техсостояние (с учетом степени износа самого здания и помещений, находящихся в нем);
    указание материала стен с внутренней отделкой;
    описание коммуникационно-инженерных сетей;
    оценочная стоимость;
    кадастровый и инвентарный номера.
    Содержащаяся в техническом плане информация представляется в двух частях:
    графический план – показывает план помещения с указанием расположения объекта, этажности. При необходимости указывается план этажей, площадь помещения с его контурами;
    текстовое описание – описывает характеристики и особенности объекта, включает в себя информацию об исполнителе, проводившего замеры и составление документа с указанием списка работ, использованных в работе и средства измерения, а также информация о самом заказчике.
    СПРАВКА: Любое помещение обязательно к постановке на КУ, а значит, каждое из этих помещений обязано иметь технический план. Нередки случаи, когда объект существует без оформления официальных документов. Но такой объект нельзя назвать законным и, к тому же, без наличия соответствующих документов нет возможности совершать с ним сделок, так как нет возможности доказать право на собственность.
    Для каждого собственника недвижимого объекта приобретение прав собственности совпадает с результатом совершенной сделки – мены или купли-продажа, дарения, вступление в наследство и так далее. Но в любом случае, в основании появления прав лежат определенные виды документов, которые так и называются правоустанавливающими.
    К таким документам предъявляются следующие требования:
    соответствие действующему законодательству;
    наличие описания недвижимости, вид права на объект и правообладателя.
    Рассмотрим некоторые виды правоустанавливающих документов, которые встречаются чаще всего:
    договора: купли-продажи (с рассрочкой или без нее), мены, дарения, пожизненного содержания (ренты);
    свидетельство о праве наследования;
    судебное решение;
    документы на возводимый заново объект;
    справка ЖСК о выплате пая.

    Порядок при оформлении

    После проведения всех законодательных норм объекту присваивается кадастровый номер. Бывают случаи, когда здание не имеет кадастрового паспорта, но собственник может юридически подтвердить право собственности. И если в планах владельца не присутствует продажа имущества, то можно обойтись и без этого документа. Кадастровые номера являются уникальными и никогда не меняются. Поэтому, этот номер дает возможность определить объект и идентифицировать его.
    Порядок внесения сведений в реестр осуществляется на основании технического паспорта, который заказывается в БТИ. Для получения документа потребуется предоставить:
    заявление;
    подтверждение прав собственности;
    подтверждение уплаты услуг;
    паспорт.

    Как поставить на учет часть нежилого помещения?

    Часть объекта подлежит кадастровому учету параллельно с регистрацией прав в случае, когда регистрация таких прав необходима.
    Такая необходимость обусловлена договором аренды, в котором предусматривается волеизъявление сторон.
    Подавая документы для регистрации, арендодатель или сам арендатор должны оформить заявление. Если раньше подавая документы на КУ части помещения было достаточно иметь проект договора аренды, то уже в настоящем, 2018 году предлагается оформить копию подписанного договора, в который «вшивается» технический план.
    Это позволит избежать ряда лишних вопросов со стороны регистраторов, так как будет отчетливо прослеживаться идентификация документа ставшего основанием постановки на КУ.
    Также будут затребованы:
    полномочия собственника-подписанта;
    доверенность (заверенная нотариатом) на представителя интересов;
    договор аренды, мены, наследования и т.д. (3 экземпляра);
    подтверждение уплаты госпошлины;
    учредительные документы (копии) юрлица;
    правоустанавливающая информация на объект, часть которого передается в аренду.

    Оформление для аренды

    Основанием подготовки договора аренды может стать выписка из ЕГРН, подтверждающая корректность зарегистрированного здания (помещения) в кадастре.
    В тексте договора должна быть четко прописана информация об объекте аренды:
    конфигурация;
    местоположение (на плане здания или поэтажном);
    передавая в аренду площадь.
    Вся фиксированная информация в договоре должна соответствовать информации указанной в ЕГРН об объекте. Договор аренды становится основанием для составления техплана.
    Для регистрации потребуются и такие документы:
    заявление (подписанное правообладателем или представителем);
    паспорт собственника, для представителя – паспорт с доверенностью, для юрлица – правоустанавливающие документы;
    подтверждение прав собственности – выписка ЕГРН;
    договор аренды с передаточным актом;
    техплан с отображение границ арендуемой части помещения;
    документ, подтверждающий уплату госпошлины.
    Внесенные права арендатора в сведениях ЕГРН сохраняются в течение срока действия договора.

    Срок внесения изменений

    Изменения, вносимые в госреестр кадастровой недвижимости, должны быть предоставлены на бумажных носителях с отображением сути произошедших изменений.
    Данные действия регламентируются действующим с 2007 года Федеральным законом № 221-ФЗ.
    В зависимости от изменений, затрагивающих уникальные характеристики объекта или внесение дополнительных сведений заполняются соответствующие разделы государственного кадастра:
    Исправление ошибок;
    Проведение работ по уточнению границ;
    Совершение сделок и так далее.
    Законом определен конкретный срок для внесения изменений в ГКН – 18 дней. В случае передачи документов через многофункциональные центры (МФЦ) срок увеличивается до 21 дня.

    Могут ли отказать?

    В действительности, причин для отказа очень много. В случае, если причины, ставшие препятствием в регистрации прав не были устранены в течение срока приостановления, то выставляется отказ по решению. Основанием для отказа могут стать:
    Отсутствие прав (полномочий) у правообладателя, указанного в заявлении, на распоряжение объектом;
    При наличии противоречий между заявленными и зарегистрированными правами;
    Наличие ограничений или обременений;
    Не представлен полный пакет документов;
    Отсутствие подлинных документов или содержащаяся в них информация недостоверна.
    ВНИМАНИЕ: С полным списком причин для приостановления (отказа) в регистрации можно ознакомиться в статье 26. «Основания и сроки приостановления осуществления» действующего федерального закона.

    Реестровая стоимость

    Определение реестровой стоимости лежит в обязанностях Федеральной кадастровой палаты – специальном органе КУ.
    Оценщиками используется способ «массовой оценки», которая связана с установлением кадастровой стоимости всех объектов недвижимого имущества без уведомления собственников.
    Но для каждого из них доступно получение информации о текущей стоимости своего объекта в любое время. Для этого можно воспользоваться одним из нижеуказанных способом:
    Получение выписки из ГКН;
    По кадастровому плану объекта;
    По размещенной на портале Росреестра кадастровой карты;
    Почтовое обращение в кадастр.

    Проверка постановки

    Поиск объекта, наделенного имущественным правом можно существенно сократить. Для этого в режиме онлайн, с использованием известных кадастровых номеров, можно найти требуемый объект на публичной карте или же оформить заявку на получение выписки из ЕГРН. Основная информация, содержащаяся в выписке будет содержать:
    Физический адрес;
    Статус объекта;
    Уточненная площадь;
    Кадастровая стоимость;
    Форма собственности;
    Дата постановки на КУ;
    Характеризующие особенности объекта.

  5. gfdksr Ответить

    Как получить кадастровый паспорт на нежилое помещение?  Необходимость его получения или переоформления возникает сразу же после приобретения прав собственности на объект недвижимости.
    Своевременное оформление документа позволяет владельцу помещения законно организовывать мероприятия по его перепланированию, осуществлять распорядительные функции – сдача в аренду, отчуждение площади, использовать в качестве залога.
    Но прежде всего кадастровый паспорт является документом, подтверждающим регистрацию объекта в единой базе сведений о кадастровом учёте. При этом срок действия кадастрового паспорта ограничен лишь сменой собственника недвижимости или внесением изменений в конструкцию помещения.

    Объекты недвижимости и содержание кадастрового паспорта

    Законодательство требует оформлять паспорт нежилого помещения на все объекты недвижимости, соответствующие следующим характеристикам:
    помещения, не имеющие условий для постоянного проживания людей из-за конструктивных особенностей;
    возможно их использование для временного пребывания людей в связи с выполнением ими обязанностей или определенной работы;
    оборудовано отдельным входом;
    не является частью жилого помещения.
    Полный перечень таких объектов представлен достаточно широко, но к основным следует отнести следующие здания и помещения:
    Административное здание. Размещают офисные кабинеты для исполнения сотрудниками распорядительных и других управленческих функций.
    Торговые площади. Могут располагаться как в отдельных помещениях, так и торговых центрах, зданиях жилого и административного назначения.
    Универсальные площади. Совмещают разные виды использования (торговые площади, салоны для предоставления услуг, клубы ночных заведений, объекты питания и прочего).
    Складские площади. Предъявляют отдельные требования зависимо от хранимой продукции. Не могут размещаться в жилых помещениях.
    Независимо от назначения нежилого помещения и условий его размещения кадастровый паспорт на объект недвижимости включает следующую информацию:
    Идентификационные сведения:
    наименование объекта;
    адрес расположения;
    номер, присвоенный управлением жилищного фонда;
    кадастровый номер;
    дата составления и внесения последних изменений.
    основные и межкомнатные перегородки с их размерами;
    оконные и дверные проёмы;
    привязка к другим помещениям;
    расположение с вблизи расположенными зданиями (отдельно стоящие объекты);
    выходы коммуникационных систем.
    Техническую характеристику:
    площадь объекта;
    наличие (отсутствие) конструктивно предусмотренных выходящих за периметр конструкций (балкон, лоджия, оборудованный отдельный вход);
    определение этажа размещения помещения;
    кадастровая стоимость недвижимости;
    информация о перепланировках, проведенных с соблюдением требования закона.
    Документы, являющиеся основанием права собственности на объект его владельцем.
    В случае расположения объекта недвижимого имущества на отдельном земельном участке в кадастровом паспорте будет содержаться схема его расположения с сопредельными земляными наделами. При этом границы участка могут определяться уполномоченными геодезическими службами, а могут носить неопределенный характер.

    Подготовка документов

    Получение кадастрового паспорта на нежилое помещение не составит труда, если оно раньше было поставлено на кадастровый учёт, не проводилась перепланировка или она оформлена в установленном законом порядке.
    Необходимо написать заявление в уполномоченный государственный орган рядом с местом проживания инициатора и представить следующие документы:
    заявление лица, владеющего помещением по праву собственности, при этом при утрате или вынужденном обновлении по Ф3, и Ф4 — если необходим выезд специалиста на место расположения объекта недвижимости для оценки состояния имущества, а также определения внесенных конструктивных изменений;
    представитель при подаче заявления предъявляет нотариальную доверенность;
    при наличии аренды субарендатор должен иметь копию договора аренды, а также соответствующую доверенность;
    подтверждающие личность (нерезиденты РФ представляют документы, удостоверяющие законность пребывания иностранца на территории страны);
    документы, подтверждающие право собственности на объект и земельный участок (при наличии);
    проект объекта недвижимости;
    квитанция, подтверждающая факт оплаты пошлины государству.
    Самовольная перепланировка нежилого помещения влечёт необходимость получения заключения уполномоченных учреждений СЭС и МЧС о том, что проведённые изменения конструкции не повлекут за собой последствия, связанные с угрозой жизни граждан и обрушением домостроений.
    К таким изменениям относят:
    перестановка (удаление) основных стен, влекущее увеличение нагрузки на строение;
    изменение положения сантехнического оборудования (перенос ванн, туалетных комнат);
    перенос или создание дополнительных конструкций (балконы, лестницы, окна, проёмы дверей), а равно изменение их технической формы;
    стационарное размещение дополнительного оборудования, повлекшее увеличение нагрузки потребления электричества и воды, а также изменения инженерных коммуникаций;
    модернизация пола с увеличением нагрузки на несущие элементы (бетонные стяжки и подобное);
    демонтаж или переоборудование тамбуров, а также пролетов лестниц;
    установка на окна и двери усиленных металлических ставней, а равно им внешних элементов кондиционеров, а также персональных устройств приема радио, телесигналов.
    Правильный порядок переоборудования помещений предполагает проведение исследования возможности его реализации, составление инженерной документации и согласования с заинтересованными государственными службами. Обратное влечёт привлечение к административной ответственности и применение штрафных санкций.
    Отказать в выдаче кадастрового паспорта представители Росгосреестра могут в случае отсутствия в базе данных сведений об объекте недвижимости или запрета выдачи информации о нём в связи с принятым законным порядком решением государственных уполномоченных органов.

    Особенности получения

    Допускается оформление кадастрового паспорта обращением лично или через представителя в Кадастровую палату, прибегнув к услугам многофункциональных районных обслуживающих центров, а также используя возможности электронного центрального ресурса государственного реестра.
    Как получить кадастровый паспорт на нежилые помещения, строительство которых не завершено? Если приобретено недвижимое имущество, а на его территории расположено недостроенное нежилое помещение, следует обратиться БТИ по месту расположения собственности с заявлением о проведении предусмотренных работ по оценке и составлению плана расположения объектов на участке. После проведения таких работ владелец получит кадастровый паспорт с учётом текущего состояния объекта, независимо от степени его готовности к использованию по назначению.
    Гараж. Получить кадастровый паспорт на гараж возможно лишь в случае, если он предварительно был поставлен на кадастровый учет и имеет технический паспорт здания. Особенность заключается в том, что он расположен на земельном участке, а собственность на него, например, на придворной площади многоэтажного дома, не всегда оформлена должным образом или отсутствует в принципе.
    При этом если первичное оформление гаража происходило до 2012 года и БТИ выдало технический паспорт на здание, сведения о строении были переданы в государственный кадастр автоматизированным образом, тогда получить кадастровый паспорт можно в общем порядке.
    Оформление кадастрового паспорта на часть нежилого помещения для сдачи в аренду представляет собой обязательную процедуру привлечения специалистов бюро технических экспертиз для уточнения площади и описания выводимого для аренды помещения. При этом претензии к праву собственности владельца не предъявляются. Он лишь получит дополнительный инструмент для распоряжения как целым помещением, так и его обозначенной и оформленной по закону частью.
    При переводе нежилого помещения в жилой фонд кроме фактического проведения работ по оснащению обязательным оборудованием и создания условий для проживания, необходимо обеспечить законное оформление внесенных изменений с обязательным получением кадастрового паспорта на собственность.
    При возникновении сложностей с подготовкой документов для оформления кадастрового паспорта самостоятельно следует обратиться за юридической помощью к квалифицированным специалистам, а о фактах бюрократических проволочек и необоснованных препятствий со стороны чиновников при подаче документов подготовить жалобу уполномоченным организациям, вплоть до обращения к судебным инстанциям.

  6. papasha55 Ответить

    Административное здание. Размещают офисные кабинеты для исполнения сотрудниками распорядительных и других управленческих функций.
    Торговые площади. Могут располагаться как в отдельных помещениях, так и торговых центрах, зданиях жилого и административного назначения.
    Универсальные площади. Совмещают разные виды использования (торговые площади, салоны для предоставления услуг, клубы ночных заведений, объекты питания и прочего).
    Складские площади. Предъявляют отдельные требования зависимо от хранимой продукции. Не могут размещаться в жилых помещениях.
    Независимо от назначения нежилого помещения и условий его размещения кадастровый паспорт на объект недвижимости включает следующую информацию:
    Идентификационные сведения:
    наименование объекта;
    адрес расположения;
    номер, присвоенный управлением жилищного фонда;
    кадастровый номер;
    дата составления и внесения последних изменений.
    План помещения:
    основные и межкомнатные перегородки с их размерами;
    оконные и дверные проёмы;
    привязка к другим помещениям;
    расположение с вблизи расположенными зданиями (отдельно стоящие объекты);
    выходы коммуникационных систем.
    Техническую характеристику:
    площадь объекта;
    наличие (отсутствие) конструктивно предусмотренных выходящих за периметр конструкций (балкон, лоджия, оборудованный отдельный вход);
    определение этажа размещения помещения;
    кадастровая стоимость недвижимости;
    информация о перепланировках, проведенных с соблюдением требования закона.
    Документы, являющиеся основанием права собственности на объект его владельцем.
    В случае расположения объекта недвижимого имущества на отдельном земельном участке в кадастровом паспорте будет содержаться схема его расположения с сопредельными земляными наделами. При этом границы участка могут определяться уполномоченными геодезическими службами, а могут носить неопределенный характер.

  7. fillin_09 Ответить

    Получение кадастрового паспорта, при обращении в Кадастровую палату
    При посещении Кадастровой палаты, следует захватить с собой такую документацию:
    В качестве доказательства оплаты пошлины – квитанцию;
    Удостоверяющую личность заявителя;
    Подтверждающую установление прав на недвижимость;
    Само заявление (его заполнение проводится на месте);
    Доверенность на право представления интересов, когда вместо владельца кадастровый паспорт оформляет другое лицо.
    Когда весь пакет документации передан, заявитель получает расписку, подтверждающую принятие документов.
    Период рассмотрения заявления длится пять дней, после чего выдается изготовленный кадастровый паспорт.
    Процедура оформления кадастрового паспорта в Многофункциональном центре такая же, как в Кадастровой палате.
    Пользуясь сайтом Росреестра, теперь также можно свободно заказать изготовление кадастрового паспорта на любой объект капитального характера.
    Инструкция:
    Переходим к сайту Росреестра;
    Кликаем на вкладку «Электронных услуг» и нажимаем на «Получение сведений из ГКН;

    Заполняется форма запроса, с ориентировкой на отображенную инструкцию. В графе «Об объекте», выбираем конкретный объект, по которому необходимо получить данные, заполнив информацию по объекту;

    Заполняем форму со сведениями о заявителе и соглашаемся на передачу данных Росреестру;

    Указываем один из способов получения подготовленного документа, проверяем введенные данные и отправляем запрос;

    Последним будет рассмотрена оплата, поскольку приобрести кадастровый паспорт можно лишь через пять дней с момента оплаты. Действия выполняются или через банковскую карту, или через терминалы Киви.

    В общем, времени на заполнение упомянутой формы потребуется не больше 15 минут, без необходимости выполнения дополнительной регистрации на сайте.
    Государственная пошлина за кадастровый паспорт
    Госпошлина за подготовку кадастрового паспорта не предусматривается. Учитывая требования приказа №343, все, кто желает приобрести кадастровый паспорт или данные из него, обязаны внести оплату в объеме 200 р., установленную для физлиц и 600 р. для юрлиц. Подобные ценовые обозначения установлены для желающих получить бумажный формат документа.
    Если нужен экономный вариант, то больше подойдет электронный экземпляр кадастрового паспорта. Здесь размер оплаты значительно ниже, чем в первом случае – 150 р. для граждан и 300 р. для юрлиц.

    Цена за кадастровый паспорт
    В общую цену кадастрового паспорта, кроме определенного объема платы, могут включаться и иные виды услуг.
    К примеру, много организаций предлагают желающим оформить кадастровый паспорт и другую техническую документацию на жилье, переложив эти заботы на них.
    Так можно существенно сэкономить свое время. Заказчику нужно лишь время для внесения оплаты за услуги, остальное – забота организаций. Через время, заказчик просто забирает изготовленный по всем правилам документ.
    Процесс получения кадастрового паспорта:
    Когда заявка по изготовлению документа оставляется в Кадастровой палате или же Многофункциональном центре, забрать готовый документ можно самому;
    Когда оставляется заявка в электронной форме через сайт Росреестра, то из представленных на выбор способов получения документа, можно определить для себя более удобный:
    Документ электронного формата;
    Представленный на бумажном носителе и отсылаемый через почту;
    Документ в бумажной форме, который в последующем будет необходимо лично забрать из отделения Росреестра на территории.
    Период, в течение которого действует кадастровый паспорт
    Ранее было в силе правительственное постановление №921 от 04 декабря 2000 г., с помощью которого определялся порядок подготовки технической документации по недвижимому имуществу, однако, последнее стало недействительным одновременно с утверждением нового правительственного постановления №546 от 27 июня 2013 г.
    На сегодняшний день, нет конкретного НПА, освещающего вопрос периода действия такого документа, как кадастровый паспорт.
    Другими словами, кадастровый паспорт не имеет нормативного характера и, следовательно, определенного периода действия. Что же касается данных о нем, содержащихся в Госкадастре недвижимости, они будут актуальными до того момента, пока в кадастр не будут внесены изменения.

  8. sikor66 Ответить

    Подготовка документов на недвижимость создаёт много сложностей и вопросы: как получить кадастровый паспорт на нежилое помещение, куда его следует предоставить, интересуют многих граждан. К собственности муниципальных образований отнесены как жилые, так и нежилые помещения, которые должны рационально использоваться указанными субъектами.
    В случае если объекты недвижимости необходимо сдать в аренду или закрепить за муниципальным предприятием, учреждением необходимо получить основной технический документ на него – кадастровый паспорт.
    [caption id="attachment_1808" align="alignleft" width="300"] Кадастровый паспорт на нежилое помещение[/caption]

    Как получить кадастровый паспорт на нежилое помещение:

    Заказать паспорт помещения можно здесь. Электронного варианта вполне достаточно, главное, иметь в наличии, содержащиеся в нём сведения.
    Внимание! Для заинтересованных лиц сообщаем, что данные кадастрового паспорта на объект имущественного права, в том числе земельного участка, гаража, коттеджа, комнаты в коммуналке, квартиры и дома, начиная с 1 января 2017 года, представлен в новом формате выписки ЕГРН, которая разработана на основе нового закона РФ ФЗ-218.
    Заявка создаётся очень быстро и плата за документ минимальная. При её составлении указывается электронный адрес заявителя и кадастровый номер объекта. Документ предоставляется с электронной цифровой подписью, соответственно,  обладает легитимностью.
    Обращаю внимание на то, что для сдачи в аренду муниципального, государственного имущества необходимо пройти процедуру торгов: конкурса или аукциона.
    О проведении торгов должна быть публикация в официальном источнике информации и на специальном сайте. Способ их проведения достаточно сложный и регламентирован локальным актом собственника имущества.

  9. Vo3Dyx Ответить

    Кадастровый учёт – это государственная систематизация недвижимости в гражданско-правовом поле и наделение её обязательными характеристиками.
    Кадастровый паспорт помещения во многом отличается от паспорта участка, но процедура учёта объектов осуществляется одинаково:
    Выполнение кадастровых работ.
    Предоставление технического документа в Росреестр.
    Правовой анализ и техническая проверка плана.
    Формирование кадастрового дела.
    По истечении 20 дней: выдача кадастрового паспорта, отказ в государственном учёте либо приостановка для устранения нарушений.
    Заказать электронный вариант паспорта можно здесь. Документ направляется заявителю в срок 1-5 дней. Сумма государственной пошлины минимальная.
    Получение кадастрового паспорта на нежилое помещение
    Завершает процесс оформления недвижимости в соответствии с Гражданским кодексом её государственная регистрация в Росреестре. Сроки составляют 30 дней. При наличии уважительных обстоятельств документы могут быть выданы быстрее, на усмотрение государственного регистратора.

    Важно!

    По завершении регистрации, заявителю выдаётся выписка из ЕГРН на объект. С 15.07.2016г. указанная выписка заменяет свидетельство о регистрации, выдаваемое Росреестром с 1996 года.
    Внимание, важная информация для заинтересованных лиц, начиная с 1 января 2017 года, введено в действие ряд положений нового закона РФ №218- ФЗ, согласно которому все данные кадастрового паспорта на квартиру или иное имущество будут отображены в новом формате выписки ЕГРН.
    Получить любую выписку можно здесь. На составление запроса уйдёт 5 минут, выписка поступит быстро и обладает полной силой правоустанавливающего документа на помещение.

    Новый порядок получения кадастрового паспорта(выписка ЕГРН)

    Обратите внимание заказать кадастровый паспорт онлайн в Росреестре в виде выписке ЕГРН (изменения вступили с 2017 года), вы можете на нашем сайте.

    Как правильно заказать кадастровый паспорт онлайн в Росреестре (выписку ЕГРН)

    Росреестр является федеральным органом, который ведёт регистрацию и кадастровый учет объектов недвижимости на территории России. Учитывая особенности государственной регистрации, а также постановки объектов имущественного права на кадастровый учет, мы предлагаем вам заказать выписку ЕГРН (Единый государственный реестр недвижимости) на нашем сайте для получение кадастрового паспорта на нежилое помещение. Все сведения кадастрового паспорта отражены в новом формате выписки ЕГРН.
    В верхней части страницы используйте поисковый запрос, который поможет вам правильно найти кадастровый номер объекта права. Нажимаем на кнопку «заказать документы по объекту».

    Поиск по кадастровому номеру
    Далее необходимо проделать следующее:
    Проходим по указанной ссылке на страницу https://kadastrmap.ru/.
    Кадастровый паспорт объекта недвижимости стоимость
    Определяем тип документа путём выделения галочкой, напротив объекта «Выписка ЕГРН».
    Заполняем способ получения документа. Электронная выписка ЕГРН доставляется на указанный адрес электронной почты в течение 24 часов (с ЭЦП в течение 5 дней). Бумажный носитель отправляется жителям России через сервис «Почта России» в течение 6 дней, жители Москвы получают документ через курьерскую службу доставки.
    Заполняем форму заказа, указываем кадастровый номер и ваши данные по доставке документа.
    Выбираем один из предложенных вариантов оплаты – электронный кошелёк, банковская карта, терминал.
    Получаем выписку ЕГРН.
    Выписка ЕГРН- 2017 год
    В стоимость услуги включена госпошлина, которая предусмотрена Росреестром. Срок действия документа составляет 30 календарных дней. Вы можете заказать несколько документов для различных объектов имущественного права.

  10. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *