Как 4 ом колонки сделать 8 ом?

6 ответов на вопрос “Как 4 ом колонки сделать 8 ом?”

  1. dimavas82 Ответить

    А че???- Перемотать не так уж и сложно. В дни своей молодости помница заведовал аппаратурой в общаге звуковоспроизводящей так вот после нескольких праздничных днейкак правило приходилось ремонтировать все аппаратуру так как в определенный момент степени веселья мощности не хватает и динамики перематывались на раз.
    Расклеиваешь диффузор и центрирующую шайбу, пропитывая место приклейки растворителем 646 или аналогичным отпаиваешь подводящие проводники и достаешь диффузор с катушкой и центрирующей шайбой, если каркас катушки целый (бывало, что и отгорал) то сматываешь катушку считая витки, если надо, то смачивая тем же растворителем, далее подбирали какой нибудь цилиндрик по внутреннему диаметру каркаса типа электолитического конденсатора или на крайняк изготавливали из дерева и наматываешь новую пропитывая каждый слой БФ-2. Сушишь, достаешь оправку, и приклеиваешь обратно диффузор с шайбой. А для центровки вкладывали между керном и катушкой фотопленку, ну а сейчас можно наверное найти аналогичный сабж, после высыхания проверялось на отсутствие касаний и приклеивались проводники и если были то внутренний конус ну или еще чего. И продолжали динамики служить еще несколько праздников души, до следующей перемотки.

  2. d22448866 Ответить

    А глушить звук сопротивлением конечно можно, но на качестве это скажется очень отрицательно
    Каким это образом пассивный резистор в 2 Ома может повлиять на качество звука? Это линейный элемент (ну если учесть температурную зависимость – “почти” линейный) ничем не хуже сопротивлений в разделительных фильрах АС под вопросом. Последовательное включение сопротивления в 2 Ома и человеческий акустический кабель – самое правильное решение.
    А кто говорил, что фильтры не искажают звук? К тому же, “Пассивный” резистор, “пассивному” резистору рознь. Не уверен, что все так уж хорошо в них разбираются, но “пассивными” все резисторы могут считаться (с известной натяжкой) только на постоянном токе. И если на нём написано 2 Ом, то это именно его пассивное сопротивление. В случае же с переменным током даже постоянной частоты его сопротивление будет совсем другим (даже резистивное, поскольку ток высокой частоты занимает далеко не всё сечение проводника, а лишь поверхностный слой, толщина которого зависит от материала, частоты и т.д. – явление, называемое скин-эффектом). А у нас переменный ток со сложной гаммой частот при довольно высокой амплитуде сигнала. Ваш резистор будет работать как полноценное активное сопротивление со значительными индуктивной и емкостной составляющими (которые могут во много раз превышать резистивную). Как же это может не повлиять на качество звука? Я уж не говорю о материалах, из которых будет изготовлен данный совдеповский резистор. Они явно не из разряда тех, что используются в современной акустике. Есть, конечно, качественные импортные (может и отечественные), подходящие для этого, но сомневаюсь чтобы оно того стоило.
    /IMHO/

  3. yurrkevych Ответить

    Все очевидно. Любой каскад или усилитель в целом можно рассматривать как цепь, содержащую в себе источник тока (блок питания), управляющий элемент (транзистор, лампа – не имеет принципиального значения) и нагрузка (катушка головки, трансформатор, резистор величиной с кулак или дроссель) – т.е по сути это источник тока регулируемый звуком. Все составляющие этой цепи имеют свои характеристики (ЭДС, сопротивление активное и реактивное и т.д) и подчиняются законам электротехники (Кирхгофа ну или Ома). Следовательно, изменяя характеристики любого элемента меняем напряжение и ток (другими словами вольт-амперную характеристику) на других участках цепи – например при изменении сопротивления нагрузки и неспособности блока питания демпфировать это изменение можно серьезно расстроить работу регулирующего (усилительного, если угодно) элемента, выведя его с точки участка ВАХ на которую рассчитывали конструкторы данного изделия. Звук конечно пострадает, кроме того возможна работа изделия в неоптимальном режиме (отсюда нагрев, повышенное энергопотребление и проч. вплоть до повреждения элементов, входящих в цепь). Введение других элементов (например добавочного сопротивления) также меняет характеристики цепи в целом со всеми вытекающими. Замена же требуемой нагрузки на эквивалентную ей по активному и реактивному сопротивлению и мощности (скажем на трансформатор с коэффициентом трансформации равным Rфактической нагрузки/Rтребуемой нагрузки) не меняет работу цепи в целом.

  4. Romashka09 Ответить


    21.02.2014, 19:38
    #7
    corbyn50011
    Эксперт

    Регистрация: 17.10.2010
    Адрес: Томск
    Сообщений: 2,766
    Записей в дневнике: 3
    Репутация: 740

    719
    1,893
    12
    42

    ГАРРИК-Т.С. спрашивал-какой нЮзен “Усилок”-любой.
    Начитался ОМ-грамматику+полемика
    Любой Бриг-Одиссейй-Орбита,будут работать на УРА даже в составе Автомобильного комплекса типа JVC или ему подобных
    В Оных есть линейка;…а вот как пользовать-решение Кулибина..
    Идею подал.
    Пардон-не то настроение.
    Линейка-регулируемая ЦАП-на выходе Аналог.
    Это не MARANTZ с Энкодером…
    __________________
    Экономь электричество-выключи Num Lock
    Последний раз редактировалось corbyn50011; 21.02.2014 в 20:00.

    Оценка
    Цитата

  5. Gucci Ответить

    Что лучше: 4 или 8 ом акустика?Вот, накропал (http://release.narod.ru/6.htm) кое-что по этому поводу.
    Кидаю ответ сюда.
    Принципиально разницы нет, но на практике, учитывая, что вопрос, вероятно, относится:а) к одному и тому же усилителю с одним и тем же конечным выходным сопротивлением;
    б) к одному и тому же блоку питания усилителя с конечным током нагрузки (короткого замыкания);
    в) к одному и тому же соединительному кабелю с одной и той же длиной;
    г) к акустическим системам с разным омическим сопротивлением (4 и 8 ом), но близких конструктивно и с предположительно одинаковой в процентах неравномерностью характеристики зависимости сопротивления переменному току от частоты;…разница есть и может отличаться от незначительной до существенной и даже критической.
    1. Согласно пунктам а) и б) мощность, выделяемая одним и тем же усилителем на 8-ми и 4-х -омных акустических системах при одном и том же входном сигнале и одном и том же положении регулятора громкости может варьироваться от равной, если усилитель в паре с блоком питания является идеальным генератором тока, до уменьшенной вдвое на 8-ми омной нагрузке, если он является идеальным генератором напряжения.
    На практике истина, как всегда, посередине. Основание – закон Ома для замкнутой цепи. Выдаваемая на 8-миомной нагрузке мощность ниже от одного до двух раз.
    Так, с мощностью разобрались.2. Согласно тем же двум пунктам, бестрансформаторный усилитель, допускающий подключение 4-омной нагрузки, без проблем работает и на 8-ми омной, с некоторым снижением отдаваемой мощности. Наоборот же не всегда – усилитель, рассчитанный на 8-ми омную нагрузку, при подключении 4-омной может выйти из строя. Основание – превышение допустимого тока нагрузки при максимальных уровнях громкости. Это является выходом за штатный токовый режим со всеми вытекающими возможными последствиями.3. Вклад кабеля в сигнал в случае подключения 4-х омной нагрузки будет приблизительно вдвое выше. Кабель, как комплексный элемент тракта с распределенными параметрами, является носителем ряда свойств, которые могуть влиять на получаемых на выходе сигнал.
    Рекомендованной длиной, при которой, как правило, вклад классического акустического кабеля практически отсутствует, могут быть 2 метра для 4-х омной нагрузки и 4 – для 4-х омной. Свойства кабеля могут различаться в зависимости от длины, материала провода и изоляции, типа навивки, толщины жил (жилы), качества и направления протяжки через фидер проводящей части конструкции.В большинстве случаев этому не стоит придавать излишнего значения, так как зачастую, в случае экзотических конструкций кабеля, взаимосочетание дорогого кабеля и дорогой акустики работает как попытка компенсации одних свойств (и недостатков) другими. То есть необходимость в применении какого-то конкретного кабеля на самом деле обусловлено недостатками конкретных АС, хотя сочетание может быть вполне благозвучно и даже интересно.
    Как правило, грамотно выполненной технически конструкции классической аустической системы достаточно не слишком дорогого универсального акустически кабеля, изготовленного с пониманием законов физики. А то, что выше, является уже скорее подгоном постфактум, исходя из недостатков конструкции АС.4. ПротивоЭДС, генерируемая АС, как отклик на входящий сигнал, прикладывается к клеммам АС, вызывая нестабильность выходной вольт-амперной характеристики.
    Для нейтрализации этого эффекта используют усилитель с низким выходным сопротивлением (сигнал противоЭДС шунтируется на выходных клеммах). То есть, в замкнутой цепи переменного тока звуковой частоты, которую составляют конденсаторы блока питания (источник энергии накачки), сопротивления переходов выходных транзисторов (управление энергией накачки), акустические системы (потребитель энергии накачки), согласно закону Ома для полной замкнутой цепи пытаются добиться минимизации падения напряжения на усилителе (первые два звена) и максимизации на АС. Таким образом достигается высокий КПД звукоусилительной и воспроизводящей системы и стабильности токовых характеристик.
    Очевидно, что здесь более стабильной будет система с более высоким сопротивлением (здесь – 8 Ом). Но кроме тех случаев, где режимы выходного каскада определяются сопротивлением нагрузки и/или формируются динамически.

  6. fillin_09 Ответить

    Большинство современных усилителей спокойно работают с нагрузочным импедансом у АС, как 4 , 6 так и 8 Ом. Но, тут много факторов, которые не являются постоянной величиной, в первую очередь, это относится к рабочему импедансу АС, который может серьезно меняться в рабочем диапазоне частот. Например, у колонок указан импеданс 8Ом, но в реалии на НЧ он может проваливаться до3Ом, а на ВЧ взлетать до 50 Ом. Ддя усилителя важно, что бы нагрузочный импеданс был, как можно более ровным, например, указано 4 Ом, но импеданс в рабочем диапазоне стабилен и не повышается выще 8-12 Ом и не проваливается ниже 4 Ом, такая акустика будет отлично работать с любым усилением. А вот когда перепады импеданса имеют более широкий диапазон изменений, для усилителя это и будет тяжелой нагрузкой.
    Относительно выбора усилителя, тут тоже лучше выполнять некоторые рекомендации, если в паспорте указано, что при снижении импеданса в два раза с 8 до 4 Ом его выходная мощность удваивается, это значит, что такой усилитель продуман по части питания. Трансформатор имеет хороший запас по мощности, а сам усилитель не “задушен” отрицательной обратной связью. Такой усилитель будет одинаково хорошо работать с любой акустикой. На свет ресиверов. Часто в тех параметрах AV ресиверов указывают рекомендованный импеданс нагрузки не 4 , а 8 Ом и часто это связано с невозможностью конструктивно разместить большой трансформатор в блоке питания, а сам ресивер, кроме нагрузки на фронтальные колонки озвучивает центр и тыловые громкоговорители, что существенно нагружает и без того слабенький трансформатор питания. Выбирайте ресивер с мощным трансформатором и все будет прекрасно звучать на колонках с 4 Ом нагрузкой.
    Г\На счет срабатывания защиты в усилителях. Особо надежды на нее нет, она может сработать, при перегрузки или перегреве выходных каскадов и сработать при КЗ в нагрузке, но срабатывание происходит с большой задержкой, уже после того, как произошел факт перегрузки усилительных каскадов, усилитель уходит в клиппинг и в АС выгорели пищалки… Рекомендация проста- надо пользоваться техникой осторожно и не доводить усилитель до срабатывания защиты…. Тогда и проблем с АС никогда не возникнет.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *