Как автор письма передает особое отношение египтян к кошке?

10 ответов на вопрос “Как автор письма передает особое отношение египтян к кошке?”

  1. Гронхэм Ответить

    В том, что первые отпечатки своих лап предки современных Мурок и Барсиков оставили именно в Древнем Египте, мы с вами убедились. Однако мы по-прежнему не знаем, как появились кошки? Некоторые исследователи утверждают, что эти животные появились в результате скрещивания диких евро-африканских и камышовых кошек.
    Причина, почему пушистые обладатели больших усов и хвостов сыграли столь важную роль в истории Древнего Египта, проста. Эта страна всегда была преимущественно аграрной, а кошки помогали своим хозяевам тем, что контролировали численность грызунов, тем самым охраняя посевы. Тем не менее, история происхождения кошек в Египте связана не только с защитой урожаев своих хозяев. Этих животные также использовали в качестве охотников, натаскивая на крыс, кротов, птиц и даже зайцев.
    Продолжаем освещать историю появления кошек в Египте. Этих милых созданий держали не только в качестве охотников на грызунов и птиц. Они считались истинными хранителями очага, их любили, даже боготворили. Когда кошка умирала от старости, египтяне скорбели об утрате, будто бы умер кто-то из членов семьи. Хоронили кошек со всеми почестями на специальных кладбищах. Мумифицированные останки египетских кошек находили даже в некоторых гробницах фараонов.
    В том, что кошкам в Древнем Египте действительно поклонялись, сомневаться не приходится. Не зря же богиню женской красоты, любви, счастья, веселья и плодородия Бастет изображали именно в виде кошки либо женщины с кошачьей головой. Древнеегипетского бога солнца Ра, кстати, тоже иногда изображали в виде рыжего кота.
    Кошек как священных животных и любимцев Бастет всячески оберегали и защищали. За преднамеренное убийство бедного котика или кошечки человека приговаривали к смерти, а за непреднамеренное – к существенным штрафам.
    Правда были в истории Египта и печальные страницы, связанные с любимыми питомцами египтян. Согласно Птолемею, в 525 году кошки сыграли решающую роль в захвате пограничного города Пелусия персидским царем Камбисом II, вторгшимся в Египет. Персы не умели штурмовать укрепленные города, и чтобы захватить Пелусий, Камбис II пошел на хитрость. Зная о любви египтян к кошкам, он приказал своим воинам, стоявшим в первых рядах войска, привязать к щитам бедных животных. Когда персы пошли вперед, войска фараона не осмелились забросать врага стрелами и копьями, боясь ненароком убить священных животных. По другой версии на щиты персидских воинов были нанесены изображения кошек.
    Тем не менее, даже несмотря на это обидное поражение, египтяне не перестали считать кошек священными животными и поклоняться им.

  2. Alsasius Ответить

    Коты в Таиланде занимали особое положение. А редких сиамских кошек, появившихся там шесть столетий назад, очень почитали. Им делали комфортные жилища, они даже присутствовали при различных официальных церемониях.
    И сейчас в Таиланде существует традиция кормить уличных котов, которым владельцы кафе и ресторанов выносят еду.

    В Европе кошек очень любили, существовало большое количество примет, связанных с этими животными. В первое время после принятия христианства они считались чистыми животными и даже могли жить в женских монастырях.
    Но после того как пала Римская империя, христианская церковь укрепила свою власть и резко изменила отношение к котам. Они стали считаться существами из преисподней и олицетворением колдовства.
    Папа Римский Иннокентий VII отдал распоряжение инквизиции подвергать гонениям почитателей котов, а проводивших религиозные обряды с участием кошек признавать еретиками.
    Гонения на кошек длились в Европе продолжительное время и окончательно завершились лишь в начале XIX века. После этого они снова пользуются уважением, их охотно заводят в качестве домашних любимцев.

    Культ обожествления кошек существовал не только в пределах Древнего Египта. В Галлии при раскопках были обнаружены амулеты и статуэтки с этими животными, а в некоторых городах Британии археологами обнаружено их массовое захоронение.
    Египтяне издавна веровали в священное предназначение кошек и почитали их как божество. Смерть кошки вызывала глубокую скорбь семьи, а убийство жестоко каралось.
    Благодаря распространению этих животных за пределы страны фараонов и сфинксов, мы теперь тоже можем искренне радоваться появлению этих милых пушистиков в наших домах.

  3. FaInA_TV Ответить

    Как бы сильно вы не любили своего питомца, маловероятно, что вам в голову придет идея возносить ему молитвы и мечтать, чтобы он исполнил ваши желания. Но именно этим и занимались наши далекие предки. Например, кошки, были не просто фаворитами своих хозяев, они обожествлялись и ставились на алтарь. Как это было вспоминает Анна Баклага.

    Популярность кошек по общеизвестным фактам уходит своими корнями в древний Египет. И несмотря на то, что этот культ был отменен в 390 году нашей эры, создается ощущение, что он все еще продолжается. Ведь четвероногие мурчащие создания есть почти в каждом доме. И если сейчас все сводится к банальному кормлению кошки, увеселению кошки и уборкой за кошкой, то раньше все было куда прозаичней.
    Расцвет почитания кошек начался около двух с половины тысяч лет до нашей эры. В надписях пирамид фараонов встречаются символы, обозначающие кошек. Так же они упоминаются в иероглифическом письме древних египтян. Кошка для них была не просто животным для развлечения, а представителем божества. Для нее были возведены целые храмы, где животное почитали жрецы.
    В древнем Египте за убийство кошки отправляли на смертную казнь
    За неприемлемое обращение с кошкой сурово наказывали, а за убийство и вовсе казнили. Египтяне считали, что через кошек богиня Бастет (богиня радости и веселья, чьим священным животным была кошка) передает свои послания, поэтому очень внимательно наблюдали за каждым движением животного, пытаясь уловить любой знак. Кормили кошек специальной рыбой, не имеющей чешуи, которую разводили в резервуарах, или молоком с хлебом.

    Между тем, первые кладбища для животных были придуманы тоже в Египте. Когда кошка умирала, хозяева и их родственники выбривали себе брови, в знак траура. Это было настоящее потрясение для всего народа. Похороны проходили с большими почестями и, практически, не отличались от погребения человека. Тело же кошки бальзамировалось и укладывалось в саркофаг. Кстати, рядом с ним укладывались мумифицированные мыши, на случай, если в загробном мире кошка проголодается.
    Персы, прикрывшись кошками вместо щитов, одержали победу над Египтом
    Впрочем, такое благоволение к этому виду животных обернулось для Египта неудачей. Воспользовавшись особым отношением египтян к кошкам, персы одержали победу в войне. Они просто прикрывались кошками, как щитами. Безусловно, кроме религиозной символики семейство кошачьих использовалось и в практическом применении. Кошки были знаком зажиточности. Ведь они с легкостью ловили грызунов, которые просто опустошали египетские зернохранилища или портили ценные манускрипты.

    В связи с тем, что кошка всегда независима и никогда не унывает, многие старинные роды швейцарцев и бургундцев вводили их в свои гербы, как символ свободы. Кроме этого, животное ассоциировалось с женским материнским началом. Такие богини, как Артемида у греков, Диана у римлян, Фрейяи у скандинавов — были связаны с образом кошки.
    Китайцы верили, что кошка способна изгонять злых духов и имеет начало — инь. В Токио храм Го-То-Ку-Жип посвящен кошке Манеки-Неко. Это божество изображается с поднятой передней лапой, как бы приветствующей посетителя; считается, что это приносит счастье и верную удачу.
    Однажды, Мухаммад отрезал рукав своей одежды, чтобы не потревожить сон кошки, которая на нем спала
    В исламе отношение к кошкам тоже было положительное. Они до сих пор имеют свободный доступ в мечети и считаются чистым животным. Согласно легендам, у пророка Мухаммада была любимая кошка по кличке Муизза. Однажды, ему даже пришлось отрезать рукав своей одежды, чтобы не потревожить спящее животное, которое лежало на нем. Также, кошки, у которых на лбу узор складывался в букву «М», считались отмеченными рукой пророка Мухаммада.

    В традиции индуизма, символ кошки тоже занимает особое значение. Сам Господь в образе Нрисимхи, что дословно переводится — человеколев, пришел на землю, чтобы спасти своего преданного от разгневанного грешника Хираньякашипу.
    В христианстве же, эти милые создания, кошки, считались помощником нечистой силы. Блестящие круглые глаза, плодовитость, независимость, ночные гулянья, превращали кошку в загадочного зверя. По этой причине на протяжении всего средневековья семейство кошачьих, в особенности черных, подвергались жестокой травле. Женщины, которые держали у себя кошек, нагоняли на себя подозрения в колдовстве и рисковали быть сожженными, как ведьмы.
    Женщина, в доме которой жила кошка, в средневековье считалась ведьмой
    Однако, есть легенда, благодаря которой кошки с буквой «М» на лбу почитались и в христианстве. Когда новорожденный сын Девы Марии кричал и дрожал от холода, в хлеву появилась кошка. Дитя уснуло только после того, как она легла рядом с ребенком, согрела его и начала мурлыкать. В знак благодарности Мария начертала на лбу питомца первую букву своего имени.

    В современной психологии кошка считается талисманом уюта и тепла. Желание завести такого питомца рассматривается, как подсознательная тяга к спокойной жизни, семье и дому. Ребенок, который грезит о кошечке, скорее всего не чувствует должной заботы и внимания. А взрослые, в большинстве своем заводят их, чтобы уменьшить обеспокоенность одиночеством или семейными неурядицами. Кто-то же просто любит этих маленьких мурлыкающих созданий, без всякой на то причины.

  4. Beasius Ответить

    Считается, что первые животные были завезены в Египет из Персии около 2000 г. до н.э. из Нубии во время Нового царства. Хотя на самом деле это мнение ошибочно, посколько археологи нашли в кургане рядом с Асьют на юге страны мужчину, преданного земле вместе с кошкой. Захоронение датируется около 6000 г. до н.э. Предполагается, что кошки были одомашнены около 2000 г. до н.э. А собаки – примерно 3000 г. до н.э.
    В период Нового царства изображения кошек можно встретить в гробницах людей. Хозяева часто брали с собой на охоту кошек для ловли птиц и рыб. Наиоблее распространены рисунки, где кошка сидит под или рядом со стулом хозяина дома, что означает защиту и дружбу.
    Когда был построен город Бубастиса (Пер-Баст) в качестве царской резиденции для  Шешонка I (XXII династия) культ кошки Баст находился в центре управления великой державы.
    Геродот посетил Бубастиса примерно в 450 г. до н.э. и отметил, что даже не смотря на то, что храм Баст был не такой большой, как в другихх городов, но он был богато украшен и представлял интересное зрелище». Он также подтвередил, что ежегодный фестиваль Баст проводился в одном из самых популярных городов Египта.
    Сотни тысяч паломников приезжали со всех районов Египта, чтобы веселиться, пить вино, танцевать, петь и молиться кошке. Фестиваль был настолько хнаменит, что пророк Иезекииль, предупредил, что «Молодые люди Авен и Бубастина падут от меча, а их города попадут в плен» (Иезекииль 30:17, VI в. до н.э.). Бубастин был разрушен персами в 350 г. до н.э. Культ Баст был официально запрещен указом императора в 390 г. до н.э.

    Культ кошки в древнем Египте

    Самым известным культом поклонения кошке была Баст. Также существовало несколько других древних идолов, связанных с животным. Нейт иногда принимала форму кошки. Кот был одним из священных символов Мут.
    В Книге Врат и Книге Пещеры указано, что кошка представляла собой священное животное по имени Миути (Мати). Ей посвящен 11 раздел Дуате в Книге Ворот (предрассветные часы). И время, когда Ра ведет борьбу с врагами в Книге Пещер.  Возможно, что этот культ связывался с Маути, изображенным в гробнице фараона Сети II и относится к Мау или Мау-Аа («Великая кошка») как одна из форм проявления Ра.
    В 17 главе Книги Мертвых Ра принимает вид кошки, чтобы убить змею Апеп:
    «Я, кот Май, бросился на дерева Персе в ночь Анну, когда враги Неб-эр-тчер» (вид Осириса) были уничтожены!»
    Кошки также были связаны с «Глазом Ра» и Исидой, потому что они воспринимались как великие матери.

    Убийство кошки в Древнем Египте

    Мумия кошки в Древнем ЕгиптеМногим животным, особенно в ранний период развития цивилизации, присваивались магические силы, как например, крокодилы, ястребы и коровы.  Каждая кошка была связана с потусторонним миром и защищала простого человека при входе его в Царство Мертвых.  Только фараон считался настолько могущественным, что все животные находились под его опекой.
    За причинение вреда ей взимались очень высокие штрафы на протяжении всей истории Египта.
    Во время популярности культа Баст, убийство кошки каралось казнью.
    Диодор Сицилийский писал:
    «Кто убьет кота в Египте, будет приговорен к смерти, совершил он это преступление умышленно или случайно. Люди собираются убить его. Несчатный Роман, он случайно убил кошку, но его жизнь не может быть сохранена. Так повелел царь Птолемей Египта».
    Тем не менее, исследования мумий кошек свидетельствуют о том, что в Бубастисе им были причинены травмы или они были убиты преднаменно.
    Процветала контрабанка по незаконному экспорту кошек в центр страны. Судебные записи подтврждают, что армия фараона была отправлена, чтобы спасти похищенных животных.
    Геродот утверждал, что когда в доме случался пожар, сначала выносили кошек. Это объяснялось тем, что испуганные видом незнакомого человека кошки могут «прыгнуть в огонь». Может быть, эта история преувеличена, но она подчеркивает высокий статус животного в египетском обществе.
    Философ рассказывает историю про любовь египтян к кошкам. Судя по всему, персы захватили несколько семей кошек и вывезли их за пределы Пелусии. Когда египетские войска увидели испуганных кошек на поле боя, они сдались, выручив своих верных друзей.

    Процесс мумификации и погребения кошек в Египте

    Когда кошка умирала, семья хозяина впадала в глубокий траут и брели брови. Тело кошки мумифицировали и хоронили, обустраивая склад с мышами, крысами и молоком. Некоторые могилы были обнаружены в Бубастиса, Гизе, Дендере, Бени Хасан и Абидосе. В 1888 г. в Бени-Хасане был найден кошачий некрополь с 80 тыс. мумий кошек.
    Тело кота бальзамировали. Диодор писал:
    «Обрабатывали кедровым маслом и специями для придания приятного запаха и сохранения тела в течение длительного времени».

  5. Mister Cat Ответить

    Египет.
    История египетских кошек начинается еще во втором тысячелетии до нашей
    эры: именно этим временем датируется древнейшее изображение домашних кошек,
    которое было найдено. Причина же, по которой эти уникальные животные заняли
    такое важное место в истории Египта, проста: это государство испокон веков
    было аграрным, и именно кошки могли спасти его урожаи от грызунов.
    Впрочем, кошки в истории Египта были не только “надзирателями” за зерном, но
    и охотниками: их специально дрессировали для того, чтобы они могли охотиться
    на пернатую дичь, а кроме того, эти животные успешно охотились на мелких
    грызунов, кротов, а иногда даже зайцев.
    Но в целом кошек считали “добрыми гениями” любого египетского жилища и
    истинными хранителями очага, а когда кошка умирала естественной смертью, в
    доме объявлялся траур, и все его обитатели срезали себе волосы и брови.
    Хоронили же кошек только на специальных кладбищах и с особыми почестями –
    мумии этих животных были найдены также в некоторых гробницах фараонов.
    Поклонение
    египтян кошкам.
    При этом египтяне за всю свою историю не просто
    эксплуатировали кошек, но и поклонялись им. В Нижнем Египте было найдено
    древнейшее место захоронения кошек – Бабустис, где был широко распространен
    культ этих животных. В его центре – египетская богиня Баст (Бастет), которая
    изображалась с кошачьей головой. Также с культом кошек в Египте связана не
    только Баст – богиня, символизирующая любовь, счастье и деторождение, но и
    сам великий бог солнца Ра, которого часто запечатлевали в образе рыжего
    кота.
    При этом кошки в Египте никогда не жили, где придется. Для них был создан
    особый храм (в его центре – опять-таки богиня кошек в Египте), а уход за
    этими животными считался одной из самых почетных служб в государстве,
    поэтому присматривать за кошками чаще всего могли только жрецы, причем эта
    великая миссия с гордостью передавалась от отца к сыну.
    Впрочем, поклонение египтян кошкам не всегда приносило им только радость. В
    525 году до нашей эры на любви Египта к этим животным коварно сыграл Камбиз
    – персидский царь, который завоевал страну именно при помощи кошек. Он
    просто приказал раздать каждому воину по одной кошке, которых привязали к
    щитам, и в итоге египтяне сдались фактически без боя, потому что не могли
    сражаться с врагом, на щите которого извивалась несчастная кошка. В самом же
    Египте кошек охраняли на уровне закона, а их значение было настолько велико,
    что за преднамеренное убийство животного виновник подвергался смертной
    казни, а за непреднамеренное – огромным штрафам.
    Древний
    Рим.
    Считается, что римляне узнали о кошках от египтян, однако кошки
    оставались в Древнем Риме довольно редкими домашними животными и ценились
    прежде всего как ловцы мышей. Впоследствии римляне распространили кошек по
    всей Европе. Но возможно, что ещё до появления Римской Империи, кошки уже
    были известны в Европе. Существуют некоторые свидетельства того, что на
    Британских островах кошки существовали ещё в конце железного века, возможно
    что они были доставлены туда на кораблях древних мореходов.
    Средние века. У викингов кошка была священным животным и
    олицетворением богини любви и плодородия Фрейи. В Младшей Эдде Снорри
    Стурлусона Фрейя путешествует на колеснице, запряжённой двумя котами.
    В средневековой Европе отношение к кошкам было разным. В католических
    странах Европы кошка считалась спутницей ведьм и олицетворением нечистой
    силы. В Англии кошек считали спутницами королевы фей Маб. Из-за этого кошек
    (особенно чёрных) заживо сжигали на кострах или сбрасывали с колоколен.
    Уничтожение кошек в Средние века косвенно стало причиной эпидемий чумы, так
    как истреблять крыс и других грызунов-переносчиков чумы стало почти некому.
    Кошки из старой доброй Англии.
    В девятнадцатом веке, когда в Англии наступила Викторианская эпоха, интерес
    к породистым кошкам резко возрос. В то же время в Британию стали завозить
    котов с Ближнего Востока – в том числе из Персии. В итоге питомцы старой
    доброй Англии добавили к своим преимуществам плотную шелковую шкурку
    персидских кошек. Закрепление названия породы произошло в 1871 году, именно
    тогда британские короткошерстные предстали как официальная порода на первой
    выставке кошек во Дворце.

    Лондон, 1871 г., выставка кошек в Crystal Palace
    По пришествию золотого века, сменившегося эпохой дендизма, популярность у
    англичан получили новые породы кошек. Так что интерес к классическим
    британцам вернулся нескоро – лишь после Второй мировой войны. Это произошло
    на волне послевоенного патриотизма, когда британские заводчики призвали к
    более тщательной селекции этой островной аборигенной породы. К тому времени
    их место на улицах начали сменять самые обыкновенные дворовые кошки.
    Современные стандарты породы были утверждены в 1980 году, после
    многочисленных споров между американскими и британскими ассоциациями.
    Различия существуют и по сей день: например, британцы с острова Мэн не
    признаются фелинологами США, равно как и кошки окраса color point.
    В православных странах Европы отношение к кошкам было практически
    противоположным. Кошка единственное животное, которое может посещать
    православный храм (кроме алтарной части).
    В славянской мифологии кошка — любимый персонаж народных сказок,
    пословиц и суеверий. На Руси домашняя кошка стоила дорого и могла служить
    ценным подарком, поскольку гарантировала защиту урожая от грызунов. Она была
    также символом мира и благополучия в доме, защищающим дом от нечистой силы.
    Считалось также, что кошки могли проникать в потусторонний мир и общаться с
    духами.
    В русском фольклоре обширный пласт составляют народные сказки,
    пословицы и поверья, связанные с кошками и котами. Персонажем таких сказок
    был, например, кот Баюн.
    Владимир Гиляровский рассказывает, что до XX века сохранялся обычай среди
    купцов соревноваться, чей кот толще и откормленней. В. И. Даль в 1853 году
    опубликовал двухтомник «Пословицы русского народа», где в разных разделах
    встречается около 75 пословиц о кошках.
    Российские монархи также ценили кошек, в царском дворце всегда жили кошки. У
    отца Петра I, Алексея Михайловича, был любимый кот, портрет которого
    изображён на гравюре. А уже Пётр Великий издал указ, согласно которому в
    каждом хозяйстве следовало «иметь при амбарах котов, для охраны таковых и
    мышей и крыс устрашения». Самого Петра также часто сатирически изображали в
    виде кота, о чём свидетельствуют многочисленные сохранившиеся до наших дней
    лубочные картинки с надписями: «Кот казанской, ум астраханской, разум
    сибирской».
    Азия. В Японию кошки
    были завезены в VI веке и служили высшей наградой, которую мог дать
    император своим приближённым. Существует несколько вариантов легенды о
    кошке, помогающей своей хозяйке или хозяину. Фарфоровая или фаянсовая
    статуэтка кошки черепахового окраса с поднятой к правому уху лапой —
    Манэки-нэко, до сих пор считается привлекающей денежную удачу. До сих пор в
    Японии сохранился древний культ, согласно которому души умерших предков
    переселяются в пегих кошек. В Сето существует Музей Манеки-нэко. Особенно
    ценятся в Японии короткохвостые кошки, изображения которых можно увидеть на
    многочисленных средневековых гравюрах.
    В Индии существовала богиня материнства Сашти (иначе Састи), которая
    изображалась в виде женщины с ребенком на руках и считалась хранительницей
    домашнего очага. Её ваханой являлась кошка. В Бенгале и Западной Индии
    существует легенда о черной кошке, которая также ассоциируется с богиней
    Сашти.
    Персидский историк Ат-Табари записал легенду, согласно которой, Творец,
    создавая Вселенную, создал крыс, но забыл создать кошек. Но ему пришлось
    исправить это, когда во время Всемирного потопа крысы начали прогрызать
    отверстие в днище Ноева ковчега. Ной погладил спину льва, лев чихнул, и пара
    кошек выскочила из его ноздрей. Эта легенда была широко распространена в
    регионе. Существует персидская пословица, которая гласит: «Лев чихнул, и
    появилась кошка.». Похожая легенда объясняет также происхождение ванской
    кошки и ванского окраса у кошек.
    Ислам. В исламе существует множество преданий, которые связаны с
    кошками. Часть из них вошла в сборники хадисов. Согласно одному из них,
    кошки высоко почитаются в исламе, так как главного мусульманского пророка
    Мухаммеда кошка его сподвижника Абу Хурайры (его имя дословно переводится
    как «Отец кошек») спасла от укуса змеи. В исламе достойным похвалы считается
    поить кошек молоком. Как рассказывает одно из преданий, у пророка Мухаммеда
    была разноглазая белая кошка. Другое предание повествует о том, что однажды
    пророк Мухаммед после окончания молитвы обнаружил, что его любимая кошка
    Мусса (Муэца) уснула на рукаве сложенного рядом халата. Мухаммед предпочёл
    отрезать кусок от рукава, чтобы не тревожить сон Муccы. В иных случаях, если
    кошка спала на одежде, Мухаммед выбирал что-либо другое из своего гардероба.
    Кошки являются единственными животными, которым разрешено входить в мечеть.
    Читайте также:
    История
    происхождения кошек,
    Интересные факты о кошках,
    Фильмы про кошек,
    Выставки кошек 2012



Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *