Как бы ты определил тему прочитанной главы хоббит?

8 ответов на вопрос “Как бы ты определил тему прочитанной главы хоббит?”

  1. CheZZ Ответить

    Знаете, что задали Ушу читать на лето? Трудно догадаться 🙂 “Хоббит”! Да, “Хоббит”.
    И еще – я приведу список полностью, он любопытен.
    “Буратино”
    “Чиполлино”
    “Шляпа волшебника” (часть из “Муми-троллей”)
    “Малыш и Карлсон”
    “Винни-Пух”
    “Хоббит”
    “Маленький принц” (!!! – я бы сказала, что эта сказка все-таки на значительно более старший возраст)
    и, наконец, загадочное – “Сказки народов мира”. Выяснить точно, что это такое, не удалось, мы поняли как “любые сказки любых народов мира”. После чего немедленно подсунули ребенку оставшийся еще со времен моего детства сборник “Сказки народов крайнего севера” или что-то в этом духе. Теперь приходится читать дитю лекции из жизни и быта эскимосов 🙂
    Но интересно то, что это не просто программа “внеклассного” чтения, которое – хочешь читай, хочешь не читай. Они все эти произведения, оказывается, во втором классе будут проходить и разбирать. И вот, взяла я эту самую “рабочую тетрадь по чтению” за второй класс, и решила посмотреть, как же именно предлагается детям в таком возрасте проходить Толкина и другие любимые классические произведения детской литературы.
    Итак.
    Дж.Р.Р.Толкин. Хоббит (отрывки)
    Задание 1. Прочитай ключевые слова к 1-й части. ЧТо можно предположить?
    путешественники
    мрачный лес
    темно-зеленый сумрак
    духота и тишина
    непроглядная тьма
    целая вечность
    Задание 2. Самостоятельно продолжи запись ключевых слов к части 2
    голод и жажда
    брели из последних сил
    __________________
    __________________
    __________________
    Задание 3. Каким был Бильбо Бэггинс? По ходу чтению собери материал для устного рассказа об этом сказочном герое.
    а) Портрет (Внешность): вполовину человеческого роста, без бороды, _________________________________________________________________ (и.т.д.)
    б) Жилище Бильбо: нора _________________________________________ (и т.д.)
    в) Характер Бильбо: он находчивый, ______________________________
    _________________________________________________________________ (и т.д.)
    Задание 4. Подготовь устный рассказ о хоббите Бильбо, используя материал задания № 3 и план.
    План рассказа.
    1) Портрет Бильбо (внешний вид)
    2) Где жил хоббит
    3) Привычки и любимые занятия
    4) Какой Бильбо по характеру
    5) Как относится к своему герою автор.
    6) Что тебе больше всего нравится в этом сказочном герое.
    5. Как бы ты определил тему прочитанной главы? Обведи наиболее точную формулировку:
    1) Это глава о том, как трудно было Бильбо и гномам идти через лес.
    2) Это глава о том, как Бильбо и гномы спаслись от страшных пауков в мрачном лесу.
    3) Глава рассказывает о жителях мрачного леса.
    6. К какой формулировке темы больше всего подходит заглавие – “Пауки и мухи”? Почему? Придумай свой вариант заглавия, запиши.
    А вот выборочные примеры заданий по другим произведениям.
    Например.
    Какими были по характеру Винни-Пух и Пятачок? Лишнее зачеркни.
    Пух:
    Любознательный
    внимательный
    решительнй
    взрослый и мудрый
    маленький и глупый
    мужественный
    упорный
    упрямый
    прилежный
    самокритичный
    Пятачок:
    хороший друг
    смелый
    трусишка
    мужественный
    фантазер
    плохой друг
    отзывчивый
    отчаянный
    А вот еще:
    Подготовь устный рассказ о Мальвине. Используй слова из задания № 2 и план
    (слова в задании № 2)
    Мальвина:
    аккуратная
    серьезная
    плакса
    воспитанная
    прилежная
    добрая
    не умеет воспитывать
    хороший друг
    строгая
    План рассказа
    1) Кто такая Мальвина
    2) Описание внешности (портрет)
    3) Домик Мальвины
    4) Характер и поступки
    5) Речь (как она говорит)
    6) Как автор относится к своей героине
    7) Мое отношение к Мальвине
    Каким по характеру тебе представляется летчик (в “Маленьком принце”)
    – серьезный
    – опытный
    – понимает детей
    – одинокий
    – веселый
    – сердитый
    – умеет удивляться
    – мечтательный
    Каким тебе открывается характер Маленького принца? Записывай по ходу чтения?
    Маленький принц настойчивый, серьезный, _________________________________
    ________________________________________________ (и т.д.)
    Вот я читаю это все и думаю – может быть лучше, что мы всех этих книг в школе не проходили? 🙂

  2. Ballalore Ответить

    с.есенин “русь советская”
    а. сахарову тот ураган прошел. нас мало уцелело. на перекличке дружбы многих нет. я вновь вернулся в край осиротелый, в котором не был восемь лет. кого позвать мне? с кем мне поделиться той грустной радостью, что я остался жив? здесь даже мельница – бревенчатая птица с крылом единственным – стоит, глаза смежив. я никому здесь не знаком, а те, что помнили, давно забыли. и там, где был когда-то отчий дом, теперь лежит зола да слой дорожной пыли. а жизнь кипит. вокруг меня снуют и старые и молодые лица. но некому мне шляпой поклониться, ни в чьих глазах не нахожу приют. и в голове моей проходят роем думы: что родина? ужели это сны? ведь я почти для всех здесь пилигрим угрюмый бог весть с какой далекой стороны. и это я! я, гражданин села, которое лишь тем и будет знаменито, что здесь когда-то баба родила российского скандального пиита. но голос мысли сердцу говорит: “опомнись! чем же ты обижен? ведь это только новый свет горит другого поколения у хижин. уже ты стал немного отцветать, другие юноши поют другие песни. они, , будут интересней – уж не село, а вся земля им мать”. ах, родина! какой я стал смешной. на щеки впалые летит сухой румянец. язык сограждан стал мне как чужой, в своей стране я словно иностранец. вот вижу я: воскресные сельчане у волости, как в церковь, собрались. корявыми, немытыми речами они свою обсуживают “жись”. уж вечер. жидкой позолотой закат обрызгал серые поля. и ноги босые, как телки под ворота, уткнули по канавам тополя. хромой красноармеец с ликом сонным, в воспоминаниях морщиня лоб, рассказывает важно о буденном, о том, как красные отбили перекоп. “уж мы его – и этак и раз-этак,- буржуя в ” и клены морщатся ушами длинных веток, и бабы охают в немую полутьму. с горы идет крестьянский комсомол, и под гармонику, наяривая рьяно, поют агитки бедного демьяна, веселым криком оглашая дол. вот так страна! какого ж я рожна орал в стихах, что я с народом дружен? моя поэзия здесь больше не нужна, да и, , сам я тоже здесь не нужен. ну что ж! прости, родной приют. чем сослужил тебе, и тем уж я доволен. пускай меня сегодня не поют – я пел тогда, когда был край мой болен. приемлю все. как есть все принимаю. готов идти по выбитым . всю душу октябрю и маю, но только лиры милой не . я не ее в чужие руки, ни матери, ни другу, ни жене. лишь только мне она свои вверяла звуки и песни нежные лишь только пела мне. цветите, юные! и здоровейте телом! у вас иная жизнь, у вас другой напев. а я пойду один к неведомым пределам, душой бунтующей навеки присмирев. но и тогда, когда во всей планете пройдет вражда племен, исчезнет ложь и грусть,- я буду воспевать всем существом в поэте шестую часть земли с названьем кратким “русь”.

  3. VideoAnswer Ответить

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *