Как быстро писать лекции и правильно сокращать слова?

12 ответов на вопрос “Как быстро писать лекции и правильно сокращать слова?”

  1. GudMaxFisher Ответить


    Итак, как научиться быстро писать конспекты?
    Прежде всего, следует научиться быстро писать. Такой совет может показаться странным, но некоторые пишут очень медленно, аккуратно выводя каждую букву. С таким подходом записать всё точно не получится. Стоит сделать упор не на качество, а на количество записанного, то есть скорость написания. Но, конечно, в любом случае буквы должны быть понятными.
    Тренируйтесь. Особенно непросто приходится студентам первого курса, ведь они не знакомы с конспектированием и просто не привыкли к такой скорости речи педагога (зачастую школьные учителя говорят медленно, да и записывать много на уроках не приходится.). Чтобы быстрее освоиться, можно писать дома: записывать монологи родственников или тексты передач и фильмов, переписывать главы из книг или журнальные статьи.
    Научитесь выделять и записывать всё самое главное. Не стоит записывать каждое слово преподавателя, это ни к чему. Обычно около 20% лекции – это, по сути, не столь важная и ненужная информация, фиксировать и запоминать которую просто ни к чему. А вот самые важные мысли и тезисы конспектировать необходимо.
    Чтобы быстро писать на лекциях, внимательно слушайте преподавателя и не отвлекайтесь, так как посторонние дела помешают вам уловить суть и выделить главное. Сконцентрируйтесь на речи лектора, абстрагируйтесь от остальных звуков.
    Предложения и фразы можно сокращать, убирая из них все лишние слова. Но всё же при этом предложение должно остаться осмысленным, убирать важные слова не стоит, вы просто упустите суть всего текста.
    Если вы услышали то, что уже записывали или хорошо знаете, не включайте это в свой конспект, вы просто потратите время впустую.
    Если вы чувствуете, что не успеваете записать что-то, то можно оставить свободное место и воспроизвести недописанное позже. Но сделать это нужно как можно быстрее (во время паузы преподавателя или сразу после лекции), пока информация свежа в памяти.
    Если вам приходится много писать на работе или на учёбе, сокращайте слова. Например, можно написать первую часть слова и окончание, поставив между ними дефис. Можно сократить слово, поставив в конце точку. Также можно использовать и общепринятые сокращения, такие как «тыс.», «чел.», «млн» и так далее. Но помните о том, что все сокращения должны быть понятными, иначе вы просто не сможете воспроизвести информацию.
    Часто используемые и основные слова можно сократить до букв или аббревиатур. Например, словосочетание «информационные технологии» может выглядеть как «ИТ». Но чтобы не запутаться при изучении конспекта, после лекции сразу же запишите все аббревиатуры и их расшифровки, это поможет быстро сориентироваться.
    Можно использовать символы. Например, слово «повышение» можно обозначить стрелкой, направленной вверх, а «понижение» может выглядеть как стрелка вниз. Слово «следовательно» можно обозначать стрелкой вправо. Слово «примерно» или «приблизительно» обозначьте волнистой линией.
    Можно создать собственную систему символов. Например, вы можете сократить часто используемые слова или самые простые. Символ может быть неким знаком или схематическим изображением или же сочетанием нескольких букв или их элементов. Но сразу же запишите все придуманные обозначения, чтобы ничего не забыть. Такой способ подойдёт для натур творческих и мыслящих креативно.
    Если ваша фантазия работает не очень хорошо, и придумать символы вы не можете, то используйте готовую и уже разработанную систему. Сначала изучите и запомните все обозначения, а потом начинайте использовать их.
    Есть ещё один способ. Если преподаватель диктует лекции очень быстро, то попробуйте пропускать некоторые буквы. Пусть это будут гласные, так как их в словах гораздо меньше. Как показывает практика, слова без гласных воспринимаются и воспроизводятся вполне нормально. Но всё же стоит писать гласные в конце слов и в начале, так вам будет проще разобраться и учесть окончания, а они порой важны.

    Рекомендации

    А теперь полезные советы по поводу того, как не только писать быстро, но и делать конспекты понятными и максимально удобными для восприятия:
    Не стоит писать в каждой строчке, лучше оставлять свободное место. Во-первых, сплошной текст сложен для восприятия, во-вторых, в оставленных участках после лекции вы сможете сделать важные пометки или же вписать то, что не успели, позаимствовав тетрадь у одногруппника или задав вопрос преподавателю.
    Особенно важные слова следует выделять цветом или подчёркиванием. Да, это требует усилий, но, во-первых, они минимальны, во-вторых, лишняя чёрточка не отнимет много времени. Зато при изучении написанного вы сможете быстро найти всё самое важное.
    Не занимайте поля, на них удобно делать пометки. Кроме того, они должны быть достаточно широкими.
    Если после лекции вы вспомните какую-то важную мысль, которую не успели записать, непременно запишите её.
    Если записи – не ваш конёк, но вы прекрасно набираете тексты на компьютерной клавиатуре, попробуйте попросить преподавателей брать с собой на лекции ноутбук.
    Удачи вам в конспектировании! И пусть ваши записи будут понятными.

  2. TYF Ответить

    Свобода и романтика первого года
    студенческой жизни омрачена одним
    обстоятельством – необходимостью
    записывать лекции. После школьных
    уроков, на которых учитель диктует
    размеренно и не торопясь, институтская
    лекция повергает вчерашнего школьника
    в ступор.
    Что делать? Только слушать и стараться
    понять?


    Записывать все, вплоть до
    анекдотов и забавных историй,
    рассказанных лектором?
    Скорость
    изложения материала лектором превышает
    скорость конспектирования более чем
    в 10 раз. Следовательно, аудитория
    призывает снизить темп. Если лектор
    уступает и переходит на чтение в темпе
    записи материала, это сопровождается
    огромными потерями информативной
    емкости лекции
    (почти в 10 раз), а
    лекция превращается в диктант, что
    неприемлемо с точки зрения качества
    учебного процесса.
    Как
    же разрешить значительное и труднопреодолимое
    противоречие:
    существенная разница между скоростью
    устной речи (лектора в аудитории) и
    скоростью записи?

    Выход существует! Это овладение
    приемами скоростного конспектирования.

    Использование же рекомендуемых приемов,
    ускоренного конспектирования, позволяет
    повысить скорость записи в 7-10 раз.

    Методы и приемы скоростного конспектирования


    Наименование способа
    Содержание способа и примеры применения
    1.
    Сокращения слов и словосочетаний
    а) Обозначение некоторых часто
    употребляемых слов и словосочетаний
    начальными или начальными и конечными
    буквами

    м. б. — может быть;
    д. — должен;
    т. е. — то есть;
    т. к. — так как;
    т. д. — так далее;
    7. т. п. — тому подобное;
    8. и др. — и другие;
    и пр. — и прочие;
    р-м — рассмотрим;
    п-м — получим;
    с-т — существует.
    б)Сжимание слова путем недописывания
    гласных как малоинформативных знаков,
    «письмо без гласных».

    «Кто послал тебе письмо без
    гласных?» можно заменить вполне
    однозначно читаемым, но труднопроизносимым
    «кт псл тб псм бз глснх?». Ряд согласных,
    несет больше информации, чем гласные
    (это характерно для арабских, армянского
    и других языков). Ярким примером
    является армянская фамилия Мкртчян.
    Можно использовать смешанный
    прием — сохранять гласные лишь в
    окончаниях (например, трбвния, тргвля,
    зрбтная плта и т. п.).
    в) Сокращения слов
    путем перерыва в
    начертании на
    гласной букве
    отмена частной собственности — отм
    ча сбствти;
    несвоевременная выплата заработной
    платы — нсврмая вы зрбтной плты.
    г) пропуски букв и обозначение
    пропущенных букв дефисом

    работа — р-та;
    философия — ф-ия;
    менеджмент — м-нт;
    маркетинг — м-нг;
    коммерция — к-ция и т. п.
    д) Сокращение слова путем обозначения
    частей слов в начале и в конце
    несколькими буквами

    конференция — кф,
    комиссия — кия,
    количество — клво.
    е)Сокращенное
    обозначение часто встречающихся
    местоимений и союзов

    который — крый
    чтобы — чбы
    2.
    кванторизация
    Идея кванторизации означает
    перевертывание букв
    1) квантор общности: ?
    – каждый, всякий (пер-тая нач-ая буква
    нем слова alle
    «все»)-
    2)квантор существования
    ?-существует
    (пер-тая нач-ая буква нем слова
    existieren
    «существовать»).
    Ь или q
    рассмотрим;
    -получим

    построим;
    ?
    пусть, от англ. let
    «пусть» и т.
    Применение кванторов зависит от
    характера текста: технического,
    экономического, общественно-политического,
    математического, естественнонаучного
    и т д. Например, в экономических текстах
    могут применяться такие кванторы: ?
    – управлять,

    – контролировать
    q -резервировать,
    Ь – руководить,
    3.
    Словообразование с помощь суффиксов
    и окончаний

    Если к сокращению необходимо
    добавить приставку или суффикс, чтобы
    не тратить много времени, можно
    воспользоваться приемом, применяемым
    в стенографии. Для типовых концовок
    слова можно применять простые
    обозначения. Например:
    ~«ение»
    или «ание»,
    ? «ическии».
    ?существует
    ?~ – существование
    соц. – социальный,
    соц1- социалистический
    Часто для конспектирования достаточно
    использовать не конкретное окончание,
    а какой-то признак речи существительного,
    глагола, причастия.
    ~ – признак существительного
    1 прилагательного
    г – глагола
    ? активного причастия
    («ущий»,«ающий»)
    ?
    пассивного причастия («ованный»,
    «еванный»),
    Тогда, например, ?~
    -существование
    ?г -существует
    ??- существующий,
    ??
    существенный.
    4.
    Сокращения (аббревиатуры) как
    заменители слов и словосочетаний

    4.1.
    Аббревиация
    В настоящее время получили официальное
    признание, т. е. практически
    стандартизированы, следующие виды
    сокращений при аббревиации:
    1) сокращения слов,
    обозначающих населенные пункты (г. —
    город, обл. — область);
    2) названия месяцев и
    даты;
    3) телеграфные графические
    сокращения (тчк, зпт -одновременно,
    пример письма без гласных);
    4) условные обозначения
    величин и единиц измерений (Ом, В, км,
    см);
    5) сокращения, принятые
    в планово-учетной документации
    (Госбанк, квит. №, расч. счет);
    6) традиционные текстовые
    сокращения, принятые во всех
    разновидностях письма (т. д., т. п., с.
    г., см., напр ,
    пр., др.);
    7) официальные наименования
    организаций, учреждений, предприятий,
    их подразделений (СМ, АН, хозчасть,
    главк, финотдел и т. п.);
    8) названия некоторых
    материалов (кожимит, лавсан и т. п );
    9) названия изделий,
    машин и приборов (мопед, РЭС, РЛС,
    запчасть и т. п.);
    10) названия документов
    (ГОСТ, ОСТ, ОРМ, ТУ, ТЗ, госзаказ и т.
    п.);
    11) наименование
    должностей, ученых званий и степеней
    (акад., член-корр., проф , доц., д-р экон.
    наук, ст. науч. сотр., зав., зам., и о.);
    4.2.
    Гипераббревиация
    это аббревиатура одной буквой.
    Существуют два основных приема
    применения этого способа скоростного
    конспектирования.
    1.Обозначение слова начальной буквой
    с точкой например:
    К. — конспект,
    С. — система,
    А.- аудит и т. п.
    2. Способ, который часто называют
    применением букв в обертке. Например:
    А)-алгоритм
    С)-система
    Э)-экономика и т. п.
    Чаще всего этот прием используется
    для сокращенного обозначения терминов.
    5.
    Использование иероглифической
    записи

    Иероглифы (от греч. hieros
    «священный» и gtyphe
    «то, что вы-то) — наиболее
    древние изобразительно-образные
    знаки египетского письма, применявшегося
    с конца IV тысячелетия до н.э. ( в
    отличие от иератической и демотической
    его разновидностей). Основной и
    древнейшей разновидностью были
    иероглифы, т. е. знаки, изображавшие
    людей, животных, растения, здания,
    орудия и др. Большинство иероглифов
    были фонограммами, они обозначали
    либо сочетание 2-3 согласных звуков
    либо отдельныe согласные
    звуки (всего 24).
    В группе общепринятых это прежде
    всего:
    • математические и логические символы
    +, , =, ?,
    :,
    ?,?.
    • ? — знак принадлежности, составная
    часть (например, А ?
    В
    ),
    • ? — знак импликации— одна из
    логических операций, ей соответствует
    связка «если… то»,
    &
    знак конъюнкции— одна из лог опрций,
    отржает уптрбление союза «и» в лог-ких
    выводах,
    V — знак дизъюнкции, соответствует
    союзу «или»,
    • ? — знак отрицания — одна из лог
    операций, отржает уптрбление выржния
    «неверно, что »
    В качестве удачных примеров
    применения придуманных иероглифов,
    получивших определенное распространение,
    можно привести:
    ?противоречие,

    — точка зрения,

    N — наоборот,
    ? — взаимосвязаны и т.п.
    6.
    Использование пиктограмм
    (пиктографическое письмо)

    Пиктограмма как форма рисуночной
    записи создает образ, что важно для
    использования механизма зрительной
    памяти и дают возможность воспринимать
    не слова, а образы.
    f(x)^ —
    функция f(x)
    возрастает,
    f(x)v —
    убывает,
    f(x)??
    — возрастает и ограничена сверху;
    :> — самолет
    с треугольным крылом и двумя реактивными
    двигателями, расположенными в хвостовой
    части фюзеляжа.
    ++ — конденсатор
    7.
    Использование сокращенной и
    символической записи иноязычных слов

    if «если»
    use «использовать»;
    iff «тогда,
    и только тогда, когда…»;
    const
    «постоянный»;
    var «переменный»;
    idem «одно
    и то же»;
    inv«инвариантный,
    независящий»;
    Urn «предельное
    значение»,
    inf информация.
    8.
    Скоростное конспектирование фраз
    Конспектирование фраз — Основной
    идеей при этом является психологическое
    перекодирование и свертывание
    (свертка) текста, преодоление
    избыточности языка. Ррусский язык,
    как и большинство естественных языков,
    обладает избыточностью около 80 %. Это
    означает, что если из текста убрать
    случайным образом до 80 % символов, то
    еще можно будет понять, о чем идет
    речь.
    Если из текста убрать не 80 %, а меньше
    символов и слов, и не случайным образом,
    а по некоторым правилам, то текст
    можно существенно сократить, не теряя
    его информативности, и читать его
    будет несложно. Основные типовые
    приемы свертывания текста состоят в
    следующем.
    8.1.
    Свертывание фразы с использованием
    контекста

    Контекст (от лат. contextus
    «тесная связь, соединение») —
    законченная в смысловом отношении
    часть текста (отрывок), необходимая
    для определения смысла входящего в
    нее слова или фразы.
    Сущность — из текста при конспектировании
    убираются те слова, которые можно без
    труда восстановить по контексту.
    1.B первую очередь (как
    ни странно) из фразы может быть удалена
    группа Подлежащего, поскольку оно,
    как правило, совпадает с Названием и
    содержанием контекста поэтому легко
    по нему восстанавливается.
    2.Во вторую очередь из
    фразы удаляется часть словосочетания,
    которая по смыслу дублирует другую
    его часть, смысл легко восстанавливается
    и воспринимается.
    3. Следующим удаляется группа сказуемого.
    В этой группе глагольные слова особенно
    связанные с перечислением (типа
    «бывает» «состоит», «включают»,
    «различают» и т. п.), заменяются
    графическими символами (вилкой или
    скобкой).
    1.Например, если темой лекции является
    рациональное конспектирование, то
    из фраз «конспект применяется …»,
    «достоинствами конспекта являются…»
    можно оставить «применяется для…»,
    «достоинства…». К чему это относится,
    легко восстанав-ливается по контексту:
    Вся лекция о конспекте, значит, и эти
    фразы относятся к нему.
    2. Например, если на лекции сравниваются
    крыло самолета и ротор (винт) вертолета,
    то нет необходимости употреблять
    полностью названные словосочетания,
    а можно их сократить до «крыло» и
    «ротор», поскольку и так понятно, к
    какому виду летательных аппаратов
    они относятся.
    8.2.
    Свертывание текста путем использования
    макроконтекста

    Макроконтекстом лингвисты называют
    всю совокупность знаний определенного
    человека. В широком смысле — описание
    системы знаний о действительности,
    которыми располагает человек
    Естественно, макроконтекст, или
    тезаурус, каждого человека сугубо
    индивидуален и зависит от множества
    факторов. И то, что известно, что
    составляет эрудицию (от лат. eruditio
    — «ученость, просвещенность», т. е.
    глубокие познания в какой-либо области
    знания или во многих областях,
    начитанность), что известно благодаря
    индивидуальному контексту, можно не
    записывать вообще при конспектировании.
    В этом смысле конспект начинающего
    изучать какой-либо предмет будет
    существенно отличаться от конспекта
    специалиста в этой области.
    Для свертывания записи фразы за
    счет макроконтекста надо понимать
    смысл лекции, этот прием неприменим
    для бездумной записи.

    Таким образом, использование этого
    скоростного приема не только позволяет
    существенно повысить скорость записи,
    но и вырабатывает у слушателей
    правильное отношение к лекции как к
    одному, а часто и единственному
    источнику учебной информации, как
    правило методически хорошо отработанному.
    Пример из области математики: если
    лектор произносит «пусть функция
    непрерывна вместе со своей первой
    производной», можно опустить упоминание
    о самой непрерывности функции, т.к.
    из одного только существования
    производной следует непрерывность
    функции, и этот факт должен быть
    известен любому студенту технической
    или экономической специальности.
    Или в экономическом тексте вместо
    фразы — «прибыль как разность между
    доходами и расходами…» по-яснение
    может быть опущено, поскольку оно
    хороши известно даже начинающему
    изучать экономику.
    8.3.
    Скоростное конспектирование путем
    преобразования фразы

    Применение этого приема требует
    полного понимания конспектируемого
    текста, творческой его переработки,
    смыслового перекодирования и высокой
    скорости мышления. По ускорению записи
    этот прием наиболее эффективен. Суть
    его заключается в том, чтобы найти
    фразу, эквивалентную данной, но более
    короткую. Поиски такой фразы можно
    вести в следующих основных направлениях:
    1) подобрать более
    короткий текст; при этом состав
    оставляемых или заменяемых слов
    должен быть ориентирован на используемую
    систему сокращений слов и словосочетаний
    2)подобрать более короткие синонимы
    для составляющих фразу слов (например,
    с использованием известных слов
    иностранного языка);
    3) сформулировать то же
    самое другими словами, устранив,
    например, некоторые прилагатель-ные,
    выполняющие лишь функции «украшения»
    или «эмоциональ-ности»
    Фирма зарывается в том случае, если
    в долгосрочном периоде экономическая
    прибыль меньше нуля при любом объеме
    производства и реализации.
    Причина закрытия фирмы-бесприбыльная
    деятельность
    Таблица
    сокращений
    сокращения
    интерпретация
    Примеры
    Символы
    !
    важно
    !!
    очень важно;
    ?
    неясно
    ?
    проверить;
    ®
    запомнить;
    © –
    скопировать;
    ZB
    пример (например).

    противоречие
    ?
    см. выше, повтор
    ?
    итог, заключительная мысль
    Д. С.
    для справки (не для запоминания)
    >, v
    сделать вставку в текст, дополнить
    Р. S
    Постскриптум, дополнение
    Кванторизация
    ?
    каждый, всякий
    ?
    существует
    q
    рассмотрим
    ?
    пусть
    ?
    управлять
    Ь
    руководить

    контролировать
    Приемы
    стенографии для типовых концовок
    слова
    ~
    признак существительного
    ?~ -существование
    ?
    признак прилагательного
    ??- существующий
    г
    признак глагола
    Гипераббревиация
    — аббревиатура одной буквой (для сокр
    терминов)

    К.
    конспект
    А.
    аудит

    алгоритм
    (а
    анализ

    система

    экономика
    Иероглифическая
    запись
    +
    Плюс, сложить,
    прибавить

    Минус, вычесть
    =
    Равно, получится
    ?
    умножить
    :
    разделить
    ?,?
    Меньше, больше
    ?
    знак принадлежности
    например, А ?
    В

    ?
    знак импликации
    связка «если… то»
    &
    знак конъюнкции
    союза «и» в лог-ких выводах
    V
    знак дизъюнкции
    соответствует союзу «или»
    ?
    знак отрицания
    Отражает выраже-ние «неверно, что »

    точка зрения
    N
    наоборот
    ?
    взаимосвязаны
    Пиктографическое
    письмо
    f(x)^
    функция f(x)
    возрастает
    f(x)v
    убывает
    f(x)??
    возрастает и ограничена сверху
    Использование
    сокращенной и символьной записи
    иноязычных слов
    if
    если
    use
    использовать
    iff
    «тогда, и только тогда, когда…»
    const
    постоянный
    var
    переменный
    idem
    одно и тоже
    inv
    Независящий, инвариантный
    Urv
    предельное значение
    inf
    информация

  3. Mugis Ответить

    Умение быстро писать качественные конспекты, которые отображали бы самую суть всего сказанного кем-либо, всегда высоко ценилось. Особенно такое умение может пригодиться студентам, школьникам, журналистам, секретарям и другим людям, которым приходиться вкратце записывать большие объемы информации. В этой статье рассмотрим вопросы о том, как правильно вести конспект лекции, какую пользу это может принести и о способах увеличения качества и скорости конспектирования.
    Конспект для студента — хорошее подспорье, которое поможет быстро вспомнить учебный материал, подготовиться к контрольной работе или экзамену. Это отличный инструмент упорядочивания информации в голове. Конечно, одного конспекта мало для хорошей подготовки: без собственного размышления и обобщения, без труда на занятиях и без работы с научными источниками тяжело достичь отличных результатов в учебе. Но конспект представляет собой своеобразный фундамент, «компас», если хотите, который поможет на пути овладения знаниями. От умения конспектировать зависит способность воспроизвести прочитанный или прослушанный материал. Поэтому, первое, чему должен научиться студент — это конспектирование.
    Нужно понимать, что слушать и записывать лекцию – это сложный вид вузовской работы. Внимательное слушание и конспектирование лекций предполагает интенсивную умственную деятельность студента.
    Внимание человека очень неустойчиво. Чтобы быть сосредоточенным, требуются волевые усилия, поэтому важно систематически контролировать себя в этом отношении, во время прислушивания лекций.
    Конспектирование развивает ум, внимательность, способствует закреплению знаний в памяти. Если же студенты во время лекции отключается и начинает записывать все под диктовку – это приводит к деградации. Механическое бездумное записывание под диктовку бессмысленно.
    Конспект — сокращенная запись устного или письменного текста, которую студент создает для личного пользования, поэтому каждый конспект — неповторим, уникален и непохож на конспект соседа по парте. Это не точная запись текста лекции слово в слово, а запись смысла, сути лекции, самого главного.
    Когда студент пишет конспект, он выполняет своеобразное «свёртывание» информации, оставляя только наиболее важные, ключевые моменты. Всё остальное выкидывается: в первую очередь, это слова и фразы, которые организуют связность текста или являются комментариями автора к сказанному. Такие элементы можно убрать из конспекта, не опасаясь за целостность информации, тем более, что их можно будет легко вспомнить, просмотрев законспектированные ключевые записи.
    Кроме умения конспектировать немаловажно научиться продуктивно работать со своими записями. Ведь каждый из конспектов пригодится не только при подготовке к определённым экзаменам, но и во время всего обучения и последующей сдачи государственных экзаменов.

    Конспект лекции

    Основная информация для студентов подается в виде лекций. Но не все лекции конспектируются одинаково. Например:
    Преподаватель читает материал как по учебнику.
    Преподаватель много рассказывает, и дает под запись лишь ключевые моменты (отличный преподаватель!)
    Преподаватель дает под запись готовый проработанный конспект. Студенты все записывают дословно (плохой преподаватель). В этом случае правильный конспект получится сам собой и вам нужно сосредоточится на “переваривании” получаемой информации, не поддаваясь соблазну перейти на механическое записывание под диктовку.
    Вот какие рекомендации могут вам пригодится:

    Советы по созданию конспекта лекции

    Записывать лекцию по смысловым блокам: каждый блок соответствует пункту плана лекции. Должна быть четкая нумерация (удобно использоваться подпункты, отступ слева и маркеры списка). Также используйте красную строку.
    Ключевые слова можно сократить до одной заглавной буквы, а потом использовать это обозначение в тексте. Так, в любом подзаголовке можно сразу обозначить такие слова, потому что они будут часто фигурировать в повествовании. Например:
    Тема: Когнитивный диссонанс в голове первокурсника. Записываем так: Когнитивный диссонанс (КД) в голове первокурсника (П).
    При этом при совпадении букв или если вы путаетесь, можно выделять использование сокращения каким-нибудь специальным образом. Например, можно обводить буквы в кружок.
    При несовпадении части речи, можно подчеркнуть сокращение нужным образом. Например, если П обозначает слово «промышленность», то слово «промышленный» можно записать буквой П с подчёркиванием её волнистой линией.
    Можно использовать специальные сокращения для стержневых понятий научной дисциплины, например: интеллектуальные системы (ИС), жанр (Ж), литература (Л), фонетика (Ф), предикат (П). Такие сокращения будут «действовать» в пределах конспектов по одной дисциплине. Для страховки можно выписывать выбранные сокращения на последнюю страницу тетради или на обложку.
    Удобно сокращать распространённые длинные слова, чтобы не тратить лишнего времени:
    Древнерусский язык — др .р. яз.
    Украинская литература — укр. лит-ра.
    Государство – гос-во
    Руководство – рук-во
    Формула – ф-ла
    Функция – ф-я (хотя тут можно просто f)
    Используйте значки важности (выработайте свой личный стиль), например:
    ! – важно;
    !! – очень важно;
    ? – под вопросом;
    R – проверить;
    Rm – запомнить;
    U – посмотреть в учебнике;
    ZB – пример (например).
    Используйте приёмы стенографии, обозначая частые сочетания букв значками, например
    «ность» можно обозначать одним значком Ђ (общительЂ, ущербЂ, материальЂи);
    «-ение» или «-анис» – ~
    / — «-ический» (например соц. — социальный; соц/ — социалистический).
    Обозначения понятий можно записывать как отдельный абзац, отделяя его от основного массива текста и выделять подчеркиванием или цветным маркером. Выделение цветом хорошо помогает запомнить то или иное понятие. Хорошо, если какой-то цвет будет иметь определенное значение в конспекте. Например, красный – выделение основной мысли, зеленый – выводы и др.
    Используйте различные математические обозначения:
    + (плюс), = (равно),
    ≠ (не равно),
    ≈ (приблизительно),
    , ≤, ≥, ?, ? (больше, меньше, намного больше и т.д),
    ± (погрешность, неточность),
    ⇒ (следовательно),
    > (влечение, «если, то …»),
    ⇔ (что-то верно тогда и только тогда, когда … ),
    ∨ (или),
    ∧ (и),
    ∀ (для всех),
    ∃ (существует),
    ∅ (пустое множество),
    ∈ (принадлежит),
    ∉ (не принадлежит),
    ⊂ (включает в себя),
    ∪ (объединение),
    ? (пересечение),
    ∞ (бесконечно),
    || (параллельно),
    ∑ (сумма),
    ¬ (не),
    стрелка вверх или вниз (возрастание, убывание);
    Везде, где можно, использовать аббревиатуру или значок – используйте. Примеры:
    В физике: v — скорость, а — ускорение, L — индуктивность, БАД.
    Программирование: ООП, СУБД, БД, ЯВУ, ТЗ, ТП, ЭП.
    Когда не успеваете, можно пропускать гласные буквы в словах, они не помешают понимать написанное.
    Знаете английский или другие языки? Возможно некоторые слова на них пишутся короче. Это можно использовать.
    Классификации и периодизации предпочтительнее конспектировать не в текстовом виде, а в виде схем, диаграмм, рисунков. Это очень важное правило, верх мастерства. Например:
    На изображении “а)” представлен хороший конспект, на изображении “б)” неудачный. Оба несут один и тот же смысл, но конспект “а)” мы можем понять и запомнить намного быстрее и эффективнее:

    Используйте пространственную запись:

    Другие виды конспектов

    Конспект научной статьи. Основное в конспектировании научных работ — умение выделить главное, рациональное. Основное правило такого вида работы: нельзя менять текст первоисточника, то есть цитаты подаются без изменений, сохраняется авторская пунктуация. Он должен быть настолько точным, чтобы в дальнейшем его можно было использовать при написании курсовых работ. Примечания к таким конспектам чаще всего имеют такие специальные знаки: NB — nota bene (заметь хорошо, возьми на заметку, обрати внимание), Sic! (было именно так и никак иначе, даже если очевидно, что тут ошибка; “я знаю, что тут ошибка, но так было в оригинале”), знаки восклицания и знаки вопросов.
    Конспект словарной статьи. Основное задание во время работы со словарем — выписка отдельных значений слов, но студенты чаще всего переписывают текст из словарной статьи без изменений и сокращений, что само по себе неправильно. Цель работы — выборочно выписать необходимую информацию. Примеры использования слов и их грамматические характеристики переписывать не нужно.
    Конспект художественного произведения. Чтобы избежать путаницы при чтении объемного произведения или параллельного чтения сразу нескольких произведений, удобно пользоваться схематическими конспектами, которые еще называют картами памяти. В таких схемах часто используют круги и стрелки, которые иллюстрируют развитие сюжетных линий. Такой тип конспектирования наиболее удобен для студентов с развитым образным мышлением и для студентов с очень плохой памятью (развивайте образность).

  4. Ironconjuror Ответить

    Конспект – это сжатое содержание пройденной темы в письменном виде, которое позволяет восстановить в памяти и запомнить новую информацию при подготовке домашнего задания.
    Свои первые конспекты школьник начинает писать в старших классах, причем по русскому языку даже тема предусмотрена: «Как правильно конспектировать лекции».
    Не стоит игнорировать эту важную информацию, иначе вместо понятного и доступного содержания перед глазами окажется сплошная «каша».
    Если ученик научится правильно составлять конспекты, то в университете на лекциях проблем не будет возникать, а заполненная тетрадка станет верной подсказкой при дальнейшей подготовке к экзаменам.
    Советуем почитать: Зачем писать лекции и конспекты?
    Когда студент приходит на первый курс, то в течение семестра ему предстоит исписать ни одну толстую тетрадь.
    Как правило, обучение, по большей части, состоит из таких конспектов, которые в течение полугода не пишутся, а в преддверие зачетной недели и экзаменов выпрашиваются у примерных студентов.
    Здесь важно понять, что на сессии такими знаниями все равно никто не поделится, ведь это верный способ успешно сдать экзамены, получить стипендию и с чистой совестью отдыхать на заслуженных каникулах.
    Переоценить пользу этого справочного материала просто невозможно, так что уже с первого курса требуется взять за главное правило учебы – примерно писать конспекты.
    Это позволит избежать массу проблем, которые в дальнейшем становятся главным препятствием на пути к высшему образованию и долгожданному статусу «Молодой специалист».

    Общие сведения о конспектах

    Итак, в конспекте отражены темы лекции, причем во всех подробностях и с акцентом на главной мысли.
    Каждый студент должен вести конспект, а для этого приходить на лекцию с тетрадью и набором разноцветных ручек.
    Как правило, конспектирование новой темы начинается с даты и названия, а, чтобы надписи не сливались, желательно отступить несколько строк от пройденного ранее материала.
    Сильные моменты и важные мысли требуется выделять цветом, а писать так, чтобы по приходу домой содержание новой темы не превращалось в самую настоящую шараду.
    Если студент не знает, как правильно вести конспект, то должен обратиться к помощи всемирной паутины либо посетить школьную учительницу русского языка.
    Она по старой памяти обязательно освежит упущенные в свое время знания, научит грамотно составлять конспект, а после успешно им пользоваться при очередной подготовке к предстоящей сессии.
    Если говорить о пользе конспектов, то обязательно стоит выделить следующие моменты:
    • заменяет учебники и посещение студенческой библиотеки;
    • становится отличной шпаргалкой на экзамене;
    • содержит только важную информацию по теме, то есть написан «без воды»;
    • повторяет ценные мысли преподавателя по теме;
    • не занимает в рюкзаке много места;
    • гарантирует базовый уровень знаний по предмету;
    • становится законной подсказкой на практических занятиях;
    • тренирует память и скорость написания;
    • участвует в выставлении итоговой оценки по предмету;
    • характеризует студента с образцовой стороны.
    Так что вполне очевидно, что эта вещь просто незаменима в студенчестве, а исписанные тетради желательно не выбрасывать, а сохранять на будущее: мало ли, при защите диплома пригодится, или можно найти подсказку на важный вопрос уже в статусе «молодого специалиста».
    Умные люди и в 40 лет свято хранят свои студенческие конспекты: одни, как память, а другие, как неисчерпаемый источник ценной информации во все времена.

    Предметы и конспекты

    Многие студенты ошибочно полагают, что только точные науки требуют обязательного конспектирования лекций.
    На самом деле это не так, поскольку экзамены в будущем сдают и экономисты, и гуманитарии, и историки, и юристы.
    Важно понимать, что ведение конспекта – это неотъемлемая составляющая учебного процесса, которая является не только «подсказкой» при ответе, но и своего рода проверочной работой для студента и преподавателя.
    Конечно, точные науки больше обращаются к старым конспектам, однако и другие специальности не исключают помощь этих исписанных разными пастами тетрадок.
    Советуем почитать: Как правильно писать конспект?
    Если студент приходит на лекцию, то конспект писать обязательно! Исключение составляют лишь те пары, на которых преподаватель лично избавляет от этой привычной в студенчестве обязанности! В остальном, ручка в течение 1 часа 20 минут должна находиться в действии.
    На заметку: если преподаватель видит, что студент открыто игнорирует написание конспекта, то сначала виду не подаст, а в дальнейшем (на экзамене) обязательно припомнит старую обиду.
    Дело в том, что часть педагогов настаивают на конспектировании новых тем по своим предметам; мало того, по итогам семестра проверяют их присутствие в рукописном варианте.
    Если конспекты отсутствуют, то можно не рассчитывать на быстрый допуск к экзамену, а итоговая оценка будет обязательно снижена, что негативно отразится на будущей стипендии (поставит ее получение под большой вопрос).

    Многие студенты уже поплатились за свою лень, когда за ночь переписывали по 48 страниц конспекта, чтобы наутро угодить строгому преподавателю.
    Но такой подход можно смело назвать «отпиской», ведь важная информация по теме в таком огромном количестве и в сжатые сроки все равно не отложится в голове, а превратится в «кашу» и неудовлетворительную оценку за ответ на экзамене.
    Лучше всего все делать своевременно, а не в последнюю минуту!

    Правила составления конспекта

    Итак, если студент решил, что отныне конспект – его вечный друг и помощник, то должен научиться его правильно составлять.
    Как упоминалось выше, новая тема должна быть обозначена датой и цветом, а содержание не сливаться в одну «простынь».
    Однако есть и другие важные моменты, на которых обязательно следует акцентировать свое внимание.
    1. На паре преподаватель говорит много и не всегда по теме, именно поэтому студент должен находить в его бесконечных речах то «луч света», которое «прольет истину» на новую тему. Именно эти важные мысли требуется заносить в свой конспект.
    2. Не стоит писать мысли в строчку, желательно выбрать цитатную манеру написания, то есть каждая новая идея с новой строки. Между соседними цитатами желательно делать пропуск – для лучшего восприятия информации, так сказать.
    3. Все, что преподаватель пишет, рисует или изображает на доске мелом, должно быть законспектировано (графически либо тезисно). Он акцентирует на этом внимание, значит – такая информация особенно важна для студента!
    4. В конспекте приветствуются сокращения и аббревиатуры, а цифры должны писаться знаками, а не прописью. Такой сжатый подход позволяет запротоколировать больше полезной информации, да и суть написанного все равно не теряется. Главное – потом разобраться в содержании, поэтому составлять конспект желательно в своем привычном стиле.
    5. Конспект – это не только сплошной текст со знаками препинания, это также нужные рисунки, графики, формулы, диаграммы, схемы и таблицы. Именно такие графические помощники заметно сокращают время на написание новой темы, легко запоминаются при подготовке к экзамену, а также всегда перед глазами.
    Так что в написании конспекта нет ничего сложного, главное – задаться целью и учитывать все пожелания проверяющего преподавателя.
    Советуем почитать: Как заслужить доверие преподавателя?
    Например, некоторые педагоги выдвигают свои индивидуальные требования по ведению конспекта; не нужно спорить и, тем более, доказывать собственную правоту.
    Если учесть все пожелания, то можно рассчитывать на благосклонность преподавателя при ответе на экзамене и выставлении итоговых оценок в зачетную книжку.

    Как ускорить написание конспекта?

    Есть такие преподаватели, которые считают, что студент не пишет, а слушает конспект. Сложно будет записать в тетрадь что-то полезное, но все же реально.
    Действовать требуется по вышеописанной схеме, не забывая о цифрах, сокращениях и аббревиатурах.
    Есть еще несколько секретов быстрого конспектирования:
    1. Использование графического конспекта, то есть новая тема не написана, а изображена на чистых листах графически.
    2. Использование диктофона, однако в домашних условиях придется все же переписать часть услышанного монолога в записи.
    3. Использование конспекта – плана, когда студенту приходится самостоятельно дорабатывать новую тему по определенному на пару плану (в точной последовательности).
    4. Увеличение скорости написания, но этот опыт приходит с годами обучения – больше практики.
    5. Использование интернет – конспекта, когда студент находит информацию по теме на тематических сайтах и форумах всемирной паутины.
    Вывод: Так или иначе, выход найдется, просто важно не ругать про себя суетливого преподавателя, а выбрать для себя ту манеру конспектирования, которая позволит отложить в памяти и сознании как можно больше ценной и полезной информации по конкретному предмету.
    Каждый учащийся вуза делает свой выбор – как ему будет удобней учиться.
    Большинство студентов по выпуску из университета согласны, что все свои экзамены сдали исключительно благодаря везению и конспектам.
    Многие из них хранят до сих пор. Так может стоит воспользоваться этим ценным знанием и самому наконец-то завести хотя бы несколько конспектов по особенно важным предметам? Того глядишь, и учеба будет даваться гораздо легче!
    Теперь вы знаете о том, как быстро конспектировать лекции.
    С уважением, команда сайта советстуденту.рф
    Автор: Анна Кислякова

  5. Сын виликого Отца Ответить

    Конспектируй вдумчиво
    Не хватайся за ручку с первых слов преподавателя. Старайся не просто автоматически записывать всё, что он говорит, а фильтровать информацию. Лучше дослушай предложение, осмысли его и уже тогда всё кратко запиши. Полезно помечать и комментарии преподавателя, особенно если они расшифровывают сухие определения.
    Структурируй записи
    Обязательно выделяй отдельные части конспекта: тема урока или лекции, заголовки, подзаголовки, определения. Делай отступы между текстовыми блоками, а основную информацию (формулы, законы, правила) обводи в рамочку. Не бойся визуализировать получаемую информацию (там, где это возможно). Рисунки отпечатаются в твоей голове и помогут вспомнить сопутствующую им информацию.

    Используй текстовыделители, но не увлекайся
    Загугли «study inspiration», чтобы найти вдохновляющие примеры ведения конспектов, креативные подходы к оформлению записейИспользуй сокращения
    Сокращай слова так, чтобы потом разобрать их. Придумай собственные условные обозначения, чтобы ускорить процесс. Здесь помогут математические знаки и другие символы. Например, слова «повышение», «рост», «увеличение» может заменить стрелка вверх или знак больше. Только не забудь потом, что какой знак обозначает.

    Слово «цивилизация» можно сократить как цивилиз. и цивил-ция. Как тебе удобнее
    Выбирай удобные письменные принадлежности
    Используй для конспектов тетради с бумагой, на которой тебе будет приятно писать. Хорошо, если в ней будут расчерчены поля: на них можно делать важные пометки по теме, а не только проставлять дату или помечать домашнее задание. Там, где осталось что-то тебе не понятное, ставь вопросительные знаки. Если лектор прервал свою мысль и переключился на что-то другое, оставь свободное место, а потом вернись и закончи.
    Ручку для письма бери удобную и с яркими чернилами. Гелевая и капиллярная тоже подойдёт, если бумага плотная и на ней ничего не просвечивается. Разноцветные ручки тоже можешь использовать по желанию, но они забирают много времени. Удобнее будет текстовый маркер.

    Один конспект — один предмет
    Не стоит конспектировать все предметы в одну тетрадь. Это запутает тебя и не вызовет восторга у преподавателя. Отведи на каждый предмет по отдельной тетради. Можешь использовать тетрадь на кольцах со вставными блоками.
    Пользуйся дополнительными средствами
    Бывает, что учитель или преподаватель читает лекции очень быстро. В таком случае ничего не остаётся, кроме как подстроиться под его темп: делай записи тезисно, пользуйся диктофоном или ноутбуком (если это не запрещено).
    Надеемся, после наших советов ты будешь вести конспекты ещё лучше!
    ***
    Если материал был для тебя полезен, не забудь поставить «мне нравится» в наших соцсетях ВКонтакте, Instagram, Facebook, ASKfm и поделись постом с друзьями. А мы сделаем ещё больше материалов, которые пригодятся тебе для учёбы.
    Перепечатка материалов с сайта adukar.by возможна только с письменного разрешения редакции. info@adukar.by

  6. Chillkiller Ответить

    (C)1997 C. Michaell
    представляет статью из серии
    “ЭТО ДОЛЖЕН УМЕТЬ КАЖДЫЙ”
    населению, ведущему конспекты,
    посвящается…
    ПРЕЛЮДИЯ
    Именно тогда, когда я отдал свой конс-
    пект по Истории одному другу,а он вернул
    мне его сразу на следующий день с цита-
    той знакомого сатирика: “Наши тексты не-
    переводимы и нечего их зашифровывать!..”
    Итак. В течение следующих кило текста
    разговор пойдет о сокращениях, а также о
    любых его формах, которые должен знать и
    уметь применять каждый!..
    Часть первая
    (жизненная)
    Я очень хорошо помню свой первый день
    в университете ( далее универ ). Наверно
    это из-за того,что опоздал и поэтому мне
    пришлось начать записывать лекцию не
    сначала ( я надеюсь,что большинство зна-
    ет факт записи оставшейся части лекции,
    и поэтому я не буду объяснять всю преле-
    сть данного положения ). В общем,по око-
    нчании лекции, взглянув в свой конспект
    я понял, что нужно уметь сокращать свои
    записи. В течении года у меня выработа-
    лись определенные принципы, которые я и
    попытаюсь изложить ниже.
    Возьмем ничем не примечательную фразу
    из моего конспекта по физике:
    Дэк внести в Э-поле,то оно и сам Дэк
    прет-ет сущ. изм.
    И ведь далеко не каждый сможет понять,
    что в вышеприведенной фразе имелось в
    виду следующее:
    Если диэлектрик внести в электрическое
    поле, то это поле и сам диэлектрик пре-
    терпевает существенное изменение.
    Как видно из сравнения мне придется
    вам де що пояснить…
    Часть вторая
    (аксиомная)
    Для начала требуется вспомнить некото-
    рые общепринятые сокращения.
    г=========T========¬г=========T========¬
    ¦слово или¦его сок-¦¦слово или¦его сок-¦
    ¦выражение¦ращение ¦¦выражение¦ращение ¦
    ¦=========+========¦¦=========+========¦
    ¦ между ¦ м/ду ¦¦ через ¦ ч/з ¦
    ¦ ¦ (м/у) ¦¦———+——–¦
    ¦———+——–¦¦ поверх- ¦ пов-ть ¦
    ¦плоскость¦ п-ть ¦¦ ность ¦ ¦
    ¦ ¦(пло-ть)¦¦———+——–¦
    ¦———+T——-¦¦система ¦ с-ма ¦
    ¦расстояние¦ р-е ¦¦ ¦(сис-ма)¦
    ¦———T+——-¦¦———+——–¦
    ¦ закон ¦ з-н ¦¦характе- ¦ хр-ка ¦
    ¦———+——–¦¦ристика ¦ ¦
    ¦характер ¦ х-𠦦———+——–¦
    ¦———+——–¦¦тогда и ¦ ¦
    ¦ и так ¦ etc. ¦¦ только ¦т.т.т,к.¦
    ¦далее… ¦ ¦¦тогда , ¦ (т.и т.¦
    ¦———+——–¦¦ когда ¦ т.,к.)¦
    ¦паралле- ¦ ¦¦-но ¦¦———+——–¦
    ¦ льно ¦ ¦¦ пусть ¦ ! ¦
    ¦———+——–¦¦———+——–¦
    ¦ перпен- ¦ +-но ¦¦химичес- ¦ х/с ¦
    ¦дикулярно¦ ¦¦кое сое- ¦(хим./с)¦
    ¦———+——–¦¦динение ¦ ¦
    ¦ раствор ¦ р-𠦦———+T——-¦
    ¦———+——–¦¦возрастает¦ ¦
    ¦ убывает ¦ ¦¦———-+——-¦
    ¦———+——–¦¦стремится ¦ ¦
    ¦следова- ¦ ¦¦———-+——-¦
    ¦тельно ¦ ¦¦существует¦ ¦
    ¦———+——–¦¦———-+T——¦
    ¦ теорема ¦ th ¦¦определение¦ def ¦
    L=========¦========-L===========¦======-
    Примечания: 1.В других областях возможны
    свои сложившиеся каноны от-
    носительно вышенаписанного,
    поэтому я не настаиваю на
    своих обозначениях.
    2.В Химии сокращение ” может
    носить иной характер.
    Не помешает напомнить вам международ-
    ный или просто народный способ сокраще-
    ния, который знает каждый. А суть его в
    том, что часто встречающееся слово или
    выражение можно заменить буквой или гру-
    ппой букв, которые могут стоять вместе
    или разделенные знаком ‘/’. К примеру,
    если в вашем конспекте по Теор.Мех очень
    часто встречается ну просто ужасно длин-
    ное понятие как Центр тяжести, то наско-
    лько мило оно выглядит в виде сокращения
    ‘ЦТ’. А если в СОПРОМАТЕ у Вас почти
    на везде есть ‘Кручение’,то в виде буквы
    ‘К’ оно прекрасно будет записано на Ва-
    ших страницах.
    Но что делать, если слов на ‘К’ очень
    много и к тому же все они длинные? Tогда
    вам придется прочитать следующую часть
    моего богатого опыта.
    Часть третья
    (главная)
    Первое,что я придумал на тему сокраще-
    ний, было совмещение английского и русс-
    кого языков. Но не думайте, что я знаю
    хорошо английский. Напротив, относитель-
    но моего английского существует старин-
    ная поговорка, общий смысл которой сове-
    тует выучить хотя бы русский. Но дело не
    в этом. А в том, что вынеся из курса Ин.
    Яз.’а понятия о множественном числе и
    притяжательном наклонении, я с успехом
    применил это так, как указано ниже.
    К примеру, такое слово как украинский
    ну просто невозможно написать его не со-
    кратив. После применения материала пред-
    ыдущего абзаца это слово сокращается до
    украин’s. А если применить народный ме-
    тод сокращения, то в конспекте остается
    милое сокращение у’s, которое только вам
    и понятно. А если у Вас “много” поляков,
    то от них останется лишь п.s. ( Поясню
    для тех, кто с факультета ‘Тормозные ус-
    тройства’ : приставка .s для обозначения
    множественного числа, а ‘s – притяжате-
    льного наклонения. )
    Теперь вернемся к проблеме одной бук-
    вы, которая появилась в конце предыдущей
    части. Речь шла о букве К,которая с оди-
    наковым успехом может быть и Д, и В etc.
    Я вышел из этой проблемы очень просто
    добавив к заглавной букве ( кстати такие
    буквы-сокращения принято выделять боль-
    шим шрифтом, дабы бросалось в глаза и не
    путалось с предлогами (у’s не в счет так
    как является авторским сокращением ) )
    еще одну букву ( или несколько,для более
    лучшего запоминания ) из сокращаемого
    слова,но мелким шрифтом. К примеру, если
    в различных конспектах у Вас имеются та-
    кие слова как Дислокация, Дифференциро-
    вание, Диэлектрик , то они очень хорошо
    сокращаются до Дл, Диф и Дэк.
    ( Поскольку с основами мы разобрались,
    то я думаю, что никто не будет против
    если дальше в статье я буду применять
    свои сокращения, а именно: само слово
    ‘сокращение’ я сокращу до ‘сое’.Вам ведь
    понятно, да и мне набивать станет мень-
    ше. )
    Но все же иногда встречаются очень по-
    хожие сокращения такие как ‘частный слу-
    чай’ и ‘часовая стрелка’, которые одина-
    ково сокращаются до ‘ч/с’. Тут уже ни в
    чем не поможешь. Можно посоветовать лишь
    запоминать где подобное сое обозначает
    одно его толкование, а где другое.
    Бывает,что для некоторых выражений ти-
    па определение+существительное, сокраще-
    определения на ‘s не дает ощутимого эф-
    фекта. Поэтому в таких случаях я его со-
    кращал до буквы и связывал его с сущест-
    вительным через дефис. К примеру, очень
    часто выражение ‘Кинетическая энергия’
    сокращают до ‘Кин. энергия’,но будет го-
    раздо лучше, если сократить до ‘К-энер-
    гия’ или еще больше – ‘К-эн.’.( Кстати в
    связи с этим мне хотелось бы напомнить
    еще один международный метод сокращения
    слов на такие же слова в Ин. яз.’е. Нап-
    ример, цвета очень эффектно заменять на
    их английский перевод. Слово ‘красный’
    замечательно смотрится в форме ‘red’. А
    ‘энергию’ вообще можно сократить до бук-
    вы ‘Е’ или ‘W’.Тогда вышеприведенное сое
    можно сократить до ‘К-Е’, но я этого не
    рекомендую делать тем, у кого память не
    очень хорошо декрюнчирует. ( Да, и еще,
    метод подмены слов примечателен тем, что
    помогает запоминать слова из Ин.яз.’а ))
    В заключение этой части я хотел бы
    привести несколько авторских слов и вы-
    ражений, которые родились в следствие
    безумных сокращений…
    Я знаю, что конспект по Вышке ( сое от
    Высшая математика ) изобилирует большим
    количеством примеров, что заставляет че-
    стного студента делать заголовок ‘При-
    мер’ или же сокращать его до ‘Прим.’ ( я
    никому не советую продолжить сое и зако-
    нчить буквой ‘П.’,потому как после проч-
    тения конспекта с подобным соем буква П
    не декрюнчится на ‘Пример’, а чаще всего
    на ‘Пакость’ или на какой-нибудь другой
    левый синоним. И как результат – никакой
    серъезной обстановки, которая так нужна
    перед экзаменом. Тогда такие люди вместо
    запоминания курсового материала думают о
    фильме ‘Ночь перед Вышкой’, который заве-
    ршается не в пользу главного героя ), а
    если этих примеров не один а больше ?
    Всколыхнув свои знания английского я
    решил, что сое ‘Exe’ ( частная производ-
    ная от Еxample ) очень даже кстати будет
    смотрется в моем конспекте, а выражение
    ‘Например’ в сое ‘4 Ехе’ ( я думаю, что
    расшифровать значение цифры не стоит ).
    Я помню меня очень сильно раздражали
    такие мелкие слова, как ‘через’ , ‘если’
    и другие. Но если на большинство из них
    есть универсальные сокращения, то насчет
    ‘если’ все забыли. Как знать, возможно
    кто-то и успевает записать это слово,ко-
    гда лектор его продиктовал, но на меня
    это не распространялось. Хотя я достато-
    чно долго писал это слово целиком, мой
    мозг усердно трудился над его соем.И вот
    оно появилось в виде (получился этот
    знак очень просто : ‘если’ по-английски
    ‘if’, но if мне тоже показалось длинной
    записью, а поэтому отбросив ‘i’ и к ‘f’
    добавив еще одну черточку, у меня и вы-
    шел тот самый знак ).
    Завершить свои авторские соя слов мне
    хотелось бы соем выражения ‘зависит от’,
    но стоит предупредить,что первоначальная
    идея была не моя, о чем я очень сожалею.
    Принцип сокращения лежит в следующем. В
    определении функции ( вспомните Вышку )
    была замечательная фраза : “выражение у=
    =f(x) означает ни что иное как зависимо-
    сть у от х”. А если вместо скобок поста-
    вить слово ‘от’, а сам знак функции оста-
    вить, то получится следующее сое ‘f от’.
    К примеру, если у Вас встретилось выра-
    жание типа : ‘константа C зависит от на-
    чальных условий’, то, с учетом вышеизло-
    женного, имеем следующее сое : ‘С f от
    н/у’.
    Я понимаю, что в том, что сказано выше
    очень много никому не нужных пояснений,а
    поэтому из всего этого нужно сделать ко-
    нкретные запоминающиеся выводы, которые
    будут выведены в следующей части.
    Часть последняя
    (долгожданная)
    Вот оно то, самое главное, ради кото-
    рого и стоит учится в институте…
    1.Не бойтесь использовать международные
    методы – они только развивают вашу па-
    мять.
    2.Хорошо запомните таблицу основных сок-
    ращений. Уверен, созданиям со слабора-
    звитой фантазией они пригодятся.
    3.Учите Ин.яз. ( если не полностью, то
    хотя бы короткие слова ).
    4.Развивайте свою фантазию, ведь именно
    она толкает ваше сознание на безумные
    сокращения.
    5.Не бойтесь того, что кто-то не разбе-
    рет Ваш конспект.Главное чтобы Вам бы-
    ло понятно.
    6.Чем смешнее получаются сокращения тем
    лучше они запоминаются. 4 Ехе, если
    раздекрюнчить сое ‘пир-да’ получится
    ‘пирамида’.
    7.Хороший почерк благоприятствует дек-
    рюнчированию.
    8.Старайтесь запомнить сам процесс сок-
    ращения, тогда соя лучше де…Оно са-
    мое.
    9.Я отнюдь не настаиваю на своих спосо-
    бах, поскольку не хочу убивать в Вас
    творчество.
    10.Это не десять заповедей. Десятый вы-
    вод написан просто так, для счета…
    _____________
    P.S. Чтобы проверить насколько Вы хоро-
    шо запомнили материал, попробуйте
    расшифровать простенькую цитату из
    моего конспекта.
    Сдвиг – Деф, при кот. 2 близк. сеч. ско-
    льзят о-о др/др, не депланируют
    т.е. ост. плоск. и ¦¦-ными.
    Простите, что я выбрал несколько лег-
    кую цитату, но посложнее найти не было
    возможности, т.к. Alex забрал мой конс-
    пект по Истории и Культуре.
    До встречи на килобайтах журнала Ваш
    09.02.97
    ____________________________________

  7. Marimath Ответить

    Не превращайте конспект в стенограмму. Ваша цель – отметить основные, наиболее важные моменты, а не записать каждое слово преподавателя. Кроме того, некоторые предложения вы можете сокращать и пересказывать своими словами, сохраняя при этом смысл фразы. Конечно, это не относится к цитатам и некоторым определениям, но их преподаватели зачастую повторяют несколько раз, чтобы студенты успели все записать.
    Научитесь писать быстро и разборчиво. Помните, что на скорость письма влияет даже ручка: чем она удобнее, тем лучше. Конспектируя лекцию, вы не должны отвлекаться из-за неудобной позы, посторонних предметов, мешающих писать и т.п. Словом, еще до начала лекции следует убрать со стола все лишнее, взять подходящую ручку и удобно сесть.
    Оставляйте достаточно места на полях для пометок. Кроме того, стоит оставлять большой междустрочный интервал, чтобы без труда вписывать пропущенные слова и вносить правки. В этом случае вы сможете быстро добавлять нужные фразы в текст, не тратя времени на поиск свободного места на странице.
    Изобретите свои сокращения и символы или воспользуйтесь уже существующими. Очень важно, чтобы у каждого из них была только одна расшифровка, иначе вы можете не понять свои собственные записи. Кстати, символы и сокращения рекомендуется выписать на последний лист тетради, чтобы вы всегда могли освежить обозначения в своей памяти. Это особенно касается тех случаев, когда вы еще не привыкли к новому сокращению.
    Проследите за тем, чтобы одни сокращения и символы нельзя было перепутать с другими. Все они должны выглядеть по-разному. Кроме того, можно создавать одноразовые сокращения: например, в лекции о Пушкине фамилию поэта можно заменить буквой П.
    Придумайте несколько особых символов, которые помогут вам при расшифровке лекции. Например, вы можете не писать, что данное определение нужно запомнить, поскольку преподаватель может попросить повторить его на экзамене, а лишь поставить буквы NB, т.е. nota bene. Таким же образом можно использовать восклицательный, вопросительный знаки и т.п.

  8. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *