Как быстро за 1 день выучить таблицу умножения?

15 ответов на вопрос “Как быстро за 1 день выучить таблицу умножения?”

  1. after life Ответить

    Родители школьников часто задаются вопросом: Как быстро и легко выучить таблицу умножения? Люди изучают таблицу по разным причинам, но чаще всего просто потому, что требуется для школы. А зачем это требуется?
    Таблицу умножения используют:
    Чтобы проводить вычисления с многозначными числами в уме или на бумаге без калькулятора. Пример: чтобы умножить 42*78, надо использовать четыре «факта» из таблицы умножения, плюс знание десятичной системы
    Чтобы видеть глубокие связи в математике и развивать свою «математическую интуицию»
    К обеим целям (но на гораздо более высоком их уровне, чем позволяет традиционное вызубривание таблицы) можно прийти приятными, математически интересными и педагогически обоснованными «дорогами». Скорость этого путешествия лучше, конечно, выбирать индивидуально. «Четыре дня» из содержания — это примерная оценка, рассчитанная по следующим условиям:
    Ученик понимает количественные отношения в пределах первых двух сотен, умеет складывать и вычитать, и понимает, что такое умножение (например, видит 3*4 как три группы по четыре предмета), но не помнит таблицу наизусть
    Дети играют с ментором индивидуально или в маленьких группах
    Все ученики заинтересованы в изучении этой темы
    Если дети еще не знают, что такое умножение, или только учатся оперировать большими числами, наши материалы можно использовать, но подход и скорость лучше модифицировать.
    Из сотен существующих трюков и методов, связанных с таблицей умножения, мы выбирали по двум критериям. 1 — трюк короткий, не больше двух шагов (из-за этого, например, отсеялась система Трахенберга); и 2 — для трюка существует математически доступное объяснение-доказательство. То, что осталось в результате, легко запомнить, легко понять, и легко использовать!
    Задачки рассчитаны на обсуждение с ментором или с другими учениками и с ментором, скорее чем на самостоятельное решение. Они могут привести к довольно продвинутой математике, которую ученик сам может или не заметить, или не суметь оформить в словах.

    День 1

    Начинаем учить таблицу умножения. Бесплатные клетки …и остается 36 примеров!

    Вот обычная таблица умножения для целых чисел от нуля до десяти:

    Для выучивания наизусть выглядит страшновато. Сто отдельных фактов! Зубрить их так долго и скучно… А на самом деле, сколько фактов надо запомнить, чтобы знать всю эту таблицу? Не сто, это точно. Внимательно и долго, пока не надоест, изучайте таблицу, и вы найдете множество интересных идей для трюков и методов быстрого запоминания.
    Задача 0. Изучив таблицу, найдите как можно больше способов научиться использовать факты из нее без зубрежки. Многие математики, и не только они, работали над нахождением таких методов, так что на самом деле зубрить придется гораздо меньше, чем сто фактов. А сколько, по вашим оценкам? Запомните свой ответ…
    Начинаем внимательно смотреть, и видим, что таблица симметричная. Ведь 4*8=8*4, a 9*6=6*9, и так далее. Чтобы все не перечислять, запишем это наблюдение словами:
    Если одно число умножить на второе, то ответ такой же, как если второе число умножить на первое.
    То есть часть таблицы нам дается совершенно бесплатно! А какая часть? Если сказали «половина», почти угадали. На самом деле симметрия нам дает 45 бесплатных «фактов».
    Задача 1. Почему именно 45? Найдите 3 разных способа подсчета. Сколько «бесплатных» фактов даст симметрия таблицы умножения до 20*20? До 30*30?
    Есть еще два числа, на которые умножать очень легко. Это 1 и 10.
    Задача 2. Почему умножать на 1 легко, понятно, правда? А почему так просто умножать на 10? Подказка — подумайте о других системах счисления, например, шестнадцатиричной.
    Вычеркнем и умножение на эти числа из списка тех, что надо вызубрить. На таблице эти «бесплатные» факты теперь показаны очень светлым серым. И вот что останется:

    В конце первого дня одним из методов из Задачи 1 подсчитываем, сколько нам осталось выучить фактов. Ну что, уже не так страшно? Тогда ждем следующего дня умножения!

    День 2

    Дважды два — четыре …и остается 21 факт!

    Удваивать легко. Ученые даже считают, что удваивание «запрограммированно» в мозгу человека (и некоторых животных), наравне с различением понятий «большой — маленький» или «один-много». Малыши учаться удваивать, деля конфеты на двоих, считая туфельки и перчатки, рассматривая предметы в зеркале… Чтобы умножить на два — сложите число с самим собой! А чтобы умножить на четыре? Умножить на четыре — это все равно что умножить на два два раза. То есть для уножения на четыре, удваиваем число (это легко), а потом удваиваем результат.
    Задача 3. Как использовать этот же принцип для умножения на 8, на 16 и т.д.? Числа в этом «и т. д.» называются «степени двойки». Первая степень — 2, вторая — 4, третья — 8… Продолжайте этот ряд, пока не надоест. А какая степень двойки — число 64? Ответ на этот вопрос называется, на математическом языке, «нахождением логорифма числа 64 по основанию 2?.
    Так что для умножения на два и четыре зубрить ничего не надо. Как и для умножения на восемь, но это уже знаимает три шага (потому что восемь — третья степень двойки, смотри Задачу 3), так что умножение на 8 мы прибережем для другого трюка. А пока, давайте закрасим факты, от зубрежки которых нас спасает удвоение и умножение на 4 с помощью удвоения, светло-голубым:

    Смотрите, как мало осталось темных клеточек в таблице — зато впереди много интересной математики. До встречи в третий день.

    День 3

    Универсальный способ и умножение на 5 …и остается 10 клеточек!

    Результаты умножения на пять можно научиться быстро добывать без зубрежки, причем несколькими разными способами. То есть можно выбрать для использования самый симпатичный вам способ.
    Делить пополам (поровну) почти так же легко, как удваивать. Вывод: чтобы умножить на пять, умножайте на десять и потом делите на два. Например, пять умножить на восемь равно половине от восьмидесяти. Пять умножить на четыре равно половине от сорока.
    Задача 4. А почему, собственно, мы «имеем право» так делать? С математической точки зрения…
    Еще один способ умножения числа на пять: если число четное, приписываем ноль к половине числа. Если число нечетное, приписываем пять к половине предыдущего числа. Например, чтобы умножить восемь на пять, приписываем ноль к половине от восьми. Чтобы умножить семь на пять, приписываем пять к половине от шести.
    Задача 5. Почему этот способ работает? Чем он отличается от первого способа? (Подсказка: ничем! С математической точки зрения…)
    А вот обещанный универсальный способ умножения. Он работает для всех без исключения чисел, но для большинства из них слишком медленно. Просто считаем не по одному «Один, два, три…» а по числу, которое умножаем, столько раз, на сколько умножаем. Попробуйте это сделать для 7*8: «Семь, четырнадцать, двадцать один, двадцать восемь, тридцать пять, сорок два, сорок девять, пятьдесят шесть» Трудно, правда ведь? И медленно… А теперь попробуйте 5*8: «Пять, десять, пятнадцать… …сорок». Просто и быстро!
    Задача 6, психологическая. Как вы думаете, почему людям легко считать пятерками?
    Кстати, тройками тоже считать нетрудно: три, шесть, девять… (почему, как вы думаете?). В конце третьего дня перекрасим свето-фиолетовым клеточки, которые теперь можно не зубрить: все умножение на пять и умножение на три. Вот что останется:

    Осталось немного клеточек, но зато — самые трудные, говорите вы? В следующий день вы с ними одним махом расправимся!

    День 4

    Трюки на пальцах …И все клеточки закрашены!

    Этот очень красивый трюк пришел откуда-то с Востока, как и многие другие замечательные математические идеи (например, идея нуля). Предполагается, что умножать числа от двух до пяти вы уже умеете (чтобы научиться, можно воспользоваться идеями первых трех дней). На пальцах будем перемножать числа от шести до девяти.
    Пронумеруйте пальцы обеих рук: большие — 5, указательные — 6, средние — 7, безымянные — 8, мизинцы — 9. Для начала можно написать цифры на ногтях фломастером. Положите руки перед собой на стол ладонью вниз — и «аналоговый компьютер» готов! Скажем, умножаем 7*8: сведите палец номер 7 на левой руке и палец номер 8 на правой, положите эти касающиеся пальцы вдоль края. Свисающие пальцы (2 на левой руке и 3 на правой) считаем десятками — 50.
    Пальцы на столе перемножаем: 3 с левой руки умножить на 2 с правой — получается 6, вот и ответ: 7*8=56. Еще пример: 9*8. Касаемся пальцами номер 9 на левой и номер 8 на правой руках. Перед касающимися пальцами осталось 7 пальцев (4 на левой, 3 на правой) — это 70. Остальные перемножаем: 1 на левой на 2 на правой — получается 2, и ответ — 72. То есть пальцы перед касающимися двумя всегда считаем десятками, а остальные перемножаем левую руку на правую. После третьего-четвертого умножения получается очень быстро и ловко.
    Задача 7. Почему этот трюк работает? Мы знаем три разных доказательства — а может, вам удастся найти не только их, но и другие доказательства?
    Давайте теперь перекрасим клеточки с результатами, которые мы можем добыть из последнего трюка, в светлый оранжевый цвет. Вот это да! Зубрить-то ничего и не осталось — вся тая закрашена! Это значит что мы наконец то выучили таблицу умножения.

    Стащено с просторов интернета

  2. )(Милашка-Какашка)( Ответить

    https://uchim.org/matematika/tablica-umnozheniya – uchim.org
    Таблица умножения (числа от 1 до 20) ? 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 1 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 2 2 4 6 8 10 12 14 16 18 20 22 24 26 28 30 32 34 36 38 40 3 3 6 9 12 15 18 21 24 27 30 33 36 39 42 45 48 51 54 57 60 4 4 8 12 16 20 24 28 32 36 40 44 48 52 56 60 64 68 72 76 80 5 5 10 15 20 25 30 35 40 45 50 55 60 65 70 75 80 85 90 95 100 6 6 12 18 24 30 36 42 48 54 60 66 72 78 84 90 96 102 108 114 120 7 7 14 21 28 35 42 49 56 63 70 77 84 91 98 105 112 119 126 133 140 8 8 16 24 32 40 48 56 64 72 80 88 96 104 112 120 128 136 144 152 160 9 9 18 27 36 45 54 63 72 81 90 99 108 117 126 135 144 153 162 171 180 10 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100 110 120 130 140 150 160 170 180 190 200 11 11 22 33 44 55 66 77 88 99 110 121 132 143 154 165 176 187 198 209 220 12 12 24 36 48 60 72 84 96 108 120 132 144 156 168 180 192 204 216 228 240 13 13 26 39 52 65 78 91 104 117 130 143 156 169 182 195 208 221 234 247 260 14 14 28 42 56 70 84 98 112 126 140 154 168 182 196 210 224 238 252 266 280 15 15 30 45 60 75 90 105 120 135 150 165 180 195 210 225 240 255 270 285 300 16 16 32 48 64 80 96 112 128 144 160 176 192 208 224 240 256 272 288 304 320 17 17 34 51 68 85 102 119 136 153 170 187 204 221 238 255 272 289 306 323 340 18 18 36 54 72 90 108 126 144 162 180 198 216 234 252 270 288 306 324 342 360 19 19 38 57 76 95 114 133 152 171 190 209 228 247 266 285 304 323 342 361 380 20 20 40 60 80 100 120 140 160 180 200 220 240 260 280 300 320 340 360 380 400

    Как умножать числа столбиком (видео по математике)

    Чтобы потренироваться и быстро выучить, можно также попробовать умножать числа столбиком.
    Нужно распечатать таблицу умножения? Просто нажмите на ссылку печать таблицы умножения. Либо скопируйте картинку (первая таблица) в Ворд (Microsoft Office Word) и распечатайте с помощью сочетания клавиш Ctrl+P. Смотрите также таблицу квадратов.
    Всё для учебы » Математика в школе » Таблица умножения и игра, чтобы быстро выучить

  3. Fe Ответить

    На летних каникулах очень удобно учить таблицу умножения. Простые и логичные правила помогут вашему ребенку понять и надолго запомнить результат.
    Родители школьников часто задаются вопросом: Как быстро и легко выучить таблицу умножения? Люди изучают таблицу по разным причинам, но чаще всего просто потому, что требуется для школы. А зачем это требуется?
    Таблицу умножения используют:
    Чтобы проводить вычисления с многозначными числами в уме или на бумаге без калькулятора. Пример: чтобы умножить 42*78, надо использовать четыре «факта» из таблицы умножения, плюс знание десятичной системы
    Чтобы видеть глубокие связи в математике и развивать свою «математическую интуицию»
    К обеим целям (но на гораздо более высоком их уровне, чем позволяет традиционное вызубривание таблицы) можно прийти приятными, математически интересными и педагогически обоснованными «дорогами». Скорость этого путешествия лучше, конечно, выбирать индивидуально. «Четыре дня» из содержания — это примерная оценка, рассчитанная по следующим условиям:
    Ученик понимает количественные отношения в пределах первых двух сотен, умеет складывать и вычитать, и понимает, что такое умножение (например, видит 3*4 как три группы по четыре предмета), но не помнит таблицу наизусть
    Дети играют с ментором индивидуально или в маленьких группах
    Все ученики заинтересованы в изучении этой темы
    Если дети еще не знают, что такое умножение, или только учатся оперировать большими числами, наши материалы можно использовать, но подход и скорость лучше модифицировать.
    Из сотен существующих трюков и методов, связанных с таблицей умножения, мы выбирали по двум критериям. 1 — трюк короткий, не больше двух шагов (из-за этого, например, отсеялась система Трахенберга); и 2 — для трюка существует математически доступное объяснение-доказательство. То, что осталось в результате, легко запомнить, легко понять, и легко использовать!
    Задачки рассчитаны на обсуждение с ментором или с другими учениками и с ментором, скорее чем на самостоятельное решение. Они могут привести к довольно продвинутой математике, которую ученик сам может или не заметить, или не суметь оформить в словах.

    День 1

    Начинаем учить таблицу умножения. Бесплатные клетки …и остается 36 примеров!

    Вот обычная таблица умножения для целых чисел от нуля до десяти:

    Для выучивания наизусть выглядит страшновато. Сто отдельных фактов! Зубрить их так долго и скучно… А на самом деле, сколько фактов надо запомнить, чтобы знать всю эту таблицу? Не сто, это точно. Внимательно и долго, пока не надоест, изучайте таблицу, и вы найдете множество интересных идей для трюков и методов быстрого запоминания.
    Задача 0. Изучив таблицу, найдите как можно больше способов научиться использовать факты из нее без зубрежки. Многие математики, и не только они, работали над нахождением таких методов, так что на самом деле зубрить придется гораздо меньше, чем сто фактов. А сколько, по вашим оценкам? Запомните свой ответ…
    Начинаем внимательно смотреть, и видим, что таблица симметричная. Ведь 4*8=8*4, a 9*6=6*9, и так далее. Чтобы все не перечислять, запишем это наблюдение словами:
    Если одно число умножить на второе, то ответ такой же, как если второе число умножить на первое.
    То есть часть таблицы нам дается совершенно бесплатно! А какая часть? Если сказали «половина», почти угадали. На самом деле симметрия нам дает 45 бесплатных «фактов».
    Задача 1. Почему именно 45? Найдите 3 разных способа подсчета. Сколько «бесплатных» фактов даст симметрия таблицы умножения до 20*20? До 30*30?
    Есть еще два числа, на которые умножать очень легко. Это 1 и 10.
    Задача 2. Почему умножать на 1 легко, понятно, правда? А почему так просто умножать на 10? Подказка — подумайте о других системах счисления, например, шестнадцатиричной.
    Вычеркнем и умножение на эти числа из списка тех, что надо вызубрить. На таблице эти «бесплатные» факты теперь показаны очень светлым серым. И вот что останется:

    В конце первого дня одним из методов из Задачи 1 подсчитываем, сколько нам осталось выучить фактов. Ну что, уже не так страшно? Тогда ждем следующего дня умножения!

    День 2

    Дважды два — четыре …и остается 21 факт!

    Удваивать легко. Ученые даже считают, что удваивание «запрограммированно» в мозгу человека (и некоторых животных), наравне с различением понятий «большой — маленький» или «один-много». Малыши учаться удваивать, деля конфеты на двоих, считая туфельки и перчатки, рассматривая предметы в зеркале… Чтобы умножить на два — сложите число с самим собой! А чтобы умножить на четыре? Умножить на четыре — это все равно что умножить на два два раза. То есть для уножения на четыре, удваиваем число (это легко), а потом удваиваем результат.
    Задача 3. Как использовать этот же принцип для умножения на 8, на 16 и т.д.? Числа в этом «и т. д.» называются «степени двойки». Первая степень — 2, вторая — 4, третья — 8… Продолжайте этот ряд, пока не надоест. А какая степень двойки — число 64? Ответ на этот вопрос называется, на математическом языке, «нахождением логорифма числа 64 по основанию 2?.
    Так что для умножения на два и четыре зубрить ничего не надо. Как и для умножения на восемь, но это уже знаимает три шага (потому что восемь — третья степень двойки, смотри Задачу 3), так что умножение на 8 мы прибережем для другого трюка. А пока, давайте закрасим факты, от зубрежки которых нас спасает удвоение и умножение на 4 с помощью удвоения, светло-голубым:

    Смотрите, как мало осталось темных клеточек в таблице — зато впереди много интересной математики. До встречи в третий день.

    День 3

    Универсальный способ и умножение на 5 …и остается 10 клеточек!

    Результаты умножения на пять можно научиться быстро добывать без зубрежки, причем несколькими разными способами. То есть можно выбрать для использования самый симпатичный вам способ.
    Делить пополам (поровну) почти так же легко, как удваивать. Вывод: чтобы умножить на пять, умножайте на десять и потом делите на два. Например, пять умножить на восемь равно половине от восьмидесяти. Пять умножить на четыре равно половине от сорока.
    Задача 4. А почему, собственно, мы «имеем право» так делать? С математической точки зрения…
    Еще один способ умножения числа на пять: если число четное, приписываем ноль к половине числа. Если число нечетное, приписываем пять к половине предыдущего числа. Например, чтобы умножить восемь на пять, приписываем ноль к половине от восьми. Чтобы умножить семь на пять, приписываем пять к половине от шести.
    Задача 5. Почему этот способ работает? Чем он отличается от первого способа? (Подсказка: ничем! С математической точки зрения…)
    А вот обещанный универсальный способ умножения. Он работает для всех без исключения чисел, но для большинства из них слишком медленно. Просто считаем не по одному «Один, два, три…» а по числу, которое умножаем, столько раз, на сколько умножаем. Попробуйте это сделать для 7*8: «Семь, четырнадцать, двадцать один, двадцать восемь, тридцать пять, сорок два, сорок девять, пятьдесят шесть» Трудно, правда ведь? И медленно… А теперь попробуйте 5*8: «Пять, десять, пятнадцать… …сорок». Просто и быстро!
    Задача 6, психологическая. Как вы думаете, почему людям легко считать пятерками?
    Кстати, тройками тоже считать нетрудно: три, шесть, девять… (почему, как вы думаете?). В конце третьего дня перекрасим свето-фиолетовым клеточки, которые теперь можно не зубрить: все умножение на пять и умножение на три. Вот что останется:

    Осталось немного клеточек, но зато — самые трудные, говорите вы? В следующий день вы с ними одним махом расправимся!

    День 4

    Трюки на пальцах …И все клеточки закрашены!

    Этот очень красивый трюк пришел откуда-то с Востока, как и многие другие замечательные математические идеи (например, идея нуля). Предполагается, что умножать числа от двух до пяти вы уже умеете (чтобы научиться, можно воспользоваться идеями первых трех дней). На пальцах будем перемножать числа от шести до девяти.
    Пронумеруйте пальцы обеих рук: большие — 5, указательные — 6, средние — 7, безымянные — 8, мизинцы — 9. Для начала можно написать цифры на ногтях фломастером. Положите руки перед собой на стол ладонью вниз — и «аналоговый компьютер» готов! Скажем, умножаем 7*8: сведите палец номер 7 на левой руке и палец номер 8 на правой, положите эти касающиеся пальцы вдоль края. Свисающие пальцы (2 на левой руке и 3 на правой) считаем десятками — 50.
    Пальцы на столе перемножаем: 3 с левой руки умножить на 2 с правой — получается 6, вот и ответ: 7*8=56. Еще пример: 9*8. Касаемся пальцами номер 9 на левой и номер 8 на правой руках. Перед касающимися пальцами осталось 7 пальцев (4 на левой, 3 на правой) — это 70. Остальные перемножаем: 1 на левой на 2 на правой — получается 2, и ответ — 72. То есть пальцы перед касающимися двумя всегда считаем десятками, а остальные перемножаем левую руку на правую. После третьего-четвертого умножения получается очень быстро и ловко.
    Задача 7. Почему этот трюк работает? Мы знаем три разных доказательства — а может, вам удастся найти не только их, но и другие доказательства?
    Давайте теперь перекрасим клеточки с результатами, которые мы можем добыть из последнего трюка, в светлый оранжевый цвет. Вот это да! Зубрить-то ничего и не осталось — вся тая закрашена! Это значит что мы наконец то выучили таблицу умножения.

    Стащено с просторов интернета

  4. Blackbearer Ответить


    Мой ребенок легко выучил таблицу умножения за пару дней, при этом не обладая особой памятью. Есть способ тренировки умножения, благодаря которому ЛЮБОЙ ребенок может быстро разобраться с таблицей умножения всего за 1-3 дня. Легко и быстро запомнить всю таблицу умножения реально!
    За основу возьмем таблицу Пифагора, так как с ее помощью значительно легче разобраться в умножении. Вот как у нас проходило обучение:
    1. Нарисовали на листе в клетку пустую таблицу Пифагора, пронумеровав столбики и строки (простая таблица 10 на 10).
    2. Верхнюю правую половину зачеркиваем, так как половина примеров на умножение повторяется и их не надо учить. Например, 7*5 и 5*7 имеют один результат. Так мы сразу таблицу умножения уменьшили в 2 раза!
    3. Заполняем первый столбик (умножение на 1) и последнюю строку (умножение на 10), и объясняем умножение на 0. Таким образом за несколько минут ребенок понимает сколько будет при умножении на 0, 1, 10.
    4. Заполняем столбик умножения на 2, объясняя ребенку, что при умножении на два число надо сложить с таким же (7*2 = 7+7).
    5. Заполняем столбики и строки на 3 и 4, объясняя ребенку, что при умножении на эти маленькие цифры достаточно быстро складывать. Например, 3*6 = 6+6+6, если нужно 4*6, то 6+6=12 и теперь 12+12=24. Вначале ребенок может немного медленно это делать, но со временем он потренируется и уже будет быстро отвечать при умножении на 3 и 4, часто даже просто вспоминая ответ.

    6. Переходим к столбику и строке умножения на 5, объясняя ребенку простое правило: при умножении на 5 нужно умножаемое число разделить пополам, и, если оно легко поделится, то нужно добавить к нему 0 (например, 6*5= 3 (шесть пополам) и добавляем 0 = 30), а если пополам не делится легко, то нужно к меньшему числу добавить 5 (например, 7*5 = 3 и добавляем 5 = 35).
    7. Переходим к столбику и строке умножения на 9, объясняя ребенку простое правило: число, на которое умножаем, уменьшаем на 1 и добавляем к нему сколько не хватает до 9. Например, 8*9 = перед 8 стоит цифра 7 (первое число нашли) и теперь от 7 до 9 не хватает 2 (нашли второе число), и получилось у нас 72. Еще пример: 6*9 = перед 6 стоит 5 (первое число), а от 5 до 9 не хватает нам 4 (второе число), значит получилось 54. Также в видео под статьей есть еще один способ умножения на 9, который может понравится вашему ребенку.
    8. Теперь учим с ребенком умножение, которое легко вспомнить, как стишок: 5*5=25, 6*6=36, 6*8=48.
    9. Теперь в таблице остается 4 примера, которые осталось выучить с ребенком: 6*7, 7*7, 7*8, 8*8. Начнем с 7*7=49 – этот пример 10 раз повторите (можете написать на листе). Когда ребенок запомнит этот пример, то переходим к 6*7=42 и 7*8=56. Объясните ребенку, что эти 3 примера рядом друг с другом, а значит если ребенок хорошо знает 7*7=49, то при умножении на 6 достаточно от 49 отнять 7 (6*7=49-7=42), а при умножении на 8 нужно прибавить 7 (7*8=49+7=56). Первое время ребенок может не сразу говорит ответ на эти 3 примера, но потренировавшись немного он запомнит ответы (49, 42, 56) и сможет быстро отвечать. Остается последнее задание: 8*8=64. Просто десяток раз повторите этот пример с ребенком, можете написать его 10 раз на листе, чтобы лучше запомнить. Согласитесь, запомнить всего 4 примера гораздо прощу, чем учить всю таблицу умножения из 100 примеров, как это предлагают делать в школе.
    Поздравляем! Ребенок выучил таблицу умножения за один день!
    Эти 9 шагов лучше пройти за 2-3 раза (половина утром и половина после обеда или утром/в обед/вечером). Так ребенку будет легче запомнить правила умножения. Во второй день мы с ребенком просто тренировались и закрепляли правила, также напомнили, что не важно как стоят цифры и их можно менять местами для удобства (8*5 тоже самое что 5*8).

    Способ как выучить таблицу умножения легко и быстро

    Елена, http://www.kraskizhizni.com

  5. Saithilak Ответить

    Задача 3. Как использовать этот же принцип для умножения на 8, на 16 и т.д.? Числа в этом «и т. д.» называются «степени двойки». Первая степень — 2, вторая — 4, третья — 8… Продолжайте этот ряд, пока не надоест. А какая степень двойки — число 64? Ответ на этот вопрос называется, на математическом языке, «нахождением логорифма числа 64 по основанию 2?.
    Так что для умножения на два и четыре зубрить ничего не надо. Как и для умножения на восемь, но это уже знаимает три шага (потому что восемь — третья степень двойки, смотри Задачу 3), так что умножение на 8 мы прибережем для другого трюка. А пока, давайте закрасим факты, от зубрежки которых нас спасает удвоение и умножение на 4 с помощью удвоения, светло-голубым:

    Смотрите, как мало осталось темных клеточек в таблице — зато впереди много интересной математики. До встречи в третий день.

    День 3

    Универсальный способ и умножение на 5 …и остается 10 клеточек!

    Результаты умножения на пять можно научиться быстро добывать без зубрежки, причем несколькими разными способами. То есть можно выбрать для использования самый симпатичный вам способ.
    Делить пополам (поровну) почти так же легко, как удваивать. Вывод: чтобы умножить на пять, умножайте на десять и потом делите на два. Например, пять умножить на восемь равно половине от восьмидесяти.
    Пять умножить на четыре равно половине от сорока.
    Задача 4. А почему, собственно, мы «имеем право» так делать? С математической точки зрения…
    Еще один способ умножения числа на пять: если число четное, приписываем ноль к половине числа. Если число нечетное, приписываем пять к половине предыдущего числа. Например, чтобы умножить восемь на пять, приписываем ноль к половине от восьми. Чтобы умножить семь на пять, приписываем пять к половине от шести.
    Задача 5. Почему этот способ работает? Чем он отличается от первого способа? (Подсказка: ничем! С математической точки зрения…)
    А вот обещанный универсальный способ умножения. Он работает для всех без исключения чисел, но для большинства из них слишком медленно. Просто считаем не по одному «Один, два, три…» а по числу, которое умножаем, столько раз, на сколько умножаем. Попробуйте это сделать для 7*8: «Семь, четырнадцать, двадцать один, двадцать восемь, тридцать пять, сорок два, сорок девять, пятьдесят шесть»
    Трудно, правда ведь? И медленно… А теперь попробуйте 5*8: «Пять, десять, пятнадцать… …сорок». Просто и быстро!
    Задача 6, психологическая. Как вы думаете, почему людям легко считать пятерками?
    Кстати, тройками тоже считать нетрудно: три, шесть, девять… (почему, как вы думаете?). В конце третьего дня перекрасим свето-фиолетовым клеточки, которые теперь можно не зубрить: все умножение на пять и умножение на три. Вот что останется:

    Осталось немного клеточек, но зато — самые трудные, говорите вы? В следующий день вы с ними одним махом расправимся!

    День 4

    Трюки на пальцах …И все клеточки закрашены!

    Этот очень красивый трюк пришел откуда-то с Востока, как и многие другие замечательные математические идеи (например, идея нуля). Предполагается, что умножать числа от двух до пяти вы уже умеете (чтобы научиться, можно воспользоваться идеями первых трех дней). На пальцах будем перемножать числа от шести до девяти.
    Пронумеруйте пальцы обеих рук: большие — 5, указательные — 6, средние — 7, безымянные — 8, мизинцы — 9. Для начала можно написать цифры на ногтях фломастером. Положите руки перед собой на стол ладонью вниз — и «аналоговый компьютер» готов! Скажем, умножаем 7*8: сведите палец номер 7 на левой руке и палец номер 8 на правой, положите эти касающиеся пальцы вдоль края. Свисающие пальцы (2 на левой руке и 3 на правой) считаем десятками — 50.
    Пальцы на столе перемножаем: 3 с левой руки умножить на 2 с правой — получается 6, вот и ответ: 7*8=56. Еще пример: 9*8. Касаемся пальцами номер 9 на левой и номер 8 на правой руках. Перед касающимися пальцами осталось 7 пальцев (4 на левой, 3 на правой) — это 70. Остальные перемножаем: 1 на левой на 2 на правой — получается 2, и ответ — 72. То есть пальцы перед касающимися двумя всегда считаем десятками, а остальные перемножаем левую руку на правую. После третьего-четвертого умножения получается очень быстро и ловко.
    Задача 7. Почему этот трюк работает? Мы знаем три разных доказательства — а может, вам удастся найти не только их, но и другие доказательства?
    Давайте теперь перекрасим клеточки с результатами, которые мы можем добыть из последнего трюка, в светлый оранжевый цвет. Вот это да! Зубрить-то ничего и не осталось — вся тая закрашена! Это значит что мы наконец то выучили таблицу умножения.


    Источник

    И небольшой трюк:

  6. ----Жизнь-игра---- Ответить


    Каждый школьник переживает тот период (обычно это 2 класс), когда от него требуется выучить наизусть коварную и жутко сложную на первый взгляд таблицу умножения. Трудность встает не только перед ребенком, но и перед взрослыми, задача которых – попытаться помочь и подсказать наиболее легкий и быстрый способ заучивания наизусть цифр. Отметим сразу, что волшебного метода 5-минутного запоминания пока не придумано никем. Однако есть возможность многократно облегчить этот процесс и даже превратить его в увлекательную игру. И так, рассмотрим, как выучить таблицу умножения быстро и легко.

    Таблица Пифагора

    Наверняка при покупке тетрадей для уроков математики каждый родитель видел на обратной их стороне заветные колонки, где числа от 1 до 9 или 10 перемножаются друг на друга, но вид при этом они имеют такой:

    Казалось бы, что в этом варианте может насторожить? Все просто. Это не таблица умножения, и с этим невозможно не согласиться. Перед нами простой набор вычислений. И такая картина предстает перед озадаченными детьми, становится материалом, пожалуй, для того, чтобы изучить главные математические основы. На самом деле правильная таблица умножения – это таблица Пифагора. Только она представляет собой быстрый и легкий метод выучивания наизусть.

    Особенность ее содержимого в простоте и логичности, а также в тех интересных нюансах, которые дети могут для себя выделить и изучать. А ведь именно собственные открытия дают ребенку больше шансов на развитие памяти. Так выучить становится проще и стихотворения, и коварное умножение. Каждому школьнику дается задание «Выучи таблицу умножения», но в варианте с колонками как таковой таблицы он перед собой не видит. Столбики, красующиеся на современных тетрадях, не несут по-настоящему полезной информации для выучивания.
    Читайте также: Как научить своего ребенка английскому алфавиту

    Как выучить таблицу умножения быстро и легко

    Существует большая разница между зубрежкой и спонтанным запоминанием. Положительный результат принесет тот способ изучения для ребенка, который будет ему интересен. В таблице Пифагора действительно можно найти несколько особенностей.
    Во-первых, если провести диагональ от верхнего левого края к нижнему правому, то станет ясно, что цифры сверху и снизу повторяются симметрично. Это позволит малышам уяснить, что от перестановки сомножителей их произведение не меняется. Что мы 4 умножим на 6, что 6 на 4 – все равно получится 24. Уже эта особенность отвечает на вопрос, как выучить таблицу умножения быстро и легко, поставленный изначально.
    Во-вторых, набор значений, полученных от произведений первой десятки цифр друг на друга, в представленном варианте запоминается наизусть намного быстрее и легче. То есть ребенок запоминает сами цифры, и, например, точно будет знать, что в таблице нет числа 31 или числа 17 – а раз нет, то при дальнейшем вычислении они просто не придут ему в голову.
    В-третьих, в варианте с таблицей Пифагора элемент зубрежки отсутствует полностью, ведь ребенку, взглянувшему на то или иное значение, волей-неволей придется либо вспомнить, произведение каких сомножителей его дают, либо посмотреть их и проверить. Тем самым тренируется мозговая деятельность, малыш начинает следовать логике и находит ответ.
    В-четвертых, таблица Пифагора имеет еще одну приятную особенность, которая детям позже пригодится в геометрии – если ткнуть в любое из чисел и обрисовать его прямоугольником до самого начала таблицы, то этот прямоугольник будет содержать столько клеточек, сколько означает указанное первоначально число. Происходит запоминание наизусть того, что площадь прямоугольника равна произведению его сторон. А это позволяет легко и быстро выучить саму таблицу.
    В-пятых, деление с таблицей Пифагора происходит в разы проще. Необходимо выучить алгоритмы — обратные вычисления получатся сами собой, это хорошая практика.

    Небольшие советы

    Правильным для родителей будет распечатать таблицу умножения в крупном размере и повесить прямо перед глазами ребенка над рабочим столом. Лучше всего приучать к табличке детсадовского ребенка, только знакомившегося с цифрами — выучить что-либо в данном возрасте намного проще. Позже можно преподносить изучение таблицы как игру — для ребенка это как раз быстрый и легкий способ запоминания любой информации.
    Читайте также: Профориентация школьника — тестирование подростка
    Например, попросите найти число, которое получилось при умножении на 5. Делая домашние задания или играя в компьютерные игры, школьник непроизвольно будет обращать на табличку внимание и учить цифры наизусть. Обязательно стоит сделать миниатюру, выделив ярким цветом диагональные значения, и заламинируйте ее для малыша – пусть носит с собой в школу, это очень удобно. Поверьте, это работает!

  7. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *