Как делать зарядку по утрам для детей?

16 ответов на вопрос “Как делать зарядку по утрам для детей?”

  1. ROMANE7683 Ответить

    Утренняя зарядка – залог бодрости и хорошего настроения на весь день. Простые, понятные упражнения наполняют все тело энергией, разгоняют остатки сна.
    Повышенная активность детей дошкольного возраста напрямую связана с важными этапами развития тела – ростом и развитием внутренних органов. Для каждой клеточки организма необходим кислород в достаточном количестве. Чтобы доставить этот важный для развития элемент во все системы ребенка, постоянно требуется движение.
    Роль родителей в формировании здоровья карапуза – в создании необходимых условий для полноценного питания, физической активности, приобретения навыков. Один из видов физической активности, способствующий правильному формированию, − зарядка.
    Содержание статьи:
    Зачем нужна зарядка
    Особенности проведения утреннего разминочного комплекса у детей дошкольного возраста
    Как привлечь ребенка к выполнению зарядки
    Как составить план занятий
    Из чего состоит зарядка
    Примеры упражнений для рук и плеч
    Примеры упражнений для ног
    Примеры упражнений для туловища
    Упражнения на растяжку
    Несколько важных советов родителям
    Закончили

    Зачем нужна зарядка

    Комплекс упражнений, именуемый зарядкой, проводится с детьми с рождения и рекомендуется к применению на протяжении всего периода взросления. Нацеленный на поддержание высокого уровня активности, физическое развитие и стимуляцию обменных процессов, он проводится один-два раза в день после сна.
    Регулярное применение зарядки имеет множество положительных сторон. В частности утренний разминочный комплекс:
    Укрепляет мышечный аппарат. При помощи специально подобранных упражнений легко тренировать необходимую группу мышц;
    Повышает жизненный тонус. Ничто так не бодрит с утра, как веселая двигательная игра;
    Улучшает аппетит;
    Активизирует работу всех органов, особенно дыхательную и сердечно-сосудистую системы;
    Позволяет формировать и поддерживать правильную осанку;
    Развивает координацию;
    Воспитывает выдержку и дисциплину;
    Повышает стойкость;
    Поднимает настроение;
    Возбудимых детей успокаивает, медлительных – активизирует.
    Простые, понятные, приносящие удовольствие ребенку упражнения позволяют начинать день в хорошем настроении, подготовиться к активному времяпровождению, выработать правильный режим дня.

    Особенности проведения утреннего разминочного комплекса у детей дошкольного возраста

    Чтобы получить максимум пользы от утренней гимнастики, необходимо соблюдать некоторые рекомендации, основанные на многолетнем опыте работы воспитателей, педиатров и физиологов. Правила очень просты, но требуют регулярного выполнения.

    Время проведения

    Длительность утренней зарядки зависит от возраста ребенка. Для новорожденного и младенца зарядка заключается в массаже и упражнениях и продолжается около 15 минут.
    Дети от года, умеющие ходить, могут выполнять гимнастический комплекс самостоятельно.
    Для малышей 1-2 лет длительность одного занятия должна быть около 5 минут,
    для 3-4 лет – 5-8 минут,
    5-6 лет – 8-10 минут,
    7-10 лет – 10-15 минут.

    Одежда

    Стоит внимательно отнестись к выбору одежды и обуви для занятий. Рекомендуется удобные, не сковывающие движения предметы гардероба из хлопковой ткани. Не допускается наличие крупных швов, пуговиц или иных предметов, которые могут натирать, создавать неудобства при активном движении или выполнении упражнений лежа на спине или животе.
    В домашних условиях, обувь при зарядке можно не одевать, но желательно, чтобы ноги были в носочках.

    Условия

    Домашний комплекс упражнений необходимо проводить в тщательно проветренном помещении. Для дополнительной закалки организма хорошо, если воздух будет немного прохладным (приблизительно 18 градусов).
    Желательно предлагать зарядку до еды или спустя 40 минут после приема пищи.
    Внимательно осмотрите место проведения упражнений. Уберите все лишние предметы, обезопасьте углы или подвижные элементы. Удобнее всего, если в помещении, где проводится зарядка, будет достаточно места для небольшой пробежки.

    Форма проведения

    Дети дошкольного возраста с удовольствием выполняют задания с использованием игровых элементов. Хорошо, если утренняя гимнастика будет иметь сюжет (поход в гости к мишке, зайке; имитация животных и растений). Стоит внимательно отнестись к названию упражнений, преподносимых карапузу. Образная, насыщенная речь, поясняющая необходимые действия, поможет ребенку долго оставаться заинтересованным таким времяпровождением.

    Дополнительные элементы

    Если вы решили применить в комплексе дополнительные снаряды (мяч, фитбол, скакалка), то заранее подготовьте выбранные предметы. Не стоит прерывать занятия для долгих поисков необходимого инвентаря.

    Темп и очередность

    Чтобы получить пользу от утренней гимнастики необходимо:
    Регулировать скорость выполнения упражнений, предлагая вначале выполнить медленно, после ускориться, дойти до самого быстрого варианта выполнения, после чего медленно снизить скорость и остановиться. Детям дошкольного возраста не рекомендуется резко останавливаться при выполнении быстрых упражнений;
    План занятия должен строиться по мере усложнения задач. Первым делом необходимо произвести разминку. После разогрева предложить выполнить упражнения основного комплекса. Завершать зарядку стоит спокойным шагом на месте и самомассажем;
    Старайтесь ориентироваться не на количество выполненных элементов, а на качество исполнения. Если вы предложили крохе шагать высоко поднимая колени, то лучше сделать 5 правильных высоких шагов, чем 25 быстрых и не высоких.

    Настроение крохи

    Зарядка – занятие приносящее удовольствие и радость. Она должна быть посильной и приятной для карапуза. Не стоит заставлять или перенапрягать маленького спортсмена. Если он плохо себя чувствует или встал с плохим настроением, возможно, лучше отложить упражнения и провести их позже. Хорошо увлечь кроху собственным примером.

    Как привлечь ребенка к выполнению зарядки

    Основным условием получения пользы от утреннего гимнастического комплекса является заинтересованность крохи процессом. Дошкольный возраст − время игр, познания через действие, быстрой сменяемости интереса. Чтобы привлечь карапуза к выполнению предложенных упражнений, нужно соблюдать несколько условий:
    Бодрость духа. Малыш должен быть в хорошем настроении, здоров;
    Игровые элементы. Хорошо, если утренняя зарядка начнется с истории, требующей действий от ребенка (мы пойдем на лесную полянку к белочке), названия упражнений будут веселые и интересные (крылья бабочки – махи руками, зайка на полянке – прыжки), любой наклон или приседание будет соответствовать определенному образу (наклон – собираем цветочки, шаг – идем в гости). Отличный вариант – стихотворная зарядка, но соответствующие произведения взрослым нужно знать наизусть, рассказывать по ходу зарядки, выполняя вместе с малышом предложенные упражнения;
    Фоновая музыка. Классические произведения или детские песенки, настраивающие на веселую бодрую волну, создадут атмосферу праздника, стимулируя двигательную активность. Музыка не должна играть слишком громко;
    Родительский пример. Хотите привлечь к зарядке «нехочуху»? Начните ее выполнять самостоятельно. Видя удовольствие, получаемое от упражнений, кроха непременно захочет приобщиться. Отношение взрослых к зарядке играет важную роль в формировании правильного понимания необходимых задач на утро. Невозможно заставить и приучить ребенка делать зарядку, если он не видит пример от самых близких людей;
    Похвала и поощрение. Каждое верно выполненное упражнение нужно похвалить и отметить. Ваше одобрение будет способствовать стремлению выполнять движения верно, заниматься гимнастикой ежедневно.
    Заинтересованный ребенок постепенно будет лучше понимать свое тело, стремиться выполнить больший объем упражнений. Но не стоит усердствовать. Останавливайте чересчур упорного малыша, не давайте ему сильно уставать. У утренней зарядки цель – пробуждение организма через движение, поддержание правильной осанки, легкая физическая нагрузка. Чрезмерное выполнение утреннего комплекса может снизить активность крохи в течение дня.

  2. AlexDe88 Ответить

    Если у вас нет возможности выходить для зарядки на свежий воздух, то открывайте форточку в комнате – тренировки не должны проходить в душном помещении.
    Завтракать рекомендуется после зарядки (на полный желудок физическая нагрузка – не лучшее решение), а чтобы зарядка проходила веселее – включаем заводную бодрящую музыку.

    Итак, вашему вниманию – 15 упражнений для младших школьников

    Первые 5 упражнений – для разогрева мышц. Делать сложные упражнения сразу после сна категорически нельзя.
    Делаем глубокий вдох и поднимаемся на носочках. Тянем ручки вверх как можно выше, будто пытаемся достать до потолка. Опускаемся на полную стопу и выдыхаем. Количество подходов – 10.
    Наклоняем голову влево, возвращаемся в исходное положение на пару секунд и после наклоняем голову вправо. Далее делаем круговые движения головой – в правую сторону, потом в левую. Время выполнения – 2 минуты.
    Теперь плечи и руки. Поочередно приподнимаем одно плечо, потом другое, затем сразу оба. Далее делаем руками махи вверх – по очереди, то левой, то правой рукой. Затем круговые движения руками, как при плавании – сначала брассом, потом кролем. Стараемся делать упражнения максимально медленно. 
    Упираемся руками в бока и делаем наклоны – влево, вправо, затем вперед и назад. По 5 раз – в каждую сторону.
    Шагаем на месте в течение 2-3 минут, как можно выше поднимая колени. Далее подпрыгиваем 5 раз на левой ножке, потом 5 раз – на правой, далее 5 раз – на обеих, а потом – прыжки с поворотом на 180 градусов.
    Вытягиваем руки вперед, сцепляем пальцы в замочек и тянемся вперед – максимально далеко. Затем, не теряя замочка, опускаем руки вниз и пытаемся достать ладошками до пола. Ну и заканчиваем упражнение, пытаясь достать сцепленными ладонями «до потолка». 
    Выполняем приседания. Условия: спинку держим прямой, ноги – на ширине плеч, руки можно сцепить за головой в замочек или вытянуть вперед. Число повторов – 10-15.
    Отжимаемся. Мальчики отжимаются, конечно, от пола, а вот девочкам задачу можно упростить – отжиматься можно от стула или дивана. Число повтором – от 3-5.
    Лодочка. Ложимся на животик, вытягиваем руки вперед и чуть-чуть вверх (задираем нос лодки), и ноги также – соединяем вместе, приподнимаем вверх «корму лодки». Прогибаем спинку как можно усерднее. Время выполнения – 2-3 минуты.
    Мостик. Ложимся на пол (дети, умеющие опускаться на мостик из позиции стоя, опускаются прямо из нее), упираемся ступнями и ладонями в пол и, выпрямив ручки с ножками, прогибаем спину дугой. Время выполнения – 2-3 минуты.
    Усаживаемся на пол и ножки разводим в стороны. Поочередно тянемся руками к пальцам левой ноги, потом к пальцам правой. Важно касаться животом ноги, чтобы корпус ложился вместе с ногой – параллельно полу.
    Сгибаем левую ногу в колене и поднимаем ее вверх, делаем хлопок руками под ней. Затем повторяем с правой ногой. Далее поднимаем вытянутую левую ногу максимально высоко вверх (хотя бы на 90 градусов относительно пола) и снова хлопаем в ладоши под ней. Повторяем для правой ноги. 
    Ласточка. Разводим руки в стороны, левую ногу отводим назад и, немного наклонив корпус вперед, замираем в позе ласточки на 1-2 минуты. Важно, чтобы тело в этот момент находилось параллельно полу. Далее повторяем упражнение, меняя ногу.
    Зажимаем между коленками обычный мяч, расправляем плечи, упираемся руками в пояс. Теперь медленно приседаем, удерживая спину ровной и мяч между коленей. Число повторов – 10-12.
    Упираемся руками в пол и «зависаем» над ним в позиции «отжимания». А теперь медленно с помощью рук «идем» в вертикальное положение. Немного отдыхаем в позе «страуса» и «топаем» руками вперед до первоначальной позиции. Туда и обратно ходим руками 10-12 раз.
    Заканчиваем зарядку простым упражнением для отдыха: вытягиваемся «по стойке смирно» на вдохе, напрягая все мышцы – на 5-10 секунд. Затем резко расслабляемся по команде «вольно», выдыхая. Повторяем упражнение 3 раза.

  3. socolishe Ответить

    Нина Жукова
    Комплекс утренней зарядки для детей младшего школьного возраста
    для детей 7–9 лет
    Примерный комплекс упражнений утренней гимнастики (7—9 лет)
    1. Ходьба на месте с энергичными свободными движениями рук в течение 30—60 с.
    2. И. п. — основная стойка. На счет 1 рука вперед; на счет 2 руки в стороны; на счет 3 руки вверх, подняться на носки и потянуться; на счет 4, опускаясь на пятки, руки вниз.
    3. И. п. — стойка ноги врозь, руки на поясе. На счет 1 наклон влево; на счет 2 возвращение в и. п. ; на счет 3 наклон вправо; на счет 4 возвращение в и. п.
    4. И. п. — стойка ноги врозь, руки в стороны. На счет 1 наклон к левой ноге, руками коснуться носка левой ноги; на счет 2 возвращение в и. п. ; на счет 3—4 то же, что на счет 1, но наклон к правой ноге.
    5. И. п. — лежа на коврике на спине. Вращение ногами, как при езде на велосипеде.
    6. И. п. — лежа на коврике на животе. На счет 1—2 прогибание, отрывая ноги и грудь от коврика; на счет 3—4 возвращение в и. п.
    7. И. п. — основная стойка. Прыжки на месте на носках и замедляющаяся ходьба.
    Количество повторений каждого упражнения -— 6—12 раз. Дыхание произвольное. Темп зависит от подготовленности занимающегося.
    Если есть условия, то желательно перед выполнением комплекса упражнений сделать на воздухе легкую пробежку (можно в чередовании с ходьбой) в течение 6—8 мин.
    Примерный комплекс упражнений утренней гимнастики (10—13 лет)
    1. Ходьба на месте с постепенным ускорением в течение 60 с.
    2. И. п. — основная стойка. На счет 1—2 руки вверх, отставляя правую ногу назад на носок, — вдох; на счет 3—4 возвращение в и. п. — выдох; ка счет 5—8 то же, отставляя назад левую ногу. Повторить 5—8 раз в медленном темпе.
    3. И. п. — ноги врозь, руки на поясе. На счет 1—2 наклон вправо, руки вверх — выдох; на счет 3—4 возвращение в и. п. — вдох; на счет 5—8 то же, что на счет 1—2, но наклон влево. Повторить 5—8 раз в медленном темпе.
    4. И. п. — ноги врозь на ширине плеч, руки на поясе. На счет 1 приседание, руки вперед — выдох; на счет 2 возвращение в и. п. — вдох. Повторить 7—12 раз в среднем темпе.
    5. И. п. —ноги врозь, руки на поясе. На счет 1 наклон вправо, правой рукой коснуться левого носка — выдох; на счет 2 возвращение в и. п. — вдох; на счет 3—4 наклон влево, левой рукой коснуться правого носка. Повторить 7— 10 раз в среднем темпе.
    6. И. п. — ноги врозь, руки перед грудью. На счет 1—2 рывки назад согнутыми руками; на счет 3—4 с поворотом туловища вправо два рывка назад прямыми руками; на счет 5—8 то же в другую сторону. Повторить 5—8 раз в среднем темпе. Дыхание произвольное.
    7. И. п. — упор лежа. На счет 1—2 сгибание ног; на счет 3—4 возвращение в и. п. Повторить 6—10 раз в среднем темпе. Дыхание произвольное.
    8. И. п. — руки на поясе. Прыжки на месте. Выполнить 30—40 прыжков. Дыхание произвольное.
    9. Ходьба на месте в течение 60 с с постепенным замедлением.
    Примерный комплекс упражнений утренней гимнастики (14—15 лет)
    1. Ходьба на месте с ускорением в течение 60 с.
    2. И. п. — ноги врозь, руки к плечам. На. счет 1—2 руки вверх — в стороны, прогнуться — вдох; на счет 3—4 возвращение в и. п. — выдох. Повторить 7—8 раз в медленном темпе.
    3. И. п. — основная стойка. На счет 1 руки в стороны, взмах правой ногой в сторону — вдох; на счет 2 возвращение в и. п. — выдох; на счет 3—4 то же левой ногой. Повторить 7—10 раз в среднем темпе.
    4. И. п. — основная стойка. На счет 1—3 три пружинистых приседания с касанием руками пола — выдох; на счет 4 возвращение в и. п. — вдох. Повторить 9—10 раз в быстром темпе.
    5. И. п. — ноги на ширине плеч. На счет 1 наклоны вправо, правая рука вниз, левую согнуть— выдох; на счет 2 возвращение в и. п. — вдох; на счет 3— 4 наклоны влево, левая рука вниз, правую согнуть — выдох. Повторить 9— 10 раз в среднем темпе.
    6. И. п. — основная стойка. На счет 1 руки вверх, правую ногу назад на носок — вдох; на счет 2 руки вперед, мах правой ногой вперед, коснуться руками носка — выдох; на счет 3 руки вверх, мах правой ногой назад — вдох; на счет 4 возвращение в и. п. — выдох; на счет 5—8 тс же другой ногой. Повторить 9—10 раз в быстром темпе.
    7. И. п. —ноги врозь. На счет 1—3 три пружинистых наклона вперед, руками коснуться пола — выдох; на счет 4 возвращение в и. п. — вдох. Повторить 7—8 раз в быстром темпе.
    8. И. п. — упор лежа. На счет 1—2 сгибание рук; на счет 3—4 их разгибание. Повторить 7—10 раз. Дыхание произвольное.
    9. И. п. — ноги врозь, руки на поясе. На счет 1 прыжком ноги вместе; на счет 2 прыжком ноги врозь. Выполнить 25—35 прыжков. Дыхание произвольное.
    10. Ходьба на месте в течение 60 с с постепенным замедлением.

  4. alex-sim Ответить

    Начинаем с головы и шеи: голову наклонить вправо, влево, вперед, назад. Покачать по кругу по часовой стрелке и против нее, расслабив мышцы шеи и спины. На выполнение упражнения отводится 1-2 минуты.
    Плавно переходим к плечам: плечи поднять вверх, опустить вниз (сначала по одному плечу, далее оба). Можно выполнять упражнение «плавание» — делать махи руками так, как будто вы плывете (это разомнет плечи и руки, выпрямит осанку). Плечи при этом следует тянуть вправо, влево.
    Далее руки: левую руку поднять верх, правая остается внизу и наоборот. Выполнять махи вперед-назад руками, потянуться вправо за правой рукой, влево – за левой. Все упражнения делаются в медленном темпе, словно смакуя каждое движение.
    Спина и живот: подойдут наклоны вперед — назад, вправо – влево, круговые движения за и против часовой стрелки. Сомкнуть руки в замок над головой и выполнять наклоны всем телом к правому и левому боку поочередно.
    Выполнить 10 прыжков (можно 5 на одной ноге, 5 – на второй, можно все десять на двух ногах).
    Выполнить 10 приседаний (ноги вместе, спинка прямая – нужно следить за этим).
    Выполнить 3-5 отжиманий (для девочек не обязательно, но желательно; мальчики должны расти сильными и выносливыми мужчинами, поэтому данное упражнение им понравится).
    Выполнить упражнение «Мостик» – лечь на пол, руки поставить ладонями вниз за плечи, пальцы смотрят в противоположную телу сторону, выпрямляем руки и ножки, прогибая спину вверх и тем самым образуя дугу (отличное упражнение для растяжки спины и мышцей ног и рук).
    Растяжка (присесть на правую ногу, левая прямая и вытянутая в сторону, тянемся к ней, повторить то же самое на левую ножку).
    Разминка кистей и щиколоток круговыми движениями (ножка на носочке, вращать по кругу; кистями рук делаем такие же круговые движения).
    На этом утренние упражнения можно закончить. Это процесс не должен превышать 10-15 минут времени.

  5. 23141414 Ответить

    Подберите специальный комплекс, который позволяет прорабатывать каждый сантиметр тела, но не забывайте менять его каждый месяц или немного изменять, чтобы тело не успевало привыкнуть к нагрузкам и находилось в постоянной активности без застоев.

    Можно выбрать интересные варианты зарядки для детей и менять их друг с другом каждый период.

    Чтобы детям было интересно развиваться можно придумать детскую зарядку со словами, где развивается не только тело, но и мозг. Так например, совместите небольшие детские стихотворения вместо счета и упражнения. В этом случае можно с удовольствием учить стишки и заниматься физическими нагрузками, что повысит качества ребенка с колоссальной скоростью.

    Детям дошкольного возраста будут особенно полезны такие занятия, так как они его подготовят к школьному времени, где потребуется гораздо больше внимания и усилий для поддержания радости от жизни.

    Если же желания у ребенка нет, а вы не хотите его через силу заставлять заниматься этим, то придумайте способ, как его завлечь. Это может быть музыка, так как все детки начинают активно двигаться, как только услышать интересную музыку. Попробуйте ввести песенки в ваши утренние упражнения и ребенок в скором времени сам начнет их делать без вашего участия.

  6. AndrPL Ответить

    Лилия Корчемкина
    Утренняя гимнастика для малышей
    Утренняя гимнастика – это одно из средств оздоровления и профилактики болезней. У детей, которые регулярно занимаются гимнастикой, пропадает сонливое состояние, появляется чувство бодрости, наступает эмоциональный подъем, повышается работоспособность.
    Чтобы гимнастика была интересна и доступна, нужен положительный эмоциональный настрой, который способствует более быстрому усвоению любого материала. Включение в гимнастику загадок, считалок, поговорок способствует развитию интереса к подражательным упражнениям, а также желанию представить в воображении и показать в движении услышанное.
    Образно-игровые движения развивают способность к импровизации, слух, внимание, мышление, творческую фантазию и память. Они раскрывают понятные детям образы, формируют умение творчески передавать характер и повадки изображаемого животного. Кроме того упражняясь в выполнении таких движений, дети развивают силу, ловкость, координацию движений, учатся ориентироваться в пространстве, приобретают навык двигаться в заданном темпе и ритме.
    Требования к организации и проведению утренних зарядок в младшей группе
    В этом возрасте у детей развивается речь, внимание становится более устойчивым, совершенствуется память. Однако дети быстро утомляются, легко возбуждаются. Движения ребенка еще недостаточно сформированы, не до конца произвольны. Малыш импульсивен, не может придерживаться точно заданной формы движения, но способен действовать подражательно.
    Для создания у ребят положительного отношения к занятиям физкультурой гимнастикапроводится в игровой форме: дети с удовольствием имитируют голоса и движения животных, изображают различные предметы.
    Желательно дать каждому движению образное название, подобрать соответствующие слова для тренировки речевого выдоха.
    Перед тем как познакомить детей с новым игровым комплексом общеразвивающих упражнений, взрослый может прочитать вслух соответствующее художественное произведение, рассмотреть картинки, разучить с детьми потешку и т. д.
    Поскольку на 3 году жизни многие дети не могут включаться в организованную воспитателем деятельность и отстают во времени при выполнении заданий, к ним требуется очень тонкий и дифференцированный подход. Не следует настаивать на непременном участии каждого в утренней гимнастике, не беда, если кто-то из детей не сразу начнет выполнять упражнение. Важно, чтобы это было сделано ребенком добровольно и по его собственному желанию.
    Показывать упражнения нужно в медленном темпе, с показом сочетается словесное объяснение. По мере усвоения детьми упражнений темп и амплитуда нарастают. Выполнять с детьми все упражнения с начала до конца. Объяснения и указания даются в процессе выполнения упражнений.
    Длительность утренней гимнастики 4-5 минут. Комплекс состоит из 3-4 общеразвивающих упражнений. Начинается она с кратковременной ходьбы, чередующейся с медленным бегом и построением. Наиболее удобно в этом возрасте построение в круг. Вводную и заключительную ходьбу дети могут выполнять подгруппами в определенном направлении, врассыпную или же друг за другом. Ходьбу следует проводить в спокойном неторопливом темпе.
    Построившись, дети приступают к выполнению упражнений для укрепления мышц плечевого пояса и рук, ног, спины, живота, и всего туловища. ОРУ воспитатель подбирает из числа рекомендованных для занятий, они носят имитационный характер и проводятся в игровой форме. Каждое упражнение повторяется 4-5 раз. Заканчивают утреннюю гимнастику спокойной ходьбой на месте или продвижением вперед, чтобы снизить общее возбуждение организма. Каждые 2 недели новый комплекс упражнений. Как только дети освоят упражнение, вводится хороший энергичный темп. Целесообразно время от времени (через 2-3 месяца) возвращаться к повторению комплекса или брать их за основу для составления нового комплекса из упражнений с предметами.
    Утренняя гимнастика пройдет гораздо эффективнее, если будет сопровождаться музыкой, которая воздействует на эмоции детей, создает у них хорошее настроение.
    Комплексы утренней гимнастики
    “Самолет”
    1. Ходьба и бег по кругу. Закончить ходьбой. Построение в круг.
    Мы шагали, мы шагали,
    По ковру шагали.
    А потом, потом, весело бежали.
    . И снова зашагали.
    И в круг мы дружно встали.
    2.Общеразвивающие упражнения:
    1. Самолет, самолет
    Отправляется в полет. (Руки внизу. Поднять через стороны вверх на уровень плеч. Повт. 4-5 р.)
    2. Для посадки место нужно.
    Выбираем его дружно.
    (Руки вытянуты в стороны на уровне плеч. Наклониться вперед, повернуть голову влево, вправо. вернуться в И. п.)
    3. Вот садится самолет.
    “Сели! “-говорит пилот.
    (И. п. то же. Присесть, вернуться в И. п. Повт. 3-4 раза)
    4. Окончен наш полет,
    Веселится весь народ.
    (8-10 подпрыгиваний с хлопками перед собой. Повт. 3р.)
    3. Спокойная ходьба по кругу.
    В ангар поставлен самолет.
    Домой шагает наш пилот.
    Комплекс утренней гимнастики
    “Солнышко”
    1. Ходьба и бег по кругу. Закончить ходьбой. Построение в круг.
    Утром солнышко проснулось,
    Всем ребяткам улыбнулось.
    Здравствуй, солнце красное,
    Доброе, ясное.
    2.Общеразвивающие упражнения:
    1. Лучик заглянул в окошко.
    Протяни ему ладошку.
    (Поочередно вытягивать правую и левую руки вперед ладонью вверх. Повт. 4-5 р.)
    2. Выше, выше потянись,
    Рукой солнышка коснись.
    (Подняться на носочки, руки вверх. Повт. 3-4р.)
    3. На солнце можно загорать,
    Спинки греть и отдыхать.
    (Лежа на спине, Повернуться на живот, вернуться в И. п. Повт. 3р.)
    4. Солнце радует ребят,
    Веселится детский сад.
    (8-10 подпрыгиваний с хлопками. Повт. 3р.)
    3. Спокойная ходьба. Дыхательные упражнения.
    Раз-два, Раз-два.
    Отдохнуть теперь пора.
    Комплекс утренней гимнастики
    “Весна”
    1. Ходьба и бег по кругу. Закончить ходьбой. Построение в круг.
    Просыпайтесь ото сна,
    В гости к нам пришла весна.
    На прогулку выходи
    И друзей с собой возьми.
    2.Общеразвивающие упражнения:
    1. Мы как бабочки летаем,
    Ручки-крылья поднимаем.
    (Руки опущены вниз. Медленно поднять через стороны над головой, опустить. Повт. 4-5 р.)
    2. Пчелки ищут сладкий мед.
    Влево, вправо поворот.
    (Руки на поясе повороты влево и вправо. Повт. 4-5 р.)
    3. Муравьишка, просыпайся,
    И за дело принимайся.
    (Присесть, закрыть лицо руками, вернуться в И. п. Повт. 4-5 р.)
    4. А кузнечикам не лень
    Прыгать на лугу весь день.
    (Прыжки. Повт. 4-5 р.)
    3. Спокойная ходьба. Дыхательные упражнения.
    На прогулке мы бывали,
    Насекомых мы видали.
    Все проснулись ото сна,
    Разбудила всех весна.
    Комплекс утренней гимнастики
    “Солнечный зайка”
    1. Ходьба и бег по кругу. Закончить ходьбой. Построение в круг.
    Солнце лучик уронило,
    В зайку лучик превратило.
    Зайка солнечный играл,
    Всех ребяток забавлял.
    2.Общеразвивающие упражнения:
    1. На плечо луч солнца сел,
    Наши плечики согрел.
    (Руки на поясе. Поднять, коснуться ладонями плеч, вернуться в И. п. Повт. 4-5 р.)
    2. Стал с коленками играть,
    Попробуй ты его поймать.
    (И. п. то же. Наклониться, похлопать по коленям. Повт. 4-5 р.)
    3. Лучик прыгал по ковру,
    Ловим зайку на полу.
    (Сесть на ковер, ноги в стороны. Хлопать ладонями по ковру перед собой. Повт. 4-5 р.)
    4. По стене вверх и вниз.
    Прыгай, прыгай, не ленись.
    (8-10 прыжков. Повт. 4-5 р.)
    3. Спокойная ходьба. Дыхательные упражнения.
    Солнечный лучик, солнечный зайка,
    Весело прыгал. Теперь отдыхай-ка.
    На утренней гимнастике дети любят играть в подвижные игры (второе полугодие, которые являются для них активной и осмысленной деятельностью. Содержанием подвижных игр, как правило, является познавательный материал, расширяющий кругозор ребенка. Чтобы достичь большей заинтересованности детей и побудить их принимать участие в таких играх, воспитателю необходимо создать на занятии радостную, непринужденную обстановку, придумывать веселые сюжеты. Такую игру не трудно придумать самим на основе загадок, стихов. В ее ходе могут понадобиться большие яркие игрушки (Мишка, Лиса, Собака, надувные или сделанные из искусственного меха, а также маски животных.
    Подвижная игра «Мишка косолапый»
    Большую игрушку (Мишка) располагают в центре зала. Дети становятся в круг, держась за руки. Рядом с Мишкой садятся дети-ловишки (один или два)
    Дети.
    Мишка косолапый по лесу идет,
    Шишки собирает, песенки поет.
    Шишка отскочила прямо мишке в лоб
    Мишка рассердился и ногою-топ!
    Дети идут по кругу, взявшись за руки. Останавливаются, слегка ударяя ладошкой по лбу, разводят руки в стороны, растопыривая пальцы, переступают с ноги на ногу, затем топают одной ногой об пол и разбегаются по залу. Дети ловишки ловят «шишки», т. е. других детей, и укладывают их в «корзинки» (сажают на гимнастические скамейки).

  7. alexhtc1 Ответить

    Утренняя зарядка для детей — это бодрость, здоровье и хорошее настроение. Если вы научите своего ребенка начинать утро с комплекса гимнастических упражнений, то ваш малыш будет меньше болеть, будет всегда бодр, активен и счастлив.
    Задавшись целью приучить обеих дочерей к утренней гимнастике, я скомпилировала в этой статье список упражнений для утренней зарядки. Думаю, такая утренняя гимнастика будет полезна школьникам и детям младшего возраста.
    Независимо от наличия «зарядок» в образовательных учреждениях: школе, саду; этот комплекс упражнений будет полезнее выполнять дома сразу же после сна. Утренняя гимнастика настраивает детей на активность, бодрит, вырабатывает полезную привычку и укрепляет здоровье.

    Комплекс упражнений для утренней зарядки детям

    Каждое упражнение выполняется по 5 раз. Позже можно усложнить комплекс и увеличить количество подходов и упражнений.
    Занять исходное положение и принять основную стойку. Поднять руки через стороны вверх и сделать вдох. Опустить руки с полунаклоном вперед и сделать выдох.
    Ходьба на месте (позже можно добавить движения руками).
    Ноги на ширине плеч, руки на поясе, наклоны головой влево, вправо – на счет 1 — голову наклоняем влево; на счет 2 — возвращаемся в исходное положение; на счет 3 -наклонили вправо; на счет 4 — вернулись в исходное положение.
    Ноги на ширине плеч, на счет 1 — левую руку вверх, правую вниз; на счет 2,3 – рывки руками, вдох; на счет 4 – вернуться в исходное положение, выдох.
    Ноги на ширине плеч, на счет 1 – руки перед собой; на счет 2 ,3 — рывки руками перед собой, вдох; на счет 4 — вернулись в исходное положение, выдох.
    Ноги на ширине плеч, руки на поясе, наклоны туловища влево и право, на счет 1, 2 – наклон влево; на счет 3,4 – наклон вправо.
    Ноги на ширине плеч, руками нужно попытаться достать до носков, наклоны туловища вперед назад, на счет 1, 2 – наклон вперед, тянемся руками вниз, выдох; на счет 3,4 – возвращаемся в исходное положение и выполняем наклон назад, вдох.
    Ноги на ширине плеч, руки перед грудью, пальцы переплетены. На счет 1 — поворот туловища влево, вдох; на счет 2 — исходное положение, выдох; на счет 3 — наклон назад, руки за голову, вдох; на счет 4 — исходное положение, выдох. То же самое вправо.
    Приседания. Пятки касаются пола, спина прямая.
    Занять исходное положение — руки вперед, в стороны. Сделать мах левой ногой к правой руке. Приставить ногу. То же упражнение выполнить другой ногой.
    Занять исходное положение — лежа на спине, носки ног положить под опору. Подняться в положение сидя, затем вернуться в исходное положение.
    Занять исходное положение — упор лежа. Выполнить сгибание и разгибание рук.
    Прыжки на левой и правой ноге – 3 — 4 раза.
    Спокойная ходьба на месте.
    Занять исходное положение и принять основную стойку. Далее поднять руки через стороны вверх и сделать вдох. Опустить руки с полунаклоном вперед и сделать выдох.

  8. BigJohn11 Ответить

    Публикации по теме:
    Утренняя гимнастика на воздухе для детей старшего дошкольного возраста. Проблемы, пути их решения
    В настоящее время особое внимание уделяется использованию физических упражнений на свежем воздухе в различных формах – физкультурные занятия,.
    Утренняя гимнастика «Заячья зарядка» во второй младшей группе Видео
    Утренняя гимнастика. 2 младшая группа. «Заячья зарядка» I.вводная часть. Воспитатель: Доброе утро, ребята! Воспитанники: Доброе, утро.
    Разминка (утренняя зарядка) в стихах
    Художественное слово в самых разнообразных формах (потешка, сказка, рассказ, лирическое стихотворение, загадка, пословица, поговорка) издавна.
    Ритмическая гимнастика для детей дошкольного возраста «Лесная зарядка»
    Разбудило солнышко всех зверят с утра, (Шагают на месте) На зарядку вышла лесная детвора. Птички полетели в вышину, (Машут руками) Лягушата.
    Утренняя гимнастика. Комплекс «Дорожное движение» для группы старшего дошкольного возраста
    I.Вводная – подготовительная часть Ребята, сегодня мы погуляем по нашему городу. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли.
    Утренняя зарядка
    Каждое утро с детьми делаем утреннюю зарядку. Комплекс упражнений,сочитающихся с текстом способствует не только физическому развитию, но.
    Утренняя зарядка с использованием массажных ковриков «Генеральная уборка»
    (расположить в шахматном порядке) Представим, как мы приходим домой, смотрим по сторонам: 1. И. П. – О. С. ; 1-2 повороты головы вправо,3-4.
    Утренняя зарядка в младшей группе, Наши весёлые зверушки
    Уважаемые коллеги!Хочу предоставить вашему вниманию нашу утреннюю зарядку,цели которой прежде всего-физическое развитие деток,развитие психических.
    Утренняя зарядка в младшей группе «Путешествие в сказочный лес»
    1. Сорока принесла нам грустную весть-в сказочном лесу зверушки попали в беду и нам надо им срочно помочь. Отправляемся,ребята,в путь-дорожку. Стали.
    Зарядка всем полезна! И не только утренняя!
    Хочу поделиться комплексами гимнастик, которые делаю сама, провожу с детьми и дети охотно выполняют! Комплекс упражнений на стульях для.

  9. krykir Ответить

    Ирина Дуденкова
    Утренняя зарядка для дошкольников
    Всем известно выражение «движение – это жизнь». Если человек мало двигается, то это способствует возникновению различных заболеваний. Особенно вреден малоподвижный образ жизни для детей, так как он тормозит их рост, снижает восприятие, задерживает их умственное и физическое развитие, существенно снижает иммунитет. Еще одним важным преимуществом физических упражнений является то, что они способствуют лучшей координации и пластичности движений, воспитывают волю человека, а также прививают привычку и в дальнейшем заниматься спортом и физкультурой.
    УТРЕННЯЯ ЗАРЯДКА ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
    Важно учитывать также, что не все упражнения доступны детям. Комплекс упражнений для дошкольников должен учитывать их состояние здоровья, физиологические особенности и выносливость. Маленьким детям нельзя включать занятия с утяжелениями (гири, гантели и т. д., а также прыжки с высоты или подтягивания. Эти упражнения могут стать слишком травматичными и опасными.
    Однако утренняя зарядка для школьников должна стать обязательным элементом их режима дня. Обычно зарядка выполняется после подъема. Рекомендуется родителям самим ознакомиться с комплексом упражнений и проделать его несколько раз вместе с ребенком. Это доставит не только удовольствие всей семье, но и придаст ребенку силы и мотивации. Также совместная тренировка позволит ребенку лучше освоить все движения, а также понять назначение каждого упражнения и правила его выполнения.
    Обычно утренняя зарядка состоит из упражнений, направленных на развитие основных движений ребенка – бег, ходьба, упражнения на сохранение равновесия, ловкость, развитие мышц ног, плечевого пояса и укрепления спины. Такие упражнения также являются прекрасной профилактикой сколиоза и других дефектов позвоночника. Также рекомендуется приучать ребенка к элементам дыхательной гимнастики. Дыхательные упражнения в конце всего утреннего комплекса помогут восстановить и успокоить дыхание.
    Очень эффективно менять комплексы упражнений каждую неделю. Также рекомендуется выполнять зарядку на улице в теплое время года. А после утренней зарядки полезно принимать водные процедуры или просто душ.
    Делаем утреннюю зарядку.
    Предлагаю вариант утренней зарядки для школьников, который можно разнообразить и другими любимыми упражнениями.
    Упражнения для рук и плечевого пояса
    1. «Бокс» – ребёнок стоит, ноги на ширине плеч, сгибает руки на уровне груди и затем делает поочерёдно движения руками вперёд и к середине, как бы боксируя.
    2. «Бабочка» – ребёнок стоит, руки опущены вдоль тела, поднимает руки в стороны и слегка помахивает кистями (бабочка машет крылышками, сгибает руки на уровне плеч и прикасается пальцами к плечам (бабочка сложила крылышки, ходит по комнате, помахивая кистями прямых рук, поднятых в стороны (бабочка полетела).
    3. «Покажи ладошки»– малыш стоит прямо, слегка расставив ноги, ступни параллельно, руки опущены, попросите его вытянуть обе руки вперёд ладонями вверх (покажи ладошки, затем спрятать за спину (спрячь ладошки).
    4. «Выше-выше»– встать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить, качать расслабленными руками вперёд-назад, с каждым разом поднимая руки всё выше.
    5. «Лови комара»– встать прямо, ноги врозь, руки опустить, хлопать в ладоши перед собой на уровне груди, лица, над головой.
    6. «Самолёт» – ребёнок стоит, ноги на ширине плеч, поднимает руки в стороны и, наклоняя туловище то вправо, то влево, делает большие махи руками.
    7. «Бей в барабан»– ребёнок ходит по комнате, делая согнутыми руками движения, имитирующие игру на барабане.
    Упражнение для ног.
    1. «Стал маленьким»– ребёнок стоит прямо, слегка расставив ноги, ступни параллельны, руки опущены, низко приседает- «стал маленьким», затем встаёт- «стал большим», можно помочь малышу выполнить это упражнение, поддерживая его за палочку.
    2. «Птицы клюют»– встать прямо, слегка расставив ноги, руки опущены, присесть, постукивая пальцами о колени, затем выпрямиться.
    3. «Срывай цветочки»– малыш ходит по комнате и приседает, как бы срывая цветочки.
    4. «Покачай ногой»– ребёнок стоит, держась одной рукой за спинку стула, покачивает ногой (дальней от стула) вперёд- назад, поворачивается и покачивает другой ногой.
    5. «Птичка прыгает»– малыш передвигается по комнате мелкими прыжками, размахивая руками.
    6. «Жучок» – малыш лежит на спине и делает движения руками и ногами, подражая жуку, перевёрнутому на спинку.
    7. «Беги, а я догоню»– малыш бегает по комнате, а вы делаете вид, что ловите его.
    Упражнения для туловища.
    1. «Покачай головой, как лошадка»– ребёнок стоит, слегка наклонившись вперёд, ноги врозь, руки за спиной, покачивает головой вниз-вверх в среднем темпе.
    2. «Постучи по коленкам»– ребёнок стоит прямо, слегка расставив ноги, руки опущены, немного наклоняется вперёд и быстро хлопает себя по коленкам.
    3. «Самолёт»– малыш стоит, слегка расставив ноги, руки опущены, поднимает руки в стороны ладонями вверх (расправил крылья самолёт: приготовился в полёт, поворачивается в стороны, не опуская рук (я направо погляжу: жу-жу-жу, жу-жу-жу,я налево погляжу: жу-жу-жу, жу-жу-жу).
    4. «Посмотри назад»– встать прямо, расставив ноги шире плеч, руки опустить, поворачиваться направо и налево, свободно размахивая руками, другую руку, так же наклоняется и к другой ноге.
    5. «Наколи дров»– малыш стоит, широко расставив ноги, руки внизу соединены в замок,поднимает руки вверх и с наклоном быстро опускает: раз- дрова, два- дрова, раскололся ствол едва, бух- дрова, бах- дрова, вот уже полена два.
    6. «Бутончик»– ребёнок стоит, слегка расставив ноги, руки опущены, ритмично под чтение стишка наклоняет голову поочерёдно к плечам, вперёд,назад: каждый бутончик склониться бы рад направо, налево, вперёд и назад. Затем поднимает руки вверх,склоняя кисти над головой: от ветра и зноя бутончики эти спрятались живо в цветочном букете.
    7. «Маятник» – ребёнок сидит на полу, скрестив ноги по-турецки, руки лежат на коленях, раскачивает туловище то вправо, то влево,приговаривая: тик-так.
    8. «Качалка» – исходное положение прежнее, малыш раскачивает туловище вперёд-назад.
    9. «Подними ножки»– ребёнок лежит на спине, самостоятельно поднимает прямые ноги и старается дотянуться ступнями до игрушки.
    10. «Велосипед»– ребёнок лежит на спине, слегка согнув ноги, поочерёдно сгибает и разгибает ноги, имитируя езду на велосипеде.
    Все эти простые и доступные упражнения необходимо выполнять от 3 до 5 раз. Упражнения можно разнообразить подвижными играми, различными видами бега, простейшими тренажерами. Можно даже придумать спортивные препятствия и способы их преодоления.
    Ежедневные занятия помогут детям ощутить огромный прилив энергии и бодрости, также заметно улучшится их сон, аппетит и работоспособность.

  10. Columba13 Ответить

    У каждого своё расписание для пробуждения организма. Но вот чего уж точно не хватает в таком начале, так это бодрости! Чтобы вывести наш организм из состояния «поднять — подняли, а разбудить забыли», не нужно подобно современному девайсу ставить себя на подзарядку, подключаясь к элементам питания. Необходимой на весь день энергией сможет обеспечить утренняя гимнастика, поэтому сегодня обсудим, в чём польза зарядки для детей.
    В чем же польза утренней зарядки?
    Не для кого не секрет, что польза физических упражнений для организма просто необсуждаема. Зарядка дома — это просто находка для тех, кто не готов мчаться ранним утром и раскрывать кошелёк в престижных спортклубах, чтобы бегать на модных беговых дорожках в стильном спортивном костюме.
    Чем хуже умеренные домашние физические нагрузки, особенно по утрам? Что иное, как не «вдох глубокий, руки шире», так пробуждает человеческий организм после сна и обеспечивает «бодрость духа, грацию и пластику»?
    Быть здоровым сегодня модно, а забота о здоровье нашем и наших детей – это не просто простые слова, а ежедневный труд, требующий от нас определённых усилий. Причём не столько даже физических, ведь утренняя зарядка – это совсем не профессиональный спорт, сколько волевых, так как заставить себя махать руками и ногами и напрягать пресс нужно уметь.
    Гимнастика полезна для школьников ещё тем, что ежедневное выполнение физических упражнений позволит все детские суставчики и мышцы «оттренировать» так, чтобы никакая сидячая поза на протяжении школьных уроков не заставила бы ребёнка к концу учебного дня сгорбиться подобно столетнему старику.
    Любители утренней зарядки – обладатели развитого опорно-двигательного аппарата и отличной координации.
    Тренируя пресс по утрам, дети делают массаж пищеварительной системе, увеличивая приток крови и улучшая процесс усвоения пищи.
    Дыхательные техники, применяемые во время выполнения утренних упражнений, позволяют не только правильно насыщать кислородом весь организм, но и отлично избавляют детвору от хронических бронхитов.
    И вообще, зарядка по утрам – это отличный повод для детского организма порадоваться за своего маленького хозяина всеми клетками его тела.
    На зарядку становись!
    Ежедневная утренняя гимнастика принесёт немало пользы для здоровья, если она будет выполняться на свежем воздухе либо в хорошо проветриваемой комнате. Если погода не позволяет, и на голову капает дождь либо мороз щиплет нос, то исправить это можно при помощи открытого окошка. Свежий воздух – хорошая закалка для детского организма, повышающая иммунитет.
    Наверное, тяжело себе представить занятия физкультурой, с желудком, набитом сытной едой. Врачи рекомендуют заниматься зарядкой, будучи голодными, ну максимум со стаканчиком воды внутри. И только потом, с чувством выполненного долга, после бодрящего душа уже приступать к вкусному завтраку. Да и аппетита, которого так иногда по утрам не хватает, зарядка прибавит.
    Конечно, каждый ребёнок по-своему справляется с нагрузками, поэтому план утренних упражнений должен быть индивидуален. Но по общим требованиям зарядка не должна продолжаться более 15 минут. Это оптимальное время, чтобы проснуться, но не перенапрячь ещё не вошедший в ритм организм, а также не опоздать на первый урок.
    Чтобы утренняя гимнастика помимо пользы для здоровья приносила ещё эмоциональный подъём и поднимала настроение, подберите энергичную музыку. С ней делать зарядку намного интереснее.
    Дети быстро устают от монотонности, хотя для нас, взрослых, нет ничего лучше, чем стабильность. Меняйте набор упражнений каждый две недели, чтобы ребёнку заниматься зарядкой было интересно.
    Выполняйте с удовольствием…..
    Для утренней детской зарядки подойдут любые упражнения. Основное условие – делать их не спеша, с чувством, толком, расстановкой.
    Начинается гимнастика по утрам с обычной ходьбы. Куда вы с ребёнком пойдёте утром, в гости ли, «поступая мудро», либо по лесной тропинке, но «долго по дорожке топать, ехать и бежать» не нужно. Достаточно всего минуты – двух. Нам же не нужно в Африку прийти?!
    В продолжении шаговой разминки начинаются вращения головой кругов по пять в каждую сторону, потом разминаются плечи посредством круговых движений руками.
    Ну вот, немного подразмялись, можно к фундаментальному. Держа руки на поясе, наклоняемся вперёд, влево-вправо и прогибаемся назад. Идея «фиск» — поставить ладонь на пол. Если вам это удаётся, то вы без пяти минут йога!
    В комплекс утренних упражнений для школьников включают приседания, махи ногами, отжимания. Дети, достигшие мастерства в зарядке, импровизируют: девчонки делают «ласточку» и садятся «на шпагат», мальчишки боксируют и оттачивают технику каратэ.
    Заканчивается утренняя физкультура прыжками или бегом на месте. Вот так, не прерываясь, трусцой передвигаемся в сторону ванны и окончательно просыпаемся под душем.
    Убедила вас, что зарядка по утрам лучше любого будильника и кофе раскрывает глаза на удивительный окружающий мир? Тогда таймер на пятнадцать минут пораньше, волю в кулак и начинаем вводить в утренний рацион физкультуру.
    Всем крепкого здоровья и удачного дня!!!

  11. genscher Ответить

    КАК ПРАВИЛЬНО ДЕЛАТЬ УТРЕННЮЮ ЗАРЯДКУ С ДЕТЬМИ?
    После ночного сна все функции организма человека несколько заторможены. Утренняя гимнастика, усиливая дыхание и кровообращение, укрепляет мышцы, приводит в норму центральную нервную систему.
    Зарядку, как и все другие виды физических упражнений, надо проводить на открытом воздухе или в хорошо проветриваемом помещении. Полезно приучить детей не только в теплое , но и холодное время года делать утреннюю гимнастику при открытой форточке (но избегать сквозняка!), в легком спортивном костюме – трусах, майке, тапочках.
    Упражнения для зарядки надо подбирать, посоветовавшись с преподавателем физкультуры и врачом. При этом следует учитывать возраст, состояние здоровья и физическое развитие.
    Зарядка может включать 9-11 упражнений для всех мышечных групп. При проведении упражнений следует чередовать движения ног, рук, туловища. Упражнения повторяются по 6-10 раз.
    В зависимости от состояния здоровья и возраста продолжительность утренней зарядки может составлять 10-15 минут.
    Все упражнения надо выполнять четко, энергично, с напряжением мышц, не задерживая дыхания. Следует сохранять правильное положение туловища, особенно следить за своей осанкой.
    Утреннюю гимнастику начинают с быстрой, энергичной ходьбы с продолжительностью 60 секунд. Затем, чередуя, делают упражнения для рук, плечевого пояса и спины. Такие упражнения расширяют грудную клетку, способствуют глубокому дыханию и выпрямляют позвоночник. Далее переходят к упражнениям, которые укрепляют мышцы туловища и способствуют выработке правильной санки. Упражнения для ног улучшают кровообращение и подвижность в суставах.
    Заканчивается зарядка подскоками, бегом на месте или с передвижением, различными прыжками. Заключительное упражнение длится не более одной минуты. Затем переходят к ходьбе с (продолжительностью — 1—1,5 минуты ) для успокоения сердечной деятельности.
    При выполнении упражнений нужно следить за дыханием. Вдох следует делать через нос глубоко, а выдох — через рот продолжительно. Если в упражнении нет четко выраженных фаз вдоха и выдоха, надо дышать равномерно.
    Зарядку заканчивают водной процедурой обтиранием, обливанием или душем.
    Ежедневные занятия физическими упражнениями оказывают положительное влияние на здоровье и физическое развитие детей. Специально подобранными комплексами упражнений можно улучшить или исправить недостатки в осанке.
    Памятка для родителей.
    Как сделать зарядку любимой привычкой ребёнка.
    Для того чтобы зарядка стала для вашего ребёнка необходимой привычкой, вы должны неукоснительно выполнять следующие условия:
    1. Приучать своего ребёнка к гимнастике с 2-3 лет.
    2. Выполнять зарядку ежедневно, несмотря ни на какие обстоятельства. Их можно придумать много и разных.
    3. Превращать утреннюю гимнастику в праздник бодрости и поднятия духа.
    4. Включать весёлую и ритмичную музыку.
    5. Открывать шторы и окна для потока солнечного света и свежего воздуха.
    6. Выполнять зарядку вместе со своим ребёнком.
    7. Выполнять зарядку в течение 10-20 минут.
    8. Включать в комплекс зарядки не более 8-10 упражнений.
    9. Подмечать и хвалить достижения своего ребёнка в выполнении упражнений комплекса зарядки.
    10. Менять упражнения, если они наскучили ребёнку и придумывать вместе с ним новые комплексы упражнений.

  12. StripeyBoy Ответить

    Ирина Малышенкова
    Консультация для родителей «О пользе утренней зарядки для ребенка, или на зарядку становись!»
    “На зарядку становись!”
    Помните этот лозунг своего детства? Хотите, чтобы и ваш ребенок рос сильным и здоровым? Тогда с раннего детства приучайте его к здоровому образу жизни – закаливайте, делайте вместе зарядку.
    Утренняя зарядка для детей очень полезна по ряду обоснованных причин.
    Во-первых, у детей регулярно занимающихся утренней зарядкой значительно лучше сопротивляемость к болезням, то есть крепче иммунитет.
    Во-вторых, зарядка – это отличный способ быстро избавиться от утренней сонливости, она обеспечивает прилив энергии и бодрости.
    В-третьих, ребенок, который привык начинать день с утренней зарядки, отличается дисциплинированностью и организованностью. Также утренние упражнения способствуют физическому развитию, укреплению опорно-двигательного аппарата.
    Но часто бывает так, что ребенок не проявляет особого желания и энтузиазма когда, мы — взрослые, предлагаем ему заняться этим полезным делом — зарядкой.
    Как же приучить детвору к утренним упражнениям? Что нужно сделать, чтобы дети сами хотели и систематически, каждое утро делали утреннюю зарядку?
    Главное — желание!
    Заставлять ребенка нельзя. Угрозы, физическое и моральное наказание не принесут успеха. Ребенок станет делать утреннюю зарядку против своей воли, что приведет к ненависти к спорту. Помимо этого, выполняя упражнения, малыш будет получать психологическую травму, что никак не способствует здоровью. Итак, правило номер один — это утренняя зарядка для детей должна выполняться с желанием.
    Подобрать время
    Второе правило выполнения зарядки по утрам заключается в подборе времени. Зарядка должна выполняться в определенные часы каждое утро. Никаких выходных и праздников. Исключением должна стать болезнь ребенка, его плохое самочувствие и вялое настроение. В этом случае нужно пропустить упражнения, но вернуться к ним на следующий день.
    Делать зарядку всей семьей
    Прежде чем думать, как заставить ребенка делать зарядку, родителям нужно убедить самих себя. Ведь выполнять упражнения нужно всем вместе, подавая ребенку прекрасный пример. Вместе с мамой и папой малыш с удовольствием будет делать зарядку, и повторять за ними даже сложные упражнения.
    На заметку:
    Подбирать упражнения нужно с учетом возраста ребенка. Сложные приседания и отжимания, которые пятилетний малыш не сможет выполнить, делать не рекомендуется. Ребенок попытается повторить за своим спортивным папой, который с легкостью делает 30 отжиманий, но у него не получится и это вызовет психологическую травму и отказ от утренней детской зарядки.
    Завлечь ребенка игрой
    А теперь о том, как правильно делать утром зарядку, чтобы это понравилось малышу, и он захотел снова ее выполнять. Для этого существует несколько правил:
    -выполнять упражнения сразу после сна;
    -нельзя есть перед зарядкой и пить;
    -превращать утреннюю зарядку в праздник бодрости и поднятия духа;
    -включить веселую музыку;
    -родители должны быть в хорошем настроении.
    Интереснее ребенку будет, если зарядку делать в форме игры, а не заставлять малыша. Например, поставить сценку. Выучить стишки и читать их по ролям. Можно использовать различные спортивные аксессуары — мячи, гантели и так далее.
    Соблюдая ряд нехитрых правил, можно привить у ребенка любовь к утренней зарядке. Главное, чтобы ему было интересно и весело. Так он захочет делать упражнения каждое утро, что постепенно перерастет в привычку.
    Наверное, все помнят советский мультик «38 попугаев», в котором ведется пропаганда полезности утренней зарядки. Серия называется «Зарядка для хвоста», в ней мартышка решает стать сильной, для того чтобы она смогла достать кокос. Для этого ей нужно регулярно проводить зарядку для хвоста. Вместе с друзьями, под веселую и ритмичную музыку они выполняют различные упражнения.
    Интересный и познавательный мультфильм «Уроки тетушки совы» приучит ребенка к ежедневной утренней зарядке. Хорошая графика, смешные персонажи понравятся малышу, и он будет ассоциировать зарядку, как элемент игры. Обычное подтягивание превратится в занимательную игру: «Вот каким я стану, когда стану большим!».
    Благодаря таким мультфильмам, теперь каждый ребенок может начинать свой день с утреней разминки, которая очень полезна для растущего организма. Достаточно включить необходимую серию и повторять упражнения под ритмичную музыку.
    Рассказать ребенку о пользе зарядки поможет и сказка «Зарядка и Простуда»
    «В одном небольшом городке жила-была Зарядка. Симпатичная, молодая, с волосами, собранными в задорные хвостики.
    Ранним утром она пружинящим шагом спешила к ребятам в детский сад. В руках у Зарядки — то яркий большой мяч, то спортивный обруч, то теннисные ракетки. Ребятишки с нетерпением ждали Зарядку, хорошенько проветривали комнату, включали бодрую веселую музыку. Каждое утро Зарядка занималась с малышами спортивными упражнениями: ходьбой, бегом, прыжками, игрой в мяч.
    В этом же городке жила вредная востроносая старушонка. Она вечно хлюпала покрасневшим носом, чихала, кашляла, вытирала слезящиеся глаза и норовила всех вокруг заразить. Звали эту старуху Простудой.
    Однажды Простуда прочитала объявление в газете, что детскому саду требуется уборщица. Она повязала клетчатый платок, надела темно-синий застиранный халат и отправилась в детский сад наниматься на работу.
    — Очень хорошо, что вы пришли! — обрадовалась заведующая детским садом, — нам как раз нужна уборщица, а заодно и дворник по совместительству. Вы согласились бы исполнять эти должности?
    — Согласна. Согласна! — закивала головой Простуда и тут же громко чихнула. — Ап-чхи! Ап-чхи!
    — Будьте здоровы! — вежливо пожелала ей заведующая. — Может быть, вы нездоровы?
    — Нет, нет! — возразила Простуда. — Я совершенно здорова, это у меня аллергия на пыль. Больно уж пыльно у вас тут! Давно уборку никто не делал.
    На следующее утро она пришла в детский сад, взяла ведро, тряпку, швабру и сделала вид, что берется за уборку. А сама принялась кашлять, громко сморкаться и чихать прямо на ребятишек.
    День чихала, два чихала, три чихала, а толку никакого! Никто из детей не заболел. Ведь ребятишки в этом саду закаленными были.
    Разозлилась востроносая старушонка-Простуда, а потом призадумалась. Думала она, думала и догадалась, что все дело в Зарядке!
    С утра пораньше вышла Простуда к воротам детского сада и давай пыль метлой поднимать. Мимо как раз Зарядка пробегала. Только она хотела войти в ворота, как Простуда ей путь преградила.
    — Пустите, бабушка, а то я опоздаю! — попросила Зарядка Простуду.
    — И-и-и, милая! Зря торопишься, деток-то в саду нету!
    — Как — нет? А куда же они делись? — удивилась Зарядка.
    — Их в другой сад перевели, а здесь ремонт намечается. Так-то! — сказала Простуда и снова взялась за метлу.
    — Что ж, жаль! — ответила Зарядка и повернула назад.
    Напрасно ждали ее ребята. Зарядка к ним больше не приходила…
    А вредная Простуда между тем старалась вовсю: непрерывно чихала, кашляла и сморкалась в огромный грязный платок.
    – Что же было дальше, спросите вы? А вот что.
    Сначала заболела одна девочка, за ней другая, потом еще один мальчик, и скоро вся группа слегла с температурой, насморком и кашлем.
    – Как ты думаешь, почему заболели дети? (Предположения ребенка).
    – Верно! Всех заразила вредная старушонка Простуда. Только с одной девочкой — Таней — Простуда не справилась! Та не кашляла, не чихала, а продолжала ходить в детский сад бодрая, как всегда.
    — В чем тут дело? — недоумевала Простуда.
    Как ты думаешь, почему Таня не заболела?
    А все было очень просто! Таня утром обливалась холодной водой, а потом вместе с мамой и папой занималась физическими упражнениями. Вот Простуда и не смогла девочку свалить!
    Как-то Таня шла по улице и встретила Зарядку. Девочка поздоровалась с ней и спросила, почему Зарядка не ходит в сад.
    — Как? — удивилась Зарядка. — А разве ваш садик не переехал?
    — Конечно, нет! Никуда мы не переехали, а вот без тебя ребята заболели.
    — Хорошо, что ты мне об этом сказала. Сейчас же пойдем в детский сад! — воскликнула Зарядка.
    Те ребята, что уже поправились, очень обрадовались, когда улыбающаяся Зарядка вошла в зал.
    Она сейчас же включила музыку, и занятие началось.
    Зловредной Простуде это очень не понравилось: она стала еще сильнее кашлять, чихать и шмыгать носом.
    Наконец, это заметила заведующая. Она вызвала уборщицу в свой кабинет.
    — Уважаемая! — обратилась она к Простуде. — Вы сказали мне, что совершенно здоровы, а сами всех обкашливаете и обчихиваете, это не дело! Вы мне всех малышей заразили! Отправляйтесь-ка домой и лечитесь. Вызовите врача, возьмите больничный лист. Пока совсем не поправитесь, на работе лучше не появляйтесь. Это мой приказ! — строго добавила заведующая.
    Простуде ничего не оставалось, как убраться восвояси.
    А ребята снова стали заниматься по утрам с Зарядкой и совсем перестали болеть».
    Таким образом, можно уверенно сказать, что утренняя зарядка для детей просто необходима. И если ребенок будет любить делать зарядку, то он также будет любить спорт, что в свою очередь послужит хорошим фундаментом к его крепкому здоровью в будущем.
    Делайте утреннюю зарядку вместе с ребенком, ведь утренняя зарядка – залог хорошего настроения и бодрости на весь день!
    Рекомендуемая литература:
    Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье: Методическое пособие. — М. : ТЦ Сфера, 2004. — 64 с. (Серия «Вместе с детьми».)

  13. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *