Как делают шерстяные вещи рассказ для детей?

9 ответов на вопрос “Как делают шерстяные вещи рассказ для детей?”

  1. Perilore Ответить

    Ирина Корнечук
    Творческий исследовательский проект «Шерсть и изделия из шерсти» в старшей группе
    Творческий исследовательский проект
    Шерстяные подарки от овечки
    Тип проекта: творческий, информационный, краткосрочный;
    Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители
    Возраст детей: 6-7 лет
    Срок: с 1по 27 декабря
    Проблема:
    Гуляя с ребятами на прогулке, мы обратили внимание на то, что у некоторых детей очень быстро начинают замерзать замерзают пальчики в своих варежках, а некоторые ребята могут долго гулять и играть в снегу, и руки у них не мерзнут. А в валенках гораздо теплее и комфортнее, чем в сапожках. И мы задались вопросом- а почему в одних варежках рукам тепло, а в других пальцы быстро замерзают?И почему валенки считаются самой лучшей зимней обувью? Откуда и где мастерицы берут теплую шерстяную ниточку для вязания теплой одежды и как получают шерстяные нитки для рукоделия. Как делают валенки, и что еще можно делать из шерсти…Какие животные пригодны для того, чтобы получать шерсть и пух, и откуда берт шерсть жители северных районов, не пригодных для разведения овец и коз.
    Актуальность:
    Всё чаще в современную моду входят разные виды рукоделия, особенно вязание: вязаные кофты и свитера, пуховые шали и шарфы, варежки и валенки, словом, всё то, что сделано руками мастериц. Что может быть теплее и уютней шерстяных вязаных изделий в наши зимние морозы? Мы живем в Западной Сибири и зима в наших краях длится 5-6 месяцев в году. Погода нас в это время совсем не балует: часто бывает мороз и дует сильный ветер. Несмотря ни на какие холода, мы любим прогулки.
    Поэтому в зимний период года мы надеваем теплые вещи, которые спасают и защищают нас от суровых условий погоды. Так же актуально сегодня носить валяную обувь, по праву считающуюся лучшей обувью для зимы. Валяная обувь сегодня отличается богатством выбора и разнообразием-во цвету, дизайну, высоте и цене…Но современные дети не знакомы с процессом изготовления валяной обуви, получением шерстяной нити,другими возможностями этого материала. Не имеют представление о пользе таких изделий для здоровья. Плохо ориентируются в таких вопросах, как гигроскопичность и теплосбережение шерстяного полотна. Не знают, что кроме овец, шерсть способны давать и другие виды домашних животных, в зависимости от климатических условий в том числе.
    Цель: формирование экологической и социальной культуры, как совокупности экологического и социального сознания.
    Задачи:
    1. Познакомиться с историей появления первых изделий из шерсти.
    2. Исследовать этапы производства овечьей шерсти.
    3. Познакомиться с различными способами применения шерсти различных животных.
    4. Познакомиться с особенностями применения шерстяного сырья (не только для изготовления валяной обуви и вязаной одежды).
    5. Познакомиться с новыми профессиями людей,занимающимися обработкой шерстяного сырья.
    6. Расширить кругозор и социальные связи детей.
    Предполагаемый результат:
    • Полные знания детьми информации о процессе получения шерстяной нити
    • Рассказы детей об истории возникновения шерстяного производства.
    • Расширение знаний о разнообразии использования шерсти (не только для изготовления пряжи)
    • История использования шерсти не только овец, но и других домашних животных (коз, собак,кроликов)
    • Пополнение копилки поговорок, чистоговорок, стихов по теме.
    • Пополнение словаря новыми словами-терминами по теме (валяние, стригаль, отара, чабан)
    • Как изменился процесс изготовления различных изделий из шерсти в сравнении с прошлым веком (ковры, валенки, крашение шерсти и т. д).
    • Заинтересовать и побуждать к исследовательской деятельности.
    • Мотивировать на получение новой интересующей информации вне ДОУ.
    Мы рассмотрели различные гипотезы.
    Предположим, что теплота варежек зависит от их толщины, или они связаны из разных ниток. Сделав предположения, мы решили разобраться в этом вопросе и узнать, откуда появились тёплые варежки.
    Гипотеза:
    Если мы узнаем, как изготавливают нитки из овечьей шерсти, то мы сможем связать из них любую одежду.
    Объект:овечья и собачья шерсть, козий и кроличий пух, валяные изделия
    (валенки, войлок)
    Предмет: технология обработки и производства шерсти.
    Что мы знаем? Из шерсти делают нитки
    Шерсть берут у барашков
    Козочки дают пух для ниток
    Козы и овцы- это домашние животные
    Собачья шерсть тоже используется для изготовления ниток (пряжи)
    Кролики тоже дают пух для вязания
    Что хотим узнать? Как шерстяные нитки делают цветными и полосатыми
    Как делают из ниток рукавички спицами
    Что еще можно делать из шерсти?
    Как из шерсти делают валенки?
    Как делают из шерсти игрушки?
    Как мы можем узнать? Прочитать в книгах, энциклопедии.
    Прочитать в интернете.
    Спросить у мамы,бабушки,соседей, друзей.
    Посмотреть научный фильм.
    Спросить воспитателей.
    Этапы реализации проекта:
    Подготовительный этап:
    1. Постановка цели и задач проекта;
    2. Отобрать иллюстрации, видеофильмы о технологиях обработки и работы с шерстью.
    3. Найти литературу, рассказывающую о истории одомашивания животных, дающих шерсть и возникновения ремесел, использующих шерсть, как сырье.
    4. Подобрать игры, песни, танцы, стихи, чистоговорки и поговорки по теме.
    5. Подготовить экскурсию в «РУССКУЮ ИЗБУ» в детском саду.
    6. Подобрать экспонаты для оформления и пополнения развивающей среды.
    7. Привлечь родительский коллектив к оформлению развивающей среды (предоставление различных образцов нитей, сырья, валяных изделий).
    Основной этап:
    Речевое развитие: Тема «Откуда пришла шерстяная ниточка» (составление рассказа по картинкам).
    Проведение НОД
    Обыгрывание дидактических и подвижных игр по теме.
    Решение игровых ситуаций
    Речевое развитие: беседы, работа по картинкам, работа со словарем, с пословицами и поговорками, чистоговорками.
    Чтение художественной литературы о шерстяных изделиях, выделение главного смысла произведения, умение задавать вопросы по тексту.
    Продуктивная деятельность: рисование, конструирование, лепка, аппликация.
    Совместная деятельность воспитателя с детьми
    Изготовление учебно – дидактических пособий (дидактические игры, демонстрационный материал, папки).
    Пополнение и обновление игровых зон.
    Экскурсия по детскому саду.
    Мероприятия по реализации проекта:
    В работе с детьми:
    Беседы:
    «Почему шерсть теплее хлопка,
    «Люди каких профессий работают с шерстью,
    «Важно ли получать шерсть для одежды,
    «Почему изделия из шерсти считаю лечебными
    «Почему собак на севере берегут и ценят больше других животных?»,
    Дидактические игры:
    «Кому что нужно для работы»,
    «Инструменты для людей, работающих с шерстью»,
    «Что пригодится для изготовления ковра, рукавиц и валенок?»,
    «Найди лишнее»,
    «Для чего нужен этот предмет?»,
    «Что мы делали не скажем, а что делали -покажем».
    Чтение художественной литературы:
    1Укр. нар. сказка «Рукавичка»
    2. РНС «Зимовье зверей»
    3. Чтение и заучивание стихов:
    В. Борисова «Варежка» ,Н. Мазняк «Рукавичка», Н. Саконская «Где мой пальчик»,
    4. С. Востоков «Валенки»
    Самостоятельная художественно – творческая деятельность:
    «Украшаем валенки»-аппликация на валенке различными материалами.
    «Разрисуем рукавички, шапочки»-работа с шаблонами и раскрасками
    «Пудель- артист»-рисование собачки силуэтом «облачко»
    Сюжетно-ролевые игры:
    «Театр»(сказка «Рукавичка»)
    Цель:
    Способствовать развитию творческого воображения у детей; развивать умение согласовывать свой замысел игры с замыслами сверстников; формировать умение обсуждать, договариваться, и планировать действия всех играющих; закреплять знания детей о правилах поведения в общественных местах; развивать у детей организаторские способности и инициативу.
    «Семья»(сюжет «Оденем дочку на улицу в теплую одежду)
    Цель:
    закладывать представление о совместном ведении хозяйства, семейном бюджете, о взаимоотношениях в семье, совместных досугах; воспитывать любовь, уважительное отношение к членам семьи, заинтересованность к их занятиям, хобби.
    «Магазин товаров для рукоделия»
    Цель:
    формировать навыки культуры поведения в общественных местах, вызвать у детей интерес к профессии «продавец», воспитывать дружеские взаимоотношения.
    Работа с техническими средствами:
    Просмотр видеофильмов о шерсти «ГАЛИЛЕО».
    Просмотр видео роликов о изготовлении валяных игрушек
    Взаимодействие с родителями
    1. Пополнение игровых зон атрибутами для С/Р игр «Магазин», «Театр», «Семья».
    2. Помощь в предоставлении наглядного материала для исследовательской и творческой деятельности.
    3. Помощь в оформлении информационного материала по теме.
    4. Консультации для родителей в «Родительском уголке»
    Заключительный этап
    • Выставка творческих работ детей
    • Викторины по теме
    • Пополнение игровых зон атрибутами для сюжетно-ролевых игр по теме.
    • Пополнение настольных игр
    • Пополнение дидактических игр по теме
    • Пополнение копилки чистоговорок, стихов и пословиц по теме.
    Полученный результат:
    Все дети проявили интерес к проекту, задавали много интересных вопросов. Детям очень понравилось рисование на тему “Дизайнер изделий из шерсти “. Очень понравился простой в применении и доступный всем прием рисования «облачком» различных животных (пуделя, овцы).Собран и систематизирован весь материал по теме проекта. Пополнилась копилка чистоговорок и поговорок, а так же стихов по теме проекта.
    У детей сформировалось целостное представление о путях получения и изготовления шерсти, изделий из нее, способах изготовления различных изделий из данного вида сырья, его значении и роли в жизни человека, некоторых интересных особенностях (медицина).
    Дети стали более раскрепощены и самостоятельны. В свободной деятельности широко применяют пение песен, используют для этой цели атрибуты и наряды.
    Со стороны родителей появился интерес к деятельности, организованной в рамках образовательного процесса, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с ребенком на интересующие его темы, участвовать в жизни группы.
    Мы рассмотрели все варежки у ребят из нашей группы и разделили их на три группы :
    • Варежки, связаные на трикотажной фабрике машинным способом
    • Варежки, сшитые на швейной фабрике (краги)
    • Варежки, связаные из пряжи мастерицами (бабушки, мамы)
    Экспериментальным путем мы выяснили следующее:
    1. Варежки, сшитые на швейной фабрике, сохраняют тепло дольше, чем связанные на трикотажной фабрике, они долго остаются сухими, у них высокая верхняя часть, которая не дает попадать снегу внутрь. Но в них не очень удобно лепить снежки, катать шары для снежной бабы, держать лопатки и снежколепы, другие
    мелкие предметы.
    2. Варежки, связаные на трикотажной фабрике более мягкие, чем краги, в них удобно играть, держать лопатки. Но они быстро намокают от снега, у них невысокая верхняя часть, пропускающая снег внутрь и в результате пальчики начинают замерзать быстрее, чем хотелось бы.
    3. Лидерами в нашем эксперименте стали варежки, связанные руками мастериц. Такие варежки изготовлены из толстой нити, скрученной и сплетенной, что обеспечивает высокую влагоустойчивость, верх связан особой резиночкой и достаточно высок, чтобы не пропускать снег внутрь и хорошо держаться на руках. Они мягкие и удобные в эксплуатации.
    История появления шерстяных изделий.
    Нам стало интересно, а кто же придумал использовать шерсть животных для изготовления одежды. Для получения ответа на вопрос, обратились к различным источникам научно – популярной литературы, а также в Интернете и узнали следующее:
    Древние люди сначала научились валять теплые вещи из найденной шерсти диких животных. И только потом они научились прясть, вязать и изготавливать ткани. Как только люди смогли приручить таких животных, как овцы и козы, они научились использовать шерсть животных для производства шерстяной ткани.
    Кто первый придумал, из чего прясть ниточки, сейчас никто не знает, давно это было. Только человек заметил, что шерсть у животных (коз, овец) легко разделяется на волокна – нити, и похожа на коротенькие ниточки. Вот и догадался он скручивать их вместе, чтобы получились нити длинными и прочными. Это называется «прясть». Из пряжи научились изготавливать ткани и вязаные изделия.
    Потом из шерсти овец люди научились делать валенки (катанки).
    Стоили валенки раньше очень дорого, т. к их было трудно изготавливать. Небогатая семья имела только одну пару валенок на всю семью, и носить их приходилось по очереди. Не каждый мог делать валенки. Валенки катали на специальном приспособлении – колодки. Они были разных размеров. К шерсти примешивали ржаную муку и так (приклеивая «наколачивая») валяли валенки. Валенки и сейчас носят в сильные морозы, они хорошо защищают ноги от холода. Они считаются самой правильной и теплой обувью на всей территории России, Сибири и в условиях севера- такой обувью, в первую очередь, снабжают солдат, служащих в суровых погодных условиях. Валенками не пренебрегали даже царские особы! Современные валенки разнообразны по виду- есть валенки с замками, как на сапожках и с небольшим каблучком! Есть расшитые различными узорами и бисером, с отворотами и без…С прорезинеными подошвами и пяточной и носочной областями. Современные валенки валяют на производстве, и люди, изготавливающие валенки называются мастерами валяльного цеха. Но сам процесс не очень отличается от того, что был в давние времена.
    Технология производства и обработки шерсти
    Мы посмотрели серию фильмов из серии «ГАЛИЛЕО», посвященным обработке шерсти. Так мы узнали, как на фабриках перерабатывают шерсть и получают шерстяные нитки, впоследствии из которых шьют и вяжут теплую одежду. Оказывается, прежде чем шерсть станет ниточкой, проходит много этапов работы! По всему телу у овечки растет шерсть.
    Она служит ей защитой от холода. Два раза в год, весной и осенью, с нее состригают шерсть. Для стрижки овец используют специальные ножницы и машинки. Потом шерсть очищают от мусора, вычесывают, затем моют, отбеливают. Далее просушивают и на специальных станках шерсть распределяют на волокна, из которых прядильные машины изготавливают ниточки.
    Эти ниточки сматывают в большие мотки, и теперь из них можно изготовить ткань или связать одежду. Чтобы нить получилась цветной, шерсть сначала варят в больших баках с краской, а потом разноцветную шерсть спрядывают в нити и скручивают- сучат…
    Технология обработки шерсти в домашних условиях отличается от промышленной. Овцу стригут специальными ножницами. После стрижки в шерсти много мусора.
    Вместо машинок для расчесывания используются ручные чесальные щетки и шерсть становится пушистой и чистой.
    Затем из шерсти делают пряжу и ниточку прядут на прялочке. Работа эта очень трудная. Нужно одной рукой оттягивать шерсть тонким волокном и скручивать ее в ниточку, а другой рукой крутить веретено, чтоб нитка была прочнее скручена. Этому надо долго учиться.
    Сейчас в магазинах появились электрические прялки.
    Для этого нужен навык и специальные приспособления. Раньше женщины пряли шерсть, используя прялку, накручивая нить на веретено.
    Когда комок шерсти будет спряден, нужно смотать нитки в клубки. Но оказывается этими нитками еще нельзя вязать, они могут быстро раскрутиться и порваться. Поэтому их свивают из двух ниток в одну, этот процесс называется сучение.
    Только после этого можно приступать к вязанию.
    Для того, чтобы нить была цветной- ее красят краской для шерсти в кастрюльке на огне….
    Мы сходили на экскурсию в русскую избу, расположеную в стенах сада, и посмотрели экспонаты: ручная прялочка и ручной ткацкий станок.
    Заключение
    Работая над проектом, мы узнали, откуда берется шерстяная нить для изготовления теплых вещей. С помощью взрослых научились работать с различными источниками информации (энциклопедии, Интернет). Также узнали много нового и интересного об истории обработки шерсти, появления шерстяных изделий. узнали, как прядут шерсть, какие приспособления для этого используют.

  2. muzik.tv Ответить

    Анастасия Минаева
    Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Комочек шерсти»
    Познавательно – исследовательская деятельность. Тема: «Комочек шерсти».
    ЗАДАЧИ: Коррекционно-образовательные: Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о шерсти и превращение в шерстяную нить. Сравнение шерстяной и шелковой нити.
    Подвести к пониманию того, что шерстяная нить греет лучше, чем шелковая.
    Коррекционно-развивающие: развивать познавательную активность детей в процессе исследования. Обогащать чувственный опыт детей: развивать зрительный и тактильный анализаторы. Закреплять навыки нанесения клея на основу равномерно тонким слоем, аккуратного наклеивания разрезанных нитей на шаблон. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
    Коррекционно-воспитательные:
    Воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности.
    СЛОВАРЬ:
    Домашние животные, нитки, шерсть, вязать, тонкая, смотать, шерстяные, шелковые, простые, толстая, гладкая, блестящая, пушистая, мягкая.
    ОБОРУДОВАНИЕ: Картинка с домашними животными, овечка-игрушка, клей, кисти, салфетки, шаблоны овец на каждого ребенка клубочки разными нитками (шерстяные и шелковые, лупа. Магнитофон и песня про овечку.

    Интегрируемые образовательные
    области:
    Этапы
    работы:
    Познавательное развитие;
    Социально-коммуникативное развитие; Речевое развитие;Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.
    Деятельность педагога
    Предполагаемая деятельность
    детей
    I
    II. Орг. момент
    Основная часть
    Исследовательская деятельность:
    1) «Сравнивание на ощупь».
    2) «Из чего состоят нити».
    3) «Цвет».
    4) «Сравнение по объёму с помощью одинаковых по длине нитей».
    Динамическая пауза+ пальчиковая (с музыкой)
    Рефлексия
    На мольберте стоит картинка с домашними животными. Воспитатель обращает внимание на него.
    Ребята, посмотрите, и скажите, кто изображен на картинке. Назовите их. Как одним словом можно их назвать? Какую пользу приносит каждое домашнее животное?
    Воспитатель: Польза для человека от них огромна.
    Кто-то из этих животных уже пришел к вам сегодня в гости. Отгадайте загадку, кто это? (загадка)
    Будто облако резвилось
    И на травку опустилось.
    Спинка вся в густых колечках,
    Бродит по траве (Овечка)
    Какую пользу для человека можно получить от овцы?
    Воспитатель: Правильно.
    Наступала весна, становилось жарко, хозяйки стригли или вычесывали шерсть у животных, а они с радостью расставались с зимней шубой.
    Посмотрите, рядом с ней клубочки с нитками. (шерстяные серого цвета, шелковые- зеленого).
    Давайте с вами рассмотрим эти клубочки с нитками. Попробуем найти клубок из шерстяных нитей? Что нам надо сделать?
    Воспитатель: Молодцы.
    Давайте подойдем столу. Дети подходят к столу, на котором лежат клубочки с разными нитками, лупы, 2 нити одинаковой длинны и шерсть.
    Посмотрите вот шерсть от овцы из нее делают шерстяные нитки. Потрогайте какая она? Из нее делают шерстяную нить. Как вы думаете какой клубок ниток из нее?
    Воспитатель: Возьмите в руки нити (серого цвета) и скажите какие они? (погладить, помять, приложить к щёчке).
    Посмотрите, видим ли мы ворсинки? (малюсеньких волосков).
    Для чего нужны шерстяные нитки?
    Воспитатель: Почему лучше вязать из шерстяных ниток?
    Дети рассматривают через лупу шерстяные вещи, определяют на ощупь их качества и сравнивают (варежки, шапки, свитера, пальто, брюки, валенки, изделия из войлока и т. д.).Ребята, посмотрите нитки красят, чтобы получить эти красивую вязанную одежду.
    Давайте с вами проверим много ли надо шерстяных ниток (толстые, объёмные). Чтобы связать вещь. У вас 2 клубочка размотайте их (клубочки одной длинны нитей, но клубок с шерстяными нитями смотрится больше, чем с другими). Посмотрите, оказывается их не надо много. Это доказывает, что они толстые с помощью с своих волосков.
    Ребята, посмотрите, наша овечка грустная, давайте попробуем ее развеселить. Поиграем в ее любимую игру «Две овечки».
    Две веселые овечки цок, цок. (пальцами овечку показываем, шелкаем). Разрезвились возле речки цок, цок.
    Скачут белые овечки
    Прыг-скок, прыг-скок
    Рано утром возле речки
    Прыг-скок, прыг-скок (Прыгаем)
    Вверх до неба (поднимаем высоко руки)
    Вниз до травки (опускаем руки до пола)
    Доскакали до канавки
    Прыг-скок, прыг-скок (Прыгаем)
    А потом кружились, кружились (беремся за руки и кружимся)
    Бух! В речку свалились (приседаем, хлопок руками.)
    Воспитатель: Ребята, посмотрите, а овечка все равно грустит. Давайте поднимем ей настроение. Предлагаю сделать для овечки друзей.
    Подойдите к своим местам, посмотрите. Воспитатель показывает детям контурные картинки с изображением овечек и замечает, что у них нет шерсти.
    Скоро осень заканчивается и без пушистой шубки овечкам холодно, и предлагает сделать мягкую пушистую шубку каждой овечке.
    Проговаривание с детьми этапы работы. (схема)
    На шаблон овечки намазываем клей с помощью кисточки, а сверху посыпаем шерстяными нитками. Убираем лишний клей с помощью приманивания салфеткой. Получится у вас животное с пушистой шерсткой!
    Во время работы воспитатель следит за правильной осанкой, этапами выполнения работы, обращает внимание на аккуратность наклеивания ниток и работы с клеем. Воспитатель при необходимости помогает детям.
    В конце занятия воспитатель вместе с детьми рассматривает какое стадо получилось, и как рада наша овечка – игрушка, ведь у нее появилось много друзей. Мы их потом выставим на картинку. Давайте с вами скажем, нашим овечкам (дети произносят стих и одновременно, и отряхивают пальчики).
    Добрые овечки, (гладим одной рукой другую)
    Мягкие сердечки, (руки в замок)
    Мы одели вам шёрстку,
    Мягкую, не жёсткую. (трем ладоши).
    Воспитатель предлагает детям пройти к мольберту и встать в полукруг. Посмотрите, наша овечка улыбнулась. Ребята вы: умные, красивые, внимательные, аккуратные, активные. Овечка вам желает хорошего настроения и говорит: “Спасибо”.
    Что мы узнали о шерстяных нитках? (может выставлять схемы).
    Воспитатель: Теперь мы улыбнемся, крепко за руки возьмемся. И какие же слова, говорим мы, уходя?
    Дети отвечают на вопросы воспитателя.
    Дети:дети называют домашних животных.
    Дети:Корова нам дает молоко, кефир, масло, сметану, творог. Коза нам дает молоко. Лошади помогают человеку перевозить грузы. Собака охраняет дом, кошка ловит мышей. Овечка нам дает шерсть, из которой прядут нитки.
    Узнают на панно, на столе под скатертью мягкая игрушка-овечка.
    Дети: потрогать нитки.
    Дети: она мягкая, пушистая.
    Дети: Шерстяные, толстые, тёплые, пушистые, мягкие.
    Дети:Простые, тонкие, крепкие, шёлковые, гладкие, блестящие.
    Дети: Чтобы из них вязать.
    Дети: Из них получится тёплая одежда.
    Вяжут теплые носки,
    Варежки, шарфы и шапки.
    Всем они зимой нужны.
    Дети слушают воспитателя и отвечают на вопросы.
    Дети: Что их мы получаем от шерсти овцы.
    Из них вяжут теплую одежду.
    У ниток много маленьких волосков.
    Дети: До свидания!

  3. ZaRaZkA Ответить

    Из глины человек традиционно делает пасуду, строительные материалы(цемент, кирпич, черепицу, огнеупорные составы, такие как штукатурка или клей), косметические и лечебные составы наружного применения, составы для декоративной лепки, красящие пигменты. Если подробнее о лепке во 2 классе:
    Из глины можно слепить фигуры домашних и диких животных. Кухонный инвентарь, включая посуду. Можно слепить инструменты, мебель или автомобили. Домик с хозяйственными постройками тоже вполне исполним из такого материала. Стоит упамянуть и о возможности ослепить космический корабль или просто ракету. Кроме этого можно слепить куклу, супергероя или просто колобка. Подойдут и эскизы овощей и фруктов, вполне подходят и различные грибы. Паучки, муровьи, комары, змеи, ящерицы и в конце концов драконы.
    Шерсть можно превратить, в первую очередь, в текстиль, а это как известно наша одежда, предметы, которые нас окружают повсюду( полотенца, одеяла, носки, трусы, варежки и шапки, шарф и чехол для смартфона, шторы и постельное бельё, портфель и резинка в волосах, мягкие игрушки и матрац, мяч и парашют). Из шерсти изготавливают валенки, используют шерстяные волокна в различных производствах. Волокна шерсти можно встретить на стене в обоях или в утеплителе на крыше собственного дома. Натуральная шерсть широко распространена по всей планете от подводной лодки до космического корабля на орбите.
    Дерево, пожалуй самый распространенный материал используемый человеком. Начиная от строительной области и заканчивая зубочисткой. Из дерева люди успешно делают строительные материалы( доска, опилки, брус, окна, двери, штакетник и многие другие), мебель, кухонную утварь, спички, БУМАГУ и многое другое. А если вспомнить былые времена, то можно смело утверждать, что древесина занимала в жизни человека ключевую роль. Из него делали и оружие для защиты, механизмы для упрощения жизни, такие как ветряные мельницы или сельскохозяйственные орудия. Морской флот был выполнен из дерева, а первые самолёты имели деревянный скелет.
    Как в былые времена, так и в настоящее время, древесину используют в качестве топлива, которое согревает миллионы человек на земле!
    Простой карандаш, линейка, пенал и школьная парта, стул, предметная доска, скворечник и картина на стене!

  4. Adoron Ответить

    Очень люблю носить одежду из шерсти и ношу её ежедневно.
    Многие люди, в наш век, стремятся надевать вещи из натуральных материалов, и тому есть объяснение!
    Почему нужно носить одежду из шерсти?
    Полезные свойства овечьей шерсти.
    Благотворное воздействие овечьей шерсти и шкур на организм известно с древних времен. На протяжении тысячелетий звериные шкуры играли огромную роль в жизни человека — из них делали одежду, обувь, жилище, доспехи, утварь, позднее они служили денежной единицей. Не имея химических препаратов древний человек опытным путем находил различные варианты выделки кож «экологически чистыми» методами. Современный человек, отдалившийся от природы, открывает их для себя заново.

    Физические и химические свойства шерсти:
    1. Воздухопроницаемость: она имеет между ворсинками миллионы воздушных пузырьков, что облегчает доступ кислорода к коже человека во время сна. Это даёт возможность избежать парникового эффекта и предупреждает возникновение простудных заболеваний.
    2. Самоочищение: постоянная циркуляция воздуха в шерстяной постели избавит вас от соседства с различными вредными микроорганизмами, такими как перьевые и пылевые клещи.
    3. Высокая гигроскопичность: шерсть впитывает влагу в семь раз быстрее, чем любое другое текстильное волокно, что позволяет телу оставаться сухим и теплым. Именно это замечательное свойство делает шерстяное белье, шерстяную одежду и шерстяные постельные принадлежности такими полезными, так как вместе с влагой отводятся и токсичные вещества. На хорошей гигроскопичности шерсти основано действие системы многоразовых подгузников, где шерстяные штанишки впитывают столько влаги, что позволяют полностью отказаться от памперсов и их собратьев для ухода за малышами.
    4. Великолепная терморегуляция: шерстяные волокна имеют очень низкую теплопроводность, т.е. через шерстяную преграду к телу не проходят ни мороз, ни жар (в сауне, к примеру) и, одновременно, шерсть не выпускает наше собственное тепло и поддерживает очень комфортную температуру тела.
    5. Натуральные сорта шерсти содержат активные вещества, основным из которых является ланолин, предохраняющий шерстяные изделия от загрязнения в течение длительного использования. Шерсть не раздражает кожу и не вызывает аллергии – болезни нашей цивилизации. Астматикам, для которых губителен пылевой клещ и микробы, особенно рекомендуется постельное белье и вещи из натуральной шерсти.
    6. Слабая электропроводимость: при нормальных условиях шерсть слабо электризуется и не удерживает частицы пыли. Несмотря на чешуйчатое строение и природную курчавость, шерсть относится к гладким волокнам. Вследствие большого объёма воздуха, заключённого в шерсти, вода и моющие средства легко проходят через неё и растворяют грязь.
    7. Электростатические свойства: шерсть уменьшает положительную ионизацию на поверхности тела человека. Это свойство настолько важное, что о нем стоило бы говорить чаще. Дело в том, что положительные ионы действуют на человека очень угнетающе, электростатическое напряжение открывает врата для множества недомоганий и болезней, а шерсть может помочь еще у истоков проблемы. Электрические заряды не создаются и не исчезают, они лишь перераспределяются между соприкасающимися телами, то есть в результате взаимодействия с шерстью, поверхность нашего тела приобретает столь необходимый отрицательный электрический заряд, освобождаясь от вредного положительного.
    Доктор Альберт Крюгер еще в 50-е годы проводил исследования в области микробиологии и нейробиологии и выяснил, что избыток положительных ионов вызывает перепроизводство серотонина — очень активного гормона, который передает импульсы между нервными клетками человеческого мозга, контролирует аппетит, сон, настроение и эмоции человека. Результатом избыточного выделения серотонина при положительной ионизации является раздражение, напряженность, истощение, гиперфункция щитовидной железы, головокружение, головная боль, депрессия, беспокойство и другие неприятности.

    Целебные свойства овечьей шерсти и меха:
    1. Натуральная шерсть обладает обезболивающими, антибактериальными, противовоспалительными свойствами. Шерстяные изделия особенно рекомендуются людям, страдающим артритом, артрозами, ревматизмом, подагрой, остеохондрозом, ортопедическими заболеваниями, аллергией, астматическими (бронхиальными) заболеваниями, нарушениями кровообращения и мускульными болями.
    2. При любом длительном заболевании в организме человека нарушается электрический потенциал. Овечья же шерсть обладает уникальной способностью выравнивать его, а это ускоряет выздоровление.
    3. Очень хорошие результаты дает использование шерсти при пневмонии. На голое тело надевается “душегрейка” из овчины, которую носят и днём, и ночью. Такая «душегрейка» гораздо эффективнее горчичников, банок или растираний, она рассасывает очаги воспаления. Особенно это важно для тех людей, которым подобные процедуры противопоказаны.
    4. Овечья шерсть окажет неоценимую услугу и при таких осложнениях, как отиты, гаймориты, подчелюстные лимфадениты. Сухие компрессы из овечьей шерсти, накладываемые на область ушей, на гайморовы пазухи (под глазами с обеих сторон от носа) или на увеличенные лимфоузлы под челюстью и на шее, помогают унять боль и снимают воспаление.

    Кроме того, польза овечьего меха для ребенка просто неоценима. С глубокой древности овечью шкуру используют для выхаживания недоношенных детей. До сих пор эта традиция существует у аборигенов Новой Зеландии и Австралии. Современные исследования подтвердили, что овчина не только удобна, но и полезна детям, как зимой, так и летом. Благодаря правильному натуральному расположению шерсти происходит естественная циркуляция воздуха, что предохраняет кожу ребенка от потливости и от пересушивания. Овечья шерсть не содержит микроорганизмов, которые способны оказывать на ребенка вредное аллергеное воздействие. Мягкий мех осуществляет постоянный легкий, но эффективный массаж. Сейчас существует специальная одежда для недоношенных детей из овечьей шерсти.

    В 1983 году специалисты Кембриджского университета провели исследования по специальному уходу за «проблемными» детьми и их развитию. Для детских инкубаторов подобрали специальные овечьи подстилки (с более короткой шерстью), и в ходе эксперимента выяснилось: дети, родившиеся с дефицитом массы, прекрасно прибавляли в весе, на овечьих шкурах дети быстро успокаивались и меньше плакали. Плюс полное отсутствие аллергии. Подобные эксперименты были проведены в домашних условиях с нормальными детьми — с такими же прекрасными результатами.
    Мех овчины способствует более быстрому развитию малыша во внешних условиях, он не теряет тепло и всегда остается сухим. Осуществляет эффективную профилактику простудных и инфекционных заболеваний. Овечья шкура согревает ребенка, успокаивает, улучшает кровообращение, вследствие чего снимает боль в животе у ребенка, страдающего газами. Нормализует внутричерепное давление — причину головных болей, беспокойства, плохого сна и аппетита, улучшает кровообращение и микроциркуляцию, а также улучшает мышечный тонус. В дальнейшем дети, которые в первые месяцы жизни находились на шкурках, значительно реже болеют вирусно-бактериальными заболеваниями.
    При простуде, пневмонии, гайморите врачи рекомендовали лучше прогреть ребенка, завернув его в шкуру, чем мучить банками или горчичниками.
    Шкурки очень мягкие и пушистые, что очень нравится детям. Энергетика, исходящая от нее, похожа на энергетику матери, поэтому дети так быстро успокаиваются на ней. Она напоминает ребенку ласковые и нежные объятья и прикосновения матери, в которых так нуждается ребенок. Необычайная мягкость и тепло способствуют спокойствию малыша, когда мамы нет рядом.

    До сих пор не создан аналог овечьей шерсти, способный в точности повторить ее уникальные свойства… Как же овцы это сделали? 🙂

  5. Tymbalok Ответить

    Наталья Андрияшина
    «От нитки до одежды». Конспект НОД по «ОО «Познание» в подготовительной группе
    Конспект открытой НОД по о/о «Познание»
    с детьми подготовительной группы
    Тема: «От нитки до одежды»
    (в рамках реализации познавательного проекта «Мир тканей»)
    Задачи:
    «Познание»: познакомить детей с происхождением ткани (нитей): растительного, животного происхождения или искусственные, со свойствами разных видов тканей. Поощрять выдвижение детьми гипотез. Учить формулировать выводы, делать умозаключения. Упражнять в дифференциации одежды по сезону, по назначению, по принадлежности. Развивать ретроспективный и перспективный взгляд на вещи, познавательный интерес к прошлому.
    «Коммуникация»: Развивать умение правильно составлять описательные рассказы о тканях (шелк, шерсть, лен, хлопок, искусственные ткани, активизировать словарь (лен, хлопок, тутовый шелкопряд, туника, тогу, ткацкий станок). Активизировать в речи прилагательные: драповое, шерстяное, хлопчатобумажное. Учить детей разгадывать кроссворды.
    «Труд»: познакомить с новой профессией- ткачи, модельеры, хлопкоробы. Закрепить названия профессий людей, которые изготавливают одежду.
    «Социализация»: закреплять навыки игровой деятельности по теме, согласно правил, формировать гендерную принадлежность в беседах.
    Предварительная работа: Рассматривание одежды, ее частей и назначения. Чтение «Как ткани ткут и нитки прядут» М. Константинновского. Рассказывание об одежде из энциклопедии «Чудо-всюду», рассматривание иллюстраций по теме «Ателье», «Как шьют одежду», «Откуда появились нитки», рассказ об истории одежды, ее эволюции; дид. игры «Подбери ткань к одежде», речевые игры «Какой, какая, какие?», сюжетно-ролевая игра «Магазин одежды», «Ателье».
    Методические приемы: беседа, показ образцов волокон и тканей, речевые игры, дидактические игры «Подбери ткань к одежде», «Назови ткань на ощупь», разгадывание кроссвордов, просмотр слайд-фильма о хлопке, рассматривание иллюстраций о ткацком заводе, опытно-экспериментальная деятельность (с хлопком, с видами тканей, выдвижение гипотез.
    Оборудование и материалы: Предметные картинки: древний человек, лен, хлопок, тутовый шелкопряд, ткацкий станок, картинки к «Ленте времени»: эволюция одежды людей в разные времена, для каждого ребенка – вата, веретено, лупа, кусочки тканей; детская одежда, образцы пряжи разной, тканей; наглядное пособие: «Учебная коллекция промышленных образцов тканей и ниток»., кроссворд, ноутбук.
    Логика образовательной деятельности
    1. Организационный момент: беседа в кругу о выставке одежды: платье. Колготки, куртка, пальто, майка, кофта, юбка и другое.
    – Посмотри скорей вокруг сколько разных в мире брюк,
    Юбок, платьев, шуб, пальто, шляпок, кофточек, манто.
    – Кто же это все придумал? Что за умный …. (человек)
    – Что все это? Посмотрите друг на друга, какая у вас красивая одежда.
    -Какой бывает одежда? (разной: зимней, летней)
    Одежда зависит от погоды? А еще от чего?
    – Всегда ли люди носили такую красивую одежду?
    Сегодня я предлагаю совершить путешествие в прошлое одежды, а также узнать путь «от нитки до одежки».
    2. Сюрпризный момент. К детям приходит Волшебная фея, которая приносит в подарок «волшебный экран» с коллекцией разных волокон, тканей (растительного происхождения, животного и искусственные). Предлагает вначале детям помочь ей разгадать кроссворд «Одежда»:
    – Профессия человека, который кроит одежду (Портной)
    – Кто нам шьет одежду? (Швея)
    – Из чего шьют одежду? (Ткань)
    – Ключевое слово (Одежда)
    3. Рассказ об одежде древнего человека с показом слайдов.
    «Давайте немного вспомним об истории человечества на Земле. Когда-то давным-давно, на нашей планете климат был очень теплым, людей было мало и они обходились без одежды. Но жизнь менялась, и человек все больше исследовал, узнавал новое. Общаясь все больше с растениями, он придумал свою первую одежду: набедренную повязку из листьев. Постепенно менялся климат, становилось холоднее. Человек добыл огонь, стал жить в пещерах, но и пещеры не спасали от холода. Люди не сидели без дела. Они охотились на животных. Умный человек придумал, что шкура животного может стать одеждой. Они научились шить ее из шкур животных, сшивая костяными иглами. Они даже умудрялись украшать ее бусинами из цветных камешков или раковин с дырочками посередине.
    – Чтоб в морозы не замерзнуть, чтоб спастись от холода
    Человек в любую шкуру завернуться был готов.
    Шкуру чистил он сначала. Закреплял, чтоб не упала
    И ходил и в дождь и в снег в этой шкуре человек!
    Позже древний человек научился делать ткань из стебельков растений. Это растение называли льном. Когда лен процветает, его подсушивают, затем обрабатывают, расчесав его стебельки на волокна. Из волокон прядут льняные нити. (показ коллекции о льне). Ткань изо льна заменяла одежду из шкур. Она была уже прочная, длинная, но очень дорогая.
    4. Беседа.
    – Как вы думаете, удобна была ли одежда из шкуры животного? Почему? (плохо держится, намокает, долго сохнет)
    – Позавидовал бы нам первобытный человек? Ведь сколько сейчас одежды на любой вкус!
    5. Показ «волшебного экрана» с коллекцией волокон и тканей, рассказ воспитателя.
    Загадка: ими вяжут, ими шьют, но сначала их прядут. И в клубочки их мотают, на катушки собирают (Нитки) – Какие бывают нитки? (Растительного и животного происхождения) А также искусственные волокна (показ образцов ткани).
    Растительного происхождения: лен, хлопок, сукно, пряжа
    Животного происхождения: шелк, шерсть.
    «Жизнь человека изменялась. Он научился стричь овец, а из их шерсти получать нити и вязать одежду. Затем человек изобрел шелковую нить. Но ее прясть не надо- ее прядет гусеница бабочки, которую назвали тутовым шелкопрядом. Также умный человек узнал, что из растения- хлопок тоже можно сделать одежду- хлопчатобумажную. Человек – творец. Так, он изобрел ткацкий станок, с помощью которого прядут нитки и ткут ткани
    6. Рассказ о хлопке и хлопкоробах. Показ слайдов.
    7. Экспериментальная деятельность (с хлопковой нитью-ватой, наблюдение.
    «Перед вами – вата. Вата- это хлопок, только очищенный. Возьмите кусочек ваты, намочите ее и скручивайте пальцами, вот так, но при этом чуть растягивайте. Что получается? (Нить) (Показ коллекции хлопка) Нить не очень ровная, но настоящая хлопчатобумажная нить. Так специальные ткацкие станки скручивают нить, переплетают поперечную нить с продольной и получается ткань. Посмотрите на ткань через лупу. Что видите? (Нити переплетены)».
    – Так что же ребята, было в прошлом в одежде человека? (Ответы –рассуждения)
    8. Игра «Хорошо-плохо».
    9. Игра «Подберите слова для современной одежды».
    10. Беседа с детьми об эволюции одежды по «Ленте времени»

  6. Arashizragore Ответить

    Знакомы ли вы с овечьей шерстью? А много ли вы знаете о производстве шерсти, о различных способах и сферах ее применения? Дни «Белой овечки» на Ярмарке Мастеров натолкнули меня на эти мысли и я немного… Копнула 🙂 Так как, во-первых, мне самой очень нравятся некоторые варианты применения шерсти овец, а во-вторых, составляя коллекции с овечками, я была поражена, нет… Просто сражена наповал! количеством изделий из овечьей шерсти, представленных мастерами на Ярмарке Мастеров, их многообразием вариантов, их невероятной чарующей красотой! Хочу теперь поделиться несколькими, на мой взгляд, интересными фактами.
    Мировым лидером по производству шерсти считается Китай. Он производит около 400000 тонн сырья в год! Второе место принадлежит Австралии, третье досталось Новой Зеландии. Насчитывают около 1000 разновидностей овец, при этом 90% от всего мирового поголовья составляют именно «шерстяные» породы. Например, одна овца породы «пеппин» (разновидность мериносов) в год приносит около 18 килограммов шерсти.
    Изделия из натуральной овчины издавна пользуются популярностью из-за своих уникальных, а порой и лечебных свойств. Возраст самой старой одежды из шерсти — 3500 лет. Она найдена археологами в Дании. Можно только догадываться, какой длинный путь прошло человечество начиная от приручения и разведения этих животных, до достижения современных вершин мастерства в производстве различного рода изделий из шерсти как ручной работы, так и в промышленных масштабах.
    Рассмотрим некоторые интересные свойства овечьей шерсти. Этот материал является естественным изолятором, поскольку структура шерсти имеет извитой характер, что позволяет задерживать воздух в миллионах крошечных карманах. Овчина имеет R-значение (методика измерения теплопроводности) примерно от 3,5 до 3,8 мм на пункт толщины материала, это на 0,6 пунктов выше, чем стекловолокно, целлюлоза, или минеральная вата. Вы можете себе представить одежду из указанных выше материалов? В отличие от них шерсть не раздражает дыхательную систему или кожу. Также важно, что шерсть устойчива к огню. Шерсть будет гореть только если она находится непосредственно в огне, но, при извлечении из пламени изделия из шерсти сами погаснут. Причина в том, что каждое волокно шерсти содержит влагу. Кроме того, шерсть является устойчивой к образованию плесени. Шерсть также невероятно гибкий и прочный материал — одно волокно может быть изогнуто назад более 20 тысяч раз, не нарушая своей структуры (говорят, что этот материал сравнительно прочнее стали). Для понимания в сравнении, представьте, что хлопковую нить можно согнуть только 3000 раз, после чего она ломается. Естественная эластичность шерсти делает её стойкой к разрыву при интенсивной эксплуатации. Изделия из овечьей шерсти имеют свойство согревать зимой и дарить прохладу летом. Ковры,комнатные тапочки, чуни, чехлы на различные изделия, жилетки и безрукавки, лечебные пояса, шали и платки — это только малая толика из широкого спектра изделий, изготавливаемых из овечьей шерсти.


    Поговорим о валянии. Древнейшими изделиями из валяной шерсти считаются ковры. А само валяние, как способ обработки шерсти, широко применялось у кочевых народов. А как же один из символов России, спросите вы, знаменитые «русские валенки»? Широко использоваться на Руси валенки стали только в конце XVIII века. Первые валенки, как считают историки костюма, появились в Ярославской губернии. У валенок много названий — «чесанки», «катанки», «валенцы», «пимы». А валенки из козьей шерсти называли «волнушечки» и «выходки». При покупке валенки нужно выбирать на один размер больше, так как спустя некоторое время они дают равномерную усадку по ноге своего владельца. При условии аккуратной носки они могут прослужить не менее 10 лет. Содержащийся в овечьей шерсти ланолин (животный жир) обладает водоотталкивающим и сушащим эффектом, что отводит от ног влагу, позволяя им оставаться всегда сухими. Новые валенки не имеют отличий на «левый» и «правый». Таковыми они становятся уже при носке, формируясь на ногах своего владельца. В Москве существует музей «Русские валенки», в экспозиции которого представлено более 300 экспонатов!

    Каково разнообразие валяных изделий, представленных на нашей любимой Ярмарке Мастеров! Они служат людям благодаря умелым рукам, труду и творческому полету фантазии мастеров своего дела! Это сумки, кошельки, броши и другие украшения, верхняя одежда, головные уборы, палантины, игрушки, «интерьерные штучки» и многое другое.





    А картины… Это же просто шедевры! Руки так и тянутся к ним, так и хочется прикоснуться к этим воздушным изгибам.


    А напоследок поделюсь интересной народной приметой, которая гласит, что в каждом доме обязательно должны быть валенки (хотя бы сувенирные). В один валенок нужно положить монетку, а в другой конфетку. Тогда ваша жизнь будет богатой и сладкой!

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *