Как избавиться от статического электричества в автомобиле?

18 ответов на вопрос “Как избавиться от статического электричества в автомобиле?”

  1. kolyander Ответить

    Кузов автомобиля, передвигаясь, соприкасается с воздушными потоками, и в результате трения на нем накапливается небольшой электрический разряд. Его значение увеличивается в зависимости от длительности поездки. При сухой и ветряной погоде заряд увеличивается. На кузове машины концентрируется заряд около 1000 В.
    Машина может ударить током из-за неисправности электропроводки. Она может быть повреждена по разным причинам: вследствие перетирания проводов, нарушения изоляции, провода могли выскочить из разъемов. Оголенные участки проводов соприкасаются с металлическими частями кузова, происходит “пробой на массу”.
    Напряженность электрического поля может возникнуть на дисках при вращении колес во время движения, при контакте тормозных колодок с дисками. Чтобы избежать накопления нежелательного заряда, авто следует оборудовать антистатическими приспособлениями.
    Причиной накопления электричества могут быть неисправности в автомобильной электросети. Неисправные свечи могут подавать искру непосредственно на корпус двигателя. Авто может бить током из-за высоковольтных проводов, загрязненности мотора, обложенного остатками смазочных материалов.

  2. Сергей Антипин Ответить

    Жизнь современного человека протекает при непосредственном использовании даров технологического прогресса. Невзирая на сложность различных изобретения, подавляющее их большинство не функционирует без электричества. Электроэнергия стала главным источником повышения уровня жизни большей части человечества. Если его убрать, то привычная жизнь человека станет совершенно иной.
    Однако, помимо огромного значения электроэнергии для людей, существует некоторая опасность, в основном возникающая по причине нарушения техники безопасности. Электрический ток может быть разным. Например, статический ток представляет незначительную угрозу. Тем не менее, находясь за рулем, получение ударов статического электричества в автомобиле со временем надоедает, снижая комфорт управления транспортом. Чтобы нейтрализовать такой вид электричества, сперва необходимо определится с причинами, формирующими подходящие для него условия.
    Условия формирующие зарождение статического электричества
    Чтобы понять почему появляется статическое электричество необходимо воспользоваться знаниями научных достижений. В основе этого процесса заключен дисбаланс атомов, возникающий в случае взаимодействия тел. Такая ситуация возникает очень часто. Наиболее наглядным примером может служить трение одежды и обивки сидений автомобиля. В связи с низкой пропускной способностью обеих тканевых основ, происходит перераспределение зарядов. Итогом этого становится возникновение статического разряда.
    После этого, при неизменном положении, находясь в автомобиле, заряд находится в сохраненном состоянии. Однако, по истечении времени управления транспортным средством, выход из него сопровождается касанием какой-либо части из металла. Здесь водителя и поджидает неожиданный электрический удар. Назвать такую ситуацию критической нельзя, так как серьезной опасности не возникает. Уровень заряда незначительный, соответственно время негодования также не отличается продолжительностью. Но это касается не всех. Уровень восприимчивости у всех разный, поэтому некоторые люди могут переживать значительные болевые ощущения. Если исключить из поля зрения человека, то заряд статического типа может нарушить работоспособность любой техники, размещаемой в салоне автомобиля.
    Как защититься от электрического тока?
    antistaticВ первую очередь следует установить источник возникновения тока. Здесь наиболее распространенным источником является кузов автомобиля. Накопление статического электричества происходит в процессе движения на автомобиле. Движущиеся на встречу потоки воздуха вступают во взаимодействие с кузовом. Возникает трение, которое способствует формированию статического электричества. Но это может происходить и при стоящем автомобиле, когда наблюдаются значительные порывы ветра.
    Сухой климат в совокупности с ветреной погодой формируют наиболее благодатные условия для накопления электричества подобного типа. На поверхности кузова концентрируется около 1000 В. При этом салон останется в безопасности. Если воздействие такого типа будет продолжительным, то при высвобождении электричества можно увидеть искру, длина которой может достигать 3 см.
    Электрический разряд формируется только при поднесении руки к поверхности кузова автомобиля на несколько сантиметров. Это очень часто происходит при выходе водителя из автомобиля. Возникший удар уравнивает потенциалы обоих тел, что исключает повторение такой ситуации.
    Наиболее популярной защитой от такого рода раздражителей являются простые дефлекторы, имеющие пластиковую структуру. Такие элементы монтируются на двери, поэтому в процессе выхода из автомобиля, не происходит касания металла. Взаимодействуя с пластиком удара не происходит, так как данный материал не является проводником. В качестве эффективных способов защиты от разрядов тока используются графитовые или алюминиевые полоски, играющие роль заземлителей. Подобные антистатические полоски монтируются в нижней части автомобиля.
    Взаимодействие одежды и обивки сидений создает электрический ток, образование которого можно избежать. Для этого используются специальные средства, обладающие антистатическими свойствами. Их можно наносить как на одежду, так и на обивку сидений. Иным решением проблемы является использование ткани, у которой отсутствует предрасположенность к электризации.

  3. Wolfffi Ответить

    В некоторых ситуациях автомобиль, как электрический скат, «бьет» током водителя и пассажиров. Почему это происходит и как оградить себя от таких неприятностей?



    В некоторых ситуациях автомобиль, как электрический скат, «бьет» током водителя и пассажиров. Почему это происходит и как оградить себя от таких неприятностей?
    Машина «бьется» током вследствие разрядов статического электричества, которое может образовываться по двум причинам: из-за электризации кузова и/или одежды водителя и пассажиров, находящихся в салоне, а также чехлов и обивки сидений. Этот процесс напрямую зависит от влажности воздуха – чем она ниже, тем интенсивнее электризация.

    Кузов

    Электричество на кузове возникает при трении о воздух (подобно тому, как электризуется эбонитовая палочка при трении о сукно). Это может происходить не только при движении машины, но и во время стоянки – от ветра. При «благоприятных» условиях в сухую жаркую погоду на кузове может образоваться статический заряд, напряжение которого достигает десятков тысяч вольт.
    По законам физики заряд накапливается на поверхности авто, в то время как напряженность электрического поля внутри машины будет равна нулю. В этом случае водителю и пассажирам, находящимся в салоне, удар током не грозит.
    При большом накопившемся на кузове заряде напряженности электрического поля может оказаться достаточно для того, чтобы искра проскочила через воздушный промежуток в несколько сантиметров.
    Поэтому чаще всего разряд происходит уже при поднесении руки к кузову, когда человек вышел из машины и намеревается закрыть дверцу. Искровой пробой сопровождается «перетеканием» заряда и уравниванием электрических потенциалов кузова и человека.

    Одежда и сиденья

    Отсутствие заряда на кузове не всегда избавляет владельца машины от электростатических «молний». Дело в том, что одежда также может электризоваться в результате трения об обивку и чехлы сидений, особенно если они синтетические или сделаны из шерсти. В результате на ездящем в автомобиле может накопиться значительный электрический заряд.
    Когда человек выходит из машины и прикасается к ней, возникает искра, и заряд «стекает» на кузов. Следует отметить, что такой разряд, хотя и сопровождается болевыми ощущениями, безопасен для человека из-за малого времени протекания тока.
    «Поймать искру» по причине того, что одежда наэлектризовалась, можно и не выходя из машины – достаточно взяться рукой за металлическую деталь (например, рычаг «ручника»).

    Стратегия защиты

    Уберечься от автомобильных «молний» можно несколькими способами: минимизировать заряд кузова, заземлив его специальной антистатической полоской, а также применяя особую «тактику» выхода из машины. Открыв дверь, нужно взяться рукой за металлический кант двери (не за пластиковую ручку!), а потом уже ставить ногу на землю.
    Конечно, такая методика связана с определенными неудобствами (кузов может быть грязным, выходить «на полусогнутых» неудобно) и т. д., но, как говорится, «искусство требует жертв». «Обмануть» искру (уменьшить болевые ощущения) можно, если закрывать дверцу частью тела, прикрытой одеждой, – например, локтем, коленом или бедром.
    Отметим, что для заземления эффективны лишь полоски с токопроводящим наполнителем (например, из графита, алюминиевой пудры и т. д.) или с проволокой внутри. «Резинки», изготовленные из обычной автомобильной камеры, «цеплять» к кузову бесполезно.
    Снизить степень электризации одежды и чехлов сидений можно, обработав их антистатическим аэрозолем.
    Подготовил Владимир Корницкий
    Фото Владислава Бойко и из архива редакции
    Редакция благодарит заведующего кафедрой техники и электрофизики высоких напряжений НТУУ «КПИ», д.т.н. профессора В. А. Бржезицкого и «НК Альянс-Україна» за помощь в подготовке материала

  4. spilot Ответить

    А езда в условиях плотного городского потока требует полной концентрации на протяжении всей поездки, не оставляя автовладельцу времени на расслабление.

    В таких условиях случайный разряд тока может стать причиной потери управления. При езде на большой скорости достаточно доли секунды, чтобы неуправляемый автомобиль стал причиной серьёзного ДТП. Так что статика не так уж безобидна, как об этом говорят. Во всяком случае, применительно к автомобилю.
    Наконец, не стоит забывать и о том, что если в силу небольшого номинала статического заряда для человека он не опасен, то для чувствительной электроники, работающей на напряжениях порядка нескольких вольт, он уже может привести к выходу из строя определённых электронных компонент. Так что если при прикосновении к кузову автомобиля вас бьёт током, с этим явлением всё же следует бороться.

    Как избавиться от статического электричества

    Учитывая все вышеизложенные факты, а также приняв во внимание, что сам по себе удар током очень неприятен, хотя бы в силу своей неожиданности, можно предположить, что те автовладельцы, чья машина часто бьёт током, ищут возможности устранения этого явления. Именно об этом мы сейчас поговорим, поскольку способов борьбы со статикой придумано достаточное количество. Опишем те из них, которые, на наш взгляд, заслуживают внимания:
    В тех случаях, когда разряды достаточно сильные и возникают часто, главный совет один – посещение автосервиса. Высока вероятность того, что причина кроется в неисправном электрооборудовании, что само по себе опасно. Ввиду повышенной сложности электрической схемы современного автомобиля неспециалисту найти причину утечки напряжения самостоятельно крайне сложно. Профессиональный автоэлектрик, используя специализированное оборудование (автосканер), сможет быстро обнаружить большинство сетевых проблем и, соответственно, устранить их, избавив вас от возможных неприятностей.
    Наверняка многие из нас неоднократно замечали автомобили, в задней части которых имелись резиновые полоски, свисающие до земли. Это и есть эффективное средство, позволяющее избавиться от возникновения на корпусе машины статического электричества. А для определённой категории транспортных средств (например, для бензовоза) наличие такого заземляющего приспособления является обязательным. Вы можете легко убедиться в этом, причём здесь используется более надёжное приспособление – металлическая цепь, которая во время движения при контакте с дорожным полотном отдаёт ему весь накопленный статический заряд. В магазинах продается средство «Антистатик» – графитовые/алюминиевые полоски на резиновой основе, которые стоят копейки, а их установка не займёт много времени.
    Если обивка сидений автомобиля выполнена из материалов, способствующих образованию статического заряда, следует позаботиться о приобретении чехлов, обладающих антистатическими характеристиками – это намного проще и дешевле, чем менять обшивку. 
    Разумеется, точно такой же совет применим и в отношении вашей одежды. Во всяком случае, если вы планируете поездку в автомобиле, старайтесь одевать только вещи из натуральных тканей.
    Поскольку статическое электричество возникает только в условиях пониженной влажности воздуха, одним из действенных средств избавления от него является увлажнение салона. Для этого можно использовать специальные аэрозоли или же увлажнители-испарители, действие которых аналогично автомобильным ароматизаторам. Отметим, что сухой воздух сам по себе достаточно вреден для организма, так что применение увлажнителя будет нелишним даже при отсутствии проблемы со статикой.
    Достаточно эффективным может быть использование специальных спреев, которыми следует обрабатывать поверхности сидений. Правда, их действие ограничено во времени, но если другие способы в конкретной ситуации неприменимы – можно применить и этот. 
    Чем чаще вы проводите влажную уборку внутри автомобиля, тем меньше шансов столкнуться с таким неприятным явлением, как разряд статического электричества. Причину мы уже объясняли – влажная среда способствует снижению электропроводности воздуха.
    Наконец, последний дельный совет, отвечающий на вопрос «что делать, если машина бьёт током нерегулярно». Если вы хотите застраховаться от подобных неожиданностей – перед тем, как покинуть автомобиль, коснитесь любой металлической детали внутри салона. Тем самым вы понизите электрический потенциал вашей кожи, снизив до минимума вероятность получения статического разряда. Данный способ применим всегда, особенно если вы по каким-либо причинам не желает использовать другие методы.
    Как видим, при желании избавиться от такого явления, как удар током, вполне возможно, и для этого не нужно вносить в конструкцию автомобиля каких-либо изменений. Большинство из предложенных методов недороги и могут быть задействованы без привлечения сторонних специалистов.
    Источник: https://drivertip.ru/repair/pochemu-mashina-byot-tokom.html

    Что делать если дверь автомобиля бьет током

    Наверняка каждый автовладелец, выходя из автомобиля, сталкивался с тем, что его от прикосновения к корпусу авто получал удар разрядом электричества.
    Хорошо, если у человека, который подвергся такому внезапному «электрошоку» сильное и здоровое сердце. Однако, бывают случаи, когда человек носит кардиостимулятор.
    В этом случае даже небольшой разряд статического электричества, может повлечь серьезные последствия для здоровья, вплоть до летального исхода.

    Очень важно отметить, что пользоваться автомобилем, который «выдает» разряд тока при прикосновении к металлическим деталям, небезопасно и проблему нужно срочно устранять в кратчайшие сроки.

    Откуда берется статическое электричество в автомобиле

    Для того чтобы объяснить причины возникновения статического разряда на кузове и металлических частях авто, необходимо вспомнить школьный курс физики за 7-8 класс.
     Как самому проверить датчик АБС
    Статическое Электричество (СЭ) — это явление, связанное с появлением в предмете неподвижных электрических зарядов. Самый простой пример их проявления это молния.
    Кроме того, каждый сталкивался с ситуацией, когда зайдя в теплый дом после прогулки по морозу — снимаешь синтетическую одежду, а она потрескивает и даже искрится. Так проявляется СЭ в природе.
    Разряд на различных предметах (синтетических вещах, обивке салона авто или на кузове) накапливается из-за их трения друг о друга или при высокой влажности воздуха.
    При взаимодействии с проводником — накопленное электричество разряжается электрическим ударом, уравнивая потенциалы источника СЭ и проводника. Как известно, человек на 80% состоит из воды, поэтому он является наилучшим проводником тока.
    Соприкасаясь с наэлектризованными поверхностями отрытыми частями тела, мы принимаем часть накопленного потенциала электричества на себя и происходит удар током.
    Тебе на заметку: Как заменить цепь ГРМ своими руками
    Таким образом, к причинам возникновения подобного рода электричества в автомобиле и на его кузове можно отнести:
    Погодные условия — высокая влажность воздуха, мороз, сильный ветер. Из-за температурной разницы в салоне авто и за бортом происходит накопление СЭ на трущихся поверхностях;
    Синтетическая одежда и обшивка салона авто — вероятность накопления электро-потенциала на таких вещах вызвана структурой материала, который имеет высокий уровень эластичности, в результате чего возникает трение;
    Длинные волосы — как и в случае с синтетикой, волосы трутся об обшивку салона или металлические детали, формируя СЭ;
    Движение автомобиля — езда на авто, как ни странно, тоже накапливает электрозаряды на кузове. В процессе движения колеса авто трутся о дорожное покрытие, сам кузов, о наэлектризованный воздух, а тормозные колодки о диски, создавая статический заряд.

    Возможные последствия

    Последствия от легкого разряда СЭ бывают двух типов: безопасные и небезопасные.

    К безопасным можно отнести:
    Неприятные ощущения от «микро-электрошока»;
    Возможный испуг от эффекта внезапности.
    К небезопасным относятся:
    Для человека с кардиостимулятором, электро-разряд даже небольшой мощности, прошедший по телу может стать причиной выхода из строя этого устройства, что может привести к остановке сердца и даже летальному исходу;
    Выход из строя электрооборудования авто — если разряд проскакивает в салоне или на приборной панели, то он вполне способен нанести урон электронным датчикам и устройствам внутри авто, потому что резкий скачок напряжения может просто «сжечь» один из элементов электроприбора;
    Воспламенение топлива возле люка бензобака. В случае возникновения искры разряда в этом месте, особенно если люк открыт — последствия удара такой микро-молнии могут быть печальными, как для автомобиля, так и для владельца.

    Как устранить проблему в машине

    Есть несколько методов решения проблемы с накоплением СЭ на автомобиле. Рассмотрим наиболее популярные из них.

    Антистатические полоски


    Из курса общей физики известно: чтобы разрядить накопленный электрический потенциал нужно заземлить его источник. В данном случае речь идет о заземлении кузова авто.
    Статья по теме: Признаки неисправностей датчика коленвала и его проверка
    Как это сделать? Очень просто: достаточно прикрепить к нижней части кузова сзади специальные полоски-проводники, которые при движении машины будут слегка соприкасаться с землей, тем самым сбрасывая заряд. Во многих современных автомобилях эту функцию выполняют брызговики.

    Обновление обшивки салона


    Как упоминалось ранее, обивка внутри авто, также играет немаловажную роль в процессе формирования СЭ на деталях автомобиля. Это происходит при трении одежды пассажиров или водителя об элементы обшивки.
    Это интересно: Как проверить давление в кондиционере автомобиля самостоятельно
    Устраняется очень просто: на кресла одеваются специальные чехлы, которые обладают антистатическими свойствами. Не следует также забывать об одежде: чтобы электричество на ней не накапливалось, она не должна быть из синтетических материалов.

    Заплетайте волосы в косичку

    Этот совет касается, в первую очередь, женской аудитории, которая носит длинные волосы. Они тоже являются прекрасным источником трения и могут быть причиной появления СЭ на пластиковых элементах салона машины.

    Аэрозоль-антистатик


    Еще один неплохой вариант решения проблемы. Распыляя аэрозоль внутри салона решается сразу две задачи:
    Во-первых, специальный хим. состав снимает накопленный электро-потенциал внутри авто;
    Во-вторых, происходит увлажнение воздуха.
    В заключение, стоит отметить немаловажную деталь, что все вышеупомянутые способы решения проблемы актуальны лишь для случаев накопления электро-зарядов в салоне и на кузове машины.
    Если они не помогли и автомобиль продолжает биться током, то тогда причина может быть в неисправности проводки или других электро-механизмов. В этом случае рекомендуется незамедлительно посетить ближайший автосервис для прохождения диагностики.
    Источник: https://AutoVogdenie.ru/pochemu-mashina-bet-tokom.html

    Автомобиль бьет током? Эту проблему легко устранить своими силами

    Вы выходите из автомобиля, и в этот момент он нещадно бьет вас током. Помните этот неприятнейший момент? Сегодня мы с вами установим причину столь повышенной агрессии автомобиля и устраним ее.
    В первую очередь необходимо понять причину появления этого, мягко выражаясь, агрессивного поведения вашей машины.
    Согласно законам физики, автомобиль начинает биться током в результате разрядов статического электричества, оно, к слову, может образовываться по нескольким причинам – из-за электризации кузова автомобиля и/или вашей одежды, а также обивки сидений или чехлов.
    И самое неприятное, с учетом того, что мы готовимся встречать весну и лето – интенсивность электризации тем выше, чем ниже влажность воздуха. Единственное, что может успокоить в подобной ситуации – несмотря на то, что электроразряд сопровождается неприятными болевыми ощущениями, он абсолютно безопасен для человека.

    Как бы это не казалось скучно и нудно, но без объяснения некоторых физических законов вникнуть в суть проблемы не получится, поэтому придется немного о них рассказать. Как уже было сказано, причина того, что автомобиль бьет током, кроется в появлении статического электричества. Давайте разберемся в его источнике на кузове автомобиля.
    Здесь все просто – на кузове электричество возникает при трении о воздух (вспомните школьный курс физики и опыт с эбонитовой палочкой). Причем это может происходить не только, когда машина движется, но и под воздействием ветра, даже если она покоится на стоянке.
    В то время, когда кто-то старается закрыть дверь машины, происходит уравнивание электрических зарядов кузова и человека, путем того самого удара током.

    Отсутствие электрического заряда на кузове автомобиля не всегда избавляет автовладельца от подобных молний. Здесь уже приходится винить одежду, особенно синтетическую или шерстяную, которая в результате трения о чехлы сидений, накапливает значительный электрический заряд. В момент, когда человек покидает автомобиль, прикасаясь к нему, происходит вышеописанный процесс уравнивания зарядов.

  5. robozon Ответить

    Статическое электричество «образуется при скоплении электрического заряда на поверхности объектов» – вкратце, когда электроны перемещаются от одной поверхности к другой при трении. Если поверхности являются изоляторами, то они накапливают электричество. Один объект будет иметь положительный (потому что он потерял электроны), а другой — отрицательный заряд (потому что он получил электроны). Если один из заряженных объектов прикасается к проводнику, как кусок металла, заряд нейтрализуется сам, вызывая легкий удар.
    Автомобиль бьется током в результате накопления статического напряжения. Возникает оно по следующим причинам:
    электризуется кузов, взаимодействуя с воздушными потоками;
    при трении о сиденья электризуется одежда человека;
    сухая погода.
    Кузов электризуется при движении и под влиянием ветра, даже если она стоит на месте. Закрывая двери машины, электрические потенциалы кузова и автолюбителя уравниваются, происходит удар током. Соприкасаясь с обивкой сидений, одежда заряжается статическим электричеством. Выходя из машины человек «заземляется», касаясь рукой кузова, получает раздражающий «щелчок».

  6. akvilon79 Ответить

    Сегодня выходя из своего авто возле авто магазина меня крепко шибанул током мой Nissan Prairie, и это видели мужики как всегда стоящие возле магазина, посмеялись и развязался разговор .Из разговора я понял что на моём авто прошивает катушка зажигания, провода ВН и многое другое может сгореть комп не сегодня а завтра, что машина превратилась в конденсатор ВН по этому и бьёт током (поверь у нас стаж, ездили было знаем, сделали прошло .Ну расстроили, поехал на работу там переоделся и поехал в хоз маг за материалом, выхожу о чудо не дерётся, машина сама починилась .Вечером опять за своё .посидел подумал, а вдруг машина бьёт током из за статического электричества, покатался проверил точно, обратите внимание в одной одежде бьёт, а в другой нет.Маленький совет, когда выходите из машины, приоткройте дверь, возьмитесь рукой за верхнюю часть двери, там где есть металл, откройте дверь на сколько надо, наступите ногой на землю, не отпуская руки выйдите из авто. Можете убрать руку от двери. Когда вы держитесь рукой за дверь, т. е за металл а ногой ступаете на землю разряд через ногу уходит в землю и вас не бьёт током.ВСЕМ СЧАСТЬЯ И ТЕПЛА При обсуждении этой темы пришёл очень интересный комментарий от sersavv Вот несколько советов!
    Как избавится от удара током при выходе из машины?
    есть простые способы предотвращения этих неприятностей:
    1. Одежда из синтетических материалов – первая причина возникновения статического электричества.
    2. Тоже самое можно сказать и про обувь: пляжные тапки с соленой водой на подошве является накопителем зарядов.
    3. При выходе из автомобиля до того, как вы коснулись земли, необходимо держаться за кузов. А еще лучше взяться за металл до того, как вы начали подниматься с кресла автомобиля.
    4. Применяйте антистатические манжеты, если это возможно. Они обеспечивают заземляющее действие.
    Советы:
    — При выходе из автомобиля дотроньтесь до стекла – это уменьшит вероятность разряда.
    — Используйте антистатические средства для кресел и ковриков автомобиля.
    — Также можно коснуться связкой ключей после выхода из автомобиля.
    — Прикасайтесь тыльной стороной руки. Это менее болезненно, нежели пальцами.
    — Не забывайте, что электростатический заряд воспламеняет горючие материалы, в частности бензин.
    Серьезно отнеситесь к уничтожению статического электричества в вашем автомобиле, т.к. пары бензина находятся в непосредственной близости (горловина бензобака, заправочная станция, канистра в гараже).
    Будьте внимательны!
    Антистатик для авто
    Антистатик для одежды это понятно. Часто антистатик для синтетики применяется для обработки салона автомобиля.
    Но вот специальный антистатик для авто, что же это такое?
    По внешнему виду это не широкая, около 10 сантиметров резиновая лента, крепящаяся к кузову автомобиля под бампер. Нужная ли это вещь или просто еще один автомобильный аксессуар? Попробуем разобраться.
    Автомобильный антистатик в данном случае применяется для снятия лишнего статического электричества с кузова вашей машины.
    Далее, во время движения автомобиля возникает электростатическое электричество, которое в свою очередь из-за отсутствия заземления, образовывает места скопления лишнего статического электричества на кузове. А лишнее статическое электричество, в свою очередь приводит к началу коррозии металла. Цепочка получилась длинная, но, к сожалению, это правда. Так-же скопление полей статистического электричества при длительных поездках, часто вызывает чувство повышенной усталости.
    Сам по себе антистатик-заземлитель изготавливается из резины, с металлической полосой внутри, по которой токи уходят в землю. На этот момент нужно обращать внимание, так как сама по себе резина не принимает участия в передаче тока, она не проводит электричество.
    Чем конкретно поможет антистатик водителю?
    Во первых, авто сразу перестанет бить водителя током при выходе. Конечно, можно просто сначала браться за дверку, а потом ставить ногу на землю, но об этом нужно помнить всегда. Второе, это безопасность на заправке (на старых заправках не всегда заземлялись сами заправочные автоматы, поэтому был риск возникновения искры между пистолетом и корпусом авто, но сегодня это уже история). И третье – это тот факт, что электричество притягивает мелкие частички, поэтому при использовании антистатика, авто будет меньше пылиться.

  7. fforward Ответить

    Наверно это справедливо ко всем автомобилям и их владельцам тем, кто страдает статическим электричеством.
    В данном опросе хотелось понять, узнать источник статики. Одна из версий это контакт одежды с чехлами сидения, но практика показывает, что смена одежды ни как не помогает и дилемма остается.
    Метод борьбы давно известен- выходя с авто взяться за рамку двери(обязательно за металлическую часть), а потом уже поставить ногу на землю.
    Теперь поведаю свою историю.
    У меня Гранта, скоро два года ей. Проблемы со статикой начались в последние месяцы, а точнее по весне, когда таял снег. Замечу и что очень интересно 1.5 года вообще намека никакого не было на статическое электричество, и вдруг появилось.Почему? Чехлы на сидухах не менял, сидения тоже теже.
    Покупал антистатик- типа “хвост”(заземление), не помогает, пробовал перевешивать -аналогичная ситуэйшен.
    Шмотки полностью все менял. Когда в гараж иду в авто поковыряться, либо марафет навести все вещи одеваю другие(ботинки, джинсы(брюки), свитер, куртка и т п) .Головной убор только тот же. Можно сказать, что 100% смена одежды однозначно не помогает.
    Была у меня тема в б/ж по статике, общался с людьми, искал решение в “Поиске” на драйве. У всех похожие и схожие симптомы.
    Дедовский способ борьбы со статикой, который выше описал, временами дает сбой.
    Рамки дверей по весне часто грязные, получается что руки пачкаешь это раз, сквозь грязь получается плохой контакт руки и металла, зато искры на ура проскакивают это два.
    Как бы все это порядком надоело. Из нормального человека превращаешься в неврастеника, когда выходишь из авто или закрываешь дверь. Можно конечно не браться за металлические части, но статику я доносил до ворот гаража несколько раз и даже до двери магазина. Появляется страх “металлических дверей”.
    Теперь ближе к делу. На днях меня посетила интересная мысль на этот счет?! Теория в том, а не может ли автоодеяло стать причиной статического электричества? По факту одеяло лежит на моторе, двиг естественно вибрирует (по природе своей работы) относительно обшивки капота, думаю возможно здесь и появляется генератор статического электричества? А/одеяло использую только нынче.
    У себя убрал одеяло и нет статики, не исключаю и совпадения, поэтому и делаю опрос.
    Это касается всех у кого ЧЕМ ЛИБО укрыт мотор!
    Один одноклубник vodoprovodchik уже подтвердил сию теорию http://www.drive2.ru/l/6338267/?…5936495&page=0#a115936495
    Возможно мы заблуждаемся, потому пишите не стесняйтесь, делитель любыми фактами.
    Всем добра. И не забывайте делиться им с окружающими!

  8. sunibo Ответить

    Понятно, что человек, сидящий внутри автомобиля, также обладает электрическим потенциалом. Вопрос в том, какое именно значение имеет заряд. Если его заряд тот же, что и у транспортного средства, никто удара током не почувствует. Если же плюс/минус, при контакте пройдет разряд.
    3) Есть еще одна причина, по которой дверь автомобиля бьет током. Это техническая неисправность. Ее провода электропроводки в силу определенных обстоятельств могут быть повреждены. Это может произойти под воздействием перетирания или трения, или отсоединения из фиксирующих приспособлений – и тогда они начинают тереться о кузова. В этом месте изоляция провода разрушается.
    Оголенный участок соприкасается с металлом кузова. Происходит т. н. «пробой на массу». Автомобиль начинает напоминать конденсатор с достаточно сильной емкостью. И когда пассажир или водитель выходят и прикасаются к ручке или двери, то получают разряд электрического тока.
    Пусть на первый взгляд кажется, что статический разряд не причинит особого вреда, следует рассмотреть серьезнее эту проблему. Когда корпус автомобиля бьет током, возникает небольшой разряд. Наглядным примером, однако, имеющим другую природу, служит пьезозажигалка.
    Но если в салоне автомобиля по каким-либо причинам есть пары огнеопасного вещества, того же бензина? Эта микро-молния может их воспламенить, и последствия у этого могут быть самыми серьезными.
    Поэтому решать вопрос, что делать, когда машина бьет током, следует незамедлительно. Существует еще одно крайне важное обстоятельство. В процессе движения водитель автомобиля постоянно выполняет ряд функций. Он управляет машиной, включает/выключает разные приспособления – указатели поворотов, щетки стеклоочистителя, тумблеры габаритных огней, ближнего, дальнего света. Водитель постоянно переключает передачи, когда на машине установлена механическая коробка переключения передач. И если во время этого действия возникает удар статическим электричеством, от неожиданности он может потерять управление, что чревато опасными последствиями.

    Разберемся, как избавиться от причины возникновения тока:
    Лучшее, что можно сделать в такой ситуации – это посетить станцию технического обслуживания. Особенно нужно это тогда, когда очень сильно ощущаются статические разряды. В мастерской автомобиль пройдет диагностику, во время которой будет определено, в порядке ли его электрооборудованием. Обнаруженные неисправности будут устранены.
    Применение антистатических полосок. Возможно, вы видели на дороге тяжеловесы-бензовозы. В глаза сразу бросается прикрепленная к кузову стальная цепь, соприкасающаяся с асфальтом. Так действует заземление с тяжеловесами-бензовозами. Можно сделать похожее, только более изящное. Не обязательно вешать цепь, но установить специальные антистатики по силам каждому.
    Следует заняться обшивкой интерьера машины, будь это модель отечественного автопрома или иномарка. Наиболее экономичным решением является приобретение чехлов. Однако следует заранее поинтересоваться их антистатическими свойствами.

  9. utcvitas Ответить

    Итак, самый экономный вариант – это особая тактика, которая подразумевает другой выход из автомобиля. Многие устанавливают на дверной раме дефлекторы боковых окон. При покидании автомобиля, чтобы закрыть дверь, можно касаться пластикового дефлектора и толкать ее. В этом случае, пластмасса не пропускает электрический ток и выступает в виде изолятора, который предохраняет вас от удара электрическим током. Другой вариант подразумевает касание кузова ключом автомобиля, таким образом, ток уходит в ключ и нейтрализуется, делая кузов безопасным. Что касается пассажиров, то они могут коснуться корпуса другой частью ладони, так как она имеет самое высокое сопротивление электрическому току.
    Но если у вас нет соответствующих накладок, то можно использовать специальные антистатические полоски, которые крепятся в нижней части автомобиля. При их изготовлении используются специальные токопроводящие материалы: графит или алюминиевая пудра. Данные элементы используются как заземлители, которые попросту разряжают электризованный кузов и уводят статический ток в землю.
    Многие водители, в плане экономии используют обычную резиновую полоску из автомобильной камеры. На самом деле, эффекта от такого самодельного заземлителя не будет, но можно попробовать протянуть через резинку проволоку и закрепить ее на металлическом кузове.

    Автомобильные сидения как источник статического заряда

    При контакте одежды с сидением, заряд получает уже одежда человека и после касания рукой железного корпуса, разряжение происходит уже в сторону кузова. Таким образом, мы снова испытываем то неприятное чувство, которое представляет собой удар током.

    Чтобы избавиться от статического заряда не одежде, можно использовать специальные антистатики, которые изготавливаются в виде спреев и наносятся на сидения автомобиля. Другой способ наиболее экономный. Можно попробовать сменить чехлы сидения на чехлы из другой ткани, а также во время езды передвигаться в другой одежде, которая не склонна к электризации. Таким образом, можно также избавиться от ударов током об автомобиль.
    Пожалуй, это все способы, которые помогают избавиться от ударов током о кузов автомобиля. Снизить степень болезненных ощущений, возникающих при касании железных частей автомобиля можно и другими способами, здесь же перечислены самые основные, которые не требуют от вас специальных приспособлений, навыков и умений.

  10. Sheror Ответить

    Постоянно когда выхожу из автомобиля на меня пробивает заряд.Не сильно, но не приятно. Подскажите какие нить методы устранения этой проблемы
    да, полоска из резины от кузова авто до земли – антистатик (так и называется)
    Отредактировал mad dog tony (21.04.2009 22:23:47)
    может просто снять шерстяную одежду?:) вы может электризуетесь пока сидите(немного двигаетесь) на сиденье 🙂
    меня “бьёт” чаще всего в морозную погоду или в одной и той же одежде))))))))) Спасала обработка антистатиком салона, одежды…. не всегда))))))))))))
    з.ы. бесит ужасно, но ноги брить не буду:biggrin:
    Меньше синтетики в одежде, смените чехлы.

    Mike:

    Меньше синтетики в одежде
    почти нет
    смените чехлы.
    салон – кожа…
    Проблема может ветвится на два случая: а. поверхность кузова получает заряд при трении о сухой воздух и часть его вы принимаете на себя, выходя из его;
    поверхность тела приобретает электрический заряд при трении одежды в сухом воздухе салона и вы его отдаете кузову при выходе. При переносе заряда возникает электрический ток, который мы весьма болезненно и ощущаем. Разность потенциалов при переносе зарядов достигает значений киловольт. Про методы борьбы почти все написали: в первом случае резинка – антистатик должна достигать поверхности земли, дороги. Во втором случае, как отмечалось, правильный подбор одежды и необходимо увлажнять воздух.
    До кучи. В помещениях наивысшая электризация происходит там где сухой воздух, полы покрыты линолеумом, кожаная обувь у людей. Так было одно время на моем производстве и персонал, прежде чем взяться за какой либо заземленный аппарат, снимал с себя заряд через высокоомный резистор.
    прежде чем выйти из машины, выставьте одну ногу на землю, рукой возьмитесь за рамку двери, и только тогда вставайте с сиденья. Накопленный заряд уйдет с вас без расстояния на корпус машины.
    Вам больно лишь тогда, когда существует промежуток между рукой и корпусом. Проскакивает искра, она то и дает боль – импульс нервному окончанию.
    Уберите расстояние, и искры не будет.

    Serge:

    прежде чем выйти из машины, выставьте одну ногу на землю, рукой возьмитесь за рамку двери, и только тогда вставайте с сиденья. Накопленный заряд уйдет с вас без расстояния на корпус машины.
    Вам больно лишь тогда, когда существует промежуток между рукой и корпусом. Проскакивает искра, она то и дает боль – импульс нервному окончанию.
    Уберите расстояние, и искры не будет.
    Сеня попробуем:smile:
    попробуй антистатик-спрей, который используем мы, дамы-раз прыснул неделю не бьет

    panhtera:

    попробуй антистатик-спрей, который используем мы, дамы-раз прыснул неделю не бьет
    а потом забыл и в шоке

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *