Как избежать опасности при встрече с жалящими насекомыми?

11 ответов на вопрос “Как избежать опасности при встрече с жалящими насекомыми?”

  1. chingy86 Ответить

    Ответы — страница 29
    На воде и в лесу
    С помощью атласа-определителя узнай названия этих жалящих насекомых. Проверь себя на «Страничках для самопроверки».

    Пчела.
    Оса.
    Шершень.
    Шмель.
    Задание 1. Какие правила безопасного поведения на водоёме вы узнали на уроке?
    1. Купайтесь только под присмотром взрослых.
    2. Не плавайте в незнакомом месте. Там могут быть опасные подводные течения.
    3. Не купайтесь в очень холодной воде. От холода может свести ногу.
    4. Лучше купаться не в одиночку, а с друзьями, чтобы быть друг у друга на виду.
    5. Купаться можно только в чистых водоёмах. Купаться в загрязнённой воде опасно для здоровья.
    6. В море не заплывайте за буйки.
    7. Не купайтесь в шторм.
    Задание 2. Приведи примеры ядовитых ягод и грибов.
    1 . Бледная поганка.
    3. Мухомор.
    4. Волчье лыко.
    5. Вороний глаз.
    Задание 3. Как избежать опасности при встрече с жалящими насекомыми?
    Необходимо просто игнорировать их, не раздражать и не мешать им. Они могут укусить в целях самозащиты. Если вы не будите их трогать они вас не станут кусать.

  2. 0474 Ответить

    
    1. Вспомни и расскажи, как нужно вести себя во время купания в реке, озере или море?
    Во время купания нужно вести себя осторожно. Нельзя купаться в незнакомом месте, заходить очень глубоко в воду. Купаться можно только под присмотром старших. Нельзя прыгать в воду с мостиков и вышек.
    2. Какие ты знаешь ядовитые грибы и ягоды?
    Ягоды – волчье лыко, вороний глаз.
    Грибы – бледная поганка, мухомор, ложные опята.
    (с. 29) С помощью атласа-определителя узнай названия этих жалящих насекомых.
    1-пчела; 2 – оса; 3 – шершень, 4 – шмель.
    (с. 29)
    1. Какие правила безопасного поведения на водоеме вы узнали на уроке?

    Купайтесь только под присмотром взрослых.
    Не плавайте в незнакомом месте.
    Не купайтесь в холодной воде.
    Купаться одному не безопасно.
    Купаться можно в чистых водоемах.
    В море нельзя заплывать за буйки.
    Не купайтесь в шторм.
    2. Приведи примеры ядовитых грибов и ягод.
    Ядовитые грибы – мухомор, бледная поганка.
    Ягоды – вороний глаз, волче лыко.
    3. Как избежать опасности при встрече с жалящими насекомыми?
    Жалящих насекомых нельзя тревожить. Если насекомое залетело в дом, нужно по шире открыть окна и двери, чтобы оно могло улететь. Нужно избегать укусов насекомых. Стараться не наступить на них. Еду, особенно сладкую, нужно убирать со стола.

  3. Astorchik Ответить

    1. Купаться нужно под присмотром взрослого.
    2. Нельзя купаться в одиночку или в холодной воде.
    3. Нельзя купаться и нырять в незнакомом месте.
    4. Нельзя купаться там, где стоит знак “Купание запрещено”.
    5. Нельзя заплывать за буйки в море или купаться в шторм.

    2) Какие ты знаешь ядовитые ягоды и грибы?

    Я знаю ядовитые грибы — мухомор и бледная поганка, ядовитые ягоды волчье лыко и вороний глаз.

    3) Рассмотри рисунки и дополни правила “Чтобы не было беды у воды”

    Дополним правила поведения у воды:
    1. Нельзя подныривать и хватать за ноги или опрокидывать надувной матрас.
    2. Нельзя нырять с полузатопленного дерева.
    3. Нельзя баловаться в воде и в шутку топить друг друга
    4. Нельзя купаться там, где под водой могут быть посторонние предметы.
    О наличии таких предметов можно судить по чистоте берега и предупреждающим знакам.

    4) На рисунке папы мы должны закрыть красными фишками номера:

    1 – Бледная поганка
    3 – Мухомор
    4 – Волчье лыко
    5 – Вороний глаз
    Номера 2 – Шиповник и 6 – Лисички следует закрыть зелеными фишками.

    5) На какой съедобный гриб похожа бледная поганка, на какой ядовитый гриб похожа лисичка.

    Бледная поганка похожа на молодой шампиньон, а вот у лисичек нет ядовитых двойников.

    6) Подпишем названия жалящих насекомых по порядку слева направо:

    Пчела, Оса, Шершень, Шмель.

    Домашнее задание

    1) Какие правила безопасного поведения на водоёме вы узнали на уроке?

    На уроке мы узнали следующие правила поведения на водоеме:
    1. Купаться в сопровождении взрослого, и с друзьями.
    2. Нельзя купаться в незнакомом месте, загрязненном месте, там, где имеется мусор и затопленные деревья
    3. Нельзя купаться в холодной воде
    4. Нельзя баловаться в воде — топить друг друга, подныривать и хватать за ноги, переворачивать надувные матрасы.
    5. Нельзя заплывать за буйки и купаться в шторм.

    2) Приведи примеры ядовитых ягод и грибов.

    Ядовитые ягоды: Волчье лыко, Вороний глаз
    Ядовитые грибы: Мухомор, Бледная поганка, Белая поганка, Желчный гриб, Ложноопенок, Ложнодождевик.

    3) Как избежать опасности при встрече с жалящими насекомыми?

    Чтобы избежать опасности при встрече с жалящими насекомыми нужно соблюдать следующие правила:
    1. Не приближаться к гнездам жалящих насекомых, к местам их скопления, не тревожить их.
    2. Если насекомое залетело в квартиру, следует открыть окно и подождать, пока оно улетит
    3. Насекомые любят садиться на сладкое, поэтому на природе, на улице следует соблюдать осторожность при приеме пищи.

  4. rvaninasuka Ответить

    Наталья Зеновьева
    «Правила поведения при встрече с насекомыми». Занятие по познавательному развитию в средней группе
    Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.
    Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие; речевое развитие.
    Целевые ориентиры в соответствии с ФГОС ДО:Ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др.
    Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам.
    Ребёнок может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками
    Ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений, интересуется причинно- следственными связями (как? почему? зачем, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей.
    Склонен наблюдать, экспериментировать.
    Обладает начальными знаниями о себе, о предметном, природном, социальном и культурном мире, в котором он живёт.
    Программное содержание:
    Формирование знаний о правилах поведения при встрече с разнообразными насекомыми. Формирование представлений о разнообразных насекомых.
    Задачи на развитие познавательных способностей:
    Развивающие:
    Развивать словесно-логическое мышление.
    Продолжать учить детей разгадывать загадки.
    Образовательные:
    Закреплять знания детей о правилах поведения в лесу.
    Развивать представления детей о строении насекомых.
    Закреплять знания детей о правилах поведения с насекомыми.
    Воспитательные:
    Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
    Воспитывать интерес детей к миру насекомых.
    Оборудование:
    Картинки с изображением животных тайги и Африки, с изображением птиц тайги и с ихображением насекомых. Схема строения насекомых.
    1. Вводная часть (мотивационный этап)
    Ребята, сейчас мы отправимся на волшебную, лесную полянку. Для этого нужно построиться в колонну и идти мной. Выстраиваются в колонну за воспитателем, идут за ним.
    2. Основная часть (содержательный,деятельностный этап).
    Вот мы и пришли. Ребята, а кто из вас знает, как называется Сибирский лес?
    Какие правила поведения в лесу вы знаете?
    Каких зверей живущих в тайге вы знаете?
    Я вам буду показывать картинки с изображением зверей, а вы будите, что это за зверь, живут они в тайге или нет. Садятся на пол.
    Ответ детей: Волк живет в тайге, Жираф живет в Африке, Лиса живет в тайге, Слон в Африке, Рысь в тайге, Обезьяна в Африке, Белка в тайге, Бегемот в Африке, Лось в тайге, Зебра в Африке, Заяц в тайге, Лев в Африке,
    Сейчас я буду показывать картинки с изображением птиц, а вы будите называть их. (Ответы детей.)
    А кого мы почти не замечаем, но они всегда рядом с нами?
    И не только в лесу, но и дома, на участке детского сада?
    Послушайте внимательно стих.
    Когда в душистом сквозняке Присядешь летом в сосняке,
    Внимательно вглядись вокруг – Ты многое заметишь, друг.
    Личинку тащит муравей,
    Спешит куда-то меж корней Большой сосны.
    На толстый сук Уселся золотистый жук.
    Порхает легкий мотылек,
    Пьет хоботком душистый сок. И собирает мед пчела.
    Все заняты, у всех дела.
    Мой друг, внимательно вглядись,
    Волшебную увидишь жизнь.
    Это всё кто, ребята?
    Как они называются одним словом?
    Насекомые.
    Каких еще насекомых вы знаете?Насекомые. Муравей, божья коровка, кузнечик, бабочка, комар, муха, пчела, оса и т. д. Давайте немного поиграем, повторяйте все движения за мной. Бабочкина дочка По травинкам ползает, Кушает листочки: Ам! Ам! Ам! Ам! Поела – Спать захотела Проснулась – Бабочкой обернулась! Полетела, полетела, полетела! Встают, повторяют все движения.
    А теперь присядьте, я хочу загадать вам загадку:
    Спал цветок и вдруг проснулся – Больше спать не захотел.
    Шевельнулся, встрепенулся, Взвился вверх и улетел.
    Правильно, это бабочка. На нашей планете тысячи различных бабочек, многие из них занесены в красную книгу. А бабочка — это насекомое?
    Почему вы думаете, что бабочка насекомое? Молодцы, отгадайте еще загадку.
    Листьев тлю она съедает,
    Следить за садом помогает.
    Надевает эта крошка Платье красное в горошек.
    И летать умеет ловко Это… Ребята, разве Божья коровка похожа на корову? Садятся.
    А почему ее так называют. А Божья коровка- это насекомое? Молодцы. Давайте поиграем в игру «Кто что делает?» Муравей что делает?
    Пчела что делает? Бабочка что делает
    ? Кузнечик что делает?
    Оса комар водомерка Молодцы, ребятки!
    Отгадайте загадку. Я – домовитая хозяйка,
    я летаю над лужайкой,
    Хлопочу я над цветком – Он поделится медком.
    А пчела, это насекомое и почему? При приближении хищника она выделяет желтое молочко. Да, она имеет голову, грудь, брюшко, крылья и шесть лапок. Ползёт, тащит. Жужжит, летит, несёт. Летает, порхает, машет. крыльями, шевелит усами. Стрекочет. Жалит. Кусает. Скользит по воде.
    А где живут пчелы? Ребята, что нельзя делать, когда видишь улей и пчел? Молодцы, если увидели осиное гнездо, понаблюдайте за его обитателями издалека, ни в коем случае не трогайте его, иначе пчелы вылетят и будут жалить.
    Если около вас летает пчела, старайся быть спокойными, не машите руками, перейдите в другое место.
    Отгадайте следующую загадку.
    Чернокожий карапуз не по росту тянет груз.
    А муравьи это насекомые? А где живут муравьи?В муравейнике. Нельзя его трогать, нельзя махать руками и бегать от них. Муравей. Да, они имеют голову, грудку, брюшко и имеют 6 лапок.
    Молодцы, а что делать при встрече с муравьями? Встретив на пути муравьев, не трогайте их, понаблюдайте, что они тащит по дорожке к муравейнику, каков размер, окраска этих муравьев. Не будите им мешать – они вас не укусят. У меня есть еще загадка, сможете ли вы ее отгадать? Самого не видно, а песню слышно.
    А комар — это насекомое? А вы знаете, где живут комары? Правильно, комары живут в траве, подальше от дневного солнца, а когда солнышко уходит, они вылетают из своих домиков. Не нужно их трогать, они могут укусить.
    Все мы знаем, что комары кусаются и пьют кровь, но всели комары пьют кровь?
    А чем тогда питаются самцы комаров?
    Правильно, а что нужно делать, чтобы комары вас не кусали?
    Правильно, защищайтесь от комаров, используя мази, отпугивающие насекомых. Если вас укусил комар, никогда не расчесывайте место укуса, чтобы не занести в организм инфекцию. Ребята, нужно помнить, что укусы насекомых не только болезненны, но и опасны! Если вокруг вас кружит насекомое, то нужно замереть на месте и присесть. Ни в коем случае нельзя размахивать руками или убегать. Наиболее опасен укус пчелы. Она оставляет жало.
    Ребята, нам пора возвращаться в садик, нас, наверное, уже заждались. Для этого нужно построиться в колонну и идти мной. Строятся в колонну, идут за воспитателем.
    3. Заключительная часть (рефлексивный этап).
    Вот мы и пришли! Вам понравилась наша небольшая прогулка? Давайте вспомним, что мы сегодня узнали? Молодцы, помните эти правила и следуйте им! Как нужно вести себя при встречи с насекомыми.

  5. vaduts2000 Ответить

    «Правила поведения при встрече с насекомыми»
    1. Если увидели осиное гнездо, понаблюдайте за его обитателями издалека, ни в коем случае не трогайте его, иначе осы вылетят, и будут жалить, куда попало. Около их жала есть ядовитая железа, поэтому ужаленное место сильно распухает. А мелких животных осы могут зажалить до смерти.
    2.  Если около вас летает пчела, старайтесь быть спокойными, не машите   руками, перейдите в другое место. Не спешите губить пчелу, если она вас вдруг ужалит, так как химическое соединение из тельца убитого насекомого, попадая в воздух, приводит всех находящихся поблизости сородичей в очень агрессивное состояние: пчелы в таком случае жалят все живое на своем пути.
    Если осталось жало пчелы в коже, то его надо удалить, ужаленное место протереть содовым раствором.
    3.   Встретив на пути муравья, не трогайте его. Понаблюдайте, что он тащит по дороге к муравейнику. Каков его размер и окраска. Наблюдая за муравьями, можно понять, какие удивительные существа эти маленькие муравьишки. Не будешь им мешать, они тебя не ужалят.
    4.   Массовое нападение комаров на человека может вызвать тяжелое отравление, и даже смерть. Поэтому от комаров надо защищаться, используя мази, отпугивающие насекомых. Наибольшее количество комаров летает в вечерние часы, после захода солнца, или утром, после его восхода. Днем комары сидят в густой растительности, дуплах деревьев, трещинках и других убежищах. Но в лесу комары нападают в течение всего дня.
    5.  Чтобы избавиться от мух, нельзя оставлять гниющие продукты и нечистоты, которые пригодны для развития личинок мух. Надо соблюдать санитарные правила, касающиеся поддержания чистоты в помещениях и на всей территории.

  6. toxamrhyde Ответить


    Начало

    Поиск по сайту

    ТОПы

    Учебные заведения

    Предметы

    Проверочные работы

    Обновления

    Новости

    Переменка
    Отправить отзыв

  7. Vlaaaaaaaaaad Ответить

    Валентина Лунева
    Знакомство с насекомыми. Правила поведения при встрече с насекомыми (день 1)
    На нашей планете живут два миллиона видов насекомых, это больше остальных животных и растений вместе взятых. Они обитают в почве, на земле, в воде, в воздухе – везде. Есть насекомые большие (бабочки, жуки) и маленькие. Самый главный орган чувств у насекомых – усы. Они у всех насекомых разные. У комара – звонца усы мохнатые, у мухи усики короткие и с вздутиями, словно пилочки, усы у жука – щелкуна, как гребеночки. И все это предназначено для определенной цели.
    Рот у насекомых тоже у всех разный и зависит от их питания. У бабочки, любительницы нектара, длинный хоботок. Комар –кусака своим хоботком прокалывает кожу слона. Такие же острые хоботки у всех кровососущих насекомых (мошек, слепней, москитов и др.) У домовой мухи на голове втягивающийся хоботок.
    Насекомые плохо видят, а у некоторых и вовсе глаз нет. Но у стрекозы глаза занимают почти всю голову, и каждый глаз состоит из величайшего множества глазков.
    Крылья у летающих насекомых очень крепкие. Тонкий и нудный писк комара – это пение крыльев, работающих с огромной быстротой.
    Малышей привлекает все живое, движущееся, они хотят познать этот мир. Дети часто берут в руки разных насекомых, не зная о том, что могут их погубить, но в то же время и сами могут пострадать от их укусов. Задача взрослых – познакомить детей с окружающими их насекомыми и правилами поведения при встрече с ними.
    ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ВСТРЕЧЕ С НАСЕКОМЫМИ.
    ОСЫ. Острое жало – их грозное оружие, спрятано в конце брюшка. Держатся осы все вместе. Обыкновенные осы строят свои гнезда на чердаках, на ветвях деревьев или кустов, в дуплах. Эти гнезда похожи на большие шары из серого картона. Оса медленно ползет по сухому бревну – скребет челюстями и потом комочек соскобленной древесины смешивает со слюной. Осы любят сладкое, но вообще они хищники, прекрасно ловят мух, слепней.
    Если вы увидели осиное гнездо, понаблюдайте за обитателями издалека, ни в коем случае не трогайте его, иначе осы вылетят и будут жалить куда попало. Около их жала есть еще ядовитые железы, поэтому ужаленное место сильно распухает. А мелких животных осы могут зажалить до смерти.
    ПЧЕЛЫ. Если около вас летает пчела, старайтесь быть спокойными, не машите руками, перейдите в другое место. Не спешите губить пчелу, если она вас вдруг ужалит, так как химическое соединение из тельца убитого насекомого, попадая в воздух, приводит всех находящихся поблизости сородичей в очень агрессивное состояние: пчелы в таком случае жалят все живое на своем пути. Укус пчелы очень болезнен. Если осталось жало пчелы при укусе, то его надо удалить, а ужаленное место протереть содовым раствором.
    МУРАВЬИ. Муравьи живут не только в муравейниках, но и в стволах деревьев, под землей, в стеблях цветов. Встретив на пути муравья, не трогайте его, понаблюдайте, что он тащит по дорожке к муравейнику, каков размер и окрас этого муравья. Не будешь мешать муравьям, они тебя и не укусят. При укусе муравей выделяет муравьиную кислоту, которая сильно обжигает.
    КОМАРЫ. Массовое нападение комаров на человека может вызвать тяжелое отравление, и даже смерть. Комары при укусе в ранку пускают слюну, от которой сильный зуд. Поэтому от комаров надо защищаться, используя мази, отпугивающие насекомых, особенно при походе в лес, где комары нападают в течении всего дня.
    МУХИ. Комнатная муха распространена повсюду. Личинки мухи живут в толще гниющих остатков. Обычно они заселяют пищевые отходы в контейнерах для мусора, в помойках, на мусорных свалках. Так же личинки мух могут развиваться и в пищевых отходах в квартире (на дне помойных ведер и т. д.). Комнатные мухи распространяют возбудителей различных заболеваний, главным образом кишечные и глазные инфекции, а также вирус тяжелого заболевания, как полиомиелит. Пищу, комнатные мухи находят по запаху. Поэтому, чтобы избавиться от мух, нельзя оставлять гниющие продукты и нечистоты, которые пригодны для развития личинок мух, надо соблюдать санитарные правила, касающиеся поддержания чистоты в помещениях и на всей территории.

  8. amicus402 Ответить

    Если основные способы защиты от укусов насекомых не сработали, и укус все-таки был, нужно прибегнуть к средствам первой помощи. Таковыми могут быть:
    Примочка или протирка пораженного места спиртовым раствором. Раствор готовится вместе с водой, спирт и вода разводятся в пропорциях 1:1.
    Мазь на основе цинка. Она помогает убрать отёк, покраснение.
    Хлоргексидин, Мирамистин или перекись водорода. Одним из этих антисептиков можно обработать зону поражения.
    Антигистаминные. Среди самых популярных следует назвать Лоратадин, Супрастин, Тавегил и другие.
    Спасатель. Очень популярное средство, выпущенное в виде бальзама. Она помогает снять отёк и успокаивает кожу.
    Псило-бальзам. Сильное противоаллергическое средство, выпущенное в виде бальзама. Он оказывает охлаждающее влияние на воспаленную кожу.
    Мазь Гистан. Очень хорошее средство, которое устраняет зуд и воспаление. Имеет противоотечное действие.

    Интересные факты об укусах насекомых

    Как работают ультразвуковые отпугиватели? Они издают звук, которые способны издавать лишь самцы насекомых. Такие звуки самцы издают во время опасности. Примечательно, что кусают людей только самки. Самки, слыша звук, якобы издаваемый самцом, который на самом деле издаёт ультразвуковой отпугиватель, бояться приближаться к тому месту, откуда он был издан.

    Выводы

    Астматикам, у которых наблюдается частое проявление аллергии рекомендуется при укусах вводить гормональные препараты, которые снижают реакцию организма на укус. Из-за высокой вероятности возникновения серьезных отеков препараты нужно вводить внутривенно, чтобы они как можно быстрее нейтрализовали введённый в организм яд. Если рекомендаций врачей по поводу использования гормональных препаратов ранее не было, применять такие меры нельзя, поскольку использование в лечебных целях гормональных препаратов может иметь очень сильные последствия, если такие лекарства будут введены здоровому человеку.

  9. Zloy_mandarin Ответить

    Последствия от укуса осы, пчелы или шершня разные. Рассмотрим их отличия.

    Проявления интоксикации зависят от способности организма противостоять поступившему яду. Поэтому иногда помимо первой помощи при укусе пчелы, осы или шершня срочно может понадобиться помощь медиков. Немедленно вызывайте скорую помощь при такой симптоматике:
    Массовое нападение насекомых закончилось множественными укусами;
    Яд попал в область глаз, рта и шеи;
    Пострадавший знает о том, что у него аллергия на укусы насекомых;
    Появились спазматические сокращения мышц горла или груди;
    Развивается одышка или затрудненное дыхание;
    Появилась тошнота, сопровождающаяся рвотой;
    По телу начали выступать пятна;
    Появился сильный отек;
    Болевой синдром и отечность не проходит более 3 суток.
    Рассмотрим, как оказать первую помощь при укусе пчелы, осы и шершня.

    Пчелы

    Осуществление первой помощи при укусе пчелы начинается с извлечения жала.
    Это интересно!
    Не все знают, почему пчела умирает после укуса. Дело в том, что эти насекомые кусают только тогда, когда чувствует опасность. А ужалив, стараются как можно быстрее улететь. Резкое «отрывание» пчелы от кожи приводит к тому, что она оставляет там жало вместе с внутренностями. Поэтому насекомое может погибнуть.
    В домашних условиях жало извлекают пинцетом. Если он отсутствует, пользуйтесь ногтями. Раньше в качестве способа извлечения жала применяли «выдавливание». Однако медики настоятельно рекомендуют его не использовать: велик риск распространения яда по всему организму.
    Обработка укуса антисептиком – защита от вторичного инфицирования. Поэтому не пренебрегайте правилами дезинфекции. Для нее используют специальные средства или спиртосодержащие растворы.
    После дезинфекции приступают к устранению отечности. Рассмотрим, как снять отек после укуса пчелы:
    Приложить лед или холодные продукты из морозильной камеры;
    Если отечность вызвана аллергической реакцией, следует принять противоаллергический препарат.
    А что делать, если вы находитесь на даче, где нет никаких лекарств? Нужно всего лишь найти нужные растения:
    Листья петрушки;
    Листья и сок подорожника;
    Тысячелистник;
    Репчатый лук;
    Мяту;
    Мелиссу.
    Их измельчают и прикладывают в виде компресса. Использование подобных средств показано только при отсутствии аллергии.
    К тому же следует помнить, что укус пчелы может принести не только вред, но и пользу. Яд пчел в дозированном количестве обладает лечебными свойствами:
    Улучшает тонус организма;
    Увеличивает гемоглобин;
    Снижает холестерин и вязкость крови;
    Улучшает выведение мочи;
    Улучшает качество сна и аппетит.

    Шершни и осы

    Первую помощь при укусе осы оказывают по такому же принципу, что и в случае с пчелами. Однако при укусе шершня и осы в подкожном слое человека не остается жало. Поэтому нет оснований, чтобы тратить драгоценное время на его поиски.
    Первое, что нужно делать при укусе шмеля и шершня, – быстро устранить яд. Отсасывать его нужно не менее одной минуты, предварительно обработав рану антисептиком.
    Затем первая помощь при укусе осы и шершня оказывается в такой последовательности:
    Приложите лед;
    Положите на ранку сахар, прикрыв его влажным полотенцем (сахар помогает вытянуть уже попавший под кожу яд);
    Через 10 минут замените сахар влажным компрессом, намоченным в лимонной или уксусной кислоте.
    Не стоит недооценивать опасность яда жалящих насекомых: их последствия бывают крайне опасны для человека. При малейших подозрениях на развитие аллергической реакции немедленно обращайтесь за квалифицированной медицинской помощью.

    Полезное видео — Как избавиться от ос

  10. p0kim0n4ik Ответить

    Людмила Овчинникова
    Конспект занятия «Лесные опасности»
    Тема: Лесные опасности.
    Введение в новую тему.
    – Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие по лесу.
    Слайд № 2:
    – Чем является лес для человека? А зачем вы ходите в лес?
    Ответы учащихся.
    – А как вы думаете, может ли лес таить в себе опасности? Что для вас может быть опасного? (Лесные ягоды, грибы, насекомые)
    – Как вы думаете, зачем нам необходимо знать какие опасности есть в лесу?
    Ответы учащихся: чтобы применять эти знания в жизни, расширить свой кругозор, чтобы летом было приятно бывать в лесу.
    – Вы готовы к открытиям? Отправляемся в лес!
    4. Изучение новой темы урока.
    Слайд №3
    1. Лесные опасности
    2. Ядовитые ягоды и растения
    3. Несъедобные грибы
    4. Жалящие насекомые
    I. Ядовитые растения и ягоды леса.
    – А знаете ли вы, какие лесные ягоды можно есть?
    Отгадайте загадки.
    1. Какую ягоду собирает медведь в лесу? (Малину)
    2. Я капелька лета на тоненькой ножке,
    Плетут для меня кузовки и лукошки.
    Кто любит меня, тот и рад поклониться.
    А имя дала мне родная землица. (Земляника)
    3. В сенокос – горька, а в мороз – сладка, что за ягодка? (Калина)
    – Молодцы! Сегодня мы поговорим о ягодах и растениях, которые вы должны обходить стороной.
    Часто в газетах появляются сообщения об отравлении детей и взрослых травами или ягодами, причем, иногда это заканчивается весьма печально. То, что за детьми нужен постоянный присмотр, это очевидно. Но ведь и взрослые, зачастую, могут позволить себе отведать красивую ягодку или пожевать случайно сорванный листик.
    – Из тридцати тысяч растений, встречающихся в нашей стране, около тысячи являются ядовитыми. А как вы понимаете слово ядовитый?
    Ответы учащихся
    -В толковом словаре Ожегова дается такое толкование слову яд.
    Яд – это вещество, вызывающее отравление.
    Ядовитые растения – это растения, вырабатывающие и накапливающие в процессе жизнедеятельности яды, вызывающие отравления человека и животных.
    – В некоторых растениях есть яд. Он может содержаться в разных частях растений (лист, цветок, корень, ягоды.)
    – А теперь давайте поближе познакомимся с некоторыми ядовитыми растениями, которые растут в наших лесах.
    Слайд № 4
    Вы смотрите на картинки –
    Эти ягоды, друзья, собирать в лесу нельзя!
    В каждой яд опасный есть.
    Если их однажды съесть,
    Можно сильно отравиться,
    И придётся вам лечиться.
    Картинки ядовитых растений.
    Слайд № 5
    1. Волчье лыко.
    Это красивое, но очень опасное растение. Отравиться можно его ярко-красными ягодами или корой веток, которые обрывают ради красивых, напоминающих сирень, цветов. Сок волчьего лыка содержит яд – дафнин. При попадании сока растения на кожу появляется боль, краснота, отек, затем пузыри и язвы. При отравлении ягодами – жжение во рту и глотке, затруднение глотания, боли в желудке, расстройство желудка, рвота, в тяжелых случаях – остановка сердца.
    Слайд № 6
    2. Вороний глаз.
    Если увидишь четыре широких листа, а между ними чёрную круглую ягоду – это растение вороний глаз. Крупная чёрно-синяя ягода напоминает глаз птицы. Ягода очень красива, но не бери её в рот – она ядовита. Ядовитые вещества оказывают вредное действие на сердце, а главным образом на желудок и кишечник. Растение обладает неприятным запахом и часто вызывает головную боль.
    Слайд № 7
    3. Белена чёрная, дурман, красавка (белладонна).
    Белена встречается по оврагам, пустырям, вдоль дорог. Ядовитое растение.
    Попробовав молодые сладкие ростки, семена или отведав аппетитные ягодки, человек ощущает сухость во рту, расстройство речи и глотания. У него расширяются зрачки и нарушается зрение, учащается пульс, возможны бред и галлюцинации, в тяжелых случаях – потеря сознания.
    Это растение не едят даже животные.
    Рассказ о белладонне.
    Белладонна помогла жителям одной шотландской деревни избавиться от врагов. Деревню захватили датские солдаты. Выпив пива по случаю победы, они из победителей превратились в побежденных. Ядовитый сок белладонны, который жители деревни подмешали в пиво, превратил датских солдат из победителей в побеждённых.
    Слайд № 8. Жимолость обыкновенная (волчья ягода).
    Высота кустарника от 1 до 2,5 м. Он имеет желтовато-белые цветки, а затем темно-красные ягоды, расположенные на общем стебле.
    Слайд № 9. Ландыш майский.
    Все части растения ЯДОВИТЫ, при выращивании и размножении следует соблюдать осторожность. Яд содержится даже в вазе с водой. Листья, трава и цветки ландыша содержат сердечные гликозиды. В листьях содержатся сапонины, флавоноиды, органические кислоты алкалоид-майлин.
    Слайд № 10
    – В мировой флоре известно более 10 тысяч видов ядовитых растений. Сейчас посмотрим, кто был внимательным и найдёт ядовитые растения на слайде?
    – Вы внимательно изучили материал о ядовитых растениях и правильно сумели их назвать на слайдах. Все ядовитые растения очень красивые, но нужно быть осторожными при общении с ними. Многие ядовитые растения стали редкими, некоторые из них в небольших дозах применяются в медицине. Это: чистотел, ландыш и др.
    – Кроме тех растений, с которыми мы уже познакомились, есть растения, которые не едят домашние животные. Как думаете, почему? Они ядовиты. Эти растения растут на полях. Посмотрите на них внимательно и запомните.
    Слайд № 11 – 14
    Показать картинки растений: лютик едкий, болиголов пятнистый, черемица, вех.
    Самостоятельная работа: Составление памятки «Как избежать отравления растениями»
    Самостоятельная работа в группе.
    – Какую памятку вы составили? (Один человек из группы рассказывает памятку).
    – Итак, какой вывод можно сделать из услышанного?
    (не есть никаких ягод, кроме малины и земляники, не собирать в букеты незнакомые растения и цветы, не пробовать незнакомые ягоды).
    II. Ядовитые и съедобные грибы.
    – Интересные существа – грибы. Это не растения, и не животные. Это целое отдельное царство. Но не только съедобные грибы растут в наших лесах, но и встречаются ядовитые, которые очень опасны для человека.
    – Какие съедобные грибы вы знаете? (ответы детей)
    Слайд № 14. Съедобные грибы
    – Какие несъедобные грибы вы знаете?
    – Давайте поговорим с вами о несъедобных грибах.
    Слайд № 15. Мухомор
    А этот красавец на беленькой ножке
    Он в красненькой шляпке,
    На шляпке горошки.
    Мухомор очень красив. Спутать его с другими грибами невозможно – он очень заметный. Он опасен для человека, яд вызывает удушье, обмороки. Но им любят лакомиться сороки, белки. А лоси проглатывают эти грибы целиком, иногда сразу по нескольку штук. Считается, что мухоморы для лосей – лекарство. Не сбивайте мухомор, проходите мимо.
    Слайд № 16. Бледная поганка.
    Гриб, по мировой статистике вызывающий наибольшее число смертельных отравлений. Плодовое тело полностью покрытое плёнкой. Шляпка 5—15 см, оливковая, зеленоватая или сероватая с белыми пластинками. Мякоть белая, мясистая, не меняет цвет при повреждении, со слабовыраженным вкусом и запахом. У основания ножки утолщение и тонкое белое кольцо. Путают с шампиньоном или с сыроежкой
    Слайд № 17
    2. Белый гриб и желчный гриб.
    Я стою на ножке толстой,
    Я стою на ножке гладкой,
    Под коричневою шапкой
    Снежной, бархатной прокладкой (боровик или белый гриб)
    Несъедобный двойник есть у белого гриба. Это желчный гриб. Вот чем они отличаются: у боровика шляпка внизу белая или желтоватая, на ножке рисунок в виде белой сеточки. У желчного гриба шляпка снизу розовая, на ножке чёрная сеточка, мякоть на срезе розовеет, а у настоящего остаётся белой. В желчном грибе яда нет, просто он очень горький, как желчь.
    Слайд № 18
    3. Опята и ложные опята.
    Эти дружные ребята,
    На пеньке растут в лесу
    Называют их: (опята)
    Ложноопёнок кирпично-красный. У этого ядовитого гриба более яркая кирпично-красная шляпка, а пластинки серые или даже чёрные. Мякоть у него жёлтая с неприятным запахом.
    – А теперь тихонько сядем правильно на свои места.
    – Отравление грибами самое опасное, оно называется – ботулизм.
    Ботулизм – крайне тяжелое заболевание, характеризуется высокой летальностью или смертностью (60-70%).
    – Учитывая сложную, часто не благополучную экологическую обстановку и тот факт, что грибы активно впитывают и накапливают в себе различные вещества, в том числе и ядовитые (пестициды, соли тяжёлых металлов) необходимо знать о том, что грибы надо тщательно обрабатывать и собирать в определённых местах. Как вы думаете, можно ли собирать грибы у дороги?
    – Люди, бывая в лесу, часто сбивают ядовитые грибы ногами, растаптывают их.
    Как вы думаете, можно ли так делать?
    Ответы учащихся.
    – А теперь попробуйте снова все вместе составить памятку для тех, кто любит собирать в лесу грибы.
    Самостоятельная работа: Составление памятки для грибника. Работа в группе.
    Проверка памятки
    Сделаем вывод из услышанного.
    1. Не собирайте неизвестные вам грибы, не пробуйте на вкус.
    2. Нельзя собирать старые и червивые грибы.
    3. Нельзя собирать грибы вдоль автодорог, надо углубиться в лес на 300-500 м от автострад.
    4. Не срывайте грибы зря: ими питаются многие животные.
    5. Придя с прогулки, обязательно надо помыть руки.
    III. Жалящие насекомые.
    Слайд № 19. Насекомые
    – А теперь поговорим о насекомых.
    – Каких насекомых нужно опасаться в лесу? (ответы детей)
    – Кусали вас когда-нибудь жалящие насекомые, и что вы при этом испытывали?
    Слайд № 20.
    Отгадайте загадки
    Укусы ос, пчел.
    Жаля, пчела вводит небольшое количество яда. От этого укуса погибают многие насекомые, даже крупные птицы и звери. Интересно, что ёж совершенно не реагирует на пчелиный яд. Пчела, которая не смогла вынуть из жертвы своего жала, погибает.
    Но тот же пчелиный яд успешно используется для исцеления от некоторых болезней. Из пчелиного яда изготавливают лечебные препараты.
    Пчела не ужалит, если ее не трогать, не махать руками.
    Слайд № 21
    Шершни.
    Шершни относятся к роду крупных ос.
    Гнездятся в дуплах, на чердаках, гнёзда подвешивают к ветвям деревьев.
    Слайд № 22. Клещи.
    В последние годы существенной опасностью стал лесной клещ, к тому же переносящий энцефалит, это заболевание нервной системы.
    Наибольшая опасность клеща отмечается в мае-июне.
    Для профилактики укусов подбирают одежду, полностью закрывающую и облегающую тело, шею и уши защищают капюшоном. Дома проводят полный осмотр тела и одежды.
    Самостоятельно.
    Игра “Найди лишнее”.
    – Мухомор, сыроежка, груздь, масленок.
    – Смородина, малина, вороний глаз, черника.
    – Пчела, муха, шмель, оса.
    V. Рефлексия
    – Наша прогулка закончилась. Выполнили мы задачи урока?
    Слайд № 23
    1) Собирай грибы и ягоды, которые хорошо знаешь.
    2) Жалящих насекомых пчёл, ос: не трогай, не тревожь.
    3) После прогулки обязательно:
    4) В лесу не:
    Берегите лес!

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *