Как изготовить модель стороны горизонта 2 класс окружающий мир?

12 ответов на вопрос “Как изготовить модель стороны горизонта 2 класс окружающий мир?”

  1. Anayamath Ответить

    1.  Некогда на берегу синего моря, на острове Крит, жил царь Минос со своею дочерью, прекрасной и мудрой Ариадной. В его владениях построили большой белый дворец, в котором был устроен лабиринт. В центре лабиринта жило чудовище. МИНОТАВР.
    Каждые девять лет семь юношей и семь девушек были вынуждены отправляться в лабиринт. Кто не мог найти дорогу обратно из лабиринта, того чудовище убивало. Такая же участь ждала и царевича Тесея.
    Предположите, смог ли Тесей выбраться из лабиринта? Каким образом?

    1) Сторона восхода Солнца.
    2) Вся местность, которую мы видим вокруг себя.
    3) Это водное пространство с солёной водой больше озера, но меньше океана.
    4) Противоположная сторона востоку.
    5) Юг — это … горизонта.
    6) Направление полуденной тени.
    Ответ: Компас
    2. Ситуация
    Дети пошли за грибами в лес, расположенный к востоку от своего дома. В каком направлении они должны возвращаться домой?
    3. Найди сундук с кладом, ориентируясь по компасу.
    Положи компас в указанное место так, чтобы совпало направление на север (С) на компасе и карте.
    Поверни карту на столе так, чтобы тебе было удобно ориентироваться.
    Укажи остальные основные и промежуточные направления.
    Ищи клад согласно заданиям инструкции:
    – Начинай движение на восток. Пройдя 5 шагов, поверни на северо-восток и пройди еще 2 шага. Поверни на север и пройди 2 шага. Поверни на северо-запад и иди до перекрестка двух дорог. На перекрестке поверни на юг и пройди 1 шаг до поворота. Поверни на запад и пройди 2 шага. Перед тобой сундук с кладом. Обведи его по кругу синей ручкой.
    5.    Обведи зеленым карандашом все сундуки, находящиеся на северо-востоке.
    Вопросы:
    1. Найди группу, в которой правильно названы основные стороны горизонта.
    Север, запад, юго-восток
    Северо-запад, северо-восток, юго-запад
    Юг, запад, восток
    2. Для чего нужен компас?
    Для того, чтобы находить дорогу
    Для того, чтобы определять стороны горизонта
    Для того, чтобы не заблудиться
    3. Отметь, где встаёт солнце.
    на юге
    на севере
    на западе
    на востоке
    4. Укажи, куда указывает синий конец стрелки компаса.
    1) на север
    2) на запад
    3) на юг
    4) на восток
    Закончи определение:
    Земная поверхность, которую мы видим вокруг себя, называется….
    небо
    пространство
    горизонт
    Выбери, на какой схеме основные стороны горизонта обозначены правильно?
    Ребята собрались за грибами. Чтобы попасть в лес, они должны идти на запад. Дети стали спорить, в каком направлении они должны будут возвращаться.
    Максим сказа, что на север.
    Семён сказал, что на юг.
    Даша сказала, что на восток.
    Кто из детей хорошо ориентируется на местности?

  2. Славэ Ответить

    Иностранные языки, языкознание
    Информатика
    История
    Коммуникации и связь, радиоэлектроника
    Краеведение и этнография
    Кулинария и продукты питания
    Культура и искусство
    Литература, Русский язык
    Маркетинг, реклама, торговля
    Математика
    Материаловедение
    Медицина, здоровье
    Менеджмент и трудовые отношения

  3. Ninjas in Pyjamas Ответить

    Учитель: Замулина Наталья Васильевна
    Предмет, класс: Окружающий  мир – 2  класс
    УМК «Школа  России», автор – Плешаков А. А.
    Тема  урока: « Посмотри  вокруг. Стороны  горизонта»
    Цели  и  задачи урока:
    предметные:
    -познакомить  учащихся  с  понятиями «горизонт», «линия  горизонта», «основные  и промежуточные стороны
    горизонта», учить  определять  стороны  горизонта
    метапредметные:
    -развивать  устную  речь, расширять  кругозор  учащихся, пополнять  словарный  запас,
    – способствовать  воспитанию  интереса  к  предмету
    Планируемые  результаты:
    – уч-ся должны знать названия сторон  горизонта, уметь определять их
    Ресурсы:  мяч, индивидуальные  рабочие  листы  для  учащихся, учебники, таблички  со  словами,
    слайды  для  интерактивной  доски
    Этапы  урока
    Ход  урока:
    Формирование универсальных  учебных  действий
    Организационный  момент
    – Добрый день, дорогие ребята !
    Надеюсь, что сегодняшний урок принесет нам радость общения друг с другом.
    Пожалуйста, садитесь!
    Начинается  урок,
    Он  пойдет  ребятам  впрок.
    Постарайтесь   всё  понять,
    Что-то  новое  узнать!
    Личностные:
    смыслообразование,
    самоопределение
    (формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности).
    Регулятивные:
    (управление своей деятельностью).
    Коммуникативные:
    развитие продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и учителем
    Учебная  ситуация
    Целеполагание
    – Ребята, на  летних  каникулах  мы  планируем  с  вами  пойти  в поход. Но  чтобы  в  походе нам  не  заблудиться, не  сбиться  с  пути, дойти  до  нужной  цели, нужно  уже  сегодня  начать  к  нему  готовиться.
    -Какие знания  и  умения  нам  понадобятся  в
    походе?
    -Как  вы  думаете, а что будет самым
    главным, чему  мы  должны  научиться?
    – Какова  же  цель  нашего  урока?
    – Назовите  тему  нашего  урока.
    Личностные:
    развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
    Регулятивные:
    формирование умения ставить учебную задачу урока, планирование,   волевая саморегуляция.
    Коммуникативные:
    адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
    формулировать своё мнение и позицию.
    Получение новых  знаний
    – Мы  с  вами  живём  на  большой  красивой  планете. Как  она  называется?
    – А  задумывались  ли  вы  над  тем, какую форму  имеет  планета  Земля?
    – Уже  в  древности  мудрецы  размышляли  об  этом. Они  думали, что  Земля – плоский  остров. Он  лежит  на  спинах  больших  слонов, которые стоят  на  панцире  огромной  черепахи, плавающей  в  океане.

    – Как  вы  думаете, правы  ли  были  мудрецы?
    – Какую же форму  имеет  Земля?

    – В  том, что  Земля  имеет  форму  шара, люди
    убедились  задолго до  того, как  поднялись  в
    космос.
    – Подумайте, как, какими  способами  люди
    могли  исследовать  Землю?
    –  Когда  люди  научились  строить  парусные
    корабли  и  стали  плавать  по  морям, они
    заметили  одну интересную особенность: когда
    мореплаватели  встречали  другой  корабль, то
    вначале  они видели  лишь  флаг  на верхушке
    мачты, затем  мачту  корабля, а  лишь  потом  и
    весь  корабль.
    – Как  вы  думаете, почему  так  происходило?

    – Прошло  много  лет  с  тех  пор, как  отважный
    капитан   Фернан  Магеллан  и  его  товарищи
    отправились  в  кругосветное  путешествие.

    – Всё  время  они  плыли  в  одну  и  ту  же
    сторону  на  парусных  кораблях  в  течение  трёх
    долгих  лет  и  возвратились  домой  с
    противоположной  стороны.
    – Что  доказало  это  путешествие?
    – Как вы  думаете, какой вывод о форме Земли  можно сделать после этого путешествия?
    – Правильно. Это  путешествие  ещё раз доказало,
    что  Земля  имеет  форму  шара.
    – Отправляясь  в  путешествие, люди  узнавали
    всё  больше  нового. Земную  поверхность,
    которую  они  видели  вокруг  себя,  люди стали  называть  горизонтом.
    – Откройте  учебник  на  странице 70  и  найдите  в нём  определение  горизонта, прочитайте.

    – Прочитайте  определение, которое  даётся  в  учебнике.
    -Проведём  опыт. Какую  форму  имеет  планета
    Земля?
    – Для  опыта  возьмём  мяч, который  имеет
    почти  такую  же  форму.
    – Представьте, что  вы   стоите  на  огромном-
    преогромном  шаре. Вы  не можете  сразу
    увидеть  всю  его поверхность, а только  ту
    часть, которая  находится  с  вашей  стороны,
    вокруг  вас.
    – Вы  увидите  новые  поверхности, но  никогда  не  закончите  своё   путешествие. Ведь  по  шару, как  по  кольцу,  можно  ходить  бесконечно.
    Познавательные:
    формирование умения самостоятельно выделять и формулировать тему урока, познавательную цель, проблему урока, проводить анализ и синтез, сравнение,
    классификацию, извлечение необходимой информации, подведение под понятие.
    Коммуникативные:
    использование речи для планирования и регуляции своей деятельности.
    Регулятивные:
    формирование умения ставить учебную задачу на основе соотнесения того что известно и усвоено учащимися и того, что неизвестно, составление плана и последовательности действий, волевая саморегуляция в ситуации затруднения.
    -Что  же  называют  горизонтом?
    – А  как  будет  называться  линия, где   небо
    как  бы  сходится   с  землёй?
    – Как  вы  думаете, можно  ли  добраться  до
    линии  горизонта?
    -Что  вы  увидите, если  будете  двигаться  в  каком – нибудь  направлении?
    – Сделайте  вывод. Можно  ли  дойти  до  линии  горизонта?
    – Послушайте  загадку, о  чём  она?
    –  Он  и  летом  и  зимой
    Между  небом и  землёй.
    Хоть  всю  жизнь  к  нему  иди-
    Он всё будет  впереди.            ( горизонт)
    – Как  догадались, что  загадка  о  горизонте?
    – По  каким  словам?
    Физкультминутка:
    – Мы  сейчас  все  дружно  встанем
    И  немного   отдохнём.
    Вправо, влево  повернитесь,
    Наклонитесь, поклонитесь.
    Руки  вверх  и  руки  вбок
    И  на  месте  прыг  да  скок!
    А  теперь  бегом  вприпрыжку,
    Молодцы вы, ребятишки!
    Получение новых  знаний
    -Не  заблудиться  им  помогало Солнце. Ведь  оно  каждое  утро  восходит  с  одной стороны, а закатывается, садится  с противоположной.
    – Ещё  в  глубокой  древности  люди  научились
    определять  по Солнцу  две  стороны  света –
    восток  и  запад, а  со  временем  ещё  две –
    север  и  юг.
    -Это  четыре  основных  направления, их
    называют  стороны  света  или  стороны
    горизонта.

    -Посмотрите  на  схему.
    – На  схемах  и  картах  север  всегда  вверху, юг – внизу, запад – слева, восток – справа.
    -Послушайте  сказку.
    Сказка  про  Север, Юг, Запад, Восток.
    (инсценирование  сказки)
    Ведущий: – Как-то раз  встретились Север, Юг, Запад  и  Восток, чтобы  решить, кто  из  них  важнее.
    Север: – Я  холодными  ветрами  управляю, льдами  да  снегами. Я – самый  важный и  самый
    главный! Я  всех  заморозить  могу!
    Юг: – А  вот  и  не  всех. Меня  ты  не  заморозишь – такой  я  тёплый. Я  твои  льды  своими  тёплыми
    ветрами  растопить  могу. Я – самый  важный! Я  тёплыми  морями  управляю.
    Восток : – Откуда  тепло  исходит?  От  Солнца! А  где  оно  встаёт? На  востоке. Выходит, что самый
    главный  из вас – я!
    Запад: – Встаёт-то  оно  на  востоке, да  вот  потом  на  закате  ко  мне  на  запад  уходит. Значит,
    Больше  ему  там  нравится. Поэтому  самый  важный – я!
    Ведущий: – Но  тут  Солнце, которое  за  их  спором  с  неба  следило, улыбнулось  и  говорит:
    Солнце: – Все  вы  одинаково  хороши  и  важны – вы  людям  правильный  путь  находить  помогаете!
    – Как  в  старину  мореходам  удавалось  плыть  всё  время  в  нужном  направлении, не  сбиваясь  с   пути?
    -Подумайте, как  будет  называться  та  сторона, где  солнце  восходит, где  заходит?
    -Как  обозначаются  название  сторон  горизонта  на  русском  языке?
    -Как  вы  думаете, какая  из  сторон  горизонта  важнее?
    -Сделайте  вывод: какая  из  сторон  горизонта  важнее?
    -Какие  стороны  горизонта  вы  знаете?
    -Зачем  нужно  их  знать?
    Первичное  закрепление
    – В  походе  нам  нужно  быть  внимательными. Проведём  игру  на  внимание.
    – Встань, пожалуйста, Лиза.
    – Поднимитесь те  ребята, которые  сидят  севернее  Лизы, южнее,  на  западе, на  востоке  от  неё.
    – Молодцы, все  были  внимательными.
    Самостоятельная  работа
    – А  сейчас  я  предлагаю вам  поработать самостоятельно.
    -Чтобы  в  буквах  не  заблудиться, нужно  двигаться  строго  по маршруту,  указанному  ниже. Один  шаг – одна  клетка. Движение
    начинайте  от  стрелки  вверху  таблицы.

    – Какое  слово  у  вас  получилось?
    -Среди  этих  букв «спряталось» слово.
    -Как  вы  думаете, как  его  отыскать?
    (самостоятельная  работа  учащихся с
    самопроверкой  на индивидуальных  рабочих  листах)
    – Как  вы  думаете, почему  именно  это  слово
    «спряталось»?
    Физкультминутка  под  музыку:
    – Спал  цветок и  вдруг  проснулся,
    Больше  спать не  захотел.
    Лети, лети, лепесток, через  запад  на  восток,
    Через  север, через  юг,
    Возвращайся, сделав  круг,
    Лишь  коснёшься  ты  земли,
    Нам  за  парты  сесть вели.
    – Через  какие  стороны  горизонта  летел  лепесток?
    Получение  новых  знаний
    – Расстояние  от  одной  стороны  горизонта  до  другой  довольно  велико. Это  создавало  трудности в  ориентировании. Тогда  люди  договорились  дать  названия  промежуточным  сторонам  и обозначить  их  двумя  словами  и  буквами.
    -Подумайте, какая  сторона  горизонта  будет
    находиться  между  севером  и  западом, севером  и  востоком, югом  и  западом, югом и востоком?

    СЗ – северо-запад                         ЮЗ – юго-запад
    СВ  – северо-восток                      ЮВ – юго-восток
    – Это  промежуточные  стороны  горизонта. Подробнее вы  будете их  изучать  на  уроках  географии  в  старших    классах.
    Домашнее  задание
    – Дома  прочитайте  статью  в  учебнике (стр. 70 – 73).
    – Составьте  и нарисуйте  маршрут  вашего  движения  из  школы  домой.
    -Что  нужно  знать, чтобы  правильно  выполнить  это  задание?
    – Для  чего  выполняем  задания  дома?
    Итог  урока
    – Вот  и  подошёл  к  концу  наш  урок.
    – Я  думаю, что  на  летних  каникулах  мы  можем  смело  отправляться  в поход. Ведь  у  нас  в классе  много  ребят, которые  показали  на  уроке, что  они  внимательные, наблюдательные,
    знают  и  умеют  определять  стороны  горизонта, прокладывать  маршрут  движения.
    – С  какими  новыми словами  познакомились  на  уроке?
    – О  каких  знаниях и  умениях, которые  понадобятся  в  походе, говорили  на  уроке?
    -Что  каждый  из  вас  узнал  сегодня  на  уроке?
    – Где  сможем  применять свои  знания?
    Рефлексия
    – У  вас  на  партах  лежат  рисунки  с  изображением  нашей  красивой  планеты.
    – Если  на  уроке  вам  было  интересно, вы  узнали  что-то  новое – покажите  мне  цветную  сторону  рисунка.
    – Если  вам  было  неинтересно, вы  ничего  не  узнали – покажите  белую  сторону  рисунка

  4. Conju Ответить

    Горизонт.
    Стороны горизонта.
    Учитель начальных классов
    Османова Альбина Касумовна
    МКОУ Новопоселковая СОШ
    2 класс

    Древние греки считали ,что Землю создали…….
    Индусы полагали ,что Земля…..
    Египтяне представляли Землю …..
    Древние славяне считали ,что Земля…..
    Древнегреческий ученый
    Клавдий Птолемей
    Польский ученый
    Николай Коперник
    В наши дни, когда люди запустили в космос космические корабли, космонавты своими глазами увидели, что Земля имеет форму шара.
    Португальский мореплаватель
    Шарообразная форма нашей планеты объясняет, почему людям никогда не удавалось добраться до края Земли. У нее нет края. Зато люди могут совершать кругосветные путешествия: обогнув Землю, возвращаться в то же место.
    -Что называется горизонтом?
    -Почему существует на Земле горизонт ?
    -Можно ли доехать до линии горизонта?
    Закрытая местность
    Открытая местность .
    Линия горизонта.
    В полдень самая короткая тень укажет север
    Ю
    В
    З
    С
    1.Что такое закрытая местность?
    2.Что называется линией горизонта?
    Игра «Да или нет»
    а) До линии горизонта можно дойти;
    б) Солнце садится на востоке;
    в) Север и юг – промежуточные
    стороны горизонта.
    г) Север ,юг, восток, запад – основные
    стороны горизонта.

    Выбери правильный ответ.
    1.Видимое глазами пространство
    называется :
    а)горизонтом;
    б)линией горизонта.
    2. У горизонта есть :
    а)две основные стороны;
    б)четыре основные стороны;
    в)шесть основных сторон.
    Рефлексия.

    – Что вам особенно понравилось на уроке?
    – Чему вы научились на уроке?
    Домашнее задание.
    1. Прочитать материал учебника на
    стр. 47.
    2.Выполнить задания в тетради
    уч. стр. 48.
    3.По желанию подготовить
    сообщение о компасе .
    4. Нарисовать планету «Земля»
    (по желанию).
    .
    Спасибо за урок!

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *