Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников 2 класс технология?

10 ответов на вопрос “Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников 2 класс технология?”

  1. Nigul Ответить

    У р о к 14. Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников?
    Плетение из бумажных полосок
    Педагогиче
    ские
    цели
    Создать условия для приобретения первоначального опыта практической
    преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования
    элементарных технологических знаний и умений, развивать умение
    наблюдать, сравнивать объекты, самостоятельность, прививать интерес к
    творческой деятельности, воспитывать уважительное отношение к людям
    труда и результатам их труда
    Тип урока Открытие нового знания
    Планируем
    ые
    результаты
    (предметны
    е)
    Личностны
    е
    результаты
    Универсаль
    ные
    учебные
    действия
    (метапредм
    етные)
    Основное
    содержание
    темы,
    понятия
    и термины
    Образовате
    льные
    ресурсы
    Познакомятся с народными промыслами, занимающимися плетением,
    ремеслами родного края, понятиями «ремесло», «ремесленник». Научатся
    применять приемы разметки прямоугольников и одинаковых полосок,
    составлять план работы по изготовлению изделия, отбирать материалы и
    инструменты, выполнять работу по технологической карте, работать с
    линейкой и угольником, выполнять плетение, читать чертежи
    Проявляют устойчивый интерес к творческой деятельности, понимают
    исторические традиции ремесел, положительно относятся к труду людей
    ремесленных профессий
    Познавательные: находить необходимую информацию в учебных
    пособиях, наблюдать, анализировать изделие,
    понимать, что нужно использовать пробно­поисковые практические
    упражнения для открытия нового знания.
    Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; понимать
    выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале,
    определять успешность выполнения задания, планировать свою
    деятельность.
    Коммуникативные: вести познавательный диалог по теме урока
    Знакомство с народным промыслом плетения изделий из разных
    материалов, с понятиями «ремесленник», «ремесла», названиями ряда
    ремесел, с приемом разметки прямоугольника от двух прямых углов.
    Разметка одинаковых бумажных полосок. Упражнение по разметке полосок
    из бумаги. Чтение чертежа. Плетение из бумажных полосок. Использование
    способов разметки и соединения деталей. Составление плана работы.
    Работа по технологической карте. Изготовление изделий с плетеными
    деталями
    Учебник, с. 54–57, рабочая тетрадь, с. 10; образцы изделий, картон,
    мультимедийная презентация «Народные промыслы. Плетение»
    О р г а н и з а ц и о н н а я с т р у к т у р а у р о к а

  2. Arashibar Ответить

    Технология. 2 класс, Е.А. Лутцева, с.79-82; рабочая тетрадь с.34-35
    Цель урока: создать условия для овладения приёмам работы с помощью угольника и выполнения поздравительной открытки.
    Тип урока: «открытие нового» (урок-практикум)
    Задачи:
    Формируем умения работы с чертёжным инструментом – угольником, планировать и выполнять разметку прямоугольника.
    Развиваем наблюдательность, внимание, умение сравнивать, анализировать, обобщать, выполнять работу с опорой на инструкционную карту;
    развиваем эстетический вкус, художественные и конструкторско-технологические способности.
    Воспитываем умение договариваться в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
    Методы обучения: словесные, наглядные (презентация), практические.
    Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, групповая и парная работа.
    Средства обучения: учебник, рабочая тетрадь Е.А. Лутцевой, мультимедийный проектор,
    цветная бумага, картон, угольники, ножницы.
    Этапы
    Деятельность учителя
    Деятельность ученика
    УУД
    САМООПРЕДЕЛЕНИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    Беседа
    – Тихо сели. «Чтобы всё хорошо выходило, работаем дружно, тихо, красиво»
    – Что значит «дружно»?
    Расскажите правила поведения на уроке при работе в парах, группах
    Дети отвечают на вопросы учителя
    Личностные
    Способность оценивать жизненные ситуации, когда друзья приходят на помощь
    Коммуникативные
    Формирование умения сотрудничества в коллективе
    АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ФИКСАЦИЯ ЗАТРУДНЕНИЯ
    Познавательно-аналитическая беседа
    – Посмотрите на эти инструменты (учитель демонстрирует угольники)
    – Кто из вас знает, как они называются?
    – Как вы думаете, что умеет делать угольник? Может он заменить линейку?
    Предположения детей
    Посмотрите на слайд.
    – Какую форму имеют изображённые на рисунках предметы?
    – С помощью какого инструмента можно найти прямые углы?
    – Может ли угольник помочь выполнить разметку прямоугольника?
    – Посмотрите на слайд. Что изображено?
    Угольника
    Предположения детей
    Открытка
    Познавательные
    Формируем умение извлекать информацию из   иллюстраций, выявлять сущность и особенности объектов.
    Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.
    Коммуникативные
    Формируем умение слушать и понимать других
    ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ
    Анализ изделия
    Какую форму имеет открытка?
    – Как вы думаете, каким образом можно изготовить такую открытку?
    – Что вы уже умеете делать?
    – Как вы думаете, что предстоит нам сегодня делать?
    – Откроем учебник и проверим наше предположение.
    Работа в учебнике.
    – Откройте с. 79.
    – Давайте посмотрим на устройство и назначение угольника.
    – Угольник – это инструмент, при работе с которым надо соблюдать технику безопасности
    Выполнять разметку прямоугольника с помощью линейки
    Выполнять разметку прямоугольника с помощью угольника и изготовить открытку
    Коммуникативные
    Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.
    Регулятивные
    Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
    Личностные
    Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности
    Тренировочное упражнение.
    Учитель демонстрирует два вида угольников (равносторонний и разносторонний).
    – Что у них общего?
    Ученикам (в парах) предлагается наложить один угольник на другой таким образом, чтобы равные углы совпали.
    – Вспомните прямоугольник. Почему он так называется?
    Ученики вместе с учителем рассматривают угольники.
    У них есть одинаковый угол
    (прямой)
    У него все углы прямые
    ПОСТРОЕНИЕ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ
    Открытие практического умения
    Рассмотрите рисунки в учебнике на с. 80.
    – Может кто-нибудь из вас догадался, в чём различие этапов разметки прямоугольника по линейке и угольнику?
    – Какой способ удобнее?
    – Предлагаю вам обсудить этот вопрос в группах
    Ученики обосновывают свой выбор
    Коммуникативные
    Умение работать в паре и в группе.
    Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
    Познавательные
    Формируем умение работать с текстом учебника, с инструкцией
    Планирование предстоящей практической работы (выстраивание последовательности изготовления изделия)
    – Откройте учебник на с.81
    Предлагаю вам повторить план действий, объединившись в группы.
    – Проговорим наш план действий
    Каждая группа проговаривает между собой инструкцию изготовления открытки, делает расчёт  и сравнивает полученный результат со значением общей длины на чертеже
    Регулятивные
    Формируем умение прогнозировать предстоящую работу,
    осуществлять познавательную и личностную рефлексию
    Самостоятельно-практическая работа
    – Не забудьте о технике безопасности на уроках технологии?
    – На рабочем столе разместите всё правильно, чтобы не мешать друг другу
    Аккуратно работать нужно с угольником и ножницами, чтобы не пораниться
    Организуют свои рабочие места, работают индивидуально с опорой на инструкционную карту с.82
    Регулятивные
    Формируем умение действовать по плану, готовность к преодолению трудностей
    ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ (ПРОГОВАРИВАНИЕ ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ)
    Уборка рабочих мест.
    Обобщение.
    – Что нового узнали на уроке, чему научились? Какие знания и умения помогли вам сегодня выполнить работу?
    Узнали, как можно разметить прямоугольник с помощью угольника.
    Выставка работ учащихся
    Личностные
    Мотивация к целенаправленной познавательной деятельности
    РЕФЛЕКСИЯ
    Оценка практической деятельности
    – Что тебе нужно было сделать?
    – Удалось тебе выполнить работу?
    – Ты выполнил всё правильно или были недочёты?
    – Ты выполнил всё сам или с чьей-то помощью?
    – Какие умения формировали при выполнении этого задания?
    Оценивают и указывают на недочёты в своей работе
    Личностные
    Адекватное отношение к своему мнению и мнению соседа
    Используемая литература.
    1. Технология 2 класс Е.А.Лутцева.
    2. Органайзер для учителя 2 класс Е.А.Лутцева.
    3. Рабочая тетрадь. Технология. Е.А.Лутцева.

  3. незатыкаемый фонтан Ответить

    Тема: Как изготовить несколько одинаковых, ровных деталей круглой формы. Конструирование вазы с цветами.
    Цель урока: Создать условия для овладения умениями выполнения разметки деталей с помощью шаблона круглой формы и экономичной разметки нескольких одинаковых деталей.
    Задачи:
    1. – формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
    2. – приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, формируем умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих
    3. развиваем художественные и конструкторско-технологические способности.
    Оборудование: образцы изделий, шаблоны, кисточка, клей, цветные салфетки, бусинки, степлер канцелярский, ножницы и цветочный горшок.
    Тип урока: ОТКРЫТИЕ НОВОГО (урок – практикум)
    Класс: 2 б
    Методы обучения: технология проблемно-диалогического обучения, обучение в сотрудничестве.
    Этапы
    Деятельность учителя
    Деятельность ученика
    УУД
    Самоопределение к деятельности
    Беседа
    -Что значат эти слова? «С малой удачи начинается большой успех»
    – Ребята, какие навыки мы приобретаем на уроках технологи?
    – Какие качества нам в этом помогают?
    – Что вы можете предложить для того, что бы работать было интереснее?
    Проверим!!!
    – Конструирование, работа с инструментами и др.
    – Дружба и сотрудничество.
    – Разделиться на группы.
    Делятся на группы для дальнейшей работы.
    Личностные
    Формируем способность оценивать жизненные ситуации, когда работа приносит успех.
    Коммуникативные
    Формируем умение оформлять свои мысли, формирование умения сотрудничества в коллективе.
    АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ФИКСАЦИЯ ЗАТРУДНЕНИЯ
    Познавательно-аналитическая беседа
    Прочитайте стихотворение М. Симоновой, записанное на доске:
    Васильков срывать не стану
    И ромашки золотой.
    Лучше сразу всю поляну
    Увезу… к себе домой.
    Прихвачу тихонько поле,
    И в росе блестящий луг.
    Поселю их в нашей школе,
    Подарю тебе, мой друг.
    И когда чуть-чуть взгрустнется,
    Снег весь мир заполонит, 
    Одуванчик улыбнется,
    Колокольчик зазвенит.
    Не завянет медуница,
    Не погаснет мой букет.
    Наше лето сохранится
    ……………………… (На рисунке или снимке)
    Много-много лет…
    Ребята, как вы думаете, какая строка пропущена?
    Каким ещё способом можно сохранить память о лете и цветах?
    -Посмотрите на слайды. Что изображено на них?
    На экране картинки:


    -Для чего нужны нам эти изделия?
    -Из чего сделаны эти цветы?
    -Из какого материала можно сделать такую поделку?
    -Рассмотрите еще раз образцы цветов, представленных на экране, и скажите, какая поделка отличается от остальных и почему?
    Дети дают предположительные ответы.
    -Можно сделать красивую поделку с цветами.
    -Они нужны нам для того, чтобы украшать дом, или использовать в качестве подарка.
    -Все они сделаны из бумаги.
    -Такие цветы можно сделать из бумаги, салфеток и бусинок, из фольги даже ткани.
    -От остальных отличается поделка под номером 2. Она объемная и состоит из множества отдельных элементов, соединенных между собой, а остальные вырезаны из бумаги и оформлены в виде плоской открытки.
    Познавательные УУД
    1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций.
    2. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов.
    3. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.
    Регулятивные УУД
    Формируем умение высказывать своё предположение
    ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ
    Анализ изделия
    -Какую особенность вы заметили, рассматривая эту поделку?
    -Как вы думаете, каким образом можно изготовить такую поделку?
    -Что вы уже умеете делать?
    -При изготовлении отдельных цветов, какую трудность вы будете испытывать?
    – А вы умеете делать сразу несколько одинаковых круглых деталей?
    – Как вы думаете, чему предстоит нам сегодня научиться?
    -Все отдельные цветочки как-то соединены между собой и не распадаются.
    – Можно каждому ученику изготовить по одному цветку и соединить в общую поделку.
    -Мы умеем вырезать фигурки по шаблону, склеивать и др.
    -Нужно постараться, чтобы все детали цветка были одинаковой круглой формы, но это займет много времени.
    – Делать сразу несколько одинаковых, ровных деталей круглой формы и узнать, как их скрепить в общую поделку.
    Регулятивные УУД
    Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
    ПОСТРОЕНИЕ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ
    Открытие практического умения
    – Подумайте в группах и постарайтесь ответить, каким способом можно изготовить несколько деталей круглой формы?
    -Мнений много. Давайте проведём исследование и найдём точный ответ на наш вопрос.
    -Как вы думаете, что нам понадобится для проведения исследования?
    -Какова цель нашего исследования?
    – Я уточню. Найти рациональный способ.
    -А что значит рациональный?
    На слайде по ходу высказывания детей появляется: Рациональный – быстро, много, ровно.
    – Давайте вспомним правила работы в группах.
    -Кто в группах нашел способ изготовления нескольких круглых деталей сразу?
    1 2

    -Какие могут возникнуть трудности
    – Как этого не допустить?
    – Теперь можно приступить к работе?
    – Дети предлагают варианты изготовления деталей.
    -Бумага, шаблоны, карандаш, ножницы, возможно степлер.
    – Найти способ изготовления нескольких круглых деталей сразу.
    Дети дают предположительные ответы.
    Проговаривают правила.
    (работа в группах)
    1. – Нужно сложить лист бумаги несколько раз и обвести шаблон, когда развернешь, получится несколько кругов.
    2.-Можно сложить несколько раз, середину скрепить степлером и обрезать углы, получатся одинаковые фигурки.
    – Круги могут получиться не ровные.
    – Взять алгоритм второго способа, но обводить по шаблону.
    – Да.
    Коммуникативные УУД
    1. Формируем умение слушать и понимать других.
    2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
    3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.
    Познавательные УУД
    Формируем способность добывать новые знания путем наблюдения за готовыми образцами, переработка информации: сравнение с шаблоном.
    Планирование предстоящей практической работы (выстраивание последовательности изготовления изделия)
    -Представьте, как будет выглядеть ваш готовый цветок.
    – Можно ли самостоятельно составить эскиз?
    -Из какого материала вы будете делать свою поделку?
    -Перед вами части инструкционной карты.
    А что это такое? Для чего она необходима?
    -Попробуйте восстановить ее.
    – Если вы собрали ее правильно, то что у вас получится?
    Проговорим наш план действий.

    -Можно самим выбрать цвет для будущего цветка.
    -Будем делать из салфеток, можно украсить бусинками.
    Схема, отражающая последовательность действий при изготовлении изделия
    План работы.
    1.Сложить салфетку несколько раз,
    2.Скрепить степлером.
    3. Обвести по шаблону.
    4. Вырезать.
    5. Развернуть.
    6.Сделать цветок по подсказке на слайде.
    7.Украсить.
    Регулятивные УУД
    Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
    Регулятивные УУД
    Формируем умение высказывать своё предположение, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
    Самостоятельно-практическая работа
    -При работе, с каким инструментом нужно быть внимательным?
    – Как правильно разместить инструменты и материала на рабочем столе, чтобы они не мешали вам и вашим товарищам?
    – Не забывайте, что вы работаете в группах, поэтому распределите работу так, чтобы все члены вашей группы были задействованы.
    -Все готовы? Посмотрите на слайд. Закончите свою работу. (основа приготовлена учителем)


    -Нужно аккуратно работать ножницами, так как можно пораниться.
    Ученики организуют свои рабочие места, распределяют «роли» в группе: кто-то складывает салфетки, кто-то скрепляет степлером, кто-то обводит по шаблону фигуры, кто-то вырезает, кто-то украшает.
    Завершают работу над коллективным продуктом.
    Коммуникативные УУД
    Формируем готовность к сотрудничеству, умение договариваться
    ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ (ПРОГОВАРИВАНИЕ ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ)
    Уборка рабочих мест.
    Обобщение.
    -Ребята, что нового узнали на уроке, чему научились?
    – Что бы ты хотел изменить в своей работе?
    – Что для этого надо сделать?
    Конечный результат.
    Коллективный продукт.

    Личностные УУД
    Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности
    РЕФЛЕКСИЯ
    Оценка практической деятельности
    -Давайте обсудим и оценим готовое изделие по критериям: качество, оригинальность, самостоятельность.
    -Оцените работу друг друга в группе.
    -Что вам хочется сделать со своей поделкой?
    – Вернёмся к проблеме урока. Справились мы с ней? Каким способом?
    -Вам понравилось работать в группе?
    Личностные УУД
    Формируем умение описывать свои чувства, оценивать работы
    Приложение.

    Используемые интернет ресурсы:
    woman-l.ru›podelki-cvetov-iz-bumazhnyx-salfetok/
    liveinternet.ru›users/annazi/post277651495

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *