Как изменения в погоде влияют на сезонный труд людей?

1 ответ на вопрос “Как изменения в погоде влияют на сезонный труд людей?”

  1. Conjulas Ответить

    Лето? работа на полях, в огороде, садах, выпас скота, сенокос.
    Осень?уборка урожая и подготовка сельскохозяйственных животных к зимовке.
    Зима? уход за сельскохозяйственными животными, подготовка к ве­сеннему севу.
    Весна? весенний сев, работы в саду, огороде, уход за домом и живот­ными.
    Только при осуществлении системы экскурсий (осенней, зимней, весенней) в одну и ту же расти­тельную группировку учащиеся приобретают пол­ные знания о разных этапах изменений в неживой и живой природе, т. е. усваивают понятие о развитии природы не только в пространстве, но и во времени.
    В научном познании окружающей природы пер­востепенную роль играют приемы наблюдения, т. с. действия, стимулирующие отвлеченное мышление познающего субъекта.
    Формирование приемов наблюдения целесо­образно начинать с обучения приему анализа внеш­них признаков объектов природы как основы других приемов, так как с него часто вообще начи­нается мышление, затем переходить к усвоению приема выделения существенных признаков, далее приступать к планомерному овладению приемами сравнения, обобщения, установления причинно-следственных связей.
    IIлан – ориентир исследования внешнего вида растений.
    1. Как называется растение или к какой группе относится?
    2. Внимательно рассмотри и определи органы растения? корень (у травянистых растений), стебель, листья, цветок, плоды, семена, в случае если есть.
    3.Опиши внешний вид органов растения? окраска, величина, форма, твердость стеблей, коры — у деревьев, кустарников, количество стеблей, цветков.
    4. Составь рассказ о внешних признаках рас­тений.
    План-ориентир исследования внешнего вида животных.
    1. Как называется животное или к какой группе относится?
    2. Рассмотри внимательно внешний вид по плану? окраска тела, величина, форма, чем покрыто тело, определи части тела и внимательно рассмот­ри их.
    3. Понаблюдай, чем питается, как передвигается, как добывает пищу.
    4. Составь рассказ о внешних признаках изу­чаемого животного.
    IIлан-ориентир по выделению суще­ственных признаков у наблюдаемых объектов.
    1. Выдели части объекта.
    2. Внимательно рассмотри внешние признаки объекта.
    3. Сравни признаки соответствующих частей, объекта одного растения (животного) с другим.
    4. Выдели признаки, которые отличают данный объект от другого.
    5. Проверь, в случае если один из выделенных тобой существенных признаков мысленно убрать у объекта, останется ли он самим собой; если да, то существенный признак выделен неправильно, в случае если нет, то правильно.
    План-ориентир сравнения объектов.
    1. Рассмотри объект или группу объектов. Выясни, есть ли сходство существенных признаков? выдели существенные признаки у каждого из объектов? выясни, есть ли различия существенных признаков.
    2.Составь рассказ о сходстве и различии наблюдаемых объектов.
    План-ориентир по обобщению наблю­дений за объектами природы.
    1. Внимательно рассмотри объект или группу объектов? выдели существенные и несущественные признаки у них; последовательно сравни сначала существенные, затем несущественные признаки наблюдаемых объектов.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *