Как изменяются глаголы как определить вид глагола?

7 ответов на вопрос “Как изменяются глаголы как определить вид глагола?”

  1. Faucage Ответить

    Глагол изме­ня­ет­ся по вре­ме­нам, лицам и чис­лам, родам.

    Наклонения глагола

    Один и тот же гла­гол может упо­треб­лять­ся в фор­мах трех накло­не­ний:
    изъ­яви­тель­но­го, пове­ли­тель­но­го или услов­но­го.
    Рисовать — рису­ешь, рисуй, рисо­вал бы;
    про­чи­тать — про­чи­та­е­те, про­чи­тай, про­чи­тал бы.

    Изъявительное наклонение

    обо­зна­ча­ет, что дей­ствие может совер­шать­ся сей­час, в буду­щем или в про­шлом, поэто­му гла­го­лы изме­ня­ют­ся по вре­ме­нам:
    насто­я­щее вре­мя (что делаю?) я гуляю; рисую, гла­жу;
    буду­щее вре­мя (что сде­лаю?) про­гу­ля­юсь, улыб­нусь; (что буду делать?) буду гулять, буду рисо­вать;
    про­шед­шее вре­мя (что делал?) гулял, рисо­вал; (что сде­лал?) нари­со­вал, улыб­нул­ся.
    В насто­я­щем и буду­щем вре­ме­ни гла­гол изме­ня­ет­ся по лицам и чис­лам, что назы­ва­ет­ся спря­же­ни­ем. В зави­си­мо­сти от лич­ных окон­ча­ний раз­ли­ча­ют пер­вое и вто­рое спря­же­ние:
    я гуля-ю — мы гуля-ем;
    я клею — мы кле-им;
    ты гуля-ешь — вы гуля-ете;
    ты кле-ишь — вы кле-ите;
    он гуля-ет — они гуля-ют;
    он кле-ит — они кле-ят.
    Глагол в фор­ме про­шед­ше­го вре­ме­ни изъ­яви­тель­но­го накло­не­ния изме­ня­ет­ся по родам и чис­лам:
    худож­ник рисо­вал_, девоч­ка рисовал-а, оно рисовал-о, дети рисовал-и;
    маль­чик улыб­нул_ся, мама улыбнул-а-сь, солн­це улыбнул-о-сь, все улыбнул-и-сь.

  2. Добавляйтесь Ответить

    Морфология – раздел науки о языке, который изучает части речи, их общее и лексическое значение, грамматические значения и формы.
    Глаголизменяется по временам, лицам и числам, родам.
    У глагола в русском языке 2 вида: совершенный и несовершенный. Определить вид можно, задав к глаголу вопрос – что Делать (делал, буду делать) ? – несовершенный вид, – что Сделать (сделал) ? – совершенный вид.
    Теперь о спряжении
    В зависимости от личных окончаний в русском языке принято различать два спряжения – I и II, которые отличаются друг от друга гласными звуками в окончаниях: несёшь, поёшь, говоришь, молчишь, несёт, поёт, говорит, молчит, несём, поём, говорим, молчим, несёте, поёте, говорите, молчите, несут, поют, говорят, молчат
    Если окончание ударное, спряжение определяется по окончанию: зовёшь, ведёшь – I спряжение, горишь, спишь – II спряжение.
    Но большинство глаголов при спряжении не имеет ударения на личных окончаниях. В таких случаях спряжение определяется по инфинитиву (по тому гласному, который стоит перед суффиксом инфинитива) .
    Ко II спряжению относятся те глаголы с безударным личным окончанием, у которых
    1) инфинитив оканчивается на – и-тъ (возить, пилить, тратить и др.) , кроме глаголов брить, стелить, редко встречающихся глаголов зиждиться (“основываться, строиться”) и зыбиться (“колебаться, качаться, покрываться зыбью”) . (Глаголы зиждиться и зыбиться употребляются только в форме 3 лица ед. и множ. числа, остальные формы не употребляются.);
    2) глаголы-исключения, у которых инфинитив оканчивается на – е-ть (смотреть, видеть, ненавидеть, обидеть, зависеть, терпеть, вертеть) и на – а-ть (гнать, держать, слышать, дышать) .
    Все остальные глаголы с безударными личными окончаниями относятся к I спряжению.
    Следует помнить, что приставочные глаголы, образованные от бесприставочных, относятся к тому же типу спряжения, что и бесприставочные (гнать – догнать – перегнать – выгнать и т. д. – II спряжение) . Глаголы с – ся (-сь) относятся к тому же типу спряжения, что и без – ся (-сь) (гнать – гнаться – II спряжение) .
    Склоняемые части речи в рус языке имеют окончание! А вот различаются они тем чем различаются части речи вообще – тем что они обозначают (предмет, признак предмета и проч)
    Местоимения указывают на предметы, их признаки и количества, но не называют их.

  3. VanKoBep Ответить

    Многие одно­ко­рен­ные гла­го­лы рус­ско­го язы­ка име­ют одно и то же лек­си­че­ское зна­че­ние, но раз­ли­ча­ют­ся грам­ма­ти­че­ским зна­че­ни­ем вида, напри­мер:
    (что сде­лать?) решить — (что делать?) решать.
    Такие гла­го­лы состав­ля­ют видо­вые пары, раз­ли­ча­ю­щи­е­ся сло­во­об­ра­зо­ва­тель­ны­ми мор­фе­ма­ми:
    1. суф­фик­са­ми
    бросить — бросать;
    кончить — кончать;
    встретить — встречать;
    обидеть — обижать;
    сосре­до­точить — сосре­до­точивать;
    при­урочить — при­урочивать;
    упол­но­мочить — упол­но­мочивать;
    достигнуть — достигать;
    2. при­став­ка­ми
    гото­вить — пригото­вить;
    брать — собрать;
    гнать — выгнать;
    звать — назвать;
    рабо­тать — перерабо­тать;
    моро­зить — подморо­зить.

    Таблица

    НЕСОВЕРШЕННЫЙ ВИДСОВЕРШЕННЫЙ ВИДслу­шатьпослу­шатьчитатьпро­чи­татьписатьнапи­сатьпитьвыпитьгото­витьпри­го­то­витьОтдельные видо­вые пары могут раз­ли­чать­ся толь­ко уда­ре­ни­ем, напри­мер:
    разре?зать — разреза?ть;
    засы?пать — засыпа?ть;
    отре?зать — отреза?ть.
    При обра­зо­ва­нии гла­го­лов несо­вер­шен­но­го вида может про­ис­хо­дить в корне чере­до­ва­ние соглас­ных и глас­ных, напри­мер:
    опоздать — опазды­вать;
    стереть — стирать:
    вздохнуть — вздыхать;
    изложить — излагать;
    утомить — утомлять;
    защитить — защищать;
    упросить — упрашивать.
    Упомянем видо­вые пары гла­го­лов, раз­ли­ча­ю­щи­е­ся кор­ня­ми (суп­пле­ти­визм):
    (что делать?) ловить — (что сде­лать?) пой­мать (невер­но: спой­мать);
    поло­жить — класть;
    вкла­ды­вать — вло­жить;
    накла­ды­вать — нало­жить (повяз­ку);
    брать — взять;
    искать — най­ти.
    Отметим, что суще­ству­ют одно­ви­до­вые гла­го­лы совер­шен­но­го или несо­вер­шен­но­го вида:
    (что сде­лать?) гря­нуть,
    очу­тить­ся;
    (что делать?) при­сут­ство­вать,
    сожа­леть.
    Двувидовые гла­го­лы могут обо­зна­чать как закон­чен­ное дей­ствие, так и дей­ствие в про­тя­жен­но­сти в зави­си­мо­сти от кон­тек­ста:
    ранить;
    мол­вить;
    кре­стить;
    обе­щать;
    воз­дей­ство­вать;
    исполь­зо­вать;
    ата­ко­вать и пр.

    Видеоурок

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *