Как лепить человека из пластилина поэтапно для детей?

9 ответов на вопрос “Как лепить человека из пластилина поэтапно для детей?”

  1. Fate Ответить

    Марина Мурашова
    Мастер-класс «Лепка фигуры человека»

    Ох, нелёгкая это работа научить ребёнка лепить…Нет не бегемота, человека. И не просто человека, а ещё и в движении. Все воспитатели знают, что задача лепить фигуру человека в движении- одна из самых сложных задач в изодеятельности. Звучать она может по-разному: «формирование умения передавать характерные движения человека, создавать выразительные образы дети делают гимнастику, девочка танцует) и др. Фигуру человека можно вылепить двумя способами: пластическим и конструктивным. Может показаться, что конструктивным способом вылепить фигуру человека легче. Чего же проще: соединить отдельно вылепленные тело, голову, руки и ноги. Но возникает проблема при передаче движений, если каждая рука и каждая нога прикреплена отдельно, то при попытке (а их может быть несколько) изменить положение рук или ног, они могут отломиться. А неудача может вообще отбить у детей желание лепить. Данный предложенный способ не только ускоряет создание фигурок, но и делает фигурку намного прочнее и устойчивее, позволяет многократно изменять положение рук и ног, передавать различные движения, не боясь их отломить. Повышается качество работы, что придает детям уверенность в себе. Сохраненное время дети используют для украшения, детализации работы. Покажу этот способ на примере солдата и лыжника.
    Лыжник

    По опыту знаю, что самое сложное – это научить детей не бояться делить целый брусок пластилина на части. От правильности выполнения этой работы зависит результат лепки. Предлагаю детям несколько раз потренироваться делить пластилин.

    Итак: делим пластилин поперёк на три части. Верхнюю часть делим вдоль на три одинаковых части – это две руки и голова. Нижнюю часть делим вдоль пополам – это две ноги.

    Пальцами обминаем и немного вытягиваем руки и ноги у лыжника.

    Пластилин предназначенный для головы следует сложить пополам и придать форму шара.

    Руки опускаем вниз и сгибаем посередине в локтях. Во время лепки обращаю внимание детей, что руки у лыжника тоньще и короче чем ноги. Коньчиками пальцев лепим кисти и загибаем ступни.

    Всё!Лыжник готов! Палочки от «Чупа – чупс» чудесным образом превращаются в лыжные палки, лыжи лепим из любого пластилина – это на усмотрение каждого ребёнка.

    Солдат.

    Зелёный брусок делим поперёк на три части: верхняя поменьше, а нижняя и средняя одинаковые. Верхнюю и нижнюю части ещё на две одинаковые половинки, но уже вдоль-это будут руки и ноги у солдата.

    От белого пластилина отделяем небольшую часть, которую в свою очередь делим также пополам. Из большей части лепим голову, а из двух меньших кисти рук.

    Чёрный пластилин делим пополам и одну часть ещё пополам. Большая для автомата из двух других кусочков вылепим сапоги.

    Согнули руки пополам и вот солдат стреляет в положении лёжа. А можно солдата поставить на ноги и вложить в руки автомат. Дети любят обыгрывать свои работы. Удачи!

  2. кауно Ответить

    Лепка из пластилина – это замечательная, а главное, полезная альтернатива просмотру телевизора или компьютерным играм. Можно хоть каждый день создавать вместе со своим ребенком смешные поделки и интересно проводить время. Не стоит думать, что такая игра будет привлекать только самых маленьких детей, для ребят постарше тоже найдутся подходящие варианты. Например, лепка из пластилина человека пошагово – это занятие для воспитанников начальной школы.
    Если учитель задал домашнее задание по созданию пластилинового человека, или просто, такое желание возникло у детей и взрослых, воспользуйтесь данными рекомендациями. В этом мастер-классе приведена подробная, проиллюстрированная фотографиями, инструкция по лепке человека из пластилина.
    1. Подготовьте для работы несколько брусочков пластилина и пластмассовую лопаточку. Тело человека можно сделать из белого или розового пластилина. А также можно к белому добавить маленькую капельку коричневого и получится бежевый – более приближенный к коже человека цвет.
    №1
    2. Из зеленого брусочка слепите овал.
    №2
    3. Одну сторону овала разрежьте лопаточкой.
    №3
    4. Таким образом удастся получить ноги, разведите их в стороны.
    №4
    5. Из пластилина того же цвета сделайте две небольшие колбаски одинакового размера. Это будут руки, прикрепите их к туловищу и сильно надавите на пластилин, чтобы он прилип.
    №5
    6. Голову человечка начинайте лепить с округлой детали, соизмерив ее размер с параметрами подготовленного туловища. Впоследствии должна получиться пропорциональная фигурка.
    №6
    7. Прикрепите по бокам два уха, на лице разместите глаза, брови, нос. Чтобы сделать рот, просто проведите острием лопаточки по пластилину.
    №7
    8. Из голубого материала сделайте шляпу: слепите плоскую круглую лепешку, затем сверху наденьте небольшой кусочек пластилина и разрежьте лопаточкой. Украсьте желтым ободком.
    №8
    9. Из множества миниатюрных черных колбасок сделайте волосы, их можно разместить только в передней части, ведь остальная часть головы будет скрыта под шляпой. На макушку можете прикрепить спичку, чтобы надежно зафиксировать шляпу.
    №9
    10. Наденьте на голову головной убор.
    №10
    11. Соедините голову и туловище, также воспользовавшись спичкой.
    №11
    12. Из длинной голубой пластилиновой ленточки сделайте человечку шарфик, из черных лепешек – туфли.
    №12
    13. Если есть желание, создайте небольшой чемодан из темно-коричневого брусочка.
    №13
    14. Вставьте чемодан в кисти рук, выполненные из бежевого цвета.
    Итоговый вид поделки.
    Вот и готова наша поделка пластилинового человечка. Теперь Вы знаете как слепить из пластилина человека! Заходите на наш сайт лепки из пластилина как можно чаще и тогда Вы всегда будете в курсе последних новинок мастер-классов по лепке. Также рекомендуем взглянуть на поделку дракона из пластилина, которая будет под силу начинающим рукодельницам.
    Автор: Олеся С.
    Опубликовано: 13.06.2014

    Рекомендуем также похожие работы:

    Лепка гитары из пластилина. Поделка музыкального инструмента.
    Как слепить Бараша из пластилина (м/ф “Смешарики”).
    Как слепить Копатыча из пластилина (м/ф “Смешарики”). Мастер-класс.
    Как слепить листья из пластилина.
    Не забудь рассказать про эту поделку своим друзьям, ведь она может очень сильно помочь им:

  3. supernova Ответить

    Более взрослые дети хотят, чтобы все выглядело как можно более естественно, для них важны детали. Пятилетний ребенок уже может попробовать сделать человечка с натуральными чертами лица. Его можно сделать добрым и веселым или угрюмым – все зависит от фантазии малыша. Чтобы фигурка вышла более естественной, правильно подбирайте цвета. Кожа должна быть телесного цвета, губы – розовыми или красными, глаза – голубыми, зелеными или коричневыми. Если у вас нет подходящего пластилина для тела, смешайте цвета в следующих пропорциях: желтый – одна часть, красный – две части, белый – шесть частей.

    Почти настоящий человечек


    Сначала делаем голову. Скатываем шарик, с помощью ножа для пластилина вырезаем в нем отверстие для рта. Делаем много маленьких шариков белого цвета и помещаем их в вырезанное отверстие. У нас получился рот с зубами. Теперь раскатываем две маленькие колбаски красного цвета – губы и закрепляем их возле рта.
    Скатываем небольшой носик и два маленьких белых кружочка для глаз, прикрепляем их на лице.
    Слегка приплющиваем шарики и налепляем на них маленькие цветные кружочки. Делаем веки, слегка накрывая глаза кусочком пластилина телесного цвета.
    Скатываем маленькие тоненькие колбаски черного цвета – брови. Размещаем их над глазами. Делаем уши и симметрично крепим их по бокам. Работа над головой закончена, теперь приступаем к туловищу.
    Берем пластилин любого цвета и катаем из него два одинаковых цилиндра. У нас получились ноги. Чтобы человечек мог стоять, вставляем в каждый цилиндр спичку или зубочистку. Катаем два овала коричневого или черного цвета (обувь). Каждый из них нужно слегка приплюснуть на подошве.
    Лепим овальное туловище и две руки-колбаски, они должны быть одного цвета.
    Все детали нужно соединить между собой при помощи зубочисток.
    Осталось слепить кисти рук: скатываем два овала, приплющиваем их, ножом вырезаем пальцы и прикрепляем их к рукам.
    С помощью этой техники можно создать любого персонажа сказки или мультфильма. А если вы слепите много таких фигурок, то сможете устроить настоящее пластилиновое представление.

    Рыцарь на коне или без него


    Мальчикам будет интересно слепить из пластилина не простого человечка, а настоящего средневекового рыцаря. Можно вложить в его руки меч, посадить на коня и отправить на битву с пластилиновым драконом. Такая игра доставит удовольствие любому мальчишке. Зачастую сделать фигурку рыцаря сложно не только ребенку, но и его родителям. Предлагаем вам воспользоваться пошаговой инструкцией, тогда у вас все получится!
    Для работы нужно подготовить пластилин, нож по пластилину, спички или зубочистки (они будут «скелетом» рыцаря).
    Сначала сделаем все детали, а потом соединим. Скатываем шарик (голову), цилиндр (туловище), две небольшие колбаски (руки), три листочка (украшение для шлема), щит и еще две колбаски (ноги).
    В голову, руки и ноги вставляем зубочистки. Они образуют каркас, благодаря которому фигурка будет держаться.
    Соединяем все части между собой, в правую руку рыцаря вкладываем зубочистку-меч, а в левую – щит.
    Наш отважный рыцарь готов к встрече с кровожадным драконом! Осталось посадить его на коня и отправить в бой.

  4. Aga Ответить

    Эльвира Чуксина
    Конспект занятия по лепке в старшей группе «Веселые человечки»
    Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Продуктивная деятельность» (Лепка)
    Тема: «Веселые человечки (малыши и малышки)»
    Составила и провела:
    Воспитатель старшей группы Чуксина Э. Г.
    Цель: Продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами. Совершенствовать умения раскатывания кусочка пластилина под углом и в вертикальном положении рук. Научить ребёнка согласованно работать обеими руками, соизмерять нажим ладоней на пластилин.
    Задачи: Учить лепить фигурки человека рациональным способом из удлинённого цилиндра (валика) путём надрезания стекой и дополнения деталями (фигурка “мальчика). Закрепить и усложнить способ лепки фигурки человека из конуса (фигурка девочки). Учить понимать относительность величины частей, располагать поделку вертикально, придавая ей устойчивость. Показать возможность передачи движения лепной фигурки путём небольшого изменения положения рук и ног.
    Предварительная работа.
    Беседа о жизни детей в детском саду. Чтение романа-сказки Н. Носова Незнайка в Солнечном городе.
    Материалы, инструменты: пластилин или глина, стека, клеёнки, дощечки, салфетки бумажные или матерчатые.
    У воспитателя две модели, вылепленные заранее из пластилина (глины): цилиндр (повыше) и конус (пониже) с головами-шариками наверху; ещё один цилиндр для показа нового способа лепки одним из ребят.

    Ход занятия.

    Воспитатель: Ребята послушайте стихотворение Е. Ранеевой “Наш любимый детский сад”
    Наш любимый детский сад –
    Это домик для ребят!
    В нём задорный шум и гам,
    Развесёлый тарарам,
    Топотушки, хохотушки
    И зарядка по утрам!
    Наш чудесный детский сад –
    Это радость для ребят!
    Ленты, мячики, машинки,
    Разноцветные картинки,
    Смех весёлой детворы,
    Город сказочной игры!
    Наш весёлый детский сад –
    Это сказка для ребят!
    Пляски, песенки и шутки,
    Сладкий сон, физкультминутки,
    Книжки, краски, куклы-дочки,
    Голосочки, как звоночки!
    Наш уютный детский сад –
    Это счастье для ребят!
    По дорожке прямиком
    Побежим в любимый дом,
    Потому что детский сад
    Ждёт всегда своих ребят!
    Воспитатель: Ребята посмотрите: весёлых человечков можно изобразить по-разному: нарисовать на бумаге или на песке, скрутить из мягкой проволоки, слепить из пластилина, глины или соленого теста. Независимо от материала и способа изготовления всё равно это будут милые человечки – с туловищем, головой, руками и ногами.
    Сегодня мы будем делать их из пластилина (глины, солёного теста).
    Показывает детям две формы, раскатанные из пластилина (глины): конус и цилиндр (валик) с шариками наверху.
    Воспитатель: Как вы дуаете из чего лучше слепить девочку, а из чего мальчика.
    Подскажите, как лучше слепить девочку в коротком платье.
    Дети догадываются, что нужно слепить две ножки.
    Воспитатель прикрепляет к конусу-платьицу пары колбасок (валиков) – ножки и ручки.
    Воспитатель: А теперь посмотрите что это? (удлинённый цилиндр (валик)
    и подумайте, как лучше слепить мальчика (проблемная ситуация).
    Скорее всего, дети предложат знакомый способ – долепить ножки из колбасок (валиков). Воспитатель: Хорошо, можно сделать и так, но я вам предлжу освоить новый способ.
    Воспитатель: Вот длинный цилиндр (валик, вверху голова, внизу должны быть ноги. Беру стеку и разрезаю цилиндр вдоль до середины, чтобы получились две ноги. Слегка расставляю ноги, чтобы фигурка стояла на ножках и не падала.
    Воспитатель: Сейчас Ваня слепит человечка-мальчика (из готового валика, чтобы уточнить, насколько хорошо он понял новый способ.
    Способы лепки фигуры человека из конуса (девочка) и из цилиндра (мальчик)
    Воспитатель: А теперь предлагаю вам самим слепить сначала фигурку мальчика, а потом девочки, чтобы в Солнечном городе поселились малыши и малышки. (Напоминает о том, что узнали из сказки Н. Носова).
    Итог:
    Воспитатель: А теперь я вам покажу, что эти фигурки могут делать: поднимать руки, чтобы играть в мяч; ходить и бегать, переставляя и поднимая ноги.
    Дети изменяют положение рук и ног вылепленных поделок, старясь передать их движения и при этом сохранить устойчивость.
    После занятия. Игры с лепными человечками.

  5. MrNight Ответить

    Многие сейчас лепят кукол. Но те зачастую превращаются в существа с отталкивающей внешностью.
    Происходит это от незнания возрастных анатомических признаков, характерных для различных возрастных категорий и неумением грамотно стилизовать. Ведь как говорит Елена Кунина, чтобы утрировать пропорции надо их хорошенько изучить. В связи с этим проследим возрастные изменения у человека. Так как недавно было несколько вопросов по анатомии младенцев, личка это скучно и лениво, а для комментария слишком много и лениво, остановлюсь на них поподробней в этом топике.
    Безусловно, все люди разные.

    Но лица и тела людей подчиняются определенным пропорциям.
    Наш глаз и мозг просчитывает пропорции. Так быстро, что мы с одного взгляда можем сказать кто перед нами, мальчик или девочка, мужчина или женщина, старик или младенец, сколько лет ребенку. Мозг просчитывает расстояние между глазами, надбровными дугами, форму, размер носа, расстояние от носа до подбородка, линию роста волос. Говорят что младенцы одинаковые, не различишь. Если младенец не лысый, то по линии роста волос можно определить кто там у нас, мальчик или девочка:)




    Человеческое тело, форма черепа с течением времени очень меняется. Очень. Гляньте:

    Разные части тела меняются по разному. Отдельные части тела ребенка растут неравномерно, а следовательно, с возрастом меняются и соотношения между ними: например, за весь период роста длина нижних конечностей увеличивается приблизительно в 5 раз, длина верхних конечностей — в 4 раза, туловища — в 3 раза, а высота головы — только в 2 раза.
    Анатомия ребенка сильно отличается от взрослого человека, и чем он младше, тем сильней. Не зря детям нужны отдельные врачи, они же как инопланетяне, другие.

    Лепить, ориентируясь на учебники анатомии, где не останавливаются подробней на анатомии ребенка, или книги типа «История одной куклы» Гнесицкой, считаю фатальной ошибкой. Получаем гномиков, эльфов, пикчи, старичков, милых, но странных, домовых и прочую нечисть, но никак не человеческих младенцев.

    на уроке анатомии мы все изучали скелет взрослого

    А вот так выглядит скелет новорожденного. Как инопланетянин, правда?


    череп взрослого

    череп ребенка

    Пропорции детских лиц определяют по-разному. В зависимости от возраста, хотя для всех возрастов существует ряд общих закономерностей.
    Верхняя половина радужных оболочек глаз находится приблизительно посредине между макушкой головы и подбородком или чуть ниже. Для начинающих художников характерна ошибка располагать глаза слишком высоко на рисуемом лице.
    Ноздри детского носа находятся чуть выше средней точки между глазами и подбородком.
    Нижний край нижней губы находится чуть выше средней точки между ноздрями и подбородком.
    Максимальная ширина детской головы (в самом широком ее месте) составляет ширину пяти глаз.
    Нос приблизительно равен по ширине промежутку между глазами.
    Центральная линия обозначает расположение глаз.
    Нижняя линия обозначает местоположение нижнего края лица взрослого человека.
    Срединная линия лица. У младенцев проходит по бровям, и ко взрослому возрасту срединная линия проходит через зрачок у мужчин и по верхнему краю глаза у женщин. Кстати глаза у людей совсем не растут, но глазницы при рождении меньше, не говоря уже о черепе. Поэтому малыши такие лупоглазые и большеглазые)
    сравнение лицевой части и черепной корбка у ребенка 2-х, 6-ти, 8 и 12 лет.

    Как проходит срединная линия:

    смотрите как меняется ребенок с возрастом, если смотреть в профиль. Как меняется лицевой угол. Как меняется соотношение черепной коробки и лица. У ребенка профиль характерный S образный. Чем старше, тем более он более прямой. Какой маленький носик и маленькие ушки.
    У детей крупная мозговая часть черепа, лицевая часть мало развита, скулы и выступы надбровных дуг еще не видны, лоб, щеки и подбородок имеют округлую, обобщенную форму без каких-либо резких между собой переходов, характерных для более поздних возрастов. Рост лицевой части черепа начинается с восходящей ветви нижней челюсти, что уже значительно изменяет пропорции лицевой части черепа. Это можно легко заметить, понаблюдав годовалого ребенка и сравнив его с шести-, семилетним ребенком. Постепенно увеличиваются и средняя часть лица, скулы и т. д.
    По мере развития ребенка младенческого возраста его лицевая масса пропорционально изменяется быстрее, чем черепная масса. Дети достигают пропорций лицевой и черепной массы взрослого человека лишь в раннем подростковом возрасте.





    По мере развития всего организма в пропорциях черепа происходят существенные изменения, в частности в соотношениях между мозговой частью черепа и лицевой: растет весь череп, т. е. и его мозговая часть и лицевая, но последняя растет интенсивнее и становится по отношению к мозговой части более крупной. Одновременно выявляется более четкий рельеф костных выступов и более заметными делаются очертания мимических и жевательных мышц лица. Но туго натянутая молодая кожа еще сглаживает мышечный рельеф. Последующие изменения внешней формы головы вызываются главным образом за счет работы мышечного аппарата, влияющего на кожный покров, ибо костный остов коробки сохраняется в неизменном виде.
    С возрастным увяданием кожного покрова связаны морщины, глубокие складки, довольно резкое обозначение костных выступов и мышечных групп на поверхности лица. С течением времени складки и морщины становятся еще резче, костные выступы превалируют во всем рельефе головы, волосы начинают редеть. Развивающаяся атрофия мышечных тканей и почти полное исчезновение подкожного жирового слоя вызывают одрябление кожи лица и образование большого количества складок на поверхности лица и шеи. В глубокой старости все признаки распада мышечных и кожных тканей выявляются с предельной ясностью. Выпадение зубов сокращает расстояние между подбородком и носом; износившиеся мышцы не в состоянии удержать в напряжении верхние веки и нижнюю челюсть, вследствие чего веки непроизвольно опускаются, а нижняя губа отвисает. Таков примерный ход нормальных возрастных изменений внешней формы головы человека.
    Волшебный квадрат: размер рук маленького ребенка. В то время как руки взрослого равны длине от подбородка до линии линии роста волос у мужчин, и от подбородка до бровей у женщин, ручки у малышей маленькие.
    А то часто вижу новорожденных ООАКов с от-такенными кулаками, Алеша Попович позавидует.


    пропорции лица взрослого — пропорции лица ребенка.


    если кто не знает там написано: пополам, пополам и еще раз пополам.











    Лепите опираясь не только на анфас, но и постоянно сравнивайте профиль. Пропорции стремятся сместится, утечь на лоб. И тогда вроде, если снимать в анфас, особенно лежа, куколка нормальная, то во всех остальных ракурсах откровенный ахтунг. Ога. Овал, лежащий на земле, кажется кругом. За шеей тоже надо следить. Она не должна крепиться к затылку.


    Измеряйте и сравнивайте пропорции во всех направлениях. Измерять удобно распечатав как можно больше ракурсов в нужном масштабе, с помощью циркуля с двумя иголками.




    Нет у детей носогубных складок. Нет! Это признак возраста. Как только у вас появляются носогубные складки — скоро на пенсию, внуков няньчить. Даже у полненьких, даже у смеющихся не складки, там впадинки, рельеф плавно перетекающий со щек на губы.


    вот это



    совершенно не это

    часто вижу как у младенцев ООАКов лепят губы совсем как у людей с недоразвитием челюсти, под самым носом с ориентацией вверх либо совсем снося подбородок.
    на рисунке — слева недоразвитие верхней челюсти, справа- нижней

    недоразвитие нижней челюсти у ребенка

    часто пропорциям черепа ООАКов придают вид черепа взрослого, в уменьшеном виде, получая микроцефалию ООАКа

    микроцефалия у ребенка

    еще один вид аномалии черепа который любят ооакеры:

    Кстати. Ушки. Посмотрите верхние фото где, как и под каким углом располагаются уши у ребенка.
    Ушки бывают разные.Такие.

    такие

    такие

    и такие

    Милашка. На эльфа похож.

    главное это тонкий хрящ. Тонкий.

    У каждого уши индивидуальны как отпечатки пальцев или рисунок радужки.

    но все они построены по одному принципу.
    наружная граница, завиток, противозавиток, козелок, мочка, слуховой проход.

    Первым делом, говорит DrLutz в своем уроке, я прилепляю кусок заготовки на место будущего уха, обычно на месте уха есть смысл просверлить углубление в голове, для увеличения площади соприкосновения головы и уха, чтобы материал лучше держался. Далее, прикрепляю шарик материала и начинаю формовать нечто почкообразное на месте уха. Затем на заготовке формирую четыре линии: первая линия — наружная граница, вторая — выделяет границы завитка. Третья отграничивает противозавиток. Четвертая — выделяет козелок и создает углубление для вставляния пальца при ковырянии в ухе, называется наружный слуховой проход.
    После всего этого, как правило, требуется снова вернуться к внешней границе уха и снова ее перепроверить, поскольку материал имеет свойство расползаться в разные стороны, пока ты работаешь над линиями 2, 3 и 4.
    Лепя своей кукле этакий толстый пельмень без уточнения где там завиток и плюя на противозавиток и козелок, получается что у вашей куклы или тяжелая степень отита,



    или патология развития




    Может некоторым не дают покоя лавры американки Конни Феда из Пенсильвании, которая решила сделать целую линейку кукол с синдромом Дауна, когда дочь Ханна пожаловалась, что у нее нет похожих на себя игрушек? Девочка просмотрела огромный каталог кукол, но не увидела ни одной, которая бы напоминала ее, что сильно огорчило ребенка. Тогда на помощь и пришла мама, оказавшаяся превосходным мастером кукол


    или не поэтому?
    Надеюсь, хоть кому-то это поможет избегнуть основных ошибок при лепке.
    Бонус. Из книги Елены Куниной.


  6. Anastasia_vines Ответить

    Перед началом урока каждый родитель задумывается над тем, что можно сделать из пластилина. Немного пофантазируйте, вообразите себя ребенком, подумайте, что больше всего заинтересует вашего сыночка или дочку. Детские поделки могут подразумевать использование множества дополнительных материалов, к которым относят: цветы, листочки, желуди, шишки, а также каштаны.
    Возьмите на заметку, что можно слепить из пластилина:
    Животные и птицы. Интересные и забавные ежики, зайчики, черепашки вызовут восторг у карапуза. К тому же, такие поделки из пластилина для детей изготавливаются очень быстро и просто.
    Тематические фигурки. Несомненно, для каждого малыша Новый год является особенным, долгожданным событием, ведь он ассоциируется с игрушками и разнообразными подарками. Простые поделки из пластилина в виде елочной игрушки, снеговика и, собственно, самой елочки поднимут настроение в преддверии праздника.
    Цветы. Завораживающие композиции, сделанные с ребенком, будут выглядеть будто живые. В зависимости от возраста крохи можно изготавливать цветы как с минимальным количеством деталей, так и более сложные объемные композиции.
    Деревья. Освоив легкие поделки из пластилина, можно перейти к более сложным фигуркам. Конечно же, самостоятельно слепить дерево малыш не сможет, потребуется помощь взрослого. Но проделав несколько шагов в создании поделки, ребенок сможет с легкостью завершить начатое дело.
    Овощи фрукты, конфеты. Даже начинающие мастера смогут освоить процесс создания миниатюр любимых лакомств. Подберите необходимые цвета пластилина, затем можно смело приступать к творчеству.
    Неправда ли, забавно и интересно делать поделки из пластилина своими руками? Приступим к этому увлекательному занятию прямо сейчас. Приготовьте пластилин, стеку, картон и некоторые подручные материалы и можно начинать работу. Мы научим вас как слепить из цветного пластилина самые разнообразные поделки, такое занятие для малышей будет занимательным, вызовет массу позитивных эмоций. Ну что, к делу?

    Ежик

  7. Garg Ответить

    Тема недели: Я – Человек
    Конспект по предметной лепке в старшей группе дошкольного возраста
    «Весёлые человечки»
    (Лыкова И.А., стр.16)
    Задачи:
    Учить лепить фигурки человека  рациональным способом из удлинённого цилиндра (валика) путём надрезания стекой и дополнения деталями (фигурка мальчика).
    Закрепить и усложнить способ лепки фигурки человека из конуса (фигурка девочки). Учить понимать относительность величины частей, располагать поделку вертикально, придавая ей устойчивость.
    Показать возможность передачи движения лепной фигурки путём небольшого изменения положения рук и ног.
    Оборудование:
    Пластилин, стека, клеёнки, дощечки, салфетки  матерчатые.
    У воспитателя две модели, вылепленные заранее: цилиндр (повыше) и конус (пониже) с головами-шариками наверху; ещё один цилиндр для показа нового способа лепки одним из ребят.
    Предварительная бесе6да:
    Беседа о жизни детей в детском саду, экскурсия по детскому саду.
    Чтение романа-сказки Н. Носова «Незнайка в Солнечном городе». Конструирование фигурки человека из бумаги.
    Ход занятия.
    1. Мотивация на деятельность.
    Воспитатель читает детям стихотворение 0. Высотской «Детский сад»:
    Мы приходим в детский сад,
    Там игрушки стоят.
    Паровоз, пароход
    Дожидаются ребят.
    Там картинки на стене
    И цветы на окне.
    Захочу – поскачу
    На игрушечном коне!
    В этом доме всё для нас –
    Сказки, песня и рассказ,
    Шумный пляс,
    Тихий час,
    -В этом доме всё для нас!
    Вот какой хороший дом!
    В нём растём мы с каждым днём,
    А когда подрастём,
    Вместе в школу мы пойдём.
    2.Основная часть.
    Воспитатель показывает, что весёлых человечков можно изобразить по-разному: нарисовать на бумаге или на песке, слепить из пластилина, глины или соленого теста. Независимо от материала и способа изготовления всё равно это будут милые человечки – с туловищем, головой, руками и ногами.
    – Сегодня мы будем делать их из пластилина (пластилина).
    Показывает детям две формы, раскатанные из пластилина (глины): конус и цилиндр (валик) с шариками наверху. Спрашивает, из чего лучше слепить девочку, а из чего мальчика. Просит детей подсказать, как лучше слепить девочку в коротком платье. Дети догадываются, что нужно слепить две ножки. Воспитатель прикрепляет к конусу-платьицу пары колбасок (валиков) – ножки и ручки.
    Затем воспитатель показывает детям удлинённый цилиндр (валик) и предлагает подумать, как лучше слепить мальчика (проблемная ситуация). Скорее всего, дети предложат знакомый способ – долепить ножки из колбасок (валиков). Воспитатель соглашается, что можно сделать и так, но предлагает освоить новый способ.
    Показывает и комментирует: Вот длинный цилиндр (валик), вверху голова, внизу должны быть ноги. Беру стеку и разрезаю цилиндр вдоль до середины, чтобы получились две ноги. Слегка расставляю ноги, чтобы фигурка стояла на ножках и не падала. Приглашает одного ребёнка слепить человечка-мальчика (из готового валика), чтобы уточнить, насколько хорошо дети поняли новый способ.
    Способы лепки фигуры человека из конуса (девочка) и из цилиндра (мальчик)
    3 Пальчиковая гимнастика: «Смешные человечки».
    Бежали мимо речки
    Прыгали-скакали,
    Солнышко встречали.
    Забрались на мостик
    И забили гвоздик.
    Потом бултых в речку.
    Где же человечки?  ну
    4. Продуктивная деятельность.
    Предлагает детям самим слепить сначала фигурку мальчика, а потом девочки, чтобы в Солнечном городе поселились малыши и малышки. (Напоминает о том, что узнали из сказки Н. Носова).
    После того, как дети вылепили фигурки, воспитатель предлагает показать, что эти фигурки могут делать: поднимать руки, чтобы играть в мяч; ходить и бегать, переставляя и поднимая ноги. Дети изменяют положение рук и ног вылепленных поделок, старясь передать их движения и при этом сохранить устойчивость.
    5. Итог. Выставка веселых человечков.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *