Как можно познать себя только путем но никогда путем созерцания эссе?

10 ответов на вопрос “Как можно познать себя только путем но никогда путем созерцания эссе?”

  1. стесняга Ответить

    Само понятие «самопознание» означает изучение собственных физических и психологических особенностей. Это осмысление самого себя.
    Действие- это активное поведение людей
    Созерцание- это способ познавательной деятельности. Но в этой деятельности не всегда реально познать самого себя.
    Яркой личностью, которая познавала себя путем действий является Родион Раскольников из романа Достоевского «Преступление и наказание». Совершая определенные поступки, он открывал себя. Его самопознание происходило путем его действий на протяжении всего произведения. В результате, он спорил с самим собой. Только после осмысления своих деяний, он понимал, каким он является в душе, какие у него ценности и принципы.
    Таким образом, подводя итог, я могу отметить то, что самопознание личности невозможно без познания себя в определенных ситуациях и действиях.”
    Как можно познать себя? Этим вопросом задаются не все люди, а только малая их часть – всего пять процентов населения планеты. Остальные люди хотят узнать… Узнать рецепт котлет, узнать, как омолаживать лицо, как заработать денег, и многое другое. И только эти пять процентов людей хотят познать самого себя.
    Как можно познать себя? Только ли путем самокопания или чтением литературы по психологии?

    Как можно познать себя? А можно ли вообще?

    Вариант ответа на вопрос: как можно познать себя, – можно прочесть у знаменитого Гете.
    “. Как можно познать себя? Только путём действия, но никогда – путем созерцания. Попытайся выполнить свой долг и ты узнаешь, что в тебе есть”.
    Но как узнать, что является твоим долгом? Какие действия предпринимать, чтобы познать самого себя? Об этом можно прочитать в этой статье.

    Познай себя и выполни свой долг

    Как познать самого себя и не только себя, но и что движет другими людьми, как они устроены, какой долг выполняет каждый? Ответ на мучающий вопрос можно узнать на бесплатных лекциях по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана. Регистрируйтесь здесь.

  2. Nabar Ответить

    Процесс формирования личностных качеств, умения владеть собой, управлять своими страстями затрагивается в высказывании русского писателя Л. Н. Толстого: «Власть над собой – самая высшая власть, порабощённость своими страстями – самое страшное рабство». Выбрав данное высказывание для написания сочинения, мы акцентируемся на значимости процесса самовоспитания личности, воспитания умения владеть собой, контролировать свои эмоции. В контексте темы можно затронуть вопрос о значении социального контроля и самоконтроля, охарактеризовать место в структуре социального контроля правил этикета.
    Процесс взаимосвязи и взаимодействия личности и общества, значимости общественных устоев, отношений, среды в формировании личностных качеств, умений взаимодействовать с социальной средой, другими людьми затрагивается в высказывании французского философа-просветителя Д. Дидро: «Человек создан, чтобы жить в обществе; разлучите его с ним, изолируйте его – мысли его спутаются, характер ожесточится, сотни нелепых страстей зародятся в его душе, сумасбродные идеи пустят ростки в его мозгу, как дикий терновник среди пустыря».
    При рассмотрении темы продумываем приведение примеров, доказывающих невозможность нормального развития личности без взаимосвязей с обществом. К примеру, в традиционной Японии самым суровым наказанием признавалось лишение человека общения со своими близкими, заточение в горных пещерах, одиночество.
    Для целого ряда тем ключевым понятием является понятие деятельности – специфической формы активности, присущей человеку и характеризующейся такими свойствами, как целенаправленность, осознанность, преобразовательный характер. Деятельность – универсальная форма человеческого бытия, единственная возможность для него раскрыться, сформировать комплекс личностных качеств, развить способности. Обратим внимание на высказывание российского психолога Б. М. Теплова: «Способность не может возникнуть вне соответствующей конкретной деятельности». Помимо понятия деятельности, контекст темы предполагает раскрытие таких понятий, как задатки и способности. К уровням развития способностей можно отнести одарённость, талант и гениальность. Утверждаем, что только деятельность позволяет превратить природные задатки в одарённость, талант и даже гениальность. Важно продумать примеры, подтверждающие теоретические положения. Например, рассказать о формировании способностей известных учёных, писателей, музыкантов, актёров, выдающихся спортсменов и т. д.
    По сути, также о деятельности и её роли в формировании личности следует писать и в следующих высказываниях:
    «Как можно познать себя? Только путём действия, но никогда путём созерцания. Попробуй исполнять свой долг, и тотчас познаешь себя» (И. В. Гёте).
    «Личность характеризуется не только тем, что она делает, но и тем, как она это делает» (Ф. Энгельс).
    «Человек есть не что иное, как ряд его поступков» (Г. Гегель).
    Деятельная сущность человека позволяет объективировать, проявить его качества. Через дела, через поступки можно судить о человеке, какой он, что он может, какое влияние он оказывает на других людей, социальные процессы.
    Высказывание учёного Ч. Дарвина «Внушения совести в связи с раскаянием и чувством долга являются важнейшим различием между человеком и животным» поднимает проблему существенных различий между человеком и представителями животного мира. Ключевым элементом различия учёный признаёт нравственные качества и ценности, свойственные человеку, человеческая совесть, не позволяющая человеку творить зло.
    Нравственные искания человека, поиск им самого себя, своего места в жизни, понимание мира и других людей – проблемы, затронутые в утверждении австрийского писателя С. Цвейга: «Кто однажды обрёл самого себя, тот уже ничего на этом свете утратить не может. И кто однажды понял человека в себе, тот понимает всех людей».
    Проблемы формирования личности, развития человеческих качеств, способностей и талантов касается немецкий философ И. Г. Фихте. Он утверждает: «В понятии человека заложено, что его последняя цель должна быть недостижимой, а его путь к ней – бесконечным». И сходное по смыслу: «В человеке есть разные стремления и задатки, и назначение каждого из нас – развить свои задатки по мере возможностей». Решив писать сочинение по любому из приведённых высказываний, акцентируемся на понятиях «индивид», «личность», «деятельность», «социализация». Подчёркиваем, что развитие и совершенствование человеческой личности осуществляется на протяжении всей его жизни, человек является творцом самого себя, создание его личности начинается с первых мгновений пребывания на земле после рождения и завершается с его уходом из жизни. Особенность человека – его стремление к изменению, бесконечность процесса самосовершенствования, переформатирования самого себя.
    Д. Дидро в высказывании «Люди, выдающиеся своими талантами, должны тратить своё время так, как этого требует уважение к себе и потомству. Что подумало бы о нас потомство, если бы мы ничего не оставили ему?» также обращает наше внимание на вклад человека в развитие мира, общества, цивилизации.
    Важный содержательный блок тем – темы, раскрывающие роль и значение в жизни общества различных социальных норм. Нормы – правила поведения, укоренённые в обществе и обеспечивающие ему целостность и поступательное развитие. В структуре социального контроля – многообразие социальных норм – механизмов регулирования общественных отношений, поведения личности и социальных групп.
    Набор высказываний, посвящённых значению норм, предполагает раскрытие ключевого понятия – сущность социального контроля, различных правил, выработанных людьми, обществом, за длительные века и тысячелетия его существования.
    Обратимся к конкретным высказываниям:
    «Наряду с законами государственными есть ещё законы совести, восполняющие упущения законодательства» (Г. Филдинг).
    «Моральную силу невозможно создать параграфами закона» (К. Маркс).
    «Некоторые неписаные законы твёрже всех писаных» (Л. А. Сенека).
    «Гораздо важнее прививать людям нравы и обычаи, чем давать им законы и суды» (О. де Мирабо).
    Выбрав любое из приведённых высказываний о социальных нормах, их регулирующем воздействии на общественные отношения, поведении социальных субъектов, обращаем внимание на сравнительную характеристику действия норм права и норм морали. Проблему сочинения можно сформулировать так: автор поднимает вопрос о роли и значении в жизни общества таких социальных норм, как нормы права и морали. В теоретическом разделе сочинения, прежде всего, раскрываем понятие норм, обращаем внимание на специфику и особенности норм правовых и моральных, сравниваем сферу действия этих социальных регуляторов. В примерах необходимо показать ситуации, в которых действуют именно моральные нормы, имеющие гораздо более тонкие, неформальные, психологические механизмы воздействия на личность. Целесообразно коснуться вопросов применения по отношению к людям моральных и правовых санкций.
    В контексте этих тем вполне уместны ссылки на литературные произведения, рассмотрение нравственных коллизий литературных героев, например, Родиона Раскольникова из романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание».
    К прокомментированным нами темам примыкают такие высказывания, как:
    «Будь то общественная или личная жизнь, деловая или домашняя, частная или имеющая отношение к другим людям, нет ни одного жизненного явления, которое было бы лишено моральных обязательств» (Цицерон).
    «Чтобы мой поступок имел моральную ценность, с ним должно быть связано моё убеждение. Аморальным является делать что-то из страха перед наказанием или для того, чтобы приобрести у других хорошее мнение о себе» (Г. Гегель).

  3. Kazrakazahn Ответить

    ? “Как можно познать себя? Только путем действия, но никогда – путем созерцания. Попробуй исполнять свой долг, и тотчас познаешь себя.”
    И. Гёте
    Немецкий государственный деятель и мыслитель И. Гётеобращает внимание на проблему самопознания. По словам автора, только в результате деятельности, человек может познать самого себя.
    Данная проблема является актуальной для всего общества в целом,так как процесс самопознания лежит в основе социализации человека.
    Я полностью согласен с мнением автора. Ведь, действительно, сидя на одном месте невозможно научиться чему-то новому. Люди всегда училисьв процессе деятельности, причем деятельность не всегда бывала правильной. Людям свойственно ошибаться и учиться на ошибках, это и делает людей людьми.
    Так что же такое самопознание? Самопознание -изучение личностью собственных психических и физических особенностей как на основе самонаблюдения и самоанализа, так и на основе поведения и деятельности других людей и их оценки своей личности. Только врезультате деятельности человек узнает, кто он и для чего живет, у него формируется мировозрение.
    Так в произведении Ю. Лермантова «Мцыри» главный герой не может найти себя в неволе, в чуждом ему миремонастыря. И в один он предпринимает решительные действия – бежит из монастыря, бросив вызов самой судьбе. В течение “трех блаженных дней”, проведенных Мцыри на воле, раскрывается все богатство егонатуры: свободолюбие, жажда жизни и борьбы, упорство в достижении поставленной цели, несгибаемая сила воли, мужество, презрение к опасности, любовь к природе. Мцыри познал истинного себя! Также дляаргументации своей точки зрения я бы хотел привести пример и из личного жизненного опыта. Так, например, находясь в возрасте около 2 месяцев, мой младший брат начинал пробовать на вкус всё, что попадаласьему под руку, совать руки во все „дырки“, тем самым он познавал окружающий его мир и формировал собственное мировозрение на самостоятельной основе.
    Итак, рассуждая на проблемой…

  4. Meshicage Ответить

    По поводу самопознания высказывался и другой известный немецкий поэт И. В. Гете: “Как можно познать себя? Только путем действия, но никогда – путем созерцания. Попытайся выполнить свой долг, и ты узнаешь, что в тебе есть”. То, как важно по-настоящему познать себя и стать лучше, доказывает многовековой опыт людей. Главное, что нужно помнить, – надо помогать другим.
    В познании самого себя помогает определение своих способностей. Способности – индивидуальные особенности личности, которые могут помочь удачно заниматься какой-либо деятельностью. Вполне понятно, что каждый человек обладает своим набором способностей: один прекрасно поет, другой играет на пианино, третий обладает дизайнерскими способностями, кто-то прекрасно рисует. Этот список можно долго продолжать. Но чтобы добиться успеха, нужно обязательно развивать их .
    Некоторые люди обладают выдающимися способностями . Для их определения используются такие понятия, как ” гениальность” и ” талант” . Слово “талант” греческого происхождения – это “выдающиеся способности, высокая степень одаренности в определенной деятельности”. Гениальность включает в себя понятие высшей степени развития таланта. Оно связано с творением новых произведений и открытием еще не известных способов творчества.
    Талант – это нечастое явление в нашей жизни. Что же касается гениев, то их на всем протяжении истории можно по пальцам перечесть. Так, в начале XX в. проводилось социологическое исследование среди нобелевских лауреатов. Им задавался вопрос о том, кого из известных людей можно причислить к разряду гениальных людей. Ответ был поразителен. По их мнению, гениями можно назвать не более 400 человек за всю историю развития человечества. Получается, что за десять лет на свет появляется только один гений. Все сказанное наводит на мысль о том, что если гениев и талантливых людей так мало на свете, то их нужно всячески поддерживать, чтобы они имели возможности развивать свои способности и дарить миру и людям новые шедевры и изобретения.
    Известна ли вам пословица: “Посеешь характер – пожнешь судьбу”? Что она означает? Смысл ее заключается в следующем: чем внимательнее вы будете изучать свой характер и стремиться к его формированию, тем больше будете иметь возможностей строить свою судьбу и добиваться чего-то значительного в жизни.
    Понятие “характер” в переводе с греческого – “признак, отличительная черта”. Формирование характера зависит от трех основных факторов.
    Во-первых, – наследственность, куда входят природные свойства человека, все то, что отличает его от других с самого рождения.
    Во-вторых, большое значение для формирования характера играет общественная среда, в которой находится человек.
    Третьим условием развития характера считается самовоспитание.
    Все эти три составляющие влияют на развитие характера, а значит – и на судьбу человека в целом. Как правило, характер человека проявляется в его поступках, мыслях, речах, привычках, стиле одежды и во всем, что связывает человека с окружающей действительностью .
    Существует и другое определение понятия “характер”. Оно означает полностью сформировавшуюся волю человека. Наверняка вы слышали подобные слова: “О, этот человек с характером”. Оно означает то, что человек обладает силой воли. Поэтому о безвольном человеке вы не услышите ничего подобного. Остается только определить, что же включает в себя понятие воли? И в чем ее сила?
    Говоря о понятии “воля” , нужно помнить, что это в любом случае концентрирование всех сил при столкновении с каким-нибудь препятствием. Но это вовсе не значит, что вы должны, не думая ни о чем, следовать к случайной цели, преодолевая на пути трудности. Здесь волю не стоит путать с упрямством. На самом деле воля означает какое-то целенаправленное движение к разумно выбранному направлению. Дело, которое вы выполняете, должно приносить пользу не только вам, но и окружающим вас людям. Но любое действие, подчиненное воле, не проходит в один этап. Прежде чем достигнуть положительного результата, необходимо сначала точно определить цель, после чего к ней нужно стремиться. А для этого необходимо выбрать пути ее достижения, преодолевать препятствия и трудности, стоящие на вашем пути. А когда вы достигнете намеченного, необходимо ставить новую цель в жизни, иначе станет скучно жить.
    В большинстве случаев волевые задатки человеку необходимо развивать в самом себе. Хотя случается, что они передаются по наследству от родителей. Но воспитать это качество в себе довольно трудно. Для этого человеку приходится сознательно преодолевать какие-то препятствия и делать то, чего не хочется. Об этом писал и известный ученый Н. П. Павлов, справедливо замечая, что у человека, помимо низших рефлексов, есть еще рефлекс преодолевать преграды. Поэтому для каждого человека его развитие является очень важным.
    В заключение разговора о способностях человека, о необходимости их сознательного развития можно привести слова Н. А. Островского, который многого добился только благодаря себе. Для вас они могут стать своеобразным жизненным девизом. Он писал: “Любое поражение превращать в победу, извлекать урок, опыт, анализировать поступки и создавать для себя систему, не допускающую повторений “срывов”, поражений”.
    2. Право можно отнести к таким же великим общечеловеческим ценностям, как, например, мораль. Так же, как и для морали, для права основополагающими моментами являются такие понятия, как правда и стыд . Более того, два этих понятия очень тесно взаимосвязаны. Практически одинаково они способны воздействовать на самого человека и его поступки. Мораль и право обладают способностью не только регулировать наше поведение, но и определять степень свободы человека. Они дают человеку ту свободу, которая не вредит окружающим.
    Тесным образом право связано как с государством, так и с юридическими законами . Важным достижением человека стало создание правового государства. Смысл этого понятия определить довольно просто. Как правило, правовым государством называют такое государство, главная задача которого заключается в защите прав и свобод каждого человека, его имущества и жизни . Однако в мире пока не существует ни одного подобного государства. Это идеал, к которому не так-то просто приблизиться, хотя многие уже решили некоторые из поставленных проблем и обеспечили своим гражданам определенную степень защиты их прав.
    В наше нелегкое время жизнь находится в постоянном движении и подвергается постоянным серьезным изменениям. Не так давно наша страна встала на демократический путь развития. Была поставлена серьезная задача: построить правовое государство, в котором граждане будут максимально защищены и будут соблюдены их права. Основным правом, которым должен обладать каждый человек, является прежде всего право на неприкосновенность . Другим важнейшим правом каждого человека считается право на свободу . Не менее важными считаются независимость, способность самостоятельно принимать решения по вопросам о ценностях, выгоде и т. д.
    Ниже мы поговорим подробнее о том, что же такое право, насколько важна его роль в жизни каждого человека и общества, в котором он живет.
    Тесным образом с понятием “право” связаны такие категории, как “государство”, “личность”, “гражданин” . Человек становится личностью в том случае, когда он развивается, осваивает культуру, осознает сущность и всю важность моральных требований. Только руководствуясь этими требованиями, человек определяет свою значимость в этом мире. Каждый из нас имеет свои права и обязанности по отношению к государству, обществу, коллективу и семье. Чтобы охарактеризовать человека с правовой точки зрения, т. е. с позиции его прав, свобод, обязанностей, принято говорить о нем как о “гражданине”. Человек не может жить вне общества и вне государства. Его связь с этими категориями можно выразить в выражении “гражданин Отечества”. Рождаясь в том или ином государстве, человек автоматически получает гражданство этой страны. Этого права у него не может отнять никто. Это записано в специально созданном законе о гражданстве.
    Таким образом, гражданство – это прямая правовая связь человека и государства. По отношению друг к другу они имеют права и обязанности, которые необходимо соблюдать. Считаясь гражданином того или иного государства, человек может пользоваться всеми правами, записанными в соответствующих правовых документах. К таковым в первую очередь относится Конституция . Это может быть право на образование, на личную жизнь, на участие в культурной жизни общества. Но наряду с правами у человека существует и ряд обязанностей, от которых он не может уклоняться. Одной из главных обязанностей является полное соблюдение законов , которые устанавливает государство. Вы обязаны уважать и соблюдать права других людей, не ущемляя их. В обязанности человека входит охранять природу и платить налоги. Очень важной обязанностью гражданина правового государства считается защита Отечества , в котором он живет. Однако обязанности имеет не только гражданин, но и само государство. Одна из главных – подчинение установленным законам. Государство обязано нести ответственность перед гражданином .

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *