Как наладить бизнес с китаем через интернет?

19 ответов на вопрос “Как наладить бизнес с китаем через интернет?”

  1. mediadoctor Ответить

    Наладить выгодный бизнес с Китаем с нуля можно и без расходования сбережений. Это основное отличие дропшиппинга от традиционной коммерции, когда закупка товара производится без привязки к определенному клиенту.
    Хотя зачастую именно фактическое наличие продукции на складе без необходимости ожидания доставки становится решающим фактором для покупателя. Повысить доходность можно за счет комбинированной работы с покупателями: гарантированно “ходовые” единицы можно приобрести заранее, а более специфические товары продавать под персональный заказ.

    Определение перспективной ниши

    Наличие свободных финансов не гарантирует прибыли, если изначально выбор направления работы и ассортимента был сделан неправильно. Лучше и легче начинать свое дело в той отрасли, которая известна вам по профессии, увлечению или в результате приобретенного жизненного опыта.
    Начиная поиск собственной ниши на рынке, ориентируйтесь на несколько критериев отбора:
    Товар должен быть востребован и, по возможности, не иметь большого количества аналогов.
    Спрос на различные виды продукции отличается в зависимости от места ведения бизнеса и сезонности: активно торговать оборудованием для пикника получится только в теплое время года, а пуховики для экстремально низких температур вряд ли найдут своего потребителя в южных регионах.
    Начальный выбор должен быть ориентирован на ту целевую аудиторию, к которой у коммерсанта есть прямой доступ. Например, практикующий парикмахер может попутно предлагать косметику для волос своим клиенткам.
    Зацикливаться исключительно на текущем положении вещей не стоит: в Китае производят широкий ассортимент товаров-копий известных марок, которые могут быть выгодно проданы, если соотношение цена-качество будет приемлемым для потенциального потребителя.

    Поиск поставщиков и посредников

    Рано или поздно совместный бизнес с Китаем вынуждает искать своего постоянного поставщика или надежного посредника, работающего с несколькими производителями. Способы поиска и выбор типа сотрудничества будут зависеть от размера предпринимательского начинания:
    Дропшиппинг не подразумевает крупных партий, поэтому искать нормального партнера нужно на торговых площадках. Подойдут AliExpress или Pandao. Руководствоваться нужно рекомендациями и отзывами реальных покупателей, желательно с фото, а лучше – собственным опытом.
    Совместные покупки обычно совершают несколько торговцев, которые уже так или иначе знакомы с продукцией или производителем, поэтому они могут ориентироваться по названию поставщика, указанному на ярлыках вещи-образца, либо воспользоваться теми же механизмами, что и дропшиппер.
    Оптовые закупщики не могут полагаться на мнение чужих людей и сомнительные советы, тем более что оптовики часто закупают новинки, которых еще нет в РФ. Поэтому лучшим выходом станет посещение выставок или реальных производств.
    Поскольку не каждому торговцу по плечу работа с китайскими поставщиками-производителями (они не размениваются на небольшие партии и предпочитают работать через представителей), выгодно сотрудничать можно с посредником. В этом случае новый партнер может предложить хорошую цену и удобные условия поставки. Дополнительным бонусом может стать и более широкий ассортимент за счет контрактов с несколькими производителями.

    Проверка потенциального партнера из КНР

    Как только бизнес вышел на уровень, когда можно связываться напрямую с производителем, встает вопрос, как вести бизнес с Китаем максимально выгодно и не столкнуться с мошенниками.
    Для тех, кто ведет поиски партнера на выставках и ярмарках, похожих на Кантонскую, или просто в сети, есть ряд рекомендаций:
    Отличить посредника от производителя можно по предлагаемому им ассортименту: если он слишком разноплановый, то эта фирма занимается перепродажей, а значит, не может предложить самых низких цен.
    Если поставщик отказывается показать свои промышленные мощности, то он также не имеет отношения к производителю.
    Насторожить должно отсутствие документов на ведение деятельности.
    Китайское Торгово-промышленное управление оставляет возможность онлайн-проверки подлинности бизнес-лицензии поставщика при условии, что последний даст свое согласие на раскрытие информации.
    Для получения данных о разрешенных видах деятельности, размере уставного капитала и налоговом статусе потенциального китайского партнера достаточно установить на смартфон специальное приложение и отсканировать QR-код с бумажной копии бизнес-лицензии.
    Руководство по скачиванию и инструкция по использованию сервиса есть на сайте Регистрационной службы. Вся информация будет представлена на китайском.

    Определение рентабельности

    Путь перепродажи лишь кажется простым, пока человек не решает сам организовать бизнес с Китаем. И зачастую сложности возникают уже на этапе формирования цены на реализуемый товар.
    Важно сразу найти баланс между желанием предпринимателя заработать и эмоциональной готовностью потребителя заплатить установленную цену и остановить поиски более приемлемых условий.
    Для того чтобы страх потерять клиента не заставил работать вхолостую, устанавливая неоправданно низкую наценку, предприниматель должен определить точку безубыточности и уровень рентабельности.
    Первый показатель – это своеобразный порог цены, за которым бизнесмена ждут убытки. В торговле предельная граница снижения стоимости единицы товара рассчитывается путем сложения:
    первоначальной цены, уплаченной поставщику;
    стоимости доставки. В этом смысле для мелкого бизнеса интересны площадки AliExpress и Pandao, которые предлагают варианты бесплатной транспортировки до конечного потребителя;
    затрат на операции по перечислению средств (комиссия банка или системы электронных платежей, в том числе на конвертацию валюты);
    возможных таможенных трат. По решению Евразийской экономической комиссии почтовые посылки для личного пользования не облагаются пошлинами, только если они легче 31 кг и дешевле 500 евро при разовой пересылке или суммарно за месяц;
    налоговых сборов, если бизнес решено оформить официально, как ИП или ООО.
    С учетом накладных расходов рентабельность каждой проданной единицы (отношение полученной прибыли к сумме затраченных средств) может быть всего 5-10 %, а может в несколько раз превышать закупочную стоимость.

    Условия поставки

    Собственный малый бизнес с Китаем лучше начинать с работы на торговых площадках. В их функционал входит не только довольно простой поиск поставщика, а еще и посредничество в проведении расчетов, отправка и отслеживание товара, арбитраж при возникновении спора.
    Однако условия поставки товара на разных торговых веб-ресурсах не одинаковы:
    AliExpress в большинстве случае предлагает вариант с бесплатной доставкой (при этом срок составит несколько недель), администрация берет на себя вопросы по оформлению на китайской таможне, но предупреждает о возможных дополнительных сборах в стране получателя. Доставка происходит почтой до ближайшего заказчику отделения.
    Toabao – стоимость доставки не входит в цену товара и зачастую превышает ее. При отказе от уже оплаченной товарной позиции по данной причине поставщик имеет право деньги не возвращать. Сайт будет удобен только при условии знания китайского языка.
    Pandao – площадка, адаптированная для покупателей из России. Несомненный плюс в бесплатной доставке, однако ее срок может достигать 75 дней. Условия работы во многом совпадают с AliExpress, есть сервис мгновенного возврата оплаты, если отказ от товара отправлен в течение 4 часов после совершения платежа.
    Alibaba не ориентирована на розницу, однако мелкооптовые партии найти можно. Нет доставки в РФ по умолчанию, сайт предлагает договариваться с поставщиком напрямую или воспользоваться платными логистическими услугами на базе самого торгового сервиса. Площадка предлагает не только товары, но и услуги по организации бизнеса на базе франшизы.

    Поиск и расширение круга покупателей

    Наверное, самый нестабильный и непредсказуемый фактор в торговле – собственно клиент и правильная оценка его предпочтений. Если предприниматель планирует вести офлайн-продажи, то тут важны место расположения торговой точки и ее транспортная доступность.
    Когда продвижение товара предполагается без географической привязки, начать работу можно с:
    оповещения ближайшего окружения (знакомые и друзья);
    поиска потенциально заинтересованных лиц на специализированных форумах или в группах. Вступая в сообщество, можно заказать рассылку его участникам или разместить рекламу по договоренности с администрацией;
    анализа частных сообщений на «стене»: иногда человек ищет именно то, что без проблем может предложить ему торговец китайской продукцией.
    Если предприниматель налаживает бизнес с Китаем через интернет, то поиск клиента через объявления в СМИ и даже на телевидении малоэффективен: потенциальные покупатели их просто не увидят или не заметят в общем потоке информации.

    Пробные закупки

    Тестирование продукции до начала продаж – самое ответственное решение торговца, потому что многочисленные отзывы и фото в сети не дадут объективного представления о качестве и функциональности товара. Кроме того, если планируется представлять новинки, объективная информация будет отсутствовать.
    Расходы на пробные экземпляры могут показаться неоправданной тратой денег, но если товар некачественный или не соответствует заявленному описанию, можно открыть спор с поставщиком и вернуть средства.
    На конвертации валют и комиссии начинающий бизнесмен, возможно, и потеряет, но приобретет полезный опыт и проверит делового партнера.

    Начало бизнеса

    Одного желания и решительности для ведения дел надолго не хватит. Построить выгодный долгосрочный бизнес сможет только тот, кто структурировал разрозненные коммерческие идеи и выработал примерную стратегию. Начинать активные действия можно, если:
    уже выбрана отрасль, у торговца есть опыт в данной сфере или глубокое понимание и умение презентовать товар;
    выбор поставщика был сделан не в теории, а на основании личных покупок или приобретения тестовых единиц товара;
    проведен предварительный анализ спроса: опросы в сети, пробный сбор заказа, изучение опыта конкурентов;
    принято решение о форме легализации. Если первые продажи дали надежду на успешное продолжение и расширение в виде открытия офлайн-точек торговли, то без госрегистрации бизнеса не обойтись.

    Топ позиций для перепродажи

    Заработок на перепродаже китайских товаров широкого потребления не теряет привлекательности, но, чтобы подстегнуть спрос и повысить прибыли, необходимо отслеживать новинки. Выгоду могут принести бизнес-идеи с Китаем для начинающих, связанные с кардинально новым подходом к решению проблем:
    Качественные реплики (копии), снятые с оригинальных товаров известных брендов – если речь идет об одежде, то есть фабрики, которые шьют из качественных материалов с соблюдением технологии пошива, но по более чем приемлемой цене.
    Автономные источники электропитания – китайцы уже представляют свои аналоги дорогостоящих аккумуляторов различной мощности, от способных питать медиаустройства до обеспечивающих функционирование целого «умного дома».
    Новинки для детей – 3D-ручка, планшет для рисования светом и магнитные конструкторы.
    Бытовые товары и товары для ухода за собой – например, принтер для быстрого маникюра, носки с подогревом, вакуумный прибор для очищения лица, щетка для распутывания волос и выравнивания локонов.
    Строить бизнес исключительно на экспериментальном товаре не стоит, специфические позиции лучше предлагать в виде дополнения к основному ассортименту. Но и оставаться в статическом положении тоже нельзя, ведь перечень топ-товаров из Китая для бизнеса динамичен и меняется год от года.

    Организация оптовых поставок из Китая

    Пока бизнес не набрал обороты, удобнее работать с поставщиками через торговые площадки, используя их возможности для доставки заказов непосредственно к дверям клиента.
    Когда продажи растут, можно задумываться о переходе от дропшиппинга к оптовым закупкам с дальнейшей перепродажей как конечному потребителю, так и другим торговцам.
    Организовать опт сложнее:
    для начала можно связаться с тем поставщиком, с которым уже есть наработанные деловые связи – он может снизить цену на крупную партию или за вознаграждение связать с производителем;
    наладить бизнес с Китаем без посредников тоже возможно, но потребуется самостоятельное посещение страны (поездки на выставки, ярмарки, заводы и фабрики, по приглашению поставщика), желательно в сопровождении знающего консультанта или хотя бы в компании переводчика;
    можно использовать интернет-посредников в своей стране или механизм совместных покупок, скооперировавшись с такими же торговцами.
    Оптовая торговля потребует таможенного оформления груза как коммерческого, а значит, уплаты ввозных пошлин.

    Советы начинающим

    Каждому торговцу важно, чтобы первая покупка не стала последней. Поэтому нельзя обманывать клиента, выдавая даже очень качественную копию за оригинал брендовой вещи. Подобное отношение может отвратить потребителя навсегда, не поможет даже снижение цен и акции.
    Кроме обмана клиент подсознательно не выносит однообразия. В ассортименте магазина должны появляться новинки, чтобы потребитель был заинтересован в регулярном посещении сайта или интернет-сообщества.
    Однако не стоит слишком форсировать события. Массированный поток рекламной информации будет восприниматься как спам и станет причиной раздражения.
    Когда придет первый успех, может появиться желание сразу вложиться в приобретение товара в счет будущих продаж. Лучше не тратить заработанное без тестовой закупки и изучения потенциала новой модели.
    Тем более неразумно переходить от дропшиппинга к формированию торговых остатков после первых выгодных сделок. Знания и умение предсказать спрос на отдельные товары появятся только с опытом.

    Заключение

    Несомненный плюс коммерции с Китаем кроется в том, что начать зарабатывать можно, даже не вкладывая больших денег. Удобные торговые площадки помогают найти поставщика, провести расчеты и защититься от мошенников. Кроме того, производители не стоят на месте и постоянно выпускают новые модели.
    Львиная доля всего китайского производства основана на копировании известных мировых трендов, и зачастую более дешевая реплика вполне удовлетворяет потребности клиента. Однако в этом есть и доля риска: качество внешне похожей модели может быть очень невысоким и без закупки тестового экземпляра определить это невозможно.

    Бизнес с Китаем: Видео

  2. xLarin Ответить

    Да, крутая тема:)
    «В один из осенних дней 1906 года британский ученый Фрэнсис Гальтон оставил свой дом в городе Плимуте и отправился на сельскую ярмарку. Гальтону было восемьдесят пять лет. Он вполне ощущал свой возраст, однако его все еще переполняла любознательность, благодаря которой было написано немало научных трудов по статистике и теориям наследования, принесших ему известность (включая скандальную).
    Гальтон ехал на ежегодную выставку животноводства и птицеводства Западной Англии — региональное мероприятие, на которое собирались местные фермеры и горожане, чтобы оценить достоинства домашнего скота и птицы — коров, овец, лошадей, свиней, кур. Пристало ли именитому ученому (да еще и в столь почтенном возрасте) расхаживать по рядам между загонами и рассматривать рабочих лошадей и свиней-рекордсменок? Да, в выборе этого странного занятия Гальтон руководствовался логикой. Будучи человеком, буквально одержимым двумя научными увлечениями — оценкой физических и умственных способностей и селекцией, — Гальтон рассматривал животноводческую выставку в качестве огромного стенда, на котором ясно видны результаты удачной и неудачной селекции.
    Гальтон уделял так много внимания селекции, поскольку полагал, что лишь очень немногие люди обладают данными, необходимыми для поддержания здоровья общества. Значительную часть своей научной карьеры Гальтон посвятил изучению этих данных, как раз чтобы доказать, что подавляющее большинство людей ими не владеет. Например, на Международной выставке 1884 года в Лондоне он устроил “антропометрическую лабораторию”, где с помощью приспособлений собственного изобретения проверял посетителей выставки по таким параметрам, как “острота зрения и слуха, способность к различению цвета, избирательность взгляда и время реакции”. В результате экспериментов его разочарование в умственных способностях среднестатистического человека усилилось, ибо “тупость и невежество многих мужчин и женщин были настолько велики, что в это трудно было поверить”. “Только если власть и управление обществом останутся в руках немногих избранных, безупречных во всех отношениях людей, — сделал вывод Гальтон, — у нас есть будущее”.
    Вернемся к животноводческой ярмарке. Прогуливаясь по выставке, Гальтон наткнулся на стенд, около которого проводились соревнования по угадыванию веса. На всеобщее обозрение был выставлен откормленный бык, и собравшаяся толпа должна была на глазок определить вес животного. (А точнее, они должны были угадать вес этого быка после того, как его “забьют и освежуют”.) За шесть пенсов вы могли купить проштампованный и пронумерованный билет, в который надо было внести ваше имя, адрес и прогноз. За самые точные ответы были обещаны призы.
    Счастье попытали примерно восемьсот человек. Это была разношерстная публика — как мясники и фермеры, явно искушенные в оценке веса скота, так и люди, наверняка далекие от животноводства. “Участие приняли множество непрофессионалов, — писал впоследствии Гальтон в научном журнале Nature, — клерки и прочие из тех, кто, не имея специальных знаний о лошадях, делают ставки на бегах, опираясь на мнение газет, друзей или собственное разумение”. Гальтону тут же пришла на ум аналогия с демократией, когда люди с радикально различающимися способностями и интересами получают каждый по одному голосу. “Средний участник конкурса был экипирован знаниями для точной оценки веса забитого и освежеванного быка не лучше, чем средний избиратель — для оценки качеств того или иного претендента или особенностей большинства политических вопросов, по которым он голосует”, — сетовал он.
    Гальтон хотел установить, на что способен “средний избиратель”, поскольку намеревался доказать, что его возможности очень малы. Поэтому он превратил конкурс в импровизированный эксперимент. Когда соревнование закончилось и призы были розданы, Гальтон позаимствовал у его организаторов билеты и подверг их ряду статистических тестов. Гальтон рассортировал билеты с прогнозами (всего 787 — ему пришлось исключить тринадцать билетов, ибо они были заполнены неразборчиво) в порядке убывания точности, и выстроил график, чтобы убедиться, что он будет представлять собой колоколообразную, гауссову кривую. Затем он сложил все оценки участников и вывел усредненный прогноз группы. Эта цифра представляла собой, можно сказать, коллективную мудрость плимутской толпы. Если бы толпа была одним человеком, именно так этот человек оценил бы вес быка.
    Гальтон, несомненно, полагал, что средний прогноз группы будет очень далек от истины. Казалось очевидным, что коллективное решение толпы, состоящей как из мудрецов, так и из людей посредственных и недалеких, скорее всего окажется неудачным. Но Гальтон ошибся. Толпа предположила, что вес быка, после того как его забьют и освежуют, составит 1197 фунтов. После того как его действительно забили и освежевали, оказалось, что бык весил 1198 фунтов. Иными словами, оценка толпы оказалась очень точной. Возможно, в конечном итоге селекция не так уж много значила. Позднее Гальтон писал: “Результат был в большей степени в пользу надежности демократических суждений, чем того можно было ожидать”. Это было явное преуменьшение.
    В тот день в Плимуте Фрэнсис Гальтон открыл для себя простую, но яркую истину, по сути — лейтмотив этой книги. Группы обладают выдающимся коллективным интеллектом и способны продуцировать решения, которые гораздо более проницательны, чем выводы самых умных участников. Более того, чтобы толпа была мудрой, совершенно не требуется, чтобы ведущие роли в ней играли исключительно умные люди. Даже если большинство участников группы недостаточно осведомлены или профессиональны, группа все равно способна прийти к мудрому коллективному решению.»
    Это выдержка из книги Джеймса Шуровьески «Мудрость толпы».

  3. aremmm Ответить

    Как можно работать с Китаем:
    Продавать китайские товары в России и на Украине оптом или в розницу.
    Приобрести оборудование для предпринимательской деятельности.
    Зарабатывать на экспорте дешевых продуктов из России или Украины, которые пользуются спросом в Китае. Лапками кур, которые у русских не находят популярности, с КНР можно успешно торговать.
    Открывать бизнес по продаже китайских товаров можно с нуля. Когда встречаются рекламные объявления о возможностях заработка без вложений, не стоит быть чересчур категоричным. Сотрудничать с Китаем и заработать небольшие деньги действительно можно без каких-либо вложений. Но если есть начальный капитал, позволяющий выбирать, с чего начать бизнес с Китаем, стоит рассмотреть все недостатки и преимущества каждого из вариантов.

    Без вложений

    Многие обыватели долго не решаются открыть своё дело из-за страха перед финансовыми рисками, которые предполагает практически любой бизнес. Сотрудничество с китайскими поставщиками без вложений значительно снизит эмоциональную нагрузку на новичка. Бизнес с Китаем с нуля доступен для юных или неопытных предпринимателей.
    Но стоит иметь в виду, что отсутствие вложений требует большего количества деловых навыков. Такому делу придется уделять намного больше времени. Выйти совершенно без вложений на действительно хороший доход получается у очень малого процента предпринимателей. Многим не хватает терпения, поэтому они забрасывают дело, не достигнув ощутимых результатов. Этот вариант стоит рассматривать в качестве небольшого дополнительного источника доходов или в роли первого предпринимательского опыта.
    Если есть намерение организовать своё дело, не стоит откладывать. Можно начать, не имея стартового капитала. Пусть доход будет небольшим, но полученный опыт в будущем позволит развиваться быстрее и избежать многих ошибок.

    С вложениями

    У новичков в предпринимательстве может возникнуть резонный вопрос: если имеется возможность начать без вложений, зачем вкладываться. Однако опытные бизнесмены знают, что финансовая база позволяет выйти на больший доход, гораздо меньшими усилиями. Единственный, но существенный минус вложения денег, это вероятность их потери. Вкладывая деньги в бизнес с Китаем важно грамотно выбрать товар и с большой скрупулёзностью подойти к выбору поставщика.
    Если начинающего бизнесмена интересуют инвестиции, можно рассмотреть предложения франшиз из Китая. Это требует сравнительно мало вложений, но тоже может быть прибыльно.

    Кто может заниматься бизнесом с Китаем

    Начать небольшое дело с Китаем может любое физическое лицо. Официальная регистрация в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица необходима только в случае крупных поставок одного товара. У многих китайских поставщиков специальные выгодные условия сотрудничества для покупателей из России.
    Перед тем, как открыть бизнес с Китаем, компанию регистрировать не обязательно. Продуктивнее будет вложить ресурсы в обучение необходимым навыкам, чтобы проще и быстрее выйти на новый уровень.

    Реально ли начать своё дело с нуля

    Отсутствие стартового капитала – один из первых факторов, которые называют люди в качестве причины, по которой они до сих пор не открыли своё дело. Зазывающие рекламные сообщения, в которых обещают научить построить бизнес с Китаем с нуля, обыватели часто воспринимают скептично и закрывают, даже не попытавшись разобраться во вопросе. Однако, есть схемы взаимодействия с Китаем, которые позволяют сделать первые шаги в предпринимательстве и заработать неплохие деньги без стартового капитала.
    4 схемы для открытия бизнеса с нуля:
    Зарабатывать на услугах.
    Организовать инфобизнес, проводить тематические тренинги.
    Предложить партнёрство своему работодателю.
    Стать посредником между продавцом и покупателем.
    Самым простым является бизнес с Китаем на перепродаже. Для реализации первых трёх вариантов с нуля нужно более долгое и глубокое обучение.

    Китайские производители выгоднее любых других

    Китай уже не первое десятилетие является самым выгодным производителем товаров для опта. Нет объективных предпосылок, для того, чтобы в ближайшие годы ситуация могла кардинально поменяться. Ведь благоприятные условия в Китае складывались веками и усиливают друг друга.

    Преимущества бизнеса с Китаем

    Основные факторы, которые делают сотрудничество с Китаем выгодным:
    комфортность деловых отношений – благодаря политическому курсу Китая, ориентированному на экспорт;
    невысокая стоимость продукции – благодаря низкой заработной плате китайских работников;
    растущее качество продукции – благодаря высокой конкуренции внутри Китайской республики;
    возможность торговаться – опять-таки, благодаря конкуренции и борьбе за рынок сбыта.

    С чего начать бизнес

    Схема работы с Китаем довольно проста. Чтобы получать доход, нужно реализовать товар по цене выше закупочной. Перед тем, как начать сотрудничество с Китаем, нужен бизнес-план. Для начала следует определить 2 базовых элемента: что купить и как реализовать.

    Изучаем модели бизнеса на товарах из Китая

    Модель бизнеса – это способ взаимодействия предпринимателя с производителями и клиентами. На данный момент малый и средний бизнес с Китаем в основном использует одну из нижеперечисленных моделей.

    Дропшиппинг

    Покупатель заказывает товар по предоплате, а производитель доставляет товар напрямую покупателю. Предприниматель выступает в роли посредника, за что забирает разницу между ценой покупки и продажи.
    Порядок шагов, необходимых для воплощения данной бизнес-модели:
    Найти поставщика, готового сотрудничать на условиях дропшиппинга.
    Создать интернет–магазин (для начала приемлемым вариантом станет страничка в социальной сети).
    Запустить рекламу и другие доступные способы продвижения своей продающей интернет-площадки.
    Сообщить полученные заказы и адреса заказчиков поставщику, отправить ему оптовую сумму сделки.
    На этом этапе предприниматель уже остается при своих комиссионных. Но если есть нацеленность на долгосрочную деятельность, нужно проследить за тем, как товар дошёл до покупателя, надлежащего ли он качества. Обратная связь поможет заслужить хорошую репутацию и получать больше заказов впоследствии.

    Основные сложности дропшиппинга:
    в случае возврата товара между бизнес-партнёрами возникают финансовые споры, поэтому не каждый производитель согласен на поставку на условиях дропшиппинга;
    низкое качество продукции, как и несвоевременная доставка, не является виной посредника, однако негатив покупателей в случае проблем выльется на него и подпортит репутацию;
    на начальном этапе, пока нет реальных отзывов, сложно заслужить доверие покупателей, которое необходимо клиенту, чтобы купить что-либо по предоплате.
    Не самая простая в реализации бизнес-модель, однако возможность стартовать без вложений перекрывает многие минусы.

    Совместные покупки

    Несколько предпринимателей могут объединить свои финансовые возможности, чтобы получить продукцию от поставщика по оптовой цене. Продавая впоследствии товар в розницу, можно получить ощутимую прибыль. Сложность в том, чтобы найти покупателей, нуждающихся в одном товаре. Для заинтересованности в сотрудничестве нужно, чтобы все стороны торговали приблизительно одинаковыми объемами. А наладить оптовые закупки не составит труда.

    Продажа оптом

    Модель позволит получать хороший доход людям, хорошо умеющим налаживать контакты. В Китае необходимо найти надежного оптового поставщика, а на территории своей деятельности — предпринимателя, нуждающегося в его продукции. Выступая в качестве посредника, можно заработать приличные комиссионные. Если предприниматель владеет искусством переговоров, можно договориться с покупателем о предоплате. В таком случае даже оптовые продажи можно начать без вложений.

    Интернет-магазин

    Современный способ реализации товара. Для создания запоминающегося и функционального интернет-магазина необходимы немалые вложения. Однако, для начала подойдет одностраничный сайт, который предлагают бесплатно создать многие сервисы.
    Существенные минусы бесплатного создания интернет-магазина:
    отсутствие оригинального запоминающегося дизайна;
    ограниченный функционал;
    отсутствие безопасности данных и платежей.
    Бесплатный сайт, как и продающая страничка в социальной сети, подойдет только для начала предпринимательской деятельности или тестирования новой ниши. При появлении возможности рекомендуется выделить средства на создание качественного лендинга.

    Определяем свои ресурсы

    Выбор бизнес-модели во многом зависит от состояния ресурсов предпринимателя. К ним относятся не только начальный капитал, но и свободное время, деловые навыки, полезные связи. Важно дать адекватную оценку каждого ресурса. Имея объективное представление о своих сильных и слабых сторонах, предприниматель может подобрать идеальную бизнес-модель.
    Составляя бизнес-план, новичкам рекомендуется вести расчёты так, как если бы деятельность начала приносить прибыль только через 3 месяца после ожидаемого срока. Чересчур оптимистичные прогнозы, не учитывающие рисков, часто становятся причиной лишения денежного ресурса и прекращения деятельности предприятий.

    Находим свою нишу в бизнесе – определяем перспективность товара

    На какие критерии стоит обратить внимание при выборе ниши:
    Спрос. Важно не только выявить потребность населения в определенном продукте, но и проанализировать, насколько продолжительной будет эта тенденция. При небольшом бюджете будет рискованным вкладываться в многообещающие новинки рынка, которые еще не прошли испытания временем.
    Предложение. Даже при отличном спросе большое количество конкурентов или сильный монополист не дадут пробиться неопытному предпринимателю.
    Знание ниши. Экспертность в выбранной категории товаров является весомым преимуществом. Глубокие познания о продукте помогают бизнесмену выбиться в лидеры даже не при самом удачном соотношении спроса и предложения.

    Умение предугадывать рост потребности на определенный товар, чтобы вовремя занять нишу – ключевой фактор успеха в бизнесе. Полезный сервис для проверки спроса на различные товарные категории – Вордстат от Яндекса.

    Находим поставщиков и посредников

    Существует 3 основных способа поиска поставщиков из КНР:
    торговые интернет-площадки
    личные встречи;
    поездки на тематические выставки и презентации.
    При выборе в качестве бизнес-модели дропшиппинга поставщиками выступают посреднические сайты.
    Список зарекомендовавших себя интернет-площадок для малого и среднего предпринимательства:
    Aliexpress. Крупнейшая площадка. Негативным фактором является значительное повышение цен за последние 2 года. Однако огромный ассортимент и обеспечение защиты покупателей от мошенников это компенсируют.
    Alibaba. Здесь можно найти очень низкие цены по сравнению с другими площадками. А еще на сайте есть интересные предложения по покупке франшиз.
    Taobao. Очень большой выбор товаров. Отсутствие поддержки русского языка является сложностью, но отсеивает часть конкурентов и позволяет сторговаться о более выгодных условиях сотрудничества.
    Tmart. Сайт предоставляет огромное количество товаров. Большим преимуществом являются отличные условия работы по дропшиппингу.
    Focalprice. Отличная площадка с русскоязычной поддержкой. В основном специализируется на электронике и компьютерной технике.
    Dinodirect. Обширный ассортимент, русскоязычная поддержка. Минусом является высокая цена относительно других интернет-площадок.
    1688com. Цена каждого товара указывается сразу в нескольких вариантах в зависимости от количества приобретаемой продукции. Продают только китайцам, но россияне могут производить закупки через посредников.

    На некоторых сайтах отсутствует русскоязычная поддержка. Не обязательно знать китайский, чтобы торговать с Китаем. Существуют онлайн-переводчики, позволяющие использовать возможности выгодного сотрудничества, несмотря на языковой барьер. Многие избегают трудностей, поэтому у более настойчивых предпринимателей здесь больше шансов договориться о скидке.
    Если решено заняться оптовыми продажами, необходимо найти выходы прямо на производителей или дистрибьюторов. Особенно хорошие условия сотрудничества напрямую получают оптовые закупщики бытовой техники, мебели, меховых изделий, брендовых вещей.

    Проверяем партнёра в Китае, чтобы не нарваться на мошенника

    Поскольку выбор китайских поставщиков огромен, необходимо с осторожностью приниматься за новое сотрудничество.

  4. sergei025 Ответить

    Выбор и тестирование ниши

    Перепродавать можно любые вещи из Китая. Но начинающему бизнесмену лучше начать со сбыта популярных товаров, спрос на которые стабилен. Так можно застраховать себя от непредвиденных потерь.
    Советы по выбору ниши:
    конкуренция на продаваемый товар не должна быть высокой;
    реализуемая продукция должна отличаться высоким качеством;
    продавать лучше то, в чем разбирается бизнесмен.
    Если предприниматель решил приобрести незнакомый ранее товар, не рекомендуется скупать большие партии. Хорошей идеей послужит оформление пробного заказа — этим можно исключить большие финансовые затраты.
    Тестирование выбранной ниши включает в себя:
    Создание простого сайта.
    Заказ недорогостоящей рекламы.
    Последующий анализ полученных от потенциальных покупателей заявок на товар.
    Если желающих приобрести продукцию много, то бизнесмен на правильном пути — ему следует начинать организацию закупок и открывать продажи. Если заявок мало, или они отсутствуют вовсе, необходимо продолжать тестирование дальше.

    Поиск поставщиков

    Поиск продавцов зависит от выбранной модели бизнеса. Необходимо либо выйти на прямого поставщика или завод-изготовитель (при оптовых закупках), либо выбрать посреднические сайты (при дропшиппинге). При этом, вовсе не обязательно ездить в заграничные командировки.
    В переговорах помогут известные интернет-площадки:
    Alibaba;
    Aliexpress;
    Taobao и другие.
    Языковой барьер не является преградой в ведении бизнеса. Существует множество онлайн-переводчиков, и адаптированных русскоязычных приложений указанных ресурсов. Китайские поставщики нацелены на проведение диалога, поэтому их адекватность и компетентность можно оценить сразу.

    Проверка партнеров

    С обманом можно столкнуться и в Китае, поэтому начинающему бизнесмену стоит быть внимательным при выборе партнеров. Обязательно нужно ознакомиться с отзывами покупателей, однако и они не могут быть решающим фактором. Ведь даже подобные рекомендации можно купить и искусственно воссоздать.
    Если бизнесмен стремится к тому, чтобы наладить серьезные деловые отношения, нужно:
    запрашивать регистрационные документы у поставщика;
    настаивать на доставке образцов продукции;
    предлагать заключение договора и оговаривать форс-мажорные обстоятельства и санкции за ненадлежащее исполнение условий контракта.

    Поиск покупателей

    В зависимости от ресурсов, искать покупателей можно, пользуясь платными и бесплатными сервисами.
    Способы привлечения покупателей всё зависит только от фантазии бизнесмена:
    социальные сети;
    сайты бесплатных объявлений;
    организация интернет-магазина;
    одностраничные сайты;
    открытие торговой точки.
    Потенциального покупателя необходимо заинтересовать. Нужно собрать воедино все идеи, продумать акции и спецпредложения. Подключить эффективную рекламу, и результат не заставит себя долго ждать.

    Оформление заказов на продукцию

    Неважно, находится ли предприниматель в России, или в Украине. Правила оформления заказов едины для всех бизнесменов. Оформляя заказ, нужно указывать дату отправления продукции или оговорить сроки, в которые товар будет отправлен.
    Чаще всего в цену товара включены издержки по доставке товара до борта судна-перевозчика в порту. Все дальнейшие затраты лежат на заказчике. Поэтому, лучше всего, на начальных этапах ведения бизнеса, обращаться в логистические компании. Они обладают достаточным опытом и собственными схемами доставки, что сэкономит бюджет предпринимателя.
    Оплатить услуги поставщиков и посредников можно банковским переводом либо при помощи кредитной карты.

    Расчет рентабельности

  5. Nueshidzo Ответить

    Совместные закупки


    Несколько людей объединяются в группу – закупку. Люди выбирают понравившиеся вещи у поставщика.
    Выгода клиента заключается в получении оптовой цены товара и экономии на доставке. Вы же как организатор получаете свой процент за организацию такой сделки.

    Оптовые продажи оффлайн


    Метод схожий с первым. Только в данном случае вы выступаете посредником в крупной сделке. Вашим доходом здесь будет установленный процент накрутки. Как это выглядит?
    Находите поставщика, работающего с оптом.
    Ищете начинающих предпринимателей либо людей с готовым бизнесом. Объясняете, что знаете поставщика с низкими ценами за товары. Естественно, цена должна быть ниже, чем уже имеется у бизнесмена.
    Клиент вносит предоплату, равную цене заказываемого товара. Вы покупаете для него продукцию, и получаете процент за работу.

    Интернет-магазин


    Простой на первый взгляд, но сложный на самом деле метод. Создать интернет-магазин на базе социальных сетей не сложно. Возьмем тот же Инстаграм. Страничка с интересным названием, загруженным товаром, а что дальше? Продаж так и нет.
    Здесь придется работать с собственным брендом и всячески его продвигать.
    Во-первых, магазину необходимо оригинальное название и стильное брендирование (хотя бы аватарка и общий стиль оформления аккаунта).
    Во-вторых, собирайте отзывы о работе интернет-магазина и публикуйте их в актуальном в сториз. Постоянно выставляйте товар, который есть в наличии.
    Это привлекает внимание клиентов, и создает атмосферу доверия к вам (когда весь товар под заказ – немного напрягает).
    Создавайте рекламные компании интернет-магазина через функцию «Реклама» в приложении. Также рекламируйтесь у блогеров и в пабликах, на которые подписаны именно ваши потенциальные клиенты.

    Как начать бизнес с Китаем


     Уже решились на плодотворную работу, но не знаете как начать бизнес с Китаем? Все просто.
    Помните правило: хороший продукт, хороший поставщик, образцы товаров, наращивание объемов? Это то, чем необходимо заниматься сразу, как только точно решили работать в этой сфере.
    Но если возникает сложность на одном из этапов, то что дальше? Дадим вам несколько подсказок.

    Хороший продукт


    Что продавать? Если нет четко сформулированных образов в голове изначально, то нужно думать, что на самом деле будет пользоваться спросом и приносить доход.
    Существуют высокомаржинальные товары из Китая – те, которые в любом случае будут окупаться и приносить прибыль. Среди них, как правило, раскрученные и модные товары. Видели, например, новый тренд инстаграмма – валеши? Это такие укороченные женские валенки, украшенные стразами, бусами и бубонами. Китайцы уже перехватили этот модный тренд и делают свои аналоги, которые стоят в разы дешевле. Вот пример того, что можно взять за основу продаж.
    Среди высокомаржинальных товаров также можно отметить:
    автотовары (чехлы на сиденья, автопылесосы, ароматизаторы, украшения для машины);
    товар здоровья и правильного питания (шейкеры, ланчбоксы);
    детские игрушки и одежда;
    предметы интерьера и дизайна.

    Хороший поставщик


    Где искать лучшую цену и условия для закупок? Есть целый список интернет-площадок, которые используют предприниматели.
    1. Таобао (https://t-b.ru.com/)
    2. Alibaba (https://alibaba.com/)
    Алиэкспресс (https://www.aliexpress.com/)
    4. Alibaba ChinaBrands (https://www.chinabrands.com)
    DHgate (https://www.dhgate.com/)
    SheIn (https://us.shein.com/)
    LightinTheBox (https://www.lightinthebox.com/)
    BandGood (https://www.banggood.com/)
    Zaful (https://www.zaful.com/)
    DX (https://www.dx.com/)
    TomTop (https://www.tomtop.com/)
    В зависимости от объемов поставок, размеров бизнеса и прочих нюансов нужно выбирать площадку для закупок. Например, мелкие интернет-магазины на базе соцсетей могут работать с Алиэкспрессом, где покупают товары все обычные пользователи. В переговорах с продавцом можно обговорить цену и скидку за постоянные заказы. Для оптовых закупок часто делают дискаунты.
    Все когда-то были новичками, и неважно даже в чем. В бизнесе с китайскими партнерами новички пока что вы. Мы хотели бы дать несколько советов от тех, кто уже достиг в этом деле успеха.

    Опытные бизнесмены не рекомендуют делать оптовые заказы до тех пор пока у вас не будет образцов товаров на руках. Так можно детально изучить продукцию, понять ее качество и стоит ли иметь с ней дело. Если поставщик говорит, что образцы выслать он не может и так не положено – ищете другого. Такая практика существует, а первый просто хочет в чем-то обмануть (либо товар у него не качественный, либо хочет за пробники деньги).
    Оплату товаров производите только безопасными методами, лучше всего PayPal.Этот метод позволяет отозвать платеж в случае спорных ситуаций. Если нет PayPal, значит у поставщика проблемы – на него поступало много жалоб и PayPal заблокировали.
    Не стоит закупаться дешевыми копиями или попросту фальшивками. Бизнес на обмане так себе идея. Да и такие вещи уже давно не в моде. Лучше заказывать качественные товары, хоть и не брендированные.
    Не оставляйте свою личную электронную почту, иначе бесконечный спам от поставщиков обеспечен.

  6. shashpk Ответить

    Топ 10 лучших товаров из Китая

    Список товаров, на продаже которых можно хорошо заработать:
    косметика и прочие предметы косметички;
    детские игрушки — Китай производит множество необычных развивающих безделушек для малышей;
    нижнее белье;
    мужская, женская и детская одежда и обувь;
    аксессуары — ремни, сумки, кошельки;
    разнообразные и необычные сувениры;
    чехлы на мобильники и смартфоны;
    мелкая электроника — видеорегистраторы, навигаторы, комплектующие к металлоискателям;
    товары для быта — кофры для хранения, одноразовая посуда, банки;
    мобильная и цифровая техника — телефоны, фотоаппараты, электронные книги.
    Лучшие товары из Китая. снято каналом Кристиан Акила.

    Бизнес с Китаем: пошаговая инструкция

    Прежде чем начать свое дело, необходимо ознакомиться со способами ведения бизнеса в выбранной сфере.
    Последовательность действий такова:
    Выбор и тестирование ниши.
    Поиск поставщиков.
    Проверка партнёров.
    Поиск покупателей.
    Оформление заказов на продукцию.
    Расчёт рентабельности.
    Запуск продаж.

    Основные модели бизнеса с Китаем

    Существуют проверенные модели бизнеса, которые рекомендуется использовать в начале предпринимательской деятельности. В зависимости от наличия первоначального капитала, а также других факторов, следует выбрать удобный способ ведения личного дела.
    Для начала торговли совсем не обязательно покупать товар заранее, и снимать помещение с целью его хранения. Заказывать продукцию у поставщиков можно и после того, как получен соответствующий заказ от конечного потребителя.
    Существует несколько моделей ведения бизнеса с Китаем:
    дропшиппинг;
    совместные покупки;
    оптовые поставки;
    интернет-магазин.

    Дропшиппинг

    Алгоритм дропшиппинга прост: после получения денег от покупателей следует передача заявки на выбранный товар стороннему продавцу. Конечный этап — отправка продукта покупателю.
    Выбрав дропшиппинг, бизнесмен будет получать установленный процент в качестве посредника. Размер процента может достигать до 500%. Задача — привлечь потенциальных покупателей и уговорить приобрести товар. Дропшиппинг освободит от переживаний за то, что приобретенный товар будет месяцами храниться дома или на складе, или вовсе не будет реализован.
    Недостаток модели — не все покупатели желают ждать покупки долгое время, а дата поставки товара будет зависеть от поставщика. За сроки и качество товара отвечать перед покупателем будет новоиспеченный бизнесмен.

    Совместные покупки

    Совместные покупки — это модель, при которой объединение нескольких людей совместно выкупает товары у поставщика.
    Зачастую стоимость доставки продукции превышает цену поставляемого товара. Совместная покупка определенного вида товара помогает приобретать вещи по оптовой цене и значительно экономить на доставке.
    Такая модель закупок весьма привлекательна, и требует меньше затрат у начинающего бизнесмена. Минус — поиск компании единомышленников, которой также будет интересен выбранный начинающим бизнесменом товар.

    Оптовые поставки

    Поставки оптом позволяют получать прибыль, выступая посредником, но от реализации товара не в розницу, а крупными партиями.
    Задача модели — найти надежного и проверенного поставщика. Следующий этап — поиск клиента, предпринимателя-новичка или владельца готового бизнеса. Ему нужно предложить приобрести по выгодной стоимости товары, которые сейчас покупаются по более высокой цене. После внесения клиентом предоплаты товар закупается у выбранного поставщика, и бизнесмен получает комиссионные за свои действия.
    Такая модель принесет неплохой заработок при небольших ресурсных затратах. В поиске партнеров помогут социальные сети и сайты с бесплатными объявлениями. В зависимости от наличия свободных финансов, можно подключить и платные инструменты рекламы, которые сделают поиск эффективнее.

    Интернет-магазин

    Интернет-площадка приносит более высокий доход, но требует первоначальных финансовых вложений. Составляющие виртуального магазина — привлекательные цены, удобный сервис и богатый ассортимент.
    Первое, что понадобится начинающему предпринимателю — «раскрученная» страница в социальных сетях.
    Создать магазин в Интернете довольно нелегко, поэтому придется перепробовать разные способы повышения эффективности продаж, пока не найдется приемлемый.
    Эта модель бизнеса не обойдется без проведения рекламных кампаний. От их качества зависит популярность интернет-магазина.

    Выбор и тестирование ниши

    Перепродавать можно любые вещи из Китая. Но начинающему бизнесмену лучше начать со сбыта популярных товаров, спрос на которые стабилен. Так можно застраховать себя от непредвиденных потерь.
    Советы по выбору ниши:
    конкуренция на продаваемый товар не должна быть высокой;
    реализуемая продукция должна отличаться высоким качеством;
    продавать лучше то, в чем разбирается бизнесмен.
    Если предприниматель решил приобрести незнакомый ранее товар, не рекомендуется скупать большие партии. Хорошей идеей послужит оформление пробного заказа — этим можно исключить большие финансовые затраты.
    Тестирование выбранной ниши включает в себя:
    Создание простого сайта.
    Заказ недорогостоящей рекламы.
    Последующий анализ полученных от потенциальных покупателей заявок на товар.
    Если желающих приобрести продукцию много, то бизнесмен на правильном пути — ему следует начинать организацию закупок и открывать продажи. Если заявок мало, или они отсутствуют вовсе, необходимо продолжать тестирование дальше.

    Поиск поставщиков

    Поиск продавцов зависит от выбранной модели бизнеса. Необходимо либо выйти на прямого поставщика или завод-изготовитель (при оптовых закупках), либо выбрать посреднические сайты (при дропшиппинге). При этом, вовсе не обязательно ездить в заграничные командировки.
    В переговорах помогут известные интернет-площадки:
    Языковой барьер не является преградой в ведении бизнеса. Существует множество онлайн-переводчиков, и адаптированных русскоязычных приложений указанных ресурсов. Китайские поставщики нацелены на проведение диалога, поэтому их адекватность и компетентность можно оценить сразу.

    Проверка партнеров

    С обманом можно столкнуться и в Китае, поэтому начинающему бизнесмену стоит быть внимательным при выборе партнеров. Обязательно нужно ознакомиться с отзывами покупателей, однако и они не могут быть решающим фактором. Ведь даже подобные рекомендации можно купить и искусственно воссоздать.
    Если бизнесмен стремится к тому, чтобы наладить серьезные деловые отношения, нужно:
    запрашивать регистрационные документы у поставщика;
    настаивать на доставке образцов продукции;
    предлагать заключение договора и оговаривать форс-мажорные обстоятельства и санкции за ненадлежащее исполнение условий контракта.

    Поиск покупателей

    В зависимости от ресурсов, искать покупателей можно, пользуясь платными и бесплатными сервисами.
    Способы привлечения покупателей всё зависит только от фантазии бизнесмена:
    социальные сети;
    сайты бесплатных объявлений;
    организация интернет-магазина;
    одностраничные сайты;
    открытие торговой точки.
    Потенциального покупателя необходимо заинтересовать. Нужно собрать воедино все идеи, продумать акции и спецпредложения. Подключить эффективную рекламу, и результат не заставит себя долго ждать.

    Оформление заказов на продукцию

    Неважно, находится ли предприниматель в России, или в Украине. Правила оформления заказов едины для всех бизнесменов. Оформляя заказ, нужно указывать дату отправления продукции или оговорить сроки, в которые товар будет отправлен.
    Чаще всего в цену товара включены издержки по доставке товара до борта судна-перевозчика в порту. Все дальнейшие затраты лежат на заказчике. Поэтому, лучше всего, на начальных этапах ведения бизнеса, обращаться в логистические компании. Они обладают достаточным опытом и собственными схемами доставки, что сэкономит бюджет предпринимателя.
    Оплатить услуги поставщиков и посредников можно банковским переводом либо при помощи кредитной карты.

    Расчет рентабельности

    Рентабильность, то есть соотношение прибыли к затратам, дает понять насколько бизнес успешен и стабилен, и выражается в процентах.
    Определить, рентабельно ли предприятие, можно по следующим параметрам:
    показатель 100 и более процентов — бизнес приносит гарантированный доход и перспективен в плане роста и развития;
    показатель ниже 10 процентов — бизнес не эффективен и приносит убытки.
    Если бизнес нерентабелен, даже высокая прибыль не принесет предприятию стабильности. Увеличение дебиторской задолженности влечет угрозу возникновения проблем с ликвидностью.
    Перед принятием каких-либо решений нужно провести расчет и сделать анализ дальнейших действий на его основе.

    Запуск продаж

    После выбора понравившейся модели бизнеса и изучения всех специфик бизнеса с Китаем, можно начинать предпринимательскую деятельность.
    Для правильного запуска продаж необходимо привлечь внимание к продаваемому товару. Можно использовать передовые методы маркетологов — акции, специальные предложения и скидки.

    Самые распространенные ошибки в ведении бизнеса с Китаем

    Главные упущения при перепродаже товаров из КНР:
    стремление скупить товары из различных сфер и нежелание выбрать единственную нишу;
    страх неудачи, который приводит к отказу от идеи;
    боязнь начинать дело в условиях отсутствия стартового капитала;
    отсутствие достаточной компетенции и опыта ведения предпринимательского дела;
    нехватка желания развиться в этой сфере.

    Бизнес с Китаем и законы

    Любая деятельность, в том числе по перепродаже товаров из Китая, должна быть законной. Необходимо изучить таможенное законодательство. Существуют установленные лимиты, при соблюдении которых перевозка товаров производится без уплаты таможенных пошлин.
    На ввозимую продукцию необходимо получать:
    сертификаты соответствия;
    закупочные прайс-листы;
    заключённые с продавцом договоры купли-продажи.
    Договор купли-продажи Прайс-лист Сертификат соответствия
    Для полной легализации своей деятельности начинающему бизнесмену необходимо зарегистрироваться в налоговом органе. Выбор организационно-правовой формы вправе выбрать сам предприниматель — к примеру, можно зарегистрировать ИП или ООО.
    Также нужно помнить про обязанность уплаты налогов по выбранной при регистрации системе налогообложения.
    Загрузка …
    Заработок на продаже товаров из Китая в 2018. Снято каналом «Заработок в интернете в 2018 году».
    Источник: https://biznesok.com/business-idea/kak-nachat-biznes-s-kitaem-26716/

  7. bogdan.prelovsky Ответить

    Сегодня написал статью на своём сайте, думаю всем, кто интересуется работой с Китаем, будет полезно. ДАЙТЕ МНЕ ПРАЙС ЛИСТ!
    У большинства поставщиков прайс-листа НЕТ
    Да, его не существует в природе. Если вам отказываются выслать “полный прайс-лист”, это не значит, что не хотят, или это секрет – прайс-листа нет, его никто никогда даже не делал!
    Ассортимент широкий, товар изготавливается индивидуального под каждого клиента. Каждый покупатель просит свою упаковку, предьявляет свои требования к товару и прочее и прочее – делать прайс на все случаи жизни просто нет смысла.
    Но есть и другие причины, ниже в статье расскажу подробнее.
    Зачем вам прайс-лист? Расскажите сначала, что именно хотите купить?
    Вместо прайс-листа китайский поставщик будет задавать вам вопросы. Много вопросов. Многих покупателей из других стран это даже начинает раздражать: “Зачем вы задаете мне все эти вопросы? Дайте прайс-лист и все дела! Я сам все выберу и с вами свяжусь!”
    Но такой подход не сработает. Действительно, зачем вам прайс-лист, если вы даже не знаете точно что хотите покупать? – так рассуждает китайский поставщик. И его можно понять.
    Во многих случаях вам могут предоставить каталог продукции. Без цен, разумеется. Но часто и каталога тоже нет. Или в каталоге представлены далеко не все позиции, которыми торгует китайский поставщик.
    В большинстве случаев крупные покупатели приезжают в Китай и смотрят образцы на выставках, на оптовых рынках, непосредственно на фабрике. Вот по этим образцам и выбирают товар, просят изменить продукт под свои нужды, обсуждают детали. Вот такой подход китайцев устраивает на 100%.
    Клиент приехал? Приехал – значит серьезно настроен на совместную работу. Клиент знает что он хочет? Знает – он предьявил конкретные требования к товару, к упаковке, к маркировке. Клиент знает на какую сумму, какое количество хочет купить? Знает – значит он трезво оценивает свои возможности.
    Вот теперь можно и о ценах поговорить. О ценах именно на те позиции, которые выбрал клиент – всего прайс-листа по-прежнему нет и не будет.
    Что именно вы хотите купить?
    Это первый вопрос, и самый важный. Если вы сами не знаете что хотите – вам никто не поможет, и разговор быстро закончится.
    Да, разумеется вам покажут общий ассортимент. Да, вам конечно же покажут новинки, что есть в наличии, чего нет и нужно ждать или делать под заказ. Китайский поставщик очень подробно расскажет о своем товаре, разговор может длиться очень долго. Презентация может занимать несколько часов, или дней (если мы говорим о дистанционном закупе).
    Но вот цен вам сразу никто не скажет. Вы просмотрите все варианты продукции фабрики, все новинки, узнаете все возможности. Теперь ваша очередь – расскажите что именно вы хотите купить.
    “Нууууу, что я хочу купить – это зависит от цен” – неправильный ответ. Цена зависит от того, что именно и в каком количестве вы хотите купить, по мнению китайца.
    Вы должны выбрать конкретно, что именно вас интересует. Раз, два, три – вот эти три вида я хочу купить. Теперь можно продолжать разговор. Да, цены вам по-прежнему не назовут.
    Цена будет зависеть от индивидуальных особенностей вашего заказа
    Дальше китайцу нужно обсудить специфику по выбранным вами товарам. В Каком именно виде вы их хотите получить?
    Качество. Вам нужно качество в точности как этот образец или похуже? Или получше? Сделать подешевле или подороже? Покрытие, к примеру, сделать таким же гладким, или можно шероховатым? Все детали нужно быстренько обсудить. В большинсте случаев клиенты просто соглашаются на качество “как образец”
    Цвет, размер и другие детали. Даже от цвета может зависеть цена, это правда. Обсуждаете цвета, размеры, другие особенности товара. Это все будет влиять на цену и минимальное количество заказа. Может быть в золотом цвете сделать нельзя, или зеленый цвет нужно заказать не 100 штук, а 10 000 – кто знает?
    Упаковка, маркировка и прочие детали. Теперь можно обсудить упаковку. Точно как образец? С китайским описанием? Нет, нужно сделать на русском, нужно указать мой логотип, нужно упаковать не в пакет, а в картонную коробку – все эти детали будут влиять на цену.
    Обьем заказа сильно влияет на цену
    Хорошо, обсудили детали по качеству, цвету, размеру, упаковке и прочему. Пора назвать цену? Цены по-прежнему не будет.
    Настала пора поговорить о количестве, обьеме заказа. Ведь цена на 5 штук и на 100 000 штук будет совершенно разная! Да, да, я знаю этот трюк – сначала скажете что купите 100, пробьете самую низкую цену, а потом – ну а сейчас 5 штук возьму, на пробу. Дайте ту же саму цену, крупный клиент, сотрудничество, бла бла бла. Это не сработает. Цена моментально вырастет. А с таким подходом она вырастет значительно. Китайцы не любят когда их пытаются водить за нос.
    Поэтому всегда называйте реальные количества, хотя бы приблизительно. Не нужно завышать заказ в несколько раз – кроме раздражения с обоих сторон это ничего не даст.
    Вы скажете: “Но количество зависит от цены!” Но и цена зависит от количества! – ответит вам китаец. Вам не нужно говорить ТОЧНО в штуках сколько вы возьмете, но назовите хотя бы приблизительный обьем – целый контейнер, или пару-тройку коробок – разница существенная.
    Многие скажут: “Дайте мне цены на 100 штук, на 500 штук, и на 100 000 штук – я сравню и приму решение сколько купить” Опять не сработает. Китайский поставщик подумает что вы либо издеваетесь (заставляете его считать абсолютно разные партии товара и тратить время), либо идиот (сам не знает ему 100 штук надо или 100 000 штук), либо пробиваете его ценовую политику (возможно работаете на конкурента). Короче говоря – цены не будет с таким подходом вообще никакой. Или будет цена “взятая с потолка”.
    Условия поставки меняются – меняется и цена
    Здесь все просто. Мы говорим о международных поставках, они могут осуществляться на совершенно разных условиях.
    Самовывоз со склада поставщика? Цена самая низкая.
    Доставка до склада транспортной компании? Нужно включить в цену логистику.
    Условия FOB, CIF или другие? Нужно учесть все эти расходы в цене товара.
    Обычно по умолчанию китайцы называют цены на условиях поставки FOB – они включают в себ затаможку товара, доставку в порт, портовые расходы, логистику по Китаю и прочее. Цены при самовывозе со склада фабрики будут конечно же ниже.
    Покупатели из разных стран получат разную цену
    Один из первых вопросов от китайского поставщика: “В какую страну планируется поставка?” Ага, думают покупатели, тут меня пытаются обмануть, узнают что я из России и дадут цену выше! Подобные мысли часто возникают у закупщиков.
    На самом деле, действительно, цены для клиентов из разных стран будут разными. Это не потому что поставщик хочет на ком-то наживиться, сравнить, вот эта страна богатая – может заплатить больше. Нет.
    Просто в разные страны условия поставки разные, требования к товару – разные, предпочтения покупателей – очень сильно отличаются.
    Например, одна и та же игрушка с поставкой в Россию и Европу будет стоить разных денег. Выглядит она одинаково, но в Европе более строгие требования к сертификации и качеству – возможно нужно использовать другие материалы, другую упаковку. А в России к сертификации относятся наплевательски, просто покупают сертификат и все. В итоге – игрушка для европейца будет стоить дороже, чем игрушка для русского. Хоть и выглядят они одинаково.
    Но не думайте, что китайцы специально ухудшают качество товара для России, например. Нет. Вы просто сами не купите такую же игрушку, но по более высокой цене. Все конкуренты ведь возят похуже – а для конечного покупателя продукт выглядит одинаково, они не поймут. Вот и выбирают в Россию закупщики то, что подешевле.
    Поэтому поставщик и спрашивает про страну – он сможет помочь вам купить именно то, что вам нужно. Исходя из своего опыта. И это очень правильный подход, как я считаю.
    Вернемся к нашему прайс-листу. Представляете, чтобы сделать прайс-лист, поставщику нужно учесть требования покупателей в разных странах. С учетом нацинольной, правовой, логистической составляющей – это слишком сложная работа. И бессмысленная в большинстве случаев.
    У каждого покупателя – своя цена. Как поставщик ориентируется?
    Вот теперь, обсудив все детали, можно переходить к ценам.
    Китайская фабрика даст вам цены именно на тот товар, который вас интересует, именно в том количестве, с особенностями поставки в ашу страну, согласно всем вашим требованиям. Это будет ваша уникальная цена. У каждого клиента цена даже на один и тот же товар может быть разной.
    Продавец обязательно зафиксирует вашу цену в специальном блокноте (китайцы вседа так делают). В любой момент он может вспомнить, о чем вы говорили, о какой цене договорились.
    Цена может менятся со временем. Но только если меняются условия поставки, специфика товара, количество, или что-то еще. Если же вы заказали товар по одной цене, а в последующем заказыаете снова абсолютно то же самое – цена будет неизменна. Тут не будет скидок “как постоянному покупателю”.
    Поэтому, лучшее время торговаться и обсуждать цену – ДО первой поставки. В дальнейшем же, зафиксированная в китайском блокноте цена не будет двигаться без существенной причины.
    Вот наконец вы и получили свой индивидуальный прайс-лист.
    Не хотят показывать цены конкурентам
    Есть еще одна важная причина, по которой вы не получите сразу прайс-листа в Китае.
    Китайцы очень тщательно оберегают себя от конкурентов. По прайс-листу конкурент может понять очень многое – из какого материала делается товар, кто в основном клиенты, какую наценку делают, кто поставщик сырья, куда товар доставляется, какие новинки вводят в асортимент, и многое другое.
    Поэтому прайс-лист, как правило, предоставляется только реальному покупателю, после того, как все детали по возможному заказу уже обсудили.
    Кто сразу предоставит прайс-лист в Китае? Исключения из правил:
    Некоторые мне возразят: “Как же вы говорите что нет прайс-листов? А мне вот китайский продавец сразу дал прайс-лист, никаких проблем!”
    И действительно, в некоторых случаях вы получите прайс-лист что называется “не отходя от кассы”:
    1. Прайс для выставки. Производитель или продавец (торговая компания), которые учавствуют в выставке часто имеют специальный прайс-лист для широкого круга покупателей. Так удобнее. Цена там ориентировочные, как правило высокие, и никогда не учитывают всех особенностей заказа. При реальном заказе цена будет обсуждаться по схеме, описаной выше.
    2. Прайс онлайн. Если вы зайдете на сайты Алибаба или 1688 – вы сразу увидите цены. Многие продавцы даже отправляют “страждущих” на свои страницы на данных площадках – смотрите цены там. Та же самая ситуация – цены как правило завышены, как правило не учитывают всех нюансов, и конечно на сайте никогда не будет всего ассортимента данного производителя. С реальным крупным покупателем цены обсуждаются – ну вы уже знаете как они обсуждаются.
    3. Торговые компании. Так называемые “перекупы”. Они собирают определенный ассортимент на разных фабриках, формируют единое красиво оформленное предложение – и рассылают его всем покупателям. Ситуация один-в-один: цены как правило высокие, ассортимент ограничен, менять продукт практически нельзя – “бери что дают”.
    Мой канал в Телеграм: https://t.me/chinabackdoor

  8. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *