Как написать басню самому 5 класс с моралью примеры?

10 ответов на вопрос “Как написать басню самому 5 класс с моралью примеры?”

  1. Forcekiller Ответить

    басня о вороне и булочках.
    На подоконнике пятого этажа, за закрытым окном стояла тарелка свежих булочек, а на ветке напротив было гнездо ,в котором сидела ворона и очень ей хотелось попробовать хоть одну. Но была та ворона очень ленива и она размышляла так :¦разве смогу я сама добыть эти булочки? нет, ведь окно заперто.¦. В этот момент она заметила на кухне, толстого, рыжего кота.
    -здравствуй, кот. а не хочешь ли ты помочь голодной вороне?
    -здравствуй, ворона. и как же я должен тебе помочь?
    -принеси мне в гнездо несколько булочек.
    Кот только фыркнул в ответ.
    -вот еще..хотя..ты и правда голодная?
    -до смерти.- подтвердила ленивая ворона.
    -ну ладно, тогда я отопру щеколду, но остальное уже делай сама.- с этими словами он лапой отпер щеколду и ушел из кухни.
    Lну вот теперь щеколда открыта, надо только потянуть оконную раму на себя и взять булочкино смогу ли я сама открыть окно? Нет, ведь это так сложно.¦ и она осталась сидеть в гнезде и смотреть на булочки. в этот момент рядом с ней села другая ворона.
    -Здравствуй, соседка.
    -Здравствуй-здравст-вуй.а не хочешь ли ты покормить голодную соседку?
    Вторая ворона фыркнула.
    -вот ещехотяты действительно голодная?
    -до смерти.
    -ну ладно.
    -тогда лети туда и принеси мне в гнездо несколько булочек.
    -а там разве открыто?
    -открыто, открыто.
    Ворона подлетела к окну, со всех сил потянула раму когтями на себя, распахнув окно схватила сразу несколько булочек и полетела на крышу. другая ворона вскочила и закричала:
    -куда?!мне их неси!
    -ленивая ты соседка, от этого и беды все твои.- смеясь прокаркала она с крыши.
    -ну и ладно, тогда я сама их себе достану. -и с этими словами она собралась уже лететь к распахнутому окну, но в это время на кухню забежал привлеченный шумом хозяин и захлопнул окно и унес булочки в комнату, где ленивой вороне их было уже не достать.

  2. time warrior Ответить

    Дорогие ребята!
    Хочется отметить тех ребят, кто блестяще справился с творческим заданием – сочинением собственной басни:
    Ковин Максим (7 класс), Полях Ксения (6 класс), Румянцев Илья (6 класс), Брага Снежана (4 класс), Суворова Яна (4 класс), Гек Диана (6 класс), Саргина Алёна (8 класс), Костанди Никита (6 класс), Важенин Дмитрий (4 класс), Бокша Дарья (4 класс), Бродт Максим (6 класс), Булахова Анастасия (4 класс), Игловская Анна (8 класс), Лукьянова Кристина (6 класс), Миляева Валентина (7 класс), Фархутдинова Алина (8 класс), Бакулин Михаил (6 класс), Варданян Артак (6 класс), Волынкина Ульяна (6 класс), Николаева Виктория (4 класс), Логинова Наталья (4 класс), Фазмутдинова Камилла (4 класс), Руль Даша (5 класс), Софронова Ольга (5 класс), Антонова Луиза (6 класс), Чепель Светлана (6 класс), Быта Игорь (8 класс), Величко Елизавета (7 класс), Кяго Дарина (6 класс), Малышева Алина (8 класс), Михеев Никита (6 класс), Шабурова Екатерина (8 класс), Захарова Дарья (6 класс), Барходуров Рустам (5 класс), Вагин Евгений (5 класс), Жданов Марк (5 класс), Родионов Илья (5 класс), Халилова Диана (4 класс), Миненко Данил (4 класс), Мурашов Даниил (5 класс), Пономарёв Иван (8 класс), Алтунина Инесса (6 класс), Павин Владислав (4 класс), Марухина Мария (4 класс), Марухин Александр (6 класс), Кадников Алексей (5 класс), Тюкова Ульяна (5 класс), Александрова Екатерина (7 класс), Львова Елена (6 класс), Макарова Мария (6 класс), Мингулов Дамир (7 класс), Овсянников Иван (5 класс), Сайфуллин Джамиль (7 класс), Сайфуллина Юлия (5 класс), Санков Кирилл (6 класс), Сахбутдинова Эльвира (6 класс), Сиражиева Эльза (7 класс), Туркина Евгения (5 класс), Урусова Александра (5 класс), Уфимцева Арина (6 класс), Асташина Маргарита (7 класс), Ипполитова Полина (5 класс), Казаков Иван (3 класс), Кирсанова Оксана (6 класс), Корнев Даниил (6 класс), Кузьмичёв Вадим (6 класс), Кулагина Екатерина (6 класс), Лёксина Эллина (7 класс), Альба Ирина (8 класс), Андреева Алина (8 класс), Меркуль Софья (7 класс), Чернова Валерия (7 класс), Ракова Анастасия (6 класс), Ткаченко Денис (6 класс), Фогель Виктория (6 класс), Мышкин Аким (3 класс), Сендзюк Юлия (3 класс), Агеева Валерия (5 класс), Васильева Екатерина (6 класс), Черепанова Татьяна (5 класс), Артамонова Юлия (8 класс), Петрюк Екатерина (8 класс), Дружинин Иван (6 класс), Кизилова Анастасия (6 класс), Савченко Константин (6 класс), Сгибнева Юлия (8 класс), Тришкина Дарья (8 класс), Сычёв Валерий (5 класс), Филоненко Артём (5 класс), Вернигорова Александра (4 класс), Коннова Милана (6 класс), Башкиров Илья (4 класс), Стёпина Елена (4 класс), Голикова Ольга ( 8 класс), Пахомова Ольга (4 класс), Абдулин Динар (4 класс), Попков Александр (5 класс), Шматко Екатерина (7 класс), Ворфоломеева Арина (4 класс), Шкитин Ян (6 класс), Кромер Никита (4 класс), Маркечко Кирилл (6 класс), Никитина Оксана (6 класс), Ракаев Булат (6 класс), Хайдаров Денис (6 класс), Шехтман Элли (6 класс), Степанов Роман (5 класс), Казакова Вероника (7 класс), Казакова Вероника (7 класс), Латыпова Юлия (7 класс), Алимбаева Елизавета (7 класс), Баканова Наталья (7 класс), Козлова Елизавета (7 класс), Бикмулина Елизавета (7 класс), Россиев Виктор (7 класс), Самсонова Екатерина (7 класс), Соколова Елизавета (7 класс), Корнеев Александр (7 класс), Короткова Наталия (4 класс), Васильева Алина (8 класс), Леглер Анжела (8 класс), Усманова Александра (8 класс), Андреев Тимофей (7 класс), Иванова Евгения (7 класс), Недорезова Анастасия (5 класс), Пушечкина Алиса (5 класс), Дюндик Ирина (4 класс), Самодуров Павел (4 класс), Гневко Анна (7 класс), Карпенко Галина (7 класс), Хаммонд Джейн (7 класс), Карпачёв Максим (4 класс), Куля Алина (4 класс), Тонян Эмма (5 класс), Розина Вероника (4 класс), Геворкян Алина (6 класс), Попова Юлия (6 класс), Коломин Дмитрий (7 класс), Ложкин Всеволод (9 класс), Манашева Римма (5 класс), Скоросова Елизавета (4 класс), Гурьянова Софья (8 класс), Суханов Андрей (7 класс), Рябыкина Вилина (7 класс), Нешмонин Владислав (5 класс), Гриценко Евгений (6 класс), Бачурин Антон (6 класс), Сычева Светлана (8 класс), Муравьева Наталья (5 класс), Иванова Елена (8 класс), Бебеничева Дарья (8 класс), Байкова Карина (6 класс), Пахомова Виктория (5 класс), Светов Григорий (4 класс), Ижевская Анна (5 класс), Макарова Анастасия (6 класс), Хусаинов Марат (6 класс), Бредня Анастасия (6 класс), Буделёва Алёна (6 класс), Митина Дарья (6 класс), Пономарёва Мария (6 класс), Селина Анастасия (6 класс), Сухова Карина (6 класс), Власов Максим (7 класс), Кравченко Андрей (5 класс), Жерновник Дарина (6 класс), Якименко Ксения (7 класс), Семенцова Виктория (8 класс), Лошкарев Алексей (7 класс), Акимова Дарья (7 класс), Комарова Анна (4 класс), Баранов Егор (4 класс), Лебедева Елизавета (4 класс), Мартынюк Олеся (4 класс), Мозер Петр (4 класс), Красногорцева Анна (6 класс), Сидорова Алена (6 класс), Мякина Полина (4 класс), Голованова Ксения (8 класс), Бушуев Никита (
    4 класс).
    Особо хочется отметить работы, которые сопровождались рисунками и иллюстрациями: Ткаченко Денис (6 класс), Фогель Виктория (6 класс), Геворкян Алина (6 класс), Петрухина Татьяна (6 класс), Сухова Карина (6 класс).
    А вот только некоторые Ваши работы, ребята!
    Ковин Максим, 7 класс
    На уроке
    Однажды на уроке у змеи
    К доске ворону отвечать позвали.
    Ворона ж накануне праздник отмечала,
    Да припозднилась
    И уроки позабыла поучить.
    Кукушка вызвалась уж было подсказать вороне
    Да получалось у нее одно и то ж
    «Ку-ку, ку-ку, ку-ку!»
    Как ни старалася ворона повторить
    Ответ ее не принят был змеею
    И результат бессонной ночи –
    Оценка «два» в журнале у нее.
    И если вам не хочется вороной плавать у доски
    Уроки вовремя учите.
    Тогда вам не нужна будет кукушка.
    Полях Ксения, 6 класс
    Пчела и волк
    Сидел как-то волк жарким летом на травке. Вокруг него туда-сюда пчелки летали. Мед в улей носили. Остановилась около волка самая трудолюбивая, активная быстрая пчелка. А волк всё валялся.
    Он очень любит этот мед.
    А пчела волку не дает.
    Он пчелке мед носить мешает.
    Пчела его за то ругает.
    А волк им путь преграждает-
    Ведь волк лентяй, ему все лень!
    Пчела решила отомстить
    И лентяя укусить!
    Села волку на плечо
    И ужалила его.
    Волк взвизгнул, убежал
    И больше пчелкам не мешал!
    Мораль: Ленивых людей любят не все.
    Трудолюбивыми должны быть люди, чтобы пчелы их не жалили.
    Румянцев Илья, 6 класс
    Спор
    В саванне в самый ранний час поспорили
    Лев, змея и Носорог – о том, кто самый сильный.
    Лев говорит: «Я самый сильный, рев мой уж поверь, страшнее нет в округе»
    Змея дает ему ответ: «Нет, всех сильнее я, могу я зебру укусить и все- обед готов!»
    А Носорог уж ей в ответ: «Вы все глупцы, сильнее всех вас я, могу я сто дерев свалить своим огромным рогом!»
    Так спорили друзья два дня, и вот, чтоб спор решить уж наконец, решили на Слоне проверить, кто сильнее.
    Увидели Слона, вдруг Лев как заревёт, Змея в секунду впилась в ногу,
    и в довершенье слоньих бед вдруг Носорог вонзился в бок!
    Слон рассердился, хоботом своим он Льва в секунду задушил, Змею он затоптал,
    А Носорогу так он дал, что тот в мгновенье убежал.
    И поняли все жители саванны, что силой лучше уж не меряться нигде,
    А то неровен час, найдутся посильней и плохо станет всем. На том и разошлись те, кто в живых остался.
    Мораль: Не хвастайся перед другими, тогда всю жизнь ты проживешь в спокойствии и мире!
    Брага Снежана, 4 класс
    Лев и пчела.
    Львы, как известно, цари природы. Царь-лев принял в услуженье маленькую пчелку. Все приказы она исправно исполняла. Однажды пчела обратилась к правителю с просьбой отпустить её в родной улей повидаться с семьёй. На что получила отказ и была изгнана рассерженным, не оценившим старания труженицы львом. Лишь спустя время царь понял, какую ошибку он допустил. Наверное, с тех пор львы стали мудрее и относятся к пчёлам с некоторым трепетом. Не разглядел царь за малым большое!
    Суворова Яна, 4 класс
    Пчела, лев и волк.
    Пригласили зверей, птиц, насекомых за границу обучаться различным наукам. Никто не захотел, только маленькая пчелка с удовольствием приняла приглашение. Маленькая да удаленькая. Целый год она трудилась, училась и вот вернулась на родной луг. Разные науки постигла пчелка, но больше всего ее нравилось рисовать. С разных лесов, лугов, полей приходили посмотреть на ее творчество. Лев с волком обсудив эту новость и посмотрев картины, решили, что и они так смогут, зачем целый год мучиться. «Мы и без учебы мастера, – сказал лев – ведь не зря я царь зверей!» «А мне и вовсе учиться недосуг»,- сказал волк – а ты, пчела, только зря время потратила на учебу».
    Попросили они у пчелы краски, холст и пошли к реке рисовать. Мазнет волк лапой, махнет лев хвостом, ничего не выходит. «Это мы не там рисуем, – говорит волк – пошли на луг, там цветы, красиво». Устроились на лугу, начали рисовать. Красной краской, синей, зеленой, белой пробуют, опять не получается. Лев говорит: «Я понял, нужно пойти на поле, будет проще нарисовать». Разместились в поле. И так подойдут к холсту, и эдак, а результат все тот же. И на горе пробовали рисовать и в пещере, но ничего не выходит, одна мазня получается.
    Стыдно стало льву перед пчелой. «Видать не в месте дело!» – подумал он. Пошел лев к пчелке, извинился за свое поведение и волка заставил извиниться. Попросил лев пчелу научить его рисовать картины.
    «А я и не обижалась,- говорит пчела, – и рисовать научу всех желающих. Но надеюсь, вы поняли, что без ученья нет уменья!»
    Николаева Елена, 6 класс
    Рак и Пчела.
    Рак в море сам себя считал
    Одним лишь самым главным.
    На берегу безлюдном и пустом
    Он как обычно отдыхал.
    Тут Пчелка после трудного денька
    Мечтала просто отдохнуть
    И, не заметив камня снизу,
    Она присела на рачью спину.
    Когда заметил Рак ее,
    Он беззаботно говорит:
    – Эй, кто там, поднимись,
    И слышишь, больше не садись.
    Хоть мы друзья с тобой давно,
    Но даже от тебя не потерплю я наглости такой.
    __________
    Мораль-то в том,
    Что лучший друг своей подруге
    И места даже пожалел.
    Он даже не заметил
    Тех простейших мелочей,
    Что друга потерять легко.
    А находить гораздо тяжелее.
    Гек Диана, 6 класс
    Волк и Змея.
    Однажды Волк, проснувшись ночью,
    Увидел Змейку пред собой.
    Она была с ним близко очень,
    Спокойно ела его корм.
    Такому волк наш удивился,
    Он был испуган, поражен.
    И позабыл, что он сильнее, больше,
    Не смог понять он, что произошло.
    А потому от страха быстро удалился.
    А Змейка, не поняв, что происходит,
    Подумала: «Затеял что-то он», –
    И кинулась ползти подальше, прочь.
    _______
    Мораль сей басни такова:
    Не делайте из мухи вы слона.
    Саргина, Алёна, 8 класс
    Кукушка, волк и ослик
    В один прекрасный день
    Повстречались на поляне все кому не лень:
    И волк, и ослик, и кукушка.
    Нашла моя кукушка три полушки,
    И начали они делить их.
    Ведь вроде всё разобрались,
    А волк украдкой полушки захотел стащить.
    И вот итог они все подрались!
    Волк растерзал кукушку, а ослик убежал.
    И деньги укатились, а волк их не поймал.
    Остался волк ни с чем, без денег и друзей
    А надо раньше было думать дуралей!!!
    Мораль сей басни такова:
    Если не хочешь быть таким как волк- нужно не быть жадным и коварным.
    Сия басня для современного поколения, ведь так часто бывает.
    Костанди Никита, 6 класс
    Однажды Волк поспорил со пчелой,
    Кто первый выйдет из леса на луг зеленый.
    Волк первый тронулся и побежал.
    Увидела пчела, что волк её обгонит,
    Тогда она позвала всех своих друзей.
    Немного погодя увидел волк, что он пчелу обогнал.
    Дошел до финиша и радуется.
    Да только он потом увидел, что пчела
    Первей его до финиша дошла.
    Мораль той басни такова: «Смеётся тот, кто смеётся последним.»
    Важенин Дима, 4 класс
    Ужонок и Пчела
    Пришел как то Ужик к Пчеле на урок,
    Не выучив дома нужный урок.
    И надо бы Пчелке Ужонка спросить,
    Да стал тут змейчишка стонать и юлить.
    То «зубик болит», то «можно выйти попить?»
    И строго спросила Пчела у Ужа:
    -Готов ты к уроку сегодня?
    – Готов! Но очень болит голова!
    -Опять голова?! – возмутилась Пчела.
    – Садись, тебе ставлю я «два»!
    Так в классе порой на уроке у нас:
    Как Уж извивается двоечник наш.
    И нет, чтобы выучить дома урок,
    Он ищет какой-нибудь снова предлог.
    Но как наш балбес не извивается,
    Двойка в журнале всегда получается.
    Подумай над этой моралью, дружок,
    Учись не юлить, а делать все в срок!
    Бродт Максим, 6 класс
    Кукушка и змея
    Кукушка, всем известная болтунья и певунья,
    Однажды повстречалась со змеей:
    – Все ползаешь, «старушка»? А мне летать совсем не лень.
    Змея спросить надумала кукушку
    В ответ на нелицеприятные слова:
    -А как же ты живешь, «старушка»?
    Опять всех деток ты по гнездам раскидала?
    – Ты не спиши,- в ответ кукушка змейке вторит,-
    Зачем обременять себя заботой непростою:
    Высиживать, воспитывать детей.
    Хватает мне и без того хлопот.
    Ведь я добра и ядом не умею я губить,
    Мне без заботы легче жить.
    – Мы, змеи, хоть шипим и хоть кусаем,
    Но деточек своих мы не бросаем,
    И праздно жизнь свою мы не ведем.
    Мораль сей басни такова:
    Хоть ты красой богата,
    Детей любить ты не умеешь,
    И зваться матерью тебе – нельзя!
    Булахова Настя, 4 класс
    Кукушка и Пчела
    Кукушка ловкая, гласистая девица
    Была и беззаботна и мила.
    С подругами трещать и день и ночь
    Та мастерица без умолку и отдыха могла.
    Пчела же ношу тяжкую свою несла:
    Перенося пыльцу с цветочка на цветок.
    И даже знать та пчелка не могла
    Всех новостей,которыми был полон уголок.
    Но вот зима пришла. И пуст,и дик стал край.
    И это время года застало ту кукушку невзначай.
    А пчелка-труженица в теплом домике уютном
    Кормила малых деток и думала о том,
    Что как не веселись, не пой,
    Дела не будут делаться сами собой.
    И нужно думать что же завтра будет с нами
    Не только жить сегодня секунды не считая!
    Зуева Настя, 6 класс
    Глупое предложение
    _ Что делать нам с Волчищем серым?
    Ведь всех ягнят передушил злодей.
    Он скоро на телят переключится,
    А там, на нас на всех он будет нападать.
    – Не дай-то Бог такой беде случиться, –
    Так горестно Корова промычала.
    _ Нет! Нет! – Всё во дворе вдруг зашумело, закричало.
    Мы не должны такого допустить!
    Подумаем, как Волка нам опередить.
    _ Он колокольчиком всех нас предупредит,-
    Сказал преглупенький Осёл.-
    Мы колокол привяжем к его шее,
    И с приближением злодея
    Мы разбежаться все успеем.
    _ Но кто же это сделать-то сумеет?-
    Послышалось со всех сторон.
    А глупенький Осёл не знал ответ на сей вопрос.
    Мораль сей басни так ясна-
    Без практики теория пуста.
    Лукьянова Кристина, 6 класс
    Кукушка и Ворона
    Каким бы не был твой талант,
    Ты нос не задирай!
    Вот как-то раз Кукушка сидела на суку
    И говорила: «Ку-ку, ку-ку, ку-ку».
    И то «ку-ку» так мило говорила,
    Что было это мило и красиво.
    И вскоре она так уж удивилась:
    Все звери возле дуба собрались.
    Средь всех явилась и Ворона.
    Уменьем петь она не славилась,
    И из-за этого Кукушка стала
    Ворону презирать и славить свой талант:
    _ Голубушка, ты петь-то хоть умеешь?
    Ах, я и забыла, ты ж у нас: «Кар-кар»,
    Давай померимся талантом, А вот и судьи-звери здесь уже.
    Ну что ж, я первая спою тебе».
    И стала она петь разнообразно,
    Переливать свои «ку-ку, ку-ку, ку-ку».
    Закончила она,
    И все пошли: и браво, и прекрасно!
    Черёд Вороны,
    Каркнула она ну очень безобразно.
    И все пошли: «Ну Боже, как же всё ужасно».
    Ворона не выдержала это
    И улетела в дальние края.
    Но и Кукушка потеряла голос,
    Что ж, такова её судьба!
    Сама другой испортила судьбу,
    Сама осталась вдруг ни с чем.
    Фархутдинова Алина, 8 класс
    Лев и Волк
    Когда-то Лев и Волк вели предолгую войну
    За земли, славу и добычу.
    Однако же, не вечно драться.
    Герои по правам решили разобраться.
    Мир вечный заключили.
    Назначили себе секретарей.
    Лев Волку посоветовал Осла:
    «Он знатная скотина.
    А я определю себе Кукушку!»
    Всё хорошо, пусть будет так.
    Но только не Осла Волк снарядил, а Пчёлку.
    Промолвил про себя, как видно, знал он свет:
    «Кого нам хвалит враг, в том, верно, проку нет»
    Запели молодцы в суде кто в лес, кто по дрова,
    И у кого что силы стало,
    В ушах у судей затрещало –
    И закружилась голова.
    А мира меж зверьми от этого не стало.
    Судиться по правам – не тот был нрав у них.
    Увы, друзья, как ни судитесь,
    Всё ж в добрые соседи не годитесь!
    Волынкина Ульяна, 6 класс
    Ворона и Волк.
    Когда Ворона с ветки уронила сыр,
    Его Лиса благополучно съела
    И рассказать лесным зверям успела,
    Какая глупая ворона та.
    Услышал то её приятель Волк
    И над Вороной стал он потешаться,
    Мол, клюв раскрыла, уронила сыр,
    От глупости своей голодною осталась.
    Вот и сиди так дальше,
    Может, кто пришлёт тебе когда-нибудь кусочек сыра.
    Задрал Волк морду вверх
    И так увлёкся он, над глупою Вороной потешаясь,
    Что не заметил, как из-за куста
    Вдруг выползла Змея и укусила волка что есть силы.
    Мораль сей басни такова:
    Над глупостью других не потешайся,
    Кто потешается, глупей в сто раз,
    Ворона ведь такая ж глупая осталась,
    А волка не спасла и волчья пасть.
    Николаева Виктория, 4 класс
    Лев и волк.
    Голодный Волк увидел стадо овец, изловчился и украл молодого ягненка. И только собрался вкусно отобедать, как появился Лев.
    – Ты этого ягненка видно мне несёшь, в подарок?
    – Я был бы рад, польщен, коль захотели б Вы откушать со мною вместе, угощайтесь.
    – Я трапезу с тобой, холоп, делить не стану!
    – Но это же моя добыча! Где справедливость?
    – Как смеешь ты перечить мне, царю! – Оскалив пасть, Лев зарычал.
    Волк хвост поджавши, убежал.
    Осел, оказавшись невольным свидетелем этой сцены, подумал: «Как хорошо, что Лев не ест траву, а то бы и я без обеда остался».
    Быть может ты и лев, и царь зверей, но каждой власти должен быть предел.
    Чепель Света, 6 класс
    Все басни – сказки. В них намек
    И добрым молодцам урок!
    А под личиною зверей
    Порой узнаешь ты друзей!
    Однажды Лев, Осел и Волк
    Задумались: «В чем смысл и толк
    Всех ссор и драк в лесу у нас?
    Давайте все решим сейчас!»
    Лев прорычал: «Я царь зверей!
    Все слушайтесь меня теперь!»
    Осел сказал: «А я упорен
    И тоже главным быть достоин!»
    «Ага, сейчас!» – подумал Волк
    И грозно так зубами щёлк!
    Коль к цели общей не стремиться,
    То дело может провалиться.
    Быта Игорь, 8 класс
    Лев и Волк
    Однажды встретились Лев и Волк, затея меж собою спор. Решали кто из них главнее и сильней?
    Лев говорит: «Я в Африке сильнее всех, умнее всех, быстрее всех, одним словом – царь зверей. Все советуясь со мной, принимать решение просят. Звери все мои друзья, вместе мы одна семья!»
    В спор вступил наш серый Волк: « Я в лесу зубами щёлк, всех зверей собрать я смог. В страхе я держу весь лес, я там главный до небес! Даже люди от меня, все бегут как от огня. В сказках я плохой герой, всех детей пугают мной. Если злой, то я рычу, ну а ночью на луну, свою я песню затяну. В стае я один такой, одним словом я герой!».
    Долго спорили иль нет, просим вас мы дать ответ. Призываю вас друзья, хвастать силою нельзя!
    Величко Лиза, 7 класс
    Не всё то золото, что блестит.
    Одна ворона из крыловской басни,
    Усвоив опыт прошлогодних лет,
    Чтоб не коснулись её прежние напасти,
    Решила весь сыр сразу слопать на обед.
    Ей предложили выбрать между двух кусочков,
    Один невзрачный, скромный, небольшой,
    Но свеж и калориен между прочим.
    Другой большой, блестящий, аппетитный,
    В упаковке модной и цветной.
    «Конечно же второй!» – ворона восклицает,
    Не слушая советы опытных ворон,
    На тот кусок глядит и слюнки уж глотает,
    Хвать сыр тот с жадностью, и прочь летит, махнув хвостом.
    «Всё быстро съем сама, ни крошки никому!»
    Ворона щурится и предвкушает счастье,
    Но басня не была бы басней,
    Когда в ней все внимание было б одному.
    Невзрачный тот кусочек оказался вкусным,
    Что воробьи распробовали враз,
    Они всей стайкой поделили дружно,
    Еще оставив крошки про запас.
    А вот вороний сыр был очень горьким,
    Но та давилась им, от жадности ворча,
    Наелась так, что ветка проломилась…
    Ворона – камнем вниз, ругаясь и крича.
    Как толстый колобок, не встать, не повернуться,
    Спасибо воробьям, хоть встать ей помогли.
    «К такому сыру больше мне не прикоснуться,
    Хоть в клюв мне суйте, я – ни-ни!»
    Мораль:
    Вот что жадность-то со всеми творит,
    И помните: не всё то золото, коли блестит.
    Кяго Дарина, 6 класс
    Змея, Ворона и Лев.
    Вот было дело как: Змея, Ворона
    Заспорили в лесу, кому достанется корона?
    Кто самый главный из зверей?
    Кому почёт и уваженье?
    Шипит змея: – Конечно я и это без сомненья.
    – Ведь я умом холодным обладаю,
    -Да и как некоторые, здесь, бестолку не летаю.
    – Кар, кар – ворона отвечает.
    – Ш-штоты, ш-штоты (дразня змею).
    – Зато я птица, высшего полёта,
    Не пресмыкаюсь каждому я пню.
    – Согласна, ты летаешь высоко,
    Да вот умом не блещешь глубоко.
    Заслышав бестолковый спор,
    Степенно вышел лев и посмотрел в укор.
    Ворона от такого взгляда, вспорхнув от страха, улетела.
    Змея, клубком свернувшись, прошипела:
    -Ах, Лёвушка, тебя за разговором не заметив,
    Болтали мы здесь о пустом.
    -Так рада я тебя вновь встретить…
    И задрожала под кустом.
    Да, от такого страха с вороны перья полетели.
    Лев наступил змее на хвост.
    Он занимает высший пост.
    И пусть умна лесная тварь,
    И высоко летит ворона
    И всё же в ком есть сила – тот и Царь,
    И у того корона.
    Халилова Диана, 4 класс
    Лев и Осёл
    Однажды на лесной поляне Осел ревел: «Иа-иа!»
    Лев, царь зверей, спросил его:
    «О чем горюешь ты, Осёл?»
    «Мне скучно», – отвечал Осёл.
    «Твоей беде легко помочь. Я соберу тебе зверей.
    Ты выберешь себе друзей»
    И вот стоят все звери в ряд.
    Ослу стать другом каждый рад.
    Но трудно угодить Ослу:
    «Змея без ног, всегда шипит,
    И ничего не говорит.
    Ворона черная грязна
    И много каркает она.
    Косой труслив, Лиса хитра…»
    Тут мудрый Лев остановил Осла:
    «Ты глуп, Осел! В других ты видишь лишь плохое.
    А чтоб найти себе друзей,
    Хорошее увидеть ты сумей!»
    Павин Влад, 4 класс
    Суд.
    В лесу собрались звери суд вершить.
    Осел – судья там был.
    Судил он льва с вороной.
    Ворона та, нахальная была,
    Корону отобрать у льва решила.
    Кричит- что будет лучше править и честней.
    Осел во всем согласен был с вороной, и потакал ей,
    Головой кивая, припоминая, сколько лев сородичей сожрал.
    Лев долго слушал гнусное взыванье,
    И зарычал, оскалив зубы
    «Ох, не будите зверя»
    И мощной лапой сбил он ту ворону.
    Упав ворона глазки закатила.
    Мораль сей басни НЕ ЛЕЗЬ НА МЕСТО, ЧТО НЕ ПОПРАВУ.
    А судьям всем «ОСЛАМ»- ослами оставаться, а место честным
    Судьям отдавать.
    Марухина Маша, 4 класс
    Змея и Пчела
    Приползла к Пчеле Змея и говорит:
    «Несмотря на столь различный внешний вид,
    У нас с тобою общего немало –
    И я, и ты людей пребольно жалим.
    Раз уж мы сестрицы,
    Так научи меня летать, как птицы.»
    «Что ж научу, но только я взамен
    Желаю тоже перемен.
    Уж ты меня не огорчи
    И ползать научи!»
    Так и решили:
    Друг друга новому таланту научили.
    Змея с горы так грянулась о землю, что дух – вон.
    Пчелу же на дороге затоптали первым сапогом.
    Когда совсем решите кожу поменять,
    Не надо мудрости природной изменять.
    Львова Лена, 6 класс
    Осёл и Змея
    Хочу поведать вам историю одну
    Про серого Осла и хитрую Змею.
    Гуляя по лесу, нашёл Осёл Змею больную.
    Задумался: « Что делать с ней такою?
    Помочь или покинуть Змеюшку хворую?»
    Опасность змей пугала бедного Осла,
    Хотел уйти, но взгляд змеи, так жалобно смотрящей,
    Оставить равнодушным Ослика не мог.
    Он взял да ту Змею в свой домик поволок.
    Пригрел её Осёл, лечил, кормил, лелеял,
    Всё, что Змея просила, то и делал.
    Но, «вставши на ноги», Змея взяла и прогнала Осла.
    Сей басни мудрость такова:
    Змея она и есть змея.
    И если ты к змее заботу проявил,
    То жди предательством расплату.
    Мингулов Дамир, 7 класс
    Ворона, кукушка и пчелка.
    Собравшись вечером на липовом суку,
    Свое значенье обсуждали две подружки:
    Ворона, выгнув бровь в дугу,
    И, словно пава, важная кукушка.
    «Сегодня целый день предсказывала годы,
    Устала куковать и выбилась из сил».
    «Накаркала медведю я изменчивость погоды,
    Косолапый мишка со мной был очень мил».
    Вдруг пчелку маленькую увидали
    И сразу ей вопрос задали:
    «А от тебя какой всем толк?
    Ведь знает даже глупый волк,
    Гадать ты вовсе не умеешь
    И пользу ты не принесешь!»
    Трудяга – пчелка возражать не стала –
    Душистый собирать нектар устала.
    Мораль сей басни такова:
    Порой считают важными себя
    Не те, кто ими и бывает!
    Овсянников Иван, 5 класс
    Осел, Кукушка и Пчела.
    Уселись как-то на скамейке Осел с Кукушкой и Пчелой.
    И стали спорить меж собой: «Ну кто ж нужнее человеку?»
    Осел стал первым отвечать, упрямо споря меж друзьями.
    -Я необходим! Ну что ж скрывать! Упрямей зверя я не знаю!
    И тут вмешалась вдруг Кукушка:
    -А как же я? Ведь если б не было меня,
    Кто б жизнь людскую измерял? Отсчитывал года,
    Когда попросят?
    Вот очередь дошла и до Пчелы.
    -Ты что молчишь, наверное, ты людям
    Не так необходима, как мы с Ослом?
    -Что толку от тебя? Один лишь яд! – друзья ей говорили.
    А Пчелка скромно отвечала:
    -Ну что ж сказать? Наверное, вы правы.
    Кто про достоинства свои кричит и спорит без умолку,
    В том, точно, нету толку;
    А кто в делах велик, тот тих часто на словах.
    Сайфуллин Джамиль, 7 класс
    О воспитании.
    Лев, царь зверей, Кукушка и Осёл бездетный взялись проблемы воспитанья обсуждать.
    Лев, хоть и был папашей многодетным, вопросы воспитанья не привык решать.
    Жене его, царице, всё тоже недосуг: отдали деточек на воспитание Жирафу,
    Он педагог известный и со стажем, и сверху всё ему видать.
    Да только через год детишек не узнать: ни силы в них, ни смелости, ни хватки…
    Как будто бы не львы, а так, котятки…с замашками жирафа…
    Кукушка вторит Льву: «Ты прав, о царь зверей! Вот и мои пошли не знай в кого.
    Я тут, по бедности, весной в чужие гнёзда их на время отдала. И что ж?
    Теперь, боюсь, что в старости воды стакан не подадут, уж коль сейчас мамашу не признали!»
    Осёл же молча сено кушал. Обоих он внимательно послушал и прокричал: «Иа – иа!
    В кого пошли детишки нынче, а?! Хоть их учи, хоть нет – без толку всё! Вот времена!»
    Мораль сей басни такова: коль хочет кто дитё своё достойно воспитать,
    То надо делу этому всего себя отдать, иметь на то и силы, и желанье,
    Любить, учить и терпеливо ждать плодов своей любви и воспитанья.
    Санков Кирилл, 6 класс
    Пчела и осёл.
    Гордиться нужно делом, а не словом.
    Пока один лежит и строит планы,
    Другой пойдет своим путем: посадит сад, построит дом.
    Пчелиный рой с утра уже в заботах!
    Он держит путь на дальний луг к реке.
    Нектар цветочный будет литься в соты,
    И вызреет мед, и будут сыты все.
    Жужжит пчела, летит к цветку…
    И надо ж тут проснуться вдруг ослу,
    Которого у речки разморило.
    «О, милая, меня ты разбудила, – он говорит пчеле,
    Жужжишь тут и летаешь, ты много пока еще не знаешь.
    Присядь, я расскажу тебе, как надобно трудиться,
    Как можно славы и признания добиться.
    Пока ты от цветка к цветку летаешь
    И по капелюшечке нектар свой собираешь,
    Я не спеша живу, не напрягаюсь, жизнь хороша –
    Нисколько я не сомневаюсь…
    Тут спешка ни к чему, и надобно все взвесить, продумать, просчитать, уравновесить,
    Потом все распланировать детально,
    Все расписать себе фундаментально.
    Через недельку-две еще раз все продумать
    И лишь потом начать…»
    Пчела все это время была трудами занята и продолжала свой нектар качать,
    И вместе с роем пчел других летела в улей, в дом своих родных.
    До новых встреч!

  3. Mezshura Ответить

    Сначала подумайте над тем, какое качество в человеке вам больше всего не нравится. Допустим, пусть это будет двуличность, лицемерие.
    Вспоминаем, кому из животных можно причислить это качество. У меня есть живой пример из жизни – кот, который отправился жить на дачу и нашел там тех хозяев, что кормят получше. От старых он теперь носом ведет.
    Ну а дальше придумываем саму историю.
    Жили-были кот и кошка. Однажды кот говорит своей кошке: “Жена, сходи к коровке, попроси у нее молока”. Отправилась кошка к корове, а та ей и говорит: “Принеси мне травы, я тебе молока дам”. Кошка пыталась умаслить корову, говорила ей ласковые речи (“коровушка, кормилица ты наша, на, но рогатое животное стояло на своем.
    Но корова – натура переменчивая. Когда кошка ушла, пообещав на следующий день принести травы, корова подумала: “Что же я, до завтра терпеть буду? Пойду пощиплю травы у дома кошки, а заодно и молока ей дам, а кошка завтра выполнит свое обещание”.
    Пошла корова к дому кошки и слышит из открытых окон такой разговор: “Ах, она такая-сякая, проклятая, молока не дала и т.д.”. Рассердилась корова, постучала рогом в дверь, а когда ей отворили, промолвила: “Не дам я больше вам молока, можете не говорить мне больше ласковых речей”.
    Вот так с тех пор и повелось – чтобы достать молока, кошке приходится его не у коровы просить, а у человека.
    Пословицу можете любую взять, которая говорит нам о лицемерии:

  4. Big letter Ответить

    Когда человек ищет малоизвестное литературное произведение с целью втихаря его себе присвоить или интересуется творческим процессом на уровне рецепта приготовления салата или блинчиков, это выглядит довольно жалко. Но что делать ребенку или его родителям, если учитель в школе дал им такое задание, но не удосужился даже объяснить, как с ним справиться. Вот они-то, бедные, чаще всего и ищут в интернете для себя легкого решения в виде уже кем-то выполненной работы или ранее неизвестной им современной басни в надежде, что учитель тоже о ней не слышал и по простоте душевной поверит, что перед ним вундеркинд, способный что-то сочинить сам, хотя кому, как не учителям, знать, что ребенок способен цитировать, компилировать, заимствовать, развивать тему, создавать вариации, но не творить. Тем, кто с этим утверждением не согласен, советую, прежде чем спорить и заявлять о талантах детей, вспомнить имена всех настоящих маленьких гениев, действительно внесших крупный вклад в литературу, музыку или живопись. Да, дети вроде Моцарта были, есть и будут, но их единицы на каждую сотню лет, и по желанию учителей или родителей ребенок не сможет вдруг стать одним из них.
    Хороший учитель, понимая все это, должен сначала научить, а потом уже спрашивать. Поэтому, сочувствуя детям, учителя которых до объяснений не снисходят, я в этой статье расскажу вам, как самим сочинить басню, которая будет соответствовать всем законам жанра, но не потребует от пишущего таланта, который дается не каждому. Конечно, ее вряд ли сочтут шедевром в веках, но хорошую оценку поставят точно.
    Итак, что такое басня? Это поучительная история, из которой автор обычно в конце делает четкий нравоучительный вывод. Неисчерпаемым источником морали и сюжетов для самодельных басен являются народные пословицы и поговорки. Вам нужно выбрать подходящую, а потом либо расписать ее в виде истории, а в конце написать ту же пословицу другими словами, либо сделать саму пословицу моралью и придумать под нее короткую историю-иллюстрацию про людей или животных.
    Например, берем всем известное: «Семь раз отмерь, один раз отрежь!»
    Способ первый: делаем из пословицы историю. Для этого рассказываем ее в лицах с небольшими подробностями. Зададимся вопросом, что можно, отрезав, испортить. Ткань, конечно! Значит, речь пойдет о портном. Теперь просто описываем ситуацию:
    «Жил-был портной, и был у него подмастерье. Однажды портной уехал в другой город, а в мастерскую пришел заказчик и велел срочно изготовить ему костюм. Подмастерье с готовностью взялся за дело. Поскольку он был неопытный, но очень торопливый, он сразу же на глаз отрезал кусок ткани, но выкройка на нем не поместилась. Тогда он отрезал еще и тоже не рассчитал. В конце концов, он перепортил всю ткань, а костюм так и не сшил. Мораль: прежде, чем браться за дело, надо его обдумать, а тот, кто слишком торопится, делает много ошибок».
    Способ второй: сразу делаем из этой же пословицы мораль и думаем, к какой еще ситуации ее можно применить. Очевидно, что кто-то поспешил и все испортил, не учтя всех фактов, а если бы все продумал и проверил заранее, то беды бы не случилось. Например, так:
    «Собрался заяц в деревню за морковкой. Сидит в кустах и думает: «Как рассветет, заберусь в огород, выдерну морковку и убегу через дыру в заборе, а погонятся за мной собаки, побегу короткой дорогой мимо амбара, через старый мост и прямо в лес. Так они меня ни за что не догонят». Подумать он подумал, а путь не проверил. Когда же погнались за ним собаки, оказалось, что старого моста нет – был сильный дождь, река поднялась и смыла его. Прыгнул зайчик от собачьих зубов с перепугу в реку да там и утонул. Правильно говорит пословица: семь раз отмерь, один раз отрежь!»
    Так можно превратить в басню любую народную мудрость. Это уже вполне посильный труд и для ребенка и для родителя, который из лучших побуждений делает за него домашнее задание. Да и любого педагога результат вполне устроит. Поверьте, учителя не ждут от вас басен на уровне Эзопа или Крылова. Самостоятельно же выполненное задание и честно заработанная отметка гораздо лучше стыда и страха начинающего плагиатора, боящегося, что его обман раскроют.
    © Автор статьи. Олеся Емельянова. 2010 г.
    Написать автору: olesya–emelyanova@ya.ru.

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *