Как нарисовать осеннее дерево карандашом поэтапно для детей?

8 ответов на вопрос “Как нарисовать осеннее дерево карандашом поэтапно для детей?”

  1. prof69 Ответить

    Мастер-класс 1. Как нарисовать осеннее дерево: рисуем дерево методом «тычка»

    Способом «тычка» могут нарисовать дерево даже маленькие дети. Мастер-класс проводит Вера  Парфентьева, читательница «Родной тропинки», учитель технологии, руководитель кружка художественного творчества для детей дошкольного возраста, участница нашей Интернет-Мастерской развивающих игр «Через игру — к успеху!».
    Для рисования дерева  методом тычка Вам необходимы:
    — краски гуашь,
    — кисточки № 2, № 4,
    — белая бумага для акварели А 4.
    Это дерево будем  рисовать сразу красками без предварительной прорисовки контура. Крона дерева будет состоять из 3-х ярусов разных размеров. Рисовать его будем следующим образом.
    Пошаговое описание рисования дерева
    Шаг 1:
    В центре верхней части листа  бумаги кисточкой № 4 желтой краской точечно нарисуем контурно в виде облачка верхний ярус кроны дерева. Кисточку при этом нужно держать вертикально. Рисовать необходимо кончиком кисточки, делая «тычки». Затем внутри контура методом «тычка» закрасим этот ярус.

    Шаг 2: Отступив от первого яруса  вниз ориентировочно 1 – 1,5 сантиметра, как и в первом пункте  точечно прорисовываем второй ярус кроны немного большего размера, чем первый.  Я говорю ориентировочно, потому что размер каждого яруса у всех будет абсолютно разный. Поэтому каждый маленький художник сориентируется в размерах относительно листа. Контур не должен быть идеально ровным и симметричным по краям относительно центра.

    Шаг 3: Аналогично предыдущим пунктам внутри контура методом «тычка» закрасим второй ярус и нарисуем третий ярус.  Заполним его внутри контура. Следим за тем, чтобы кисть постоянно была направлена вертикально.

    Шаг 4:  На все три яруса осеннего дерева нанесем точечно оранжевую краску. Наносим оранжевую краску  в большей части с левой стороны в нижней части кроны, создавая более темные пятна, т.к. условно выберем освещение справа. Поэтому правая часть должна быть более светлой, чем левая.

    Шаг 5: Так же методом «тычка» нарисуем под деревом траву вначале желтой краской, затем оранжевой.

    Шаг 6: Кисточкой № 2 коричневой краской нарисуем ствол между ярусами. Причем рисовать его лучше снизу вверх, так  как и растет дерево, постепенно сужая ствол  к верхнему маленькому ярусу. Желательно взять краску двух оттенков: тёмную и светлее. Тогда на стволе будет выделяться фактура коры. Дорисуем веточки.

    Шаг 7: Так как мы условно приняли, что свет на дерево падает справа, то жёлтой краской добавим тонкие линии по стволу справой стороны.

    Хочу добавить, что с заданием справились дети разных возрастов. Некоторые выполнили рисунок осеннего дерева полностью самостоятельно.  Другим я  помогала сначала карандашом подрисовать контур и ствол.
    Примеры детских рисунков осеннего дерева


    Как нарисовать дерево: творческие задания для детей

    — На какие две группы делятся породы деревьев?  (Лиственные и хвойные)
    — Назовите породы лиственных деревьев (Рябина, осина, тополь, липа, вяз, осень, клен, береза и другие).
    — Какое дерево вы изобразили? Подумайте, можно ли изобразить хвойные деревья в этой технике?
    — Попробуйте нарисовать сосну в этой технике? Как это можно сделать? (Подробнее о рисовании сосны — в статье «Рисуем лето»).
    — Рассмотрите форму дерева. Одинаковы ли размеры кроны и ствола в верхней и нижней части? Чем они отличаются? Каким образом можно получить такой результат при рисовании дерева?
    — Почему осень называют золотой?
    — Прочитайте детям или выучите стихи про осень:
    Если на деревьях
    листья пожелтели,
    Если в край далёкий
    птицы улетели,
    Если небо хмурое,
    если дождик льётся,
    Это время года
    осенью зовется.  (М. Ходякова «Осень»)
    Следом за летом
    Осень идет.
    Жёлтые песни
    Ей ветер поет,
    Красную под ноги
    Стелет листву,
    Белой снежинкой
    Летит в синеву. (В. Степанов «Осень идет»)
    Осеннее дерево можно нарисовать не только методом «тычка», но  и в других техниках .Как это сделать — в пошаговых мастер-классах ниже.

    Мастер-класс 2. Как нарисовать осеннее дерево акварельными красками с помощью соломинки

  2. electronic.13 Ответить

    Наталья Кочкарева
    Занятие по рисованию в старшей группе «Осеннее дерево»
    Тема: «Осеннее дерево».
    Цели: Закрепить навыки работы красками, учить правильно, держать кисть. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, ветки. Воспитывать самостоятельность, творчество.
    Развивающие задачи: развивать мелкую моторику пальцев рук, логическое мышление;
    Воспитательные задачи: Учить детей видеть красоту природы.
    Интегрируемые образовательные области: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация», «Познание».
    Предварительная работа:
    1. Наблюдения за деревьями осенью.
    2. Рассматривания картин И. Левитана «Золотая осень»
    4. Чтение стихотворений;
    5. Подготовка к занятию.
    Материал: альбомный лист бумаги, краски гуашь, баночки с чистой водой, кисточки, салфетки.

    Ход занятия:

    Воспитатель:
    Сегодня мы с вами погуляем в осеннем лесу
    Послушайте стихотворение Ф. И. Тютчева
    «Есть в осени первоначальной
    Короткая, но дивная пора –
    Весь день стоит как бы хрустальный,
    И лучезарны вечера.
    Где бодрый серп гулял и падал колос,
    Теперь уж пусто всё – простор везде
    Лишь паутины тонкий волос
    Блестит на праздной борозде.
    Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
    Но далеко ещё до первых зимних бурь –
    И льётся чистая и тёплая лазурь
    На отдыхающее поле…»
    -Русские поэты Пушкин и Тютчев любили осень за «пышное природы увяданье, в багрец и в золото одетые леса», за то, что осень с щедростью отдаёт нам богатства полей, садов, лесов. Да, это «первоначальная, короткая, но дивная пора – весь день стоит как бы хрустальный и лучезарны вечера…».
    Воспитатель:
    Осень – очень красивое время года. Многие художники любят рисовать лес,поля в осенние ясные дни, подбирают яркие краски для своих картин. Рисуют голубое небо, тёмные стволы деревьев, жёлтые, оранжевые и красные листья. Картины получаются радостными.
    Ребята, а вы хотите стать художниками?
    Дети: ответ детей (да)
    Воспитатель:
    – Присядьте за столы. Мы будем рисовать с вами осеннее дерево.
    Показать и объяснить
    – Посмотрите, как я буду рисовать дерево. Сначала нарисуем ствол дерева. Ствол рисуем с макушки, кончиком кисточки, макушка тоненькая, а книзу ствол утолщается, спускаясь вниз, постепенно нажимаем на кисточку. От ствола дерева отходят большие ветки, они все смотрят на верх. А от больших веток отходит много маленьких веточек. Их будем рисовать кончиком кисточки, чем больше веток, тем дерево будет развесистее и красивее.
    Показ готового дерева.
    – Придвиньте к себе листы бумаги.
    Приступайте к работе.
    Дети приступают к рисованию.
    Воспитатель:
    -Молодцы ребята, какие красивые получились деревья, но чего-то не хватает на них?
    Дети:
    – Листьев.
    Воспитатель:
    -Правильно. Пока подсыхает, краска мы с вами поиграем. Выходите ко мне и берите листочки.
    Физминутка:
    ДУБ
    Перед нами дуб широкий, (Руки в стороны)
    А над нами дуб высокий. (Руки вверх)
    Вдруг над нами сосны, ели (Наклоны головой)
    Головами зашумели (Хлопки)
    Грянул гром, сосна упала, (Присели)
    Только ветками качала. (Встали, покачали головой)
    Воспитатель:
    – Вы отдохнули? (Ответ детей)
    -Садитесь на свои места. Подскажите мне, какими цветами надо рисовать осенние листья?
    Дети:
    -Желтым, красным, оранжевым.
    Воспитатель:
    – Посмотрите, как я буду рисовать листики. Набираю желтую краску и примакиваю. Листочки могут быть на веточках, а может их, уже сдул ветер и они опали на землю. Теперь хорошо промою кисточку, наберу красную краску и примакиваю, у меня получаются красные листочки и также оранжевым цветом.
    Дети приступают к рисованию.
    В конце занятия воспитатель хвалит детей.
    Вывешивает рисунки на доску.
    Итог занятия: о каком времени года мы с вами говорили?
    Какие цветом листья рисовали?

  3. zida777 Ответить


    2. Затем разводим светло-зеленую гуашь с малым количеством воды. Наносим кисточкой краску на нижнюю часть рисунка и вокруг веточек, чтобы создать листву.

    3. Затем используем темно-зеленую краску, которую частично смешиваем с коричневой. Наносим полученные оттенки на нижнюю часть каждой части листвы для создания тени.

    4. Переходим к верхним частям, где листва уже пожелтевшая. Для этого наносим желтые и оранжевые оттенки, смешивая с коричневыми.

    5. В теневых местах добавляем холодных оттенков. Поэтому смешиваем темно-зеленую гуашь с синей. Тонкой кистью наносим мазки на листву, которая возле веточек.

    6. Напоследок коричневыми и желтыми оттенками прокрашиваем аккуратно ствол, веточки. Создаем желтые тона на верхних участках рисунка. На поляне также добавим светлых тонов, создадим силуэт листвы. После высыхания добавим поверх листьев маленькие веточки коричневого цвета.

    Получаем готовый рисунок красивого осеннего дерева гуашью.

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *