Как нарисовать портрет мамы карандашом поэтапно для детей 10 лет?

8 ответов на вопрос “Как нарисовать портрет мамы карандашом поэтапно для детей 10 лет?”

  1. Fenriran Ответить


    Сегодня нам предстоит стать портретистами, и мы узнаем, как нарисовать маму. Да-да, именно нашего любимого, дорогого, самого красивого и единственного человека. Нашей целью будет не просто красиво изобразить лицо мамы, но и сделать его максимально похожим на оригинал.
    С чего начнем? Подготовим все необходимое, чтобы сделать рисунок для любимой мамы. А это – карандаши, бумага, линейка и ластик.

    Если вы хотите сделать сюрприз, ну, например, ко дню матери, то можно изготовить портрет, смотря на фото. Но легче копировать именно с натуры.
    Итак, давайте сначала посмотрим на мамочку внимательно. У нашей родимой есть щечки и губки, и ушки, а еще глазки и красивые волосы. Все это мы попытаемся перенести на бумагу. Как нарисовать портрет мамы, мы сейчас пошагово рассмотрим:
    Делаем набросок лица;
    Изображаем шею;
    Делим «лицо» на 3 равные части;
    Намечаем с детьми брови, рот, нос и глаза; выполняем их;
    Стираем все лишние детали;
    Делаем изображение волос;
    Работаем со светотенью;
    Делаем картинку цветной.
    Приступаем к тому, чтобы выполнить карандашом поэтапно рисунок моей любимой мамы.
    Делаем набросок лица
    Это просто. Даже ребенок осилит сделать овал, похожий на яйцо, чтобы книзу он был суженный. Нарисованный нами овал недостаточно ровный и точный. Но это и не страшно. Ведь верхнюю часть его полностью будут прикрывать волосы.
    Главное, что у нас был четко нарисованный подбородок, то есть, нижняя часть портрета. Можно даже обвести овал внизу, чтобы линия получилась более аккуратной.

    Изображаем шею
    Как рисовать шею? Это просто даже для детей. Делаем ее двумя изогнутыми линиями. Шея должна быть уже, чем ширина овала.
    Признаюсь, меня немного пугает начинать рисунок моей любимой мамы. Хочется, чтобы он не казался слишком детским, и чтобы мой родной человечек узнала себя на нем.
    Именно поэтому я действую постепенно и стараюсь наслаждаться самим процессом. Кроме того, считаю, что это отличный способ сделать подарок маме на день рождения и провести со своим малышом время.

    Делим «лицо» на три равные части
    Сначала нужно на рисунке сделать одну вертикальную линию посередине. Потом разделить 1 линию тремя перпендикулярными на равные части.
    Как видите, я долго колеблюсь, ищу «красоту». Но потом вспоминаю, что пропорции очень важны. И от их точности зависит достоверность и насколько портрет мамы карандашом будет похож на моего любимого человечка.
    Уверенно провожу горизонтальные линии. Важно выделить время, чтобы объяснить этот нюанс для детей, чтобы они в будущем могли правильно самостоятельно рисовать маму карандашом.

    Намечаем и выполняем брови, рот, нос и глаза
    Если у нас есть фотография, по ней легко повторить все увиденное. Я же делаю рисунок моей любимой мамы по памяти, ориентируясь на то, что «тема» мне знакома хорошо.
    Брови
    Выше верхней линии располагаются брови. И изобразить их нужно немного широкими, не в одну полосочку. Тогда они будут смотреться более естественно. Мне помогает мой шестилетний малыш, который недавно пошел в 1 класс. Полностью доверяю ему сделать брови, думаю, его наивный детский взгляд на вещи и талант не подведут.

    Губы
    Сама берусь за губы. Они находятся посередине между подбородком и нижней линии. Верхняя губа похожа немного на букву «М», только растянута чуть-чуть. Нижняя – как волна: сверху, с точки соприкосновения губ, вниз, потом снова немного вверх, только плавно, вниз и взлетает вверх, навстречу верхней губе. Рисунок моей любимой мамы приобретает уже конкретные черты.

    Нос
    Ноздри как раз расположены на нижней линии. Делаем линии крыльев носа (открывающая и закрывающая скобки), потом – ноздри, они, как волнистая линия.
    Затянуться может рисунок на день. Но нам важен результат, поэтому лучше не спешить. Так теперь выглядит наша презентация.

    Глаза
    Чтобы портреты мам получились особенно правдоподобными, стоит уделить внимание глазам. Ниже верхней линии проводим линию, изогнутую книзу.





    Для точности, от ноздрей проводим пунктирные линии до бровей. Так мы находим расстояние от глаз, до носа.

    Из этой точки мы проводим дугу над изогнутой осью, это – верхнее веко глаза.

    Немного корректируем, тот и другой глаз в соответствии с оригиналом.

    Стираем все лишние детали
    Со следующим этапом отлично справится мой помощник! Как-никак, а он ученик 1 класса! Ему такое по плечу! Он аккуратно ластиком удаляет все вспомогающие полосы и метки.

    Делаем изображение волос
    Детские старания не прошли напрасно, картинка выглядит отлично. Теперь нужно заняться волосами. Они закрывают часть лица. Мы рисуем портрет моей мамы, а волосы у нее всегда были по плечи и кудрявые.

    Работаем со светотенью
    Брови, глаза, губы, нос. Все обводим и делаем тень. Так, наша картинка «оживает».

  2. Mr_Miner Ответить

    Ирина Хурсулова
    Мастер-класс. «Как научить ребенка рисовать портрет человека»
    . Портретная живопись – один из самых сложных и значительных жанров изобразительного искусства. Это не просто воспроизведение черт конкретного человека, а понимание его внутреннего мира, сущности его характера, неповторимости облика; выражение художником своего отношения к изображаемому. Ни один другой жанр живописи не раскрывает человека так, как это делает портрет.
    Как же научить ребенка нарисовать портрет правильно? У каждого педагога своя методика рисования портрета. Я учу детей сначала рисовать лицо человека поэтапно, простым карандашом.
    Используя простые правила, нарисовать человеческое лицо сможет практически каждый, даже ребенок. Возможно не с первого раза, но при большом желании, вы обязательно сможете научить ребенка рисовать настоящий портрет человека.
    Перед тем как приступать к работе над портретом, рекомендуется подготовить все необходимое:
    – лист бумаги;
    – ластик;
    – простой карандаш.
    1. Сначала рисуем тонкими линиями лицо – овал.
    2. Для облегчения рисования ровно по центру рисуем вертикальную линию, делящую портрет на две части и две горизонтальные линии, делящие его на 3 части: лоб, брови; глаза, нос; рот, подбородок.
    3. На верхней линии рисуем дуги-брови.
    4. Ниже располагаются глаза. Форма глаз состоит из дугообразных линий. В середине рисуется радужка и зрачок. Не забудьте нарисовать ресницы, на верхнем веке они длиннее, чем на нижнем.
    5. Рисование носа – нос посередине, начало у бровей. Рисуется плавной дугообразной линией. Макушка носа закругляется и сбоку прорисовываются крылья носа и ноздри.
    4. Рот находится ниже носа. Рисуем линию рта, сверху верхняя губа-две дугообразные линии, снизу нижняя губа – большая дугообразная линия.
    Лишние линии стираем ластиком.
    5. По сторонам на уровне носа рисуем уши, дорисовываем плечи.
    6. Затем волосы: короткие или длинные, прямые или кудрявые, волнистые, с челкой или нет, цвет.
    Талант дан каждому человеку от природы, только развивать любые способности нужно начинать с раннего детства. Помогая детям учиться оформлять образы в изображения, вы, педагоги, оказываете им большую услугу. Рисование карандашом поэтапно не только интересно, но и очень полезно для маленьких детей. Удачи вам!







  3. КоТ_ОбОрМоТ Ответить


    Дело осталось за малым – нарисовать маме прическу и ушки. Уши мы рисуем примерно на том же уровне, что и глаза, а прическа будет такая, как у вашей мамы. У моей мамы короткие волосы с небольшой челкой, потому я рисую именно так.

    Дальше нужно нарисовать одежду. Я рисую аккуратный воротничок, вы можете нарисовать любимый мамин свитер, топ, верхнюю часть платья. Можно добавить и другие детали – например, мамины красивые бусы, сережки и другие украшения, которые ей очень нравятся.

    Если у вашей мамы другая прическа – например, длинные волосы, высокий хвост, каре или что-то еще – рисуйте карандашом именно так, как это выглядит. У вас может получиться, к примеру, вот так.

    А теперь наш портрет мамы нужно поэтапно раскрасить! Кожу мамочки я рисую бежевого цвета, на щеках добавляю румянец. Волосы – приятного коричневого оттенка. Глаза у моей мамы особенные – один зеленый, другой – зеленый с коричневым пятнышком, это я тоже отражаю в своем рисунке, чтобы портрет на 8 марта был более узнаваемым. Не забываю делать тени оранжевым тоном на коже. Одежду раскрашиваю зеленым,  в тон глазам

  4. JuSt_SkiLL Ответить

    Светлана Терехова
    Конспект НОД по рисованию «Портрет моей мамочки»

    Цель. Формировать у детей целостное представление образа мамы – хранительнице домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека.
    Задачи.
    Познакомить детей с жанром портрет.
    Вызвать у детей желание нарисовать портрет мамы, передать в рисунке черты ее облика.
    Совершенствовать умение детей правильно располагать части лица, соблюдая последовательность при рисовании
    Побуждать детей передавать свое отношение, свои чувства к близким людям в изображении.
    Продолжать вызывать интерес к художественному творчеству.
    Поощрять проявление активности и творчества.
    Воспитывать у детей любовь, уважение, заботливое и внимательное отношение к маме
    Развивать внимательность, эстетический вкус, творческое мышление и воображение.
    Материал: белый картон, цветные карандаши, портрет, фотографии, массажные предметы (массажные мячи и щетки).
    Предварительная работа.
    Беседы на тему. «Семья», «Моя мама», «Профессии наших мам».
    Рассматривание фотографий мам.
    Чтение и обсуждение рассказов, стихотворений, пословиц и поговорок.
    Дидактические игры: «Как зовут маму?», «Кто больше назовет ласковых слов для мамы?», «Собери картинку», «Найди предметы, которые нужны маме для работы».
    Слушание музыкального произведения о маме.
    Ход НОД.
    Встали быстро, дружно в ряд,
    И похлопали друг другу,
    А затем все повернулись
    И друг другу улыбнулись.
    Воспитатель. Ребята, скажите, пожалуйста, для кого мы сейчас учим стихотворения?
    Дети. Ответы детей.
    Воспитатель. Правильно! А какой будет скоро праздник?
    Дети. Ответы детей.
    Воспитатель. Молодцы! Как и кого поздравляют с этим праздником?
    Дети. Ответы детей.
    Сюрпризный момент.
    Воспитатель. Ой, ребята, кто – то к нам пришел.
    Открывается дверь и входит почтальон.
    Почтальон. Здравствуйте, ребята.
    Дети. Здравствуйте.
    Почтальон. Вам я принес конверт. Отдает, прощается и уходит.
    Воспитатель. Интересно, что там внутри? Ой, тут написано, чтобы его открыть, надо отгадать загадку. Отгадаем?
    Дети. Ответы детей.
    Воспитатель загадывает загадку.
    Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь из нас,
    Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз,
    Лётчик или балерина, или Колька, твой сосед.
    Обязательно картина называется …
    Дети. …портрет, если затрудняются помочь им.
    Воспитатель. Молодцы! Давайте откроим и посмотрим, что там.
    Открывают конверт, а там портреты мам. Все рассматривают портреты мам.
    Воспитатель. Портрет – это такая картина, на которой художник рисует человека. Людей на портретах изображают узнаваемыми, передаются не только черты лица, но характер и настроение. Художников, которые рисуют портреты, называют портретистами. Для создания портрета художник должен быть внимательным, хорошо изучить и рассмотреть человека, которого изображает.
    И вот сегодня я предлагаю нарисовать портрет самого любимого человека – это маму. Но сначала давайте рассмотрим портрет на доске, чтобы вы изобразили все правильно. Вы будете отвечать на вопросы, а я рисовать образец.
    Воспитатель. Какой формы голова?
    Дети. Ответы детей.
    Воспитатель. Какой формы глаза у человека?
    Воспитатель рисует на мольберте овал и посередине его глаза, при этом еще раз поясняет, как надо рисовать.
    Воспитатель. Какие глаза у его мамы?
    Дети. Ответы детей.
    Воспитатель. Что находится над глазами?
    Дети. Ответы детей.
    Воспитатель. Правильно! Над глазами находятся брови – дугообразные линии. Что еще нужно нарисовать?
    Дети. Ответы детей.
    Воспитатель. Затем воспитатель рисует нос, губы. Обращает внимание, что верхняя губа по форме отличается от нижней. На верхней губе как бы две волны, а на нижней одна.
    Воспитатель. А что еще нужно нарисовать на голове?
    Дети. Ответы детей.
    Воспитатель. Замечательно! Волосы у Ваших мам, тоже разной длины, цвета. А теперь мы нарисуем шею и плечи. Вот у нас получился портрет. Запомнили, как вы будете рисовать?
    Дети. Ответы детей.
    Воспитатель. Молодцы! Но прежде мы сделаем массаж кистей рук с массажными предметами.
    Массаж кистей рук.
    Самостоятельная работа детей.

    Во время работы детей звучит песня о маме.
    Итог.
    Рассматривание работ.
    Воспитатель. Чем мы сегодня занимались?
    Дети. Ответы детей.
    Воспитатель. Сегодня каждый из нас сделал замечательный подарок своей маме – нарисовал её портрет. Вы все очень постарались, хорошо нарисовали. Портреты ваших мам, получились красивыми, потому, что все вы любите своих мам.
    Ребенок читает стихотворение.
    Я портрет рисую мамы
    Акварелью на листе.
    И пускай портрет без рамы,
    И пускай не на холсте.
    Удалось не всё в портрете,
    Но для мамы дорогой
    Я старался. Ведь на свете
    Лучше мамы нет другой!
    (автора не знаю)





















  5. Ishngrinn Ответить

    Инна Никишина
    Конспект занятия по рисованию «Портрет любимой мамы» в подготовительной группе
    Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение
    центр развития ребенка – детский сад № 61 “Мечта”
    Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы
    Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
    Рисование «Портрет мамы»
    Подготовил: воспитатель Никишина И. В.
    г. Воскресенск, 2016г.
    Цель:
    Закрепить знания детей о жанре портрета. Воспитывать чувство любви и уважения к матери через общение с произведениями искусства. Вызвать у детей желание нарисовать портрет своей мамы, передать в рисунке некоторые черты её облика (цвет глаз, волос). Учить правильно располагать части лица. Закреплять приемы рисования красками всей кистью и её кончиком.
    Словарная работа:
    Портрет, автопортрет, погрудный, миниатюра, профиль, анфас, фас, жизнерадостная, доброжелательная, исполнительная, длинноволосая, коротковолосая, белолицая, круглолицая, чернобровая, большеглазая и т. д.
    Методическое обеспечение:
    У педагога плакат с женским погрудным портретом, мел для рисования, схемы лица. У детей лист бумаги (формат А-4, карандаши, акварельные краски, гуашь, среди которых светло – розовая или светло – оранжевая для рисования лица, палитра. Толстые и тонкие кисточки, стаканчики для воды, салфетки.
    Предварительная работа:
    Рассматривание портретов художников и поэтов.
    Рассматривание тематического словаря в картинках из серии «Мир человека» на тему: «Части тела». Рисование простым карандашом портретов.
    Дидактическая игра «Назови ласково», «Назови части головы», «Назови чего у человека по 2» и т. д.

    Ход занятия:

    «Простое слово»
    На свете добрых слов
    Живёт не мало,
    Но всех добрее и важней – одно:
    Из двух слогов
    Простое слово «мама»,
    И нету слов роднее, чем оно!
    – Дети сегодня мы будем рисовать портрет самого дорогого и любимого для всех человека – портрет своей мамы. Вы знаете, какие у вашей мамы глаза, цвет волос, какая прическа, какое любимое платье.
    Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь из нас,
    Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз,
    Лётчик или балерина, или Колька, твой сосед.
    Обязательно картина называется (портрет)
    Портреты бывают:
    В полный рост
    Погрудный
    Портрет головы
    По пояс
    Портреты различают и по размеру, например миниатюрный.
    Можно выделить еще автопортрет — изображение художником самого себя.
    Прежде чем рисовать портрет мамы, мы рассмотрим портрет этой актрисы, чтобы глаза, нос, рот на лице вы изобразили на нужных местах.
    – Какой формы голова? (обвести пальцами голову).
    Положите руку на лоб. Глаза у человека расположены ниже лба, на середине лица.
    – Какой они формы? (овальные с острыми уголками).
    Воспитатель рисует мелом на доске овал и посередине его глаза, пояснив при этом, что расстояние между глазами невелико, не больше одного глаза.
    Внутри глаза цветной кружок и маленький зрачок.
    – Какие глаза у твоей мамы Юля?
    – Коричневые глаза.
    – Твоя мама кареглазая! А твоя Саша?
    – Мама голубоглазая, сероглазая и т. д.
    – Что находится над глазами? (брови).
    Это дугообразные полосы.
    А вот нос у человека такого цвета как лицо. Поэтому нужно нарисовать только кончик носа посередине расстояния от глаз до конца лица. А вот от кончика носа до конца лица находятся губы.
    – Дети, посмотрите друг на друга. Видите, что верхняя губа по форме отличается от нижней. На верхней губе как бы две волны, а на нижней одна (нарисовать губы). Положите руку на подбородок.
    – А теперь расскажите, где расположены глаза? (посередине лица).
    – Кончик носа? (посередине от глаз до конца лица).
    – Губы? (посередине от кончика носа до конца лица).
    Дидактическая игра «Назови ласково».
    Глаза – глазки Брови – бровки
    Нос – носик Губа – губка
    Щека – щёчка Губы – губочки, губки
    Лоб – лобик Уши – ушки
    Волосы – волосики и т. д.
    Портрет своей мамы вы нарисуете погрудный – голову, шею, плечи. Не забудьте, что шея уже лица, а плечи шире головы (показываю на портрете).
    – Цвет глаз, волос, прическу, верхнюю часть платья постарайтесь нарисовать такими как у вашей мамы.
    Дидактическая игра «Какая?».
    Слова – определения: добрая, ласковая, заботливая, хорошая, молодая, красивая, стройная, модная, весёлая, здоровая, строгая, крепкая, спортивная, воспитанная, культурная, нарядная, довольная, счастливая и т. д.
    – Словообразование:
    педагог: Дети:
    Если радуется жизни? Жизнерадостная
    Если желает добра? Доброжелательная
    Если исполняет всё? Исполнительная
    Если у мамы длинные волосы? Длинноволосая
    Если у мамы белое лицо? Белолицая
    Если у мамы круглое лицо? Круглолицая
    Если у мамы чёрные брови? Чернобровая
    Если у мамы большие глаза? Большеглазая
    Если мама занята хозяйством? Домохозяйка
    Дидактическая игра «Что делает?»
    Глаголы (слова – действия): Ходит на работу, зарабатывает деньги, готовит пищу, убирает квартиру, вытирает пыль, моет посуду, варит, жарит, стирает, гладит, шьёт, ходит в магазин, читает сказки, ухаживает за рыбками, слушает музыку, поёт песни, танцует, играет со мной, сидит, стоит, отдыхает, спит и т. д.
    Дидактическая игра «Мамочка, какая?»
    Мама улыбается – улыбчивая
    Мама грустит – грустная
    Мама смеётся – веселая
    Мама плачет – плаксивая
    Мама злится – злая
    Мама задумалась – задумчивая и т. д.
    А теперь представьте себе свою маму и начинайте рисовать.
    В процессе занятия советую рисовать на листе крупное лицо, закрашивать его по форме всей кистью, оставлять вверху листа место для волос, пока высыхает краска, рисуем шею, плечи. Части лица изображаем кончиком кисти.
    Помогаю вспомнить, какие украшения носит мама.
    Все дети старательно рисуют, воспитатель оказывает помощь.
    В конце занятия выставляю детские работы на стенде.
    – Как вы думаете, узнают ли ваши мамы себя на портретах?
    Дети анализируют свои рисунки, рассказывая о своих мамах.
    – Дети, вы все очень постарались, хорошо нарисовали портрет своей мамы.
    Все мамы на портретах получились красивыми, потому, что все дети любят своих мам.
    Все мамы смогут полюбоваться своими портретами.
    Исполняется песня «Солнечный круг»
    Молодцы!

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *