Как научить ребенка алфавиту в 4 года в домашних условиях?

16 ответов на вопрос “Как научить ребенка алфавиту в 4 года в домашних условиях?”

  1. Matrix Ответить

    В конце занятий скажите ребенку, что он может когда угодно попросить вас, чтобы вы поиграли с ним в шершавые буквы, но что он может играть в них и один. Чем сильнее у малыша будет желание этим заниматься, тем быстрее он будет продвигаться вперед. Постарайтесь посвящать игре с тремя шершавыми буквами ежедневно десять минут, но не показывайте ребенку больше трех новых букв за один раз. Зато когда он будет играть один, он может, если захочет, и сам открывать новые буквы.
    Звуки, буквы и картинки
    Вам понадобятся шершавые буквы и конверты с карточками: на них будут изображены предметы, названия которых начинаются со звуков, соответствующих различным буквам алфавита.
    Как изготовить карточки? Возьмите журналы, почтовые открытки, старые книги, из которых можно вырезать, ножницы, клей, листы картона, конверты и маркер. Вырежьте по шесть-восемь картинок с предметами, названия которых начинаются со звуков, соответствующих каждой из букв алфавита (например: авокадо, ананас, арка, автомобиль, аквариум, астры).
    Вы заметите, что одни буквы легче проиллюстрировать, другие — труднее. Наклейте каждую картинку на квадратную картонную карточку со стороной 10 см, положите каждый набор карточек в плотный конверт и аккуратно напишите на каждом конверте соответствующую письменную букву (например, а ).
    Как играть? Выберите звук — например, [а] — и предложите ребенку провести пальчиками по соответствующей ему шершавой букве в правильном направлении, произнося при этом: [а-а-а].
    Выньте из конверта картинки с предметами, названия которых начинаются на [а]: авокадо, ананас и так далее. Предложите ребенку обвести букву, произнести звук, которому эта буква соответствует, и приложить букву, обозначающую этот звук, к картинке.
    А теперь предложите ему открыть другой конверт, третий, можно и больше — до пяти. Продолжать занятия можно до тех пор, пока ребенок полон энергии, а прекращать их надо еще до того, как он устанет.
    Этот вид деятельности поможет малышу соединить в сознании понятие буквы и ощущения, которые возникли у него от ее изображения и соответствующего ей звука.
    Дойди на цыпочках до буквы.
    Разложите на полу полукругом несколько шершавых букв.
    Попросите ребенка, встав на цыпочки, дойти до буквы т , положить руку на букву ф , допрыгать на одной ножке до буквы с , потом поставить локоть на букву и и так далее. Произносите буквы четко, не забывая о правилах фонетики.

    Дальше — интереснее!

    Современные родители порой впадают в крайности в вопросах развития и обучения ребенка. Одни занимаются с малышом буквально с пеленок, другие считают, что нужно оставить чадо в покое и не лишать его счастливого и беззаботного детства. Но если вы задумываетесь не только о том, как научить ребенка алфавиту, но и о том, нужно ли это делать, ответим однозначно: нужно.
    Ведь буквы окружают нас повсюду. И если вы будете ненавязчиво знакомить с ними сына или дочь с раннего возраста, ребенок будет знать, что это такая-то буква так же легко, как знать, что это собака, это кошка, а это голубь.
    К тому же, некоторые дети сами интересуются буквами, и родителям ничего не остается делать, как научить ребенка азбуке уже в 2-3 года. Помните главное правило: ненавязчивость.
    Зачем учить ребенка алфавиту
    Конечно, карапуз 4-5 лет выучит все буквы намного быстрее, чем двух или трехлетний малыш, который быстро утрачивает интерес к занятиям и быстро все забывает. Это приводит родителей к мысли о нецелесообразности такой работы. Но при раннем обучении буквы совершенно естественно войдут в жизнь вашего ребенка.

  2. Spellsong Ответить

    В 1,8 ей подарили говорящую азбуку (как выше Винкс, только с Машей и без слогов). Живучая вещь! Они и сейчас работает, только уже передаренная) дочка слушала звуки (озвучка там — ухохочешься), игралась. К трём годам буквы знала более или менее. А читать только в 5 лет начали учиться, по Жуковой (Олесе) сейчас 6 — читать не любит, но вроде может. Но буквы знает все точно.
    avisferro
    https://www.u-mama.ru/forum/kids/3–7/685126/
    Если ребёнок не хочет учить — не торопитесь! У каждого своё развитие, значит он ещё просто не готов. Можно оставить плакат, иногда подзывайте, не навязчиво заинтересовывайте. Можно придумывать задания, главное — установить контакт, но не спугнуть. Вам в помощь также книги с наклейками, нас они очень спасали. Можно магнитную азбуку повесить, и кубики с буквами.
    Nataly NeВо$пИTaNNaЯ
    https://www.babyblog.ru/user/alenka242628/3114487
    Начали учить буквы в 1.5, когда пошли на развивашку, сейчас спустя год сын знает больше 20 букв, разговаривает ещё на своём. Всё учим в игровой форме и с ассоциациями, например, буква Т-молоточек, показываем рукой, как бьёт молоток; буква Я — человечек с двумя ножками, показываем на себя, буква М — мамина буква, большая, важная, буква У-волки воют на луну «У-у-у- -у», буква С — тихая буква, пальчик к губкам «с-с-с-с» и т. д. Ну и ко всему, сыну очень нравится, есть интерес, ну и результат.
    Анастасия
    https://www.baby.ru/community/view/44180/forum/post/580327014/
    Самая большая ошибка, когда начинают учить буквы. Учить нужно звуки, потом ребёнок легче освоит чтение по слогам. А если его обучать буквам: это Бэ, это Вэ и т. д. потом будет сложно в голову уложить произношение звуков. Не торопите ребёнка. Купите пару плакатов ярких с алфавитом повесьте на уровне глаз ребёнка в комнате, на кухне, неплохо идут магнитные буквы. Наша с удовольствием играла с ними — Лепила их на холодильник. Пока она играет, а вы готовите обед в игровой форме проговариваете с ней, какие буквы она берёт в руки, какие слова начинаются с этого звука. Мультяшки обучающие тоже хороши, но тут нужно внимательно следить, чтоб там прорабатывались именно звуки, а не буквы.
    Светлана Круглова
    https://www.baby.ru/community/view/44180/forum/post/580327014/
    Моему сыну был год и 2 месяца, когда мы выучили с ним все буквы, сейчас ему год и 7, он их знает отлично не только в азбуке, но и на вывесках, в тетради и т. д. Но я его не заставляла их учить. Я просто купила красочную азбуку с красивыми картинками, на каждую букву был стих Агнии Барто. Азбука ему очень понравилась, и он сам каждый раз приносил её мне, показывал на буквы и картинки, а я называла, что это и читала стихи. Где-то за месяц он всё запомнил. Я считаю, что главное не заставлять, а найти способ, который заинтересует ребёнка, тогда всё получится.
    Татьяна Семичева
    https://www.baby.ru/community/view/44180/forum/post/580327014/
    Мы в 2 с небольшим купили говорящую азбуку, книжка ребёнку очень понравилась, он сразу заинтересовался и через месяц уже знал весь алфавит, если бы он не хотел учить буквы, я бы не стала настаивать. Если не мог запомнить некоторые буквы я придумывала что-то, например, буква Ч похожа на перевёрнутый стульчик, Ь похожа на валенок и т. п.
    Светланасветлая
    https://forum.sibmama.ru/viewtopic.php?t=808589&start=30
    Если родители смогут заинтересовать малыша буквами, то изучать их можно уже с трёх лет, хотя оптимальное время для этого занятия — всё же пятилетний возраст. Вся информация преподносится исключительно в игровой форме. При этом очень важно постоянно закреплять пройденный материал. Ведь изучение алфавита — ключ к будущему чтению.

  3. QALIWI Ответить

    Если одновременно научить свое чадо писать изучаемые буквы, то эффект многократно возрастет.
    Обведение и написание букв помогает их быстрее запомнитьТолько никаких экзаменов и насильственного навязывания! Это все должно быть интересно крохе. Информация пусть поступает медленно, чтобы ребенок не запутался и не отказался от обучения. Просто замечательно, если малыш самостоятельно начинает интересоваться буквами. А если нет, то нужно пробудить в нем это любопытство. И временно отложить занятия, если все-таки заинтересованность не возникнет.
    Мягкие игрушки для изучения алфавита

    Правила обучения

    Игра — чуть ли не единственная возможность научить в этом возрасте. Он должен быть увлечен тем, что изучает. Поэтому необходимо использовать различные игры и пособия, чтобы изучение азбуки для маленьких детей 4 лет прошло легко и просто.
    Занятия должны быть непродолжительными, не больше 15 минут, но достаточно частыми.
    Обучение можно начинать, если устная речь у ребенка в достаточной мере развита. Если нет, то нужно воспользоваться услугами логопеда.
    Если малыш вдруг потерял интерес к занятиям, то что-то идет не так. Необходимо это выяснить.
    Нужно помнить, что у ребенка есть полное право чего-то не знать и что-то не уметь!Совместное обучение в игровой форме очень эффективно
    Нельзя сравнивать своего ребенка с другими. Предположение, что кто-то лучше не даст хороших результатов. Каждый малыш — индивидуальность!
    Конечно, нужен индивидуальный подход.
    Заниматься, если у ребенка плохое настроение — пустая трата времени.
    Понимание того, что во всем важна мера и разумность приведет к тому, что малыш освоит алфавит достаточно быстро.
    Нельзя требовать от крохи что-то запредельное или насильно заставлять его учить буквы. Ему должно быть интересно, он должен быть увлечен процессом и хотеть этих занятий. А если это не так, то, может быть, стоит отложить уроки или попробовать другой, более подходящий метод? Главное, помнить, что лучше всего дети учатся играя!

  4. Ygglv Ответить


    Оригинальный мастер-класс с ребенком — подарочный новогодний блокнот

    Обучающие и развивающие раскраски для детей: транспорт, одежда, мебель, алфавит, цифры, анатомия

    Календарь развития ребенка

    Учим детей рисовать животных: 40 картинок-инструкций

    Сон детей в возрасте с одного года до 13 лет

    9 эффективных средств снять боль при прорезывании зубов у детей

    Что делать, если ребенок боится других детей, чужих людей и врачей

    У новорожденного ребенка гипертонус мышц, что делать?

    Дакриоцистит у детей: как выявить и вылечить

    Памятка родителям: основы безопасности маленьких детей в доме

    13 причин, почему ребенок может не говорить в 2 года – мнение психологов

    Как понять ребенка через его рисунки?

    Что делать, если ребенка укусила собака?

    Как определить аппендицит у ребенка?

    Как определить и устранить причину темных кругов под глазами у ребенка?

    Как выбрать матрас для новорожденного?

    Как оформить ребенка в школу в первый класс?

    Как определить и лечить бронхиолит у детей?

    Чем полезны занятия с элементами логоритмики для детей 3-4 лет?

    Что можно кушать в день родов, в первые дни после родов?

  5. Karus Ответить

    Кроме этого время от времени можно доставать карточку или кубик посредине иной игры и спрашивать букву. Угадав, малыш получает поощрение.
    Обилие материалов. Малыши невероятно любят все собирать. Они с предельной любовью относятся к кубикам, карточкам, книге и т.д., если она яркая и красочная. Поэтому приобретите в магазине яркую азбуку, которая будет соответствовать возрасту ребенка. Чтобы кроха не терял к ней интерес, давайте ее только в определенное время: например, во время поездки в транспорте. Распечатайте карточки с разнообразными изображениями. К тому же лучше всего, чтобы эти изображения были героями любимых мультфильмов, так он к карточкам будет относится как к настоящим друзьям.

    Письмо. Как обучить ребенка буквам без их написания пока придумано не было. Буква только тогда считается выученной, когда кроха распознает ее в слове, называет ее звук и умеет ее писать. Конечно изначально письмо осуществляется в виде печатных букв. Не смотря на то, что мелкая моторика рук уже давно малышу поддалась, выполнять такие миниатюрные движения, как написание литер, ему пока неподвластны. Поэтому изначально предложите малышу писать пальцем на песке, на окне или с применением красок и бумаги. Когда малыш освоит эти движения можно понемногу вкладывать ему в ручку карандаш, мелок или ручку.
    Вечное пребывание на виду. У малыша перед глазами всегда должны быть буквы. Они могут располагаться в виде плаката, магнитной дощечки или специальной электронной азбуки в виде кнопок, нажимая на которые малыш слышит краткую информацию о буквах. Так азбука будет постоянно влиять на мозг, использую фотографическую память, которая удетей развита лучше всего.
    Рукоделие. Выполняйте разнообразную работу, результатом которой являются буквы. Так как правильно учить ребенка буквам возможно исключительно при полном им поглощении какой-то задачей, то позаботьтесь, чтобы эти задачи были максимально разнообразные. Потребуйте, чтобы кроха рисовал буквы, приобретите раскраски с крупными буквами, лепите их, выкладывайте фишками или мозаикой, стройте из элементов конструктора. Чем более разнообразными будут задачи, тем надежнее малыш погрузится в работу и с тем большим удовольствием он будет ждать следующего занятия.
    Физическая активность. Так как научить ребенка выучить буквы сложно из-за их невероятной активности, стоит задуматься о том, чтобы обратить нашего врага в компаньона.

  6. d{рожденная в СССР}b Ответить

    Научить ребенка буквам в раннем возрасте можно только через игру. Ребенок еще не способен да и просто не хочет учиться «как в школе». Для этого он пока слишком мал.

    Разучиваем звуки и буквы

    Специалисты по дошкольному обучению рекомендуют учить таких маленьких детей только звукам. Пока малышу еще трудно разделять понятия звука и буквы. Показывая ему букву «М» сообщите, что эта буква «говорит» «ммм». Малыш уже учил как говорит кошечка и собачка, и с другими звуками вполне готов справиться по аналогии.
    Яркие карточки с нарисованными буквами и картинками можно показывать каждый день. Только не нужно слишком много информации. Большой путь начинается с первых шагов.
    Выучив несколько букв, можно будет переходить к следующим.

    Используем нестандартные подходы

    Чтобы ребенку было интересно, старайтесь придумывать разные подходы.
    Песня про буквы
    Например, буквы можно петь. Выучите с ребенком песенку про алфавит.

    Игра «Ассоциации»

    Придумайте вместе, на что похожа каждая буква. На листе бумаги нарисуйте букву и превратите ее во что-то. Например, из буквы Ж получится отличный жук.

    Играем в пазлы

    Карточки в буквами можно разрезать на две или больше частей и предложить ребенку собрать все заново. Пазлы могут быть только с буквами, а могут — с буками и картинками.

    «Сделай сам»

    Буквы в прописях писать еще рано, но из можно сделать. Из подручного материала. Выложить из веревочек, спичек, слепить. Убиваем сразу двух зайцев: учим буквы и развиваем мелкую моторику.

    Занимаемся с детьми постарше: азбука в 4-5 лет

    Лет с 4-5 можно расширить и усложнить ваши занятия. В этом возрасте дети могут сами писать буквы, смотреть развивающие мультики про буквы и заниматься по различным пособиям. Но все равно основным способом познания остается игровой.

    Магнитная азбука

    Ее не оставляет без внимания ни один ребенок. Детям нравится прицеплять магниты на любые поверхности, так можно и развлекаться и играть. Называйте буквы, переклеивая их с одного бока холодильника на другой.
    Так ребенок будет знать, что уже освоено, а что еще нет. А можно высыпать буковки в непрозрачный мешок и угадывать их на ощупь. Опять же развивается мелкая моторика.

    Компьютер во благо

    Если быть откровенными, то в этом возрасте дети уже получают доступ к компьютеру. Так пусть хотя бы с пользой — дайте ребенку возможность печатать буквы. Самый крупный шрифт в ворде — и вперед. Десятипальцевый метод печати будет освоен раньше, чем у вас.

    Кубики с буквами

    Научить ребенка алфавиту можно и с помощью кубиков с буквами. Это первый шаг с построению слогов и обучению чтению. Предложите построить башню только из известных букв. И рядом вторую — из тех букв, которые пока не выучены. Какая выше?

    Выкладываем буквы из предметов и пишем на снегу

    Еще немного о мелкой моторике — можно писать пальцем на рассыпанной на подносе крупе, можно выкладывать их из бусин или фасоли, можно рисовать палочкой на снегу. Очень много чего можно.

  7. Malothris Ответить

    Ведь когда процесс обучения воспринимается лишь как приятное развлечение, которое устраивают родители или педагоги, ребенок привыкает к этому. А в школе, когда приходится работать для получения нужного результата, это воспринимается как величайшая мировая несправедливость.
    Есть и еще один момент. Дело в том, что все методики, о которых мы говорим, учат складывать буквы в слова. Но уметь соединить буквы в слово – это еще не значит уметь читать! От этого умения до беглого чтения толстых книг дистанция огромного размера. И вот тут-то нет ни одной методики, которая позволит ее сократить.
    Только собственный труд, одна страница за другой и книжка за книжкой могут приблизить неуклюжее «складывание» буковок в быстрый просмотр текста. И этот путь ребенок может пройти опять же только тогда, когда будет к нему готов. Я знаю немало примеров, когда ребенок, умея читать с 2-3 лет, по-настоящему зачитал только ближе к шести годам. Так стоит ли торопить события?

    Тест

    И напоследок небольшой тест, который поможет определить, пора ли обучать вашего ребенка чтению или пока лучше подождать. За каждый положительный ответ записывайте по очку.
    Любит ли ваш малыш слушать сказки и рассказы?
    Способен ли он их пересказать?
    Возникает ли у него желание самостоятельно рассматривать книги?
    Содержание сказки интересует вашего ребенка больше, чем картинки в книге?
    Знает ли Ваш малыш буквы, просит ли Вас научить его читать?
    Имитирует ли он чтение вслух (раскрыв книгу на нужной странице, с выражением «читает» ее)?
    Пытается ли Ваш ребенок «писать» собственные книги, наклеивая в тетрадь картинки?
    Когда Вашему малышу читают взрослые, внимательно ли он слушает?
    Он аккуратно хранит свои любимые книги?
    У вашего ребенка богатый словарный запас?
    Читать книги ему нравится больше, чем смотреть телевизор?
    Попросите ребенка подобрать слово, которое начинается с той же буквы, на которую заканчивается слово «стол». Получилось?
    Если Ваш малыш уже знаком с буквами, пытается ли он самостоятельно соединить их?
    У Вашего малыша нет логопедических проблем?
    Спросите ребенка, одно и то же ли слово ЖУК и ШУК. Различает ли он похожие звуки?
    Обычно он говорит развернутыми предложениями?
    Ваш малыш с удовольствием учится читать?
    Он знает много стихов и песен?
    Результаты теста:
    От 0 до 5 очков
    Если Вашему малышу меньше пяти лет, то у Вас нет поводов для беспокойства. Но с чтением лучше пока не торопиться. Если же ребенок стоит на пороге школьной жизни, то постарайтесь заинтересовать чадо процессом чтения. Выбирайте книги с крупным шрифтом, хорошими картинками и увлекательным содержанием. А, может быть, ему понравится книга про себя, любимого – иллюстрированная его собственными фотографиями?
    От 6 до 12 очков

  8. Flamewood Ответить

    Споры о том, когда нужно начинать учить чтению ребёнка, не утихают на протяжении нескольких десятилетий. Одни считают, что малыши обладают хорошей восприимчивостью и способны быстро усваивать новые знания. Другие не хотят лишать ребёнка детства и обучают чтению непосредственно перед школой. Но знакомить с буквами можно начинать с самого раннего возраста.
    Как учить буквы с самыми маленькими
    Бытует мнение, что уже годовалый ребёнок может запоминать буквы. Дети в этом возрасте впитывают информацию как губка, они с интересом изучают окружающий их мир. Для годовалого малыша достаточно разместить несколько букв на стенах детской комнаты и постоянно называть их. Буквы должны быть яркие и большие, чтобы они привлекали внимание ребёнка. Через некоторое время карточки с буквами нужно поменять. Конечно, рассчитывать на то, что малыш осознанно выучит буквы и через полгода начнёт читать, не стоит. Но начертания букв отложатся в его памяти.
    Для детей в возрасте двух лет очень важно не только узнать название предмета, но и пощупать его. Эту особенность можно использовать для обучения. Малыши с удовольствием будут пытаться построить домик из кубиков и рассматривать картинки, изображённые на них. Если каждый раз акцентировать внимание не только на картинке, но и на букве, ребёнок сможет быстро освоить азбуку.
    В трёхлетнем возрасте дети уже хорошо говорят, они осознанно воспринимают информацию. Для обучения этих малышей, помимо кубиков и карточек с буквами, можно использовать магнитную азбуку. Трёхлетки с удовольствием будут слушать небольшие стихотворения, смотреть мультфильмы про буквы и заниматься по музыкальному букварю. С малышами можно вылепить буквы из пластилина, придумать сказку о буквах или сделать буквенный домик.
    Знакомство с буквами детей в четыре-пять лет
    Чтобы научить буквам четырёхлетнего ребёнка, можно использовать те же методики, что и для трёхлетних детей. Для четырёхлеток можно усложнять задания. В этом возрасте ребёнок вполне способен найти в тексте знакомые буквы, самостоятельно слепить или раскрасить букву. Можно предложить игру, в которой нужно угадать букву наощупь. Для этого подойдут магнитная азбука или буквы, вылепленные из пластилина.
    У четырёхлетних детей уже хорошо развита мелкая моторика. С ними можно выкладывать буквы из мозаики, мелких камушков, рисовать их на бумаге и песке.
    В возрасте пяти лет ребёнок уже может проявлять осознанный интерес к чтению и понимает, что он сам сможет читать свои любимые сказки, если освоит азбуку. Пятилетние дети намного быстрее усваивают новую информацию, они легко могут справиться с электронным букварём.
    Обучение азбуке в возрасте шести лет
    Не стоит отчаиваться, если в шесть лет ребёнок не умеет читать и не знает буквы. В этом возрасте дети способны усвоить больший объём информации за небольшой промежуток времени. Они намного усидчивее, чем малыши. Если у трёхлетнего ребёнка на изучение букв может уйти несколько месяцев, то для шестилеток вполне реально выучить азбуку за три недели. Для обучения можно использовать все доступные методики. Красочный букварь и тетради с печатной основой, в которых есть интересные задания, обязательно увлекут ребёнка.
    В возрасте шести лет многие дети мечтают о школе. Поэтому для занятий можно создать условия, приближенные к школьным: доска, парта и домашние задания.
    Несколько правил для родителей
    Каждый ребёнок индивидуален, и родители сами должны определиться с методикой и временем начала занятий. Выполнение нескольких простых правил сделает процесс обучения эффективным.
    Начинайте обучение с гласных букв. Покажите ребёнку, что их можно петь.
    При изучении согласных не заучивайте названия букв. Если ребенок запомнит звук «м» вместо буквы «эм», ему намного проще впоследствии будет соединять буквы в слоги и слова. А названия букв можно выучить позже.
    Не пытайтесь запомнить сразу несколько букв. Новые буквы нужно добавлять по одной и постепенно.
    Постоянно повторяйте пройденный материал.
    Не ругайте ребёнка и не показывайте своего разочарования, если ему не удаётся запомнить буквы. Если у ребёнка ничего не выходит, на некоторое время отложите занятия.
    Позаботьтесь о том, чтобы ребёнок воспринимал обучение как игру.
    Уделяйте особое внимание продолжительности занятия. Малыши могут воспринимать информацию в течение 3–5 минут, у дошкольников занятие не должно длиться более 15 минут. В противном случае ребёнок может утратить интерес к обучению.
    Будьте терпеливы со своим ребёнком, и результат не заставит себя долго ждать.

  9. AFTER-NAME Ответить

    Здравствуйте, дорогие читатели и почитатели сайта НИИ «Эврика»! Сегодня мы вам расскажем, как выучить с ребёнком алфавит. Чтобы ваш карапуз занимался с охотой, быстрее запоминал новый материал и легче справлялся с заданиями, обучение нужно проводить в форме увлекательной игры.
    Большинство специалистов по раннему развитию советуют приступать к освоению алфавита после трёхлетнего возраста. Именно в этом возрасте любознательность ребёнка находится на пике, и так же высока его обучаемость.

    Что нужно для изучения алфавита?

    Самое главное условие — желание самого малыша как можно быстрее выучить буквы. Как увлечь ребёнка изучением азбуки?
    Карапуза с самого раннего возраста должны окружать книжки. Рассматривая вместе с малышом картинки, обращайте его внимание на буквы, проговаривайте слова по слогам, пусть кроха водит по строчкам пальчиком и повторяет за вами.
    Читайте ребёнку сказки, рассказы, стихи. Постоянно говорите карапузу, какие интересные книги он сможет прочитать самостоятельно, сколько удивительного и необычного он узнает из них.
    Обращайте внимание ребёнка на буквы везде, где это возможно: на вывесках магазинов, на наименованиях товаров, на остановках транспорта и т.п. Скажите карапузу: «Скорее бы ты научился читать и мог бы сам выбрать в магазине конфеты, печенье или мороженое, прочитав название».
    Кроме того, для обучения малыша вам нужно запастись:
    различными букварями и азбуками;
    кубиками с буквами, магнитной азбукой;
    книжками-раскрасками с буквами;
    настенными плакатами с алфавитом.
    Мы также рекомендуем вам сделать самостоятельно буквы, используя любые материалы: бумагу, картон, дерево, пенопласт, ткань, проволоку и т.п.
    К каждой букве нужно распечатать несколько картинок, изображающих слова, начинающиеся на эту букву.
    После того как все приготовления сделаны, можно приступать к обучению.

    Учим алфавит играя

    Чтобы легко и быстро выучить с ребёнком буквы, воспользуйтесь нашими советами и рекомендациями.
    Прежде всего выучите с малышом несколько первых букв («А», «У», «О», «М», «С», «Т»), а затем пробуйте складывать из них слоги и слова: «ам», «ау», «мама», «сом», «оса», «сама», «сам», «там», «мост» и т.д. Карапузу сложно понять, что такое буква «М», а вот слово «мама» для него близкое и дорогое.
    Изучая с ребёнком буквы, называйте их так, как они пишутся «М» — «М», «С» — «С», «Т» — «Т» и т.д, а не «эм», «эс», «тэ», чтобы не запутать кроху.
    Не показывайте малышу одновременно несколько букв. Поработайте сначала с одной, пусть ребёнок хорошо с ней освоится, а затем переходите к следующей.
    Начиная изучение какой-либо буквы, поставьте её перед малышом или повесьте на стену. Скажите, к примеру: «Это буква «Т», мы сегодня будем её учить». Разложите на столе картинки, и пусть ребёнок называет: «торт», «тигр», «трактор» и т.д. Спросите карапуза: «Что в доме начинается на «Т»?» «Телевизор», «тарелка», «табуретка». Если у малыша хорошо получается, усложните задачу: «В каких словах «Т» не в начале, а в середине? А в каких — в конце?» Помогите ребёнку, положив перед ним картинки, на которых нарисованы карТошка, молоТок, плаТье, коТ, бегемоТ, квадраТ и т.д.
    Предложите малышу раскрасить букву в раскраске или нарисовать её самому. Это можно сделать не только карандашами на бумаге, но и мелом на асфальте, пальчиком по крупе и т.п.
    Скажите ребёнку, что сегодня у вас обед будет посвящен букве «Т». «Нарисуйте» эту букву веточками зелени на супе, выложите в форме буквы картофельное пюре или кашу, оформите буквой бутерброд. Предложите малышу самому выложить букву из маленьких печеньиц или конфеток, из ягод или фруктов.
    Во время прогулки нарисуйте букву «Т» палочкой на песке, выложите из камушков или шишек. Попросите ребёнка находить слова на изучаемую букву: «трамвай», «троллейбус», «тротуар», обращайте внимание на предметы, которые её напоминают – ветка дерева, столб и т.п.
    Прочитайте малышу стихи про букву, одно или два четверостишия он может выучить. Вот, например, какие стихи есть про «Т»:
    ЛюбиТ буква «Т» Трезвон,
    Танцы, ТракТор, Телефон…
    А поТом, чуТь сТанеТ Тише,
    Тортом угостит деТишек.
    Таракан на ТабуреТке,
    Обнаружил Три ТаблеТки.
    Таракан их расТопТал,
    ЕсТь ТаблеТки он не сТал.
    Молоток стучит: «Тук-тук!
    Букве «Т» я старый друг».
    Стал под буквой Т трамвай:
    Хочешь ехать — не зевай!
    «Т» зовёт тебя в такси.
    Ты шофера попроси —
    Вмиг тебя доставит он
    Точно в заданный район.
    Вспомните, какие сказки начинаются на эту букву, прочитайте их с карапузом. Например, на букву «Т»: «Тараканище», «Теремок», «Телефон».
    А какие мультики вы вспомните? Обязательно посмотрите «Трое из Простоквашино», «Тайна третьей планеты», «Трям, здравствуйте».
    Помочь в изучении буквы могут скороговорки. Запоминая их, малыш не только закрепляет свои знания о букве, но и учится правильно и чётко говорить:
    Нужен топору забор,
    А забору друг — топор.
    Строит буква «Т» забор.
    «Тук-тук-тук», — стучит топор.
    Топали да топали,
    Дотопали до тополя,
    До тополя дотопали,
    Да ноги-то оттопали.
    Тридцать три вагона в ряд
    Тараторят, тарахтят.
    Закрепить изученную букву можно, вылепив её из пластилина или солёного теста, смастерив из природного материала или сделав аппликацию.
    Вы можете выпечь с крохой печенье в виде букв, или нарисовать её кремом на торте.
    Во время купания малышу понравится написать букву на стене ванной зубной пастой или пеной для бритья.
    Выучить букву, а заодно и развить мелкую моторику пальчиков карапуза можно, если попросить его выложить букву из различных макаронных изделий, фасолин, пуговиц или бусин.
    Ребёнку понравится игра в ассоциации, когда каждая буква на что-то похожа: «Ж» — жук, «Д» — домик, «О» — колесо, «Т» — молоток, «С» — полумесяц и т.п.
    Наверняка в вашем доме есть старые журналы. Выдайте их малышу и вооружите его маркером-текстовыделителем. Пусть кроха находит ту букву, которую вы учите, и выделяет её в тексте.
    Изучать буквы можно даже в процессе подвижных игр. Попросите малыша показать букву при помощи рук и ног, а затем изобразить слова, которые на неё начинаются.
    Несколько важных советов напоследок
    Изучая с малышом буквы алфавита, не следует забывать о некоторых важных моментах:
    Не навязывайте ребёнку учебный процесс. Приступайте к обучению, когда карапуз в хорошем настроении, и тогда обучение будет продуктивным.
    Постоянно повторяйте с ребёнком все выученные буквы, пробуйте читать с ним простые слова. Если малыш не будет закреплять свои знания, то он может благополучно забыть то, что уже выучил.
    Обязательно хвалите малыша, поощряйте его. Положительные эмоции, которые вызывает похвала и признание его успехов, будут для ребёнка хорошим стимулом к дальнейшей учёбе.
    Не сравнивайте результаты вашего крохи с успехами и неудачами других детей, не ругайте, и тем более не наказывайте за ошибки.
    Продолжительность урока должна быть 10–15 минут, чтобы малыш не устал.
    Уважаемые читатели! Мы благодарим вас за то, что читаете наши статьи, и, как обычно, ждем комментариев, замечаний и предложений. Напишите нам о своём опыте обучения ребёнка алфавиту, и мы обязательно расскажем о нём на своих страницах. Если наши материалы оказались полезными для вас, то поделитесь своими впечатлениями с друзьями и знакомыми в соцсетях.
    Мы желаем вам радостных минут общения с вашим карапузиком! Всего вам наилучшего! До свидания!

  10. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *