Как научить ребенка есть ложкой самостоятельно комаровский?

17 ответов на вопрос “Как научить ребенка есть ложкой самостоятельно комаровский?”

  1. buday777 Ответить

    «Научить ребенка кушать ложкой самостоятельно можно лишь в случае, если взрослые проявляют терпение, не уступают малышу в плане подкармливания, если кроха уже в состоянии принимать пищу без посторонней помощи», – убеждает доктор Комаровский, известный педиатр. «Даже если вы слишком торопитесь, и ждать, пока малыш доест свою порцию, у вас нет ни сил, ни терпения, не стоит докармливать ребенка. Всегда давайте ему возможность закончить трапезу самостоятельно, как бы долго это не длилось. В конце концов, усаживайте кроху за стол раньше положенного времени, и тогда вы точно успеете туда, куда торопитесь. Но помните, докармливание – это табу», – делится Евгений Олегович.
    Кроме того, Комаровский утверждает, что малыш вряд ли будет отказываться от блюд, которые украшены аппетитными фруктами, красивой овощной нарезкой, если они будут сделаны в виде небольших сказочных сюжетов, персонажей, предметов. Приучить кушать красивое блюдо гораздо проще. Ожидая нового яркого сюжета, ребенок всегда с радостью будет хвататься за ложку и с удовольствием уплетать цветы, грибочки, сказочные осьминожки, зайчики, улитки и т.д.
    Существует несколько ошибок, которые делают родители. Эти ошибки препятствуют обучению самостоятельности:
    Важно не упустить момент, когда ребенок заинтересуется ложкой и самостоятельным потреблением пищи.
    Учить ребенка кушать ложкой нужно планомерно: начинать стоит с малого, уверенно продвигаясь к поставленной цели.
    Излишняя «забота» родителей: часто взрослые, как только ребенок берет ложку в руки и пытается набрать в нее еду, выхватывают ее и начинают сами кормить кроху. Это неправильно: если вы поставили задачу – научить ребенка кушать самостоятельно, предоставьте ему полную свободу действий за столом.
    Нерегулярность обучающего процесса. Приучать ребенка кушать ложкой должны все члены семейства, чтобы не получилось так, что мама начала учить кроху самостоятельности, а остальные домочадцы кормят его из ложечки. К тому же малыш должен учиться есть ложкой ежедневно. Однако если кроха болеет, лучше отступить от правил.
    Ложка, как предмет игры. Если ребенок будет считать, что ложка – это игрушка, процесс обучения самостоятельному приему пищи затянется. Ложка – это столовый прибор, которым кушают, а не играются. И это стоит помнить всегда.
    Наказание за неаккуратность. Если вдруг каша была просыпана на скатерть, не стоит ругать кроху. Предложите малышу салфетку, пусть он вытрет ручки и ротик, сотрет кашу со стола. Любое наказание формирует страх перед действием, а не самостоятельность.
    Прием пищи в «компании» игрушек и мультфильмов. Идеальное место для еды – кухня. А мультики и игрушки лишь отвлекают кроху от ответственного процесса.
    Начинать приучать ребенка самостоятельному приему пищи можно с того момента, как он заинтересовался ложкой или когда вы начали вводить прикорм. Но нужно всегда придерживаться главных правил: не ставьте перед крохой непосильных задач и никогда не делайте за малыша то, что он сам может сделать.

    Несколько советов, как научить кроху кушать ложкой

    Уговорить или заставить ребенка покушать самостоятельно, если он не готов к таким действиям, сколько бы вы ни старались, не получится – малыш должен сам проявлять интерес к ложке и «взрослой» еде. В возрасте 10-12 месяцев можно начинать обучение, соблюдая такие правила:
    Ребенок должен кушать за обеденным столом вместе с другими членами семьи.
    Следует объяснять, что предмет для еды называют ложкой, ею нужно кушать суп, кашу, пюре.
    Предоставьте крохе свободу действий: сначала малыш будет стучать ложкой, облизывать, махать и т.д., но только не кушать ею. Ничего страшного – дети таким способом знакомятся с новыми предметами. Постепенно ребенок поймет, для чего нужна ложка и научится не только удерживать ее, но и зачерпывать ее пищу и даже доносить ее до рта.
    Всегда на первых этапах обучения помогайте крохе: зажав рукоятку ложки ручкой ребенка, помогайте удерживать предмет, зачерпывать еду и направлять ее ко рту.
    Будьте терпеливы, доброжелательны и ласковы, хвалите кроху за любую удачную попытку, подбадривайте, если что-то не получается.
    Если ребенок просит о помощи, не отказывайте ему. Придержите ручку с ложкой, помогите зачерпнуть кашу, направьте ее к ротику, покажите, как нужно держать столовый предмет.
    Для закрепления навыков удерживания ложки отправляйтесь в песочницу и предложите малышу небольшой лопаткой набрать в ведерко песок. Оттачивать навык держать ложку можно и дома: для этого в одну емкость положите фасоль, а вторую оставьте пустой. Задача ребенка – ложкой переместить всю фасоль в пустую емкость.
    Каша, пюре или суп не должны быть слишком жидкими – идеальная консистенция, когда еда легко зачерпывается ложкой, но не выливается из нее.
    Кормление должно осуществляться в одно и то же время.
    Если малышу удобней есть вилкой или руками – не препятствуйте ему.
    Никогда не навязывайте ребенку пользование ложкой – малыш начнет отказываться от нее, что в итоге продлит период привыкания. Будьте последовательны, терпеливы и непоколебимы. Помните, что этот процесс может занять не один месяц, ведь кушать ложкой – достаточно сложный навык, требующий от малыша концентрации внимания, точных координаций движений и значительных усилий.

  2. jaav72 Ответить


    Последнее обновление статьи: 27.03.2018 г.
    Научить ребёнка пользоваться ложкой не всегда удаётся без различных осечек. Маме нужно набраться терпения, поскольку приёмы пищи станут более продолжительными, а сам процесс привития навыка займёт не одну неделю.
    Следует морально подготовиться и к тому, что малыш начнёт пачкать всё вокруг, в том числе и себя. Маме придётся много убирать, умывать детское личико. Однако такие проблемы преодолеваются, зато каждая ложечка приближает ребёнка к самостоятельности.

    Оптимальный возраст

    Важно понимать, что точные сроки, когда ребёнок начнёт есть с ложки самостоятельно, назвать довольно непросто, поскольку каких-либо определённых возрастных границ и параметров попросту не существует.
    Конечно, имеются усреднённые данные, что в 1 годик ребёнок должен крепко держать ложку, а в 18-месячном возрасте сам уверенно орудовать данной столовой принадлежностью. Но так как малыш развивается в собственном темпе, то и сроки появления данного навыка индивидуальны.
    Некоторые дети уже в 8 — 10 месяцев достаточно ловко пользуются столовыми приборами, отправляя в рот каши, пюре и прочие блюда первого прикармливания, а другие и в 2 года ждут, когда родители покормят их с ложечки.
    И всё же существует определённая закономерность – к концу младенческого возраста (12 месяцев) ребёнок сам старается обслужить себя за столом. Увеличенный интерес к приёму пищи и копированию взрослого поведения приводит к тому, что кроха забирает у мамы ложку.
    В такой ситуации отказывать ребёнку нельзя. Конечно, первоначальные его попытки попробовать ложечку пюре закончатся неудачей или измазанным лицом. Поэтому задача взрослых – последовательно и без спешки показывать и объяснять, как правильно брать столовый прибор и пользоваться им.
    Популярный теледоктор Комаровский убеждён, что нет нужды заставлять детей пользоваться ложкой, если они ещё не готовы к этому или им неинтересна данная столовая принадлежность. Чрезмерная настойчивость нередко приводит к отказу ребёнка от кормления.
    Чтобы научить ребёнка есть самостоятельно, необходимо предварительно позаботиться о выборе первого столового прибора. Правильно подобранная ложка ускорит процесс приобретения навыка и уменьшит число «осечек».
    При покупке этой столовой принадлежности следует обращать внимание на несколько важных нюансов:
    самое важное условие – ложка должна быть безопасной. Приобретать столовую принадлежность необходимо в специализированных детских магазинах, в которых имеются все необходимые сертификаты, подтверждающие безопасность материалов;
    не нужно путать приспособление для первого прикармливания с ложкой для самостоятельного приёма пищи. Требуемый в нашем случае предмет кухонной утвари должен отличаться широким черпалом, чтобы ребёнок не смог уронить захваченную еду;
    поскольку дети в 1 год поначалу захватывают и сжимают ложку кулачком, то важно позаботиться и о выборе правильного держателя. Рукоятка у столовой принадлежности должна быть укороченной и широкой. В этом случае ребёнок будет крепче её удерживать;
    в продаже имеются ложечки с изогнутыми ручками. Считается, что с такими приборами маленьким детям проще справляться. Ещё один вариант – изделия с поворотными держателями. Как бы ребёнок ни поворачивал ручку, особый стержень внутри крутится следом за ней, поэтому набранная еда не вываливается. Дополнительно имеется фиксатор для блокировки стержня, когда ребёнок подрастёт.
    Для малышей от 10 месяцев до двух лет лучше приобретать пластмассовые ложечки. Они лёгкие, яркие, хорошо ложатся в руку ребёнка, отличается многообразием форм и размеров.
    Тарелки и чашки лучше также покупать из термостойкого пищевого пластика. Такая посуда отличается лёгкостью, стойкостью к ударам и падению с высоты, а также экологичностью. Для формирования пищевых навыков стоит приобрести тарелку с присоской. Она не перевернётся.
    Также следует не забывать про нагрудники из ткани или из особо мягкого и гибкого пластичного материала. Тканевые передники придётся стирать после каждого приёма пищи, пластиковые фартуки отстирывать не нужно, достаточно просто смыть капли и просушить.

    Правильная подготовка

    Приучать ребёнка есть столовыми приборами нужно лишь после того, как у него возник интерес к процессу приёма пищи. А вызывать заинтересованность с помощью игр, угроз или мультиков во многом бесполезно – это не вызовет желания чему-то научиться.
    Лучший способ пробудить интерес к употреблению пищи – садиться за стол всей семьёй. Традиционный обеденный ритуал особенно важен для ребятишек, которые находятся на естественном вскармливании.
    Кроме того, возможность употреблять пищу вместе со взрослыми – не просто интересное зрелище для ребёнка и шанс провести время со всеми домочадцами, но ещё и своеобразный мастер-класс, позволяющий изучить этикет и особенности использования столовых принадлежностей.
    Важно помнить, что заставлять малышей съедать приготовленное блюдо нельзя. Подобное принуждение способно нарушить пищеварительную систему малыша и привести к проблемам с психикой. Например, к таким нарушениям, как анорексия или ожирение.
    Родителям важно не упустить момент, когда ребёнок начинает интересоваться ложкой – маминой или папиной. Увидев, что малышу хочется самому подержать этот предмет, необходимо выдать специально приобретённую пластиковую ложечку и начать, тем самым, тренировку.
    Если правильно подловить момент, то можно с определённой уверенностью утверждать, что уже в 18 — 20 месяцев ребёнок сможет сам съесть негустой творог, кашку и даже суп.
    Если кроха пытается взять ложку из рук взрослого уже в начале прикармливания, не нужно этому препятствовать. Также не следует мешать, если малыш тянет ручки, пытаясь взять кусочек блюда из тарелки мамы или папы. Это ещё одно проявление интереса к пище.
    Процесс обучения займёт какое-то время, ведь необходимо не только научить ребёнка правильно держать ложку, но и доносить еду до рта, тщательно её пережёвывать. Ошибки в этот период неизбежны, поскольку малыш лишь будет становиться «опытным» едоком.

    Как научить ребёнка кушать ложкой?

    Малыш не может существовать изолированно и одновременно учиться различным полезным навыкам. Задача родителей – демонстрировать действия с предметами, желательно последовательно и поэтапно.
    В случае с приучением ребёнка к ложке также есть определённая последовательность действий, которая включает несколько важных шагов:
    Постелите на пол возле детского стула клеёнку. Столешницу также лучше чем-нибудь прикрыть.
    Следующий пункт: поставьте на стол тарелку с присоской, положите в блюдо кашу или пюре.
    Ребёнку следует надеть чепчик, чтобы потом дополнительно не мыть ему голову, и повяжите нагрудник.
    Сядьте перед своим чадом, зачерпните ложечкой немного еды из его чашки. Проглотите кашу и не забудьте похвалить себя и вкусное блюдо.
    Затем отдайте столовую принадлежность крохе. Если у него не получается держать её в кулачке, вам нужно зажать своей рукой ложечку в детской ладони и зачерпывать таким образом кашу из чашки.
    Если ребёнок сам ест, но не всегда доносит ложку до рта, придерживать детскую руку не нужно. Пусть учится справляться с трудностями своими силами.
    Когда малыш устанет кушать столовой принадлежностью и отложит её в сторону, докормите его, обязательно похвалив за проявленную самостоятельность.
    Несмотря на защитный передник, ребёнок может испачкаться практически с головы до ног. Вот почему опытные мамы рекомендуют по возможности выбирать лето в качестве лучшего периода для приучения. В этот сезон малыша можно раздеть до плавок, а потом помыть.
    Научить ребёнка самостоятельно кушать и держать ложку не такой сложный процесс, как может показаться на первый взгляд.
    А чтобы ускорить и упростить обучение, стоит прислушаться к следующим рекомендациям специалистов и опытных родителей, которые уже прошли этот путь:
    Нужно озвучить решение о том, что детка теперь ест самостоятельно, всем домочадцам. Иначе получится так, что мать учит ребёнка держать ложечку, а когда он начнёт бывать у бабушки, то она его станет кормить сама. В такой ситуации процесс приучения затянется.
    Чтобы стать умелым, ребёнку нужно учиться владеть ложкой каждый день. Но если он неважно себя чувствует по причине болезни или прорезывании зубов, не нужно принуждать его кушать самостоятельно. В такой день лучше отойти от правила и накормить кроху с ложки.
    Маме нужно быть рядом с малышом во время приёма пищи. Ситуации бывают разные – ребёнок устаёт, капризничает, может подавиться даже небольшим кусочком. Поэтому лучше присесть рядом и наблюдать за крохой.
    Научить ребёнка держать ложку можно не только в процессе кормления. Отлично подойдёт для тренировки песочница, где малыш орудует лопаткой. Также следует почаще играть с куклами, объясняя, что они тоже «хотят кушать».
    Как быстро приучить ребёнка к ложке? Важно выбрать оптимальную консистенцию блюда – пюреобразную, но не жидкую. Идеально подойдут каши, овощные пюре, творог или густоватый крем-суп. Порции должны быть небольшими, чтобы сохранялся необходимый температурный режим.
    Если ребёнок тянется не к ложке, а вилке, позвольте ему выбрать для начала обучения этот «зубастый» предмет. Важно лишь приобрести особую вилку с закруглёнными краешками и затупленными зубцами. Но тогда и еда должна быть не жидкой, а кусочками (отварные овощи).
    Более подробно о том, когда следует вводить овощное пюре в детский рацион и как правильно готовить эти блюда, читайте в статье детского доктора.
    Ребёнка заинтересует процесс питания, если оформлять блюда красиво (делать цветы, зверей, смайлики) и подавать их в тарелках с рисунками на донышках. Нужно объяснить малышу, что в конце обеда его ждёт небольшой сюрприз.
    Правила этикета за столом для дошкольников, школьников и детей подросткового возраста более подробно описаны в другой статье. Обязательно прочитайте и её тоже, чтобы иметь общее представление о хороших манерах ребёнка.
    Как уже было отмечено, глупо ожидать от маленького несмышлёныша, что он с первого раза начнёт кушать аккуратно. Поначалу съеденный, вернее, подносимый ко рту продукт будет находиться везде – на одежде, столе и даже на полу.
    Однако эта закономерность вовсе не означает, что маленькому ребёнку не нужно показывать, как себя следует правильно вести за столом. Здоровые пищевые привычки формируются уже в раннем детстве:
    Перед каждым приёмом пищи малышу в обязательном порядке моют ручки. Это основа основ гигиены, поэтому пренебрегать этим нельзя. Мама показывает крохе, как правильно это делается и почему это так важно (простейшее объяснение – чтоб животик не болел).
    Не следует окружать кушающего ребёнка многочисленными игрушками, включать ему мультики, пытаясь словить момент, когда он откроет ротик. Кухня – вот идеальное место для приёма пищи, а играть нужно в детской.
    Игра с ложкой допустима лишь на этапе знакомства с предметом. Затем не следует допускать игр со столовыми приборами. Если кроха разбаловался, обед прекращают.
    Нельзя ругать малыша за неаккуратные действия. Просто стоит предложить ему салфетку. Приученный малыш уже с двух лет сможет вытирать ручки и лицо, естественно, по мере возможностей.
    Решение вопроса, как научить ребенка кушать самостоятельно ложкой, не терпит суеты. Если малышу скоро нужно будет идти в ясли, не стоит слишком торопиться и буквально заставлять его брать столовый прибор в ручку. Обычно в коллективе малыши быстрее адаптируются, если, конечно, закреплять успехи дома.
    И напоследок. Существуют универсальные принципы, которые будут полезны для мамы, желающей приучить кроху к самообслуживанию. Во-первых, не предъявляйте к ребёнку непосильные требования. Во-вторых, не делайте за него те действия, с которыми он сам справляется.
    Оценка статьи:
    (2 5,00 из 5)
    Загрузка…
    Источник: http://kroha.info/razvitie/nauchit-rebyonka-kushat-lozhkoj

  3. iOSiph Ответить

    Время на чтение: 7 минут
    АА
    Последнее обновление статьи: 29.03.2019
    Кроха, самостоятельно орудующая ложкой за столом, это не только незаменимая помощь маме, но и важный этап детского развития. Изначально человек рождается без навыка приема пищи с помощью столовых приборов. Но со временем, в процессе обучения или самостоятельно, индивид доводит данное умение до полного автоматизма. Но нужно ли прибегать к обучению ребенка в данном вопросе, или Ваш малыш сам в состоянии освоить эту науку?


    Многие родители кормят своих детей до самого последнего, не давая тем проявить хоть какую нибудь инициативу за столом. Конечно и такие малыши со временем берут столовый прибор в ручку и начинают кушать самостоятельно. Но, с другой стороны, у обученного ребенка никогда не возникнет проблем с приемом пищи в детском саду, или на день рождении у маленького приятеля. К тому же, обучая ребенка с самого начала всем правилам столового этикета, Вы обойдете в будущем лишние проблемы стороной. Ведь если совершенно бесспорен тот факт, что ребенок способен без помощи взрослых научится есть сам, но то, что он будет это делать правильно – весьма сомнительное утверждение.

    Первый и наиважнейший навык, который родитель обязан привить своему ребенку – это самостоятельность. Ведь именно самостоятельность как никто другой сможет помочь маленькому человечку в дальнейшей, взрослой жизни. Развитие этого навыка непосредственно зависит и от умения принимать пищу без помощи взрослых.

    Моральная подготовка малыша родителями

    Научить малыша есть самому – задача не из легких. Перед тем, как приступить к активным действиям, обязательно осознайте что это – дело ни одного дня. Родителям в этот период понадобится много терпения и усидчивости, ведь ребенок не только может не способствовать процессу, но и активно ему противостоять! Заранее подготовьтесь к тому, что еда будет находиться не только в тарелочке карапуза, но и на столике для кормления, одежде (Вашей, в том числе), полах и, возможно, даже стенах и потолках. Такие загрязнения можно частично предотвратить, застелив поверхность под детским столиком клеенкой или бумагой. Для этого отлично могут подойти старые газеты.
    При приеме пищи малыша стоит подстраховать фартучком. Современные пластиковые нагрудники воспринимаются детьми негативно и не дают им спокойно кушать. Поэтому лучше остановите свой выбор на обыкновенных фартуках из клеенчатого материала. Несмотря на то, что они менее долговечные в эксплуатации, детям они нравятся гораздо больше пластиковых новшеств.


    Читайте также: Как научить ребенка кушать ложкой: советы доктора Комаровского

    Начинаем обучать малыша кушать ложкой

    Психологически и физически малыш готов кушать сам к десяти – одиннадцати месяцам. По большой части этот момент обусловлен потребностью ребенка к познанию окружающего мира. Именно в это время проще всего начать учить ребенка пользоваться столовыми приборами.
    Для начала запаситесь специальным столовым набором для самых маленьких. Ложка и вилка с удобными углублениями способствуют уменьшению потерь пищи, а рельефная поверхность рукояток поможет получше удержать их в маленькой ручке. Тарелки для начинающих любителей покушать оснащены присосками, что не позволит проказнику опрокидывать еду на пол.


    При первых попытках приучить ребенка к самостоятельному приему пищи, лучше удалить его от стен и предметов, загрязнение которых принесет Вам лишние хлопоты. Но для достижения лучших результатов в дальнейшем, малыша следует пересадить за общий стол. Прием пищи совместно со взрослыми активирует подражательную потребность ребенка, благодаря которой он наиболее чутко усвоит семейную культуру поведения за столом.
    Еще одним стимулом к освоению приема пищи без помощи взрослых, может послужить любимое блюдо малыша. Просто предложите маленькому гурману то, что он любит – и дело пойдет гораздо быстрее!
    До того, как научить ребенка есть ложкой, поставьте об этом в известность всех членов семьи. Это требуется для того, что бы с начала обучения никто не мешал малышу учиться принимать пищу. Если в обед ребенок ест сам, а ужином его кормит с ложечки бабушка, весь познавательный процесс может пойти насмарку, а у малыша выработается лень к самостоятельным действиям.
    Читайте также: Когда ребенок начинает есть ложкой сам: самые распространенные проблемы


    Для того, чтобы приучить ребенка к ложке, следует практиковаться каждый день. Конечно, по различным обстоятельствам, например – болезни, отступы от обучения необходимы. В остальных случаях – придерживайтесь ежедневной практики.
    Приему пищи обязательно отведите определенные, фиксированные часы. Также стоит отдать предпочтение густой еде, такой как пюре и каши. Благодаря их консистенции, ребенку проще будет удержать пищу на ложечке и донести до рта. Супы и бульоны принесут крохе сплошное разочарование, так как будут расплескиваться в процессе транспортировки.
    Перед тем, как малыш начнет кушать самостоятельно, вложите правильно ложку в его ручку и покажите как правильно нужно ее использовать. Для этого помогите ему своей рукой зачерпнуть содержимое тарелки и донести до рта. Затем проделайте данную манипуляцию несколько раз, пока ребенок не поймет, что от него требуется.
    Если Вы заостряете свое внимание на том, как научить ребенка правильно держать ложку, то Вас ожидает временное огорчение. Ребенок, в силу того, что его моторика еще не достигла должного уровня, способен лишь зажать столовый прибор в кулачке. Координация движений в этом возрасте также не способствует соблюдению этикета за столом, поэтому временно отложите данный аспект на более позднее время. Ваша настоящая задача состоит в обучении малыша доносить еду до рта. На первый взгляд это может показаться довольно простым занятием, но для крохи – это настоящий труд. Вы можете просто показывать ему, как правильно держится столовый прибор, это уже будет эффективным обучением.
    Для малыша осваивать ложку, как и говорилось ранее, серьезная работа. Поэтому если ваше чадо закапризничало во время приема пищи, это верный признак того, что ребенок устал. В таком случае родителю следует докормить его. Также прием еды для малыша можно перевести в игровую форму: одну ложку дает родитель, вторую подносит сам малыш. Встречаются и такие случаи, когда ребенок не в состоянии самостоятельно набрать ложку. Разрешить эту проблему можно заранее предлагая крохе полный столовый прибор.

    Чего не следует делать при обучении ребенка

    Многие родители, в силу своей некомпетентности, нетерпения или дурного примера, совершают одни и те же ошибки при обучении малыша кушать без помощи взрослых. Вот самые распространенные из них:
    Ребенка принуждают есть против его воли.
    Постоянно дергают и поторапливают.
    Оставляют малыша одного за тарелкой.
    Включают мультфильмы во время еды.
    Попрекают.
    Выставляют завышенные требования.
    Взрослые делают за ребенка то, с чем бы он прекрасно справился сам.


    Когда ребенок только начинает есть самостоятельно, его нельзя принуждать к приему пищи. В противном случае у Вашего малыша просто может выработаться отвращение к данному процессу, которое чревато последствиями.
    Когда Вы поторапливаете своего ребенка есть быстрее, то отбираете у него радость момента нового открытия. Да и быстрый прием пищи не пойдет организму на пользу. Даже все диетологи мира утверждают, что вкушать пищу нужно основательно и не спеша.
    Когда Вы предоставляете своему чаду есть самому, то ни в коем случае не оставляйте его без присмотра. Было зафиксировано множество случаев, когда маленькие дети, оставленные наедине с тарелкой, поперхнулись и родителей не оказалось вовремя рядом.
    Включая ребенку мультфильмы за столом, Вы отвлекаете его внимание от процесса приема пищи, что не способствует пищеварению и усвоению организмом полезных веществ. Не только дети, но и взрослые во время еды должны быть сосредоточены на своей тарелке.
    Исключите из обучения упреки, ведь для того, чтобы успешно овладеть ложкой самому, малышу необходима Ваша похвала и поддержка.
    Не выставляйте завышенных требований – они не к чему хорошему не приведут. Помните, что малыш пришел в этот мир совсем недавно и от него очень глупо требовать многого.
    Не отбирайте ложку у ребенка, он самостоятельно попросит у Вас помощи, когда устанет справляться с ней. Только тогда Вы можете брать весь процесс в свои руки. А самое главное – любите своего ребенка, ведь у любимых детей все всегда получается!
    Читайте также: Что должен уметь ребенок в 1 год: полная проверка способностей малыша
    Source: rebenokrazvit.ru

  4. yunker Ответить

    Понятно, что этот процесс займет не один день, поэтому главная задача – не упустить момент интереса ребенка к ложке и последовательно, не торопясь, выполнять необходимые действия. Действуя планомерно, к полутора годам вы добьетесь того, что малыш будет самостоятельно и без особого труда принимать пищу, не пачкаясь и не роняя ее на пол.
    Основной ошибкой многих родителей является излишняя «забота» о ребенке. Даже тогда, когда малыш первым проявляет интерес к ложке и пробует подковырнуть ею еду в тарелке, мама выхватывает ложку из его рук и кормит самостоятельно. Если вы действительно задались целью научить ребенка кушать ложкой самостоятельно – дайте ему полную свободу действий.
    Да, в первый раз его одежда будет испачкана, возможно, вам придется даже искупать его после еды, лишний раз вымыть кухню. Но без этого вы не обойдетесь ни тогда, когда малышу исполниться 10-12 месяцев, ни если вы оттяните это обучение до двух или трех лет.

    Какую ложку выбрать для обучения?

    Для того чтобы обучение прошло быстрее и легче, нужно выбрать легкую удобную для малыша ложку. Наши мамы и бабушки стремились обязательно найти для кормления серебряную десертную ложку. Но использование этого столового предмета, скорее, дань традиции, чем необходимость.
    Для того чтобы научить ребенка кушать ложкой необходимо подобрать прибор, небольших размеров, не тяжелый, удобный для детских рук и не травмирующий рот ребенка. Классически вариант в обучении – легкая чайная ложка из нержавейки.
    Сегодня в продаже появилась новинка, дающая возможность малышу быстро справляться с едой. Это анатомическая ложка, удобно ложащаяся в ладонь ребенка, легкая в использовании. Однако быстро привыкнув к удобной и легкой конструкции этого прибора, малыш очень долго переучивается, беря в руки обыкновенные столовые приборы.

    Как научить ребенка кушать?

    Обзаведясь всем необходимым для обучения, необходимо тщательно подготовиться к этому процессу самому. Прежде всего, настройте себя так, чтобы обучение превратилось в игру, доставляющую удовольствие и вам, и ребенку:
    Наблюдайте за крохой, и, как только вы поймете, что малыш начал проявлять интерес к ложке – тут же дайте предмет ему в ручки. Ложка должна заинтересовать малыша, пусть даже первый опыт и не закончится успехом;
    Перед тем, как научить ребенка кушать самостоятельно, с первых месяцев рождения, приучайте его принимать пищу в тихой, спокойной обстановке. Малыша не должно ничего отвлекать, он должен быть сосредоточен только на еде;
    В период обучения старайтесь усаживать ребенка на специальный стульчик за общий стол;
    Видя, как кушают взрослые, малыш быстрее осваивает движения, концентрирует внимание на принятии пищи;
    Не торопите ребенка, если он занят едой. Пусть малыш ест столько, сколько ему это нужно, но в помощи не отказывайте, неторопливо направляя движения его руки;
    Начните обучение с любимой еды малыша, правильно подобрав консистенцию блюда;
    Справиться с кашей будет намного проще, чем с супом или твердой пищей.

  5. YourikT Ответить

    Один из первых навыков самообслуживания, который осваивает маленький ребенок — это умение пользоваться столовыми приборами. Большинство детей уже в полгода начинают «замечать» ложку и тянутся к ней, некоторые, заполучив этот предмет, даже пытаются использовать его по прямому назначению, но координация движений еще подводит, и попытки терпят крах. Родителям придется немного подождать, прежде чем их чадо овладеет искусством пользования ложкой.
    В каком возрасте ребенок научится есть самостоятельно?
    Точно на этот вопрос ответить никто не может, ибо он строго индивидуальный, но если говорить о тенденциях, то они таковы: большинство малышей начинают кушать без посторонней помощи в возрасте от года до полутора лет. Быстрее учатся владеть ложкой те дети, которым родители не возбраняют совершать попытки есть самостоятельно хотя бы руками: это «свинячество» на самом деле тренировка координации.
    Когда можно начинать?
    Тогда, когда мама видит, что малыш к этому готов. То есть: ребенок может самостоятельно сидеть на стульчике, он способен держать в руке и кушать печенье, кусок хлеба или фрукт, его движения уже достаточно скоординированы и он без проблем «попадает» в рот. Ориентировочно это возраст около 8 месяцев, у кого-то чуть раньше, у кого-то чуть позже. В любом случае родителям не стоит ни подгонять, ни тормозить этот процесс, пусть все идет своим чередом. Излишняя опека будет мешать ребенку учиться есть самостоятельно, особенно опека со стороны бабушек: иные любвеобильные бабушки готовы кормить ненаглядного внучка с ложечки чуть ли не до института. Ничего хорошего в этом, конечно, нет.
    Как проходит процесс приучения?
    По-разному. Родителям следует быть чуткими и уметь подстраиваться под навыки и интересы малыша, чтобы использовать их для обучения. Когда ребенок начинает обучаться пользоваться столовыми приборами, то на кормления уходит больше времени. Процесс обучения займет не один день, и будьте готовы к тому, что у вас увеличится количество стирки и уборки: попутно с собой малыш не забудет покормить и кофточку, и любимого мишку, прольет треть супа на стол и еще и пошлепает по нему руками. Это нормально. Поощрять это, конечно, нельзя, но и разыгрывать великую драму тоже: разговаривайте с ребенком шутливым тоном, поощряйте успехи и ласково журите «неаккуратного» мишку, который еще маленький и «не умеет» кушать ложкой.
    Что нужно купить?
    Как только ребенок переходит с грудного молока на общий стол, его надо приучать есть на кухне или в столовой. Никаких на горшке, перед телевизором, в кроватке и т.п. Для кормления необходимо приобрести специальный детский стульчик для кормления. Магазины предлагают достаточное количество вариаций: это может быть отдельная разъемная конструкция стул+стол, это может быть стул, привинчивающийся к столешнице «взрослого» стола, это может быть высокий стул с откидной столешницей — на ваш выбор, кому что подходит. Не рекомендуется кормить ребенка сидящим на руках у взрослого.
    У ребенка должна быть собственная посуда, из которой будет есть только он и никто больше. Нужно купить одну или несколько тарелок (три вполне достаточно, больше не надо), ложечка и вилочка. Нож ему давать пока рано. Эти предметы должны быть из пищевого термостойкого пластика, не бьющиеся, не колющие и не режущие. Тарелки должны быть достаточно глубокими с высокими бортиками, потому что дети набирают в ложку еду, ведя краем ложки по бортику, чтобы не упало. Поскольку малыши едят долго, то хорошо приобрести тарелку с подогревом: в низу тарелки есть емкость, в которую заливают горячую воду и пища дольше сохраняет тепло.
    Чашку следует покупать из серии «непроливаек» со специальной крышкой и двумя ручками: такую чашку удобно держать и, если что, содержимое не прольется. А специальный сосок на крышке учит ребенка пить глотками, а не сосать жидкость. Емкость чашки должна быть 125-150 мл, чашку большим объемом ребенку будет тяжело удерживать.
    Нагрудник — он убережет одежду от пролитых и опрокинутых блюд. Особенно хороши нагрудники с загнутым вверх низом, где, как в ковше, скапливается все, что полетело из тарелки мимо рта. Они изготавливаются из мягкого и гибкого, легко моющегося материала.
    Как научить ребенка есть самому?
    Начинать следует с ложки. Вилку целесообразно давать уже после того, как ребенок овладеет ложкой, хотя некоторые дети, напротив, учатся самостоятельному приему пищи, начиная с вилки: им удобней накалывать на нее кусочки котлет, овощей, мяса. Учить пользоваться ножом следует в последнюю очередь, когда ребенок будет уверенно владеть руками. Разумеется, нож тоже должен быть неострым.
    Лучший способ обучения — наглядный пример. Ребенка следует сажать за стол в то же время, когда садятся все члены семьи. Такая компания малышу будет приятней и ему будет веселее кушать со всеми вместе. Маленьких детей нельзя оставлять за едой одних: они могут подавиться. Во время приема пищи ребенок должен сидеть в зоне досягаемости для взрослых, чтобы в случае необходимости те могли легко контролировать происходящее.
    Азбука воспитания

  6. ximik283339 Ответить

    Если вы целенаправленно идёте к обучению ребёнка владению ложкой, последнюю стоит купить специально для этой цели, проследив, чтобы она по всем параметрам соответствовала поставленной задаче. Практика показывает, что если сама ложка подобрана с умом, то и учёба проходит легче, и запачканных вещей оказывается меньше.
    Итак, несколько советов, как выбрать первый прибор в жизни малыша.
    Безопасность прибора – самое главное требование. Ребёнок пока неаккуратен, поэтому ни в коем случае нельзя, чтобы ложка имела острые концы или края. Классический металлический прибор тоже вряд ли подойдёт – он может оказаться тяжеловатым для малыша, а если ещё и упадёт, может больно стукнуть и сильно испугать. Выбирая изделие из альтернативных материалов, обращайте внимание только на ассортимент специализированных магазинов, предоставляющих все необходимые сертификаты – нынешний пластик бывает крайне вредным.
    Приспособление для прикармливания и первая ложка – это не одно и то же. В первом случае используется узкий и довольно глубокий черпак, поскольку орудовать прибором будут аккуратные родители. Что же касается изделия для самостоятельного питания, то оно в первую очередь должно иметь определённую ширину – это позволяет реже ронять еду.
    Начинающий гурман ни в коем случае не будет держать ложку правильно, так, как её держат взрослые – ему проще захватить рукоять в кулачок. При вытянутой и узкой форме ручки с таким захватом устойчивого положения прибора не добиться – он периодически будет поворачиваться вокруг своей оси, рассыпая пюре и проливая супы. По этой причине следует отыскать изделие, чья ручка была бы сравнительно широкой – это позволит стабилизировать ложку от «бортовой качки». Кроме того, рукоятка в идеале должна быть укороченной – чем ближе к черпаку ребёнок держит прибор, тем выше вероятность, что тот всё-таки доберётся до рта.
    Многие специалисты утверждают, что малышам для обучения лучше приобретать модели с изогнутыми ручками – для детской руки они чуть удобнее. Есть ещё довольно редкий вариант со стержнем внутри – там черпак всегда сохраняет правильное положение, даже если ручка накренена. Такая ложка хороша тем, что освоить её можно намного быстрее, однако, она, по сути, так и не учит пользоваться обыкновенной ложкой.
    Из всего многообразия детских моделей ложек часто советуют обратить внимание именно на пластмассовые, даже несмотря на всю информацию о том, что многие сорта этого материала не блещут экологической чистотой. Плюсов у такого изделия масса – оно и лёгкое, и не острое, им нельзя удариться, оно не ломается при падении, а ещё его часто разукрашивают в яркие цвета. Красивая пластмассовая ложка может восприниматься ребёнком как игрушка, она привлекает интерес, а потому обучение пойдёт быстрее.
    Упростите задание не только ребёнку, но и себе – докупите дополнительные аксессуары. Тарелка в идеале тоже должна быть выполнена из пищевого пластика – тогда она будет иметь все те же преимущества, что уже были описаны чуть выше. Некоторые модели специально для маленьких детей выпускаются с присоской – малышу даже при целенаправленном действии будет сложно опрокинуть такую посуду. Другим полезным приспособлением станет тканевый нагрудник, позволяющий защитить одежду от пролитых капель. Ещё более эффективной альтернативой может стать пластиковый фартук – он не впитывает воду, поэтому его не нужно стирать после каждого приёма пищи.

  7. Vavan.Tatarin Ответить


    Как только вы задумались о приучении малыша к самостоятельному использованию столовых приборов, самое время приобрести правильные ложки. Аксессуары для кормления малышей продаются в детских магазинах и аптеках. Как научить ребенка есть ложкой самостоятельно быстро и просто? Начните с приобретения подходящей ложечки. Ее размер должен быть не больше чайной, а желательно даже чуть меньше. Для самых маленьких лучше всего подойдут силиконовые и пластиковые приборы. Особенно удобными считаются почти плоские ложечки с неглубоким черпалом. Интересная модель «на любителя» – загнутые столовые приборы, напоминающие своей формой половники. Такие ложки нравятся многим малышам старше года.

    Оптимальный возраст для первых личных столовых приборов


    Когда и как научить ребенка кушать ложкой самостоятельно? Впервые разрешить малышу взять столовые приборы в собственные ручки можно в возрасте около года. Родителям следует запастись терпением. Готовьтесь к тому, что во время первых «уроков» ребенок будет больше размазывать кашу по тарелке, чем пытаться поесть. Как научить ребенка самостоятельно есть ложкой, интересуются многие родители. И лишь некоторые спрашивают: «Когда начинать интенсивное обучение?» То, насколько быстро малыш научится обращаться со столовыми приборами, зависит от уровня развития мелкой моторики. Многие специалисты считают, что к 2 годам ребенок должен хорошо владеть ложкой, а к 3 – есть исключительно самостоятельно. При наличии интереса малыша приучать его кушать без помощи мамы следует с 1-1,5 лет. Но как быть, если особого интереса к столовым приборам ребенок не проявляет?

  8. medik79 Ответить

    К ложке кроха впервые потянется во время первого прикорма, в 4-6 месяцев. Возраст, в котором малыш сможет правильно держать ложку и справляться с ней сам, зависит от родителей и особенностей ребенка. Кто-то умеет уверенно есть ложкой в год, а кто-то и в два года предпочитает только открывать ротик для кормления.
    Можно ориентироваться на средние цифры – примерно к году ребенок должен уверенно держать ложку, а к полутора успешно справляться с кормлением. Но подчеркиваем – это средние показатели.
    В среднем к 9-12 месяцам ребенок уже достаточно координирует свои движения, чтобы уметь правильно использовать столовые приборы. В этом возрасте он уверенно сидит, с интересом копирует движения взрослых, и уже способен понять, что ложка используется не для игры.
    Если малыш потянется к ложке в 5-6 месяцев, можно дать ему в ручки еще одну, но приучать к самостоятельной еде не стоит. У ребенка еще не развита координация, и он не сумеет зачерпнуть еду и донести до рта.
    Кормить из ложечки до детсадовского возраста тоже не выход. В 2-3 года ребенку это обучение может быть уже неинтересно, чадо заупрямится, а переупрямить его по-хорошему вряд ли получится. В итоге обучение вместо веселой игры обернется серией домашних скандалов.
    Чем вкусней еда, тем с большим энтузиазмом карапуз будет пытаться отправить ее в рот. Поэтому для приучения к самостоятельной трапезе нужно выбирать его любимые блюда.
    Важное условие: консистенция блюд должна быть плотной. Первое время малыш будет доносить до ротика только те крохи, что прилипли к ложке, все остальное будет шлепаться и разлетаться. Поэтому в тарелке должна быть кашка или пюре, а супом по-прежнему будет кормить мама.
    Объем порций нужно увеличить с поправкой на то, что первое время большая часть будет попадать куда годно, но не в рот малыша.
    Большинство специалистов сходятся во мнении, что ребенок готов осваивать умение кушать ложкой в 10-11 месяцев. В этом возрасте малыши знакомы с большим количеством продуктов. В рационе постепенно появляются более сложные по составу и вкусовым характеристикам блюда, которые вызывают интерес и стимулируют выработку новых навыков.
    Педиатры уверенно заявляют, что именно в этом возрасте пищевой интерес у малыша переплетается с желанием во всем подражать взрослым, поэтому период с 10 до 12 месяцев считается идеальным моментом для начала обучающего процесса.
    Это вовсе не значит, что ребенку нельзя давать ложку раньше. Если с момента введения каш и пюре ребенок получал густое питание с ложечки (а не из бутылочки или поильника), и этот предмет ему хорошо знаком, можно давать ему приборы и в более раннем возрасте — с 8-9 месяцев.
    Данные нормы нельзя назвать абсолютными. Все дети разные, поэтому ориентироваться нужно в первую очередь на потребности и темпы развития. Выделяют несколько признаков, помогающих понять, что ребенок готов к самостоятельной трапезе.
    Начинать применение игровых методов обучения нужно, если ребенок:
    уверенно сидит без посторонней помощи и поддержки;
    во время кормления выхватывает ложку из рук мамы и пытается орудовать ею самостоятельно (не путать с баловством);
    проявляет интерес к столовым приборам;
    знает, что такое ложка, и хорошо кушает с нее.
    Любой навык проще освоить, когда дети физиологически созреют для него. Если мама планирует выйти на работу после первого дня рождения крохи, нужно заранее научить его пользоваться столовыми приборами.

    При подготовке к детскому саду оптимальный возраст, когда учить ребенка есть ложкой,– девять месяцев. Если торопиться нет нужды, процесс обучения все равно не стоит откладывать, желательно, чтобы к полутора годам кроха мог есть самостоятельно.
    Все дети разные: кто-то кушает любимые блюда ложкой уже в девять месяцев, кому-то и в два годика требуется помощь родителей. Обычно годовалые карапузы стремятся во всем подражать взрослым, и их не нужно уговаривать взять в руки ложку.
    Как советует теледоктор Комаровский, не стоит заставлять детей, задача родителей — создать условия, при которых обучение будет происходить само собой. Если давить на кроху, возможно, он откажется от процесса совсем.
    А в этом видео автор канала «Супер Родители» делится 10-ю золотыми правилами приучения ребенка есть ложкой. Плюс показывает это все на практике. Посмотрите, полезно и забавно.
    Чтобы процесс получения нового навыка прошел легко, соблюдайте определенный порядок действий. Разработайте определенный ритуал принятия пищи:
    Сначала позаботьтесь о чистоте вокруг детского стула: уберите ковер или постелите клеенку. Приготовьте влажное полотенце или салфетки, если потребуется срочная уборка. Будьте готовы к тому, что детская еда окажется не во рту у малыша, а на различных окружающих предметах.
    Удобно усадите кроху, поставьте перед ним блюдо с едой, лучше использовать тарелку на присосках.
    Наденьте нагрудник и чепчик на ребенка. Не будет излишеством надеть передник и маме.
    Постарайтесь мотивировать на прием пищи: похвалите кашу, обратите внимание на красивую посуду. Обещайте, что будете помогать.
    Дайте ложку в руку малышу. Если он не может ее удержать, помогите ему на первое время.
    Если кроха потеряет интерес к процессу, не настаивайте. Похвалите его в любом случае.
    Приучить ребенка к употреблению пищи без помощи взрослых непросто, в это время родителям придется проявить терпение. Возраст, в котором малышу пора есть самостоятельно, индивидуален для каждого, он зависит от особенностей развития крохи и готовности мамы.
    Прежде чем решить, во сколько приучать ребенка к ложке,нужно проверить его готовность к этому.
    Он должен уметь следующее:
    уверенно брать ложку и удерживать ее в ручке;
    получать прикорм в течение 3−4 недель (чтобы он понял, зачем нужен столовый предмет);
    самостоятельно сидеть без поддержки.
    С этими умениями малыша проще приучить к самостоятельному питанию, он быстрее поймет, что от него требуется.
    Прикорм вводится в 5−6 месяцев, поэтому ранее полугода нет смысла давать малышу ложку
    Нельзя использовать ее в качестве игрушки, так как в этом случае нужно будет потратить больше времени на приучение.
    Время, которое потребуется, чтобы научиться новому действию, не сильно зависит от вида ложки.

    Рано или поздно каждый малыш поймет, что от него хотят. Известный детский врач Комаровский считает задачу, как приучить ребенка к ложке, не такой уж сложной. Взрослые должны лишь помочь малышу.
    Сделать это можно, придерживаясь простых правил:
    Собираться за столом всей семьей. Ребенок смотрит на родителей и пытается им во всем подражать, это касается и самостоятельного питания
    Ненавязчиво помогать малышу, поддерживая ручку с ложкой и поднося ее к его рту. Важно не прилагать усилий и не навязывать крохе свое участие
    Предлагать ложку только в моменты, когда ребенок испытывает чувство голода. В такой ситуации попытки поиграть практически исключаются. Малыш с ложкой в руках перед полной тарелкой еды попытается скорее себя накормить
    Любимое блюдо может помочь овладеть новым предметом. Когда перед ребенком стоит тарелка с лакомством, а мама занята, он попытается самостоятельно поесть
    Если вы беспокоитесь, что, пока малыш учится, он будет оставаться голодным, помогайте ему справиться с основным блюдом. А десертом пусть он полакомится самостоятельно.
    Правильное поведение мамы поможет малышу без труда научиться пользоваться ложкой
    Ближе к 1,5 годам большинство детей питаются без помощи родителей, хотя и не совсем аккуратно. С жидкими блюдами, такими как суп, приходиться чуть сложнее, но терпение взрослых и их поддержка помогут крохе справиться и с этим.
    Чем раньше, тем лучше.
    Врачи считают, что можно уже с 6 месяцев, как только ребенок начал есть «взрослую» еду, давать ему пластмассовую ложечку.
    Зачем? Ведь все равно он не сможет ею управляться! А на самом деле, чем раньше ребенок понимает, что есть надо ложкой, а не руками (которыми, конечно, удобнее), тем раньше он и начинает орудовать столовыми приборами самостоятельно. То есть, давая ребенку ложку, вы сразу приучаете его к культуре поведения за столом.
    Также не маловажным в раннем приучении к ложке является и второй момент – развитие мелкой моторики малыша. Он держит ложку пальчиками, учится управляться ею, зачерпывать кашку, старается донести ее до рта (что, конечно, не всегда удается). Но постепенно движения малыша становятся все точнее и точнее.
    С чего начать?
    Можно просто дать тарелку с любимой едой и положить рядом ложку. Большая вероятность, что ребенок при этом начнет есть руками. Если такое случается, то надо показать, зачем рядом лежит ложка.
    Можно просто самой кормить малыша, а он пусть в это время просто держит свою ложку, возюкает ею по столу и тарелке, привыкает. После трапезы оставьте на тарелке немного еды и предоставить малышу свободу действий. Если у него плохо получается, помогите ему: наберите в ложку еду, а он уж пусть сам несет ее в ротик.

    Еще мне рассказали такую хитрость. Ребенку в тарелку на присоске накладываем столовую ложку каши, чтоб возился, размазывал и пытался ложкой в рот попасть, а из другой тарелки в это время кормит мама. И овцы целы, и волки сыты!

  9. alaramus Ответить

    Для ребенка нужно подобрать специальную посуду и столовые приборы. Главные требования — безопасность и яркий дизайн, который будет стимулировать интерес карапуза к обучению. Для сервировки стола родителям потребуются:
    Тарелка из пищевого термостойкого пластика. Она должна быть яркой, желательно с изображением персонажей любимых мультиков вашего чада. Чтобы их увидеть, карапуз быстро съест всю кашу. Хорошо, если у тарелки будет присоска для крепления к столешнице и наклонное дно — из него удобно зачерпывать еду;
    Чашка-непроливайка из нетоксичных материалов. Рекомендуется выбирать модель с двумя ручками — такую карапузу удобнее держать. Проследите, чтобы у чашки был силиконовый или мягкий пластиковый носик без заусенцев, иначе малыш рискует поцарапать десны. Дополнительным преимуществом будет наличие резиновой подставки, которая придает посуде устойчивость;
    Ложка анатомической формы, выполненная из безопасного пластика. Чтобы она не выпадала из детской ладошки, у нее должна быть округлая нескользящая ручка;
    Вилка изогнутой формы, изготовленная из нетоксичного пластика. Выбирайте изделие с закругленными зубцами, чтобы ребенок не поранился;
    Удобный детский стульчик. Тот, который идет в комплекте со столиком, не подойдет. Ребенок должен сидеть за одним столом с взрослыми, чтобы наблюдать, как они едят, и подражать им;
    Непромокаемый слюнявчик. Многие дети сопротивляются кормлению и срывают с себя нагрудники. Поэтому лучше подобрать цветной слюнявчик с героями мультфильмов. Хорошо, если он будет изготовлен из мягкого и гибкого пластика, а нижний край изделия будет слегка загнут вверх — так вся пища останется в нагруднике и не запачкает одежду.
    Читаем также: Какую посуду нужно купить для ребенка в первую очередь

    Что делать, если ребенок отказывается есть сам?

    Дети бывают разные. Многие тянутся к ложке, воспринимая ее как очередную игрушку. Есть и такие, которые наотрез отказываются брать в руки столовые приборы. В любом случае нельзя принуждать малыша есть самому. Родительское давление приведет к тому, что у малыша сформируется негативное отношение к приему пищи.

    [sc name=”rsa” ]
    Если ребенку уже исполнился год, а он все еще отказывается взять ложку, попробуйте пойти на хитрость:
    Покормите ребенка сами, дайте ребенку расслабиться, а через пару дней повторите попытку.
    Попросите братьев или сестер малыша показать ему, как они ловко орудуют ложками.
    Организуйте детский праздник — в компании друзей ребенок сможет отработать навыки.
    Хотя принуждение недопустимо, надолго откладывать обучение самостоятельному кормлению тоже не стоит. Этот навык важен для общего развития ребенка и для его социальной адаптации.

    Правила аккуратности и безопасности за столом

    Маленький ребенок не сможет вести себя за столом, как аристократ. Однако родителям под силу приучить его есть аккуратно и соблюдать правила гигиены. Просто выполняйте следующие условия:
    Учите ребенка на личном примере, как держать ложку и вилку, как есть, пить из чашки, вытираться салфеткой;
    Мойте руки перед едой — себе и малышу. Это должно стать его привычкой;
    Соблюдайте режим питания. Ешьте только на кухне и в определенное время. Это важно для аппетита и крепкой нервной системы ребенка;
    Ешьте в спокойной обстановке. Не позволяйте малышу смотреть мультики, баловаться и отвлекаться за обедом;
    Повторяйте ритуалы: мама моет ребенку руки, сажает его на стул, повязывает слюнявчик, ставит на стол тарелку с едой. Все действия важно пояснять, чтобы малыш понял их смысл (важность ритуалов);
    Украшайте стол и блюда — это стимулирует аппетит. Стелите на стол свежую скатерть, ставьте салфетницу, красиво выкладывайте блюда на тарелки;
    Собирайтесь за одним столом всей семьей. Сделайте обеды и ужины в кругу близких людей вашей семейной традицией. Садитесь за стол в хорошем настроении, во время еды не спешите и тщательно прожевывайте все кусочки. Так вы сможете насладиться вкусом блюд и окажете помощь своему пищеварению;
    Не поднимайте еду, которая упала на пол. Приучите малыша к тому, что нельзя поднимать пищу с пола. То, что упало, может отправиться в миску собаки или кошки, но только не в тарелку человека;
    Постепенно давайте ребенку новые приборы и посуду. Когда крохе всего 1 год, ему хватает тарелки и чашки-непроливайки. Однако к 2-м годам ему уже требуется своя вилка, чайная и столовая ложки, кружка, как у взрослых;
    Соблюдайте порядок и правила этикета. Приучайте малыша быть аккуратным за столом, вытираться салфетками, когда он испачкается. Делайте замечания ребенку, если он качается на стуле, балуется с едой, кладет локти на стол или берет что-то из чужой тарелки. Пусть вся семья соблюдает правила хорошего тона — и для вашего сына или дочки они станут естественными.
    Читаем также: Правила поведения детей за столом. Уроки этикета и хороших манер

    Ошибки родителей, или как не надо учить ребенка есть ложкой

    Учить малыша кушать самостоятельно сложно, и вначале многие родители допускают ошибки. Используйте опыт других мам и пап — и вы существенно ускорите и облегчите воспитательный процесс.

    Не торопите ребенка, когда он ест. Фразы наподобие «жуй быстрее, мне нужно мыть посуду» должны пропасть из вашего лексикона. Еду важно тщательно разжевывать, чтобы она хорошо переварилась, а для этого требуется время. Кроме того, сам прием пищи — это прекрасная возможность маме пообщаться с малышом, подарить ему свою заботу.
    Не прерывайте обучение. Если вы начали учить свое чадо пользовать ложкой, продолжайте гнуть свою линию. Не поддавайтесь лени, не ищите отговорки. Объясните всем членам семьи, что отныне малыш будет кушать без их помощи.
    Не заставляйте ребенка брать ложку. Если он сыт, болен или просто капризничает, оставьте малыша в покое. Урок по самостоятельности всегда можно перенести.
    Не ругайте малыша за то, что он испачкался едой, даже если он баловался. Это временные трудности, ведь скоро кроха научится есть, как взрослые. Ваша агрессия напугает ребенка, и у него пропадет вся мотивация на обучение.
    Не позволяйте включать телевизор во время еды. Мультфильмы и любые передачи отвлекают малыша, а ведь ему нужна концентрация, чтобы научиться пользоваться ложкой.
    Не накладывайте в тарелку огромную порцию. Лучше дайте ребенку меньше каши, а потом положите добавку, если он попросит.
    Не поддавайтесь на детский шантаж. Малыши пытаются управлять своими родителями с помощью капризов. Так, ребенок, который уже прекрасно орудует ложкой и вилкой, может заявить, что будет есть сам только котлету, но не суп. Это значит, что малыш не голоден, поэтому смело убирайте тарелку.
    Не заставляйте ребенка съедать всю порцию. Он ест столько, сколько нужно его организму для нормальной работы. Если ваш малыш отодвинул тарелку — значит, он сыт, пусть там и осталась треть порции.
    Не используйте двойные стандарты. Если в поездке вы разрешаете ребенку сладкое на обед вместо супа, то дома должно быть точно так же. Если на своей кухне вы закрываете глаза на то, что малыш вытирает испачканное лицо о скатерть, не делайте ему замечаний и в гостях.

  10. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *