Как научить ребенка научить говорить букву л?

19 ответов на вопрос “Как научить ребенка научить говорить букву л?”

  1. WEro Ответить

    Затем ребенку предлагают выполнить подготовительные упражнения:
    «Гамак».
    Кончик языка упирается в верхние передние зубы. Выгнуть язык, чтобы он стал похож на гамак, и некоторое время удержать в таком состоянии. Можно выполнять на счет.
    «Вкуснятина».
    Широким языком облизать верхнюю губу сверху вниз. Нижняя губа не должна двигаться.
    «Индюк».
    Упражнение похоже на предыдущее, но несколько сложнее. Его выполняют с большей скоростью. Можно добавить произношение сочетаний «бл-бл-бл».
    «Лошадка».
    Язык делают широким, поднимают и щелкают им по небу. Рот немного приоткрыт, нижняя челюсть должна оставаться неподвижной. Такое упражнение полезно делать, когда ребенку трудно удерживать язык на весу и упираться кончиком в верхние зубы.
    «Качели».
    Рот приоткрывается, нужно широко улыбнуться. Кончик языка должен быть твердым. Дальше упражнение делается по счету. На «раз» язык поднимается, кончик упирается в верхний зубной ряд (заднюю поверхность резцов). На счет «два» кончик упирается в нижние зубы. Упражнение повторяют несколько раз.
    «Грибок».
    Спинку языка прижимают к твердому небу, она становится похожей на шляпку гриба. Зафиксировать в таком положении и удержать 5-10 секунд. Уздечка должна быть слегка натянута.
    Этот комплекс выполняется не меньше 2 недель до начала постановки звука.

    Как постановить звук Л

    После завершения подготовительного этапа переходят к основным упражнениям.
    Постановка Л проводится:
    по подражанию;
    на вдохе;
    механическими способами.
    Когда ребенок начнет произносить букву правильно, необходимо закрепить этот навык и довести его до автоматизма. Вначале ребенка нужно научить мягкому звуку, затем твердому.

    По подражанию

    Самый распространенный метод обучения — посредством подражания взрослому. Вначале родитель или логопед показывает, как правильно расположить язык и губы.
    Чтобы ребенку было понятнее, можно предварительно объяснить ему на словах:
    Язык нужно сделать широким.
    Кончик прижимается к верхним передним зубам или деснам.
    Середину языка прогибают книзу, а корень приподнимается.
    Боковые части не поднимать, чтобы между ними и щеками проходил воздух.
    Для проверки правильности прикасаются к щекам, пока ребенок произносит Л. Если все сделано верно, мышцы щек слегка вибрируют.
    Заниматься лучше перед зеркалом. Вначале взрослый несколько раз говорит правильно сам, потом просит повторить ребенка.

  2. rus.nekrutenko Ответить

    Если родители не знают, как правильно научить ребенка выговаривать букву Л и Р, то им стоит обратиться к специалисту. Логопед сможет исправить эту проблему и выработать нужное произношение.

    Сколько надо занятий на постановку звука [л]

    Нельзя однозначно сказать, сколько потребуется уроков для устранения дефекта. Иногда постановка звука занимает одно занятие, в другой ситуации потребуется больше 30-40 встреч.
    Все зависит от особенностей ребенка, его мотивации и заинтересованности родителей. Научиться произносить звук [л] не так легко, так как дошкольник привыкает к определенному стереотипу. В силу возраста малышам еще сложно воспринимать учебную деятельность.

    Как проходит индивидуальное занятие по постановке звука [л]

    Постановку звука логопед проводит только после того, как ученик хорошо выполняет артикуляционную гимнастику. Комплекс выполняют строго перед зеркалом. После занимаются дыхательной гимнастикой и выполнением заданий на речевой слух.

    Как проходит индивидуальное занятие автоматизация звука [л]

    Логопед проводит индивидуальные занятия по автоматизации звука [л] только после вызова изолированного произношения. На таких уроках специалист развивает лексико-грамматический строй речи, фонетико-фонематический слух.
    Для этого используют разные игры и тренажеры. Современные логопеды применяют компьютерные игры. Родители обязательно участвуют в процессе и дома выполняют задания специалиста.

  3. SVOIOVS Ответить

    Неправильное произношение [л] и [лꞌ] получило название ламбдацизм. Часто проблему вызывает именно твердый вариант. Но его нетрудно поставить и в домашних условиях.
    Обычно детям сложно сразу ставить язык в правильное положение, поэтому сначала их учат межзубной вариации [л].
    Ребенок широко улыбается – это не позволит ему заменить [л] на [в].
    Он кладет кончик языка между зубами и начинает дышать ртом. Чтобы ему было интересно, можно попросить его изобразить собачку. При этом взрослый должен поднести ладонь к его лицу и проследить, чтобы поток воздуха проходил по бокам языка, а не через носовую полость.
    Теперь нужно попросить малыша покусать язык (наказать непослушный язычок). Сначала он делает это беззвучно.
    Продолжая покусывать язычок, он начинает говорить звук [а] – сначала медленно, потом ускоряется. Должно получиться «ла-ла-ла».
    Чтобы закрепить результат, нужно пропеть так любую мелодию.
    Ребенок тренирует слоги (ла-ло-лу-ле), затем – слова (лошадь, лопата, солома).
    Когда малыш хорошо освоит межзубную артикуляцию, пора учить его сомкнутому произношению.
    Ребенок прижимает язычок к верхним зубам и пытается произнести «ла-ла-ла». Чтобы ему было легче, пусть вначале широко открывает рот.
    Если не получилось, нужно ложечкой или пальчиками ребенка поставить язык в верхнее положение. Далее ребенок произносит [л] за взрослым.
    Закрепление успеха серией слов.
    Родителям нужно следить, чтобы их чадо всегда произносило звук четко и правильно. При необходимости его следует поправлять.

  4. tyllaevbs Ответить

    Если врач исключил патологические дефекты, то продолжайте совместные занятия  логопеда и  ребенка, ведь наша цель – научить ребенка правильно говорить букву «Л». И чем быстрее вы начнете заниматься с малышом, тем меньше проблем у него будет в школе, да и сверстники не будут шутить над искаженным звуком.

    Одним из методов научить правильной постановке звука «Л» является предварительная артикуляционная гимнастика. Занятие проходит в среднем 15-20 минут в 2 этапа:
    развитие речевого дыхания. Представьте, что на ладошке находиться перышко, на которое нужно подуть так, чтобы перышко улетело. Проделайте такое упражнение 7-8 раз;
    развитие мышц языка. Малышу необходимо приоткрыть ротик, высунуть язычок, сомкнуть свои губы и пропеть «ыыыыы». Попробуйте с ребенком «поцокать», как лошадка. Для этого во рту кончиком языка дотроньтесь до неба и резко щелкните.
    Теперь, когда вы провели с ребенком артикуляционную гимнастику, приступайте к самим упражнениям, которые смогут научить произносить звук «Л».

    7 упражнений для правильного произношения буквы «Л»

    Быстро научить ребенка говорить букву «Л» помогут несложные упражнения:
    «Качельки». Откройте рот, попробуйте улыбнуться, нужно вытянуть вперед язычок. Совершайте движения языком вверх и вниз, затем вправо и влево.
    «Заборчик». Необходимо сомкнуть зубки и открыть губы, делайте так 12 раз.
    «Иголочка». Откройте рот, максимально вытяните язычок вперед. Удерживайте язык в таком положении 10 секунд.
    «Грибочек». Нужно приоткрыть рот и улыбнуться. Прижмите широкую часть языка к небу. Следите, чтобы боковые края языка были плотно прижаты и не двигались. Научиться этому несложно.
    «Маляр». Откройте рот, кончиком языка проводите по всей поверхности неба. Будет немного щекотно, ребенок будет смеяться, а это хороший положительный настрой.
    «Медок». Приоткрыть рот, кончиком языка попробуйте облизать сначала верхнюю губу, совершая движения то вправо, то влево, затем проделайте тоже самое с нижней частью губы. Представьте, что вы слизываете вкусный мед. А можно и не представлять, а немного намазать ребенку на губы. И вкусно, и полезно.
    «Горка». Откройте рот, кончик языка нужно упереть в нижние зубы, а середину языка прижать к небу всей поверхностью. Зафиксируйте такое упражнение в течение 10 секунд.
    Если маленький ученик научился выговаривать звук «Л», то смело переходите к произношениям слогов, затем к словам. Начните строить целые предложения, например, «Лиса лапу мыла в молоке». Проговаривайте стихи и скороговорки. Это нужно делать каждый день. Занятия с малышом лучше проводить в форме игры. Наберитесь терпением и временем, ведь только комплексный подход может принести  положительный результат.

    В повседневной суетливой жизни мы никогда не задумываемся, что уметь говорить – это возможность изложить свои мысли так, чтобы люди понимали друг друга. Научиться правильно говорить без каких-либо дефектов речи, произносить четко звуки – это то, что помогает нам быть успешными, строить карьеру, сохранять свою самооценку на высоком уровне и быть в себе уверенными. Только родители с детства помогут своему ребенку достичь в жизни хороших  результатов. Будьте внимательны к своим детям, ведь детство такое недолгое.

  5. reniar Ответить

    Перед любым логопедическим занятие необходимо провести разминку органов артикуляционного аппарата. Эта та же разогревающая гимнастика.
    Для детей такие занятия проходят в игровой форме и очень нравятся. Попросите малыша показать вам язык, улыбнуться, покрутить губами, сложенными в трубочку, широко открыть и закрыть рот.
    Проведите несколько дыхательных упражнений. Этого будет достаточно, чтобы настроить речевой аппарат ребенка для дальнейшей  работы и научить детей правильно проговаривать слова.

    Далее приступайте к упражнениям на постановку выговаривания звука «л». Для того, чтобы уроки были для малыша интересными, используйте картинки, а не только учите выговаривать слова.
    Также, рекомендуется делать все упражнения вместе с малышом, что поможет ему наглядно видеть и пытаться повторить за вами.
    Улыбка. Это упражнение очень веселое для детей. Попросите малыша, не размыкая губ, улыбнуться во весь рот и застыть в таком положении до десяти секунд. Делать это можно до 8 раз.
    Вкусный медок. Немного открыв рот, кончиком языка попросите ребенка облизать губы, как после дегустации вкусного меда. Упражнение следует делать одну минуту минимум.
    Ветерок. Выдувать воздух через чуть-чуть приоткрытый рот, прикусывая при этом кончик языка. Упражнение выполняется около трех минут.
    Цоканье лошадки. Покажите картинки. Спросите у малыша, что это за животное и попросите только языком поцокать, как делает это лошадка. Для начала ускоряйте произношение звука, а после приглушайте его.
    Покажи язык. Это упражнение также очень занимательно для детей, так как взрослые разрешают ему делать то, что раньше было запрещено. Попросите ребенка максимально выдвинуть язык вперед и попробовать достать им до подбородка. Следующий этап – достать до кончика носа.
    Если перед родителями стоит задача научить ребенка выговаривать «л», то необходимо помнить, что процесс обучения должен быть интересным для детей. Для этого используйте яркие картинки, например, лошадки для одноименного упражнения.
    Сами занятия должны длиться не более 5 минут, так как это именно то время, когда 4-х-летний малыш может сосредоточиться на выполнении одного задания.
    Дети, которые имеют проблемы при выговаривании слова, содержащего букву «л», должны больше заниматься рисованием, аппликациями, то есть упражнениями на мелкую моторику. Это помогает не только развить речь и научить правильно проговаривать слова, но и способствует лучшему интеллектуальному развитию.

  6. CepbIi Ответить

    Неправильное произношение букв может объясняться неправильным воспитанием. Если родители, общаясь со своим ребенком, меняют голос, сюсюкаются или лепечут, то малыш привыкает к такому общению и у него закрепляется неверное произношение букв.
    Поэтому нужно разговаривать с ребенком правильным и четким языком. Сразу пресекайте малейшие недостатки в речи своего малыша, потому как с возрастом исправить их будет в несколько раз труднее.
    Неправильное отношение к разговорной речи. Бытует мнение, что обучение разговорной речи происходит без вмешательства со стороны взрослых. Но если родители не будут участвовать в процессе становления речи ребенка, то со временем станет проявляться отставание малыша в речевом развитии.

    Учим ребенка выговаривать звуки

    Существует множество разнообразных приемов по правильной постановке речи малыша. Но многие родители не знают, как научить ребенка выговаривать буквы дома, и поэтому сразу обращаются за помощью к логопедам. Хотя зачастую эту проблему можно решить в домашних условиях. Необходимо только правильно подойти к организации занятий. Родители должны помнить, что нельзя перегружать малыша, длительность каждого занятия не должна превышать 15 минут. Если ребенок проявляет нежелание заниматься, отложите занятия не некоторое время. Заставив силой малыша произносить буквы, можно навсегда отбить у него желание правильно разговаривать, да и вообще учиться.
    Перед каждым занятием необходимо усадить ребенка, следя за тем, чтобы он сидел прямо. Убираются все отвлекающие предметы, выключается телевизор. Отличным вариантом станут занятия перед зеркалом, чтобы ребенок видел не только артикуляцию сидящего перед ним взрослого, но и свою собственную.

    Упражнения для произношения звуков

    Первоначально рекомендуется подготовить карточки, на которых будут изображены животные и предметы, в начале, середине или конце которых присутствуют проблемные буквы. Нужно понаблюдать, всегда ли произношение сложной буквы получается проблемным, или в некоторых позициях.
    1. Чтобы освоить букву «С» рекомендуются применять упражнения:
    «Рельсы» (когда язык должен «ездить» по внутренней стороне верхних зубов).
    «Тишина» (несколько раз повторяйте звук «т-ссс», растягивая букву «С»).
    В качестве закрепления буквы нужно выбрать картинки или слова, где присутствует буква «С»: сани, сито, пояс, солнышко, свет. Можно использовать предложения: Саша сеет семена или стихи:
    «В лесу темно,
    Все спят давно.
    Одна сова не спит,
    На суку она сидит».
    2. Буква «З» является собратом «С», только звонким. Поэтому чтобы научить ребенка выговаривать букву «З», нужно произнести «с», только повысив голос. Покажите малышу, поднеся руку к его горлышку, как напрягаются мышцы, произнося звонкие звуки. Закрепляем букву словами: заяц, зверь, зуб, звезда, а также предложениями: Зайчик зимой как маленький зверек.
    3. Букву «Ц» можно освоить, прибегнув к упражнению «Тишина», только произносить нужно не «т-ссс», а «тс-тс-тс». Закрепляем словами: цапля, цыпленок, цепь, пицца, и предложениями: Какой цвет у птицы?
    4. Выговаривать букву «Ш» можно при помощи небольшого фокуса: попросите ребенка произнести букву «с», а сами ложечкой приподнимите язычок малыша к небу. Получится звук «ш». Закрепляется буква словами: шило, шепот, уши, шум; предложениями: Наша Маша шуршит; а также стихами:
    «Милый мишка,
    Славный мишка,
    Весь из плюша
    Сшит наш мишка».
    5. Такой же фокус можно проделать, с буквами «з» и «ж». Закрепить букву «Ж» нужно словами: жук, еж, жаба. А также предложениями: Жанна ожидает книжки.
    6. Чтобы освоить букву «Ч», попросите малыша проговорить «ть-ть-ть», при этом нажав на щеки малыша пальцами. Тогда вы услышите заветное «ч». А чтобы букву закрепить, попросите малыша проговорить слова: чай, черепаха, дочка, мяч; предложения: Чистят ванночку чижи.
    7. Самой распространенной для родителей является проблема букв «Р» и «Л». Приемы и упражнения для решения этой проблемы направлены на обучение ребенка рычать, не проглатывая сложные буквы и не заменяя сложную «р» на более легкую «л»:
    «Лошадка» — изображайте вместе с ребенком цоканье и стук копыт лошадки.
    «Зубки чистим язычком» — попросите малыша широко улыбнуться. Затем нужно провести языком по внутренней поверхности верхних зубов. Следите, чтобы нижняя челюсть ребенка оставалась без движения.
    «Дразнилка» — ребенку предлагается подразниться. Для этого расслабленный язык высовывается и болтается вверх-вниз. Сопровождается дразнилка рычанием.
    Отдельное внимание в обучении буквам «Р» или «Л» уделяется скороговоркам:
    Ехал Грека через реку, видит Грека: в реке рак.
    На дворе трава, на траве — дрова: раз, два, три лежат дрова.
    Съел храбрец тридцать три пирога, да все они с творогом.
    Всех скороговорок не перескороговоришь.

    Секреты, помогающие быстро научить ребенка выговаривать буквы

    Кроме непосредственных занятий с речевыми мышцами ребенка и упражнений на обучение сложной букве, необходимо уделять внимание развитию мелкой моторики. Вместе с ребенком перебирайте крупы, нанизывайте бусинки на ниточку, лепите из пластилина или теста. И главное: работая, не молчите. Рассказывайте ребенку сказки, потешки или скороговорки.
    Другим секретом является приучение ребенка часто повторять букву «Д». Произнося эту волшебную букву, тренируются мышцы языка, он правильно располагается во рту и при постоянных тренировках ребенок научится произносить сложную букву «р».

    Когда родители должны «бить тревогу» и обращаться к логопеду?

    Если ребенок не может освоить произношение звуков в течение длительного времени, необходимо обратиться за помощью к логопеду. Поскольку существуют случаи, когда неспособность выговаривать те или иные буквы объясняется физиологическими особенностями ребенка. Так, неправильный прикус может стать причиной картавости или шепелявости. В таких ситуациях врач может назначить специальные упражнения или хирургическую операцию, в зависимости от причин речевых трудностей. Также логопед как профессионал может найти другие причины плохого произношения и работать с ними на более серьезном, нежели родители, уровне.

  7. neowork Ответить

    Выполняйте комплекс упражнений на выработку правильного произношения звука «л перед зеркалом. Сначала медленно, если какие-то движения не получаются, помогайте ребенку ложечкой (черенком). Садитесь перед ним так, чтобы он хорошо видел и ваши движения губ, языка. Исполняйте упражнения вместе с ним. Цель всех коррекционных упражнений для звука «л – разработать подвижность всего языка и его частей, отрегулировать правильный воздушный поток.
    • «Лошадка – всем известный звук цокания копыт. Попросите ребенка улыбнуться, показав зубки и приоткрыв ротик. В таком положении пусть он щелкает кончиком языка, будто лошадка. Делайте вместе с ним, сначала медленно, затем быстрее. И следите, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть оставалась неподвижной.
    • «Лошадка едет тихо – это обязательный вариант предыдущего упражнения. Предложите ребенку проделывать язычком то же, но только без звука, будто лошадка на разведке. Правила остаются те же – не высовывать язычок и не двигать нижней челюстью.
    • «Дует ветерок . Улыбнитесь, приоткрыв рот, прикусите кончик языка передними зубами и подуйте. У вас должно получиться две воздушные струи из уголков рта. Научите этому ребенка и проконтролируйте движение воздуха с помощью пушистого кусочка ватки.
    • «Вкусное варенье . Вместе с ребенком слегка приоткройте рот и широким передним краем языка оближите верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз, но не из стороны в сторону. Не двигайте при этом нижней челюстью. Если у ребенка не получается, потренируйтесь сначала держать расслабленный широкий язык на нижней губе (язычок нужно высунуть и положить на нижнюю губу, не подворачивая ее на зубы). Потом предложите поднять язычок и дотронуться до верхней губы.
    • «Пароход гудит . Предложите ребенку приоткрыть рот и длительно произносить звук «ы (как гудит пароход). Следите, чтобы кончик языка был опущен и находился в глубине рта, а спинка была поднята к небу.

  8. lexusfed-x Ответить


    Чаще всего нарушенное звукопроизношение у взрослых − это результат не устраненных в детстве речевых проблем. Как правило, речевое нарушение сопровождается низким тонусом и небольшой дискоординацией артикуляционных органов: языка, губ, челюстей.
    Нередко отмечаются и разнообразные аномалии строения речевого аппарата: неверно сформированный прикус, короткая подъязычная связка, завышенный или узкий нёбный свод. Диагностировать их может стоматолог либо ортодонт. Также на состояние речи влияют такие факторы, как ухудшение физического слуха и неврологические проблемы. Речевые проблемы могут возникнуть из-за травмы или сильного стресса.

    Виды и механизмы нарушения звука [Л]

    При верном артикулировании звука [Л] губы приоткрываются, принимают артикуляционную позу идущего за ним гласного, между резцами небольшой промежуток, язык расслабляется, его кончик поднят к альвеолярному отростку и притрагивается к деснам, боковые края создают с молярами щели, сквозь них с выдохом проходит воздушный поток, корень языка чуть поднят, голосовые складки соединяются и дрожат. Звук [Л] согласный, твердый, звонкий, ротовой, сонорный, смычно-проходной, переднеязычный.

    Нарушенное произношение звука [Л] носит название ламбдацизм. Существует несколько его типов:
    Межзубный. Раздается верное звучание, но артикуляционная позиция нарушена: кончик языка располагается снаружи, зажимается зубами.
    Носовой. Произношение сильно отклоняется от правильного артикуляционно и акустически. Язык задевает небо, часть воздуха или вся выдыхаемая струя идет в нос. Раздается смазанное сочетание [НГ].
    Губно-губной (двугубный). Звучание похоже на [У], или английский [W]. При таком ламбдацизме фонему воспроизводят губы, кончик языка располагается глубоко во рту, не задействован в артикулировании.
    Губно-зубной. Звучание, сходное с [В]. Нижняя губа смыкается с верхними зубами, язык располагается глубоко во рту.
    Боковой. Воздушный поток выходит сквозь одну боковую щель, вторая сторона языка соединена с верхними молярами.
    Смягчение. Промежуточное звучание между твердым и мягким [Л]. Середина язычной спинки поднимается сильней, чем требуется.

    Замена звука Л другими звуками именуется параламбдацизм:
    Замена на [Ы]. Спинка языка выгибается, а кончик опускается. Человек даже не распознает замену, часто думает, что фонема просто отсутствует.
    Замена на [Г]. Кончик языка не приподнимается, а расслаблен и расположен глубоко во рту, задняя часть язычной спинки, изгибаясь, прилегает к мягкому небу.
    Замена на [Й]. При подобном искажении кончик языка располагается на дне рта, а не приподнимается к альвеолярному отростку, а середина спинки изгибается кверху.
    Замена на [У]. В артикулировании вместо языка задействованы губы.
    Замена на [В]. При данном варианте параламбдацизма нижняя губа примыкает к верхним зубам. Человек обычно считает это речевое нарушение простой нечеткостью речи.
    Помимо перечисленных вариантов неправильного произношения фонемы [Л], возможно ее полное отсутствие.

    Процесс работы над звуком [Л]

    При дефектном проговаривании нескольких фонем, а также при возникновении речевых нарушений во взрослом возрасте после перенесенного стресса или полученной травмы, необходимо обратиться за квалифицированной помощью логопеда. Если взрослый неверно произносит только одну-две фонемы, он может справиться с речевой проблемой самостоятельно в домашних условиях, без помощи специалиста.
    Процесс устранения дефектного произношения любого звука состоит из четырех этапов: подготовительного, собственно постановки, автоматизации, дифференциации.
    Нельзя пропускать этап и переходить на следующий, полностью не освоив предыдущего.

    Подготовительные упражнения для звука [Л]


    Подготовительный этап служит для создания верной артикуляционной позиции. Он предполагает выполнение специальных логопедических упражнений. Для верного воспроизведения звука [Л] важно добиться подъема кончика и спинки языка, научиться расслаблять боковые края и совершать целенаправленный выдох.

  9. andrey.utasco Ответить

    Лучше , конечно, обратиться к логопеду, но можно попробовать исправить с помощью артикуляционной гимнастики. Она помогает развить и улучшить тонус мышц языка, губ, а также улучшить речевой слух. Проводить ее нужно в форме забавных игр, сказок, так что дети незаметно могут освоить правильные звуки.
    1 Познакомьте ребенка с основными органами, участвующими в создании звуков. Это можно сделать с помощью артикуляционной гимнастики-сказки, которая заинтересует ребенка и незаметно проведет разминку губ, щек, языка.
    2 Работайте над речевым дыханием. Поскольку речь происходит на выдохе, неправильное распределение воздуха во время выдоха может очень искажать звукопроизношение. Самые известные игры, помогающие в развитии дыхания – это игры с мыльными пузырями, задувание воображаемых или настоящих свечей, пускание корабликов по воде. Так в веселой и непринужденной обстановке ребенок учится контролировать выпускаемую струю воздуха. Следите, чтобы он не надувал при этом щеки, а набирал воздух в легкие.
    3 Выполняйте комплекс упражнений на выработку правильного произношения звука «л» перед зеркалом. Сначала медленно, если какие-то движения не получаются, помогайте ребенку ложечкой (черенком). Садитесь перед ним так, чтобы он хорошо видел и ваши движения губ, языка. Исполняйте упражнения вместе с ним. Цель всех коррекционных упражнений для звука «л» – разработать подвижность всего языка и его частей, отрегулировать правильный воздушный поток.
    • «Лошадка» – всем известный звук цокания копыт. Попросите ребенка улыбнуться, показав зубки и приоткрыв ротик. В таком положении пусть он щелкает кончиком языка, будто лошадка. Делайте вместе с ним, сначала медленно, затем быстрее. И следите, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть оставалась неподвижной.
    • «Лошадка едет тихо» – это обязательный вариант предыдущего упражнения. Предложите ребенку проделывать язычком то же, но только без звука, будто лошадка на разведке. Правила остаются те же – не высовывать язычок и не двигать нижней челюстью.
    • «Дует ветерок». Улыбнитесь, приоткрыв рот, прикусите кончик языка передними зубами и подуйте. У вас должно получиться две воздушные струи из уголков рта. Научите этому ребенка и проконтролируйте движение воздуха с помощью пушистого кусочка ватки.
    • «Вкусное варенье». Вместе с ребенком слегка приоткройте рот и широким передним краем языка оближите верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз, но не из стороны в сторону. Не двигайте при этом нижней челюстью. Если у ребенка не получается, потренируйтесь сначала держать расслабленный широкий язык на нижней губе (язычок нужно высунуть и положить на нижнюю губу, не подворачивая ее на зубы). Потом предложите поднять язычок и дотронуться до верхней губы.
    • «Пароход гудит». Предложите ребенку приоткрыть рот и длительно произносить звук «ы» (как гудит пароход). Следите, чтобы кончик языка был опущен и находился в глубине рта, а спинка была поднята к небу.
    4 Развивайте одновременно мелкую моторику ребенка, ведь она стимулирует речевое развитие. Играйте в пальчиковые игры, рисуйте, лепите с ребенком.

  10. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *