Как научиться не обижаться на людей советы психолога?

16 ответов на вопрос “Как научиться не обижаться на людей советы психолога?”

  1. нечёси Ответить


    Не секрет, что негативные эмоции не могут быть полезными и приносят вред. Более того, их накопление может вызывать различные заболевания – как физические, так и на психологическом уровне. Следовательно, те, кто часто обижается, тот и болеет чаще обычного. Нервные срывы и депрессии и различные негодования могут сказываться не только на здоровье человека, но и на других различных сферах жизнедеятельности.
    Как не обижаться на людей? Советы психологов:
    Опытные психологи могут помочь справиться с любым проявлением обиды, устранить ее и защитить от повторных проявлений. И несколько советов можно перечислить даже:
    Перед тем как обидеться, надо задуматься: правда ли обидчик хотел нанести тот или иной вред, от которого собственно и пошла данная ситуация. В большинстве случаев все конфликтные ситуации возникают не намерено и сама обида, по сути, просто надумана;
    Разговор способен сгладить абсолютно любую обиду, поэтому, чтобы решить неприятную ситуацию, достаточно просто поговорить по душам;
    Если разговор завести или поддержать проблематично (разное бывает), то надо выдержать небольшую паузу, чтобы эмоции остыли. В это время можно поискать что-то положительное, о чем можно будет продолжить беседу. Как правило, такая техника благоприятно влияет на решение обидных ситуаций, и они кажутся уже не такими значимыми;
    Самовнушение – это вообще чудесная вещь. Все знают про эффект плацебо? Вот и в обидных ситуациях можно применять этот вариант. Для этого можно взять лист бумаги и излить на ней все, что накипело. Бумага, как говорится, все может стерпеть. После этого этот «шедевр» искусства надо сильно-сильно смять, выплеснув при этом мысленно все обиды, которые накопились. В большинстве случаев такая методика дает положительные результаты. Если человек занимается спортом — то это тоже прекрасная возможность выплеснуть гнев. Час-полтора в тренажерном зале помогут разрядить конфликт;
    Еще одни из вариантов, который подходит более терпеливым людям, можно назвать обычное абстрагирование. Просто надо заняться обычными делами: приготовить ужин для семьи, поиграть с детьми, сходить за покупками, что угодно, лишь бы это были привычные дела. Благодаря этому обида просто отступает на второй план и уже не является такой значимой;
    Рукоделие – это не только хобби, но и хороший способ отвлечься от неприятных ситуаций в жизни. Бисероплетение, вышивание, канзаши и т.д. вариантов множество. Кроме этого, если человек захочет прекратить вражду или исчерпать конфликт, то он может своими руками сделать подарок обидчику. После такого жеста, скорее всего, последует примирение.
    Начните медитировать. Это поможет вам быстро успокаиваться, меньше переживать и думать о негативном, вы станете уравновешеннее и легче будете относиться к людям и событиям.Как не обижаться на людей, если вы излишне эмоциональны?
    Эмоциональность – это с одной стороны хорошо, поскольку человек является чувственным и всегда находится на подъеме, но с другой стороны, чрезмерное проявление эмоций приводит к тому, что возникают обиды на пустом месте, через которые, порой, трудно переступить. Поэтому надо правильно развивать свое психологическое здоровье.
    Вообще, душевное равновесие достаточно труднодостижимая вещь, но это то, к чему необходимо стремиться. Как? Вариантов множество. Могут помочь занятия йогой – это дыхательная гимнастика, медитация, плавные движения, которые, по сути, умиротворяющим образом воздействуют на нервную систему в целом.
    Хорошим помощником в данном деле может выступить ароматерапия – разнообразные свечи, масла или палочки хорошо успокаивают и дарят расслабление. Но самое настоящее расслабление и удовлетворение могут подарить СПА-процедуры. Кто их не любит, особенно с профессиональным подходом? Здесь просто надо подобрать свой метод удовлетворения и не обращать внимания на незначительные обиды и недопонимания.
    Главное: надо осознать, что обижаться на родных и близких сердцу людей – это последнее дело. Согласитесь, это те люди, которые в любом случае будут поддерживать и находиться рядом. Научиться прощать не трудно, если учиться, а не показывать свой нрав.

  2. Kamuchek Ответить

    Злость, депрессия и раздражение – это те эмоции, которые ничего не созидают, но способны разрушать не только отношения, но даже судьбы людей. В итоге человек, даже не подозревая об этом, не может продвинуться вверх по карьерной лестнице, не может поднять планку дохода или наладить отношения с близкими людьми. Ведь негативные эмоции постоянно требуют подпитки, так что энергии на развитие просто не остается. Обида очень коварна: вам кажется, что вы видите другого человека насквозь, предугадываете его тайные планы и знаете, чего от него ждать. На самом же деле обидчик может даже не предполагать, что кого-то сильно задел. В то время как он живет своей жизнью, вы тратите собственные силы и время на изобличение и мелкую месть. Как перестать обижаться в этом случае и вздохнуть полной грудью?

    Почему важно не копить постоянные обиды?

    Есть старая притча, наглядно объясняющая то, почему важно вовремя прощать людей. Согласно притче, юноша пришел к мудрецу и спросил его о том, как тому удается всегда быть радостным и спокойным. Старец посоветовал класть в пакет по картофелине каждый раз, когда появляется обида на другого человека. Через некоторое время пакет юноши был наполнен картофелем, а многие клубни стали гнить и издавать неприятный запах. Тогда мудрец сказал, что обиды в душе, подобно этому пакету, ложатся тяжким бременем и издают зловоние. Выгоднее простить и избавиться от неприятного груза.

    Давайте разберемся, а откуда вообще берутся обиды?


    Чтобы понять, как научиться не обижаться, нужно максимально исследовать корень самой проблемы. Обиды часто возникают, когда что-то не соответствует нашим ожиданиям. Например, в детстве мы обижались, если родители не приносили нам игрушки, сладости или книги. Ребенок мог ждать чего-то, а взрослые просто забывали про свои обещания. Во взрослом возрасте вы ждете, что любимый мужчина будет дарить вам охапки роз, а он считает это пустой тратой денег. Вы хотите, чтобы подруга сочувствовала вам, но она занята только своим проблемами. На работе вы бы не возражали, чтобы вам помогали тогда, когда вы болеете, но коллеги упорно не желают обращать внимания на вашу усталость и спешат домой. Все эти ситуации могут провоцировать постоянные обиды, которые, укоренившись, станут причинами новых обид и конфликтов.
    А виной всем вашим обидам – собственные ожидания. Ничего извне не является первопричиной. Вы ожидаете чего-то, а другие этого не делают. Так происходит, потому что вы считаете что-то нормой, когда другой человек может вообще ничего не знать о ваших установках и ожиданиях. Например, вы считаете, что друзья должны сразу приходить на помощь в трудную минуту. Но если у ваших друзей есть установка на то, что каждый справляется с собственными проблемами сам, то они вряд ли поймут ваши претензии на этот счет. Иногда вы сами ставите завышенные требования к другим людям, что и приводит к разочарованию и обидам.

    Как справиться с обидой?

  3. Эльнур Ответить

    Как только сильные эмоции перестают управлять человеком, они отступают на задний план.
    Обиженный человек начинает реальнее смотреть на мир и свое положение в нем. Злость начинает пускать свои корни, и уже нет ни единого шанса оправдать обидчика. Человек начинает мысленно воздвигать целую систему оправдания своей обиды, а также осуждения оппонента.
    Если мы говорим о временных сроках, то вторая стадия более продолжительная, нежели первая. Сильные эмоции отходят на второй план, а мысли об обиде и обдумывание дальнейших действий сохраняется надолго.
    На основании вышеизложенных данных мы можем сделать вывод о том, что обида протекает в двух фазах:
    первичное проявление сильной эмоциональности;
    длительное хранение негативных чувств и воспоминаний.
    Исходя из вышеизложенных важных фактов, мы можем сделать вывод о том, что бороться с обидой нам необходимо как на первой, так и на второй стадии. Давайте определимся с тем, насколько важно овладеть искусством прощения.

    Умение прощать: как овладеть этим навыком?

    Умение прощать – это великое искусство, овладев которым, вы сможете улучшить не только психическое, но и вне всякого сомнения физическое здоровье. Ведь если серьезно подумать, потраченное на обдумывание, переживание, осмысление обиды время можно было использовать на общение со своей самой чудесной семьей, занятие любимым делом, да и просто чтение интересной книги.
    Это важно! Прощение – это непрерывное духовное очищение. Это полное избавление от гнета обид и тяжести переживаний прошлого. Лишь полное осознание того, что мы хозяева своей судьбы и лишь нам подвластно управление своими эмоциями, поможет не только избавиться от обид, но и найти в себе силы простить другого человека.

    Что может помешать прощению?

  4. diesel Ответить


    Ни для кого не является тайной, что справиться со своими эмоциями труднее всего обидчивым людям. По этой причине многие задаются вопросом: что сделать для того, чтобы измениться и перестать обижаться на дорогих и близких людей, когда те, порой, причиняют боль или делают что-то неприятное? Есть ли вообще какие-то способы не обижаться на людей, ведь гасить негатив внутри себя достаточно непросто?
    Не секрет, что негативные эмоции не могут быть полезными и приносят вред. Более того, их накопление может вызывать различные заболевания – как физические, так и на психологическом уровне. Следовательно, те, кто часто обижается, тот и болеет чаще обычного. Нервные срывы и депрессии и различные негодования могут сказываться не только на здоровье человека, но и на других различных сферах жизнедеятельности.

    Как не обижаться на людей? Советы психологов:

    Опытные психологи могут помочь справиться с любым проявлением обиды, устранить ее и защитить от повторных проявлений. И несколько советов можно перечислить даже:
    Перед тем как обидеться, надо задуматься: правда ли обидчик хотел нанести тот или иной вред, от которого собственно и пошла данная ситуация. В большинстве случаев все конфликтные ситуации возникают не намерено и сама обида, по сути, просто надумана;
    Разговор способен сгладить абсолютно любую обиду, поэтому, чтобы решить неприятную ситуацию, достаточно просто поговорить по душам;
    Если разговор завести или поддержать проблематично (разное бывает), то надо выдержать небольшую паузу, чтобы эмоции остыли. В это время можно поискать что-то положительное, о чем можно будет продолжить беседу. Как правило, такая техника благоприятно влияет на решение обидных ситуаций, и они кажутся уже не такими значимыми;
    Самовнушение – это вообще чудесная вещь. Все знают про эффект плацебо? Вот и в обидных ситуациях можно применять этот вариант. Для этого можно взять лист бумаги и излить на ней все, что накипело. Бумага, как говорится, все может стерпеть. После этого этот «шедевр» искусства надо сильно-сильно смять, выплеснув при этом мысленно все обиды, которые накопились. В большинстве случаев такая методика дает положительные результаты. Если человек занимается спортом — то это тоже прекрасная возможность выплеснуть гнев. Час-полтора в тренажерном зале помогут разрядить конфликт;
    Еще одни из вариантов, который подходит более терпеливым людям, можно назвать обычное абстрагирование. Просто надо заняться обычными делами: приготовить ужин для семьи, поиграть с детьми, сходить за покупками, что угодно, лишь бы это были привычные дела. Благодаря этому обида просто отступает на второй план и уже не является такой значимой;
    Рукоделие – это не только хобби, но и хороший способ отвлечься от неприятных ситуаций в жизни. Бисероплетение, вышивание, канзаши и т.д. вариантов множество. Кроме этого, если человек захочет прекратить вражду или исчерпать конфликт, то он может своими руками сделать подарок обидчику. После такого жеста, скорее всего, последует примирение.
    Начните медитировать. Это поможет вам быстро успокаиваться, меньше переживать и думать о негативном, вы станете уравновешеннее и легче будете относиться к людям и событиям.

    Как не обижаться на людей, если вы излишне эмоциональны?

    Эмоциональность – это с одной стороны хорошо, поскольку человек является чувственным и всегда находится на подъеме, но с другой стороны, чрезмерное проявление эмоций приводит к тому, что возникают обиды на пустом месте, через которые, порой, трудно переступить. Поэтому надо правильно развивать свое психологическое здоровье.
    Вообще, душевное равновесие достаточно труднодостижимая вещь, но это то, к чему необходимо стремиться. Как? Вариантов множество. Могут помочь занятия йогой – это дыхательная гимнастика, медитация, плавные движения, которые, по сути, умиротворяющим образом воздействуют на нервную систему в целом.
    Хорошим помощником в данном деле может выступить ароматерапия – разнообразные свечи, масла или палочки хорошо успокаивают и дарят расслабление. Но самое настоящее расслабление и удовлетворение могут подарить СПА-процедуры. Кто их не любит, особенно с профессиональным подходом? Здесь просто надо подобрать свой метод удовлетворения и не обращать внимания на незначительные обиды и недопонимания.
    Главное: надо осознать, что обижаться на родных и близких сердцу людей – это последнее дело. Согласитесь, это те люди, которые в любом случае будут поддерживать и находиться рядом. Научиться прощать не трудно, если учиться, а не показывать свой нрав.
    Светлана, http://www.vitamarg.com

  5. Brahelm Ответить

    «Тебя обидел добрый человек? — Не верь.

    Дурной? — Не удивляйся» © Сенека

    Обида — это состояние, присущее детскому возрасту, именно там оно зарождается, а потом сопровождает нас по жизни.
    Вместе с тем, обида — это нормальное человеческое чувство. В повседневной жизни это чувство возникает, когда происходят события, незапланированные нами, что-то происходит неприятное нам. Вдруг жизнь идет не по тому маршруту, плану, как нам хотелось бы. Мы не знаем, как быть с этим, не готовы к такому повороту событий, хотим защититься от ситуации, от обстоятельств, и как защитная реакция возникает чувство обиды. Техники работы с обидой
    Обида — это естественное реакция, которая периодически будет нами проживаться и мы можем научиться его контролировать, но в глубине души, порой мы будем задеты, уязвлены.

    Существует и другое понятие — обидчивость, то есть хроническое состояние обиды

    От чего мы точно с вами должны освободиться, так это от обидчивости как от качества характера. Обидчивость — это понятие более ментальное, это уже умонастроение. Это уже повод для беспокойства. Психологи говорят о том, что обидчивость — это проявление детского ЭГО — состояния. В каждом из нас всегда живет ребенок, вне зависимости от нашего возраста. И этот ребенок или счастлив или одинок внутри нас.


    Порой именно он принимает за нас решения, выдает эмоциональные всплески, непредсказуемое поведение, и именно он способен легко обучаться, находить самые невероятные творческие решения.

    Не позволяйте вашему внутреннему ребенку быть обидчивым. Научитесь правильно реагировать на обиды, как зрелая личность

    Часто наши негативные эмоции адресуются не тому человеку. Это, так называемые переносные чувства, т.е. те, которые я испытывала или испытывал, будучи маленьким ребенком.
    Функция зрелого человека — проявить уважение к человеку, когда мы должны обязательно прояснять ситуацию, даже, если слова собеседника вызывают у нас боль и чувство обиды.  К сожалению, в большинстве случаев мы не хотим слышать друг друга, мы хотим слышать только себя и ту точку зрения, которая так или иначе совпадает с нашей.

    Чтобы правильно реагировать на обиды очень важно научиться обозначать свои чувства. И научиться это нужно в модели «я — сообщения» или «я — высказывания»
    Чаще мы говорим — «ты — сообщениями». Мы говорим: «Ты меня раздражаешь, ты меня беспокоишь, ты поступаешь так или иначе». Мы все время начинаем свою речь с местоимения «Ты», и практически никогда не говорим «Я». Техника «Я — высказываний»

    Что значит — «я — высказывания»?

    Нас в детстве никогда не учили обращать внимание на свои чувства и ощущения. Тем самым, нам не свойственно понимать себя и свои чувства. Но этому пониманию себя и своих чувств важно научиться.

    Как же «я — сообщения» помогают правильно реагировать на обиды?

    Очень важно понять, что мы всегда что-то чувствуем. Научитесь обращаться к своим внутренним ощущениям и пожеланиям, прежде, чем обижаться на кого — либо. Затем, постарайтесь проговорить эти чувства, начиная с местоимения «Я». Например: «Я сейчас чувствую боль» или «я сейчас чувствую раздражение», или «я сейчас чувствую, что мне страшно» и «я даю отчет тому, что я чувствую в данный момент времени».  Один совет о том, как перестать ссориться по пустякам
    Нам необходимо изучать и понимать такие моменты для того, чтобы научиться правильно реагировать на обиды. Человек принял определенное решение, он вам сказал обидные или неприятные слова.

    И вы обиделись на него, и можете носить это чувство обиды не известно сколько времени. Но если перед этим он вам сказал: «Ты знаешь, я внутри сейчас весь сжался. И мне так не комфортно внутри себя и как будто нечем дышать».
    Человек обозначил свои чувства, обидят ли вас в этом случае его слова или интонация?
    Если вы начнете понимать свои чувства и обозначать их, то в скором времени начнете понимать чувства других людей. И тогда не долог тот час, когда обида не будет столь разрушительна для вас лично. Для этого заведите дневник, где вы будете описывать все свои чувства и эмоциональное состояние, начиная со слов «как будто…».
    А если вы с кем-нибудь поделитесь своими чувствами и переживаниями, вы с удивлением обнаружите, что периодически люди испытывают одно и тоже состояние. Тогда придет понимание, что претензия не к людям. Причина не в них, это ваше состояние, которое периодически возникает. И это ваше решение «обижаться или нет». Философия счастья

    99% всех обид — это переносные чувства

    На самом деле реальных обид мало, и в основном реальные обиды мы склонны решать. То есть у нас есть какие-то реальные обиды, но так или иначе мы хотим их прояснить, у нас есть желание прояснить. Но когда это переносные чувства, мы чувствуем, что это невозможно прояснить, исправить, у нас возникает чувство отчаяния и беспомощности, именно те чувства, которые мы испытывали, будучи маленькими. В детстве нас мало кто слышал, нами мало кто интересовался, нам просто говорили: «Замолчи, прекрати немедленно!» Как научиться отпускать свои обиды?

    Именно эта особенность переносных чувств является причиной того, что мы предпочитаем отстраниться, обидеться, разгневаться. Мы застреваем в этой эмоции, исключительно в детском состоянии. А это значит, что ваши чувства были адресованы кому — то из вашего детства.
    Если на вас обидели, имейте терпение понимать, что возможно человек на вас проецирует свои детские страхи и обиды. Не надо обижаться! Надо научиться прощать

    Как перестать обижаться?

    И когда вы обижаетесь, просто посмотрите на обидчика. Подумайте, кто вас обижал вас подобным образом, кто когда —то игнорировал Вас. Где вы были настолько уязвлены, что сейчас этот человек вам просто напомнил это чувство? И теперь все те чувства, которые у вас были, приумножившись, вы адресуете этому невиновному человеку. Это суть обиды.

    Ментальная обида как социальный инструмент давления на окружающих

    Ментальная обида — это обида, которая практически не отпускает, и это наш особый вкус жизни. Например, в детстве на вас обиженного родители быстрее обращали внимание. И маленький ребенок смекнул, как надо воздействовать на этот мир, чтобы быть услышанным.
    Во взрослой жизни вы используете эту эмоцию для того, чтобы влиять и манипулировать другими.
    Встречается ментальная обида когда манипулируют болезнью или «надутыми губами», вызывая у другого человека чувство вины.
    Манипулятор может иметь грустное выражение лица, вздыхать, на вопрос о самочувствии просит не обращать на него внимание и т. д. Часто матери неосознанно манипулируют своими детьми: «Вот умру, будешь знать…»  Что такое эмоциональный шантаж?
    От ментальной обиды невозможно избавиться, т. к. человек не настроен прощать вообще. Он испытывает от обиды особый вкус. Такие люди часто обращаются к психологу. Но цель их не избавиться от обиды, а лишний раз оплакать себя или доказать другим, что помочь невозможно, да и психолог ни на что не годен. Они играют в излюбленную игру «Да, но…» и эта игра не закончится никогда.

    Как правильно реагировать на ментальные обиды?

    Подумайте, что должно произойти с вашим обидчиком? Справедливое наказание — атомная бомба и представьте, что это произошло. Затем спросите себя: «Удовлетворены ли вы?» Нет удовлетворения.


    Ни что не может удовлетворить ментальную обиду. Это как бросать, бросать дрова в огонь и ждать, когда он потухнет. Это наше с вами желание обижаться. Мы по — другому не научились привлекать к себе внимание. В этом виноваты наши рэкетные эмоции. Эмоциональный рэкет 

    Советы, которые помогут вам правильно реагировать на обиды

    Во — первых, необходимо различать обиду и обидчивость.
    Избавиться от обид можно только с позиции разума.
    Окружающие нас люди не должны стараться нам понравиться и угодить, в противном случае это либо проявление любви, доброго нрава, либо одолжение.
    Попробуйте воспринимать поступки окружающих как одолжение, а не как обязательные действия. Это сразу покажет вам, что обижаться глупо и нужно больше радоваться жизни.
    Но не стоит забывать, что обиды бывают мелкие (и их проще забыть), а случаются и большие, которые способны принести серьёзные страдания и оставить душевные раны.

    «Природа устроила так, что обиды помнятся дольше, чем добрые поступки. Добро забывается, а обиды упорно держатся в памяти» Сенека

    Обижаются только те, кто слышит в сказанных словах хотя бы долю правды.
    Включается защитная реакция, и мы пытаемся уйти от осознания внутренних проблем и переключиться на «обидчика». Работайте над своими слабыми качествами характера, и тогда некоторые слова перестанут быть обидными.
    Конфликтные ситуации могут привлечь обиду. Старайтесь конфликты предупреждать или мудро выходить из них.  Управление эмоциями в конфликте
    Относитесь с осторожностью, если собеседник пересказывает мнение общего знакомого о вас. Это автоматически вызывает обиду и раздражение. Не сплетничайте.
    Уважайте себя, и не позволяйте обидам вас ранить
    Источник: статья «Психология обиды», автор Марина Таргакова, специалист Проекта «Психология Третьего Тысячелетия»

  6. Gutaxe Ответить

    А бывает наоборот – душа компании, совершенно необидчивый на первый взгляд парень, отшучивается от намеков, но при этом копит в себе негативные эмоции.
    Можно выделить 3 причины, которые в первую очередь приводят к обиде:

    Осознанная манипуляция. В этом случае обида на близких строится сознательно, когда человек желает вызвать у окружающих чувство вины;
    Неумение простить или неосознанная обида встречается наиболее часто. Нередко человек и сам не в состоянии определить, что стало ее причиной;
    Несбывшаяся надежда. Развивается в результате краха запланированного события, к примеру, отсутствия подарка от мужа к семейному торжеству.
    Чаще всего эмоциональный негатив свойственен людям в состоянии депрессии или подверженным болезни. В этом случае они подсознательно ожидают оскорбления. Безобидные шутки способны расстроить людей самовлюбленных либо слишком себя жалеющих. Подобные состояния в психологии относят к «ментальной обиде».
    Основная причина эмоции – детский психологический комплекс. Ребенок быстро усваивает, что, обижаясь на родителей, заставляет их выполнять свои капризы. Поэтому и взрослый человек стремится манипулировать окружающими, чтобы добиться своего.
    К сожалению, полностью избавиться от этого чувства очень сложно. Однако есть способы, как не обижаться на людей, контролируя себя.

    Как перестать обижаться?

    Чтобы не обижаться по пустяковым причинам, следует не торопиться с выводами, а внимательно проанализировать сложившуюся ситуацию.
    Например, один из способов, как перестать обижаться на мужа или знакомого, – понять, что человек неосознанно задел «больную точку», не предполагая оскорбить своими словами или поступком.
    Можно научиться даже из неприятной ситуации извлекать пользу. Если слова или поступки окружающих кажутся оскорбительными, значит, в них присутствует доля истины.
    В этом случае стоит, напротив, поблагодарить обидчика, говорящего в лицо неприглядные вещи, а не распускающего сплетни за спиной.
    Порой, высказывая злые слова, человек просто срывает на ком-то из знакомых раздражение, вызванное внешними обстоятельствами.

  7. Pagan Ответить

    Во-первых всем спасибо, особенно за такие подробные и полезные сообщения.
    Осознала, что параллельно надо учиться постоять за себя. Я знаю приемы, но на практике не могу применить, т.к. говорят грубость, а меня эмоции захлестывают внутри, но я молчу и тут же замыкаюсь в себе.
    На меня не орет начальник не по делу, с родней не конфликтую, да они и не вмешиваются и не лезут особо, т.к. я не позволяю. Конфликты бывают с коллегами по работе, в основном с женщинами, иногда в транспорте – но очень редко. Иногда по телефону или лично (работа с людьми) можно услышать хамство.
    Ну вот например:
    На работе: я забыла отдать бухгалтеру-кассиру документ (передала стопку, а один забыла), она язвительным тоном и повышением голоса: “А это где? Почему ты не проверила”
    Я молча принесла документ ей, извинилась, что не принесла, а другая сотрудница, её приятельница, которая вообще не в теме:
    “Ну надо же головой думать иногда в 30 лет. Вот все у вас так, ничего не можете” (причем это не правда, а откровенный тролинг, эта сотрудница в 32 года работает секретарем – должность ниже моей, я вообще её не трогаю, мне 29 было).
    Ополчились обе, чтоб самоутвердится за мой счет, сплетничали у меня за спиной они же.
    И как реагировать?
    Я делаю вид, что пофигу,а самой неприятно, хотя их мнение меня особо и не волнует, но как-то работать и взаимодействовать просто противно, когда им что-то нужно обращаются как ни в чем не бывало, бухгалтер-кассир может даже улыбнуться, секретарь – никому не улыбается кроме начальства, остальных также унизить может, всяких приходящих курьеров и т.п. , с остальным коллективом я не видела, чтоб она так хамила

  8. Arasida Ответить

    Мы часто обижаемся на своих близких за то, что они что-то не сделали для нас (вовремя или вообще нас проигнорировали), или за то, что не поддержали нас в нужную для нас минуту (не сказали “правильные” слова, не уделили нам время, не отреагировали на наши эмоции сочувствием)…
    С одной стороны, умом мы понимаем, что это возможно (что близкие не всегда могут нас поддержать и быть с нами рядом), а с другой стороны – эмоционально – мы в них часто (или время от времени) остро нуждаемся.
    Как же научиться не обижаться, к примеру, на мужа, которому вы пожаловались на головную боль или начинающуюся простуду, а он этого “не услышал”, или предложил вам принять таблетку, выпить чай с малиной. А вы ведь ожидали от него чего-то другого… Стоп.. Вот именно, чего конкретно вы от него ожидали? Вариантов может быть множество.. Чтобы предложил сам сделать чай с малиной и принести вам в комнату.. А также самому сделать ужин для всей семьи.. Или вам было достаточно того, чтобы он вас обнял и наговорил много ласковых слов?..
    Самое любопытное, что в этот момент, когда в нас появляется обида, мы на самом деле часто ТОЧНО не знаем, ЧЕГО МЫ ОЖИДАЕМ от этого человека (мужа, жены, наших детей). Если бы мы могли точно сформулировать наши ожидания, нам было бы легче понять – на ментальном уровне – насколько РЕАЛЬНЫ наши ожидания в данный момент. Безусловно, если у нас высокая температура или нас сваливает с ног приступ мигрени, мы можем ожидать, что наш муж поймет, что ужина сегодня не будет и ему надо придумать что-то для себя, детей и желательно для нас. Но можем ли мы ожидать такой реакции с его стороны, если 1. он только зашел домой и возможно, тоже пережил трудный день 2. он почти никогда этого не делал (не готовил на всю семью) или вы всегда все брали на себя 3. он точно не знает, чего вы от него ожидаете. То, что логично для вас, нелогично (непонятно) для него.
    Другой важный момент: а знает ли человек, на которого мы обижаемся, как он должен поступить, чтобы мы на него не обижались? Ведь часто дело даже не в том, что он сделает. Подсознательно мы ожидаем также определенных эмоций с его стороны (его активного желания и готовности нам помочь).
    А знает ли он, что для нас важно не только то, что он нам помогает в нужную минуту, а также КАК он это делает? С КАКИМИ эмоциями? (которые мы автоматически принимаем на свой счет). Пусть даже он знает (мы ему много раз это объясняли после конфликтов, связанных с подобными ситуациями). Но МОЖЕТ ли он вести себя таким образом?
    Если мы, к примеру, связали свою жизнь с человеком, принадлежащим к интроверному мыслительному типу, с рациональным подходом к решению задач, он никогда не будет выражать своих эмоций в открытой форме, а для принятия решения (или для начала активности) ему нужно время и определенное внутреннее пространство.. СТОИТ ли в этом случае биться головой о стенку и вопрошать, но “почему ты меня никогда не поддерживаешь”? Или жестоко обидеться и перестать с ним общаться на несколько дней, не реагируя на его недоумение (“что я сделал не так? что случилось?”)
    И наконец НАСКОЛЬКО ВАЖНО для нас то, что для нас сделает близкий человек в данной ситуации. Стоит ли ухудшать свое и без того плохое эмоциональное и физическое самочувствие.
    А может наше ожидание “правильной” поддержки от наших близких связано с тем, что в прошлом мы слишком многое брали на себя? Но это – уже отдельная тема для разговора…

  9. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *