Как научиться писать статьи с нуля с примерами?

15 ответов на вопрос “Как научиться писать статьи с нуля с примерами?”

  1. Karmen Ответить

    5. Потоком
    Как правильно писать стати для сайта? Правильно, в потоке. То есть пишите все что угодно, любые мысли. Не бойтесь написать что-то не по теме. Сейчас Ваша задача – изложить весь поток мыслей на бумагу, а фильтровать его позже будете.
    Лайфхак. Не возвращайтесь к началу текста, пока не закончите. Это может сбить Вас с нужной мысли.
    Писать, писать, писать…
    6. С таймером
    Вот он, секрет как быстро написать статью. Для этого включите таймер на 2 часа и дайте себе обещание писать, не прерываясь. Дольше Вы, скорее всего, не выдержите, а вот два часа – нормальный спринт. Только не отвлекайтесь!
    Лайфхак. Скачайте бесплатную программу-таймер для компьютера. Например, КулТаймер.
    Таймер
    7. С горячими клавишами
    Когда Вы освоите все возможности клавиатуры, то сможете писать комфортнее и быстрее. Найдите самые удобные для себя комбинации и привыкайте к их использованию.
    Лайфхак. Для выделения всего текста нажмите Ctrl + A. Отменить последнее действие можно с помощью сочетания клавиш: Ctrl + Z. Для сохранения текущего проекта нажмите Ctrl + S.
    Горячие клавиши
    8. Короткими предложениями
    Если предложение можно сократить, сделайте это. Писать длинно – это нормально, но не все читатели любят и готовы воспринимать деепричастные обороты в статьях. Поэтому перед тем, как писать статью для блога помните об этом правиле.
    Лайфхак. Предложение должно читаться на одном дыхании. И это серьезно. Если не хватает воздуха, чтобы дочитать, то сокращайте предложение или разбивайте его.
    Пример коротких предложений
    9. Используйте интересные фразы
    Например, чтобы написать интересную статью (как в примере) пофантазируйте: “…Давайте четкие задание своему копирайтеру. Поверьте, Ваше настроение интересует его не больше чем прогноз погоды в Сингапуре”. Но не переусердствуйте.
    Лайфхак. Как написать интересную статью и запомниться читателям? Придумайте фирменные фразы или даже несколько и используйте в каждом тексте. Еще и от конкурентов отличитесь.
    Пример фразы
    10. Пишите просто
    Вы должны говорить на языке читателей, с использованием его словечек. Например, если Вы пишите для мамочек с детьми, то депутатский стиль на эту целевую аудиторию не подойдет. Метод подходит, чтобы писать статьи как для сайта, так и для блога.
    Лайфхак. Исследуйте форумы и группы в соц.сетях, чтобы понять, как разговаривает Ваша целевая аудитория, и также можете позаимствовать у них несколько словечек, чтобы точно быть на одной волне.
    Простое написание

    Шаг 4. Оформляем и чистим

    Фууух…статья написана. Теперь переходим к самой сложной ее части – проверке. Кстати, проверять нужно не раньше, чем на следующий день. Или хотя бы спустя 5-6 часов. Посмотрев на текст свежим взглядом, Вы обязательно увидите, что можно подправить.
    1. Убираем клише
    Избитые выражения – не есть хорошо, помните об этом перед тем, как написать хорошую стать. Например, “Вы этого достойны” когда-то был красивой придумкой маркетологов, а сейчас уже набило оскомину. Не бойтесь выражать себя через текст и Вы сможете придумать лучше.
    Лайфхак. Используйте Главред. Сервис помогает упростить текст и избавить его от клише.
    Сервис Главред
    2. Правим стиль
    Писать нужно в одном стиле. Не надо начинать романтично, а заканчивать строго. Используйте единую тональность во всем тексте. И помните для кого Вы пишите, ведь целевая аудитория должна легко понимать Ваш текст.
    Лайфхак. Прочитайте текст вслух и Вы поймете, где именно проседает выбранная тональность.
    Да… оказывается я смешал много разных.
    3. Убираем воду
    Пишите конкретные вещи, которые можно применить на практике. Читатели будут благодарны. Кстати, вводные слова негативно влияют на водность текста, поэтому советую ими не переборщить.
    Лайфхак. Проверить водность текста можно с помощью специализированных сервисов. Например, Адвего.
    Вода в тексте
    4. Добавьте подзаголовки
    Это нужно для лучшего восприятия текста. Структурирование информации – это проявление уважения к читателю. Да и статистика показывает, что чаще всего пользователи читают текст именно по заголовкам.
    Лайфхак. 1 заголовок (подзаголовок) – 1 главная мысль, которая будет раскрыта в этой главе.
    Подзаголовки
    5. Добавьте картинки
    Показывайте
    иллюстрациями, что должен сделать читатель (если это инструкция). Дополняйте
    “картину” статьи с помощью изображений. Показывайте примеры через фотографии.
    Лайфхак. Иллюстрации хорошего качества можно найти в платных и бесплатных фотостоках. Например, Pixabay. Или же нарисовать самостоятельно, например в Бальзамике.
    Картинки
    6. Добавьте факты
    Берите факты из исследований, статистической информации. Обязательно используйте примеры из жизни. Качественный материал – полезный и правдивый. Не нужно строить догадки и предположения.
    Лайфхак. Для сбора статистики воспользуйтесь сайтами лучших исследовательских центров мира: CSIS, CFR, или же заходите на Росстат.
    Статистические данные
    7. Добавьте провокации
    Попробуйте зацепить читателя, задев его за живое. Напишите первый абзац в духе: “Наверняка, Вы тратите много денег на копирайтеров, маркетологов, сеошников, а прибыли нет.”
    Лайфхак. Используйте слова: устали, надоело, бросить.
    Провокация
    8. Составьте списки
    Чем длиннее Ваша статья, тем больше можно использовать списков. Используйте списки, чтобы заменить большие абзацы в основной части статьи.
    Лайфхак. Для улучшения восприятия списка сделайте все пункты приблизительно одной длины.
    Списки
    9. Исправьте грамматические ошибки
    От копирайтера ждешь чего угодно, но только не ошибок в тексте.
    “Так как грамматически правильно написать статью?” – спросите меня Вы. Конечно, без знаний русского тут не обойтись, но есть и помощники.
    Лайфхак. Используйте специализированные сервисы. Они недорогие и удобные. Я, например, использую Орфограммку.
    Сервис Орфограммка

    Шаг 5. Придумываем заголовок

    Главная названия статьи – привлечь внимание читателей. Кстати, заголовки должны быть небольшие (60-80 символов), на то они и заголовки. И чтобы у Вас это получилось, воспользуйтесь лайфхаками, приведенными ниже.
    По теме:
    Как писать заголовки: 6 формул + примеры
    4U заголовки: 12 примеров написания
    1. Используйте цифры
    Цифры всегда привлекают внимание, тем более в продающих статьях. Сравните “Как писать статьи: лайфхаки копирайтеру” и “Как писать статьи: 40 лайфхаков копирайтеру”. Какой вариант Вам нравится больше?
    Лайфхак: Пишите необычные цифры. Они привлекают больше внимания. Например, “336 способов позаботиться о себе”.
    Цифры
    2. Используйте эмоции
    Вовлекайте читателя эмоционально. Будьте откровенны с самой первой строчки. Например, “14 рабочих идей о продуктивности, принятых за годы боли”. Материалы с такими яркими заголовками активно шарятся в социальных сетях.
    Лайфхак: Используйте в заголовке такие слова: боль, радость, ненависть, любовь.
    Эмоции
    3. Пишите инструкции
    Люди охотно читают инструкции. Любят короткие лаконичные советы. Посетителям нравятся конкретные случаи из жизни. Поэтому не пренебрегайте этими словами в статьях, если они к месту.
    Лайфхак. Используйте слова и словосочетания: как, лайфхак, кейс, обзор методов, советы для новичков.
    Инструкция
    4. Обещайте выгоды
    Читатель намного более мотивирован, если заголовок сулит улучшения в жизни. Сравните два варианта: “Как за 5 минут в день быстро улучшить показатели блога” и “Причины низких показателей Вашего блога”. Первый дает надежду, второй констатирует факт.
    Лайфхак. Используйте слова: улучшить, достичь, прорыв, рост.
    Выгоды
    5. Выделите целевую аудиторию
    Для кого Вы пишите? Например, Вы ведете блог для начинающих предпринимателей. Обратитесь к ним с помощью заголовка “Как вести бухгалтерию: инструкция для стартапов”.
    Лайфхак. Для этого используйте в заголовке такие слова и их сочетания: новичок, старожил, чайник, простой способ, глубокий анализ.
    Целевая аудитория
    6. Используйте метафоры
    Метафоры помогают заголовку запомниться и создают эмоциональный контакт с читателем. Например, Сет Годин написал книгу “Фиолетовая корова. Сделайте свой бизнес выдающимся”. А книга ведь о маркетинге, а не о сельском хозяйстве.
    Лайфхак. Метафоры не обязательно придумывать. Воспользуйтесь названиями популярных литературных произведений или возьмите кусочек цитаты, которая сейчас на слуху.
    Метафоры… Где мне их найти?
    7. Призывайте людей к диалогу
    Для этого пишите просто и искренне. Аллен Карр назвал книгу “Легкий способ бросить курить”. Тем самым он сразу вызывает интерес к своему детищу. Действительно ли он легкий?
    Лайфхак. Напишите заголовок, который захочется оспорить. Например, “Похудение на шоколадках реально: – 15 кг за 30 дней”.
    Что он там написал?!
    8. Используйте поисковые слова
    Это поможет продвинуть сайт в поисковых системах и вывести статью в ТОПы. Но даже если Вы адаптируете текст под СЕО, не забывайте, что в первую очередь его читают люди.
    Лайфхак. Если ключевые слова звучат коряво, то перефразируйте без потери смысла. Например, из ключевика “Жизнь в германии отзывы”, делайте заголовок: “Отзывы и впечатления о жизни в Германии”.
    Поисковые слова

    Коротко о главном

    Главный ключ к успеху любого копирайтера – много практики. И даже Стивен Кинг уже давно ответил на вопрос “Как писать статью?”, для этого нужно, как сказал он – “Много читать и писать”.
    Добавлю от себя, что читать нужно качественные статьи. Поэтому заглядывайте в блог и слетите за обновлениями ??
    По теме:
    СЕО-копирайтинг: что это + примеры статей
    Книги по копирайтингу: ТОП-8

  2. Adoratius Ответить

    Текст пишется не просто так: это огромная работа, которая включает несколько связанных этапов. По каждому – море тонкостей и нюансов.
    В этом разделе мы детально разбираем каждый этап: от поиска идеи до подготовки текста к публикации.

    Поиск идей и тем

    20. «Как быстро подобрать темы для информационных статей»
    Статья о том, как подбирать темы с помощью SEO-инструментов: Key Collector и Serpstat. Пригодится редакторам и авторам, которые сами предлагают темы.
    21. «Кризис идей, или что делать, когда кончился контент»
    В блоге SMMPlanner рассказали, как не выдавать шлак, чтобы потом не плакать без лайков и шеров. В общем, как черпать идеи буквально из воздуха.
    22. «137 универсальных идей для корпоративного блога: пожизненный контент-план»
    Алексей Рожков собрал больше сотни идей для корпоративного блога. Хватит надолго, тем более что в конце статьи – алгоритм генерации бесконечного числа тем с помощью матрицы.

    Определение целевой аудитории, целей и задач текста

    23. «Как прокатить за своего: учимся писать от лица целевой аудитории»
    Разговаривать на чужом языке всегда сложно. Статья о том, как этому научиться: определить портрет целевой аудитории, собрать информацию о ее языке и продумать аргументацию.
    24. «Как накопать инсайт»
    Инсайт – это скрытая правда об аудитории. На ней можно строить коммуникацию: придумывать заголовки статей, сценарии видеороликов и даже большие рекламные кампании. Круто, правда? Саша Волкова рассказывает, как копать этот самый инсайт.
    25. «Понимание задачи»
    Письмо из рассылки «Главреда» предназначено и редакторам, и клиентам. Почему потратить время на понимание задачи – значит, сделать все в 2,5 раза быстрее.
    26. «Целевое действие текста: 5 способов управлять реакцией читателя»
    Алексей Рожков объяснил, как не писать вхолостую и заранее определять поведение читателя. Статья о видах целевого действия текста и способах подвести к нему.

    Тезисный план и структура

    27. «Фокус и логика»
    Это вторая часть курса молодого бойца «Тинькофф-журнала». Тут о том, как продумать тезисы и структуру до того, как писать сам текст. С примерами.
    28. «Готовая структура для разных типов статей»
    Суперполезность от Нади Поминовой. Общие правила подготовки к написанию + готовая структура для восьми разных типов статей: от кейса до подборки. Еще Надя очень скромная: в лиде утверждает, что якобы не умеет писать.
    29. «Параллельная структура статьи»
    Роман Скрупник рассказывает о том, что такое параллельная структура статьи. Хороший вариант, если статья получается сложной и непонятной. Или если вы еще новичок.

    Сбор информации, подготовка черновика

    30. «Где искать информацию для текстов»
    Анна Линнден – о том, где искать нормальную информацию для текстов, а не генерировать шлак, как рерайтеры из топа.
    31. «Как писать и говорить о цифрах и фактах»
    Статья Тимура Асланова из Pressfeed пригодится на этапе сбора информации. Узнайте, какие цифры и факты нужно собрать, чтобы текст получился убедительным и наглядным.
    32. «О достоверности статей и глубине исследования»
    Максим Ильяхов о том, как отделять зерна от плевел. Много мата, но все по делу. Главные мысли: интернет – не источник, и нужно отвечать за последствия своей писанины.
    33. «Сбор информации для продающего текста»
    Юлия Третья разобрала этапы сбора информации и проиллюстрировала примерами. Авторам, которые хотят писать работающие тексты, а не унылые простыни.
    34. «Как приводить примеры»
    Статья Максима Ильяхова о том, как подбирать и приводить примеры – они нужны, чтобы связать идею с реальностью. Статья о примерах с примерами пригодится авторам статей, рассылок, книг.
    35. «Экспертные статьи от неэксперта: как показать высший пилотаж»
    Статья в нашем блоге о том, как писать экспертно, если сам не являешься экспертом. В общем, как глубоко копать, искать и проверять информацию.

    Оформление (заголовки, списки, картинки и др.)

    36. «На какие заголовки кликают»
    Делать заголовки по принципу «хорошо звучит» или «должен быть глагол» – не вариант. Вика Владимирова популярно объяснила, на какие заголовки кликают, а на какие – не очень.
    37. «Мы проанализировали 100 миллионов заголовков. И вот что мы узнали»
    Под этим заголовком скрываются результаты исследования 100 000 000 заголовков. Команда BuzzSumo его опубликовала, а команда «Медиатора» – перевела и адаптировала.
    38. «Какие лиды нужны текстам»
    Вика Владимирова объяснила, в чем задача лида и как его составлять, чтобы тексты читали и дочитывали. И еще – лид нужен не всегда.
    39. «Информативность подзаголовков»
    Не только заголовки важны. Максим Ильяхов – о том, как делать подзаголовки информативными.
    40. «Ритмичность абзацев»
    Людмила Сарычева объяснила, как правильно делить текст на абзацы. Совсем не делить – вообще зло, не надо так.
    41. «Список – это однородные члены»
    Илья Бирман объяснил, когда нужен список, и как грамотно его оформлять. Кажется, здесь все просто, но многие ошибаются.
    42. «Как ставить ссылки»
    Максим Ильяхов объяснил, как ставить ссылки и делать это связно, привлекательно, полезно. Самое главное: не писать под URL типа «здесь», «тут» или «сайт», а еще нельзя просто вставлять ссылку в текст без пояснений.
    43. «Леха, не разбавляй»
    В заметке объясняется, почему разбавлять текст ненужными картинками – плохо. Узнайте, как иллюстрировать – на примере статьи про перевозку собаки.
    44. «Как оформлять тексты для сайта, чтобы их читали»
    Подробный гайд нашего автора Евгения Кучерявого. Для тех, кому надоели разрозненные советы по оформлению – здесь все в одном.

    Редактура, подготовка к публикации

    45. «Почему не видишь ошибок в тексте, который только что написал, и что с этим делать»
    Павел Федоров о насущном: что делать, когда «глаз замылился». В публикации – 5 простых способов взглянуть на текст свежим взглядом.
    46. «11 способов самостоятельной вычитки текстов»
    В блоге Каплунова выделили 11 способов вычитки собственных текстов. Используйте, если нет корректора и редактора.
    47. «Как проверить текст перед публикацией»
    Павел Молянов объяснил, что делать с текстом непосредственно перед публикацией. Чтобы не было стыдно перед клиентом и читателями.
    48. «6 простых правил форматирования текста в Google Docs, чтобы не бесить редактора»
    Павел Федоров сформулировал правила текстовой гигиены при работе с Google Docs. Форматируйте на здоровье.
    49. «Руководство по фактчекингу: печальные примеры, чек-листы и инструменты»
    Лонгрид о том, как проверять факты, в том числе связанные с медициной и наукой. Полезно, если вы работаете с новостями, делаете журналистские расследования, пишете для серьезных изданий.

    Часть 3: Как писать конкретные типы текстов

    Знать общие правила написания недостаточно. Чтобы брать разные заказы, надо познакомиться с отдельными форматами и подвидами текста.
    Здесь мы углубляемся в особенности работы с конкретными типами: продающими текстами и SEO-статьями, подборками и кейсами и т. д.

    Продающие тексты

    50. «Изучаем задачи, проблемы и выгоды клиентов перед написанием продающего текста»
    Написание текста у профессионала занимает меньше времени, чем подготовка к нему. Юрий Гальмаков – о том, что делать до складывания букв в слова. Много примеров, таблиц и полезных иллюстраций.
    51. «Психология в копирайтинге: приемы, которые помогут написать продающий текст»
    Перевод статьи Ника Коленда, маркетолога и психолога. Практические советы по написанию продающего текста + примеры из практики Lingualeo.
    52. «Как писать продающие тексты для B2B и B2C»
    Статья от сервиса SMS Aero. Внутри: приемы, эффективные для B2B, приемы, эффективные для B2C и приемы, актуальные в обоих случаях. Еще там написано о разнице между подходами в B2B и B2C.
    53. «Воронка текста – и пять правок, чтобы ее расширить»
    Наталья Бабаева объясняет, что у текста тоже есть своя воронка, состоящая из ряда конверсий. И рассказывает, как ее улучшить. Кстати, информация полезна для любого текста, не только продающего.

    SEO-тексты

    54. «Что такое SEO-статья и как писать SEO-тексты»
    Валерия Макарова рассказала, что такое SEO-текст и как его писать. Подробное руководство для авторов и заказчиков + чек-листы.
    55. «SEO-инструменты в помощь человеку пишущему»
    Статья для продвинутых SEO-копирайтеров – тех, кто хочет вырасти в сеошников. Пошаговая инструкция на примере разработки оптимизированной статьи про топинамбур.
    56. «SEO для контент-маркетологов — как оптимизировать статьи»
    Хороший материал про оптимизацию статей. Надя Поминова рассказала, как правильно задавать метатеги и употреблять ключевые слова в тексте.

  3. незатыкаемый фонтан Ответить

    Я считаю, что одним из самых важных навыков для любого человека, который пришел в онлайн, является на навык написания простых, понятных и интересных текстов.
    И из этой статьи вы узнаете, как научиться писать тексты и статьи.
    Сейчас я говорю не только о продающих текстах, о структуре продающего текста я писал здесь, а о написании текстов вообще, будь то пост в социальные сети, письмо в рассылку, пост на блог или даже сценарий видео.
    Держите чек-лист из 10 простых шагов.
    Cодержание:
    Много читать и много писать
    Идея и цель
    Заголовки
    Первое предложение
    Абзацы
    Структурность
    Увлеченность
    Постскриптум
    Оформление
    Картинки
    Редактирование
    Чек-лист проверки написания статьи

    Как научиться писать тексты и статьи

    Если вы предпочитаете видео, то – пожалуйста:

    Много читать и много писать

    Много читать. Если вы хотите научиться писать, то для начала вам следует много читать. Книг (как художественных, так и познавательных), статей, постов в интернете.
    Например, я прочитываю как минимум одну книгу в неделю. Есть люди, которые читают по книге в день.
    Здесь принцип простой, чтобы у вас постоянно были идеи для текстов, нужно в голову эти самые идеи заложить: чтение с этим прекрасно справляется.
    Много писать. Для того, чтобы научиться писать, нужно… писать. Как говорил какой-то писатель – ни для без строчки.
    Я уже и не вспомню дня (кроме выходных), когда я не написал хотя бы 300-500 слов. Постоянная практика решает. Если у вас затык с написанием текстов, есть очень простой способ развить у себя навык написания текстов.
    Фрирайтинг. Это значит, что вы садитесь и начинаете писать то, что в голову придет. Не важно что. И пишите в течении 15 минут без перерывов, регулярно, каждый день.
    Да, это определенный труд, ну а как вы думали – само случится?

    Идея и цель

    Здесь все просто. Идея – это о чем писать? А цель – зачем писать? На давайте на примере этой статьи. Идея этой статьи сделать шпаргалку по написанию текстов – простую, подробную и понятную.
    А целей здесь несколько: показать свою экспертность в этом вопросе, привлекать подписчиков и клиентов в свою рассылку.
    После того, как у меня появляется идея и цель, я перехожу к заголовку.

    Заголовки

    Если заголовки не читают, то не читают ничего другого. Поэтому над заголовками следует работать в первую очередь.  Например, я не могу писать текст далее, если у меня не придуман заголовок. Хотя после написания текста я могу полностью изменить заголовок другим.
    Чтобы вы не ломали голову над написанием заголовков, я подготовил для вас шаблоны 50 крутых заголовков. Вы найдете их в этой статье.
    Ну и кладезь идей для заголовков вы найдете в газетах и журналах. Например, когда я стою в очереди в магазине, то постоянно читаю заголовки газет и журналов. Почему бы и вам не делать тоже самое.

    Первое предложение

    Цель первого предложения проста: развить заголовок и заставить прочесть второе предложение. Главное, чтобы оно было простым и коротким.
    Вообще, я рекомендую использовать только простые предложения с минимумом запятых и различных причастных и деепричастных оборотов. Без сложных и непонятных слов. Простота и легкость рулят.
    Лучше всего первое предложение начинать с вопроса или слова как. Или использовать в нем цифры. Такие первые предложения работают лучше всего.
    50 шаблонов первых предложений вы найдете здесь >>

    Абзацы

    Абзацы это такие кирпичики из которых складывается текст. Чтобы текст легко читался его обязательно следует делить на абзацы. Посмотрите на текст, который вы сейчас читаете – его легко читать, потому что он «дышит».
    Огромные кирпичищи абзацев в 10 строк прочесть просто не реально. Я рекомендую самый большой абзац делать не более 5 строк и при этом чередовать абзацы разной ширины: 3 строки, 5 строк, 2 строки, 5 строк, и т.д.
    Принцип построения абзацев простой: 1 абзац – 1 мысль. И вот еще что: первые 5 абзацев создают инерцию: это называется принципом скользкой горки – уж если человек смог прочесть первые 5 абзацев, то по инерции сможет докатиться и до конца горки текста.
    Дополнительным стимулом прочесть текст до конца, будет наличие в нем «открытой петли». В основе таких петель лежит эффект Зейгарник – о нем я писал в статье про сторителлинг.
    Ну и еще один совет – не делать абзацы широкими: так их неудобно читать. Пока глаза дойдут от начала строки до ее конца, то очень устанут. Не заставляйте читателей трудиться – делайте абзацы не широкими. Обратите внимание на ширину моих абзацев – их очень легко «потреблять».

    Структурность

    Возможно, более понятным будет слово крючки или зацепки для глаз. Это все, что так или иначе позволяет понять структуру текста и облегает чтение.
    Маркированные списки, выделения (цветом и толщиной), подчеркивания, выделения фоном, заглавные буквы, картинки, разделители и т.д. – все это облегчает потребление текста.
    Посмотрите на этот текст: заголовки, подзаголовки, различные выделения, короткие абзацы – все это делает прочтение текста более простым и легким.

    Увлеченность

    Одной структурированности мало, нужно чтобы текст был интересным. И для этого в текстах можно использовать истории, метафоры, образы, слова магниты, анекдоты, афоризмы, цитаты, прямая речь и т.д.
    Например, когда я в свою рассылку включил в П.С. диалоги, то отклик читателей заметно увеличился.
    Тоже самое касается и историй. История любой текст делает более увлекательным. О том, как использовать истории в своих текстах я писал в статье о сторителлинге: читайте ее здесь.
    Здесь же я хочу разместить для вас небольшую шпаргалку. Если вы не знаете, какую историю рассказать, то просто расскажите о том, когда вы чувствовали себя:
    вдохновленным, спокойным, защищенным, обиженным, грустным, довольным, свободным, смущенным, одиноким, энергичным, умным, спровоцированным, неуверенным, нерешительным, воинственным, любимым, гордым, обновленным, сексапильным, освобожденным, бессмертным, изумленным, счастливым, восхищенным, сомневающимся, жестоким, решительным, потерпевшим, боязливым, бестолковым, беспомощным, сильным, пораженным, пойманным, беспокойным, опечаленным, грустным, любопытным, храбрым, уверенным, глупым, скованным, удивленным, неполноценным, брошенным, привлекательным, безмятежным, удачливым, успокоившимся, ревнивым, способным, покинутым, удовлетворенным, разгромленным, истощенным, озлобленным, вознагражденным, живым, уязвимым, беспокойным, испуганным, подозрительным
    Тоже самое касается и слов магнитов. Само по себе наличие этих слов в ваших текстах делает их (тексты) более интересными.
    Вот вам список таких слов. Знаете, как делаю я? Я сначала пишу текста, а когда его правлю, то смотрю – можно ли куда-то воткнуть слова магниты из списка ниже:
    Слова, побуждающие любопытство
    Загадка, чудо, магия, мистика, предзнаменование, секрет, истина, реальность, вера, признание, колдовство.
    Слова с сексуальным оттенком
    Ночь, любовь, сердце, желание, секс, милый, цветок, поцелуй, мечта, обольщение.
    Слова, вызывающие желание сохранять и защищать
    Жизнь, смерть, страх, война, приключение, преступление, прогресс, свобода, молодость, красота, безопасность.
    Слова, связанные с ключевыми моментами жизни
    Малыш, ребенок, жених, невеста, помолвка, женщина, супруг, муж, брак, семья, отец, мать, друг, люди
    Слова, связанные с идеалами
    Счастье, удача, новый, особый, исключительный, захватывающий, открытие, изобретение, уникальный, эксклюзивный, надежда, счастливый, комфортный, гордый, увлекательный, легкий.
    Слова, вызывающие желание господствовать
    Деньги, золото, доллары, миллион, миллионер, богатый, состояние, успех, знаменитость, власть, достижение, слава, победа, почет, триумф.
    Слова, подразумевающие практические советы
    Зачем, как, здесь, что такое, орудие, основание, этап, инновация, фактор, урок, идея, причина, метод, качество, ключ, задача, стратегия, польза, вопрос, способ, решение, совет, связь, тактика, манера, правило, рецепт, принцип, средство, технология, пример.
    Слова, подразумевающие новшество
    Новый, теперь, обнаружить, сегодня, премьера, последний, предупреждение, важно, срочно, открытие, прогресс, улучшение, вскоре, снова в школу.
    Слова, подразумевающие скидки или специальные предложения
    Бесплатно, бонус, за полцены, цена снижена на 20 процентов, сезонная распродажа, конкуренты, полная распродажа, сэкономить, выгодная покупка, снижение, специальная цена, выигрыш, гарантировать.
    Слова, заставляющие действовать мгновенно
    Только сейчас, последний шанс, ограниченное количество, пока есть в наличии, последняя неделя, только в воскресенье, только три дня, до завтра, цены снижены до, всего два дня, последний день по этой цене, срок действия предложения…

    Постскриптум

    По статистике постскриптум такой же читаемый элемент текста, как и заголовок. Поэтому рекомендую использовать его в каждом письме. Как использовать п.с. в письмах для продаж я писал в этой статье.
    П.С. это место для призыва к действию, открытой петли, дедлайна или ограничения, кратких итогов и т.д.

    Оформление

    Главное правило: текст должен быть аккуратным, а не красивым. Чтобы ничего никуда не выезжало, чтобы не было пестрых шрифтов и цветов и лишнего выравнивания.
    Я рекомендую использовать не более 2-3 размеров шрифтов в тексте и не более 2 цветов. Разные размеры шрифтов создают ощущение контраста и это структурирует текст: обратите внимание на то, как сделан этот текст.

    Картинки

    Как я уже писал выше картинки структурируют текст, делают его более живым и интересным. Так же картинки могут будить различные эмоции – это так же помогает сделать текст более интересным.
    Вот вам несколько самых популярных примеров, какие картинки можно вставлять в ваши тексты:
    Мосты
    Дети
    Животные (котики и т.д.)
    Секс (сиськи)
    Знаменитости
    Люди в необычных ситуациях
    Люди с ярко выраженными эмоциями на лице
    Фотки-истории
    Люди в необычной одежде и окружении (средневековье, фантастика)
    Рисунки по случаю или связанные с трендом
    Любовь-морковь (романтические рисунки)
    Фото катастроф
    Мемы и приколы
    Если вы будете разбавлять ваши тексты картинками из списка выше, то сделаете ваши тексты более интересными и читабельными.

    Редактирование

    После того, как вы написали текст, прежде, чем редактировать, дайте ему отлежаться хотя бы сутки.
    А после этого сокращайте все, что только можно убрать. Дробите абзацы. Сложные предложения делайте простыми. Избавляйтесь от лишних запятых. Вставляйте слова магниты. Убирайте непонятные слова. Добавляйте картинки.

    Ну и на закуску вот вам чек-лист проверки написания статьи:

    Заголовок цепляет?
    Первое предложение короткое? Задаете ли в первом предложении вопрос?
    Текст разбит на абзацы? Инерция набирается?
    В тексте есть выраженная структурность?
    В тексте есть истории, афоризмы, метафоры, вопросы?
    Есть постскриптум?
    Картинки есть?
    Текст аккуратный?
    Слова магниты используете?
    Орфографию проверили?
    Дали тексту вылежаться?
    Текст сократили?
    Вслух читали? Изменили те места, где запинались?

    А вот еще один бонус: 50 примеров, о чем можно писать в блог, в соц.сети или рассылку:

    Усилители контента


    Ну и конечно же, я не могу украсть у вас возможность поблагодарить меня ;).
    Если статья была вам полезна, поделитесь ей с друзьями в социальных сетях. Вам плюсик в карму, а людям польза. Так же оцените статью — во сколько звездочек вы ее оцениваете?
    Если у вас есть вопросы, пожелания, замечания – пишите в комментариях. Я обязательно отвечу.

  4. Voodoojar Ответить

    Принимаясь за статью, молодой ученый может долго пребывать в состоянии растерянности, не зная, с чего начать. Путь решения проблемы «чистого листа» у каждого свой: один в первую очередь пишет аннотацию (краткое резюме), другой — «Материалы и методы», третий начинает с выводов, кто-то готовит иллюстрации и таблицы, отображающие результаты работы, и формирует тем самым каркас, вокруг которого будет строиться повествование. Порядок на этом этапе не принципиален: все неоднократно придется переделывать. Какие разделы в каком порядке лучше писать, что следует включать в каждый из них, подробно разбирается в курсе «Writing in Sciences» Стэнфордского университета, а также в статьях «Clinical Chemistry Guide to Scientific Writing» и «Essentials of Writing Biomedical Research Papers». Но есть несколько важных моментов, которые не стоит упускать из виду
    Аннотация (abstract) часто пишется раньше других разделов. Аннотации становятся абзацем в заявке на гранты, их требуют для регистрации на конференции и т.п. Это происходит задолго до появления финальная версии научной работы и собственно статьи, которая подведет все итоги и обобщит. Это нормально: постановка проблемы становится ясна намного раньше, чем бывает сформулировано ее решение и перепроверены все доказательства. Чтобы ваша работа была доступна для поиска и качественно индексировалась поисковыми движками, ваш abstract должен содержать все релевантные ключевые слова (теги). Научные статьи все чаще печатают в интернет-изданиях, не имеющих бумажной версии, а свежие работы, как правило, ищут по ключевым терминам, поэтому включение релевантных тегов в название статьи и аннотацию крайне важно. Чем чаще вашу работу будут находить, тем большую известность приобретут ваши идеи и находки, тем чаще на нее будут ссылаться, таким образом повышая ваш индекс цитируемости. Если вы не являетесь ученым с мировым именем, то просто для того, чтобы вашу работу элементарно заметили, стройте резюме так, чтобы именно ваша статья выдавалась в ответ на поисковые запросы того читателя, которого вы хотите привлечь, и чтобы ее можно было найти по списку тегов, на которые можно подписаться. Кажется, что это трудно, но такое умение быстро приходит с практикой.
    «Шутливые и заигрывающие заголовки должны быть используемы с осторожностью: есть вероятность, что рецензент не обладает достаточным чувством юмора»
    Язык и стиль. Для преодоления проблем с выработкой стиля для написания статей полезно ознакомиться с работами других, более опытных авторов, которые преодолели трудности такого рода настолько давно, что имеют право пошутить как Мартин Новак: «Я никогда не читаю чужие статьи — это плагиат». Можно завести словарик емких слов и выражений, что особенно полезно при написании статей на неродном языке.
    После того, как вы уже создали первую версию описания вашей работы — статью, — целесообразно обратиться за помощью к людям, которые имеют меньше проблем в обращении с языком: филологам, лингвистам, журналистам. Они могут не понять сути вашего исследования, но у них есть ценное свойство: умение придавать изложению четкость, логичность, последовательность, гармоничность и стройность. Самостоятельно это сделать бывает сложнее, чем кажется на первый взгляд. Все-таки «правильные слова в правильном порядке» — это уже поэзия, по определению английского поэта-романтика Кольриджа.
    Важно изложить мысль в статье понятно, и поэтому имеет смысл пользоваться опытом научных журналистов. Разницу в подходах к созданию текста подчеркнул Александр Панчин: «Научным журналистам не хватает аккуратности в передаче фактов, а ученым — некоего вдохновения. Статья представляется им как сухой научный труд, который получен пoтом и усилиями. И, напротив, «научному журналисту писать приятно и интересно»».
    Как автор многочисленных научных и научно-популярных статей, Александр Панчин советует в процессе написания «подумать, что еще следует из гипотезы», найти связи, аналогии, развить свои выводы. Это позволит вам достигнуть расположения читателя благодаря более интересному и целостному изложению. Важно помнить: искусство писать стройные понятные тексты — то искусство, которому можно научиться. Многие ученые и журналисты находят полезной книгу «Как писать хорошо».
    Заголовок. Как статью вы назовете, так она и поплывет. Выпуская свое творение в «свободное плавание», необходимо помнить о том, что судьба его во многом зависит от выбранного заглавия. Во-первых, оно должно соответствовать теме, а во-вторых — содержать в себе, как и аннотация, важные ключевые слова, по которым легко можно найти вашу работу. Также стоит обратить внимание на широкий круг ваших потенциальных читателей и в названии упомянуть более общий вывод/тему вашей работы, не увлекаясь при этом чрезмерным загромождением названия сокращениями белков, генов и методологий. Название должно звучать убедительно и весомо, вызывать интерес и любопытство.
    О том, как можно кардинально изменить отношение ко всей работе, переделав только заголовок, рассказала Светлана Боринская: «Хочу рассказать вам о нескольких забавных, немного детских студенческих работах. К примеру, первоначальное название одной из них было таким: «Сравнение внутреннего строения представителей различных классов кольчатых червей (продольные и поперечные срезы)». Сравните с измененным названием: «Исследование зависимости морфофункциональной организации от условий обитания на примере внутреннего строения представителей разных таксонов кольчатых червей»».
    В англоязычных изданиях зачастую используют названия, написанные через двоеточие: первая часть — более общая тема, вторая — более специализированная и узкая расшифровка открытия. Другим вариантом двойного названия может быть структура, в которой первая часть короткая, юмористическая, а вторая — серьезная, научная. К примеру, «Hard rock life: Collecting census data on microbial denizens of hardened rocks». «Шутливые и заигрывающие заголовки должны быть использованы с осторожностью: есть вероятность, что рецензент не обладает достаточным чувством юмора, чтобы оценить вашу шутку, и отклонит статью», — поделился неудачным опытом Михаил Гельфанд.

  5. Dorinrad Ответить


    Признаемся, друзья: некоторые советы о том, как научиться писать статьи, мы нашли у других авторов и беззастенчиво втиснули в статью.
    Большая часть идей осмыслена и проверена уже лично. Кое-какие пункты взяты у именитых западных профи, которым просто грех не верить. Мы постарались собрать все, что посчитали важным.
    Словом, солянка. Но солянка довольно вкусная. Если и сомневались хоть чуть-чуть, то стирали. От греха подальше. Осталась самая гуща. Остался концентрат пользы и силы для копирайтера.
    Будете использовать – не пожалеете. Пройдете мимо – ваше право. Еще раз повторимся – здесь собраны действенные и важные советы о том, как научиться писать хорошие статьи.
    Естественно, насколько это вообще возможно в копирайтинге, который давно уже в несколько слоев покрыт советами и советиками разного уровня полезности. Приятного чтения!

    Как научиться писать статьи. ТОП-30

    1) Даже если ваш навык копирайтинга откровенно слаб, то не отчаивайтесь: практика творит чудеса. Ежедневная работа с текстами способна превратить вас в очень умелого исполнителя. Честно.
    2) Читайте правильную литературу. Вы – это то, чем вы питаетесь духовно. Если вы будете ограничивать свой ежедневный рацион чтением постов «Вконтакте» или заметками о политике, то у вас просто не будет сил писать что-то стоящее. Витамины копирайтинга содержатся только в хорошей литературе.
    3) Пишите статьи естественно, не меняйте маску, садясь за компьютер. Чем больше ваш стиль письма приближен к вашему внутреннему мироощущению, тем проще будет «переключаться» на работу.  Естественно, со временем это перенесется и на ваш стиль написания статей. Чем больше вы открываетесь копирайтингу, тем интересней и ярче будут ваши заметки.
    4) Если текст не пишется, не насилуйте себя. Просто еще не время. Заказчику лучше честно сказать, что у вас нет вдохновения, чем сдавать второсортный продукт.
    5) Старайтесь выработать свой авторский стиль. У каждого копирайтера есть уникальный стиль, за которым угадывается автор. Есть он и у вас. Идеально – добиться того, чтобы ваши тексты узнавали даже без подписи.
    6) Не «всовывайте» в предложение лишнюю информацию. Череда длинных предложений с массой запятых – первый признак дилетантизма. Если предложение может быть раздроблено на два – дробите.
    7) Соблюдайте определенный ритм повествования. Длинные предложения чередуйте с короткими. Это действительно важно. Не давайте читателю засыпать, постоянно держите его в тонусе. Одинаковый размер предложений в тексте приведет к тому, что читатель устанет от монотонного чтения. Учитесь писать «рваные» статьи. Это работает. Проверено.
    8) Не пишите статью, если понимаете, что начинаете врать. Читатель чувствует такие вещи.
    9) Короткое слово лучше длинного. Обычное предложение лучше затянутого. Знакомое слово лучше незнакомого. Маленький абзац лучше большого.
    10) Тратьте на заголовок ровно столько, сколько планировали + еще столько же. Оттачивайте заголовок до тех пор, пока его не захочется поцеловать. Даже в том случае, если это и SEO-заголовок.
    11) Не пытайтесь писать статьи «как все». Люди, добившиеся успеха, как раз не были «как все». С толпой ходить безопасно, но совершенно бессмысленно. Если вы настроены на профессиональный рост, то смело выделяйтесь из толпы. Даже заметка о том, как научиться писать статью, которую вы сейчас читаете, создана совершенно не так, как у других. Тоже заметили?
    12) Всегда делайте больше того, о чем вас просили. Заказчики запоминают такие вещи. Да и вам это пригодится, работа сверх нагрузки – лучшая тренировка, дающая возможность научиться писать отличные статьи.
    13) Даже если вы сели писать скучнейший рутинный материал, пишите его так, словно за него вас будут выдвигать на Букеровскую премию.
    14) Будьте собой недовольны. Желательно – всегда. Вариантов «а, ладно, сойдет», вообще быть не должно. Копирайтинг – постоянный поиск и желание расти. Без вариантов.
    15) Если вы сегодня не работали, значит, опыт этого дня для вас потерян безвозвратно. Исключение – выходные и праздники. Учитесь писать статьи каждый день.
    16) В мире не так много людей, мнением которых стоит дорожить. Мнение рандомного чувака из интернетов точно не входит в этот список. Сегодня вас хвалят, завтра – пытаются сравнять с землей. Нормально. Копирайтинг – это иногда больно, выработайте в себе профессиональную глухоту. И привыкайте: в тех, кто выделяется на общем фоне, попадает всегда больше камней.
    17) Пусть в каждом вашем тексте обязательно будет частичка позитива и юмора. Не превращайте свои материалы в квартальные трудовые отчеты отдела кремации.
    18) Находите время читать книги. Научиться писать статьи хорошего качества можно только в том случае, если вы себя подпитываете.
    19) Не бойтесь писать о том, что уже было кем-то освещено. Если искать только те темы, на которые еще никто не писал, то можно впасть в кому от отчаяния. Важна не сама тема, а то, как она будет вами подана. О любви писали миллиард раз, но это вообще ничего не значит.
    20) Будьте проще, не бойтесь смеяться над собой. Самоирония – удел сильных.
    21) Если вы похоронили последние строчки текста из-за того, что вам не хватило на них сил, то вы – лузер. Какой смысл писать классные статьи, если их слабенький конец смажет весь эффект… Найдите силы, поставьте заслуженную точку, а уж потом – падайте в обморок от творческого переутомления. Будете регулярно работать на пике – гораздо быстрее научитесь писать статьи.
    22) Если текст только выиграет от «ампутации» некоторых его частей, то смело правьте. Тот, кто без сожаления умеет удалять написанное, пойдет далеко.
    23) Как правило, вещи, которые интересны вам, будут интересны и многим другим. Помните это, готовя очередной материал.
    24) Учитесь писать статьи у коллег, в этом нет ничего зазорного.
    25) Не переходите на личности, метафор и аналогий вполне достаточно для любого случая. Кому нужно – поймет.
    26) Будьте жадными до текстов. Каждый материал – возможность стать еще круче. Просто помните это.
    27) Избавляйтесь от штампов, писать штампами – удел чиновников и слабых райтеров. Научитесь писать статьи, от которых будет идти жар авторского неравнодушия.
    28) Не бойтесь идти на обострение. Единственно действенный способ научиться писать статьи под маркой «премиум» – это как можно чаще обострять и усиливать материал эмоциональными подачами. Если каждое предложение вашего текста имеет вес и силу, значит – вы создаете что-то очень стоящее.
    29) Учитесь писать быстрые статьи. Если вас переполняют мысли, скорее записывайте. Отредактировать написанное можно всегда, а вот мысли – потеряются, если их не записать.
    30) Не пишите для всех, пишите только для своих читателей. Всегда будут те, кто не сможет вас понять и принять. Эти люди не должны быть вам интересны, всем угодить все равно невозможно.
    Как и обещали, 30 советов. Все честно. Надеемся, вы нашли хоть что-то полезное для себя. Пошли теперь, пожалуй, падать в обморок от творческого переутомления.
    Добра вам!

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *