Как научиться рисовать геометрические фигуры карандашом поэтапно?

11 ответов на вопрос “Как научиться рисовать геометрические фигуры карандашом поэтапно?”

  1. zufi Ответить

    Как научиться ложить штрих по форме предмета- будем усовершенствовать свое мастерство владения карандашом и
    учиться создавать рисунок геометрических фигур, создавая их объем. В нашем арсенале есть куб, шар, конус и цилиндр.
    Наша работа будет разделяться на две части. Первая часть- мы рисуем по- представлению. Возможно у вас есть макеты этих фигур, если нет, то
    тогда можете заглянуть на страницу как сделать макет геометрических фигур и, собственно, сделать их,
    но начнем мы с вами с другого. Мы начнем с понимания, анализа формы сначала без макетов. Вы можете сначала их создать и иногда посматривать
    на них при рисовании, но главное сейчас- научиться анализировать, логически мыслить, вся ваша работа сейчас заключается в том, что- бы думая,
    без натуры, научиться передавать форму этих основных фигур.
    Изначально ведь работа проходит в голове, а не перед глазами. Верно?
    Вторая часть- будем рисовать с натуры, но так- же, как и в первом случае, не цепляемся к натуре сильно, а в первую очередь думаем и анализируем
    сами, и теперь уже проверяем себя с тем, что нам показывает натура.
    Итак, первая часть. Можно рисовать на формате А3. Берем ватман, карандаш и рисуем фигуру, также не плохо
    использовать знания перспективы при построении ее. А потом начинаете “ложить” штрих по форме, вылепливая объем фигуры при помощи своего ума и
    карандаша.
    Мы уже знаем, что светотень распределяется по форме предмета, создавая тональные градации, или зоны. Пока возьмем три основные- свет, полутень
    и тень. Ограничиваемся только фигурами, не используя все пространство.


    Давайте нарисуем куб.
    Избегаем ошибок. У меня на рисунке слева сильно передана перспектива, чересчур, так не делайте.
    Здесь достаточно совсем немного передать ее, слегка исказив форму. Посмотрите на рисунок справа. Видите разницу между передней стенкой и задней?
    Этого достаточно. Не такие у нас большие размеры используются, что- бы мы из малых форм превращали архитектуру.
    Поговорим о светопередаче.
    Свет, тень и полутень показаны.
    Но не забудьте о золотом правиле- свет удаляясь по форме предмета темнеет, тень- светлеет. Смотрите: свет, удаляясь в перспективу слегка теряет
    свою яркость, добавьте туда немного штриховочки. А теперь полутень и тень, та- же картина, но в обратном порядке. Тень удаляясь слабеет, слегка
    светлеет. Но все равно, общий тон тени никогда не будет светлее общего тона света, и полутень тоже не вырывается из своих тоновых границ. Все на своем месте.
    Смотрим еще: как мы проводили обучение с первого нашего урока, см. основы рисунка, о том не забываем и сейчас.
    Ближние к нам углы и грани выделяем, делаем на них акценты. Ближняя грань и углы у меня акцентированы, чем и берут основное внимание на себя,
    все остальное плавно уходит в пространство. Но сильно здесь это пространство не нужно передавать, так как расстояния у нас, в принципе, маленькие.
    Замечание: как определить общий тон- прищурьте немного глаза. Резкость убавится и вы сможете увидеть все в общем.
    И еще не надо смотреть на работу “влоб”, почаще отдаляйте ее от себя, рассеивайте зрение, не цепляйтесь за детали.



    И дальше остальные фигуры. Эти фигуры, в общем, у нас достаточно обтекаемы, заокруглены, так- что замечаем следующее:
    Допустим, первым в ряду стоит шар. Акцентом на нем здесь является тень и наиболее сильна она будет в том месте, где шар приближен к
    нам более всего. По краям у меня акцентов нет, так как там форма ушла в пространство- учитывайте этот момент при рисовании обтекаемой формы.
    Так- же дело обстоит и с цилиндром и конусом. Там, где форма начинает заворачиваться и уходит в пространство- акцент делать не стоит.
    Но где и нужно акцентировать форму, то там, где идет излом формы и там, где это будет ближе всего к нашим глазам.
    Обратите внимание на конус- нижняя часть его к нам приближена больше, чем верхушка. Значит, нижняя часть его будет передана сильнее,
    а поднимаясь к верху слабее- смотрите на тень, внизу она сильнее, в то время как поднимаясь вверх она теряет свою активность.
    Не делайте ее одинаковой тональности по всей высоте. Величины эти здесь не огромны, но все равно существуют, иначе условное пространство
    правильно не передать.
    Останавливаю ваше внимание на штриховке. Это что- ни- на- есть стопроцентный штрих, который ложится по форме.
    Несмотря на то, что он несколько однообразен и скучноват, но очень полезен в плане обучения. Он учит дисциплинированности, концентрации
    внимания, учит делать ровные линии и просто чистоте исполнения. Рекомендую выполнить эту работу с применением именно этого штриха,
    просто старайтесь “вылепливать” форму геометрической фигуры, прочувствуйте руками и глазами весь ее объем и как ее форма
    “живет” в пространстве. Написано странно, но стараюсь как можно сочнее передать вам всю прелесть этого упражнения. А о штрихах,
    которые должны ложиться по форме предмета и какие ими не являются мы с вами дальше еще поговорим.
    И непереживайте, если что- то не будет получаться. Никто не застрахован от ошибок, а их может быть много и идеального на свете не
    существует ничего. Но у каждого из нас есть возможность попробовать еще раз, дабы сделать еще лучше.

    Как нарисовать геометрические фигуры

    Как нарисовать геометрические фигуры- теперь попробуем нарисовать геометрические фигуры с окружением. Окутаем их воздухом, нарисуем в
    пространстве. Берем основные:

    Первым у нас пусть пойдет цилиндр.
    Ставим цилиндр на предметную плоскость- стол, освещение ставим так, что- бы тень от фигуры падала красиво на предметную плоскость,
    не была ни сильно растянутой, ни маленькой- была гармоничной и подчеркивала объем фигуры.

    Натяните бумагу на
    планшет, чтобы создать чистый рисунок.
    Берите планшет размером 30-40, для такой работы вполне достаточно.
    Теперь нам нужно закомпоновать наш цилиндр в плоскости листа, найдите его гармоничное место в пространстве листа, учитывая и тени,
    обязательно. Используйте для поиска пропорций глазомер, подкрепляйте его ощущениями линейной перспективы.
    Обязательно передайте предметную плоскость. Фигура у нас не “плавает” в пространстве, она находится на предметной плоскости!
    При построении фигуры обязательно показывайте и невидимые грани, показывайте как строите- линии построения. Это нужно более вам,
    чем зрителю. Расставляйте акценты там, где это нужно, показывайте пересечение плоскостей. Не забывайте о перспективе. Если вы заметили,
    то нижняя плоскость цилиндра нам видна больше, чем верхняя, оно и правильно, так как линия горизонта (по крайней мере у меня,
    у вас может быть по- другому), дает такой обзор.
    Посмотрите как строится тень- ее можно правильно передать, используя линии построений. Образно: от источника света идут лучи, которые
    разделяются на два вида, одни- освещают фигуру, останавливаются на ней, потому за фигурой дальше света не будет. А лучи света, которые
    не попадают на фигуру идут дальше, освещая все на своем пути.
    И эту границу мы с вами можем показать. И еще: тень, удаляясь от фигуры, будет иметь тенденцию к некоторому увеличению, это напоминает
    обратную перспективу. Понимаете почему? Если направить лучи наоборот, то линии построения тени сойдутся в одной точке- точке, из которой идет свет.

    Вот примерно так у вас должно получиться.
    Дальше в принципе натура нам уже и не нужна, так как все можно проанализировать самостоятельно. Включить аналитическое мышление и
    логически рассуждать. Но, все- же, давайте разбирать дальше:
    По фигуре видно, что свет падает со стороны и сверху. Значит, верхняя плоскость цилиндра у нас будет освещена более всего, и свет так- же
    будет падать на предметную плоскость, так как она тоже как и плоскость цилиндра- горизонтальна. Вертикальные плоскости- стена и обрыв
    предметной плоскости, а так- же, сам объем цилиндра будут получать меньше освещения, так как падающего основного света они не получают.
    Дальше: предметную плоскость мы черной не делаем- угол предметной плоскости получает в данном случае достаточно света, что- бы тень не
    была здесь самой активной. Но выделить ее- предметную плоскость все- таки нужно.
    Это достигается за счет выделения угла предметной плоскости.
    Дальше: наша предметная плоскость получает основной свет, но нам нужно показать, что она горизонтально расположена. И мы знаем, что
    удаляясь свет гаснет, слабеет. Вот чем дальше от нас предметная плоскость будет уходить, тем слабее ее свет будет- ложим штрих таким образом.
    Теперь надо разобраться с той частью цилиндра, что будет находиться в тени. Цилиндр у нас расположен вертикально к предметной
    плоскости, значит основной свет будет падать на горизонтальную его верхнюю плоскость. Все остальное- в тени, за исключением того участка,
    где свет скользит по форме, так как свет падает не точно сверху, а немного со стороны- этот участок у меня выделен самым светлым на
    вертикальной плоскости его. Общая- же тень цилиндра активнее стены, так как цилиндр имеет активную собственную тень и сам к нам ближе,
    хоть стена также расположена вертикально.
    Стена- же будет темнее предметной плоскости, потому как она вертикальна- значит света здесь будет меньше, и потому, что она будет
    находиться дальше всего, будет на заднем плане. Ложим штрих таким образом.
    Падающая тень фигуры будет самой активной, но она так- же лежит на предметной плоскости, а потому- удаляясь на ней будет немного становиться слабее.
    Ну и осталось расставить акценты там, где это необходимо- изломы форм, которые будут к нам располагаться ближе- будут акцентированы.


    Если по началу рука не слушается, трудно держать
    карандаш и трудно ложить штрих по форме, да и четко определить саму форму штрихом трудно, то есть возможность поработать так, как показано на рисунке слева.
    Легонько намечаете изломы формы.
    То- есть: допустим, вы в курсе, как распределяется свет по форме предмета. Вы знаете, что этих зон пять: блик, свет, полутень, тень и
    рефлекс. Это все точно, но условно. Что- бы передать более качественно объем фигуры, вы можете намечать сколько угодно изломов, и
    чем их будет больше, тем объем фигуры будет показан мягче. Зрительно разделяете фигуру на эти зоны и ложите обычный прямой штришок, но так,
    что- бы вылепить объем- используете частоту стежка- штриха или силу нажима карандаша.
    Здесь прошу вас не путать два понятия: как распределяется свет по форме предмета и как
    ложится штрих по форме предмета. В первом случае у нас- 5 зон, во втором- можем намечать столько зон,
    изломов формы, сколько вам будет нужно. Но не черните, все вспомагательные линии должны быть малозаметными.
    Замечание: если вы могли заметить, посмотрев на этот рисунок, то увидели, что с более освещенной стороны
    конуса стена на заднем плане темнее, а с другой, менее освещенной стороны конуса- стена светлее.
    Дело в том, что стена одинакова и там и там, но так уж видит наш глаз.
    Для остроты ощущения действительности, для наилучшего акцента света и тени, для гармоничного осязания нашим глазом рисунка, да и в
    конце концов, давайте сделаем нашему глазу приятное! Пусть он видит в рисунке то, что видит в натуре. Это только легкий нюанс,
    который только обогатит наш рисунок, можно ненавязчиво передать.
    Дополнение: смотрите как строится тень у конуса.

    Дальше давайте сделаем рисунок шара.
    Построение вы можете увидеть слева.
    Заметьте, как строится тень фигуры. С падающей мы уже разобрались, вроде: определяем с помощью глазомера и подкрепляем знаниями перспективы.
    Не забывайте, что тень падает на предметную плоскость- это нужно передать и понимать.
    А вот как дела обстоят с собственной тенью? Интересно, что
    если провести линии от точки освещения до центра шара, через который проходит диаметр, который образует круг тени, то этот диаметр
    будет перпендикулярен линии, проведенной до точки освещения. Если это понять, то и как ложить штрих по форме шара, дабы показать
    собственную тень- совсем не сложно.

    Теперь мне что- то стало скучновато рисовать в одной манере и захотелось поэкспериментировать.
    Посмотрите на работу справа. Как вы думаете, она выполнена штриховкой? Не похоже. Она выполнена тональным пятном с использованием
    карандашей различой степени мягкости. Если вы возьмете карандаши с цельным грифелем, без деревянной оправы, и будете просто набирать
    тон на бумаге, а не штриховать, то у вас тоже получится такой вот рисунок.
    А что еще, кроме техники исполнения у нас не так? Свет наместе, тени тоже, значит- все в порядке.
    Но все- же рассмотрим детальнее. Самый яркий свет у нас будет на освещенной стороне шара, на плоскости он будет не таким
    активным и будет слабеть с удалением от нас. Самая темная тень будет падающая, на изломе предметной плоскости будет света немного
    больше, но тем не менее, акцентируем эту область.
    Посмотрите на собственную тень шара- я ставлю акцент на той области его, которая будет ближе к нам, и заворачиваясь по форме, тень
    будет терять активность. Помните: шар- форма обтекаемая.
    Стена
    в полутени, притом на заднем плане- вот пусть там ненавязчиво и остается. Единственное- она будет “играть” с объемом шара.
    Со стороны света стена будет казаться несколько темнее, со стороны тени- светлее. Давайте и здесь сделаем нашему глазу приятное;)

    Как научиться ложить штрих по форме предмета. Штриховка

    Вот тут мы плавно подошли к тому, о чем уже говорили в самом начале этой страницы. Как ложится штрих по форме предмета и какой штрих
    таковым не является. Дело в том, что у каждого рисовальщика, в процессе работы или учебы вырабатывается свой определенный стиль штриха.
    Конечно, есть каноны, у различных исторических времен свои собственные каноны рисования и штриха, но совсем не обязательно им придерживаться.
    По желанию. Я считаю, если с помощью штриха можно передать объем фигуры и само пространство в листе, то абсолютно все равно,
    что с себя представляет этот штрих. Главное, что- бы было грамотно все сделано и красиво. По простому- не делайте соломы, учитесь
    рисовать красиво. К штриху это так- же относится. На этой странице мы учились делать штрих, продолжим еще немного.


    Вот например вот так, как я рисую кубик, который у нас еще остался не нарисован.
    1. Определяем место фигуры в листе
    2. Располагаем фигуру на предметной плоскости и находим его конструкцию и его тень, не забывая учитывать перспективу
    3. Определяем место света и тени- ложим легкий штрих. Это дает нам возможность сразу определиться
    с распределением света и тени в нашем рисунке, разделить их
    4. Ну а дальше
    “лепим” форму куба штрихом, не забывая о передаче протаранства в листе.
    Если вы посмотрите на штрих, которым выполнена работа, то он достаточно необычен, верно? На уроках рисунка к такому
    штриху лучше не прибегать, не пугайте учителей, у них не такие современные прогрессивные взгляды, как у вас.
    Но в своих творческих работах такой штрих применять можно, почему бы и нет? Ведь рисунок сделан по всем законам.
    Передано пространство в листе, показана форма предмета, переданы основные тональные соотношения в нашем рисунке. Но к этому еще
    мы добавили штрих, который делает работу интересной и воздушной. Ну а дальше опять, разбираем рисунок, анализируем:

    Давайте пройдемся по основным
    тональным отношениям, для начала по теням:
    самая темная тень- падающая, дальше идет собственная тень куба. Излом предметной плоскости занимает третье место, ее мы выделяем,
    но не черним, так как там достаточно света. И четвертая- стена, на которую тоже попадает свет, можно сказать, что стена находится
    в полутени, но дальше всего. Смотрите как играет полутень стены с формой куба: со стороны освещенной части куба стена темнее, со
    стороны тени- светлеет. Эти градации могут быть очень невелеки, но они присутствуют.
    Дальше анализируем свет: самая
    светлая и освещенная часть будет верхняя плоскость куба, вторая по светлоте- предметная плоскость, которая находится перед
    нами горизонтально и уходя в пространство- теряет свет.
    На изломах форм делаем акценты. Ближние грани куба и углы выделяем, это поможет вытащить его из пространства наперед.
    И не забываем- свет удаляясь темнеет, гаснет, тень удаляясь теряет свою активность и несколько светлеет, но учитываем золотое
    правило: самый темный полутон на свету светлее самого светлого полутона в тени.
    На последок: если вы решите поэкспериментировать со штриховкой. Так как и варьируется тональность свето- тени, которую мы передаем
    в пространстве листа, так и штрих может изменять форму-
    поиграйте с размером штриха. Стена выполнена штрихом среднего стежка, довольно статичная. Куб выполнен мелким и активным штришком,
    придающим кубу динамику. А предметная плоскость выполнена длинными стежками, довольно тривиальными и малоинтересными. Так что,
    даже штрих помогает выявить в картине главное действующее лицо- куб, который выполнен наиболее динамичным штрихом, притягивающим
    внимание, на мой взгляд. А как вам кажется?
    Попробуйде сделать что- то свое, поэкспериментируйте, тогда самая простая работа будет выполняться с удовольствием, большим
    вниманием и огромным интересом. А когда вы сидите, выполняете работу, например- стараетесь ровно положить штрих по форме, да
    еще у вас и получается, и при этом начинаете замечать, что от концентрации вашего внимания замирает дыхание, вот в эти самые
    минуты и ощущаешь всю предесть рисунка и получаешь несказанное удовольствие.

  2. 1emoNadiK-TV Ответить

    С данного урока начинается наша программа обучения рисунку. В этом задании рассматривается тема рисования простых геометрических фигур.
    Рисование геометрических фигур можно сравнить с изучением алфавита для того, кто осваивает иностранный язык. Геометрические формы – первая стадия построения объекта любой сложности. Это хорошо видно в компьютерном моделировании, где построение трехмерного космического корабля начинается с простого кубика. В рисунке все изображаемые предметы всегда состоят или делятся на простые геометрические формы. Для обучения рисунку это значит ровно одно: научившись правильно изображать геометрические фигуры, научитесь рисовать все остальное.

    Построение геометрических фигур.

    Начинать построение нужно с анализа модели, образно говоря, проникнуть вглубь конструкции на уровень вершин и линий. Это значит, представить геометрическую фигуру в виде каркаса, состоящего только из линий и вершин (место пересечения линий), путем воображаемого удаления плоскостей. Важным методологическим приемом является изображение невидимых, но существующих линий. Закрепление такого подхода с первых уроков станет полезным приемом для рисования более сложных моделей.

  3. Adriendis Ответить

    Соединить прямой левый нижний угол фигуры с правым верхним.
    Наметить линии параллельно двум прилегающим сторонам прямоугольника с заломом по намеченной диагонали. Получился один большой прямоугольник с несколькими малыми, как будто вложенными внутрь друг друга.
    Навести вспомогательную диагональ ярче. Изображение похоже на вид внутреннего угла открытой коробки, полосатой изнутри.
    Закрасить полосы через одну, начиная с самой маленькой области в углу фигуры.
    Определиться, где будет источник света. Нанести лёгкую тень на светлые полосы от угла залома до края рисунка, сокращая длину затемнения от «дна» к «верху».
    Растушевать тени. Рисунок готов.

    3d Дыра в земле

    Как всегда, начать следует с наброска будущего отверстия. Чем больше изгибов – тем интереснее выглядит результат.
    Рисуем:
    Контур должен быть вытянут, поскольку ракурс восприятия иллюзии около 30 градусов, зрительно изображение будет выглядеть минимум на четверть короче истинного.
    Вдоль всего контура дыры провести сверху вниз линии, очерчивая внутренние «складки» в соответствии с формой отверстия.
    Прорисовывать все линии ярче, устраняя попутно возможные огрехи.
    Выбрать откуда будет падать свет и в соответствии наложить тень на «внутреннюю» поверхность дыры, подчёркивая округлости вертикальных заломов.
    С учётом предполагаемого освещения затемнить дополнительно по диагонали рисунок снизу-вверх, от сплошной тени внизу до лёгкого «сумрака» у поверхности.
    При желании можно прорисовать текстуру земли вокруг дыры, дорисовать трещины, камни и траву.
    Смотреть на готовый рисунок следует под углом, вдоль внутренних заломов, тёмная «нижняя» часть – ближе к зрителю.

    3d Ступеньки (лестница)

    Лестницы — отличный объект для объёмных изображений.
    Рисуем:
    Начертить прямоугольник в центре страницы. Это проём, в который будут спускаться ступеньки.
    Отметить точку на середине правой стороны.
    Соединить вспомогательной линией левый верхний угол прямоугольника с отметкой. Это условный край лестницы.
    Нанести от нижнего края к вспомогательной черте вертикально параллели. Полосы должны отличаться по ширине. Торцевая сторона ступеней уже чем верх.
    Теперь можно сформировать лестницу. Для этого широкие полосы закрыть параллельными нижнему краю основной рамки отрезками от вспомогательной линии. Узкие полоски закрыть под углом, чтобы получился ломаный край.
    Легко заштриховать узкие полосы.
    Верхнюю честь рисунка от края ступеней до верхней и правой границ проёма закрасить полностью. Эта часть изображает неосвещённую поверхность стены.
    Отметить точку на правой стороне фигуры приблизительно на уровне ? от нижнего края и соединить его вспомогательной прямой с левым верхним углом.
    Часть ступеней от новой черты до неосвещённой поверхности слегка затемнить. Ближе к стене тени наложить гуще.
    Растушевать границы теней, чтобы не было чётких линий.

    Как нарисовать каплю воды 3Д

    Понадобятся карандаши, белая бумага, умелые руки.
    Можно нарисовать каплю так, как показано в видео:
    Сначала набросок.
    Детали рисунка капли (переливы, отблеск света, тень, след воды).

    3d Дверной проем (или подземелье)

    Для создания иллюзии вертикального изображения проёма можно добавить стены и пол:
    Развернуть лист широкой стороной. В правой нижней части отчертить прямоугольную часть примерно в треть от всей площади. Соединить левый верхние углы страницы и прямоугольника. Эта диагональ – стык стен, прямоугольник – пол.
    Стены разлиновать мелко параллельно краёв листа. Левую часть от диагонали – вертикально, правую – по горизонтали. Стены готовы.
    Нарисовать в левой стене почти в углу дверной проём с округлой верхней частью так, чтобы порог приходился на стык стены и пола.
    Угол между стенами и полом – ориентиры для логичного расположения двери. Она должна быть слегка вытянута по левому краю, чтобы при взгляде под углом вдоль диагонали пропорции выравнивались.
    Проём заштриховать параллельно порогу, больше с правой стороны.
    Добавить петли и дверь, открытую в правую сторону. Правый край двери должен быть параллелен стыку стен.
    Детализировать дверь. Хорошо смотрятся «вертикальные» доски.
    Наложить тени. Обязательно растушевать границы разлиновки на 2-3 см вокруг проёма и двери, чтобы скрыть неправильность форм.
    Смотреть под углом около 30-45 градусов от правого нижнего угла листа.

    3d Бабочка

    Один из секретов иллюзии объёма – отбрасываемая тень. Второй – изменённые пропорции. Часть рисунка дальше от зрителя должна вытягиваться вдоль линии взгляда.
    Размах крыльев – не принципиален, но для начинающих осваивать рисунки 3Д на бумаге лучше выбрать вариант в профиль, чтобы прорисовывать одно крыло вместо двух.
    Первоначальный эскиз бабочки – пропорциональный, нижний край соответствуют конечному расположению. Отсюда её будет видеть зритель.
    Рисуем:
    Теперь нужно вытянуть картинку по вертикали. Для этого делим набросок по вертикали на 4 равные части. Можно провести в этих местах временные вспомогательные линии.
    Пропорции нижнего кусочка не изменяются. Растягивать картинку нужно начиная со второй части – её удлинить на четверть, третью – вполовину, а четвёртая должна выйти длиннее оригинала на три четверти.
    Навести контур рисунка, убрать всё лишнее – вспомогательные линии и остатки первого наброска.
    Детализировать картинку, обозначить узор крыльев, ворсинки на туловище, прорисовать усики. При желании можно и раскрасить.
    Добавить тень симметрично по диагонали от нижнего края рисунка. Затемнить её полностью, границы растушевать.
    Усилить иллюзию можно отрезав верхнюю часть листа примерно на уровне ? рисунка, оставив кусочек крыла выступать за край страницы.

    3d Резинка для стирания

    Ластик – предмет небольшой, его 3д копию на бумаге можно срисовать буквально с натуры. Для начала нужно обустроить рабочее место. Закрепить лист, чтобы он не двигался в процессе рисования, установить лампу, чтобы свет падал слева.
    Рисуем:
    Положить резинку там, где она будет нарисована. Обвести контур.
    Посмотреть с выбранной для зрителей точки обзора. Наметить три точки за ластиком так, чтобы они были над его верхними тремя углами.
    Убрать ластик. По отметкам дорисовать «верхний» контур резинки. При этом грани будут сужаться от переднего плана к заднему. Стереть вспомогательные линии внутри фигуры.
    Положить ластик на место, посмотреть, как ложится на него свет. Обвести отбрасываемую тень и убрать образец в сторону.
    Затемнить грани нарисованной резинки, растушевать в нужных местах и наслаждаться результатом.

    3d Падающий человек

    Очень простая 3д иллюзия – картинка с человечком, держащимся за край. Фокус в том, что персонаж расположен одновременно на двух сторонах листа.
    Как нарисовать:
    Сначала изобразить фигурку человека, тянущегося вверх ближе к правому краю листа. Верхняя часть фигуры длиннее нижней почти в 2 раза, как вид сверху. Руки до запястий, без ладоней.
    Измерить расстояние между концами рук фигурки.
    Перевернуть бумагу картинкой вниз, нарисовать ладони с пальцами, держащиеся за край левой стороны листа приблизительно посередине.
    Согнуть листок в полукруг, так чтобы картинки совпали. Если всё вышло – проработать детали и раскрасить человечка.

    Как рисовать в 2-х плоскостях

    Очень эффектны картинки 3д, исполненные в двух плоскостях. Иллюзия объёма проявляется за счёт искажения изображения под углом к линии сгиба листа и изменения пропорций.

    3d Лестница

    Понадобится достаточно жесткая бумага или же тонкий картон.
    3д рисунки на бумаге для начинающих следует выполнять строго соблюдая все параметры и расчеты. Пошагово:
    До начала работы необходимо обозначить где будет сгиб.
    В обе стороны от этой линии нарисовать зеркально под углом лестницу с перекладинами.
    Соединить концы лесенки ровными линиями, между ними повторить перекладины – это будет тень.
    Лестница должна быть ярче тени!
    Согнуть лист и найти такой угол обзора, при котором лестница будет казаться ровной. При этом тень останется на «стене» и «полу».

    Объемный домик

    Пошагово:
    Согнуть лист, отметить сгиб пунктиром.
    Прочертить две перпендикулярные линии через сгиб к себе. Горизонтальная линия чуть длиннее – это край стены, на которой будет окно, вертикальная поделиться на две части при сгибании листа, при этом нижняя часть станет фундаментом, на ней расположится порог, а верхняя превратится в край стены с дверью.
    Из получившегося прямого угла провести линию вверх, под углом 35-45 градусов, не доходя до сгиба примерно на треть высоты. Параллельный отрезок построить из правой крайней точки горизонтальной линии. Два угла дома обозначены.
    Далее прорисовать стену с окном, учитывая изменённые пропорции.
    Когда бумага согнётся, часть изображения пропадёт из поля зрения. Поэтому дверку на торце дома следует рисовать с изломом. Большая часть расположена ниже сгиба, левая часть почти вдвое короче правой.
    От линии сгиба продолжить дверной проём с отклонением влево почти под прямым углом.
    Дорисовать крышу. Угол между крышей и ближним ребром домика около 160-170 градусов, крыша почти продолжает стену. Выше сгиба также обозначить торец кровли. Соединить с нижней частью. На этом этапе она имеет форму трапеции, нижний угол которой на месте сгибания листа.
    Добавить окошко, его контуры соответствуют границам стены.
    Правую треть проёма затемнить. На левой прорисовать приоткрытую дверь с учётом искажений.
    Сложить страницу, найти угол обзоры, при котором крыша смотрится треугольной. Наложить светотени, обозначить детали.
    Добавить тень от домика.

    Зубастый рот

    Пошагово:
    Кусающую пасть рисуют на одной (вертикальной) половине листа. Рисунок растянут вдоль линии сгиба и снизу-вверх.
    Зубы держат прямой предмет, например, карандаш.
    На горизонтально расположенной части следует нарисовать тень, отбрасываемую предметом, который держит пасть.

    Рисованный человечек не дает сложить листок

    Пошагово:
    Наметить линию сгиба.
    Провести к сгибу линию под углом приблизительно в 30 градусов. Повторить зеркально на второй половине листка.
    Это длина будущей фигуры человека и направляющая для рисунка. Отрезки неравны, человека сгиб будет делить не пропорционально. Нижняя часть – от ног почти до подмышек, верх – голова, плечи и руки, «упирающиеся» в лист.
    Набросать фигурку человечка, растягивая нижнюю часть больше чем верх – при взгляде под углом теряется часть рисунка именно с горизонтальной поверхности.
    Сложить листок, проверить, совпадают ли части.
    Проработать детали, затемнить рисунок в нужных местах. От рук до ног дорисовать тень.

    Ползущая змея

    Пошагово:
    Разделить лист посередине пунктиром, по нему он будет согнут в дальнейшем.
    Провести линию от середины будущей вертикальной поверхности к линии сгиба под углом в 30 градусов. Продлить зеркально почти до края второй половины листа.
    Вдоль линии набросать змею. Вокруг меньшей части нарисовать рваные края листа, словно она вырвалась из него.
    Сложить бумагу по линии сгиба, проверить совпадают ли части.
    Прорисовать детали, наложить тень.

    Секреты рисования в 3d для начинающих

    Перечень:
    Чтобы в процессе создания рисунка с эффектом 3Д правильно рассчитать искажения изображения с учётом перспективы и ракурса, начинающим художникам рекомендуется нанести на бумагу направляющую сетку.
    Для удачного фото 3д картинки источник света на рисунке должен совпадать с реальным освещением.
    Через камеру анаморфозы смотрятся эффектнее чем в жизни
    Начинать лучше с изображения простых форм, таких как куб, конус и шар. Трудно создать реалистичный объёмный рисунок без понимания того, как ложатся тени на эти фигуры.
    Чтобы начать осваивать рисование в 3д на бумаге нужно желание, терпение и время, а идеи можно подчерпнуть у великих художников и просто энтузиастов, выставляющих свои работы на тематических сайтах в интернете. Изучение этой техники позволит создавать интересные картинки и открытки с неожиданным содержанием на радость автору и его близким.

    Видео: 3д рисунки на бумаге для начинающих

    3D рисунки для начинающих, смотрите видео-урок:
    Как нарисовать 3D рисунок по клеточкам, смотрите в видео-ролике:

  4. TemPesT Ответить


    На сегодняшний день все популярнее становятся 3d рисунки на бумаге, в них можно долго всматриваться и любоваться. Создавать такие шедевры могут не только талантливые художники, но и те, кто только знакомится с изобразительным искусством. Научится рисовать никогда не поздно, сделать эффектные 3d рисунки сможет каждый.
    Инструменты, которые потребуются для 3d, самые простые: ручка, карандаши, маркер и листок бумаги. Кстати, рисовать новичкам лучше всего по клеткам в тетради, так изображать фигуры намного проще.
    Стоит отметить, что изображение создается на бумаге поэтапно, в этом деле главное – последовательность, даже если воспроизводятся простые и незамысловатые картинки.
    Многих интересует как нарисовать 3d рисунок на бумаге карандашом ярко и реалистично. Для этого стоит использовать фото инструкции или видео, которые наглядно покажут всю технику воссоздания 3д рисунка.
    Давайте разберем рисунки карандашом поэтапно для начинающих. Для наглядности распечатывайте нарисованные изображения, чтобы облегчить себе задачу. Заметьте, что первое знакомство с техникой 3д может вызвать неоднозначные впечатления, здесь не нужно спешить, плавные движения и выдержка – главные помощники начинающего художника.
    Итак, приступим к делу, будем учиться как рисовать красивые 3d рисунки.

    Бабочка

    Простая схема позволит понять как рисовать 3д ручкой удивительно красивого насекомого. Ознакомься с этой техникой и нарисуй чудо-рисунок самостоятельно.

    Пошаговая инструкция:
    Проще всего создавать рисунки по клеточкам, поэтому первоначально разметим лист бумаги, прочертим направляющие линии.

    Теперь потребуется наметить очертания бабочки.

    Детализируйте нарисованные крылья.

    Внесите некоторые элементы самого окраса крылышков, прорисуйте брюшко.

    Потребуется убрать направляющие линии, займитесь разукрашиванием.

    Полностью дорисуйте крылья, затем выровняйте тон изображения.


    Изобразите тень, используя светлый тон карандаша, на завершающем этапе сделайте более темным тон тени.



    По пунктирной линии вырежьте часть листа, как показано на фото. Теперь вы ознакомились с тем как нарисовать 3д рисунок простым способом.

    Ступеньки

    Если вы не знаете что именно можно нарисовать 3d ручкой или карандашом, тогда начните с самого простого. Ведь придать изображениям реалистичность вовсе не так уж сложно, убедитесь на предложенном ниже фото-уроке.





    Этапы создания изображения:
    Начертите фигуру по тем же размерам, которые указаны на фото, затем выделите справа треугольник и пятиугольник.


    Проведите от верхнего и нижнего угла пятиугольника параллельные линии, ориентируясь на них, начертите продольные и поперечные линии. Внутри пятиугольника потребуется сделать сетку.


    Нарисуйте ступеньки в нижней части фигуры.

    Заштрихуйте несколько участков карандашом и ручкой.

    Завершите штриховку оставшихся областей фигуры.

    Как видите, объем 3d рисунку карандашом можно придать за счет применения различных техник штриховки.

    Бананы

    Сымитировать лежащие на столе фрукты довольно просто, нет необходимости применять особые техники изображения предметов. Можно использовать для создания рисунка 3д ручки и маркеры.

    Техника выполнения рисунка:
    Положите на лист бумаги два банана, возьмите простой карандаш и обведите контуры.

    Теперь понадобится маркер черного цвета, проведите параллельные линии, огибая изображение банана, таким образом, создается объемное изображение. Чем больше проведете линий, тем реалистичнее получится картинка.


    Возьмите желтую краску, закрасьте промежутки через две линии.

    Используйте зеленую краску и закрашивайте оставшиеся промежутки. Рисунок будет выглядеть реалистично даже на обычном листке из блокнота.

    Более подробную инструкцию по выполнению работы в такой технике на примере руки пришельца вы сможете увидеть на видео (или можно использовать свою руку, просто обведите свою ладонь и пальцы карандашом, а далее следуйте видео-инструкции):

    Воронка

    Если вы хотите узнать как нарисовать простой 3d рисунок на бумаге, используйте распечатанный образец. По освоенной технике вы сможете обучить и ребенка как нарисовать 3д.

    Пошаговое выполнение работы:
    Сперва рисуем овал посередине листа, проведите изогнутые линии по кругу, как демонстрирует фото.

    Наведите более четкие контуры линий, осуществите легкое нанесение штриховки внутри овала.

    На третьем этапе зарисуйте голубым карандашом линии, которые попадают вглубь воронки, оставляя более светлые области на верхнем крае овала.

    Благодаря этой технике рисунки на бумаге оживают.

    Лестница

    Перед тем как рисовать 3d ручкой необходимо попробовать сделать подобные рисунки карандашом. Учимся создавать красивые объемные изображения вместе.

    Как выполнить рисунок:
    Нарисуйте фигуру по размерам, указанным на фото.

    Проведите параллельные линии внутри созданного многоугольника.

    Начните очерчивать ступеньки, используя мягкий карандаш.


    Сотрите вспомогательные линии, наведите контуры фигуры.

    Заштрихуйте область над ступеньками и под ними, сделайте более темной левую сторону фигуры.

    Нанесите штриховку за границами фигуры, таким образом, создадите тень от ступенек.

    Картинка готова.

    Сердце

    Объемное, будто живое сердце станет отличным подарком для любимого человека. Возьмите в руки карандаш и маркер, отчетливо проведите линии, выделите их и растушуйте. Поверьте, нарисованное изображение сможет полностью передать ваши чувства.

    Как нарисовать:
    Нарисуйте карандашом сердце, используя обычный карандаш.

    Проведите карандашом параллельные линии, не затрагивая изображение в центре.

    Теперь потребуется создать эффект «вдавливания» сердца путем искривления линий.

    Удалите ластиком вспомогательные линии, наведите кривые черным маркером.


    Вокруг сердца заштрихуйте карандашом, растушуйте тень, более темные оттенки должны располагаться вблизи контуров сердца.


    Легкими движениями заштрихуйте внутреннюю часть фигуры, придавая ей объем, как демонстрирует фото:



    Видео 3d иллюзия сердца:

    Помните, воображению нет границ, создавайте собственные уникальные рисунки, поразите всех умением создавать объемные изображения.
    Например, можете нарисовать по этой инструкции Карлсона:
    Простой вариант:
    Сложный вариант:

    Видео-бонусы: рисунки 3d ручкой

    Рисуем 3d ручкой красивую бабочку:
    Рисуем 3D фото-рамочку:
    Рисуем 3д ручкой букет ромашек:
    3Д Снеговичок:
    3d елочка ручкой:

  5. ЛЯЙСАНЧИК Ответить

    Изучение и рисование геометрических тел в учебном академическом рисунке является основой для освоения принципов и методов изображения более сложных форм.
    Обучение изобразительным искусствам требует строгого соблюдения последовательности усложнения учебных задач и многократных повторений для овладения техникой. Наиболее подходящей формой для усвоения принципов построения рисунка являются геометрические тела, имеющие в своей основе ясные конструктивные строения. На простых геометрических телах легче всего понять и усвоить основы объемно-пространственной конструкции, передачи форм в перспективном сокращении, закономерности светотеней и пропорциональные соотношения.
    Упражнения по рисованию простых геометрических тел позволяют не отвлекаться на детали, имеющиеся в более сложных формах, таких, как архитектурные объекты и тело человека, а всецело сосредоточиться на главном – изобразительной грамоте.
    Правильно понятые и усвоенные закономерности при изображении простых форм должны способствовать более осознанному подходу к рисованию сложных форм в последующем.
    Куб
    Для того, чтобы научиться грамотно и правильно изображать форму предмета, необходимо осознать скрытую от глаз внутреннюю структуру предмета – конструкцию. Под словом «конструкция» подразумевается «строение», «структура», «план», то есть взаимное расположение частей предмета и их соотношение. Это важно знать и понимать при изображении любых форм. Чем сложнее форма, тем больше и серьезнее придется изучать внутреннее строение натурной модели. Так, например, при рисовании живой натуры – головы или фигуры человека, помимо знания конструктивных особенностей непременно следует знать и пластическую анатомию. Поэтому без ясного понимания строения формы и характера предмета невозможно грамотно освоить рисунок.
    При изображении пространственных форм, кроме знания закономерностей строения конструкции, необходимы знания о законах перспективы, пропорциях, светотени. Для правильного изображения натурной модели необходимо приучить себя всегда анализировать натуру, ясно представлять ее внешнее и внутреннее строение. Подходить к работе следует осознанно, с научной точки зрения. Только такое рисование будет способствовать  успешному выполнению работ по изображению как простых, так и сложных форм.
    Шар
    Рисование геометрических форм малоопытным рисовальщикам кажется на первый взгляд достаточно легким. Но это далеко не так. Для уверенного овладения рисунком прежде всего необходимо освоить методы анализа форм и принципы построения простых тел. Любая форма состоит из плоских фигур: прямоугольников, треугольников, ромбов, трапеций и других многоугольников, которые отграничивают ее от окружающего пространства. Задача заключается в том, чтобы правильно понять, как эти поверхности сочетаются между собой, образуя форму. Для правильного ее изображения необходимо научиться рисовать такие фигуры в перспективе, чтобы без труда выделять на плоскости объемные тела, ограниченные этими плоскими фигурами. Плоские геометрические фигуры служат основой понимания конструктивного построения объемных тел. Так, например, квадрат дает представление о построении куба, прямоугольник – о построении призмы параллелепипеда, треугольник – пирамиды, трапеция – усеченного конуса, круг представляется шаром, цилиндром и конусом, а эллипсовидные фигуры – шарообразными (яйцевидными) формами.
    Цилиндр
    Все предметы имеют объемно-пространственные характеристики: высоту, длину и ширину. Для определения и изображения их на плоскости пользуются точками и линиями. Точками определяются характерные узлы конструкции предметов, ими устанавливается взаимное пространственное расположение узлов, характеризующее конструкцию формы в целом.
    Линия является одним из основных изобразительных средств. Линиями обозначают контур предметов, образующие их форму. Ими обозначают высоту, длину, ширину, конструктивные оси, вспомогательные, определяющие пространство линии, линии построения и многое другое.
    Для основательного изучения геометрические формы лучше всего следует рассматривать в виде прозрачных каркасных моделей. Это позволяет лучше проследить, понять и усвоить основы пространственного построения конструкций и перспективного сокращения форм геометрических тел: куба, пирамиды, цилиндра, шара, конуса и призмы. Вместе с тем, такой прием в значительной степени облегчает построение рисунка, в котором отчетливо прослеживаются все пространственные углы, ребра, грани тела, независимо от их поворотов в пространстве и в перспективном сокращении. Каркасные модели позволяют развить у начинающего художника объемно-пространственное мышление, тем самым способствуя правильному изображению геометрической формы на плоскости бумаги.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *