Как научиться водить автомобиль женщине с нуля на автомате?

9 ответов на вопрос “Как научиться водить автомобиль женщине с нуля на автомате?”

  1. denser Ответить

    АКПП с системой «типтроник» позволяет принудительно переключать автолюбителю передачи.

    Руль в автомобиле с АКПП


    Рулевое колесо в автомобиле с АКПП в состоянии повернуться на 1,5-2,5 оборота в любую сторону в зависимости от марки автомобиля. Выполнив поворот, руль следует возвращать в исходное положение.
    Нельзя скрещивать руки во время вращения руля. Необходимо перемещать руки по рулю во время поворота таким образом, чтобы одна из них постоянно держала рулевое колесо.
    Во время обычного движения рекомендуют держать руль левой рукой.
    На рулевой коробке обычно размещают указатель поворота в виде рычажка. Опуская его вниз, автолюбитель показывает левый поворот, вверх – правый. В исходное положение рычажок переключается после завершения маневра автоматически или вручную.

    Подготовка к движению на автомобиле с АКПП

    Перед началом движения на автомобиле с АКПП следует:
    подобрать удобное положение сидения при помощи специальных регулировочных ручек;
    проверить зеркало заднего вида, в обзор которого должно попадать заднее стекло и дорога;
    проверить обзор в боковые зеркала;
    запустить двигатель при нахождении рычага АКПП в положении Р – паркинг.
    Для запуска двигателя необходимо повернуть ключ зажигания по часовой стрелке на 180 градусов. В этот момент загораются лампочки на приборной панели. Спустя 3-5 секунд ключ зажигания проворачивается до упора, позволяя двигателю завестись.

    Начало движения на автомобиле с АКПП

    Для начала движения на автомобиле с АКПП следует выбрать режим D – драйв в коробке передача, нажимая при этом педаль тормоза. Когда отпускается педаль тормоза, автомобиль начинает принудительное движение без особого ускорения. Для ее разгона требуется нажать педаль газа. Полная остановка, например на светофоре, потребует нажатия педали тормоза.
    Режим принудительного движения автомобиля при отсутствии нажатия на педаль тормоза позволяет во время начала движения:
    не глохнуть;
    не покатиться назад.
    Получив указанные знания, автолюбитель сможет без труда управлять автомобилем с АКПП.
    Источник: https://golifehack.ru/vodit-mashinu-avtomate

    Вождение на автомате


    Многие водители по-прежнему отдают предпочтение автомобилям с механической КПП – она более надежна, проще в обслуживании и позволяет получить драйв от вождения. Вдобавок, если в автошколе учиться на «механике», то в водительском удостоверении не ставится отметка «АТ». То есть, ездить можно на машине с любым типом трансмиссии. Однако, несмотря на все эти особенности, все большее количество россиян пересаживается на модели с АКПП. В том числе и потому, что у нас растет количество водителей-женщин – а именно они во многом формируют «пятую колонну» любителей автоматической КПП.
    Однако вождение автомобиля с автоматической коробкой передач имеет массу особенностей из-за того, что в нем отсутствует педаль сцепления.
    Его заменил гидротрансформатор, а выбор передаточного числа зависит от характера езды, скоростного режима и других факторов.
    И даже при том, что участие водителя в процессе переключения передач сведено до минимума, нужно прислушиваться к советам, которые позволят продлить срок эксплуатации этого дорогого агрегата.

    Основные режимы

    Любой режим в АКПП помечен буквенным обозначением на рычаге переключения скоростей.
    Нейтральная передача (N). Езда на «нейтралке» строго ограничена – ее допускается использовать разве что во время буксировки или для перемещения машины на небольшое расстояние в пределах автосервиса. Причем двигатель должен быть обязательно включен, потому что именно от него АКПП получает положенную ей порцию масла.
    Некоторые водители, пересевшие с моделей на «механике», по привычке ставят АКПП в режим N на время коротких остановок, светофоре и в пробках. Также они полагают, что движение накатом на нейтрали помогает экономить топливо. Это абсолютно не так – было проведено немало экспериментов, опровергших данный тезис.
    Вдобавок после спуска водителю все равно приходится переходить на основной режим D, что провоцирует дополнительную нагрузку на «автомат».
    Вообще, производителями автомобилей закладывают режим N определенное количество включений-выключений, и если превысить этот лимит, постепенно начинают выходить из строя отдельные узлы коробки. Конечно, агрегат не «посыплется», но совокупность мелких и средних ремонтов влетит в копеечку.

    Основной режим (D). Вождение на автомате осуществляется именно на нем. Скорости переключаются автоматически, здесь все понятно.
    Задний ход (R) допускается активировать только после полной остановки автомобиля. Как и в случае с МКПП, включать данный режим во время движения вперед строго запрещено – иначе может выйти из строя не только сама коробка, но и отдельные элементы двигателя с трансмиссией.
    Только первая передача (L). Режим, используемый для движения по плохой дороге или бездорожью. Причем, если машина едет со скоростью более 15 км/ч, переключаться на L недопустимо.
    Только первые 2 передачи (2). Используется при скоростном режиме до 80 км/ч для буксировки другого автомобиля или езды по горной извилистой трассе.
    Режим парковки (Р) блокирует ведущие колеса, поэтому применяется при длительных остановках или когда шофер покидает машину. Чтобы деактивировать этот режим на ровной дороге, нужно нажать на педаль тормоза и передвинуть рычаг АКПП.
    Если машина стоит под уклоном, задействуется ручной тормоз. Для включения режима удерживается педаль тормоза, затягивается ручник, отпускается педаль тормоза и активируется «Р».
    Снятие происходит путем передвижения рычага в режим движения, удерживания тормозной педали и отпускания ручника.

    Трогаемся!

    Если вы только начинаете вождение, коробка-автомат сразу же преподносит сюрприз: начинать движение с непрогретым двигателем категорически запрещено. Чтобы выйти на рабочий режим, этому агрегату требуется равномерное распределение масла. И чем холоднее на улице, тем дольше требуется прогрев – даже при небольшом морозе на это уйдет как минимум 10 минут.
    «N» или «P» – только на этих режимах допускается запуск мотора. Причем «Р» более предпочтителен. Для старта нужно передвинуть рычаг в нужное положения и дождаться легкого толчка. До этого момента нажимать на педаль газа, особенно резко, крайне не рекомендуется.

    Тормозим

    Правил в данном случае немного, а чтобы остановиться, нужно просто нажать на педаль тормоза. Также вождение автомобиля (автомат) предполагает, что:
    включать «нейтралку» рекомендуется при стоянке длительностью от полуминуты. При этом нельзя отпускать тормоз, иначе рискуете задеть другие машины;
    при длительной остановке на шоссе нужно переключиться на режим «Р» – это позволит расслабить правую ногу;
    для остановки перед перекрестком, пешеходным переходом или светофором нужно просто нажать на педаль тормоза при езде в режиме «D».

    Буксируем

    Автомобиль, имеющий автомат, вождение которого связано со многими ограничениями по сравнению с машинами на МКПП, способен выступать в качестве транспортного средства, буксируемого другим.
    Однако такая буксировка ограничена дальностью в 50 км, как и скоростью до 50 км/ч. То есть час работы под нагрузкой – это предел технических способностей АКПП.
    И обязательным условием является заведенный двигатель и режим «нейтралки».
    Если автомобиль выступает в роли ведущего, нужно учитывать, что:
    если есть возможность отказаться от буксировки, то лучше ею воспользоваться;
    буксируемая машина по своей снаряженной массе должна быть легче ведущего автомобиля;
    автомат хорошо справляется с буксировкой не очень тяжелых прицепов.

    Запуск с «буксира»

    Способен ли причинить коробке-автомату запуск двигателя с буксира, доподлинно не известно. Однако помните: если завести двигатель «с ключа» не получается, услуги эвакуатора будут гораздо более дешевыми по сравнению с ремонтом АКПП. А чтобы на свой страх и риск воспользоваться такой манипуляцией, следуйте инструкции.
    Поставьте рычаг в положение «N» и запустите мотор.
    Если буксировка осуществляется в холодную погоду, нажмите один раз на газ и начинайте движение на сцепке.
    На холодной трансмиссии достигните скорости в 30 км/ч (для прогретой – под 50 км/ч) и несколько минут не предпринимайте никаких действий. За это время давление масла в АКПП приблизится к нужной отметке.
    Активируйте режим только двух передач «2».
    Если почувствовали, что двигатель пытается завестись, однократно нажмите на газ.
    Когда мотор завелся, верните рычаг в положение «нейтраль».
    Если спустя несколько секунд после нажатия на педаль газа двигатель не завелся, повторную попытку предпринимать не рекомендуется, так как из-за подобного вождения на автомате коробка перегреется. В первую очередь потому, что вы все еще будете ехать в режиме «2». Лучше еще раз «прогнать» агрегат на нейтральном режиме, и только тогда повторить действия.

    Когда использовать «ручник»?

    Чрезмерно доверять автоматике машины и отказываться от ручного тормоза просто нельзя. Особенно во время затяжной остановки. Кроме того, «ручник» рекомендован при:
    остановке с работающим мотором;
    замене колес;
    остановке под уклоном.

    Возможные ошибки

    Несмотря на большой ресурс эксплуатации, АКПП нужно по возможности беречь. Поэтому прислушайтесь к советам.
    Езда с тяжелым прицепом запрещена, а легкие допускается транспортировать.
    Пока трансмиссия не прогрелась, нужно без ускорений двигаться на невысокой скорости. Как правило, прогрев происходит после 6-10 км.
    Глушить мотор допускается только в режиме «Р».
    Запускать машину «с толкача» недопустимо.
    Движение накатом со склона в положении рычага «N» тоже запрещено. Этот режим подходит лишь при буксировке.

    Напоследок

    В этой статье не упомянуты дополнительные режимы АКПП, обозначенные на рычаге – спорт-режим, OverDrive, кик-даун и пр. Дело в том, что вождение на автомате для начинающих не предполагает их использование.
    Во-вторых, кнопку OverDrive можно увидеть не на всех автоматических коробках. Наконец, освоение дополнительных режимов лучше делать под руководством опытного водителя.
    Если среди знакомых таких нет, воспользуйтесь услугами частных инструкторов, которые обучат не только данным навыкам, но и уверенному вождению в любых условиях.
    Источник: https://avtoinstruktor199.ru/articles/vozhdenie-avtomobilya-avtomat/

    Как ездить на автомате?

    Многие считают, что управлять автомобилем, который оснащен автоматической коробкой передач – проще простого. Но это не совсем так. Дело в том, что АКПП требует особого обращения, особого способа управления, в сравнении с механической коробкой передач. В принципе, научиться правильно водить машину автомат совсем не сложно, просто, вам придется научиться немного по другому ездить, запомнить несколько простых особенностей, чтобы не сломать агрегат. Поэтому, в данной статье мы поговорим о том, как водить машину автомат?

    В чем главное отличие акпп от мкпп?

    Дело в том, что на автоматической коробке отсутствует узел сцепления, как таковой. В отличие от механики, где водитель отпускает педаль акселератора, выжимает педаль сцепления и переключает передачи, на автоматической коробке всего этого делать ненужно, так как этим занимается компьютер.

  2. rickodogg Ответить

    Главное в процессе обучения – не бояться автомобиля, вникнуть в основные принципы вождения, почувствовать габариты и мощность движущей силы.
    Начинать всегда стоит с малого – не торопитесь брать высокую планку. Попробуйте выполнить указанные ниже упражнения при выключенном двигателе. Это поможет совершать действия при вождении, не глядя себе под ноги и не отвлекаясь от процесса управления автомобилем:
    Попереключайте скорости. Поймите, в каком положении фиксируется та или иная передача.
    Отработайте процесс включения поворота. Правый поворот включается движением вверх, левый — движением вниз. Запомнить будет проще, если понять движение рулевого колеса. При его вращении палец левой руки как бы сам задает правильное направление.
    Прокрутите рулевое колесо, перехватывая руль обеими руками. Ощутите границы крайне левого и крайне правого положения руля.
    Потренируйтесь на этих упражнениях пару дней, и вы будете подготовлены к езде за рулем. Даже если будете волноваться, ваши руки и ноги будут действовать на автомате. Вы почувствуете контроль над ситуацией.
    Уверенность, что вы контролируете автомобиль, — самое важное в осваивании навыков вождения.
    Также читайте: Как научиться водить машину женщине

    Как научиться водить машину на механике


    Большинство водителей проходят обучение на автомобилях с МКПП. Это, что называется, классика жанра, поскольку:
    МКПП — наиболее сложная. При получении навыков вождения ТС на механике водителю проще перейти на альтернативные трансмиссии.
    Управление автомобилем с механической коробкой передач обеспечивает большую концентрацию водителя за рулем, что в дальнейшем делает его более внимательным и сосредоточенным на дорогах.
    Механическая коробка позволяет быстрее набирать и сбрасывать скорость, что дает возможность лучше чувствовать и контролировать автомобиль.
    Лучший способ научиться водить автомобиль — довериться опытному инструктору. Внимательно слушайте и старайтесь как можно точнее выполнять рекомендации специалиста.

    Что важно понимать, когда садишься за руль авто на механике


    Расположение педалей:
    слева — сцепление;
    посередине — тормоз;
    справа — газ.
    Самая основная педаль — сцепление. Используя ее, можно привести автомобиль в движение. Для этого нужно:
    нажать на педаль сцепления;
    снять машину с ручника (он справа);
    включить нейтральную передачу (на стоящем ТС рычаг уже находится в нужном положении);
    неторопливо отжать сцепление.
    Автомобиль покатится. Для того, чтобы продолжить движение, необходимо:
    до упора надавить на сцепление;
    включить первую передачу (движение рычага — влево и от себя);
    плавно выжимая педаль газа, медленно отжимать сцепление (главное — не испугаться появившихся звуков и не бросить сцепление, потихоньку прибавляя газ).
    После пары-тройки попыток эти действия вы будете выполнять автоматически. Сначала будет получаться неидеально. Возможно, вы будете глохнуть. Не паникуйте, просто пробуйте еще.
    Также читайте: Как проверить вариатор при покупке авто

    Как переключать передачи на механике


    Чтобы ехать быстрее, нужно постепенно добавлять обороты, переключая передачи.
    Чтобы придать автомобилю ускорение, нужно нажать на педаль сцепления и плавно отпустить газ. В этот же момент включить следующую передачу и прибавить газ.
    Когда пора переключить скорость:
    1 передача — до 20 км/час;
    2 передача — 20-40 км/час;
    3 передача — 40-60 км/час;
    4 передача — 60-90 км/час;
    5 передача — 90 км/час и более.
    Никита Орлов, автоэксперт:
    «Обучаться вождению лучше на старом и, как это ни странно, неисправном автомобиле. Когда я обучался вождению, в автошколах были исключительно автомобили марки «Жигули» разной степени исправности, без гидроусилителя, кондиционера и прочих радостей современной техники.
    Научившись ездить на плохом автомобиле, вы с уверенностью будете себя чувствовать за рулем практически любого авто. Научитесь ездить на механике и, пересаживаясь на машину с АКПП, вы почувствуете и уверенность в собственных силах, и дополнительный комфорт.
    Если вы уже знаете, какую марку и модель автомобиля приобретете после получения водительского удостоверения, имеет смысл поискать инструктора именно на таком авто. Тогда, пересев за руль собственного автомобиля, вы практически не почувствуете разницы. В любом случае только упорство и ежедневная практика сделают из вас настоящего водителя».
    Также читайте: 10 вещей, которые нужно сделать после покупки б/у машины

    Как научиться водить машину на автомате


    С коробкой-автомат вождение становится «на автомате». Преимуществ множество:
    Можно не бояться «откатов», когда автомобиль на горке катится назад.
    Можно не пользоваться ручником на подъемах и при остановке: система сама блокирует колеса.
    У вас под ногами только две педали. По сути, вы управляете одной ногой. Можете забыть про процесс выжимания сцепления, обучение которому вызывает у большинства проблемы и страхи.
    Не приходится слушать двигатель, чтобы вовремя переключить скорость.
    В зимнее время не нужно готовиться к маневру заблаговременно, как это делается на механике.
    Все, что требуется от водителя, управляющего машиной с автоматической коробкой передач, — знание правил ПДД.

    На автомате переключатель скоростей выглядит несколько по-другому, нежели на механической коробке. Есть три программы:
    P — парковка. Тот же ручник. Нажав педаль тормоза, вы остановились до конца и понимаете, что ближайшие пару минут не тронетесь с места. Вы можете привести рычаг переключения в режим паркинга и отпустить педаль тормоза, тем самым обездвижив автомобиль.
    R — задняя скорость. Тут все просто и понятно. Выжали педаль тормоза до упора, привели рычаг в положение R, отпустили педаль тормоза, и автомобиль покатится назад.
    N — нейтральная скорость. Данная передача используется довольно редко. Она нужна в случае проезда в труднопроходимых участках, когда необходимо выехать из глубокой ямы.
    Научиться водить автомобиль с автоматической коробкой передач в разы проще, чем с механической. Но если будете учиться вождению на машине с автоматической коробкой передач, ездить на механике не сможете.
    Это связано с тем, что автомобиль слишком много делает за вас. Особенно это заметно у автомобилей новых поколений с различными системами круиз-контроля, когда на педаль газа нажимать не нужно.
    Садитесь в автомобиль, выжимаете педаль тормоза, отпускаете ее — двигатель заведен. И вот автомобиль уже плавно начинает движение без лишних вибраций и пробуксовок. Сели и поехали.
    Коробка-автомат призвана облегчить жизнь автомобилисту. Например, она очень удобна в городском движении, когда приходится много перестраиваться из ряда в ряд, еще и переключая скорости. Или, напротив, стоять в пробке, периодически подкатываясь на 3-4 метра.
    Но если вы хотите стать универсальным водителем, стоит начинать обучение все же с механической коробки. И вот когда на ней вы будете ездить как «на автомате», тогда уже можно пересесть на автомат.
    Также читайте: Каких «автоматов» надо опасаться

    Как научиться чувствовать габариты автомобиля


    Новичкам, в отличие от водителей со стажем, всегда сложно ориентироваться в пространстве и чувствовать, где заканчивается автомобиль. Для этого и нужны занятия на автодроме.
    Чем больше опыта, тем лучше вы будете чувствовать габариты. Но для начала дадим советы для того, чтобы процесс пошел быстрее:
    На дороге нельзя смотреть под колеса своего автомобиля. Не пытайтесь разглядеть асфальт перед ними. Взгляд направлен только вперед.
    При движении назад важно понять, как двигаются колеса и где заканчивается бампер. Для этого ориентируются обычно на заднюю щетку, если она есть.
    Перед тем, как перестроиться в другой ряд в потоке автомобилей, покажите поворот и смотрите в зеркало. Когда соседний автомобиль будет полностью позади вас, смело перестраивайтесь.
    Не бойтесь практиковаться. Ставьте сложные задачи и выполняйте их. Они получатся не сразу. Но когда вы выполните упражнение несколько раз подряд, вы сами почувствуете, что в этом нет ничего трудного и управлять автомобилем сможет каждый.
    А если вы соберетесь покупать свой первый автомобиль, воспользуйтесь рекомендациями, которые мы для вас подготовили. На сайте представлен целый раздел статей, в которых мы подробно рассказываем, как приобретать б/у машину и чего стоит опасаться при выборе. Обзоры на подержанные модели разных годов выпуска читайте в нашем блоге. Также мы ведем Youtube-канал, где вы найдете много полезных и интересных выпусков.
    Также читайте: Типы дорожных знаков

  3. pasha7 Ответить


    Автомобили с АКПП привлекают к себе все больше внимания, становясь популярными у автолюбителей. Они более просты в управлении за счет наличия всего двух педалей и отсутствия необходимости в ручном режиме переключать передачи.

    Торможение в автомобилях с АКПП

    Педаль для торможения во всех автомобилях, оснащенных АКПП, расположена слева, хотя нажимать на нее следует правой ногой. Нажатие на педаль приводит:
    к постепенному замедлению движения автомобиля;
    к полной остановке автомобиля.

    В автомобилях с АКПП имеются два вида торможения:

    плавное;
    резкое.
    На плавность торможения влияет прилагаемое на педаль тормоза усилие. Слабое нажатие обеспечивает плавное торможение, а сильное – резкое. В любом случае автомобиль остановится, если торможение начать своевременно.

    Тормозом в автомобилях с АКПП специалисты не рекомендуют пользоваться в ситуациях:

    прохождения на большой скорости поворота, поскольку блокировка колес может выбросить его с дорожного полотна;
    проезда по неровной дороге, различным ямкам и кочкам, поскольку блокировка колес способна вывести из строя подвеску;
    нахождения колес на разных дорожных покрытиях, поскольку появляется вероятность заноса.

    Набор скорости в автомобилях с АКПП

    Педаль газа в автомобилях с АКПП расположена справа и правой ногой ее следует наживать. Левая нога вообще не работает, располагаясь на специальной площадке, с целью недопущения одновременного нажатия двух педалей.
    Нажимая на педаль газа, автолюбитель увеличивает обороты в двигателе и позволяет автомобилю набирать скорость. Нажимать на нее следует равномерно и без резких рывков, поскольку она в автомобилях с АКПП чутко реагирует на малейшее движение ноги. С помощью педали автолюбитель фактически управляет мощностью двигателя, поэтому во время подъема на гору надо давить на нее сильнее, а во время спуска с горы можно полностью отпустить. Замедлить скорость движения можно просто, отпустив педаль газа и не используя торможение.

    Рычаг переключения передач в коробке автомобиля с АКПП

    При помощи коробки передач передается вращение от коленчатого вала двигателя на колеса. Для каждой передачи имеется собственное скоростное ограничение, а АКПП самостоятельно переключает передачи, исходя из набранной автомобилем скорости. Для разгона автолюбителю достаточно просто нажимать на педаль газа, а передачи будут переключаться автоматически. Ослабление нажатия педали газа приведет к замедлению движения и переключению на низкие передачи.
    Стандартный рычаг переключения в АКПП имеет несколько режимов. Обычно имеется 4-е основных положения для рычага переключения передач:
    P – паркинг, в котором автомобиль устанавливается на длительную стоянку;
    R – задний ход;
    N – нейтральное, в котором автомобиль перемещают на небольшие расстояния в процессе технического обслуживания;
    D – драйв, в котором автомобиль движется вперед.
    Следует помнить, что автомобиль с АКПП обычным способом буксировать нельзя. В некоторых моделях автомобилей имеются дополнительные режимы, позволяющие:
    выезжать из грязи;
    буксировать другой автомобиль;
    передвигаться в спортивном режиме и прочее.
    АКПП с системой «типтроник» позволяет принудительно переключать автолюбителю передачи.

    Руль в автомобиле с АКПП


    Рулевое колесо в автомобиле с АКПП в состоянии повернуться на 1,5-2,5 оборота в любую сторону в зависимости от марки автомобиля. Выполнив поворот, руль следует возвращать в исходное положение. Нельзя скрещивать руки во время вращения руля. Необходимо перемещать руки по рулю во время поворота таким образом, чтобы одна из них постоянно держала рулевое колесо. Во время обычного движения рекомендуют держать руль левой рукой.
    На рулевой коробке обычно размещают указатель поворота в виде рычажка. Опуская его вниз, автолюбитель показывает левый поворот, вверх – правый. В исходное положение рычажок переключается после завершения маневра автоматически или вручную.

    Подготовка к движению на автомобиле с АКПП

    Перед началом движения на автомобиле с АКПП следует:
    подобрать удобное положение сидения при помощи специальных регулировочных ручек;
    проверить зеркало заднего вида, в обзор которого должно попадать заднее стекло и дорога;
    проверить обзор в боковые зеркала;
    запустить двигатель при нахождении рычага АКПП в положении Р – паркинг.
    Для запуска двигателя необходимо повернуть ключ зажигания по часовой стрелке на 180 градусов. В этот момент загораются лампочки на приборной панели. Спустя 3-5 секунд ключ зажигания проворачивается до упора, позволяя двигателю завестись.

    Начало движения на автомобиле с АКПП

    Для начала движения на автомобиле с АКПП следует выбрать режим D – драйв в коробке передача, нажимая при этом педаль тормоза. Когда отпускается педаль тормоза, автомобиль начинает принудительное движение без особого ускорения. Для ее разгона требуется нажать педаль газа. Полная остановка, например на светофоре, потребует нажатия педали тормоза.
    Режим принудительного движения автомобиля при отсутствии нажатия на педаль тормоза позволяет во время начала движения:
    не глохнуть;
    не покатиться назад.
    Получив указанные знания, автолюбитель сможет без труда управлять автомобилем с АКПП.

  4. Victor1947 Ответить

    «Р» — парковочный, используется для пуска мотора. Селектор переключается в эту позицию при условии полной остановки ТС или при использовании ручника. Некоторые изготовители автомобилей с автоматическими коробками в инструкции по эксплуатации машины указывают необходимость использования ручного тормоза во время применения позиции «Паркинг».
    «D» — движение вперед, позволяет авто двигаться вперед. От степени нажатия педали «газа» и условий движения транспортного средства передачи будут подбираться автоматически. Находясь в указанном режиме, машина, стоящая на наклонной поверхности, не будет скатываться назад, если угол наклона поверхности не слишком крутой.
    «R» — задний ход, позволяет автомобилю двигаться назад. Включается это положение после полной остановки авто, плюс при выжатой педали «тормоза».
    «N» — нейтралка, применяется для прогревания мотора в холодное время года, не рекомендуется переключать селектор в указанное положение во время движения машины. Обеспечивает холостую работу силового агрегата без передачи крутящего момента на колеса.
    «D2» (или S) — понижение передачи, используется на спусках, подъемах. Остановить машину в этом режиме получится более эффективно, чем при положении «D». Коробка будет использовать только две передачи – первую и вторую.
    «D1»(или L) — последующий диапазон уменьшения передачи, используется при обледенении дорог, горном серпантине, в отдельных случаях можно использовать для торможения двигателем. В этом режиме автомобиль всегда будет двигаться на первой передаче.
    Переключение селектора из положения «D» в позиции «D3»(D2), «D2»(D1) выполняется при движении машины. Усовершенствованные автоматические коробки переключения передач имеют дополнительные режимы разгона:
    экономный — «Е»;
    нормальный — «N»;
    спортивный — «S».
    Рекомендуем «чайникам» посмотреть видео о вождении машины с АКПП для начинающих:

    Особенности при управление автомобилем с АКПП

    Во-первых, следует отчетливо помнить, что ни одна АКПП «не любит» работать непрогретой, особенно с повышенной нагрузкой. Именно по этой причине, даже при теплой температуре окружающего воздуха, первые несколько километров после длительной парковки следует проехать с низкой скоростью и без энергичных ускорений, дабы прогреть масло в трансмиссии. Также важен тот момент, что коробке передач нужно немного больше времени для выхода на рабочую температуру, нежели двигателю. Для быстрейшего прогрева автоматической коробки в холодную погоду можно стоя на месте несколько раз поменять режимы работы, постоять с активированным режимом D (удерживая тормоз) или же в начале движения на непродолжительное время активировать зимний режим.
    Вторым моментом следует придерживаться дорог с хорошим покрытием. Поскольку современные коробки передач, даже механические, не отличаются любовью к бездорожью. Исключение – специальные автомобили, приспособленные к подобным условиям. Также автоматические трансмиссии плохо реагируют на буксировку тяжелых прицепов или других автомобилей. В таких ситуациях они подвержены быстрому перегреву, что значительно ускоряет износ. Кроме того, избегайте и буксировки самого «автоматического» авто. Некоторые исключения могут быть отражены в инструкции к машине, но они мало когда выходят за границы расстояния в 50 км и скорости перемещения более 50 км/ч.

  5. ZjaMka Ответить

    Как научиться ездить на машине, если за рулем ни разу не сидел или имел начальный опыт езды на скутере или мопеде? Многие действительно начинают задумываться над этим вопросом, не имея должного опыта вождения. Другие хотят пересесть на более надежный транспорт с мотороллера или мотоцикла, и уже имеют представление о вождении ТС. Так как вождение автомобиля – дело ответственное, и достаточно опасное, чтобы не испытывать ощущение страха перед первой поездкой, стоит основательно к ней подготовиться.
    Для начала нужно освоить теоретическую часть, а конкретно выучить ПДД. Это не только поможет сдать экзамены и пройти аттестацию в ГИБДД, но и обеспечит безопасность на дороге. В этом деле могут пригодиться проиллюстрированные учебники и пособия, в которых есть не только правила движения по дорогам, но и показаны все знаки и дорожная разметка. В интернете есть множество видео уроков вождения, которые покажут, как действовать в той или иной ситуации. Но смотреть их нужно заранее, так как в случае ЧП никакое видео уже не поможет. Для подготовки к теории можно воспользоваться готовыми билетами, которые размещены в свободном доступе. Все это непременно поможет будущему водителю подготовиться к вождению с нуля.
    Конечно, одной теории, чтобы стать первоклассным шофером, а далее ощущать уверенность на дороге, будет мало. Водитель должен не только рулить и нажимать педали, но и следить за другими участниками движения, понимать их действия и трезво оценивать ситуацию. Другими словами, нужно знать, как реагировать в тот или иной момент и уметь вовремя переключаться на режим ЧП, чтобы избежать аварии. Необходимые навыки приходят с практикой, и с каждым выездом на шоссе будет приходить опыт. Но его уже придется получать после автошколы и получения прав в ГИБДД.

    Как можно быстро выучить ПДД?

    Даже если вызубрить ПДД, со всеми пунктами, на практике трудно сориентироваться и применить нужное правило. Чтобы в ответственный момент не «впасть в ступор», нужно не просто заучивать текст, как в школе, а пытаться разобраться и вникнуть в суть написанного, представить ситуацию в реальной жизни.
    Легко запомнить правила дорожного движения, а потом с успехом применять их на практике, можно очень простым способом – чаще ездить рядом с опытным водителем. Причем нужно не только следить за его действиями, а анализировать увиденное и пытаться сопоставить его с правилами. Если что-то вдруг становится непонятно, нужно постараться запомнить ситуацию и смоделировать ее перед инструктором, чтобы получить развернутые разъяснения от специалиста. Кроме того, не нужно стесняться задавать вопросы таксистам или знакомым шоферам, которые могут поделиться своим опытом и дать подсказки. Не менее важен выбор печатных пособий, которые должны содержать иллюстрации и схемы тех, или иных ситуаций на дороге. Визуализация поможет лучше запомнить информацию и усилить восприятие.
    Основные принципы, которые помогут быстрее выучить ПДД, если им следовать:
    Ежедневно учить по несколько пунктов из правил, вместо того, чтобы за один день прочитать весь материал.
    Повторять пройденный материал в конце недели. Это поможет скорейшему запоминанию правил ДД.
    Делать перерыв в изучении билетов каждые 40 минут, чтобы не переутомляться. Кроме того, это поможет осмысленно пройти несколько пунктов и улучшит восприятие.
    Уделить отдельное внимание знакам и дорожной разметке.
    Кроме этих правил помогут в изучении ПДД и специальные компьютерные программы-тесты с вопросами о правилах движения. Но, выбирая такой сервис, нужно отдавать предпочтение последней версии, так как информация постоянно обновляется и дополняется.

    Где лучше осваивать вождение по городу?

    Практиковаться в вождении новичку лучше всего в ранние утренние часы, когда на дорогах еще не так много других машин. Подойдут дворы жилых домов или отдаленные кварталы. На центральную дорогу выезжать стоит только после получения определенного опыта и уверенности. Маршрут лучше продумать заранее, чтобы не бояться повернуть в другую сторону. Можно тренироваться и в ночное время, когда другие водители уже спят, но естественное освещение предпочтительнее для начинающих шоферов.

    Как не бояться водить автомобиль мужчинам-новичкам, девушкам и женщинам?

    Конечно, не все могут просто сесть за руль и с первого раза отправиться в путешествие по дорогам. Некоторые начинающие водители волнуются перед поездкой, а другие – боятся. Часто страхи настигают именно девушек и женщин, и это мешает им в обучении. За рулем нужно быть спокойным и уверенным в своих действиях, поэтому первое, что нужно запомнить – машину нельзя бояться.
    Для начала можно потренироваться на «холостом ходу» – завести автомобиль, понажимать педали и привыкнуть к набиранию оборотов двигателем. Когда машина уже не будет представлять собой большого, страшного зверя, можно начинать учиться вождению на специальной площадке или дороге. Только практика поможет прогнать чувство страха перед вождением автомобиля и поможет наработать необходимые навыки, которые наверняка пригодятся в дальнейшей жизни.

    Что нужно проверить перед выездом?

    Прогонит страхи и сомнения за рулем уверенность в исправности автомобиля, поэтому перед каждым выездом необходимо проверять его. Кроме того, вовремя замеченная неисправность поможет избежать штрафов или аварии.
    Проверка должна состоять из нескольких действий:
    Визуальный осмотр – проверить, нет ли подтеков под машиной, достаточно ли накачаны шины, работают ли фары и габаритные огни.
    Отрегулировать водительское сидение по высоте и удаленности от руля, а также боковые и центральное зеркало заднего вида.
    Проверка безопасности – пристегнуть ремень и проверить, сделали ли то же самое пассажиры, убедиться в исправности тормозной системы.
    Проделав эти действия, водителю останется только пропустить всех людей и транспорт, если таковые имеются на пути, и спокойно отправляться в путь.

    Как управлять машиной самостоятельно – уроки для чайников

    Теперь можно затронуть непосредственно тему вождения, то есть рассказать о том, как научиться водить машину с нуля. Весь процесс сводится к нескольким урокам, которые нужно освоить в совершенстве, чтобы не натворить бед на дороге.

    Как научиться чувствовать габариты авто?

    Каждый автомобиль имеет свои размеры – габариты. Именно поэтому порой сложно приспособиться к новому транспорту. Однако этот навык необходим для того, чтобы научиться без проблем парковаться и маневрировать на городских улицах и бездорожье. Чувствовать габариты можно научиться только в результате регулярной практики. Ежедневные поездки, а также дельные советы более опытных водителей помогут научиться чувствовать свое авто гораздо быстрее.

    Как плавно отпускать сцепление и трогаться с места?

    Для того чтобы автомобиль смог начать движение, нужно научиться плавно трогаться с места. Порядок действий водителя такой:
    Поставить рычаг передач на 1 скорость, полностью выжать сцепление и включить нужную скорость.
    Плавно надавить на газ, довести мотор до 2000 оборотов, тогда стрелка на тахометре будет указывать на 2. Теперь эту же ногу нужно переставить на педаль тормоза, легко надавить на нее и снять машину с ручника.
    Переставить правую ногу обратно на педаль газа для поддержания оборотов в двигателе и, нажимая на газ, плавно отпустить сцепление.
    Автомобиль двинется с места, и можно смело отправлять в путь.

    Как правильно переключать передачи на авто с МКПП?

    Опытный шофер интуитивно переключает передачи, порой даже не замечая своих действий. Но у новичка с этим могут быть проблемы, ведь он еще не знает, как научиться ездить на механике. Чтобы не запутаться, когда нужно включить новую передачу, можно придерживаться этой схемы:
    До 20 км/ч.
    20-40 км/ч.
    40-60 км/ч.
    60-90 км/ч.
    90-110 км/ч.
    Более 110 км/ч.
    При экстренном торможении нужно одновременно выжать тормоз и сцепление, а уже потом переводить рычаг передач в нейтральное положение. Опытные шоферы знают, когда необходимо переходить на другую скорость, определяя этот момент по звуку мотора. Своевременный переход на необходимую передачу позволяет предотвратить преждевременный износ двигателя, сэкономить топливо и снизить выброс угарного газа в окружающую среду.

    Как тормозить и разворачиваться?

    Для того чтобы сбросить скорость, нужно перейти на пониженную передачу, снять ногу с педали газа, а затем плавно опустить ее на тормоз. Когда автомобиль достигнет комфортной для разворота скорости, можно крутить руль в нужном направлении. Здесь важно чувствовать автомобиль и его габариты, чтобы аккуратно войти в поворот и никуда не врезаться. Для полной остановки нужно снова выжать сцепление, и плавно нажимать на тормоз. Авто само начнет останавливаться.

    Как сдавать назад задним ходом?

    Для начала нужно полностью остановить авто. Только потом можно переключаться на заднюю передачу, предварительно выжав сцепление. Далее нужно разогнать мотор до 2500 оборотов и, убедившись, что на пути автомобиля никто не стоит, плавно отпустить сцепление и прибавить газ. Машина начнет движение в нужную сторону.

    Как парковать авто между машинами задом?

    Еще один урок, который нужно освоить водителю, это умение припарковаться посередине на отведенное для него место на стоянке. Прежде чем задаваться вопросом, как научиться парковаться новичку, нужно все тщательно проверить. Садиться за руль, особенно новичку, стоит только после того, как в автомобиле будут отрегулированы зеркала, чтобы иметь достаточный обзор снаружи. Иначе во время парковки задним ходом можно не заметить препятствие, будь то дерево, бордюр, пешеход или другая машина. В зеркале должно быть видно боковую часть авто и проезжую часть. Если обзор ничего не загораживает, можно переключать коробку на заднюю передачу и аккуратно сдавать назад, пытаясь влезть между машинами. Делать это нужно с особой точностью, постоянно проверяя зеркала, чтобы не задеть чужое транспортное средство, ведь это мало кому понравится. Можно даже выйти из машины и посмотреть, какое расстояние уже пройдено, сколько еще нужно проехать и под каким углом. Если есть сомнения, на первых порах можно просить прохожих или знакомых, чтобы руководили вашими действиями со стороны. Так вы застрахуете себя от лишней нервотрепки и не повредите автомобиль.

    Как научиться параллельной парковке?

    На улицах городов часто можно встретить бордюры, заставленные автомобилями. Это происходит из-за нехватки парковочных мест, поэтому водители вынуждены оставлять своих «железных коней» как попало. Больше всего везет тем, кто живет рядом с оборудованной парковкой, на которой помещается много автомобилей. Но как научиться парковаться между машинами, если никогда раньше не имел такого опыта?
    Особенность такой парковки состоит в том, что машину необходимо подводить на отведенное место, сдавая назад. Только так можно ровно поставить свой автомобиль, избежав ДТП. Для новичков, желающих научиться параллельной парковке, предлагаем подробную схему действий:
    Определить, куда автомобиль можно припарковать. Обычно для этого водитель движется вдоль рядов других машин, пока не найдет свободное пространство. Нужно учесть, что места должно хватить как раз для удачной парковки, и оставить в запасе еще по 50 см по бокам для совершения маневра.
    Остановиться параллельно впереди стоящего автомобиля, выдержав нужное расстояние, так, чтобы нос машины был немного левее задней ее части.
    Убедиться в отсутствии помех с одной и другой стороны. При этом в правом зеркале водитель должен четко видеть левый задний угол припаркованного рядом автомобиля. Совершая маневр, можно ориентироваться именно на происходящее в этом зеркале.
    Повернуть руль так, чтобы автомобиль начал двигаться в нужном направлении, и медленно тронуться с места. Важно следить за тем, чтобы не задеть уже припаркованный автомобиль, который хорошо просматривается в правом зеркале. Продолжать движение в этом направлении, пока не покажется правая фара стоящего позади авто.
    Выровнять руль и медленно начать движение назад по прямой, ориентируясь на соседнюю машину.
    Выкрутить руль влево до упора и продолжать движение, пока авто не займет свое место.
    При необходимости, можно подкорректировать позицию своего авто, продвинувшись немного вперед.

    В чем отличие езды на механике (механической коробки передач) и автомате (АКПП)?

    Выбирая новый автомобиль, водители нередко не могут решить, какую коробку передач выбрать – механическую или автоматическую? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо точно знать положительные и отрицательные стороны каждого агрегата.
    Плюсы МКПП:
    Простота устройства и недорогое обслуживание.
    Экономия топлива, по сравнению с АКПП.
    Использования всей мощности двигателя.
    Запуск двигателя при севшем аккумуляторе и сломанной системе зажигания.
    Возможность буксировки.
    Минусы МКПП:
    Может вызвать затруднения у новичков.
    При некорректном использовании может привести к перегрузке мотора.
    При езде в городе водитель может уставать от постоянного переключения скоростей.
    Другое дело, если автомобиль оснащен автоматической коробкой передач.
    Плюсы АКПП:
    Простота эксплуатации.
    Отсутствие риска перегрузить мотор.
    Быстрое переключение скоростей.
    Минусы АКПП:
    Дорогое обслуживание.
    Высокий расход топлива, по сравнению с МКПП.
    Невозможность буксировки.
    Выбор трансмиссии – дело каждого, но по многим причинам опытные водители отдают предпочтение «механике». Стоит заметить, что прогресс не стоит на месте и современные автомобили, оснащенные «автоматикой», становятся надежнее и экономичнее, хотя пока дела обстоят не в пользу автоматической коробки.

    Сколько нужно практических занятий, чтобы уверенно кататься и парковаться?

    Чтобы быстро овладеть навыком вождения, необходимо совмещать два вида подготовки:
    Занятия с инструктором.
    Самостоятельную подготовку.
    При этом последнему пункту нужно уделить особое внимание. Чтобы обрести уверенность за рулем, нужно ежедневно выезжать за рулем. И желательно делать это без посторонней помощи, чтобы не надеяться ни на чьи подсказки. Разным людям потребуется индивидуальное количество практических занятий – одним будет достаточно месяца, чтобы стать первоклассным шофером, а другие освоятся только через год. В любом случае рано или поздно уверенность придет.

    Трудно ли пересесть с легкового автомобиля на КАМАЗ, сложно ли рулить?

    Если есть опыт управления автомобилем с механической коробкой передач, то никаких сложностей с КАМАЗом быть не должно. Основная трудность заключается в том, что ширина и длина у грузовой машины значительно отличаются, и с первого раза будет нелегко их прочувствовать. Но, если внимательно следить за тем, что творится в зеркалах, стараться не задевать препятствия в виде бордюров или других авто, проблем с вождением не должно возникнуть. Кроме того, не стоит забывать про вес, который везешь сзади, ведь машину может легко занести при маневре или повороте.

    Онлайн игры-симуляторы для обучения вождению

    Как быстро научиться водить машину с помощью такого симулятора, и зачем он нужен? Считается, что молодым людям, выросшим на компьютерных играх, легче освоить вождение с помощью онлайн-симулятора. Но так ли это на самом деле?
    Вокруг этого тренажера не утихают споры. Одни считают, что онлайн-симуляторы для обучения вождения ненадежные и учиться нужно в реальных условиях. Другие утверждают, что они повышают навыки вождения и улучшают реакцию. На самом деле онлайн игра-симулятор не сделает из новичка профессионального водителя, и с этим мало кто не согласится. В первую очередь – это обучающая программа, способная подготовить человека психологически к выездам на дорогу в реальном автомобиле. Тем более что современные программы полностью повторяют живой мир – города с их дорогами, светофорами и перекрестками. Это помогает выработать динамический стереотип вождения, а также наработать необходимые навыки и рефлексы.

    Хочу дрифтовать – легко ли это и где обучиться?

    Желание научиться дрифтовать приходит со временем многим любителям гонок и автомобильных трюков. Но новичку не под силу смочь справиться с этим зрелищным приемом. Чтобы научиться выполнять различные трюки на своем автомобиле, нужно в первую очередь быть первоклассным водителем. Постепенно увеличивая скорость, в какой-то момент можно почувствовать начало заноса задних колес автомобиля. Здесь нужно немедленно отреагировать и повернуть руль в ту же сторону. Так автомобиль начнет дрифтовать. Для прекращения заноса нужно резко повернуть руль в сторону заноса и сразу же вернуть его в исходное положение, чтобы автомобиль выровнялся. При этом главное – не медлить и делать все вовремя, иначе его развернет вокруг собственной оси.
    Трюк этот впечатляет своей красотой и сложностью исполнения, но научиться ему все же можно. Существуют автошколы, в которых инструктора научат всем секретам своего мастерства и расскажут, как выполнить трюк без риска для жизни и здоровья.
    Конечно, прочитав эту статью, вы вряд ли станете первоклассным водителем – именно об этом в ней и говорится. Только практика и отработка навыков поможет освоить навык вождения и обрести уверенность в своих действиях.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *