Как называется экскурсия которую можно провести с помощью средств икт?

10 ответов на вопрос “Как называется экскурсия которую можно провести с помощью средств икт?”

  1. ЗАКАЛДОВАН Ответить

    Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовательном учреждении
    Совсем недавно, тотальное оснащение школ компьютерными классами, введение такого предмета, как информатика, вызывало в нас волну недоумения, а порой и возмущения. Но прогресс не стоит на месте, а движется широкими шагами вперёд. Теперь в каждой второй семье есть компьютер, электронные игрушки, видео аппаратура, телефоны, айфоны с выходом в интернет и другие прелести электронного мира. Которые быстро и прочно закрепляются в нашей жизни, создавая лёгкость и удобства, в поисках информации и коммуникативном общении. В наши дни появилось много новых информационных технологий. Их часто называют компьютерными, вся необходимая информация готовится и передается с помощью персонального компьютера. Высокие возможности современных компьютеров разрабатывают абсолютно новые и интересные варианты обучения. С помощью компьютерных технологий в обучении можно научить рисовать, считать, читать, узнавать много нового и интересного. А также у родителей появилась неплохая возможность с помощью определенных обучающих программ подготовить ребенка к школе. И пытливый ум ребёнка, испытывает истинное наслаждение, в познании окружающих явлений и получении знаний. Хочется верить, что программы по знакомству дошкольников с образовательным процессом будут, составляются действительно первоклассными специалистами в области детской психологии и педагогики.
    И вот, весь этот прогресс широким шагом, в свете последних событий шагнул, треща по швам, и в детский сад, который, пока ещё, ни морально, ни материально не готов к нему. Но никто и не когда ни спрашивал готовности к таким переменам. Обычней, когда уже сразу же начинают проверять наличие оборудования и применения его в работе. Назвали этот процесс красиво: Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ). ИКТ – это обобщающее понятие, описывающее различные устройства, механизмы, способы, алгоритмы обработки информации. И чаще всего из-за нехватки средств, медленно и болезненно эти новшества приживаются в детских садах. Но прочно и основательно. И даже не стоит задаваться вопросом: дает ли столь раннее приобщение ребят к сложной технике хоть, сколько положительный результат? Ответ однозначный. Да. Конечно, нельзя бездумно идти на поводу бурно развивающегося прогресса, принося в жертву здоровье будущего поколения, но вместе с тем нельзя забывать, что компьютеры – это наше будущее. Но только при обязательном соблюдении норм и правил работы с использованием компьютерной техники будит, достигнута «золотая середина».
    На помощь нам «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» (СанПиН 2.4.1.2660-10). Где говорится, цитирую: «4.19. Для занятия детей с использованием компьютерной техники выделяют отдельное помещение. Оборудование помещения, организация и режим занятий должны соответствовать требованиям к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. 6.11. Для показа диафильмов используют стандартные проекторы и экраны с коэффициентом отражения 0,8. Высота подвеса экрана над полом должна быть не менее 1 м и не более 1,3 м. Показ диафильмов непосредственно на стене не допускается. Соотношение расстояния проектора от экрана и расстояния зрителей первого ряда от экрана представлено в таблице. 6.12. Для просмотра телевизионных передач и видеофильмов используют телевизоры с размером экрана по диагонали 59 – 69 см. Высота их установки должна составлять 1 – 1,3 м. При просмотре телепередач детей располагают на расстоянии не ближе 2 – 3 м и не дальше 5 – 5,5 м от экрана. Стулья устанавливают в 4 – 5 рядов (из расчета на одну группу); расстояние между рядами стульев должно быть 0,5 – 0,6 м. Детей рассаживают с учетом их роста».
    Также подробное описание можно найти у С.Л. Новоселовой «Требования к организации компьютерного обучения дошкольников». Где она подробно описывает не только требования к компьютерному залу, но также к игровому залу и залу психологической разгрузки (релаксации).
    Использовать компьютер для детей 5-7лет следует не более одного раза в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности: во вторник, среду и четверг. После занятия с детьми проводят гимнастику для глаз. Непрерывная продолжительность работы с компьютером на занятиях для детей 5 лет не должна превышать 10 минут и для детей 6-7 лет – 15мин.
    Какие же технические средства ИКТ применимы в детском саду? На данный момент это: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, ноутбук, видеомагнитофон, телевизор. А так же принтер, сканер, магнитофон, фотоаппарат, видеокамера. К сожалению, не все детские сады могут позволить себе такое оснащение. И как следствие не все воспитатели применяют их в работе, а зачастую и пользоваться ими не умеют.
    А ведь нельзя материальную базу ставит выше, чем эффективность применения ИКТ. «Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера, мы украдем у наших детей завтра», говорил Джон Дьюи.
    Грамотное использование современных информационных технологий позволяет существенно повысить мотивацию детей к обучению. Позволяет воссоздавать реальные предметы или явления в цвете, движении и звуке. Что способствует наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации умственной деятельности.
    Так или иначе, ИКТ начинают занимать свою нишу в воспитательно-образовательном пространстве дошкольных образовательных учреждений (ДОУ). Сегодня ИКТ позволяет:
    *Показать информацию на экране в игровой форме, что вызывает у детей огромный интерес, так как это отвечает основному виду деятельности дошкольника – игре.
    *В доступной форме, ярко, образно, преподнести дошкольникам материал, что соответствует наглядно-образному мышлению детей дошкольного возраста.
    *Привлечь внимание детей движением, звуком, мультипликацией, но не перегружать материал ими.
    *Способствовать развитию у дошкольников исследовательских способностей, познавательной активности, навыков и талантов.
    *Поощрять детей при решении проблемных задач и преодолении трудностей.
    Использование ИКТ в дошкольном образовании дает возможность расширить творческие способности самого педагога, что оказывает положительное влияние на воспитание, обучение и развитие дошкольников.
    Использование компьютерных технологий применяется в оформлении перспективных планов работы, конспектов открытых занятий, результатов педагогической диагностики, информационных стендов, родительских уголков, аттестационных материалов, обобщения опытом, портфолио ребёнка и т.д.
    Умение пользоваться интернетом позволяет быть в курсе событий, происходящих в педагогических сообществах, отслеживать анонсы событий (проведение конкурсов, семинаров), получать консультации по возникшим проблемам, также размещать свои работы на сайтах, там же знакомиться с разработками мероприятий своих коллег.
    Общаясь на форумах с коллегами всей России можно заявить о себе и своей деятельности педагогическому сообществу.
    Создание своего сайта поможет представить накопленный опыт коллегам, родителям и детям. Общаться на форумах сайта, использовать электронную почту.
    «Скайп» (видиочат) поможет в проведении видеоконференций с коллегами.
    Используя интернет можно быть в курсе всех событий в мире, читая электронные СМИ – журналы, газеты, статьи официальных сайтов и т. д.
    «Виртуальная экскурсия» даёт возможность посетить недоступные места, предложив уникальное путешествие.
    Любая экскурсия требует соответствующей подготовки и планирования. При подготовке к виртуальной экскурсии воспитателю необходимо выбрать объект, выяснить его образовательное значение, ознакомиться с ним, определить содержание, цели и задачи экскурсии, определить сопроводительный текст.
    Роль виртуальных экскурсий велика, так как ребенок может являться активным участником событий данной экскурсии. Например: «Экскурсия по Москве», «По Красной площади», «Экскурсия в библиотеку». «Экскурсия в царский дворец»
    Для таких экскурсий нужен интернет и желание воспитателя. А дети их принимают с огромным удовольствием.
    Если кто то из педагогов и воспитателей скажет, что у меня не получится, я не смогу освоить новые технологии, то это будит неправда. Ещё в прошлые времена Конфуций сказал: «только самые мудрые и самые глупые не поддаются обучению»
    И не надо забывать, что информатизация образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, направленных на интенсификацию и реализацию инновационных идей воспитательного, образовательного и коррекционного процессов. В последнее время информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) – хороший помощник педагогам в организации воспитательной, образовательной и коррекционной работы.
    А использование информационных технологий в образовании дает возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.

  2. Kathritius Ответить

    Светлана Гришина
    Методическая разработка «Виртуальная экскурсия как средство ознакомления дошкольников с родным краем» Видео
    1. Пояснительная записка.
    Обоснование актуальности и значимости проблемы.
    «Все начинается с детства» – эта фраза как нельзя лучше ассоциируется с данной темой. Задумываясь об истоках нравственных чувств, мы всегда обращаемся к впечатлениям детства, когда малыш начинает познавать Родину через свою семью – ближайшее его окружение.
    Актуализация данной проблемы на современном этапе очевидна, поскольку в современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением остаётся патриотическое воспитание, приобщение детей к социокультурным нормам.
    Очень часто мы горим желанием воспитать любовь к Родине, а оказывается, не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому — к родному дому и детскому саду, а ведь это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень.
    Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Нам, взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию социальных основ и чувства патриотизма.
    Концепция духовно-нравственного развития и воспитания обращает наше внимание на то, что важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.
    В «Стратегии развития воспитания в РФ с 2015 по 2025 года» отражено, что «Воспитание как педагогический компонент социализации представляет целенаправленный процесс развития личности, осознанный на гуманистическом взаимодействии воспитателя и воспитанника. При этом происходит развитие воспитанника как личности и освоение им ценностей, нравственных установок и моральных норм общества». И так же прописано, что «Основой Стратегии являются базовые национальные ценности российского общества, закрепленные Конституцией Российской федерации, среди которых особое выделяется патриотизм (любовь к России, к своему народу, к своей малой Родине, служение отечеству).
    В Законе №273-Ф3 «Об образовании в РФ» в качестве принципа государственной политики в сфере образования закреплено воспитание гражданственности, патриотизма, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье (ст. 3,п3).
    ФГОС ДО предусматривает объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей. Проблемы нравственного воспитания решаются при реализации образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие» и «Познавательное развитие». А именно основные задачи, в соответствии с ФГОС, обозначены следующим образом: социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста должно быть направлено на формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к обществу своих сверстников и взрослых. Познавательное развитие предполагает формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о малой родине и Отечестве, представление о социально-культурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.
    Чувство патриотизма многогранно по содержанию.
    Мы, именно мы – педагоги обязаны разжечь в детской душе огонек тепла, любви, чувства заботы и нежного отношения к своей семье, своему дому, детскому саду, родному краю, своей стране.
    Мы понимаем, что от нас зависит, научаться ли дети не только брать, но и отдавать: заботиться о своих близких с детства, быть внимательными друг к другу, помогать не только словом, но и делом.
    ФГОС ДО требует от нас поиска и внедрения новых подходов к воспитанию и обучению детей. Информационно-коммуникационные технологии позволяю сегодняшнему педагогу интересно организовать образовательный процесс.
    Сегодня трудно представить, как еще 10 лет назад мы обходились без мультимедийных презентаций, интерактивного стола и доски. Сегодня мы умеем готовить презентации, создавать веб-квесты. У большинства педагогов есть свои сайты и блоги.
    Я, не смотря на свой большой стаж работы, не являюсь исключением, стараюсь идти в ногу со временем.
    Для меня настоящим открытием стала интерактивная доска, которая значительно расширяет возможности предъявления учебной информации по данному вопросу, позволяет усилить мотивацию ребенка, расширить кругозор,провести виртуальные экскурсии прямо на территории детского сада, не выходя за его пределы.
    При подготовке к НОД по ознакомлению дошкольников с ближайшим окружением, в частности, с родным городом Муромом, я не раз сталкивалась с проблемой – хотелось разнообразить тематику занятий, расширить горизонт посещения интересных, заслуживающих внимания и просто красивых мест нашего города. Но при отсутствии транспорта, вероятности аварий на дорогах, просто отсутствия хорошей погоды, зачастую экскурсии откладывались. С появлением в нашем детском саду интернета и интерактивной доски у меня появилась возможность применения в работе с детьми новой, современной, увлекательной формы проведения НОД.
    Цель методической разработки: представить материал из опыта работы по проведению виртуальных экскурсий при ознакомлении дошкольников с родным краем.
    Задачи:
    познакомить педагогов с разнообразием виртуальных экскурсий;
    – рассказать об особенностях проведения виртуальной экскурсии;
    – предоставить материалы по проведению экскурсий.
    2. Аналитическая часть.
    Теоретические основы проведения виртуальной экскурсии.
    В настоящее время лидирующее положение занимают методы и приемы обучения, основанные на использовании современных компьютерных технологий, что привело к коренным изменениям в теории и практике образования и позволило применять педагогу в своей деятельности виртуальную экскурсию.
    Слово «экскурсия» я думаю каждому из нас знакомо.
    Экскурсия – это не простое времяпрепровождение, это интеллектуальная деятельность в свободное или учебное время, требующая определенной затраты физических и духовных сил.
    Экскурсия – организованный, сопровождаемый объяснениями показ чего-либо, проводимый по определенному плану с образовательной или ознакомительной целью.
    В рамках образовательного пространства экскурсия становится одним из интереснейших и связующих методов организации познавательной деятельности дошкольников по ознакомлению их с родным краем.
    В связи с внедрением новых информационных технологий в процесс образования существенно изменился подход к экскурсиям, возникли новые виды экскурсий – виртуальные, интерактивные экскурсии.
    Виртуальная экскурсия имеет ряд преимуществ перед традиционными экскурсиями:
    • Не покидая здания детского сада можно посетить и познакомиться с объектами, расположенными за пределами ДОУ, города и даже страны.
    • Автоматизация обработки информации об изучаемом объекте повышает производительность работы педагогов.
    • Помогает организовать деятельность педагогов по овладению научными знаниями.
    Ознакомиться с методами поиска, систематизации и наглядного представления информации с помощью компьютера.
    Вместе с тем проведение виртуальных экскурсий педагогами в аудитории способствует качественному, продуктивному усвоению образовательного материала.
    3. Практическая часть.
    Сейчас, в связи с тем, что и персональный компьютер, и Интернет очень прочно вошли в нашу жизнь, а современные дети проявляют к ним значительный интерес, я, как воспитатель, стараюсь использовать данные средства в своей работе. Ведь и персональный компьютер, и Интернет в последнее время стали для меня непосредственными помощниками при подготовке и проведении познавательной деятельности с детьми.
    Один из вариантов применения новых информационных технологий в моем учебном процессе – виртуальная экскурсия. Несмотря на кажущуюся простоту проведения виртуальных экскурсий, воспитатель может столкнуться с рядом проблем. Первая и главная проблема — это отсутствие подключения к сети Интернет. В данном случае на помощь могут прийти интерактивные, мультимедийные экскурсии, разработанные самим воспитателем. Такие мультимедийные экскурсии также относятся к разряду виртуальных экскурсий, но для их организации нет необходимости подключения к сети Интернет. Достаточно иметь компьютер и мультимедийный проектор. Достоинства данных экскурсий в том, что я сама могу отбирать нужный мне материал, составлять необходимый маршрут, изменять содержание согласно поставленным целям. Составляющими данной экскурсии могут выступать видео, звуковые файлы, анимация, а также репродукции картин, изображения природы, архитектурные памятники, фотографии.
    В этом и проявляются особенности проведения виртуальных экскурсий –как с использованием ресурсов среды Интернет – непосредственно при использовании интерактивной доски, так и без подключения к данной среде, – в этом случае необходимо подготовить мультимедийную презентацию.
    Перед началом проведения виртуальных экскурсий я изучала материал о самих экскурсиях, затем о способах проведения виртуальной экскурсии, училась сама составлять их в презентацию, подбирая нужный текст, фотографии, картинки, снимки. Большую помощь мне в этом принесло использование интернет-пространства, изучение ряда нормативных документов: закона «Об образовании в РФ», СанПиН, ООП ДО.
    На мой взгляд, виртуальные экскурсии являются эффективной формой организации работы по ознакомлению дошкольников с родным краем и в этом отношении имеют ряд существенных дидактических функций:
    — они позволяют разнообразить и сделать интересным, а значит и более эффективным образовательный процесс, отчего значительно повышается познавательная активность детей;
    — помогают реализовать принципы наглядности и научности обучения, ведь сам процесс восприятия преподносимого материала становится намного увлекательнее;
    — способствуют развитию наблюдательности, навыков самостоятельной работы.
    Использование проведения виртуальных экскурсий впервые я начала в рамках реализации проекта «Моя семья, мой город, моя страна».Эта форма работы мне очень понравилась тем, что позволила наглядно, разнообразно, эмоционально преподнести материал детям при формировании у них системных знаний по истории и культуре родного края, воспитании чувства любви к своей семье, своей малой и большой Родине, гордости за неё, за русский народ, его культурное наследие.
    Основная идея проекта заключается в формировании у детей системных знаний по истории и культуре родного края, воспитании чувства любви к своей семье, своей малой и большой родине, гордости за неё, за русский народ, его культурное наследие.
    При реализации проекта мне хотелось найти новую форму работы, такую, которая будет одинаково интересна и детям, и родителям, и мне – воспитателю. Виртуальные экскурсии, как необычная форма проведения ознакомительных, осведомительной или закрепляющей познавательной деятельности, идеально подходит благодаря тому, что подача материала происходит визуально, сопровождается текстом-расшифровкой, ложится на уже знакомые, полученные ранее знания детей.
    Свою деятельность я начала с изучения литературы, материала, который нашла в интернете. Затем составила календарный перспективный план проведения экскурсий. При его составлении я учитывала план проекта «Моя семья, мой город, моя страна» и тематическое планирование самого детсада.
    Экскурсии я проводила 2-3 раза в месяц. Это зависело от темы недели, ее связи с историей города и страны. Каждый раз я заранее готовлю комнату под просмотр либо мультимедийной презентации, либо виртуальной экскурсии, либо для проведения игр за интерактивным столом. Вся познавательная деятельность длится 15-20 минут.
    Организационная сторона экскурсии выражается в четком продуманном плане ее организации. Поэтому я, как экскурсовод, в процессе подбора материала заранее изучала место экскурсии, продумывала путь следования, содержательную сторону экскурсии.
    Моей главной задачей было показать детям,что родной край славен своей историей, своими традициями, достопримечательностями, лучшими людьми. Воспитывая у детей любовь к своему городу, я стремилась подвести их к пониманию того, что наш город – частица Родины, поскольку во всех местах, больших и маленьких,есть много общего.
    Поэтому воспитание любви к своему Отечеству гордости за свою страну должно сочетаться с формированием доброжелательного отношения к культуре других народов,к каждому человеку в отдельности.
    Проведенные мною экскурсии можно классифицировать на группы и виды при выделении их основных черт, определяющих характер подготовки к ним, проведения, тематики, так и проведенные мной различные виды виртуальных экскурсий можно разделить по следующим критериям:
    — Современный Муром:
    — Старинный Муром:
    — Знаменитые имена города:
    –Путешествие по городам Владимирской области Мультимедийные презентации
    — Дата в календаре
    –Москва – столица моей Родины
    В своей практике я использовала городской и музейный виды экскурсии.
    Каждый раз при разработке новой экскурсии, я старалась четко определить ее цели. При выборе темы опиралась на тематику календарного плана и на план проекта «Моя семья, мой город, моя страна». Ведь выбранная тема служит основой, стержнем, который объединяет все объекты и подтемы экскурсии в единое целое.
    После этого, я обдумывала, какой вид виртуальной экскурсии я могу использовать по данной тематике: либо мультимедийную презентацию, либо экскурсию с использованием интерактивной доски. При выборе объектов для демонстрации важно помнить о том, что показ этих объектов является частью, занимающей главенствующее положение в экскурсии. Правильный отбор объектов, их количество, последовательность показа оказывают влияние на качество представляемого материала.
    При определении маршрута экскурсии я старалась выбирать такие места города, следуя по которым дети узнавали бы их. Ведь очень важно, чтобы познание нового проходило постепенно: от известного – близкого к далекому – неизведанному. Да и сами экскурсии построены по принципу от близкого – «Семья, родная улица», -к далекому,постепенно переходя к таким понятиям, как «Мой город, его окрестности, его красота», «Знаменитые имена города», а далее «Города Владимирской области», «Моя Родина», «Москва – Красная площадь», «Знаменитые имена Родины», «Дата в календаре».
    Я старалась, чтобы каждый выбранный мною маршрут представлял собой наиболее удобный путь следования экскурсионной группы, способствующий постепенному раскрытию темы, это же положение действует и при создании виртуальной экскурсии. В самой экскурсии последовательность материала видеоряда я составляла так, чтобы он максимально раскрывал выбранную мной тему, был построен с учетом логической последовательности и имел обеспечение зрительной основы для раскрытия темы. В рамках подготовки виртуальных экскурсий я использовала различные виды изложения материала:с хронологической, тематической или тематико-хронологической последовательностью.
    При составлении текста виртуальной экскурсии я учитывала возрастные особенности детей, уровень их знаний, интересы, доступность материала, его соответствие заявленной теме. Старалась подобрать лаконичные, короткие, емкие, понятные, четкие формулировки.
    Отдельно мне хотелось рассказать о технике проведения виртуальной экскурсии.
    Как правило экскурсию я начинаю со вступительной беседы, во время проведения которой обозначаю ее цели и задачи. При этом можно использовать различные варианты беседы -художественное слово, загадки, поговорки, русские присказки, пословицы, высказывании – цитаты.
    Огромную роль в активизации деятельности детей во время виртуальных экскурсий играет прием постановки проблемных вопросов детям по теме и содержанию экскурсии.
    Хочу обратить внимание на то, что в основу подготовки любой экскурсии должны быть положены главные принципы и требования педагогической науки, такие как взаимосвязь обучения и воспитания, учет логики предмета, последовательность и систематичность, ясность и доступность изложения, наглядность, эмоциональность, учет возрастных особенностей.
    Заканчивается экскурсия итоговой беседой, в ходе которой педагог вместе с детьми обобщает, систематизирует увиденное и услышанное, выявляет впечатления.
    Таким образом, использование информационно–компьютерных технологий (в том числе и виртуальных экскурсий) делает процесс воспитания и обучения более интересным, качественным, результативным.
    Каждая из проведенных экскурсий должна быть проведена с максимальным учебно-воспитательным эффектом, что требует тщательной подготовки от воспитателя. Экскурсия конкретизирует программный материал, расширяет кругозор и углубляет знания детей. Методика проведения любой экскурсии должна исходить из специфики её как небольшого путешествия.
    Поэтому моя подготовка к проведению экскурсий начиналась с выбора объекта экскурсии еще при составлении годового календарного плана. С учетом программных требований и доступности расположения посещаемых мест,я еще до начала учебного года наметила объекты для проведения экскурсий. При этом я стремилась к тому, чтобы каждый ребенок заинтересовался проводимыми экскурсиями. Для этого уже в начале учебного года в октябре я провела первую экскурсию с использованием мультимедийной презентации на тему «Улицы нашего города». И привлекла к этой работе родителей детей. Понятно, что такое «Кино» было интересно, как для самих родителей, так и для детей. И уже в дальнейшем виртуальные экскурсии были восприняты детьми, как результат какой-то общей работы, т. к. он опирался на полученные ранее знания, уже имеющийся у детей опыт.
    Особенно порадовала, я бы даже сказала, что ребята пребывала в некотором шоке от виртуальной экскурсии «По центру нашего города». Так как прямо на экране герои канала рассказывали и показывали улицы города и находящиеся на них достопримечательности. Для ее проведения яиспользовала готовый материал с сайта Путешествуй вместе с нами! / Муром. История. – Россия 1
    russia.tv/video/show/brand_id/14225/episode_id/. /video_id/127510/
    По окончании экскурсии, дети делились полученными впечатлениями, знаниями об увиденных объектах города, вспоминали названия улиц.
    При проведении экскурсии, важно учитывать, чтобы она способствовала обогащению детей неповторимыми впечатлениями. При ее подготовке нужно не только разработать программу и сам маршрут, но и настроить ребят на активное участие, желание делиться своими мыслями, знаниями, впечатлениями об увиденном и услышанном. Для этого я использовала прием «домашнее задание» (нужно было раздобыть сведения о предлагаемом объекте посещения во время экскурсии) при проведении виртуальных экскурсий «Улицы нашего города», «Муром зимой», «На площадь Победы города Мурома», «По Красной площади в Москве». Во время проведения экскурсии дети рассказывали о знакомых объектах, опираясь на знания, полученные ими дома из книг, из интернета, от родителей.
    Особое восхищение и интерес вызывают у детей места, о которых нам напоминают торжественные даты календаря. Такие виртуальные экскурсии вызывают обостренное чувство торжества, единства, некоего духовного подъема, радость познания. Такими были экскурсии об Илье Муромце, Ю. А. Гагарине, посещение площади Победы в Муроме и Красной площади в Москве.
    Виртуальная экскурсия по центру подготовки космонавтов им. Ю. А. Гагарина прошла при использовании ссылкой сайта 3D тур по Звездному городку – Звездный городокzvezdniygorodok.ru/3Dtour/
    Так же в образовательной деятельности я пользуюсь и другими видами цифровых образовательных ресурсов: презентацией, видеороликами, электронной библиотекой, где широко представлены мультимедийные материалы детской электронной энциклопедии. Так, чтобы показать детям красоту Мурома, его окрестностей, познакомить с достопримечательностями, архитектурными памятниками, или просто послушать песни о нашем любимом городе можно воспользоваться сайтом «Муром видео», где можно подобрать материал на интересующие каждого темы о городе.
    Чтобы знакомить детей с историей своего города, можно воспользоваться уже готовыми видеороликами из интернета, которые выполнены с использованием текстового или музыкального сопровождения.
    Таким образом, использование информационно–коммуникационных технологий делает процесс обучения более интересным, качественным, результативным, позволяет повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры города Мурома, сформировать заботливое отношение к семье, родному городу, своей Родине.
    Всем нам хочется заглянуть в будущее, чтобы хоть одним глазком увидеть своих детей счастливыми, умными, добрыми, уважаемыми людьми – настоящими патриотами своей Родины, услышать из уст маленького ребёнка с гордостью сказанные слова: «Я – россиянин! Я горжусь своей страной!» Часто ли мы слышим эти фразы?
    И чтобы прозвучали эти заветные слова из уст ребенка, нам – взрослым нужно многое ему показать, рассказать, объяснить. Одно дело, когда ты сам, один увлечен идеей, и совсем по-другому выглядит твоя идея, когда ты увлекаешь за собой других людей. У тебя появляются соратники, помощники, воплотители твоих идей или сами идеологи, которые помогают не только исполнением твоих идей, но и сами вносят что-то свое новенькое.
    Чтобы говорить с родителями на понятном для обеих сторон языке, и главное, чтобы заинтересовать их этой формой работы,я провела для них консультацию «Путешествуем всей семьей», где показала, как самим в домашних условиях, можно посетить с детьми знакомые, рядом с домом места, посоветовала при помощи панорамной экскурсии показать и рассказать детям о современных постройках Мурома, его достопримечательностях. Многие из родителей весьма заинтересовались такого рода путешествиями, используя ссылки на сайты по моей рекомендации.
    Большое значение имеют семейные экскурсии по микрорайону, городу посещение с родителями музеев, учреждений города. Итогами таких экскурсий были семейные фотографии, которые дети с удовольствием демонстрировали всем детям. Родители знакомили ребят с названием улиц родного города, их историей, с постройками и архитектурой, тем, что на них находится, а дети, приходя в группу, делились полученными знаниями с другими детьми. Мы все вместе узнавали историю той или иной улицы и обогащали знания об истории своего города, записывали и собирали рисунки о своём городе. Безусловно, все это приобщало детей к истории края и своего города, воспитывало любовь к Родине.
    4. Заключение.
    Проведя эту работу, хотя как-то не поворачивается называть это работой. Скорее, благодаря нашей общей с детьми и их родителями совместной увлеченности, общей цели и идее, мы смогли, я надеюсь, привить нашим маленьким Муромлянам чувство гордости того, что они являются жителями такого прекрасного, пусть старинного, но вместе с тем такого современного, благоустроенного города. Города, у которого очень богатое культурное и историческое наследие, города, настолько богатого в плане милосердия, теплого отношения к славным знаменитым людям своего города. И всему этому поспособствовало участие детей в виртуальных экскурсиях, организованными нами, взрослыми.
    Мультимедийные презентации и виртуальные экскурсии оказали неоценимую помощь в формировании уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой и большой родине, любви к родной земле, правильного отношения к обществу, людям труда, своим обязанностям. Они зародили в душах детей интерес к истории города, привили чувство любви, причастности к культурному наследию своего народа, к природе родного края.
    В будущем я продолжу работу по этой теме и применю все свои силы и знания в образовательной деятельности со следующими моими воспитанниками.

  3. Perilen Ответить

    МБОУ Основная школа 24, г. Киселевск.
    Разработал:
    учитель информатики высшей квалификационной категории, аспирант КузГПА: Степанова Ольга Леонидовна.
    Разработка учебно-методического пособия
    по информатике
    «Виртуальная экскурсия»
    Проведение виртуальной экскурсии по информатике будет очень похоже на проведение обыкновенной экскурсии: понадобится разъяснение учащимся цели экскурсии, сообщение им знаний, необходимых для успеха экскурсии.
    Требования в виртуальной экскурсии как к организационной форме работы практически не отличаются от требований к проведению реальных традиционных экскурсий. Но характерными признаками виртуальной реальности будут являться следующие: моделирование в реальном масштабе времени; имитация окружающей обстановки с высокой степенью реализма; возможность воздействовать на окружающую обстановку и иметь при этом обратную связь.
    Объектами экскурсии станут размещаемые на интерактивной доске  изображения и отображения реальных объектов: музейные экспонаты ЭВМ, краткое описание биографий ученых,  фотогалереи компьютеров.  Следовательно, при предварительном знакомстве с объектом экскурсии учитель будет обращаться не к реальному месту, а он будет знакомится с информацией того или иного сайта, который впоследствии по его настойчивой рекомендации посетят учащиеся.
    Маршрут экскурсии необходимо разработать следующим образом:
    определить, какие слайды и в какой последовательности должны просмотреть учащиеся;
    на какие объекты учащимся  нужно обратить особое внимание,
    определить, какие наблюдения должны произвести учащиеся.
    Также при разработке «маршрута» виртуальной экскурсии для себя учитель отмечает и затем строго соблюдает санитарно-гигиенические нормы работы на компьютере. Создание презентации  в значительной мере облегчит предварительную работу учителя при подготовке виртуальной экскурсии, а учащимся предоставит возможность вновь обратиться к материалам экскурсии, но уже самостоятельно.
    Необходимо учитывать, что в настоящее время темп развития компьютеров и программного обеспечения к ним довольно высок. Ни для кого уже не секрет, что зачастую учащиеся овладевают компьютерными технологиями быстрее своих преподавателей. Поэтому уже при планировании итоговых мероприятий учитель должен учитывать, что:
    – во-первых, расширяется диапазон самих отчетных мероприятий;
    – во-вторых, средствами информационных технологий усиливается их техническая поддержка.
    Это дает возможность создания «ситуации свободного выбора», при которой учащийся из ряда предложенных учителем форм отчетности по экскурсии выбирает одну или предлагает свою в соответствии со склонностями и возможностями:  создание презентации Power Point или разработки веб-узла.  Информация, собранная школьниками во время учебной экскурсии, может получить материальное воплощение в виде Flash-роликов и стать, таким образом, средством обучения информатики, которое учитель сможет использовать для работы в других классах.
    Выводы: виртуальные экскурсии являются одной из наиболее перспективных форм проведения учебных экскурсий, т.к. реальную экскурсию по теме «История развития ЭВМ» провести довольно сложно, даже не возможно.
    Организация и проведение учебной виртуальной экскурсии.
    Организация и проведение учебных виртуальных экскурсий по информатике состоит их трех этапов: подготовительный, этап непосредственного проведения и заключительный этап подведения итогов экскурсии.
    Планирование виртуальной экскурсии.
    Цель. Развитие у учащихся навыков работы с различными источниками информации, умение анализировать и передавать информацию; умение интерпретировать, применять информацию на стадии рефлексии и формирование культуры чтения в условиях современной информационной среды  (информационно-компьютерной грамотности, под которой понимается система компьютерных знаний и умений, обеспечивающая необходимый уровень получения, переработки, передачи, хранения и представления значимой информации).
    Задачи:
    1. Сформировать исследовательские умения и навыки при отборе   информации.
    2. Развить визуальное мышление,
    3. Обогатить словарный запас учащихся.
    4. Научить излагать самостоятельные суждения
    Подготовительный этап. На первом этапе подготовки экскурсии деятельность учителя распадается на два направления: выбор объекта экскурсии и непосредственно ее подготовка. На этом этапе идет работа над содержанием экскурсии, разрабатывается ее маршрут, происходит согласование различных документов и предварительное планирование итоговых мероприятий по экскурсии с составлением заданий к ним.
    Подготовка экскурсии осуществляется по следующему плану:
    1. Определяется цель экскурсии;
    2. Выбирается объект изучения;
    3. Поиск Интернет-ресурсов об изучаемом объекте;
    4. Формулируются проблемы;
    5. Определяются задачи, которые учащимся необходимо будет решить на уроке;
    6. Определяется последовательность ознакомления  для  учащихся
    7. Определение формы отчета или наглядного оформления результатов экскурсии.
    На первом этапе ученикам предлагается работа, целью которой является получение наиболее точной информации по заданному вопросу:  внимательно изучить экспозиции музея и составить свою презентацию на тему: «История развития ЭВМ»  (для 9 классов),
    5-6 классы — форма отчета — рассказ, что я запомнил из экскурсии
    7-8 классы — форма отчета — написание рефератов на тему «Первые ЭВМ»
    На втором этапе учащиеся  знакомятся с материалом.
    1. Сбор информации. Обмен информацией.
    Заключительный этап.
    1.Защита выполненных работ.  Итоги экскурсии будут подводиться  различными способами (в зависимости от возраста учащихся): защита презентаций, выставка письменных отзывов об экскурсии с использованием иллюстративного материала.
    Средства обучения.
    Компьютерный класс и 1 учительский ПК.
    Системные требования: мультимедийный проектор, экран.
    Использование готовых программных продуктов, работа с программами MS Office Power Point.
    В процессе работы учащиеся могут развивать следующие умения:
    – обсуждать проблемы, учитывая противоположные точки зрения;
    – обосновывать свою точку зрения;
    – планировать решения;
    – делать выводы и заключения;
    – оценивать собственный мыслительный процесс.
    Внимание будет уделено следующим навыкам:
    – умению ориентироваться в различных источниках информации,
    – умение критически мыслить,
    – исследовательские навыки,
    – организационные навыки,
    – информационно-коммуникационные навыки.
    Ожидаемые результаты:
    развивать творческий подход к изучаемому учебному материалу; формировать элементы информационной культуры; прививать навыки рациональной работы с компьютерными программами; формировать исследовательские навыки учащихся, активизировать их деятельность,  использовать полученные ими знания на практике, пробудить интерес к компьютерным технологиям.
    Отличительные особенности данного урока:
    -знакомство с частью экспозиции компьютерного музея;
    -знакомство с учеными;
    -развитие способности задерживать внимание на деталях, находить в них  смысл.
    Некоторые итоги урока:
    -Развитие наблюдательности, способность элементарно анализировать увиденное.
    -Развитие творческого воображения.
    – Формирование представления об уникальности вычислительной техники, с которыми зритель встречается в музее.
    Выводы:
    Итак, виртуальная   экскурсия не только оживляет преподавание предмета, но  должна соответствовать содержанию и теме учебного материала, быть доступной возрасту учащихся.
    Список литературы Интернет источников.
    http://atyrauhistory.weebly.com
    http://sajaxat.mi.ru/Excurs/Virtual/3.htm
    Дьякова Р.А. Основы экскурсоведения. – М.: Наука, 1985. – 325 с.
    Емельянов Б.В. Организация экскурсионной работы: методика, опыт. – М.: Профиздат, 1984. – 144 с.
    Емельянов Б.В. Экскурсия. – М.: Профиздат, 1984. – 122 с.
    Емельянов Б.В. В помощь экскурсоводу. – М.: Профиздат, 1976. – 112 с.
    Еремеева Е., Тимофеева Л. Проектирование экскурсии учащимися в процессе создания открытого детского музея «Ресурсы природы» // Мир экскурсий. – 2007. –  № 1. – С. 62-65.
    Журавлева В.Л. Специфика тематических экскурсий. // Мир экскурсий. – 2008. –  № 3. – С. 28-32.
    Илюхин М.М. Особенности и средства показа в экскурсии. Методические рекомендации. – М.: ЦРИБ Турист, 1980. – 164 с.
    Коленкин А.А. Школьные дальние экскурсии в 1919-1928 гг. // Вестник детско-юношеского туризма в России. – №7, 1993. – С. 12-14.

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *