Как называется начало произведения русского народного творчества?

6 ответов на вопрос “Как называется начало произведения русского народного творчества?”

  1. atoreader Ответить

    Кто читал “Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича”?Напишите пожалуйста…
    Подвиг отрока киевлянина и хитрость воеводы претича, сказка или рассказ или баллада?
    Подвиг отрока киевлянина и хитрость воеводы претича, сказка или рассказ или баллада?
    Цитатный план произведения “Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича””
    Составить плат по тексту “Подвиг отрока – киевлянина и хитрость воеводы Претича ”
    Написать мини сочинение на тему Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича….
    Написать мини сочинение на тему Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича….
    Можно ли рассказ “Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича” считать…
    Чем заканчивается повсетствование подвиг отрока киевлянина и хитрость воеводы Претича? и…
    Подвиг отрока киевлянина и хитрость воеводы Претича вопросы 1) вспомните какими словами…
    План из 5 частей произведения “Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича””
    Подвиг отрока – киевлянина и хитрость воеводы Претича, выпишите устаревшие слова.ПОМОГИТЕ…
    Чему учит человека 21 века повествование ,,Подвиг отрока киевлянина и хитрость воеводы…
    Составьте План по тексту “Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича”.
    Чем заканчивается повествование подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы и что хотел…

  2. greff7722 Ответить

    Постепенно пестушки переходят в потешки – ритмичные песенки, напеваемые во время игры ребенка с пальцами ног и рук. Наиболее известными потешками в устном народном творчестве являются «Сорока-ворона» и «Ладушки».
    Интересно, что в них также прослеживается определенная мораль. Благодаря этому, малыш с первых дней жизни учится различать добро и зло, а также хорошие или плохие качества человека.

    Прибаутки

    Когда малыши подрастали, им начинали петь так называемые прибаутки, которые были уже более глубокого содержания и не ассоциировались с играми.
    По своей структуре они напоминали короткие сказки в стихах. Наиболее известными прибаутками являются «Курочка Ряба» и «Петушок – золотой гребешок».

    Чаще всего в прибаутках описывается какое-нибудь яркое событие, отвечающее подвижной жизни ребенка.
    Однако поскольку малышам трудно долгое время сосредотачиваться на какой-то одной теме, прибаутки имеют очень краткий сюжет.

    Игровые приговоры и припевы

    С давнего времени игровые приговоры и припевы пользовались большой популярностью у народа. Их использовали во время игр. Они говорили о возможных последствиях при нарушении установленных правил.
    В основном приговоры и припевы включали в себя различные крестьянские занятия: посев, жатву, сенокос, рыбалку и т. д. После их частого повторения, дети с ранних лет учились правильным манерам и усваивали общепринятые правила поведения.

    Виды устного народного творчества

    Из всего сказанного можно сделать вывод, что устное народное творчество состоит из многих составляющих. Вкратце для закрепления учащимся 2, 3, 5 и 7 класса напомним его виды:
    Былины
    Сказки
    Песни
    Пословицы и поговорки
    Загадки
    Легенды
    Колыбельные песни
    Пестушки и потешки
    Прибаутки
    Игровые приговоры и припевы
    Благодаря всему этому, народу удавалось в краткой форме искусно передавать глубокие мысли и предания предков, сохраняя добрые традиции и народную мудрость.

  3. tim47 Ответить

    Особенно тонко и в то же время индивидуально передает характерные черты народной культуры декоративно-прикладное искусство, в котором проявилось все разнообразие народного воображения и мастерства. К декоративно-прикладному искусству народа относится все разновидности художественных промыслов народа: искусство ткачества (например, искусное изготовление полотенец, половиков, ковров), вышивка (например, с ленточным или розеточным орнаментом), кружевоплетение (например, вологодское кружево), изделия из бересты (например, шкатулки и украшения) или керамики (например, кухонная утварь) и глины (например, дымковская игрушка), резьба по камню и дереву (например, изготовление бытовых изделий), искусство плетения из прута (например, плетение корзин) и многое другие. Народное искусство обработки материалов проявилось в ювелирном мастерстве, чеканке и литье. Художественное мастерство народа дошло до сегодняшнего дня в удивительном по уровню мастерства искусстве росписи декоративных изделий и природных материалов (например, роспись в стиле «гжель» или «хохлома»). Изобразительное искусство народа получило свое выражение в такой разновидности народного декоративного творчества как лубок (незамысловатые изображения с образами и сюжетами народной культуры, которые сопровождались подписью, комментирующей картинку).

  4. MiSTeR_PReSiDeNT Ответить

    В первые годы жизни детей няньки и матери пели им песенки уже более сложного содержания, не связанные с игрой. Всех их можно обозначить единым термином “прибаутки”. Содержанием они напоминают небольшие сказки в стихах. Например, о петушке – золотом гребешке, летавшем на Куликово поле за овсом; о курочке рябе, которая “горох веяла” и “просо сеяла”.

    В прибаутке, как правило, дана картина некоторого яркого события, либо в ней изображается некоторое стремительное действие, отвечающее активной натуре малыша. Им свойствен сюжет, но ребенок на длительное внимание не способен, поэтому они ограничиваются лишь одним эпизодом.

    Приговоры, заклички

    Продолжаем рассматривать устное народное творчество. Виды его дополняются закличками и приговорами. Дети на улице очень рано обучаются у сверстников разнообразным закличкам, которые представляют собой обращение к птицам, дождю, радуге, солнцу. Детвора при случае выкрикивает нараспев хором слова. Кроме закличек, в крестьянской семье любой ребенок знал приговоры. Их чаще всего произносят поодиночке. Приговоры – обращение к мыши, маленьким жучкам, улитке. Это может быть подражание различным птичьим голосам. Словесные приговоры и песенные заклички преисполнены веры в силы воды, неба, земли (то благотворные, то губительные). Их произнесение приобщало к труду и жизни взрослых крестьянских детей. Приговоры и заклички объединяются в особый отдел под названием “календарный детский фольклор”. Термином этим подчеркивается существующая связь между ними и временем года, праздником, погодой, всем бытом и строем жизни деревни.

    Игровые приговоры и припевы

    Жанры произведений устного народного творчества включают игровые приговоры и припевы. Они являются не менее древними, чем заклички и приговоры. Ими или связывают части некоторой игры, или начинают ее. Они могут выполнять также роль концовок, определять последствия, которые существуют при нарушении условий.

    Поражают игры сходством с серьезными крестьянскими занятиями: жатвой, охотой, посевом льна. Воспроизведение этих дел в строгой последовательности с помощью многократного повторения давало возможность привить с ранних лет ребенку уважение к обычаям и существующему порядку, научить принятым в обществе правилам поведения. Названия игр – “Медведь в бору”, “Волк и гуси”, “Коршун”, “Волк и овцы” – говорят о связи с жизнью и бытом сельского населения.

    Заключение

    В народных былинах, сказках, преданиях, песнях живут не менее волнующие красочные образы, чем в художественных произведениях классических авторов. Своеобразные и удивительно точные рифмы и звучания, причудливые, красивые стихотворные ритмы – будто кружево сплетаются в текстах частушек, потешек, прибауток, загадок. А какие яркие поэтические сравнения мы можем найти в лирических песнях! Все это мог создать лишь народ – великий мастер слова.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *