Как называется наша родина запишите литература 3 класс?

3 ответов на вопрос “Как называется наша родина запишите литература 3 класс?”

  1. MET0R Ответить

    1. Проталинки
    Перечитайте и впишите пропущенные слова.

    Уж и есть за что,
    Русь могучая,
    Полюбить тебя,
    Назвать матерью,
    Стать за честь твою
    Против недруга,
    За тебя в нужде
    Сложить голову!
    2. Точное слово
    Прочитайте, впишите слова, которые выбрал автор, чтобы показать величие Руси.

    Это ты, моя
    Русь державная,
    Моя родина
    Православная!
    Широко ты, Русь,
    По лицу земли
    В красе царственной
    Развернулася!
    3. Поиск
    Как называется наша Родина? Запишите.

    Моя Родина – Россия, Русь, Отечество, Отчизна, Держава.
    4. Соответствие
    Перечитайте стихотворение и разделите на части по плану. Нарисуйте иллюстрации.




    Описание красоты богатств
    Описание побед над врагами
    Описание славы России
    5∗. Эрудит
    Что такое логическое ударение? Объясните.
    Логическое ударение – это выделение силой голоса главного (важного) слова в предложении или стихотворной строке.
    6∗. Проба пера
    Попробуйте сочинить четверостишие о своей Родине. Запишите и сделайте иллюстрацию к нему.
    Моя Родина – город, где я живу,
    Страна, где живёт вся моя семья,
    А за городом ветер волнует траву-мураву,
    И все люди – Родины дочери и сыновья.

    Ответы к заданиям. Литературное чтение. Рабочая тетрадь №2. 3 класс. Ефросинина Л. А.

  2. EMIK77777 Ответить

    донжуан.
    а) Ловелас б) Донкихот в) Гарпагон г) Ромео д) Тартюф
    2. Одна известная поэтесса так объясняет значение своего имени:
    Кто сделан из камня,
    Кто сделан из глины,
    А я серебрюсь и сверкаю.
    Мне дело – измена,
    Мне имя – …,
    Я бренная пена морская.
    Как зовут эту поэтессу?
    а) Полина б) Марина в) Карина
    г) Кристина д) Фаина
    3. Ф. М. Достоевский писал: «В литературе нашей есть одно слово – … Ввёл и употребил это слово в первый раз – я…». Обозначало оно незаметно исчезнуть, удалиться, а затем – и оробеть, смутиться. Помните, отыскивая ответ, что Достоевский учился в Петербургском Главном инженерном училище. Что это за слово?
    а) ретироваться б) смыться в) стушеваться г) струхнуть д) кануть
    4. Какие крылатые выражения вошли в нашу речь из произведений А. П. Чехова?
    а) сюжет для небольшого рассказа
    б) сюжет, достойный кисти Айвазовского
    в) двадцать два несчастья
    г) театр начинается с вешалки
    д) в человеке должно быть всё прекрасно
    5. Какая стилистическая фигура речи использована в данном фрагменте?
    Люблю тебя, Петра творенье,
    Люблю твой строгий, стройный вид…
    (А. С. Пушкин)
    а) анафора б) многосоюзие в) антитеза
    г) умолчание д) риторический вопрос
    6. Заполните пропуски.
    Есть четыре места в России, которые полны огромной лирической силы и овеяны подлинной народной любовью, – дом … в Ялте, дом Толстого в …, могила … в Святых горах и могила Лермонтова в … .
    (К. Паустовский)
    а) Пушкина
    б) Чехова
    в) Ясной Поляне
    г) Тарханах
    Ответ запишите буквами, в порядке подстановки их в текст, без пробелов (например, гавб).
    Ответ: ____________
    7. Выберите верные суждения о романе «Евгений Онегин».
    а) над романом автор работал более семи лет
    б) из-за цензуры при жизни автора роман не был опубликован полностью
    в) первоначально в романе было на две главы больше, чем в окончательном варианте
    г) «Евгений Онегин» относится к эпическим произведениям
    д) главный композиционный приём – антитеза
    8. В каких произведениях значительное место занимают авторские отступления?
    а) «Слово о полку Игореве»
    б) «Евгений Онегин»
    в) «Герой нашего времени»
    г) «Мертвые души»
    9. Как называется фигура речи, использованная Михаилом Задорновым в эстрадном монологе: «Группа «Нана» объединилась с группой «Технология», образовалась новая группа «Нанатехнология»?
    а) антитеза б) хиазм в) инверсия
    г) каламбур д) эпифора
    10. Проявите эрудицию. У поэтессы В. Инбер есть такие строки: «Я припомнила ясно: та же белая в синих полосках макрель».
    О чем вспоминает поэтесса? Что такое макрель?
    а) тельняшка б) скумбрия в) тетрадь г) скатерть д) обивка мебели

  3. Neytrino-OnLine Ответить

    Нина Громова
    ООД по теме: «Наша Родина — Россия».
    Цель: воспитание патриотических чувств и любви к своей стране у дошкольников, закрепление знаний о символике России.
    Задачи:
    1.Образовательные:
    – углублять и уточнять представления о России, как стране, в которой они живут;
    – познакомить с главными символами (гимн, флаг, герб);
    – расширить представления детей о государственной символике российского
    государства;
    – активизировать словарь по данной теме.
    2.Развивающие:
    – развивать интерес к истории России;
    – развивать внимание, речь, логическое мышление;
    – мелкую и общую моторику.
    3.Воспитательные:
    – воспитывать чувство патриотизма, уважения к Государственной символике РФ;
    – воспитывать интерес к истории страны;
    – чувство любви и гордости за свою страну.

    Ход ЗАНЯТИЯ

    Дети стоят вокруг воспитателя.
    Воспитатель:
    Придумано кем-то просто и мудро.
    При встрече здороваться – доброе утро!
    Доброе утро, солнцу и птицам.
    Доброе утро, улыбчивым лицам.
    (дети улыбаются друг другу).
    Дети проходят на свои места.
    Воспитатель.
    Посмотрите ребята, на доске появились буквы. Назовите букву, которая стоит в верхнем правом углу (ответы детей, в левом нижнем углу (ответы детей, в левом верхнем углу (ответы детей, в правом нижнем углу (ответы детей, между буквами Р, О (ответы детей). А сейчас давайте соберем слово так, чтобы буквы расположились «по росту», начиная с самой высокой.
    Дети выполняют здание.
    Хорошо. А сейчас прочитайте это слово.
    Дети. Это слово «Родина».
    Воспитатель. Кто догадался, о чем мы будем сегодня с вами говорить?
    Дети. Сегодня мы будем говорить о Родине.
    Воспитатель. А кто мне скажет, как называется наша Родина?
    Дети. Наша Родина Россия.
    Воспитатель. Правильно. Я вам много рассказывала о нашей стране, о России. Родиной мы ее зовем потому, что здесь вы родились, и все вокруг для нас родное. Мы знаем о том, что наша страна очень большая, богатая. В ней много лесов, морей, рек. Много красивых городов.
    Воспитатель. А какой город находится недалеко от нашего села?
    Дети. Рядом с нашим селом находится город Егорьевск.
    Воспитатель. Как называют людей, которые живут в городе Егорьевске?
    Дети. Людей, которые живут в Егорьевске, называют Егорьевцы.
    Воспитатель. Назовите село, в котором мы с вами живем.
    Дети. Мы живем в селе Саввино.
    Чтение воспитателем стихотворения «Родина» З. Александровой.
    Воспитатель. Если скажут слово “Родина”,
    Сразу в памяти встаёт
    Старый дом, в саду смородина,
    Толстый тополь у ворот.
    У реки берёзка-скромница
    И ромашковый бугор…
    А другим, наверно, вспомнится
    Свой родной московский двор…
    В лужах первые кораблики,
    Над скакалкой топот ног
    И большой соседней фабрики
    Громкий радостный гудок.
    Или степь от маков красная,
    Золотая целина…
    Родина бывает разная,
    Но у всех она одна!
    Воспитатель. Дети, а как вы думаете, что такое Родина?
    Дети. Родина – это место, где мы родились и живем. Это тропинка от дома до детского сада. Это лес, где мы гуляем. Это школа, где мы будем учиться и др.
    Воспитатель. Правильно, дети, у каждого человека есть своя Родина. Даже если человек уезжает далеко, то он помнит и всегда возвращается в родные места, к себе на Родину.
    Воспитатель. Дети, подберите слова, близкие по смыслу к слову Родина.
    Дети. Россия, Отечество, Отчизна, Родина – матушка.
    Воспитатель показывает территорию России на карте мира.
    Дидактическая игра «Красивые слова».
    Подбор слов- признаков.
    Родина какая? (могучая, великая, большая, бескрайняя, любимая).
    Воспитатель. А кто мне скажет, как мы можем красиво назвать нашу Родину? Какая она, наша Родина?
    Дети. Наша Родина любимая, могучая, великая, большая, бескрайняя, необъятная, богатая.
    Воспитатель. Правильно. Молодцы. Чтобы наша Родина такой оставалась, что нужно делать нам всем?
    Дети. Нам надо любить, беречь, защищать свою Родину, сохранять ее богатства.
    Дидактическая игра «Закончи предложение».
    Воспитатель. Дети, я начну предложение, а вы постарайтесь его закончить.
    Наша Родина называется … (Россия)
    Столица нашей Родины город ….(Москва)
    Нашего президента зовут… (Владимир Владимирович Путин)
    (Демонстрация портрета Президента России)
    Воспитатель. Дети, а кто такой Президент?
    Дети. Президент – это человек, который управляет страной, государством.
    Воспитатель. Кто избирает Президента?
    Дети. Президента избирает народ.
    Воспитатель. Какими качествами должен обладать Президент России?
    Дети. Он должен быть умным, честным, справедливым, любить свой народ, знать права и закон.
    Воспитатель. Люди, которые живут в нашей стране, называются (Россияне)
    Много пословиц и поговорок сложил русский народ о нашей Родине. Давайте их
    вспомним, дети читаю пословицы.
    Родной край – сердцу рай.
    Нет в мире краше Родины нашей.
    Человек без Родины,что соловей без песни.
    Одна у человека мать, одна у него и Родина.
    У народа один дом – Родина.
    Нет сына без отчизны.
    Родина – всем матерям мать.
    Родина – мать, чужбина – мачеха.
    Родина мать всем матерям мать.
    Берегите Родину, как зеницу ока.
    Родная земля и в горсти мила.
    Всякому мила своя сторона.
    Физкультминутка.
    Нет на свете Родины красивей (дети шагают на месте)
    Боевой страны богатырей! (изображают богатырей)
    Вот она – по имени Россия (шагают на месте)
    От морей простерлась до морей (широко разводят руками).
    Воспитатель. Как и все государства в мире, наша страна имеет свои отличительные знаки. Подумайте и назовите их?
    Дети. Это Герб, Флаг, Гимн.
    Воспитатель. Что такое Герб? (выставляется картина с гербом)
    Дети. Герб- это эмблема, символ, отличительный знак страны.
    Воспитатель. Правильно, Герб – это эмблема, на которой изображено то, что является важным и значимым для государства. Кто изображен на Гербе России?
    Дети. На Гербе России изображен двуглавый орел.
    Воспитатель. Правильно. Как вы думаете, почему именно орел выбран символом России?
    Дети. Орел-это бесстрашная, гордая, свободная птица.
    Воспитатель. Правильно. Давайте рассмотрим Герб. На красном щите расположен золотой двуглавый орел. В лапах орла Скипетр и Держава. Скипетр – это жезл, символ власти. Держава – это золотой шар с крестом наверху. Корона, скипетр и держава служили знаком царской власти. На груди у орла красный щит с изображением святого Георгия Победоносца. Две головы орла – это единство страны, он смотрит одновременно на запад и восток. Его поднятые крылья показывают силу и мощь нашей страны, чтобы все знали, что Россия могучая страна. О гербе России написано много стихов. Послушайте одно из них.
    Ребенок. У России величавый
    На гербе орёл двуглавый,
    Чтоб на запад и восток
    Он смотреть бы сразу мог.
    Сильный, мудрый он и гордый.
    Он – России дух свободный.
    Воспитатель. Так что же обозначает изображенный на гербе орел?
    Дети. Орел изображает зоркость, мужество, свободу.
    Воспитатель. Что держит орел?
    Дети. Орел держит скипетр и державу.
    Воспитатель. Что мы видим над головой орла?
    Дети. Над головой орла короны.
    Воспитатель. Кто изображен на нем?
    Дети. Изображен Георгий Победоносец.
    Воспитатель. Кто такой Георгий Победоносец?
    Дети. Это герой защитник, он сразился с драконом и победил его.
    Воспитатель. Правильно, Георгий Победоносец служит символом добра над злом.
    Воспитатель. Где еще можно увидеть Герб?
    Дети. Герб можно увидеть на пограничных столбах, зданиях, где работает правительство, на документах, на монетах.
    Дидактическая игра «Собери герб» (дети собирают изображение Герба из разрезных картинок).
    Воспитатель. Молодцы. Мы с вами продолжим разговор о государственной символике. Как вы думаете, что такое Гимн?
    Дети. Гимн-это главная песня страны.
    Включается аудиозапись гимна России, дети слушают стоя.
    Воспитатель. Дети, что мы сейчас с вами проcлушали?
    Дети. Мы прослушали гимн России.
    Воспитатель. А что вы знаете о Гимне?
    Дети. Гимн – это торжественная песня. Когда звучит гимн, люди должны вставать. Гимн исполняют в торжественной обстановке.
    Воспитатель. Правильно. А какой еще отличительный знак, кроме герба и гимна есть у каждой страны.
    Дети. Еще есть Флаг.
    Воспитатель. Какого цвета Флаг нашей Родины?
    Дети. Флаг нашей Родины трехцветный – белый, синий, красный.
    Воспитатель. Что означает белый цвет?
    Дети. Белый цвет напоминает снег, белые ромашки, белоствольные березы.
    Воспитатель. Этот цвет означает мир, чистоту, благородство. А что напоминает вам синий цвет на нашем Флаге?
    Дети. Моря, озера, реки, небо.
    Воспитатель. Правильно. Синий цвет символизирует небо, верность, духовность. А о чем нам говорит красный цвет?
    Дети. Огонь, тепло, солнце, любовь.
    Воспитатель. Дети, о Флаге России написано много стихотворений. Послушайте одно из них.
    Ребенок. Белый цвет – березка,
    Синий – неба цвет.
    Красная полоска –
    Солнечный рассвет.
    Игра «Найди флаг».
    Дети находят флаги государств и прикрепляют на географическую карту к стране,
    к которой они относиться.
    Воспитатель. А теперь пройдите к своим столам. На столах лежат листы с нарисованным флагом, нужно правильными цветами закрасить флаг нашей родины. Но задание не простое, закрашивать будем его обеими руками одновременно.
    Итог.
    Итог подводит воспитатель.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *