Как называется образовательная ткань обеспечивающая рост корня в толщину?

7 ответов на вопрос “Как называется образовательная ткань обеспечивающая рост корня в толщину?”

  1. Nighthunter Ответить

    Ткань —
    система клеток и межклеточного
    вещества,
    объединённых
    общим
    происхождением,
    строением
    и
    выполняемыми
    функциями.
    Строение
    тканей
    живых
    организмов
    изучает
    наука гистология.
    Совокупность
    различных
    и
    взаимодействующих
    тканей
    образуют органы.
    Виды
    тканей
    растений
    В
    организмах растений выделяют
    следующие
    виды
    тканей:
    образовательная (меристема).
    покровная.
    механическая.
    адсорбционная.
    ассимиляционная.
    проводящая.
    секреторная.
    аэренхима
    2)
    Меристе?мы,
    или образовательные
    ткани,
    или меристематические
    ткани (др.-греч. ???????? делимый) —
    обобщающее
    название
    длятканей растений,
    состоящих
    из
    интенсивно
    делящихся
    и
    сохраняющих
    физиологическую
    активность
    на
    протяжении
    всей
    жизни клеток,
    обеспечивающих
    непрерывное
    нарастание
    массы
    растения
    и
    предоставляющих
    материал
    для
    образования
    различных
    специализированных
    тканей
    (проводящих,
    механических
    и т. п.).
    По
    своему
    местоположению
    меристемы
    делятся
    на:
    верхушечные
    (апикальные) —
    точки
    роста,
    расположенные
    вблизи
    верхушки побега или
    кончика корня;
    боковые
    (латеральные) — камбий, перицикл —
    по
    периферии
    корня
    или
    побега
    они
    способствуют
    так
    называемому
    вторичному
    росту
    этих
    органов
    растения
    в
    толщину;
    вторичная
    (феллоген) —
    пробковый
    камбий;
    формирует
    покровную
    ткань — пробку;
    вставочная
    (интеркалярная) —
    отдельные
    участки
    в
    зонах
    активного
    роста

    междоузлиях
    стебля
    и
    у
    оснований
    растущих
    листьев);
    раневая
    (травматическая) —
    возникает
    из
    клеток паренхимы и
    «затягивает»
    пораженный
    участок.
    Образовательные ткани, или меристемы
    Тело
    растения
    формируется
    в
    результате
    деятельности образовательных тканей,
    называемых меристемами.
    Основное
    свойство
    меристем

    способность
    к
    делению
    и
    образованию
    новых
    клеток.
    В
    теле
    растения
    образовательные
    ткани
    функционируют
    в
    течение
    всей
    жизни.
    У
    векового
    дерева,
    наряду
    с
    очень
    старыми
    тканями
    можно
    обнаружить
    и
    молодые.
    В
    составе
    меристем
    различают:
    1) инициальные
    клетки,
    или инициали,
    и
    2) производные
    от
    инициалей.
    Инициали
    сохраняют
    способность
    к
    делению
    в
    течение
    всей
    жизни
    растения
    и
    всегда
    остаются
    в
    составе
    меристем.
    Производные
    от
    инициалей
    делятся
    некоторое
    число
    раз
    и
    затем
    превращаются
    в
    постоянные
    ткани.
    По
    происхождению
    различают:
    1) первичные меристемы,
    которые
    берут
    начало
    непосредственно
    от
    меристем
    зародыша,
    и
    2) вторичные меристемы,
    образующиеся
    на
    более
    поздних
    этапах
    развития
    растения
    либо
    из
    первичных
    меристем,
    либо
    в
    результате
    дедифференциации
    постоянных
    тканей.
    Постоянные
    ткани,
    образовавшиеся
    из
    первичных
    меристем,
    называются первичными,
    из
    них
    складывается первичная
    структура тела
    растения.
    Из
    вторичных
    меристем
    образуются вторичные ткани,
    которые
    определяют вторичный
    рост растения.
    В
    зависимости
    от
    местоположения
    выделяют
    четыре
    типа
    меристем:
    1) верхушечные,
    или апикальные;
    2) боковые,
    или латеральные;
    3) вставочные,
    илиинтеркалярные;
    4) раневые,
    или травматические.
    Верхушечные
    ( апикальные)
    меристемы закладываются
    с
    первых
    стадий
    развития
    зародыша
    на
    верхушке
    побега
    и
    на
    кончике
    зародышевого
    корешка.
    По
    мере
    роста
    и
    ветвления
    на
    каждом
    боковом
    побеге
    и
    каждом
    корне
    образуются
    свои
    верхушечные
    (апикальные)
    меристемы.
    Они
    обеспечивают
    рост
    этих
    органов
    в
    длину.
    Апикальные
    меристемы
    всегда
    первичны,
    они
    образуют
    конусы
    нарастания
    корня
    и
    побега.
    ^ Боковые
    ( латеральные)
    меристемы располагаются
    по
    окружности
    осевых
    органов
    (корней,
    стеблей)
    в
    виде
    цилиндров,
    которые
    на
    поперечных
    срезах
    имеют
    вид
    колец.
    Первичные
    боковые
    меристемы
    – прокамбийперицикл –
    возникают
    непосредственно
    под
    апексами
    и
    в
    непосредственной
    связи
    с
    ними.
    Вторичные
    латеральные
    меристемы: камбий 
    возникает
    из
    прокамбия
    – и пробковый
    камбий
    (
    феллоген) –
    образуется
    из
    клеток
    постоянных
    тканей.
    Боковые
    меристемы
    обеспечивают
    рост
    корня
    и
    стебля
    в
    толщину.
    Из
    прокамбия
    и
    камбия
    образуются
    проводящие
    ткани,
    из
    феллогена

    перидерма.
    ^ Вставочные
    ( интеркалярные)
    меристемы находятся
    в
    основаниях
    междоузлий
    побегов
    и
    молодых
    листьев.
    Они
    первичны,
    поскольку
    являются
    остатками
    верхушечных
    меристем,
    их
    дифференциация
    задерживается
    по
    сравнению
    с
    остальными
    тканями.
    Вставочные
    меристемы
    не
    имеют
    в
    своем
    составе
    инициалей
    и
    со
    временем
    полностью
    превращаются
    в
    постоянные
    ткани.
    В
    их
    составе
    могут
    присутствовать
    некоторые
    дифференцированные
    элементы,
    например
    проводящие.
    Интеркалярный
    рост
    характерен
    для
    стеблей
    злаков,
    наблюдается
    также
    в
    основании
    луковиц,
    завязей.
    ^ Раневые
    ( травматические)
    меристемы обычно
    образуются
    при
    повреждении
    тканей
    и
    органов.
    Живые
    клетки
    постоянных
    тканей,
    окружающие
    пораженные
    участки,
    дедифференцируются
    и
    начинают
    делиться,
    т.е.
    превращаются
    во
    вторичную
    меристему.
    Раневые
    меристемы
    образуют каллус  особую
    ткань,
    состоящую
    из
    однородных
    паренхимных
    клеток,
    прикрывающих
    место
    поранения.
    Из
    каллуса
    может
    возникнуть
    любая
    ткань
    или
    орган
    растения.
    Часто
    клетки
    формируют
    феллоген,
    образующий
    на
    поверхности
    перидерму,
    которая
    закрывает
    рану
    и
    способствует
    ее
    заживлению.
    Способность
    растений
    к
    каллусообразованию
    используют
    для
    получения
    культуры
    изолированных
    тканей,
    а
    также
    в
    практике
    садоводства
    для
    размножения
    растений
    черенками
    и
    прививками.
    Типичные
    цитологические
    признаки
    образовательных
    тканей
    наиболее
    отчетливо
    выражены
    у
    апикальных
    меристем.
    Это
    изодиаметрические
    многогранные
    клетки,
    не
    разделенные
    межклетниками.
    Клеточные
    стенки
    тонкие,
    с
    малым
    содержанием
    целлюлозы.
    Цитоплазма
    густая,
    ядро
    относительно
    крупное,
    занимает
    центральное
    положение.
    В
    цитоплазме
    большое
    число
    рибосом
    и
    митохондрий,
    так
    как
    происходит
    интенсивный
    синтез
    белков
    и
    других
    веществ.
    Вакуоли
    очень
    мелкие,
    многочисленные (рис.
    3.1 ).

    Рис.
    3.1. Верхушечная
    меристема
    побега
    элодеи:
    А

    продольный
    разрез;
    Б

    внешний
    вид
    и
    продольный
    разрез
    конуса
    нарастания;
    В

    клетки
    первичной
    меристемы;
    Г

    паренхимная
    клетка
    листа,
    закончившая
    дифференцировку;
    1 –
    конус
    нарастания;
    2 –
    зачаток
    листа;
    3 –
    зачаток
    бокового
    побега.

  2. Braris Ответить

      Пояснения. У растений к увеличению длины и толщины приводят два типа роста: первичный и вторичный. Сначала происходит первичный рост. В результате первичного роста может сформироваться целое растение, и у большинства однодольных и травянистых двудольных это единственный тип роста. Нарастание в длину – первичный рост. В первичном росте участвуют апикальная (верхушечная), а иногда и интеркалярная (вставочная) меристемы.
    У некоторых растений (двудольные и голосеменные) за первичным ростом следует вторичный рост, в котором участвуют латеральные (боковые) меристемы. Он в наибольшей степени выражен у кустарников и деревьев. (У некоторых травянистых растений наблюдается некоторое вторичное утолщение стебля, например, развитие добавочных проводящих пучков у подсолнечника). Первичные меристемы характерны для всех многоклеточных растений (начиная с бурых водорослей). Вторичные – для двудольных покрытосеменных и голосеменных.
     
    Апикальные меристемы. Для апикальной меристемы характерны (типичны) относительно мелкие кубовидные клетки с тонкой целлюлозной стенкой и густой цитоплазмой. Ядро крупное располагается в центре клетки. В цитоплазме имеется несколько небольших вакуолей (в отличие от крупных вакуолей клеток основной ткани), а также содержится мелкие недифференцированные пластиды, называемые пропластидами.   Митохондрии многочисленны, их оболочка складчатая и поэтому они могут увеличиваться в размерах. Меристематические клетки плотно упакованы, т.ч. между ними нет заметных воздухоносных межклетников.
    В зоне роста дочерние клетки, образующиеся в результате деления инициалей, увеличиваются в размерах – главным образом за счёт осмотического поглощения воды, поступающей в цитоплазму, а из неё – в вакуоли. Рост стеблей и корней в длину достигается в основном за счёт проходящего на этой стадии удлинения клеток. Мелкие вакуоли увеличиваются в размерах и сливаются, в конце концов, в одну большую вакуоль.
    Стадия растяжения в росте меристематической клетки

    Лабораторная работа  №1: «Рост корня в длину».
    Оборудование: проросшие семена гороха, фасоли или бобов с корнем длиной около2 см.; небольшая баночка (из-под майонеза, сока); кусок картона; плотная ткань или промокательная бумага; полиэтиленовая плёнка или крышка; чёрная тушь, предварительно налитая в крышечку и слегка загустевшая в результате частичного высыхания; линейка; заострённая спичка; канцелярские булавки.
    Опыт. Для опыта надо приготовить влажную камеру. На дно банки налить воду слоем 0,5 –1 см., установить картонную стенку, лучше всего двухслойную. Высота стенки должна быть чуть ниже банки, ширина – по диаметру отверстия банки.
    Нижний край картонки надо вырезать в форме выпуклого дна банки. На обе стороны картонной стенки наложить промокательную бумагу или плотную ткань. По ней будет подниматься вода со дна банки. Для опыта надо отобрать 2 – 3 проросших семени с более или менее прямыми корнями, без признаков повреждения и начала образования боковых корней. Тонко заточенной спичкой по всей длине корня нанести (по одной стороне) метки тушью в виде небольших, но хорошо заметных точек или коротких чёрточек на расстоянии 1,5 –2 ммодна от другой. Семя при этом держите за семядоли, прикосновение к корню концом спички должно быть очень лёгким, особенно у го кончика. Начинать разметку лучше с основания корня. Затем семена с размеченными корнями прикрепите к картонной стенке с помощью булавок (на картон прикалываются булавками обе семядоли) так, чтобы корни касались влажного картона на высоте 3 –4 смнад водой.
    Банку закрыть крышкой или полиэтиленовой плёнкой и поставить в светлое и тёплое место. Чтобы стенки банки не запотевали, можно протереть их ватным тампоном, пропитанным смесью глицерина с водой в пропорции 1:1.
    Результаты. Через 2 дня убедитесь, что метки заметно раздвинулись только у кончика корня.
    Ответьте на вопросы:
    Почему метки надо наносить по всему корню, а не на какую-то его часть?
    Почему расстояния между метками должны быть одинаковыми и небольшими?
      Интеркалярные (вставочные) меристемы. Вставочные меристемы располагаются в основаниях междоузлий; обеспечивают рост стебля в длину (за счет удлинения междоузлий) и рост листа.

  3. Bublik_King Ответить

    Смотреть что такое “образовательные ткани” в других словарях:

    Образовательные ткани — Туника корпус Модель Меристемы, или Образовательные ткани, или Меристематические ткани (греч. meristos делимый)  обобщающее название для тканей растений, состоящих из интенсивно делящихся и сохраняющих физиологическую активность на протяжении… … Википедия
    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТКАНИ — см. меристематические ткани … Словарь ботанических терминов
    вторичные образовательные ткани — Синонимы: вторичные меристемы образовательные ткани, возникающие либо из первичных меристем, либо из постоянных тканей. Представлены камбием, феллогеном и раневыми меристемами … Анатомия и морфология растений
    первичные образовательные ткани — Синонимы: первичные меристемы, промеристемы образовательные ткани, происходящие непосредственно из меристем зародыша; клетки их изначально обладают способностью к делению. К П. о. т. относят апикальные меристемы побега и корня, прокамбий,… … Анатомия и морфология растений
    ТКАНИ РАСТЕНИЙ — группы или комплексы клеток, связанные общностью строения, происхождения, функций и местоположения. В соответствии с этим выделяют образовательные, покровные, основные, механические, проводящие и выделительные Т. р. Образовательные ткани, или… … Сельско-хозяйственный энциклопедический словарь
    ткани растений — ткани растений, группы или комплексы клеток, связанные общностью строения, происхождения, функций и местоположения. В соответствии с этим выделяют образовательные, покровные, основные, механические, проводящие и выделительные Т. р.… … Сельское хозяйство. Большой энциклопедический словарь
    ткани — системы клеток, сходные по строению, происхождению и функциям, различаются по размерам, форме и расположению. В состав ткани входят тканевая жидкость (заполняет межклеточные пространства) и находящиеся между клетками вещества, напр. соли кальция… … Биологический энциклопедический словарь
    Меристема — Модель апикальной меристемы «туника корпус». Меристемы, или образовательные ткани, или меристематические ткани (др. греч … Википедия
    Меристематическая ткань — Туника корпус Модель Меристемы, или Образовательные ткани, или Меристематические ткани (греч. meristos делимый)  обобщающее название для тканей растений, состоящих из интенсивно делящихся и сохраняющих физиологическую активность на протяжении… … Википедия
    Образовательная ткань — Туника корпус Модель Меристемы, или Образовательные ткани, или Меристематические ткани (греч. meristos делимый)  обобщающее название для тканей растений, состоящих из интенсивно делящихся и сохраняющих физиологическую активность на протяжении… … Википедия

  4. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *