Как называется огонь объединяющий людей всего мира?

7 ответов на вопрос “Как называется огонь объединяющий людей всего мира?”

  1. Silverbrand Ответить


    Символы Знамени Ф.А.К.Э.Л.-П.О.Р.Т.О.С.а формировались на поле боя наших сражений за Счастливую Русь, в процессе роста нашего миропонимания и развития Теории Счастья как Науки о Счастье. Сегодня наше Знамя — это синтез главных постулатов Теории Счастья, результат многолетних исследований в области Феличологии — науке о том, как Человеческому Обществу организовать Счастливую Жизнь.
    1.  Цвета Знамени.
    Черный цвет на Знамени — означает ANTI-TEZIS (Антитезис).
    Красный цвет — TEZIS (Тезис).
    Зеленый цвет — SIN-TEZIS (Синтез).
    То есть в целом — это модель принятия правильного решения, алгоритм которого следующий:   1. Рассмотрите вначале точку зрения своих оппонентов, попытайтесь понять их.  2. После этого рассмотрите и изложите подробно свое утверждение.  3. Просуммируйте мнение своих оппонентов и свое утверждение, учтите все «за» и «против», осуществите синтез мнений — и примите объективно правильное решение.  Стрелочка по правому краю Знамени, устремляющаяся вверх от черного цвета через красное поле к зеленому — символизирует алгоритм принятия правильного решения.
    «…«Тез» — на латыни – мысль, а если нам вдруг нужно
    Мысль противоположную добавить к ней,
    Иль «анти-тезу», «анти-тезис», как оружье –
    Самокритичность – (без нее всегда трудней),
    И если «тезис» с «антитезисом» в Идее
    Присутствует, то объективно надо знать,-
    Из них – мощнее — кто? Рождается затея:
    Их методами Математике понять.
    Вот здесь-то и рождается сама Наука
    «Наука начинается тогда, когда
    Мы начинаем измерять». Такая штука
    Есть фактор, нужный для научного Труда.
    Коль сумму — «тезис» с «антитезисом» слагает, —
    «Синтезис» получаем, или «синтез» мы.
    Показывает синтез, что преобладает,
    И что мы применять на Практике должны.
    На знамени у Пифагора были эти
    3 фактора мышленья (Адекватность), там
    Мысль излучалась Людям всем на всей Планете
    4 цвета знамени сейчас я дам:
    На флаге — красный, чёрный, плюс зеленый, белый
    цвет. Красный — «тезис», чёрный — антитезис — здесь.
    Зелёный — это синтез. Наносите смело,
    А белый треугольник — сбоку. Вот флаг весь…»
    (отрывок из книги Юрия Давыдова. «Что делать? или Теория Счастья». Том 3. Формула Любви)
    Белый треугольник (указатель) на знамени, в центре которого расположена зеленая Звезда международного языка Эсперанто, символизирует направление Идеи объединения людей мира под мирной идеей Эсперанто (Надежды на мирное со-существование всех людей на общем Земном Шаре).
    «…А белый треугольник здесь ещё вмещает
    Зелёной «пентаграммы» форму, иль звезду:
    Та пентаграмма — «Человека» выражает:
    Звезда — здесь «Человек» имеется в виду.
    Цвет белый означает форму светлой жизни,
    Счастливой жизни на планете без войны,
    Цвет мирного существованья (пацифизма).
    Весь флаг — ориентир, — как Люди жить должны.
    У многих государств флаг — (на него похожий)
    По образу, подобию создали свой,
    И наш ФАКЭЛ-ПОРТОС, творенье Воли Божьей,
    Пифагорейский флаг принял, само собой.
    Пифагорейцы были почти все убиты,
    И флаг сожжён.Погиб и лидер Пифагор.
    Но мысли Древней Греции всё ж не забыты,
    Жива — Добра Идея. И живет с тех пор.
    В борьбе Идей омыты кровью те знамёна, –
    Пифагорейцев флаги — смысл Живой Земли.
    Людей Великих Люди помнят поименно,
    Тех, кто осознанно ПОДВИГнуть Мысль смогли…»
    (отрывок из книги Юрия Давыдова. «Что делать? или Теория Счастья». Том 3. Формула Любви)
    2. Земной Шар.
    В центре Знамени — Земной Шар, наш общий Дом. Вокруг Земного Шара написана полная расшифровка названия организации:  Формирование Альтруистов Кандидатов в Эволюционирующие Люби – Поэтизированного  Объединения Разработки Теории Общенародного Счастья, — Очеловечивания Тех, Кто Обреченные Горемычные Об’изьяне, Изучения Логики Интересов Человеческого  Технократического Общества,  Эколого-Технологической Организации,- Эсперанто- Теологической Интернациональной, Гласностной, Диалектически  Единой,  с Математической Интеллектуализацией Расчетов Управления, Материалистически — Идеалистически – Реалистической, Нераздельной Ассоциации Родившихся в Общепланетном Доме, Непрерывного Активного Учебно-Конструктивного Апробирования, Пифагорейской, Индикаторной,  Философской,  Аналитической Генерирующей Общественное Развитие, Ленинского, Единственно Неперевранного Интеллектуального Наследия,  Интегрированных Эволюционных Партий с Обратной Связью Трудового Развития Универсалов (U) и Дженералов (G)  имени офицера группы “Альфа” Героя России Геннадия Сергеева.
    В полном названии Объединения расписана вся наша идеологическая программа  –  все основные направления, которые развивают участники организации.
    3. Принцип Двухпартийности.
    На Земном Шаре написаны две буквы эсперанто-алфавита: G (Generala — в переводе с международного языка Эсперанто означает «Всеобщий» — партия Дженералов)  и   U (Universala — в переводе с международного языка Эсперанто означает «Всеобщий» — партия Универсалов).  G и U — символы двух партий внутри Объединения. Двухпартийная система изнутри ускоряет рост всех направлений организации. Соревнование между партиями идет по производственным наработкам на предприятиях Объединения, по количественному росту численности партий, по Духовным наработкам — в поэзии, самообучении и др.
    Cимволами двух партий также являются 2 коровки, которые расположены рядом с буквами G и U. Почему именно коровки? Потому что России и Украине сегодня очень важно решить проблему белкового голода в стране. С момента распада Союза поголовье крупного рогатого скота в России уменьшилось со 60 млн.голов в 1991 году до 20 млн.голов в 2009 году, в Украине произошло еще более разрушительное сокращение поголовья — с  24,6 млн.голов в 1991 году до 2 млн.голов в 2009-м. На нашей земле люди недоедают мяса, молока и молочных продуктов. Фактически, в стране белковый голод, только никто об этом не говорит во всеуслышанье. Однако проблема требует немедленных решений, так как от качества питания населения, особенно детей, зависит уровень здоровья и интеллекта нации. Поэтому этот жизненно важный вопрос мы отразили на полотне своего Знамени, чтобы от Теории переходить к практическим шагам в жизни.  В нашем учебном хозяйстве «СПАРТА» поголовье коровьего стада растет год от года, мы обеспечиваем молоком и мясом население близлежащих поселков.  И на своем собственном примере показываем землякам, что можно накормить Страну качественными натуральными белковыми продуктами питания.
    4. Пацифистский символ
    В правом нижнем углу Знамени на черной полосе размещен символ движения пацифистов (Пацифи?зм — от латинских слов: pacificus — миротворческий, от pax — мир и facio — делаю.  Paco — в переводе с языка Эсперанто «мир»). Пацифистское движение, движение за мир — антивоенное общественное движение, противодействующее войне и насилию мирными средствами. Наше Объединение поддерживает идеи пацифизма, поэтому на Знамени символ миротворческого движения.
    5. FESTO.
    Лучи звезды Эсперанто подписаны пятью буквами –  F-E-S-T-O.   Каждый параметр FESTO имеет свое значение:
    F — F(EST)O или Felico  — cуммарный (интегральный) показатель Счастья человека.
    «…Как в спорах подвести черту – что в Жизни лучше?
    Как однозначно посчитать: “Счастливей – кто?”
    Как в цифрах отразить Процессы дней кипучих
    И выразить процессы Формулой простой?
    – Да сами посчитайте (Формулы я дам вам!)
    Просты расчёты, — каждый сможет посчитать!
    Подвластна Жизнь – “Секундам (“t”), Джоулям(“Е”) и Д.А.В.ам(“S”)
    И Р.О.С.ам(“O”). Цифр цель – в Жизни примененьем стать.
    F =         (E x              S x               T) x             O
    [Felixo ] [Energio]   [Sociala ]    [tempo ]     [Organizo ]
    Дж             ДАВ            сек           Р.О.С.
    Festo — фэсто — на языке Древнего Рима — латыни — и на языке «Эсперанто» означает «праздник».
    (отсюда производное — «фестиваль»), на немецком языке [Fest], — (манифест, манифестация)
    Вот «Формула (Всем!) Счастья» (Пифагора) — «Лемма»,
    Иль «Теорема Вспомогательная» тут,
    (Для 1-го Любви Закона.) Во Вселенной
    Их — несколько Законов. Рядом все идут!…»
    (отрывок из книги Юрия Давыдова. «Что делать? или Теория Счастья». Том 3. Формула Любви)
    Е — Energio  — Еk1-й параметр Формулы Счастья –  Коэффициент энергичности. Энергия, Энергичность, Силовое поле, Здоровье.
    «…Энергия, (мы видим!) вдруг , на горизонте,
    На фоне Формул появилась , как стандарт.
    Энергия — есть жизнь!(-Любых , ряд формул, троньте!)-
    К Энергии сведется каждый результат…
    …Итак, нашли мы Счастья компонент, вот – первый:
    Энергия! “Energio” — на букву “Е”
    “Энергио (лат. и эсперанто)
    Вот так и обозначим в формуле. Наверно
    У римлян, греков, — так ж рождалось в голове…»
    (отрывок из книги Юрия Давыдова. «Что делать? или Теория Счастья». Том 3. Формула Любви)
    S — Sociala Koeficiento, Socieco  — Sk2-й параметр Формулы Счастья –  Коэффициент cоциальности. Cоциальность, Духовность, Интеллект.
    »…Итак, прибор, — замерить чтобы S – параметр,
    Есть “Электроэнцефалограф”, — так его
    Зовут. [МОЗГ – “encefalo”]. Он на мозге прямо
    энцефало (лат)
    Потенциалы мерит – все до одного.
    Нам говорил учёный Менделеев Дмитрий:
    «Наука – это есть искусство измерять!»
    Мы «Кайф» – величину должны измерить хитро,
    Чтоб новые вершины Истин покорять.
    Давно уже открыли эту единицу,
    Для измерения изобрели прибор. –
    “Электроэнцефалограф” – прибор годится
    Чтоб прекратить любой по «Кайфу» в Жизни спор.
    Прибор имеет шлем, в нём датчиков — 16.
    На голову – надел, компьютер — подключил, –
    И все в мозгу процессы «Кайфа» видно, братцы! –
    Бог Людям так от Счастья вдруг ключи вручил.
    В учебниках различных стран, ученых разных,
    В изданиях различных школ, эпох, и лет,
    На разных людях, (Божий вот Закон прекрасный!!!)
    Похожие все цифры – Исключений нет!
    В мозгу электроимпульс – «Кайфа» единица.
    Назвали “Герцем” импульс колебаний тех,
    Психологам (в секунду ж) – больше – Д.А.В. годится –
    “Д.ез-интеграл А.ктивных В.ыживаний” всех. (Герц = Д.А.В./сек)…»
    (отрывок из книги Юрия Давыдова. «Что делать? или Теория Счастья». Том 3. Формула Любви)
    T — Tempo — Tk3-й параметр Формулы Счастья –  Коэффициент времени жизни. Время (Время — деньги), материальное благополучие.
    «…Вперёд чуть забегая, взяв параметр третий,
    F = (E S T ) O
    Напомним, что Жизнь наша (Время!) состоит
    Из дней, секунд, лет (у “Великих” – из столетий!)
    (Смотреть здесь каждый, как удобно, норовит!)…
    …Быстрей! Быстрей! Летит планета торопливо.
    Всё ускоряясь, Жизнь летит на всех парах.
    Успеет ли Святая Русь зажить Счастливо? –
    Иль лишь для «резерваций» весь её размах?
    Бежит в мельканьях дней калейдоскоп событий:
    Скорей! Скорей! Успеть! Не опоздать! Скорей!
    Бог Времени – Бог Хронос, — всем кричит: “Не ждите! –
    Подобно смерти – промедление! – Быстрей!”…
    …Как важен Фактор Времени! – Взгляни, дружище:
    Темп! Ускоряйся! Торопись! Скорей! Быстрей!
    «Догнать и перегнать…»! Вид… индивид… – все ищут:
    Как метод применить, — чтоб жить умней? Скорей!
    Божественное Время – Божество Вселенной!
    “Пространство – Время” — Философии Салют.
    Жизнь – это тоже Время. Дар для поколений, –
    Здесь Формулы нам в цифрах Истину дают.
    Вот в Формуле про Счастье добрались до части
    Мы, — 3-й, — фактор Времени, иль буква “t”
    F = F . S . T . O
    От времени всегда зависит наше Счастье,
    И скорость здесь важна, (как в блоке каратэ!)…»
    (отрывок из книги Юрия Давыдова. «Что делать? или Теория Счастья». Том 3. Формула Любви)
    O — Оrganizeco, Organizacio — Ok4-й параметр Формулы Счастья –  Коэффициент организованности. (Производная от Организационного фактора — «Б.И.О.С.» (Биологическое Индукционное Ощущение «Со-»): «С-частье», «со-частье», «со-участье», «со-весть»).   Организация, Команда, Друзья.
    «…Ещё пример увеличенья Жизнемощи, —
    Когда летит на юг гусь в стае. (не один!):
    На 71% быстрей, (так – проще!),
    Летит гусь в стае, (чем один, — как господин).
    У журавлей закон такой же в длинной стае:
    Вожак волны воздушной струи создаёт,
    А сзади журавли, крыло в волну вставляя,
    Все, — силы берегут — (что выигрыш даёт!).
    И вот пример учёных: — если в группе порознь
    Работа, — то эффект в условиях таких
    Научных результатов и открытий поросль
    Поменьше, чем работа вместе, в группе, их…»
    (отрывок из книги Юрия Давыдова. «Что делать? или Теория Счастья». Том 3. Формула Любви)
    6. Теорема Совести (Со-вести).
    Слева на зеленом полотне Знамени расположено доказательство Теоремы Пифагора, которая в Духовной сфере называется Теоремой Совести (Со-вести). Почему в математике именно сумма квадратов катетов прямоугольного треугольника равна квадрату гипотенузы? Как это работает в жизни? В жизни это означает, что только люди, обладающие Совестью (Со-вестью, чувством «Со-», Со-участия с другими), могут по-Настоящему подружиться — создать устойчивую, крепкую Духовную связь, общность. «Со-» — это и есть возведение в квадрат в математике. Индивиды, не обладающие чувством «Со-», (не возведенные в квадрат), — никогда не создают Настоящей Дружбы, Настоящей Любви, их «дружбы» в реальной жизни быстро разваливаются… В разделе ВИДЕО-РЕПОРТАЖИ посмотрите небольшой видеоролик, в котором Юрий Давыдов приводит доказательство Теоремы Совести, и Вам станут очевидны многие другие тонкости этой Великой Теоремы.
    7. Идеи Владимира Ильича Ленина.
    Также слева на верхнем зеленом поле Знамени — Владимир Ильич Ленин — Великий Человек, Революционер Руси, Первый Победивший при помощи своей железной Дисциплины (Науки) и железной Дисциплины (Науки) своей Команды (Партийной системы). Если бы Ленинские идеи не были извращены мафией злобного, ненавидящего Людей нелюдя Сталина, страна СССР давно была бы впереди планеты по всем ведущим направлениям развития общества. Поэтому очень важно, чтобы самые прогрессивные Идеи Ленина продолжали жить и развиваться. Идеи НЭПа — Новой Экономической Политики, идеи всеобуча и развития наук, и, например, одно из важных направлений — вопрос организации бесплатного детского питания:
    «17 апреля 1919 г. Совет Народных Комиссаров под руководством В.И.Ленина принял «Декрет о бесплатном детском питании». В дальнейшем этот декрет преступно замалчивался различными лидерами Советского и Российского государства и даже не упоминается в большинстве исторических документов.
    По декрету Российского Правительства бесплатно выдавалось питание детям и для рабочих, занятых на восстановлении заводов и фабрик. Детскому питанию уделялось особое внимание. В апреле 1920 г. в городе имелось 121 детская столовая для детей, не ходящих в школу (5-16 лет), в них кормили 174 тыс. детей, было 60 столовых для школьников до 16 лет, где обедало 37 тыс. детей, 21 тыс. детей из 98 школ получали продукты в сыром виде. Полное питание круглые сутки получали 18 тыс. детей в интернатах, приютах, детских домах. Таким образом, детское питание распространялось на 250 тыс. детей, т.е. дети полностью обслуживались общественным питанием.» (отрывок из книги Юрия Давыдова. «Что делать? или Теория Счастья». Том 4. Путь к общенародному Счастью, стр.90)
    8. Факел  идей Теории Счастья.
    В самом верхнем правом углу знамени — горящий Факел. Факел идей Теории Счастья, которые мы хотим донести всем людям Земли. Идеи Добра, Любви, Человечности.
    Добрый наш Друг! Встречай огонь, объединяющий мир!
    Эволюционирующие Люди (Люби), объединяйтесь!

  2. Buzadi Ответить

    2. У тебя дома загорелся компьютер. Какими будут твои действия?
    а) Буду тушить компьютер водой и вызову пожарную охрану;
    б) Открою окно, чтобы не задохнуться, сам начну тушить компьютер;
    в) Убегу из квартиры и никому ничего не скажу;
    г) Закрою в этой комнате окна и дверь, выбегу из квартиры и позвоню пожарным.
    3. Находясь дома один, ты почувствовал запах газа. Что ты будешь делать?
    а) Убегу из дома;
    б) Открою форточку или окно, чтобы проветрить помещение. Позвоню в газовую службу;
    в) Воспользуюсь освежителем воздуха и позвоню родителям;
    г) Включу свет, чтобы проверить, где произошла утечка газа.
    4. Чем может быть опасно использование петард, хлопушек, бенгальских огней, фейерверков?
    а) Они не опасны. Я всегда их использую;
    б) Если увидят взрослые, они будут ругаться;
    в) Они могут вызвать пожар, но я знаю, как с ним справиться;
    г) Они могут привести к ожогам, травмам и пожару.
    Отгадай загадки.
    Смел огонь, они смелее,
    Он силен, они сильнее,
    Их огнем не испугать,
    Им к огню не привыкать! ( ___________________________________ )
    Без него мы как без рук,
    Нам он самый лучший друг,
    Но порою он, ребята,
    Может стать врагом заклятым! ( ___________________________________ )
    От огня горит и тает,
    Помещенье освещает.
    В пироге на день рожденья
    Может быть как украшенье. ( __________________________________ )
    Вот тучи брызнули дождём,
    Светло вдруг стало, точно днём.
    Что ослепительно сверкает,
    В лесу деревья поджигает? ( __________________________________ )
    Я мохнатый, я кудлатый,
    Я зимой над каждой хатой,
    Над пожаром и заводом,
    Над костром и пароходом.
    Но нигде-нигде меня
    Не бывает без огня. ( ___________________________________ )
    Красная макушка,
    Два ушка, два дужка.
    Пусто так бренчит,
    А наполнишь – молчит. (___________________________________)
    Творческая работа.
    В этом задании участнику викторины предлагается выполнить любую творческую работу на противопожарную тематику (нарисовать рисунок, плакат, сочинить стихотворение, сказку, составить ребус, кроссворд, сделать поделку и т.д.).
    Наличие творческой работы – дополнительный шанс к успеху!
    Приложение № 1
    Центр противопожарной пропаганды и общественных связей МБУ УПО г. Уфы
    ГОРОДСКАЯ ЗАОЧНАЯ ВИКТОРИНА,
    ПОСВЯЩЕННАЯ ДНЮ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ
    Выполнил(а):
    ученик(ца)_______________________
    ________________________________
    класс____________________________
    школа___________________________
    район___________________________
    Наличие творческой работы
    Да/нет
    г. Уфа
    Задания для учащихся 1-2 классов.
    Разгадай кроссворд.
    2
    3
    1
    4
    5
    6
    7
    8
    По горизонтали:
    1. Чтобы не было огня
    Не играйте вы в меня.
    Я огня сестричка,
    Маленькая ….
    4. Она летит, как огневая стрела,
    Она, словно золотая орлица,
    Наземь пожаром садится.
    5. При тушении пожара ты не просто смотритель,
    В руки бери … .
    8. Побежал огонь во двор.
    Это кто там жег …?
    По вертикали:
    2. Это всем должно быть ясно,
    Что шутить с огнем …
    3. Дым увидев – не зевайте,
    Нас скорее вызывайте.
    5. Кто меня не бережется
    Тот очень сильно обожжется.
    6. Дым столбом поднялся вдруг
    Кто не выключил …?
    7. Хоть и маленькая я,
    Довожу и до огня.
    Разгадай ребусы.

    __________________________________________________________________
    Огонь – наш друг, но он и враг. Напиши, когда огонь для нас друг?
    __________________________________________________________________
    __________________________________________________________________
    __________________________________________________________________
    __________________________________________________________________
    А когда огонь для нас враг?
    __________________________________________________________________
    __________________________________________________________________
    __________________________________________________________________
    __________________________________________________________________

  3. МираМало Ответить

    4. СВЯЩЕННЫЙ ОГОНЬ ДРУИДОВ
    Священный Огонь Друидов родился 11005 лет назад. Друиды были наследниками атлантических знаний, они принесли с собою и культ Священного Огня. Но это уже был иной Огонь, и он был, естественно, следующим Аспектом Огня Творца, проявленным для поддержки продолжающегося развития человеческой цивилизации. Древний Огонь Друидов унаследовал от предыдущих Огней лишь своё положение культового Огня. На самом деле это был уже настоящий пространственный Огонь, который распространялся достаточно далеко от мест организации культовых центров Друидов. Каким образом Жрецам-Друидам удавалось делать Огонь таким общедоступным? Вы немного знаете историю Друидов.
    Друиды почитали Священное Женское Начало наравне со Священным Мужским Началом. Они не признавали дискриминации женщин. И объясняли своим подопечным настоящее соотношение мужского и женского в жизни каждой семьи, каждого народа. Они мудро руководили соблюдением этого равновесия среди направляемых ими народов. Они признавали право женщин наравне с мужчинами получать духовные знания и принимали в свой Орден женщин. Поэтому наряду с Друидами были и Друидессы. Друидессы несли такую же нагрузку в Ордене Друидов, как и мужчины-Друиды. Как и во многих других Орденах, у Друидов были Посвящённые Друиды и Друидессы, жившие в миру, а наряду с ними были строго ограниченные функциями внутри самого Ордена. Это давало возможность нести практические приложения знаний Друидов в народ, что и делали Посвящённые, жившие в миру.
    Друиды и Друидессы несли Огонь Друидов. Я сейчас хочу более подробно остановиться на этом чудесном явлении, которое сопровождало Служение Друидов. Это – разновидность Огня пространства, который виден лишь на тонком плане. Но ощущение Огня всегда присутствовало даже и у не «видящих» тонкий план людей. Как лучше представить Огонь Друидов? Во-первых, это Огонь, связанный тонким каналом с Огненным Миром планеты. Этот Огонь является чрезвычайно тонким источником Света Высших Миров. Его присутствие чувствовали исключительно все.
    У Друидов Огонь был общедоступен в значительно большей степени, чем считают историки и эзотерики. Поэтому в настоящее время, когда Огонь Друидов был оживлён 20.05.2011., он быстро разошёлся по всей территории, сначала Латвии, а потом и всего Земного шара. Даже если люди о нем не знают, он всё равно рядом с ними и помогает им своим могущественным присутствием.
    Рассмотрим подробно, какими качествами обладал Огонь Друидов, и как сейчас им следует пользоваться.
    Огонь Друидов создан из Огня Творца в том его Аспекте, который касался смысла жизни. И у Друидов была стройная космогоническая теория создания Мира Вселенной и всего земного Мира. Они стояли на духовных позициях взаимоотношений между людьми. Они знали о перевоплощениях. Они хорошо знали все Космические Законы, по которым была создана планета и поддерживалась на ней жизнь. Друиды хорошо знали о проводимом на Земле Эксперименте и давали народам, с которыми общались, конкретные рекомендации о поиске Божественности в своей жизни и окружающей природе. Они сами были Магами, но и в народе, в первую очередь, развивали магические силы космического масштаба. Призывали народы к мирному существованию и способствовали максимально прекращению столкновений между племенами, народами, расами. И во всём этом им помогал Священный Огонь Друидов. По сути, Друиды были представителями древнего ордена Мелхиседеков. Именно так орден назывался во времена Лемурии, Атлантиды и Лумании (Лумания являлась страной – особой цивилизацией, существовавшей во времена Лемурии на островах Океании). Во времена Гипербореи этот орден называли орденом «Розы и креста», это название сохранилось и позже – во времена вашего так называемого Средневековья (Орден Розенкрейцеров).
    Символом древних Друидов был Дуб. Этот символ ещё до сих пор сохранился как знак мудрости вселенской у некоторых народов нашего времени. Огонь Друидов давался всем, кто к нему приходил. Его жизнеспособность поддерживалась приношениями людей. Но какими приношениями! Это были природные дары или сделанные своими руками изделия. После насыщения Священным Огнём люди имели возможность разобрать эти дары. Причём каждый брал не собой принесённое, а другим сделанное или выращенное. Таким образом, достигался обмен энергиями и любовью, вложенною в эти приношения Огню. Приношения могли быть, например, излучениями Жреца или Жрецов. Объединяясь с вибрациями Огня, Жрецы достигали слияния с Высшими Сферами Земли. Считалось, что жертвование своего Света Высшим Сферам приводит к постоянной связи с этими Сферами.
    Лишь в позднейшие времена служения Друидов начались искажения этих славных традиций. И тогда Посвящённые высокого сана Жрецы «закапсулировали» Огонь, чтобы он не мог быть использованным в ритуалах тёмных сил. Огонь Друидов давал много полезного в жизнь населения. Он был доступен. Давал гармонию и позволял создавать созвучные отношения между людьми. Там, куда приходил Огонь, прекращались распри, и наступало перемирие, что было очень важно в те времена. Впрочем, и сейчас это было бы не лишним.
    5. ПРОБУЖДЕНИЕ СВЯЩЕННЫХ ОГНЕЙ
    Огни ожили! Огни Священного Пламени Творца снова с вами, дорогие земляне! Наступила пора окончания Эксперимента дуальности, людям нужна помощь в соединении со своей оставленной когда-то по ту сторону «завесы» Божественностью. И вот, один за другим, были возвращены землянам Священные Огни, некогда сопровождавшие их в эволюционном процессе.
    Огни были оживлены особыми ритуалами, которые выполняли те самые Жрецы, некогда служившие Огням или принимавшие участие в их «архивации» на века. И теперь живут и действуют все три Священных Огня – Огонь Лемурии, Звездный Огонь атлантов и Огонь Друидов. Каждый в своём ареале действия, но с учётом изменившихся за тысячелетия обстоятельств и нового населения планеты. Новые Жрецы – это старые Жрецы, принявшие вновь оживившие Огни, управляющие Огнями и их распространением по планете. Особенностью текущего времени является то, что теперь Священные Огни распространены в своём воздействии на всю планету. И те люди, или те Жрецы, некогда пользовавшиеся или служившие Огням, снова при этих Огнях, зная в своих сердцах тайны использования этих Огней. Но этого для кульминационного завершения процесса Вознесения очень мало. И потому произошло нечто не виданное и ранее не планируемое. Об этом мы и начнём наш разговор.

  4. Г@Йк@ Ответить


    Не будет преувеличением сказать, что в сознании древнего человека огонь занимал центральное место. Бог или богиня огня, священного костра, домашнего очага играет главенствующую роль в пантеоне практически всех народов. Для проведения большинства ритуалов был необходим огонь. И по сей день горят венчальные и поминальные свечи, в праздники небо расцветает фейерверками, в Новый год дети и взрослые забавляются бенгальскими огнями, горит Вечный Огонь памяти, спортсмены передают друг другу факел Олимпийского огня…
    Сейчас всё это – дань традиции. Однако в древности за каждым возжжением ритуального огня стояли не только верования, но и глубокое внутреннее переживание сопричастия чему-то мистическому, что приходит в мир через огонь.
    Что же это такое? Чтобы ответить на этот вопрос, мы рассмотрим и данные мировой мифологии, и гимны древнеиндийской Ригведы, и Учение Живой Этики, и работы современных физиков. Внешняя несхожесть этих источников поможет нам проникнуть в понимание глубинной сути культа огня.
    Начнем со всем известного мифа о Прометее, который, дабы вывести людей из дикости, похитил для них у Зевса огонь, спрятал его в полом стебле тростника, принес людям, отчего у людей прояснился разум, возникли культура, искусства, ремесла. В этом мифе обращают на себя внимание две детали. Во-первых, Прометей прячет огонь в тростнике, однако тростник от этого не загорается. Во-вторых, людям Прометеев огонь служит не столько для утилитарных нужд, сколько для духовных. Итак, в этом мифе речь идет об очень странном огне: он не сжигает, он воздействует на душу человека, а не на его тело.

    Прометей
    Уподобление души огню очень характерно для мифологии многих народов. Известны сибирские поверия о том, что звезды – это души умерших шаманов; пролетевший по небу метеор считают душой, нисходящей с неба на землю, вспомним также евангельскую легенду о звезде Рождества –кстати, не единственную в своем роде: такая же легенда связана и с королем Артуром. С душой ассоциируется не только звезда, но и любой маленький огонек: так, болотные огни считают душами погибших людей, в кельтских сказках появлению эльфов предшествует множество огоньков. В Европе очень популярен миф о пещере, где горит множество огней или множество свеч – одни яркие, другие тусклые (если свечи – то высокие или оплывшие), и каждый из них – это человеческая душа: чем слабее огонек (чем короче свеча), тем меньше человеку осталось жить. Говоря об образе души как зажженной свечи, нельзя не вспомнить поминальные свечи.
    Итак, огоньку может уподобляться душа человека еще не рожденного или новорожденного, живущего или умершего. Конечно, в мифологии душа символизируется не только огоньком, но и различными птицами, насекомыми, иногда другими животными, однако для нас важна широчайшая распространенность поверий о том, что душа имеет огненную природу. Заметим, что и по сей день о страстно увлеченном человеке говорят как об обладающим пламенной душой. “Даже дети восклицают: “Осветило” или “Озарило меня!” Так называются моменты решений правильных и мгновенных. Можно припомнить, как решала задачи Ковалевская. Характерно такое огненное состояние, связанное с Огненным Миром” /Мир Огненный, I, 102/.
    Свечи, светильники, лампадки непременно горят в храмах. Важно отметить, что они очень часто не служат для освещения: так, например, в буддийских храмах на алтаре горят семь лампадок, а освещается храм через окна. То же касается и поминальных свечей в соборах. На этим примере мы видим, что в сфере священного различаются огонь утилитарный (греющий и освещающий) и огонь ритуальный, от которого практически нет ни света, ни тепла, точнее говоря, значимы не они, а мистическое присутствие огня. Еще одним примером служит разжигание огромных костров на Купалу, костров, у которых никто не греется, – сквозь которые прыгают, чтобы духовно очиститься. К очищающей роли огня мы еще вернемся.
    Говоря о том, что душа – это огонь, нельзя не обратиться к скандинавскому мифу о творении человека, изложенный в “Старшей Эдде”. Суть мифа такова: три бога нашли лежащие на берегу стволы ясеня и ивы, вдохнули в эти стволы душу, дыхание и тепло, причем тепло дает именно бог огня. Мы вспоминаем миф о Прометее: тот огонь, что он нес людям, не сжег тростник так же, как тот огонь, что вдохнул в древесные стволы скандинавский Лодур–Локи, не сжег деревья, но сделал их людьми. Как мы видим, в мифе фигурирует, а в ритуале изображается огонь, который не сжигает, но несет в себе высшее, духовное, мистическое начало. Иными словами, в ритуале огонь на физическом плане дублирует мистический смысл ритуала.
    Впрочем, не стоит думать, что почитаем только священный огонь, а отнюдь не утилитарный. Однако любопытно, что и в тех случаях, когда обожествляется тот огонь, у которого греются и на котором готовят пищу, он в связанных с ним мифах и ритуалах предстает негорячим. Особенно это относится к культу хозяйки очага у большинства народов.
    В античном мире почитание Гестии–Весты было совершенно особым культом. В Греции ей не посвящалось храмов вообще, в Риме ее храм находился на Капитолии и был едва ли ни важнейшим храмом государства. И всё же главным святилищем богини оставался очаг. Очаг в каждом доме был наиболее сакральным местом, у очага звучали клятвы и заключались договоры; новобрачная, входя в дом мужа, приносила жертвы очагу. Греческие изображения Гестии крайне редки, что роднит ее с такими воплощенными стихиями, как Гея–Земля, Уран–Небо, Эрос–Любовь, Аид–Преисподняя и др. Заметим, что в классической генеалогии олимпийских богов Гестия и Аид считаются первой близнечной парой, что полностью соответствует крайней архаике их образов. Аид – это преисподняя, мрак, мир смерти, Гестия – его антипод: это огонь мира людей, это жизнь и благополучие.

    Богиня Гестия
    Еще интереснее дело обстоит с римской Вестой, в храме которой горел неугасимый огонь; поддержание этого огня считалось залогом благополучия Римской державы. Ее девственные жрицы весталки обладали исключительными правами: так, в царском Риме весталки в канун нового года приходили к царю, говоря ему “царь, бди!”, и наделяли его тем самым сверхъестественной силой и властью; если весталке встречалась процессия, ведущая осужденного на казнь, то жрица одним словом могла отменить приговор.
    На этих примерах видно, что культ Весты – это нечто большее, чем просто почитание домашнего очага: огонь, который она олицетворяет, связан с высшей духовной властью, с властью превыше царской, с властью, одновременно земной и божественной.
    Заканчивая абрис культа огня в Риме, упомянем и особые ритуалы, проводимые у очага. Эти ритуалы были обращены к умершим предкам – манам. Связь домашнего очага с покойными родичами – явление общемировое; для нас здесь важно отметить еще одно проявление мифологемы “душа–огонь”.
    Теперь перенесемся от цивилизации к дикости, из античности в современность – к коренным народам Сибири. Мать-огонь – одно из главнейших божеств в их пантеоне; в юрте и чуме никогда не будут ничего резать возле очага – из боязни нечаянно поранить хозяйку огня; переступать через очаг считается крайним святотатством. Над огнем разогревают шаманские бубны перед камланием (шаманским ритуалом), тем самым оживляя их, наполняя их магической силой. Не правда ли, очень напоминает римские верования?
    Однако главная мистическая роль хозяйки очага – другая. По сибирским поверьям, души нерожденных детей и животных висят на мифической березе в виде кровавых сгустков, и когда ребенку либо детенышу приходит время появиться на свет, ветер сдувает их со священной березы и эти зародыши попадают через дымовое отверстие юрты в очаг. Хозяйка очага помещает их в лоно будущей матери.
    Итак, по сибирским поверьям, ребенок приходит в мир через огонь. Заметим, что мы опять сталкиваемся с образом необжигающего огня, дарующего жизнь. Аналогичные верования существуют и у славян, персонифицируясь в образе домового.

    Домовой. Всеволод Иванов
    Русский домовой объединяет в себе всё многообразие представлений о божестве очага. Место обитания домового – печь, подпечье; при переезде в новую избу домового переносили в горшке с горящими углями из старой печи. Нет необходимости напоминать о роли домового в будничной жизни семьи – всё благополучие дома зависит от этого божества. Но домовой – не просто божество очага, он – Дед, обобщенный образ умерших предков, надзирающий за жизнью своих потомков. В северных областях России существует поверье, что домовой на одно лицо со старым хозяином дома. Итак, домовой объединяет в себе хозяина очага и образ прародителя семьи, что мы встречаем в верованиях и других народов. Но мы знаем, что душа человека и уходит из мира как огонь, и приходит в мир как огонь. Поэтому неудивительно, что домовой самым тесным образом связан с новорожденными и младенцами. В русских деревнях был обычай прятать в подпечье детское место, молочные зубы детей, первые срезанные волосы. Именно домовой оберегает малыша. Всё это очень напоминает сибирские поверья о хозяйке очага.
    Наконец, одно из самых возвышенных чувств в человеческой жизни – любовь – в мифологическом сознании также имеет огненную природу, что сохраняется и в современной фразеологии: “любовь зажглась”, “любовь горит в сердце”, “любовь угасла”.
    Подведем предварительные итоги. Даже этого беглого взгляда на мифологические представления народов Евразии оказывается достаточно, чтобы убедиться в том, что огонь, фигурирующий в мифе и ритуале, мало похож на обычный костер: во-первых, этот огонь никогда и ничего не сжигает; во-вторых, человеческая душа (особенно не связанная с телом – до рождения или после) предстает воплощением именно этого огня; в-третьих, благодаря этому огню человек может стать обладателем сверхъестественной силы – магической, по преимуществу. Подчеркнем еще раз, что реальный огонь, возжигаемый во время ритуала, по своим физическим характеристикам максимально приближен к мифическому огню – он либо не греет (свечи), либо у него не греются (костры на летнее, а не на зимнее солнцестояние).

    Теперь мы можем перейти к рассмотрению текстов древнейшего памятника индоевропейской литературы – индийской Ригведы, “Книги Гимнов”. Почитание Агни – обожествленного жертвенного огня – в ней занимает совершенно особое место. Почти каждый раздел Ригведы начинается с гимнов, посвященных этому богу, он затмевает даже главу ведического пантеона громовержца Индру. Чем вызвано такое почитание? Агни – посредник между людьми и богами, и именно благодаря ему и возможен взаимообмен жертвами и ниспосылаемыми благами между ними. Иными словами, Агни является главным богом ритуала, который привозит богов присутствовать на жертвоприношении:
    Агни призываю я – во главе поставленного
    Бога жертвы и жреца…
    Да привезет он сюда богов! …
    Истинный, с ярчайшей славой, –
    Бог с богами да приидет!
    К тебе, о Агни, изо дня в день,
    О озаряющий тьму, мы приходим
    С молитвой, неся поклонение, –
    К царящему при обрядах… /I,1/
    Агни может быть сопоставлен со всеми богами разом – ведь они вступают в контакт с людьми только благодаря священному огню.
    Ты, о Агни, – Индра, бык существ,
    Ты – Вишну, широко шагающий, достойный поклонения…
    Ты, о Агни, – царь Варуна, чей обет крепок…
    Ты – бог Савитар, ты наделяешь сокровищами…
    В тебе, о Агни, все бессмертные, не поддающиеся обману
    Боги твоими устами вкушают возлитое жертвенное возлияние…
    Ты рожден чистым, как отпрыск растений. /II,1/
    В этом гимне Агни предстает как единая сила, которая есть в каждом из богов, он предстает как изначальная сила, присутствующая во всех богах мироздания. Об этом в конце гимна говорится так:
    Ты и похож на них и равен им величием,
    О Агни прекраснорожденный, и превосходишь их, о бог,
    Когда твоя сила во всём величии разворачивается здесь
    Через небо и землю – через оба мира.
    Применительно не к богам, но к человечеству, об этом сказано в Живой Этике: “Только подумайте, что каждый из нас носит в себе Огонь единый, неизменный для Вселенной. Никто не желает представить себе, что сокровище вселенское в нем”. /Мир Огненный, I, 7/.
    Агни называют “пастырем Закона” /I, 1/ и обращаются к нему с просьбами не только о материальном благополучии, счастье в семье и удаче в делах (как к большинству ведических богов), но и с просьбами морального характера: “Отврати от нас грех, сбивающий с пути” /I, 189/. Итак, Агни – не просто жертвенный огонь, не просто посредник между людьми и богами – это один из богов, воплощающих нравственные устои мира. Снова вспоминаем миф о прометеевом огне, выводящем людей из дикости не столько материальной, сколько культурной.
    Заметим, что тексты Ригведы позволяют в некоторых случаях говорить о прямом противопоставлении Агни и физического огня: Ты взмываешь алыми ветрами, неся благословение домашнему очагу. /II, 1/
    Бога Агни в единении с другими Агни,
    Лучше всех жертвующего, сделайте своим вестником на обряде… /VII, 3/
    В последнем случае бог Агни – запредельный огонь – сопоставляется с земными огнями. Также утверждается, что частица этого огня присутствует во всём материальном:
    Ты – из вод, ты – из камня,
    Ты – из деревьев, ты – из растений,
    Ты, повелитель людей, рождаешься чистым. /II, 1/.
    В связи с этим нельзя не вспомнить слова Живой Этики: “Огонь стремительный как мощь строения кристаллов. Шары, сферы кристаллов не случайно употреблялись ясновидцами”. /Мир Огненный, I, 1/.
    Наконец, не физическую, а духовную природу Агни обнаруживает в обращенной к нему мольбе “раздуй проникновенную силу духа” /VII, 3/. О том же читаем в “Мире Огненном”: “Угли горящие нужны для очищения сознания, пламя радужное утверждает стремления духа” /Мир Огненный, I, 1/.
    В поздних гимнах, обращенных к Агни, он предстает как изначальная сила мира:
    Вселенная была проглочена, сокрыта мраком.
    Солнце явилось взорам, когда родился Агни.
    Боги, земля, небо, а также воды,
    Растения возрадовались дружбе с ним…
    Ночью Агни бывает главой земли,
    Из него рано утром рождается восходящий Сурья1 …
    Этот Агни…
    Своим пламенем согрел землю
    И это небо – своим величием, он, распрямляющийся…
    Тот, кто протянул сверкающие утренние зори,
    Также раскрывает мрак, шествуя со своим пламенем… /X, 88/.
    “Свет из тьмы – эта истина продолжает многим казаться парадоксом” /Мир Огненный, I, 242/. Этот мотив присутствует в большинстве мифологий Земли: возникновение или сотворение мира начинается с появления света, разгоняющего мрак, или огня, разгоняющего первозданный холод.
    КОСМИЧЕСКИЙ ЖАР /X, 190/
    Закон и истина родились
    Из воспламенившегося жара.
    Из него родилась ночь,
    Из него – волнующийся океан.
    Из волнующегося океана
    Родился год,
    Распределяющий дни и ночи,
    Владыка всего, что моргает.
    Солнце и луну Дхатар
    Последовательно установил по порядку,
    И небо, и землю,
    И воздушное пространство, затем свет.
    Как мы видим, в этом гимне Жар предстает не как физическое пламя, но как средоточие основных законов мироздания, как прометеев огонь, как основа бытия и на физическом, и на нравственном плане.
    Теперь зададимся вопросом: если все мифологии говорят о совершенно особом, нежгучем, духовном огне, то что стоит за этими представлениями? – неужели только вымысел? Но было бы странно полагать, что представители самых различных культур фантазируют совершено одинаково. Вероятнее предположить другое: древние либо знали, либо интуитивно понимали нечто, утраченное впоследствии. Попробуем приблизиться к разгадке прометеева огня через работы акад. Акимова.2
    Этой проблеме была посвящена его статья “Физические основы фундаментальных понятий Учения АГНИ” в нашем журнале №22 (№3 за 1999 год). Напомним ее основные положения.
    Ученый приводит цитату из письма Е.И. Рерих от 14.06.39, добавляя: “Вспомним, что “все энергии, все элементы, – как писала Е.И.Рерих, – исходят из единой всеначальной энергии, или из единого элемента – ОГНЯ”, потому и говорится о ЕДИНСТВЕ всего, о ЕДИНОМ НАЧАЛЕ, из которого возникла “ВСЕЛЕННАЯ”. Но Физический Вакуум в обобщенном смысле так же есть источник, из которого возникло ВСЁ, но уже с позиций современной физики” . Под Обобщенным Физическим Вакуумом понимаются три высших уровня реальности: “В соответствии с современными физическими представлениями можно выделить семь уровней реальности: 1. твердые тела, 2. жидкости, 3. газы, 4. плазма (элементарные частицы), 5. физический вакуум, 6. первичные торсионные поля, 7. абсолютное “НИЧТО”… Физический вакуум (пятый уровень реальности) является самостоятельной категорией материи, хотя в определенных поляризационных состояниях он проявляет себя как универсальные поля – электромагнитное, гравитационное и торсионное…. Существуют теоретические и экспериментальные основания считать, что торсионные поля на уровне вещества и первичные торсионные поля являются физической основой Сознания, Мышления и Памяти”3 .
    Итак, “Огненная мощь, – как писала Е.И.Рерих, – временно названная психической энергией”, теперь с полным основанием может быть названа Обобщенным Физическим Вакуумом”4 . Теперь нам становится ясным противопоставление огня обыденного (плазма, четвертый уровень) и огня духовного (три высших уровня). Отметим еще ряд свойств торсионных полей, которые дают ключ ко многим тайнам мифологии.
    “Торсионные поля – это поля, порождаемые спином на квантовом уровне или вращением на макроскопическом уровне.
    Фундаментальная роль вращения (вихревого или спирального движения) отмечалась в ведических источниках, в Герметическом учении, на это неоднократно указывалось Е.И. Рерих. В частности отмечалось, что “спиральная структура заложена во всех точках”5 .
    В связи с этим рассмотрим иконографическое изображение тибетского божества мудрости Манджушри. Он вооружен пламенеющим мечом, рассекающим мрак невежества. Обратим внимание на то, что пламя по этому мечу бежит спиралью. Теперь мы понимаем, насколько эта деталь не случайна.
    “В отличие от электромагнетизма и гравитации, которые порождаются только своими зарядами… торсионные поля могут… самогенерироваться… Торсионные поля могут порождаться формой, когда источником торсионного поля становится, образно говоря, геометрия или топология”6 . Совершенно очевидно, что это дает нам понимание сущности многочисленных священных мест.
    Аура человека – ни что иное, как торсионное поле, о чем сказано в Живой Этике: “…жизненная энергия есть не электричество, но Огонь” /Мир Огненный, III, 60/. Вспомним многочисленные изображения ауры как в христианской, так и в буддийской иконографии.
    Заканчивая эту статью, приведем гимн, завершающий Ригведу. Этот гимн посвящен Агни и может быть воспринят как руководство к действию на всех уровнях.
    ГИМН ЕДИНЕНИЯ /X, 191/
    Вместе собираешь ты, о бык,
    О Агни, все дары от благочестивого.
    Тебя зажигают на месте жертвенного возлияния.
    Принеси нам сокровища!
    Вместе сходитесь! Вместе договаривайтесь!
    Вместе пусть будут направлены ваши мысли,
    Как некогда боги с мыслями, направленными вместе,
    Сидели у своей доли на жертвоприношении!
    Единый совет, собрание единое,
    Единая мысль, решение совместное у них.
    Единый совет я советую вам,
    Единым возлиянием жертвую вам.
    Единым да будет ваш замысел,
    Едиными – ваши сердца!
    Единой да будет ваша мысль,
    Чтоб было у вас доброе согласие!7
    Материалы Междисциплинарной Секции Общества “ЗНАНИЕ” России и Движения/Программы: “УРУСВАТИ”
    Баркова А.Л. – кандидат филологических наук,
    старший научный сотрудник Международного Центра Рерихов
    Примечания:
    1. Бог солнца, также само солнце.
    2. Акимов А.Е. Физические основы фундаментальных понятий Учения АГНИ // Мир Огненный. № 22 С. 84.
    3. Там же, с. 83.
    4. Там же, с. 84.
    5. Там же, с. 84-85.
    6. Там же, с. 86-87.
    7. Тексты Ригведы приведены по изданию: Ригведа. Мандалы I-IV; Мандалы V-VIII; Мандалы IX-X. М., 1990 – 1999. В скобках указаны номер мандалы (раздела) и номер гимна.

  5. Fenrikinos Ответить

    ого?нь
    ————
    Мифы о происхождении огня — в числе наиболее распространённых, особенно у отсталых народов, для которых добывание и использование огня — самый наглядный и универсальный признак выделения человека из животного царства. Чаще всего в мифах присутствует мотив похищения огня: некое существо (выполняющее функцию культурного героя) похищает его у другого существа и передает людям.
    В других мифах налицо мотив прецедента: кто-то научился добывать огонь трением двух деревяшек, и с тех пор люди это делают. В таком мотиве не было бы ничего мифологического, если бы этот прецедент не приписывался зачастую опять-таки птицам либо тотемическим предкам в птичьем облике.
    Сама техника похищения включает в себя во многих мифах характерную деталь: похититель отвлекает внимание владельца огня при помощи пляски и пения. В других мифах похищение заменено поисками огня где-то в отдалённой стране, или добыванием огня с луны, от грома и пр., или получением огня в виде выкупа за похищенного ребёнка.
    Во всех мифах о происхождении огня — от Австралии до Америки — главным действующим лицом является какое-нибудь животное (преимущественно птица), и это относится и к похитителю, и к первоначальному владельцу огня. Одно и то же животное в одних мифах рисуется как владелец похищаемого огня, в других — как похититель. В некоторых мифах вопросом, как добыть огонь, озабочено не одно, а все животные. Часто действующие лица мифов напоминают типичные образы тотемических предков, выступают как олицетворённые (антропоморфизированные) существа. То, что в подавляющем большинстве мифов люди получают огонь от животных или с помощью животных, не случайно. Перед нами — яркий пример характерной черты мифологического мышления: выведение теперешней ситуации из ситуации прямо ей противоположной, существовавшей «некогда». Если в реальной действительности обладание огнём — один из самых существенных признаков, отличающих человека от животных, то в мифах предполагается, наоборот, что было время, когда огнём владели животные, а люди его не имели.
    В некоторых мифах, где фигурируют человеческие существа, первоначальное обладание огнём приписано женщинам, мужчины же получили его позже. В этих вариантах мифов об огне нашли отражение некоторые черты реальной действительности (у всех древних народов хранительница домашнего огня — обычно женщина). В некоторых мифах есть намёки на связь огня с половой функцией женщины.
    В примитивных мифах о происхождении огня сам огонь не олицетворяется: он изображается как простой, чисто вещественный, бытовой огонь (пламя, искры, тлеющая головешка), а олицетворёнными выступают окружающие его персонажи (владелец, похититель, даритель огня). В сложных мифологических системах классовых обществ мифологизируется и олицетворяется обычно сам огонь, который становится объектом чисто религиозного отношения; окружающие же его персонажи — это просто люди, поклоняющиеся огню.
    Теоретическая литература о мифологии огня бедна. Сторонники старой (XIX в.) мифологической школы считали мифы об огне отражением небесных явлений, полагая, что в них речь идёт не о земном, а именно о небесном огне. (молния и пр.). Правда, по мнению этих авторов (А. Кун и др.), само мифологическое мышление древних вырастало из их образа жизни. Теория мифологической школы в целом не подтверждается фактами: в подавляющем большинстве мифов, особенно ранних, нет смешения земного и небесного огня — последний тоже рисуется вполне реально. Большое количество мифов разных народов об огне собрал английский учёный Дж. Фрейзер, пришедший к выводу, что в этих мифах как бы воспроизведены три исторические ступени: когда люди совсем не знали огня, когда они научились им пользоваться и когда научились его добывать. Олицетворение огня и культ его несомненно вырастали из разных корней: огонь как спутник и помощник человека в борьбе с хищными зверями; огонь как очищающая и целительная сила; огонь как грозная и опасная стихия; домашний очаг, символ и покровитель семьи.
    Первая победа первобытного человека — укрощение огня — знаменовала собой начало цивилизации. Огонь высекали с помощью двух палочек и колеса — действие, которое в сказках, легендах и фольклоре многих стран символизировало половой акт.
    Суть божественного и источник света.
    Огонь храмов, могил неизвестных солдат, факелов олимпийских игр и т. д.— свидетельства вечности энергетической основы сущностной силы Творца.
    Древние считали огонь проявлением Бога, который таким образом становится доступен для восприятия, в том числе и человеческими органами чувств.
    Символ жизни по аналогии с теплом солнечных лучей, огонь, освобождающий материю от нечистот, оставляющий после себя пепел, является действующей силой возрождения и очищения (языки очистительного пламени опустились на головы апостолов в Троицын день).
    Движущая сила постоянного обновления, связанная с хтоническими силами
    Жар солнечных лучей может оказаться губительным и сравниться с огнем всепоглощающей страсти или войны. Тогда как дым, затмевающий, удушающий,— символизирует помрачение и подавленность сознания.
    Пожар, как и фугаски, и зажигательные бомбы, приводит к панике и обращает в бегство. В этом смысле огонь становится орудием кары: так, Люцифер, Светоно-сец, стал Князем адского пламени.
    кажущаяся живой стихия, элемент сжигающий, греющий и освещающий, но и могущий причинить боль и смерть, то есть элемент символически противоречивый.
    Негативный аспект — адского пламени, губительного огня пожаров, огня небес — молний, огня, исходящего из недр земли во время вулканических извержений и землетрясений.
    у истоков человечества, «приручение», укрощение огня знаменовало начало культуры и что «безогненного» человека, дикаря, о котором фантазируют донаучные учения о возникновении человека, не существует.
    единственный из всех элементов, который человек может воспроизвести сам, подручными средствами, так что это действительно могло служить свидетельством богоподобия человека. Многочисленные мифы (Древняя Греция, Полинезия) описывают огонь как исключительное достояние богов, и только похищение огня у богов предоставило его в пользование человеку. Огню приписывается очищающее воздействие («очистительное пламя»), свойство уничтожать зло, злых духов, лишать телесности ведьм и других демонических существ.
    Tо многих частях света существуют обычаи огненного бега (греч. Pyrobasia, пиробасия), участники которого босыми ногами ступают прямо по раскаленным углям и при этом остаются невредимыми. Этот обычай, восходящий к древним очистительным обрядам, совершавшимся весной, наблюдается и в новейшее время, например, в Tибете (в 15-й день первого месяца).
    Чаще всего огонь рассматривается как мужская субстанция (в противоположность воде как субстанции женской) и как символ жизненной энергии, сердца, оплодотворяющей силы, просветления, Солнца.
    Заклинательные формулы содержат свидетельства того, что огонь представлялся сверхъестественным существом.
    Иногда совокупность огненных богов и сверхъестественных существ, взаимосвязанных со стихией огня, в силу двойственной сущности сгорания воспринималась по сути своей как сонм «трюкачей», которым человек не вправе доверять до конца, пример тому — германский бог Локи. Tем не менее господствующее почитание «животворного пламени» доказывается и идущими от античности традициями факельных шествий, и обычаем зажигать на праздничном столе свечи при наличии электрического освещения для придания красоты и торжественности.
    Огонь и пламя — типичные символы сердца. Оба они амбивалентны: с одной стороны, они божественные и творческие, с другой — демонические и разрушительные: огонь пожирает все созданное и возвращает его к первоначальному единству.
    Огонь и пламя олицетворяют истину и знание, поглощаюшие ложь, невежество, иллюзии и смерть и выжигающие нечистоту.
    Крещение огнем восстанавливает первоначальную чистоту, сжигая окалину, что ассоциируется с проходом через огонь для обретения рая, который с тех пор, как был покинут, окружен огненной стеной и охраняется стражами с мечами огненными, олицетворяя невозможность прохода для людей невежественных и непросвещенных.
    Пламя можно разделить на два взаимодополняющих аспекта: свет и жар, изображаемые, соответственно прямыми и волнистыми линиями.
    Свет и жар могут означать интеллект и эмоции, блеск несущей благодатный дождь молнии, тепло очага, то есть либо огонь уютный, либо внушающий почтительный страх.
    Разжигание огня равносильно рождению, воскресению, а в примитивных культурах — сексуальному воспроизведению.
    Обычай носить факелы по случаю помолвки и во время исполнения обрядов плодородия указывает на воспроизводящую функцию огня.
    Огонь и вода являются двумя великими, активным и пассивным, принципами вселенной; они — Отец Небо и Мать Земля, все противоположности в мире элементов. Огонь и вода находятся в постоянном конфликте, но в виде жара и влаги они необходимы для всякой жизни.
    В мире овощей огонь представлен семенем горчицы.
    Огонь и ветер проявления вулканических богов.
    Огонь домашнего очага — центр дома и является женским аспектом огня.
    Огонь пожирает, а вода очищает.
    В наиболее примитивных культурах огонь являлся демиургом, возникающим из солнца, и его земным представителем.
    Поэтому он соотносится, с одной стороны, с лучом солнца и молнией (35), а с другой — с золотом.
    Фрэзер перечисляет множество ритуалов, в которых факелы, костры, горящие угли и даже пепел воспринимаются как способные стимулировать плодородие нив и благополучие человека и животных.
    Однако антропологические исследования выработали два объяснения праздников огня (сохранившихся по сей день как валенсийские костры в ночь св. Иоанна, фейерверки и освещенная рождественская елка): с одной стороны, по мнению Вильгельма Маннхардта, в этом проявляется стремление путем подражания и магии обеспечить получение огня и тепла от солнца, а с другой, как считают Юджин Могк и Эдвард Уэстермарк, здесь преследуется цель очищения или уничтожения сил зла (21). Однако обе гипотезы не исключают, а дополняют друг друга.
    Триумфальная власть и жизненная сила солнца — по аналогии, дух сияющего Источника — равнозначна победе над силой зла (силой тьмы); очищение есть необходимое жертвенное средство достижения триумфа солнца.
    Шнайдер, однако, различает два типа огня в зависимости от их направленности (или их функции): огонь оси огонь-земля (означающий эротизм, солнечное тепло и физическую энергию) и огонь оси огонь-воздух (связываемый с мистикой, очищением или возвышением и духовной энергией). Здесь — точная параллель с амбивалентной символикой меча (обозначающим как физическое разрушение, так и решительность духа) (50). Иными словами, огонь является образом энергии, которая может быть обнаружена как на уровне животной страсти, так и в плоскости духовной силы (56).
    Гераклитову идею огня как разрушающей и порождающей силы находим также в индийских Пуранах и в Апокалипсисе (27).
    Как указывает Элиаде в «Мифах, сновидениях и мистериях» (Лондон, 1960), прохождение через огонь символизирует выход за пределы человеческих возможностей.
    ОГОНЬ-ВОДА Как и другие алкогольные напитки, «огненная вода» есть coincideatia oppmitorum (совпадение противоположностей) и поэтому относится к нуменам и гермафродитам. Вследствие этого алкоголизм можно рассматривать как попытку едитиия, преодоления разлада и отторгнутости.
    Двойственное чувство: почитания и страха — лежит в основе ритуалов поклонения огню. В древних и примитивных культурах огню поклонялись как самому Богу, а позже — как символу божественной силы. Древние считали огонь живым существом, которое питается, растет, умирает, а затем рождается вновь — признаки, позволяющие предположить, что огонь — земное воплощение солнца, поэтому он во многом разделял его символику. Благодаря той роли, которую огонь играл в жизни людей, в большинстве мифологических традиций он считался результатом божественной деятельности. Поэтому столь часто встречаются легенды о похищении огня у небесных богов героями, такими, как Прометей, или о хитрых уловках, с помощью которых его добыли у подземных божеств, как, например, новозеландский мифический герой Мауи (происхождение этих островов в результате вулканической деятельности выглядит вполне правдоподобным).
    Большинство культов огня были ужасающе кровавыми, в качестве примеров можно привести ацтекскую религию или ханаанский культ Молоха, в жертву которому приносили детей. Среди других ритуалов и культов поклонения огню наименее жестокими выглядят традиции, существовавшие в Иране (из которых, в конце концов, и произошел ведический культ бога огня Агни), а также в античном мире, где с огнем были связаны боги с доброй репутацией, такие, как Гефест (в римской мифологии Вулкан). В тех традициях, где огонь не являлся предметом прямого поклонения, он все же играл важную роль как мощный символ Божественного Явления (как, например, в Библии, Исход, 12:11, где «гора загорелась огнем» и Иегова говорил из его середины с израильтянами); в христианстве огонь считается воплощением Святого Духа.
    Символизм огня, связанный с сексуальностью (огонь — метафора сексуального желания), основан на древней технике получения огня с помощью трения.
    Огонь всегда было принято считать добрым, необходимым и полезным, хотя (почти до второй четверти XIX века) было прекрасно известно, насколько огонь опасен, и насколько трудоемко было передавать его от очага к очагу (в сущности, до появления такого простого предмета, как спички). Осознание необходимости огня для развития самого рода человеческого, и в то же время опасности, — связаны с преданием о Прометее и Пандоре.
    Потеря, утрата огня для очага племени было подлинной катастрофой для первобытных людей. Спасти племя могло только похищение огня у другого племени. Разумеется, такая зависимость людей от наличия или отсутствия огня становилась главной причиной возвеличивания его культа. Первобытная техника получения огня путем трения двух деревянных брусочков, дополняло символику самого огня и способ его получения, как бы некой эротической образностью. Действительно, ведь огонь рождался от того, что один брусок вводили в отверстие другого и сильно терли, сначала рождая тление, а затем и язычок животворного пламени…
    в культурах многих народов огонь трактовался и как эмблема эротики.
    Невесты в дни свадьбы получали от жениха огонь и воду, как знак прочности супружеской жизни, связи.
    Огонь жертвенный, священный, вечный, зажигали и поддерживали и приносили ему жертву в честь богов во многих религиозных культах большинства древних народов Ближнего Востока, у вавилонян-египтян, финикиян и евреев.
    Разжигание очага, костра на переломе дня и ночи, лета и зимы — для магической ворожбы по Солнцу, а также во время осеннего и весеннего равноденствий, в давние времена было традиционным.
    Первобытные люди представляли огонь, как некоего посланца Солнца, сравнивая его движение, пляску огненных языков с движением небесного светила, с молниями, с золотом.
    С огнем, его цветом, теплом и даже пеплом, было связано немало сравнений с природными явлениями.
    Фольклор ряда народов запрещал тушить пожары, возникшие от удара молнии — кстати, это поверье существовало в Польше ещё и в XX веке.
    Глотанье огня. Мастера эстрадного искусства и в цирке иногда включают в свои программы глотанье пылающие пакли — в какой-то мере это равно самоубийству. Плутарх рассказывал, что дочь Катона и жена Брута — Порция, узнав о смерти мужа, решила покончить с собой. Она схватила горсть пылающих углей (ее удерживали от трагического шага), и проглотила их. И умерла.
    Сигнализация кострами, разожженными на вершинах холмов, гор — одно из самых древних средств коммуникации.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *