Как называется северная и южная точки этой прекрасной страны калевала?

6 ответов на вопрос “Как называется северная и южная точки этой прекрасной страны калевала?”

  1. Babyhka Hrapit >>> Ответить




    Карело-финский эпос «Калевала»
    Ученые предполагают, что карело-финский эпос сложился в I тыс. н. э. в среде восточно-финских племен (емь, корела) в период разложения родового строя, внедрения земледельческой культуры и железной техники. Карело-финские руны были литературно обработаны только в 30-х годах XIX столетия, когда Э. Лёнротом1 была составлена эпопея «Калевала». Карело-финские руны — это небольшие песни, из которых и была составлена эпопея «Калевала». Первая композиция (из 32 рун) опубликована в 1835 году, вторая (из 50 рун) в 1849.
    Российская Карелия — древняя Олония, в самом имени которой для нас заложено множество волнующих исторических воспоминаний Петровской эпохи, — была, да и сейчас осталась, страною исключительных поэтических народных дарований. Именно среди восточных карелов зародились и выношены были творческой связью из поколения в поколение чудные древние руны о стране богатыря Калевы, о приключениях его сыновей, о мудром старом песнопевце Вяйнямёйнене, о молодом чудодее-кузнеце Иль-маринене, о веселом бабьем угоднике и неисправимом драчуне и забияке Лёмминкяйнене, о злой старухе Лоухи, хозяйке северной страны Похъёлы и матери красивых дочек, за которых сватались герои «Калевалы», и о многом другом, поражающем воображение слушателя.
    Вдохновенно-прекрасные и в то же время удивительно точные картины северной природы; тонкий рисунок человеческих характеров — от маленькой девочки-рабыни, «наймычки из деревни», до легкомысленной красавицы из богатого дома — Кюлликки, от насмешливого запечного мальчишки, вставляющего свое острое словцо в свадебные причитания взрослых, до «верховного бога» Укко, созданного фантазией народной по образу и подобию деревенского деда; поистине потрясающие сцены разыгравшихся стихий — мрака, мороза, ветра, сцены открытия железа, начала сваривания железной руды в железо и сталь, выковывания первых предметов труда, наконец, полная глубокого смысла центральная эпопея создания мельницы-самомолки, чудесного Сампо, приносящего народу благоденствие, — обо всем этом пели руны из века в век, преимущественно в российской Карелии, где их услышал и записал Элиас Лёнрот.
    Перед нами разворачивается необычайный мир, полный первобытной прелести.
    Северная его точка — мрачная страна Похъёла, где еще свежи черты древнего матриархата, материнского права: там царствует злая старуха Лоухи, хозяйка Похъёлы. Неподалеку от нее, под землей или под водой, лежит странное царство мертвых — царство Тубни, Тубнела, в черных реках которой люди находят свою кончину. Это — первобытное представление о «том свете», об аде.
    Южная точка этих северных пространств — светлая страна Калевы, Калевала, где живут герои эпоса: старый, верный Вяйнямёйнен, «вековечный песнопевец», кузнец Ильмаринен, весельчак Лемминкяйнен. Где-то, по бесконечным озерам-морям, лежат острова Саари, и на одном из них еще сохранился древнейший обычай родового строя — групповая любовь. Тут же, в чащобах могучих скал и лесов, среди водопадов и рек, живет род Унтамо, уничтоживший в братоубийственной войне род своего брата Калерво (чудесные руны о сыне Калерво, юноше Куллерво, проданном в рабство, и о его мести)…
    Сыны «Калевалы» сватали красивых, но злых дочерей Лоухи, хозяйки Похъёлы. И вот Лоухи объявила, что отдаст свою дочь тому, кто выкует для нее волшебную мель-ницу-самомолку Сампо, иначе «пеструю крышку». Лоухи делала свой заказ совершенно точно и приложила к нему рецепт его изготовления:
    Ты сумеешь сделать Сампо,
    Крышку пеструю сковать мне,
    Взяв конец пера лебедки,
    Молока коров нетельных,
    От овечки летней шерсти,
    Ячменя зерно прибавив?
    (Руна 10-я)
    Рецепт этот повторяется в поэме не один раз и явно носит не случайный характер. Разобрав его, видим, что Лоухи упоминает о четырех основных видах тогдашнего хозяйства. Перо лебедки означает охоту; молоко коровы и шерсть овцы — два вида животноводства; зерно ячменя — земледелие. И кузнец должен эти символы лесного и сельского хозяйства положить на наковальню, сковать из них чудесную машину, то есть соединить с понятием железа, с понятием механизма. Если все описания природы в «Калевале» — описания леса, болот и утесов — предстают перед читателем связанными с хозяйством, с ручным трудом человека, то здесь, в образе Сампо, ручной труд и хозяйство предстают уже связанными с металлом, с наковальней и горнилом кузницы, с первой машиной. Лоухи стремится получить Сампо не для забавы; оно нужно ей для поднятия благоденствия в Похъёле, для облегчения труда, для накопления богатства. И как бы для того, чтоб показать читателю (слушателю) нелегкий труд изготовления такой волшебной машины, руна подробно рассказывает о ходе работы кузнеца Ильмаринена над нею. Приготовив все, что нужно, кузнец со своими рабами (которые в параллельных стихах называются одновременно и поденщиками, работающими за поденную плату) становится у горнила:
    И мехи рабы качают,
    Сильно угли раздувают;
    Так три дня проводят летних
    И без отдыха три ночи;
    Наросли на пятках камни,
    Наросли комки на пальцах.
    (Руна 10-я)
    Нагнувшись к огню, Ильмаринен стал смотреть, что получилось. И тут из пламени вышел лук для стрел. Он был чудесен на вид, «с золотым сияньем лунным», но «имел дурное свойство»:
    Каждый день просил он жертвы,
    А по праздникам и вдвое.
    (Руна 10-я)
    Кузнец Ильмаринен не обрадовался делу своих рук. Он сломал его, бросил назад в пламя и велел рабам снова поддувать. Опять они трудятся изо всех сил. И вот второй раз нагибается кузнец к горнилу. Теперь оттуда вышла лодка, прекрасная с виду: с золотым бортом, с медными уключинами. Но прекрасная лодка имела крупный порок:
    Был челнок прекрасен с виду,
    Но имел дурное свойство:
    Сам собою шел в сраженье,
    Без нужды на битву рвался.
    (Руна 10-я)
    Кузнец Ильмаринен не обрадовался делу своих рук, он изломал челнок в щепки и бросил их в пламя.
    Опять поддувают и стараются рабы. Опять, в третий раз, смотрит кузнец — из пламени выходит корова. Все как будто хорошо, корова красива с виду:
    Но у ней дурное свойство:
    Спит средь леса постоянно,
    Молоко пускает в землю.
    (Руна 10-я)
    Снова изломал кузнец свое детище. В четвертый раз из огня выходит уже плуг, но он не совершенен: он забирается на чужие земли, бороздит чужой выгон. Кузнец сломал и его.
    В этих образах лука, лодки, коровы и плуга с «дурными свойствами» народный гений показывает еще не полное подчинение вещи своему творцу, еще тяготение орудий к старому, привычному, примитивному образу действий, к старым, прежним формам хозяйства — к войне как грабежу, к произвольным завоеваниям, к посягательствам на чужое добро, к некультурному животноводству (ленивая корова, пускающая молоко в землю). А Лоухи хочет именно Сампо, хочет машину, которая поднимет ее хозяйство.
    И наконец, в пятый раз, Ильмаринен выковывает мельницу-самомолку, чудесное Сампо, которое сразу делает три больших дела:
    И с рассвета мелет меру,
    Мелет меру на потребу,
    А другую — для продажи,
    Третью меру — на пирушки.
    (Руна 10-я)

    «Калевала». Похищение Сампо у Лоухи, хозяйки Похъёлы. Худ. А. Порет
    Сампо, по представлениям народа-крестьянина, — орудие мирного труда, оно дает пищу и создает запас.
    Но Сампо приносит с собою вместе с зажиточностью и культуру. На вопрос Вяйнямёйнена, что делается в Похъё-ле, Ильмаринен, обманутый и высмеянный людьми Севера, горько отвечает:
    Сладко в Похъёле живется,
    Если в Похъёле есть Сампо!
    Там и пашни и посевы,
    Там и разные растенья,
    Неизменные там блага.
    (Руна 38-я)
    И когда все три богатыря Калевы, завершая эпос, отправляются отобрать у Лоухи назад Сампо и похищенная ими мельница разбивается на тысячи осколков, падает в море, которое выбрасывает часть этих осколков на берег Калевалы, — Вяйнямёйнен доволен и этими осколками. Он говорит о них:
    Вот отсюда выйдет семя,
    Неизменных благ начало,
    Выйдут пашни и посевы
    И различные растенья!
    Блеск луны отсюда выйдет,
    Благодетельный свет солнца
    В Суоми на больших полянах,
    В Суоми, сладостной для сердца.
    (Руна 43-я)
    Мариетта Шагинян

    Вопросы и задания

    Прочитайте статью М. Шагинян и текст «Калевалы». Подумайте над их содержанием:
    Где и когда, по предположениям ученых, сложился Карело-финский эпос? Кто его литературно обработал и записал?
    Из какого количества рун (песен) состоит композиция «Калевалы » ?
    О чем рассказывают древние руны?
    Какие герои «населяют» эпос «Калевала» и какие природные стихии сопровождают их деяния?
    Как называются северная и южная точки этой прекрасной страны?
    Кто, кому и зачем заказал сделать чудесную мельницу «Сампо» и что эта мельница символически обозначает?
    Как шла работа кузнеца Ильмаринена над созданием Сампо?
    Что случилось с Сампо впоследствии?
    Расскажите о традициях, трудовых буднях и праздниках, о героях «Калевалы». Сравните с героями былин. Что в них общего и что различного?
    1 Элиас Лён рот (1802—1884) — по профессии врач, собиратель народных песен (рун). Опубликовал разрозненные песни в единый, состоящий из 50 рун, героический эпос «Калевала».

  2. Ходячая энциклопедия Ответить

    Помогите написать сочинение про книгу
    План описания:
    1)откуда появилась книга
    2)описать внешний вид книги
    3)тема книги
    4)герои книги
    5)чему научила меня эта книга
    Как правильно разобрать слова по составу: бежит,горным,склонам,пушистй,прячет,голубой
    Помогите
    1. Я пришёл к другу,,,,, .
    2.Тучка набежала,,,,,, .
    3.Пёс Полкан,,,, .
    чтобы сначала получились простые предложения с однородными членами,а затем сложные предложения.
    как обозначается напрааление северного ветра по флюгеру
    1…Между какими из перечисленных веществ возможны
    химические реакции: серная кислота (р-р), гидроксид железа (II), железо, оксид углерода (IY), гидроксид бария (р-р)? Напишите ионные уравнения химических реакций2. Напишите
    уравнения химических реакций, с помощью которых можно осуществить превращения: N2 —— NH3 —— NO —— оксид
    азота (IY) ——- азотная кислота————нитрат аммония
    Объясните окислительно-восстановительный процесс 2.3.а)
    Рассчитайте объем водорода, образовавшегося при действии избытка соляной
    кислоты на 195 г цинка.
    б) Из 120 т FeS2 получили 147 т серной кислоты. Чему равен выход продукта (в %)?
    в) Какова масса соли, образовавшейся при взаимодействии 3 моль аммиака и 2 моль хлороводорода?
    пожааалуйстааа
    как понять слово “сородичи”
    в понедельник в магазине продали 307 кг моркови. Это на 38 кг больше, чем во вторник, и на 59 кг меньше, чем в среду. Сколько килограммов моркови продано за три дня?
    что больше 8 дециметров 4 см или 8 дециметров 1 см
    Найдите слова с непроизносимыми согласными. Подберите проверочные слова. Запишите слова парами , всталяя пропущенные буквы.
    Ненас_ный ,вкус_ный, счас_ливый, интере_ное, капус_ная ,грус_но, пару_сный ,влас_ный, ярос_ный, прекрас_ная ,ус_ная, извес_ное, доблес_ные, небес_ные.
    Периметр параллелограмма равен 40 дм, а две из его сторон относятся как 3:2. Найдите стороны параллелограмма

  3. VideoAnswer Ответить

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *