Как называется средний показатель успешности турнирного игрока?

15 ответов на вопрос “Как называется средний показатель успешности турнирного игрока?”

  1. Пэрсик Ответить


    Винрейт – это все деньги, которые за определенный отрезок времени или на протяжении какого-либо количества раздач, выигрывает покерист. Чаще всего этот показатель равен числу блайндов, полученных за 100 раздач. Винрейт в покере полностью зависит от уровня подготовки игрока.
    Для определения рассматриваемого показателя существуют специальные программы, такие, как Holdem Manager 2. При отсутствии приложения можно рассчитать винрейт самостоятельно. Для этого профит делят на число раздач и на показатель большого блайнда, а затем умножают на 100. В турнирных соревнованиях вместо оговариваемого параметра используется коэффициент окупаемости вложений (ROI в покере).

    Как определить винрейт в покере?

    Любой показатель, превышающий ноль, уже считается неплохим. Это число дает возможность покерист не проиграть свои деньги и постепенно увеличивать банкролл. Такой параметр характерен для большей части игроков в покер. Так что на вопрос, какой винрейт в покере считается хорошим, можно ответить – любой положительный показатель.
    Если же винрейт превышает цифру пять, то это можно считать прекрасным результатом. С таким показателем на солидной дистанции вполне вероятно побить лимит. Добиться винрейта, большего десяти, можно только при малой выборке, и обычно такой показатель – результат апстрика.

    Какой должна быть дистанция, чтобы винрейт приближался к реальному показателю?


    Дисперсия в покере – вещь непредсказуемая и серьезная. Именно из-за нее сегодня винрейт в покере может равняться 8, а завтра игрок уйдет в минус. В связи с этим рассматриваемый показатель начнет приближаться к реальному лишь спустя сотни тысяч раздач. Такой вывод сделали теоретики азартной игры.
    Из этого следует, что пройдя 50 тыс. раздач, рано оценивать винрейт в покере. Все изменится еще ни один раз.
    Играя в лимитные разновидности карточного соревнования, чтобы высчитать интересующий нас показатель, используют следующую формулу: bigbet/100. В этом случае размер большой ставки будет равен 2-ум большим блайндам.
    Профессиональные игроки немало внимания уделяют соотношению выигранных финансовых средств к временным показателям. Количество денег, полученных за час, зависит от профита, числа столов, задействованных в турнире, и скорости карточного состязания.
    Также винрейт в покере может рассматриваться как число больших блайндов, выигранных за час, или как денежная сумма, полученная за сто рук.

    Что определяет винрейт в покере?


    Играемый лимит. От его размера зависит сложность участия в соревновании. Чем этот показатель ниже, тем легче играть. Чтобы избежать понижения винрейта при увеличении лимита, игру необходимо постоянно улучшать. С другой стороны, чем выше лимит в покере, тем меньшая часть оговариваемого показателя уходит в счет оплаты участия в раздаче.
    Число играемых столов. Чем их больше, тем стремительнее падает винрейт в покере. В этом случае основным является соотношение денежной суммы к часу времени, проведенному за игрой. Добавляя столы, можно увеличить размер выигрышных средств.
    Уровень игры. Важное условие для получения достойного винрейта. Чем лучше играет покерист, тем меньше ошибок он допускает, тем выше рассматриваемый показатель.
    Дистанция. Это один из наиболее значимых показателей. От размера дистанции будет зависеть, насколько достоверный винрейт. Не стоит оценивать интересующий нас показатель по первым 100 раздачам. Чтобы правильно определить винрейт в покере, необходимо отыграть не менее 100 тыс. рук.
    Соперники. Ни для кого из покеристов не секрет, что для заработка приличной суммы денег необходимо находить более слабых оппонентов. Играя против сильных оппонентов, не стоит рассчитывать на хорошую прибыль. Так что, прежде чем сесть за стол, следует оценить уровень конкурентов.

    Интересные моменты

    Уже говорилось о том, что с увеличением задействованных столов винрейт будет снижаться. Однако в этой ситуации есть свои особенности.
    Допустим, участник играет на четырех столах с лимитом NL5, имея при этом винрейт, равный 15. При увеличении числа столов до десяти, оговариваемый показатель снижается до 6. В таком случае сумма прибыли, полученной за определенный промежуток времени, остается неизменной. Но необходимо учитывать очки игрока, начисляемые с каждой новой рукой, с который взимается рейк. За 10 столов картежник зарабатывает в 2,5 раза больше очков постоянного участника, за которые после можно приобрести турнирный билет или перевести их в турнирные деньги при выигрыше сателлитов. Можно сделать вывод, что в таком случае игра за большим количеством столов является более прибыльной, так как она дает возможность получить дополнительные бонусы.

    Что поможет увеличить рассматриваемый показатель?


    Многих интересует вопрос, как увеличить винрейт в покере? Чем выше уровень подготовки, тем лучше качество игры, а, следовательно, и выше интересующий нас показатель. Новичкам рекомендуется разыгрывать как можно большее количество рук. Чем большее число раздач будет сыграно, тем вероятнее обрести победу в нескольких из них.
    Отличным помощником покериста является блеф в покере. Однако для получения желаемого результата он должен быть максимально правдоподобным.
    Чтобы увеличить винрейт на микролимитах, специалисты рекомендуют снизить число столов. Считается, что это поможет уделить больше внимания таким вопросам, как выбор игры и принятие правильных, хорошо обдуманных решений.
    Немаловажную роль для покериста играет его позиция за игральным столом. Особо удачным является так называемое «место Иисуса», которое находится по левую руку от рекреационного игрока. Заняв эту позицию, покерист получает возможность увеличить винрейт.
    Специалисты не советуют новичкам слишком заострять внимание на рассматриваемом показателе. Первое, чем стоит заняться «зеленому» игроку – постараться усовершенствовать свою игру, и тогда винрейт увеличится сам собой.
    Этот параметр вы можете найти в Holdem Manager. Если под  рукой таких программ нет, то рассчитать винрейт на играемом лимите несложно. Нужно лишь разделить профит на количество раздач и размер большого блайнда и умножить полученный результат на сто.
    В следующей статье мы ответим на популярный среди новичков вопрос : что такое рейкбек?

  2. Painbringer Ответить


    Однако разница между высококлассными покеристами и игроками среднего уровня состоит в причине, по которой они их совершают.
    Средним игрокам азарт часто мешает принимать обдуманные решения. Из-за большой дисперсии легко забыть о здравом смысле и начать руководствоваться одними эмоциями. Из-за разброса вариантов исхода раздачи также легко впасть в заблуждение насчет тактики игры, основываясь на краткосрочных результатах.
    Средний игрок может пойти ва-банк с тузом и королем (АК), наткнуться на тузы и в итоге в следующий раз, когда придет комбинация АК, играть пассивнее. Заблуждения понижают винрейт и искажают представление о том, как нужно играть в покер, чтобы выиграть.
    В статье содержатся 5 частых заблуждений относительно игры в покер, а также объяснения, почему их необходимо избегать на пути к цели.
    Заблуждение первое: если сделан один шаг, нужно сделать второй
    Любому, кто бывал на живых турнирах или покерных форумах, знакомы формулировки вроде: «Если коллируешь на префлопе, нужно коллировать и на флопе!» или «Если коллируешь на флопе, то нужно коллировать и на бланковом тёрне».
    Такие советы довольно часто можно услышать, несмотря на то, что они неверны. Нужно рассматривать каждую улицу отдельно и играть соответствующе.
    Давайте проанализируем утверждение «Если коллируешь на префлопе, нужно коллировать и на флопе». Некоторые полагают, что если они решили играть с проблематичной[p2]  рукой и неплохо зашли на флоп, то обязательно нужно дойти до тёрна и ривера. Вот конкретный пример:
    Кэш-игра NL100. Эффективный стек: $150
    Персонаж находится на баттоне с 7¦4¦.
    Игрок в первой позиции (UTG) рейзит до $2,5. Игрок на кат-оффе (CO) коллирует. Баттон коллирует. Игрок на большом блайнде (BB) коллирует.
    Флоп ($10) T¦8¦3¦
    BB чекает; UTG ставит $7; CO делает колл; персонаж коллирует. Игрок на BB рейзит до $46. UTG коллирует. Игрок CO коллирует.
    Неплохой флоп для персонажа на баттоне, особенно учитывая довольно неоднозначный колл на пре-флопе. Однако если на продолженную ставку игрок в UTG сделает чек-рейз, персонаж может сбрасывать руку. Резонно предполагать, что у одного из 3-х других игроков есть недостроеный флеш, а значит, персонаж – в скверном положении.
    Это несколько преувеличенная ситуация, но на таком примере хорошо видно, что каждое решение в покере должно быть независимо от предыдущего.
    Второе заблуждение: всецелая ориентация на дисперсию
    Ввиду эмоциональности и субъективности мышления, зачастую люди неверно трактуют вероятности в покере. Даже игрок с большой частотой выигрышей может в довольно короткий срок проиграть при определенном невезении, и такая дисперсия может оказать на него неблагоприятное влияние. Хорошие игроки могут потерять надежду и интерес к игре из-за сильного даунсвинга.
    В действительности прошедшие действия не влияют на будущие, потому выигрывающий игрок, находясь в даунсвинге, просто должен собраться с силами и гриндить, пока дисперсия не выправится (хотя проще сказать, чем сделать).
    В играх с малым диапазоном рук, к примеру, в живых кэш-играх, дисперсия может подтолкнуть к принятию неправильных решенияй. Тот, кто играет в такой покер, поймет, о чем речь.
    Представьте, что играете на кэш вживую, и слева от Вас присаживается новый игрок. За 10 раздач он 5 раз входит в игру рейзом и один раз 3бетит. Многие сразу подумают, что этот покерист действует лузово (и скорее всего, так и есть).
    Однако, учитывая дисперсию, вполне вероятно, что ему просто раздали несколько относительно сильных рук подряд. В таких случаях многие будут излишне перестраховываться и в итоге сделают неправильный вывод на основании недостоверных гипотез.
    Решения, принятые на основе сомнительных предположений, быстро приводят к потере горы фишек. Вместо этого следует внимательно наблюдать за противником, и с учетом собранных сведений постепенно корректировать свои действия с подходящими для этого руками.
    Заблуждение третье: винрейты стабильны
    Еще один распространенный – а порой очень рискованный – предрассудок состоит в том, что средний показатель успешности игрока в кэш-покер постоянен.
    Чаще это случается с игроками, которые рассчитывают продолжать выигрывать Х денег за Y сыгранных раздач. Опасность в том, что игрок, основываясь на этих цифрах, рассчитывает на стабильный доход.
    На самом же деле, продолжительные апстрик и даунстрик – вполне обычное явление для профессиональных покеристов, и в связи с этим по винрейту предсказать доход почти невозможно.
    В этом заключается практическая проблема таких игроков: план «нагриндить Х денег за Y раздач» не побуждает к проработке тактики своей игры. Вместо того, чтобы сосредоточиться на повышении винрейта, они тратят время на гринд с текущим винрейтом, в итоге игнорируя свое развитие.
    Турнирным игрокам рассчитать доход на основе этого показателя еще сложнее. На многостоловых турнирах дисперсия больше, чем в любой обычной игре, поэтому игрокам легко развить неправильное представление об их актуальном «ROI» после пары больших выигрышей.
    Взгляните на симуляции дисперсии при поле в 1000 игроков (слева) в сравнении с полем на 100 игроков (справа):

    Громоздкая структура выплат на большинстве турниров показывает, что покерист может проигрывать месяцами, даже если он считается хорошим игроком. С другой стороны, слабый игрок, выигрывающий в краткий промежуток времени, может иметь высокий винрейт, что грозит завышением оценки его способностей.
    Нужно отыграть тысячи турниров с похожими полями, прежде чем можно будет получить более или менее правильное понимание своего «ROI».
    Заблуждение четвертое: стоит 1 раз попробовать себя на высоких ставках
    Сама идея о том, чтобы попробовать игру со ставками повыше, не так уж проблематична – если это действительно на один раз. Однако чаще всего люди, которые защищают эту концепцию, не в ладах с банкролл менеджментом.
    Если игрок намерен иметь продолжительную карьеру в покере, стоит избегать игр, в которых банкролл ему не по карману.
    Из этого правила есть исключения. Если проходит турнир с высоким положительным математическим ожиданием или кэш-игра на хорошие деньги, то можно подумать над участием, когда есть уверенность в собственных силах. Главное Событие Мировой серии покера – это, пожалуй, лучший пример, когда попытка сыграть по-крупному может быть оправдана.
    Заблуждение пятое: стратегии, основанные на GTO, не дают больших выигрышей
    Есть относительно новое заблуждение о том, что игра по Игровому Теоретическому Оптимуму (GTO) может принести лишь небольшой успех, а эксплуатационная стратегия – постоянная подстройка под противников – гораздо лучше. Но в этой концепции имеется несколько дыр:
    Игнорирование GTO уменьшает стабильность игры и открывает соперникам возможность манипулирования игроком
    Главное преимущество следования надежной, теоретически обоснованной стратегии в том, что решения направляются на победу вне зависимости от действий противников. Если диапазон рук досконально продуман и хорошо сбалансирован, оппоненты ничем не смогут ответить на такую стратегию.
    И напротив, эксплуатационная стратегия позволяет соперникам манипулировать игроком в ответ (иногда случайно). Подход с сильной эксплуатацией может быть прибыльным – если игрок верно читает противника. А вот если трактовка действий оппонента была произведена неверно, то игрок будет делать ошибки, которые плохо скажутся на математическом ожидании. Он будет ошибаться там, где это можно было предотвратить.
    У эксплуатационной стратегии есть своё применение, но не стоит к ней прибегать без твердой уверенности в том, что она будет эффективна.
    Идеальный GTO еще не выверен
    Рассчитать прибыльность стратегии, основанной на GTO, весьма сложно, поскольку Безлимитный Холдем еще не до конца разгадан. По этому поводу имеются интересные соображения, но невозможно с уверенностью сказать, какие именно победные стратегии ближе всего подведут к «идеальному GTO».
    Самые успешные игроки являются приверженцами GTO
    Игроки, использующие подход, основанный на GTO, добиваются в покере значимых результатов, тогда как успешных игроков, использующих эксплуатационную стратегию на высоких ставках, довольно-таки мало.
    О том, что обязательно нужно следовать этой стратегии в живой игре на $1-2, речи не идет. Но совсем игнорировать теорию тоже не стоит. Очень важно правильно подстраиваться под противника, а стратегия на основе GTO идеальна для того, чтобы этому поспособствовать.
    Некоторые игроки используют эксплуатационную стратегию как оправдание
    Многие игроки, отстаивающие эксплуатационную стратегию, используют ее как предлог (сознательно или нет), чтобы оправдать нежелание учиться.
    Для того чтобы разработать хорошую теоретическую стратегию, нужно много времени уделить «лабораторной работе», и зачастую игроки, которым хочется поскорее сесть за стол, не желают тратить столько времени и усилий.
    Пара слов об авторе статьи, Даге Полке:
    Он выиграл свыше $5 млн на живых турнирах. В 2014 Даг забрал свой первый браслет WSOP, а в 2016 – уже второй. В онлайне он выиграл более $2 млн только на Full Tilt и PokerStars, в основном, в безлимитный хэдз-ап. Все эти данные находятся в общественном доступе на HighStakesDB.
    Сообщество “Академии Покера” VK

  3. COFALIK Ответить

    Даже лучшие игроки в покер иногда делают ошибки.
    Однако разница между высококлассными покеристами и игроками среднего уровня состоит в причине, по которой они их совершают.
    Средним игрокам азарт в покере часто мешает принимать обдуманные решения. Из-за большой дисперсии легко забыть о здравом смысле и начать руководствоваться одними эмоциями. Из-за разброса вариантов исхода раздачи также легко впасть в заблуждение насчет тактики игры, основываясь на краткосрочных результатах.
    Средний игрок может пойти ва-банк с тузом и королем (АК), наткнуться на тузы и в итоге в следующий раз, когда придет покерная комбинация АК, играть пассивнее. Заблуждения понижают винрейт и искажают представление о том, как играть в покер, чтобы выиграть.
    В статье содержатся 5 частых заблуждений относительно игры в покер, а также объяснения, почему их необходимо избегать на пути к цели.
    Заблуждение первое: если сделан один шаг, нужно сделать второй
    Любому, кто бывал на живых турнирах или покерных форумах, знакомы формулировки вроде: «Если коллируешь на префлопе, нужно коллировать и на флопе!» или «Если коллируешь на флопе, то нужно коллировать и на бланковом терне».
    Такие советы довольно часто можно услышать, несмотря на то, что они неверны. Нужно рассматривать каждую улицу отдельно и играть соответствующе.
    Давайте проанализируем утверждение «Если коллируешь на префлопе, нужно коллировать и на флопе». Некоторые полагают, что если они решили играть с проблематичной[p2] рукой и неплохо зашли на флоп, то обязательно нужно дойти до тёрна и ривера. Вот конкретный пример:
    Кэш-игра NL100. Эффективный стек: $150
    Персонаж находится на баттоне с 7¦4¦.
    Игрок в первой позиции (UTG) рейзит до $2,5. Игрок на кат-оффе (CO) коллирует. Баттон коллирует. Игрок на большом блайнде (BB) коллирует.
    Флоп ($10) T¦8¦3¦
    BB чекает; UTG ставит $7; CO делает колл; персонаж коллирует. Игрок на BB рейзит до $46. UTG коллирует. Игрок CO коллирует.
    Неплохой флоп для персонажа на баттоне, особенно учитывая довольно неоднозначный колл на пре-флопе. Однако если на продолженную ставку игрок в UTG сделает чек-рейз, персонаж может сбрасывать руку. Резонно предполагать, что у одного из 3-х других игроков есть недостроеный флеш, а значит, персонаж – в скверном положении.
    Это несколько преувеличенная ситуация, но на таком примере хорошо видно, что каждое решение в покере должно быть независимо от предыдущего.
    Второе заблуждение: всецелая ориентация на дисперсию
    Ввиду эмоциональности и субъективности мышления, зачастую люди неверно трактуют вероятности в покере. Даже игрок с большой частотой выигрышей может в довольно короткий срок проиграть при определенном невезении, и такая дисперсия может оказать на него неблагоприятное влияние. Хорошие игроки могут потерять надежду и интерес к игре из-за сильного даунсвинга.
    В действительности прошедшие действия не влияют на будущие, потому выигрывающий игрок, находясь в даунсвинге, просто должен собраться с силами и гриндить, пока дисперсия не выправится (хотя проще сказать, чем сделать).
    В играх с малым диапазоном рук, к примеру, в живых кэш-играх, дисперсия может подтолкнуть к принятию неправильных решенияй. Тот, кто играет в такой покер Техасский Холдем, поймет, о чем речь.
    Представьте, что играете на кэш вживую, и слева от Вас присаживается новый игрок. За 10 раздач он 5 раз входит в игру рейзом и один раз 3бетит. Многие сразу подумают, что этот покерист действует лузово (и скорее всего, так и есть).
    Однако, учитывая дисперсию, вполне вероятно, что ему просто раздали несколько относительно сильных рук подряд. В таких случаях многие будут излишне перестраховываться и в итоге сделают неправильный вывод на основании недостоверных гипотез.
    Решения, принятые на основе сомнительных предположений, быстро приводят к потере горы фишек. Вместо этого следует внимательно наблюдать за противником, и с учетом собранных сведений постепенно корректировать свои действия с подходящими для этого руками.
    Заблуждение третье: винрейты стабильны
    Еще один распространенный – а порой очень рискованный – предрассудок состоит в том, что средний показатель успешности игрока в кэш-покер постоянен.
    Чаще это случается с игроками, которые рассчитывают продолжать выигрывать Х денег за Y сыгранных раздач. Опасность в том, что игрок, основываясь на этих цифрах, рассчитывает на стабильный доход.
    На самом же деле, продолжительные стратегии своей игры в покер – вполне обычное явление для профессиональных покеристов, и в связи с этим по винрейту предсказать доход почти невозможно.
    В этом заключается практическая проблема таких игроков: план «нагриндить Х денег за Y раздач» не побуждает к проработке стратегии своей игры в покер. Вместо того, чтобы сосредоточиться на повышении винрейта, они тратят время на гринд с текущим винрейтом, в итоге игнорируя свое развитие.
    Турнирным игрокам рассчитать доход на основе этого показателя еще сложнее. На многостоловых турнирах дисперсия больше, чем в любой обычной игре, поэтому игрокам легко развить неправильное представление об их актуальном «ROI» после пары больших выигрышей.
    Взгляните на симуляции дисперсии при поле в 1000 игроков (слева) в сравнении с полем на 100 игроков (справа):

    Громоздкая структура выплат на большинстве турниров показывает, что покерист может проигрывать месяцами, даже если он считается хорошим игроком. С другой стороны, слабый игрок, выигрывающий в краткий промежуток времени, может иметь высокий винрейт, что грозит завышением оценки его способностей.
    Нужно отыграть тысячи турниров с похожими полями, прежде чем можно будет получить более или менее правильное понимание своего «ROI».
    Заблуждение четвертое: стоит 1 раз попробовать себя на высоких ставках
    Сама идея о том, чтобы попробовать игру со ставками повыше, не так уж проблематична – если это действительно на один раз. Однако чаще всего люди, которые защищают эту концепцию, не в ладах с банкролл менеджментом.
    Если игрок намерен иметь продолжительную карьеру в покере, стоит избегать игр, в которых банкролл ему не по карману.
    Из этого правила есть исключения. Если проходит турнир с высоким положительным математическим ожиданием или кэш-игра на хорошие деньги, то можно подумать над участием, когда есть уверенность в собственных силах. Главное Событие Мировой серии покера – это, пожалуй, лучший пример, когда попытка сыграть по-крупному может быть оправдана.
    Заблуждение пятое: стратегии, основанные на GTO, не дают больших выигрышей
    Есть относительно новое заблуждение о том, что игра по Игровому Теоретическому Оптимуму (GTO в покере) может принести лишь небольшой успех, а эксплуатационная стратегия – постоянная подстройка под противников – гораздо лучше. Но в этой концепции имеется несколько дыр:
    Игнорирование GTO уменьшает стабильность игры и открывает соперникам возможность манипулирования игроком
    Главное преимущество следования надежной, теоретически обоснованной стратегии в том, что решения направляются на победу вне зависимости от действий противников. Если диапазон рук досконально продуман и хорошо сбалансирован, оппоненты ничем не смогут ответить на такую стратегию.
    И напротив, эксплуатационная стратегия позволяет соперникам манипулировать игроком в ответ (иногда случайно). Подход с сильной эксплуатацией может быть прибыльным – если игрок верно читает противника. А вот если трактовка действий оппонента была произведена неверно, то игрок будет делать ошибки, которые плохо скажутся на математическом ожидании. Он будет ошибаться там, где это можно было предотвратить.
    У эксплуатационной стратегии есть своё применение, но не стоит к ней прибегать без твердой уверенности в том, что она будет эффективна.
    Идеальный GTO еще не выверен
    Рассчитать прибыльность стратегии, основанной на GTO, весьма сложно, поскольку Безлимитный Холдем еще не до конца разгадан. По этому поводу имеются интересные соображения, но невозможно с уверенностью сказать, какие именно победные стратегии ближе всего подведут к «идеальному GTO».
    Самые успешные игроки являются приверженцами GTO
    Игроки, использующие подход, основанный на GTO, добиваются в покере значимых результатов, тогда как успешных игроков, использующих эксплуатационную стратегию на высоких ставках, довольно-таки мало.
    О том, что обязательно нужно следовать этой стратегии в живой игре на $1-2, речи не идет. Но совсем игнорировать теорию тоже не стоит. Очень важно правильно подстраиваться под противника, а стратегия на основе GTO идеальна для того, чтобы этому поспособствовать.
    Некоторые игроки используют эксплуатационную стратегию как оправдание
    Многие игроки, отстаивающие эксплуатационную стратегию, используют ее как предлог (сознательно или нет), чтобы оправдать нежелание учиться.
    Для того чтобы разработать хорошую теоретическую стратегию, нужно много времени уделить «лабораторной работе», и зачастую игроки, которым хочется поскорее сесть за стол, не желают тратить столько времени и усилий.
    Пара слов об авторе статьи, Даге Полке:
    Он выиграл свыше $5 млн на живых турнирах. В 2014 Даг забрал свой первый браслет WSOP, а в 2016 – уже второй. В онлайне он выиграл более $2 млн только на Full Tilt и PokerStars, в основном, в безлимитный хэдз-ап. Все эти данные находятся в общественном доступе на HighStakesDB.
    На курсе «AWS 2.0» Вы узнаете не только об остальных распространенных заблуждениях в покере, но и многое другое, что необходимо для того, чтобы начать выигрывать. Записывайтесь на обучающие курсы «Академии Покера», не откладывайте свой успех!

  4. Sharpflame Ответить

    ROI (Return Of Investment) – коэффициент окупаемости инвестиций. В профессиональном покере используется как главный показатель успешности турнирного игрока. Для кэш игр, в свою очередь, существует такой показатель как винрейт.
    Чаще всего ROI выражается в процентах и вычисляется по формуле:
    [ (Общая сумма выигрышей / общая сумма бай-инов) – 1 ] x 100%
    К примеру, вы сыграли 1000 одностоловых турниров (STT) по 7 долларов. Т.е. общая сумма бай-инов составила $7000. При этом общая сумма ваших призовых равна $8400. В этом случае ROI = [(8400/7000)–1] x 100% = 20%
    «Дистанция все вернет» © ГСЧ
    Чем большее количество турниров вы отыграли, тем более достоверным будет показатель возврата инвестиций. При этом в различных дисциплинах (МТТ, SnG, STT, HU) минимальная необходимая дистанция, которая даст корректный результат, будет отличаться. В частности для многостоловых турниров (МТТ) это будет 2-3 тыс. турниров. В одностоловых турнирах (STT) вы поймете насколько хороши на отметке в 500 игр.

    Дистанцию можно рассматривать как условие точности показателя ROI. Сам же коэффициент возврата инвестиций сильно завязан на относительной силе поля и влиянии дисперсии. По дефолту, чем выше лимит, тем ниже средний ROI, т.к. количество компетентных игроков растет и игры становятся более жесткими. Если на микро лимитах иметь ROI 30-40% является нормой, то на высоких лимитах добиться такого же результата будет крайне сложно. Тоже касается и разной силы полей в различных играх. В Омахе, к примеру, ввиду большего количества слабых игроков на всех лимитах, можно иметь больший ROI, чем в Холдеме.
    Свое влияние на ROI оказывает и структура турнира: особенности выплат, изменение блайндов, скорость и т.д. Как правило, средние показатели ROI в более дисперсионных турбо турнирах ниже, чем в плавных регулярных.
    Сегодня МТТ по-прежнему остается наиболее слабой дисциплиной в покере. По этой причине здесь можно иметь и самый сладкий ROI. Средним показателем считается 20% профита. Сильные регуляры стартуют с показателя 30%, а «Топ реги» могут похвастаться 50% и более. При этом большинство игроков находятся недалеко от нулевого экватора в диапазоне +/-10%.
    Поля в STT и HU сильнее, соответственно и ROI ниже, чем в МТТ. Да, на микролимитах многие средние игроки все еще будут иметь свои 15-20%. Однако при продвижении по лимитам хорошими показателями будут и 5-7%. При этом в отдельных дисциплинах, таких как гипер турбо хэдз-ап (HT HU), уже на средних лимитах в $30 хорошим показателем считается ROI 1,5-2,0%.

  5. ***zvezdo4et*** Ответить

    В рамках данной статьи мы опишем основные статистические показатели HUD, с помощью которых мы можем получить максимум полезной информации об игровых тенденциях наших оппонентов, а также поговорим об их грамотной интерпретации.
    В качестве примера мы будем использовать мой HUD, который имеет следующий вид.

    Данный HUD состоит из четырех рядов, каждый из которых включает в себя статы, объединенные по своему смысловому значению для эксплуатации оппонентов на той или иной улице. За некоторыми из статов закреплены специально созданные поп-апы, включающие в себя более детальную информацию относительно того или иного статистического показателя.
    Перейдем к рассмотрению статов и поп-апов каждого ряда данного HUD’а.
    Ряд I.

    Ник игрока (Name) – ник игрока необходим для идентификации того, кому из оппонентов за столом принадлежит та или иная информация, отображаемая в HUD’е.
    Количество рук (Total Hands) – количество выборки на оппонентов крайне важно, так как чем больше рук мы имеем, тем более достоверной является собранная на оппонента информация. Допустим, если  у нас имеется на соперника, скажем, 1000 рук, то статистика, собранная на основе этой выборки будет больше соответствовать реальным игровым тенденциям оппонента чем, если бы рук было, например, 100. В покере крайне важно, принимая то или иное решение, обращать пристальное внимание на то, насколько достоверной является доступная информация.
    Нажав на любой из статов из первого ряда, мы вызовем поп-ап, содержащий в себе информацию относительно винрейта нашего оппонента.
    Winrate (BB/100 hands) – показывает количество выигранных больших блаиндов на 100 раздач. Для объективной оценки винрейта того или иного оппонента необходимо не менее 100000 рук.

    Ряд II.

    VPIP – Voluntary Put $ In the Pot (%) – добровольно вложенные в банк дeньги – процент рук, где вы делали невынужденную ставку на префлопе к общему числу рук. Другими словами, под этот стат попадают все ваши колы и рейзы, но не попадают чек на большом блайнде и фолд на малом. Пожалуй, это самая важная характеристика, позволяющая делить игроков на лузовых и тайтовых.
    Характеризуя того или иного оппонента , VPIP обычно указывают в качестве первого статистического значения. Данный показатель становится более-менее объективным спустя 30-45 рук, для более точного понимания игровых тенденций оппонента желательно иметь около 150 рук.
    PFR – Preflop Raise (%) – рейз на префлопе – показывает процент рук от их общего количества, в которых игрок совершал рейз на префлопе. Данная характеристика является второй по важности, так как с ее помощью мы можем делить игроков на пассивных и агрессивных.
    Нажав на статы VPIP или PFR мы увидим поп-ап, отражающий информацию относительно частоты опен-рейза оппонента конкретно с каждой позиции. Это довольно важно, так как есть существенная разница между подстройками с нашей стороны против игрока, который открывает из UTG, например, 8%-ый диапазон, и против игрока, чья частота опен-рейза с этой позиции составляет 20%.

    На данном поп-апе также представлены частоты изолейта лимперов (то, как часто игрок изолирует лимпера с той или иной позиции), показатели опен-коллов (частота колла с той или иной позиции против рейза), а также значения лимпа, лимп-фолда, лимп-колла и лимп-3бета.
    AF – Agression Factor – фактор агрессии – стат, выражающий числовое значение агрессии того или иного игрока на постфлопе. HM2 рассчитывает данный стат по следующий формуле: (% бетов + % рейзов) / % колов.
    Фактор агрессии можно отображать отдельно на каждой улице постфлопа, однако, как правило, используется среднее (общее) значение. Данная характеристика позволяет оценить степень агрессивности игрока после префлопа. Для более-менее объективных данных AF по отдельным улицам следует иметь около 500 рук, а для оценки общего AF – примерно 200.
    После нажатия на данный стат откроется поп-ап, содержащий в себе информацию по AF на каждой из улиц, а также значения показателя Agg Freq.

    Agg Freq, в отличие от AF, учитывает чеки и пасы. Говоря иначе, – процент активных действий. Например, если на флопе мы поставили 3 раза, зарейзили – 1 и сфолдили – 6, то Agg Freq будет равен 40%.
    3-bet – данный статистический показатель отражает информацию относительно того, как часто игрок совершает 3-бет на префлопе, то есть ре-рейзит чей-то рейз (на префлопе блайнды считаются первой ставкой, опен-рейз – второй, и, наконец, 3-бет – третьей).
    С помощью данного показателя мы можем определить частоту и диапазон 3-бета того или иного оппонента. Важно понимать, что общий показатель 3-бета существенным образом отличается от показателей 3-бетов оппонента с различных позиций. К примеру, игрок будет 3-бетить опен-рейз из ранней позиции с более узким спектром, чем делал бы это, находясь, скажем, в позиции BB, когда баттон пытается стилить блайнды.
    Нажав на данный стат, мы увидим поп-ап, информирующий нас об игровых тенденциях оппонента посредством 3-бета: 3-беттинг в позиции и без позиции, 3-бет с той или иной позиции, 3-бет с конкретной позиции против конкретной позиции. Также здесь отражена информация относительно сквиза, опен 4-бетов оппонента, фолдов на 4-бет, а также частоты 5-бетов.

    Fold to 3-bet – стат, который отображает то, как часто игрок сбрасывает карты на префлопе, столкнувшись с 3-бетом. С помощью этого стата мы можем эксплуатировать игроков, чей фолд на 3-бет имеет завышенное значение, получая моментальную прибыль посредством ре-рейза на префлопе.
    Данный стат также необходим для определения целесообразности и плюсовости сквиза с нашей стороны против опен-рейзера и последующего коллера/ов, так как мы можем посмотреть, как часто первый и второй фолдят, столкнувшись с ре-рейзом.
    Если оппонент имеет низкое значение фолда на 3-бет, например, 20, то мы запросто можем расширять наш вэлью диапазон ре-рейза на префлопе. Однако, не стоит забывать, что данный стат следует использовать вместе со статистическим показателем опен-рейза. Например, оппонент 11/7 может запросто иметь фолд на 3-бет в районе 40 процентов, так как его изначальный спектр опен-рейза довольно узок, поэтому в данном случае мы не можем начинать расщирять наш спектр вэлью 3-бета, как могли бы поступить с игроком, чья частота опен-рейза, равна, скажем, 50%, и фолд на 3-бет – 30%
    Поп-ап, закрепленный за данным статом информирует нас о том, как игрок фолдит на 3-бет на той или иной позиции, показывает фолды на сквиз оппонента в роли коллера и рейзера, частоты 4-бетов IP и OOP, фолды на 5-бет, частоты 4-бетов после столкновения со сквизом.

    Flop c/f to CB 3bet Pot OOP – стат, отображающий частоту фолда игрока на конт-бет в ситуациях, когда он играет чеком в 3-бет поте на флопе.
    Поп-ап данного стата показывает детальную информацию относительно тенденций игрока на постфлопе в обычных и в 3-бет потах OOP.

    Ряд III.

    Steal – отражает процент попыток кражи блайндов со стилинговых позиций (CO и BTN) или, говоря иначе, процент опен-рейза с CO и BTN. Данный стат помогает понять нам, пользуется ли игрок преимуществом своей позиции, расширяя свои спектры опен-рейза от ранних позиций к поздним.
    Также благодаря этому стату мы можем выстроить оптимальные спектры рестила с позиций блайндов. К примеру, если оппонент имеет высокий показатель стила, а также часто падает на 3-бет, то мы можем существенно расширять спектры нашей защиты с позиций малого и большого блайндов посредством 3-беттинга.
    SB Fold to BTN Steal – процент рук, который оппонент фолдит, находясь на малом блайнде против стила с баттона или кат-оффа.
    BB Fold to BTN Steal – процент рук, который оппонент фолдит, находясь на большом блайнде против стила с баттона или кат-оффа.
    BB Fold vs SB Steal – частота фолда большого блайнда на стил с малого блайнда.
    TOT ReSteal – стат, отражающий частоту 3-бета с блайндов на стил со стилиговых позиций.
    BTN Fold vs Resteal – частота фолда игрока, когда он находится на баттоне и получает 3-бет от игроков на блайндах.
    Нажав на любой из данных статов, мы увидим поп-ап с детальной информацией об игре в стил/рестил ситуациях.

    Flop Fold to CB 3bet Pot IP – частота фолда игрока в 3-бет поте в позиции на флопе на конт-бет.
    Поп-ап данного стата показывает детальную информацию относительно тенденций игрока на постфлопе в обычных и в 3-бет потах IP.

    Ряд IV.

    Flop CB IP – частота конт-бета игрока в позиции. Данный показатель позволяет нам принимать верные решения как на префлопе, так и на постфлопе, предоставляя возможность планировать свою игру от улицы к улице.
    Например, если тайтовый оппонент с показателем конт-бета на флопе 40% рейзит из ранней позиции, а мы колируем на баттоне с низкой карманной парой на сет-вэлью, то мы можем выиграть банк на постфлопе, не только собрав свой сет. Если выйдет доска, в которую плохо попадает спектр оппонента, и он откажется от конт-бета (а такое будет происходить часто, ведь конт-бетит оппонент лишь 40% – то есть, весьма прямолинейно – с попаданием), то мы можем запросто украсть данный банк, поставив на пропущенный конт-бет соперника.
    Flop CB OOP – анaлoгично с предыдущим статом, но для ситуаций OOP.
    Flop Fold to CB Rsd Pot IP – частота фолда на конт-бет оппонента в позиции. Если мы видим, что данный показатель имеет высокое значение, то мы можем довольно часто ставить с воздухом, получая прибыль за счет блефа. Если фолд низкий, то мы можем вэлью-бетить оппонента достаточно открыто, не боясь получить фолд с высокой частотой.
    Flop Check-Fold to CB Rsd Pot OOP – частота фолда на конт-бет оппонента без позиции.
    Flop Cbet-Fold IP Single Raised – частота фолда игрока после постановки конт-бета в позиции на рейз.
    Flop Donk Bet – отражает частоту постановки донк-бета игроком. Донк-бетом называется ставка в агрессора, которая совершается без позиции на него.
    Поп-ап данного стата выводит показатели донков для ситуаций один на один и мультивей потов, а также отражает то, как часто оппонент фолдит на рейз после постановки донка, фолдит сам, столкнувшись с донком, и рейзит такую ставку.

    WTSD% – стат, отражающий частоту дохода игроком до вскрытия. Если игрок имеет высокий показатель WTSD%, то он будет склонен протаскивать до шоудауна множество средних рук. Однако данный стат следует использовать в совокупности с VPIP, так как существует огромная разница между игроком, VPIP которого равен 14 и WTSD% 25, и игроком с VPIP 65 и таким же WTSD%. Понятно, что у первого игрока на шоудауне будут намного более сильные руки, чем у рыбы, которая будет идти на вскрытие с откровенно слабыми руками.
    Поп-ап данного стата отражает показатели, которые зачастую используются вместе с WTSD%: WWSF и W$SD.

    WWSF – показывает то, насколько часто игрок выигрывает банк после того как увидел флоп. Например, если оппонент имеет WWSF менее 40, то будет верным предположить, что оппонент блефует довольно редко; если же данный показатель, скажем, выше 48, то оппонент зачастую будет забирать банк посредством блефа.
    W$SD – показывает насколько часто игрок выигрывает банк на вскрытии (средний показатель 50-51%). Чем выше показатель W$SD, тем реже будет блефовать наш оппонент, доходя до вскрытия с более сильными руками.
    В данном поп-апе также отображены W$SD F/T/R Raise и F/T/R Check/raise – благодаря этим статам вы сможете видеть, как часто оппонент выигрывает на шоудауне, сделав рейз или чек/рейз на каждой из улиц.
    Разумеется, все эти статы следует применять в совокупности друг с другом, а также иметь довольно большую выборку, особенно, если вы желаете знать, например, то, как часто оппонент выигрывает банк после чек/рейза ривера.
    Для наглядности рассмотрим пример: вы получили рейз конт-бета по флопу от оппонента с WTSD – 27, WWSF – 43 и W$SD (flop raise) – 54 и думаете, что же делать с карманными тузами. Исходя из статов оппонента, это будет довольно простой фолд: оппонент доходит до вскрытия относительно часто, выигрывает, видя флоп – редко, и побеждает после рейза флопа на шоудауне – часто. Если бы оппонент имел следующие значения данных показателей, то мы могли бы ловить его на блефе: WTSD – 25 W$WSF – 48 и W$SD (flop raise) – 47.

  6. Yozshutilar Ответить

    AFq более сложный стат, который показывает общий уровень агрессии (кстати в разных покерных менеджерах этот показатель формируется по разному: покер трекер не учитывает статистику чеков, а холдем менеджер не учитывает агрессию на префлопе).
    У тайтовых игроков уровень AF от 2 до 3,5 на флопе и терне и от 1,6 до 2,5 на ривере. Показатель AF 2.0 приблизительно равен 30-35% AFq.
    WSD (посмотреть флоп, после чего дойти до шоудана) — с помощью этого параметра можно также отнести игрока либо к тайтовому, либо к лузовому стилю игры. Чем выше WSD игрока, тем труднее выбить его из банка, а значит, тем реже будет проходить блеф и чаще будут случаться «переезды» (особенно когда за игровым столом несколько таких колл-машин). Для длинных столов нормальным считается WSD 27-38%. Для коротких 35-38%.
    Att To Steal (насколько часто игрок, находясь на баттоне или катоффе, ворует блайнды). Стандартный диапазон для этого стата 19-33%. Если показатель у атакующего игрока ниже, лучше отказаться от защиты блайндов. Чем выше процент Att To Steal соперника тем, охотнее следует защищаться от его стилов.
    Folded SB/BB to steal (в скольких случаях игрок сбрасывает руку на позиции блайндов после попытки их украсть (рейз с катоффа или баттона).Чем выше этот показатель, тем смелее надо стилить такого игрока (правда на микролимитах этот закон не всегда работает). Средний показатель для малого блайнда (SB) – 83%, для большого (BB) – 63%.

    Кража блайндов
    BB/100 hands (усредненная сумма больших ставок проигранных или выигранных за 100 рук) – собственно говоря, это винрейт игрока. Чем выше этот показатель, тем лучше жизнь его обладателя. Минусовый винрейт – это признак плохой игры. На микролимитах винрейт успешных игроков +5BB/100 и выше. На макролимитах, где соперники значительно сильнее можно радоваться и +2BB/100. Если мы знаем винрейт соперника, мы можем определить его силу (мастерство).
    W$WSF (насколько часто игрок выигрывает на шоудане деньги, после того, как увидел карты флопа). Этот показатель также сигнализирует о качестве игры того или иного человека, хотя и не так очевидно. Стандартным считается показатель W$WSF 30-40%. Если процент значительно ниже – значит перед вами явно минусовый игрок, который не понимает фундаментальные основы покера. Если же у игрока свыше 50%, значит, как ни парадоксально, он теряет больше денег, так как часто выбрасывает хорошие руки, пасует перед блефом и чрезмерной агрессией. Другими словами такой игрок старается играть на поздних улицах слишком правильно и без риска (нацист, ABC покер). В итоге такая игра приносит меньше прибыли.
    Такой же принцип анализа уместен и при оценке другого стата W$SD (насколько часто игрок выигрывает деньги на шоудане). Этот показатель должен приближаться к 50% или чуть больше. Многие скажут, как это? Ведь в идеале это должны быть 100%? Нет, в таком случае вы доходите до вскрытия с натсом или вторым натсом. Мало того, что такие руки не всегда будут хорошо оплачиваться. Так еще следует понимать и то, что очень часто банк можно забрать просто парой или даже страшим кикером. Все зависит от ситуации, от борда, от оппонента. И не стоит забывать о плюсовости игры, согласно которой фолд тоже может быть ошибкой. Ваша задача не все время выигрывать, а выигрывать больше, чем проигрывать.

  7. Gholbinaya Ответить


    Турнирная доля – это часть дeнeг призового фонда, которая “принадлежит” вам, ваш ожидаемый выигрыш, средний выигрыш на большой дистанции.
    Предположим, что в турнире за 1 доллар играет 10 человек  и все играют одинаково, никто не имеет преимущества, следовательно, все имеют равную турнирную долю и равна она 1 доллар.
    Если кто-то играет лучше остальных и выигрывает чаще, он имеет большую турнирную долю, и наоборот.
    Для простого и быстрого расчета турнирной доли введем такое понятие как турнирный коэффициент .


    Турнирный коэффициент – это отношение турнирной доли к байину без учета рейка. Скажем если турнирная доля игрока в турнире за 1$, равна 1$ его турнирный коэффициент = 1, если его турнирная доля равна 2$, его коэффициент равен 2, если турнирная доля 0,5$ , турнирный коэффициент равен 0,5 , и так далее.
    Ваша турнирная доля  зависит от того сколько хороших игроков играет в турнире с вами, а сколько плохих, в каком состоянии находятся они и вы, и насколько хорошую игру показываете вы.
    Средняя турнирная доля определяет ваш ROI  и наоборот.

    Отсюда получаем
    Обычно рейк составляет 10% от байина, его тоже можно перенести в правую часть уравнения:
    Отношение общего количества выигранных байинов к общему количеству затраченных байинов без учета рейка и есть турнирный коэффициент, поскольку определяет, на какую часть призового фонда вы претендуете в отношении к байину.
    Зная  свой ROI и используя вышеприведенную формулу можно высчитать свой турнирный коэффициент и затем, умножив его на байин, и турнирую долю в “среднем” турнире .
    Например, вы имеете ROI = 20% в турнирах за 1$, следовательно, ТК =  1,32,  и Ваша турнирная доля в “среднем” турнире  перед его началом равна ТК*1$ =  1,32 $.  Если же вы имеете ROI= – (минус) 20 %, ТК = 0,88, и Ваша турнирная доля будет равна 0,88$
    ROI, при достаточно большой выборке конечно, говорит о том, насколько хорошо игрок играет в данный виде покера на данном лимите.  В зависимости от того сколько хороших игроков играет в турнире, а сколько плохих ожидаемый ROI каждого игрока в конкретном турнире корректируется. Зная ROI всех игроков участвующих в турнире, перед началом турнира можно высчитать турнирную долю каждого игроков в конкретном турнире следующим образом.
    Предположим, пять игроков имеют ROI=0%, три игрока имеют ROI = -20% и два игрока имеют ROI = 20%.
    Турнирный коэффициент первых пяти = 1,1 , примем это за 1,1 условную единицу,  три игрока имеют по 0,88 условных единиц, и еще два имеют по 1,32 условных единиц.
    Общее количество условных единиц в текущем турнире равно = 1,1+1,1+1,1+1,1+1,1+0,88+0,88+0,88+1,32+1,32 = 10,78
    Таким образом, турнирная доля каждого из пяти игроков с ROI = 0%  в данном  конкретном турнире равна  =  1,1/10,78 = 0,102041 призового фонда.
    Турнирная доля каждого из трех игроков с ROI = – (минус) 20%  равна = 0,88/10,78= 0,081633 призового фонда.
    Турнирная доля каждого из двух игроков с ROI = 20%  равна = 1,32/10,78 = 0,122449 призового фонда.
    Чем больше в турнире будет хороших игроков, тем больше будет общее количество условных единиц и тем меньше будет турнирная доля каждого из игроков.
    В приведенном случае турнирная доля каждого из игроков в данном турнире уменьшилась по сравнению с их средними показателями. Хоть в турнире слабых игроков было больше (с ROI = (минус) 20%) чем сильных игроков (с ROI = 20%), их количество было не достаточно, что бы ROI каждого из игроков стало больше чем  его средний ROI. Это происходит из-за наличия рейка, который съедает часть прибыли каждого из игроков.
    Обратите внимание, что игроки, которые в среднем имеют ROI= 0%, в данном примере имеют ROI<0, а именно (примем байин за 1)

    ROI=(ожидаемый выигрыш(это и есть турнирая доля) – байин с учетом рейка)/(байин с учетом рейка) 100%
    ROI  = (0,102041*10 – 1,1)/1,1 *100% = – 7,23545 %
    Таким образом, из вышесказанного следует следующее – ваша турнирная доля, а, следовательно, и ROI, понижается при наличии в турнире хороших, плюсовых игроков, и ваша турнирная доля повышается с добавлением в турнир плохих, минусовых игроков.
    Конечно это понятно и так, без всяких расчетов, просто исходя из логики и я бы даже сказал это интуитивно понятно. Но тут я привел математическое обоснование, и не думаю, что оно будет лишним.
    Очень важно грамотно проводить выбор стола – это повысит ваш ROI в каждом турнире, и в итоге, и ваш средний  ROI.
    В ходе турнира ваша турнирная доля меняется в зависимости не только от текущего размера вашего стека, но и в зависимости от количества оставшихся игроков.  Чем меньше осталось игроков в турнире, тем больше вероятность у вас занять призовое место, даже если при этом ваш стек остается без изменений.
    Это описывается  “Моделью Независимых Фишек” (Independent Chip  Model, ICM).  Суть ее заключается в том, что даже если вы и выиграете все фишки турнира, вы не заберете весь призовой фонд, поскольку есть и другие призовые места, кроме первого.
    При расчете прибыльности того или хода с использовании ICM рассматриваются все возможные случаи распределения турнирных мест и просчитываются их вероятности, и в соответствии с этим  рассчитывается текущая турнирная доля, и как она изменится при изменении условий (количество игроков и их стеки). ICM оперирует только размерами стеков, она не учитывает того что один игрок может играть лучше другого, в этом слабая сторона модели.
    Предположим, что все игроки имеют равную турнирную долю перед началом турнира на десять человек.  В первой же раздаче два игрока на блайндах (все остальные сыграли фолд) пошли олл-ин и один выиграл.
    Используя ICM можно вычислить, что турнирная доля удвоившегося игрока стала не 0,2 призового фонда (начальная была 0,1 в турнире на 10 чел), а немного меньше и составляет около 0,184. Турнирная доля остальных игроков так же увеличилась и составляет 0,102 призового фонда .  Расчеты ICM сложны, и приводить мы их здесь не будем, важен сам принцип.
    Играя в турнире, мы всегда должны помнить о турнирной доле и действовать, так что бы наши ставки были прибыльными с точки зрения не фишек, а именно турнирной доли.
    Если в примере выше два игрока пошли олл-ин при равных шансах выиграть, то они оба сделали минусовую ставку.
    EV = выигрыш*вероятность выигрыша  –  ставка*вероятность проигрыша.
    В данном случае выигрыш – это приращение к турнирной доле.
    EV = 0,084 *0,5  – 0,1*0,5 = – 0,008
    Таким образом, играя “монетку” при равных стеках и за полным столом вы теряете 0,008 турнирной доли, такую же часть теряет и ваш оппонент, который играет с вами “монетку” и вы оба увеличиваете турнирную долю других, не участвующих в раздаче, игроков.
    Давайте посчитаем, какие шансы на победу надо иметь, что бы играть прибыльно на стек в начале матча.
    0=0,084*x-0,1*(1-x)
    0,184*x=0,1
    x=0,543
    Умножим х на 100% и получим, что вам надо иметь минимум 54,3% преимущество против руки (диапазона рук) оппонента, что бы сделать нулевую ставку с точки зрения турнирной доли.  Вся прибыль в покере, да и в других играх на дeньги происходит из прибыльных ставок, нулевых же ставок необходимо избегать как неоправданное раскачивание дисперсии.
    Учтите так же влияние рейка, который делает ваши слабоплюсовые ставки отрицательными, и вы поймете, что стоит стремиться именно к уверенно-плюсовым, с хорошим запасом, ставкам.
    Подумайте об этом в следующий раз, когда захотите разыграть стек в явно пограничной ситуации в начале турнира.

  8. Drelazar Ответить

    Всем привет. В связи с тем, что вопросов о том, как стать успешным МТТ-игроком становится все больше, решил в рамках этой статьи ответить на самые популярные.
    “Я хочу зарабатывать на жизнь, играя  МТТ. С чего мне начать?”
    В первую очередь определитесь сколько денег вам нужно, затем прикиньте количество турниров/винрейт, которые вам дадут эту сумму.
    Составьте турнирное расписание на одном/нескольких румах;
    Освободитесь от любых дел в это время дня;
    Обзаведитесь приличным банкроллом (не менее 200 бай-инов);
    Начинайте путь к победе.
    “Я сделал всё, как написано выше, но уже неделю играю в минус. В чем беда?”
    Если вы за неделю отыграли 100 турниров в минус, то это не беда, а обычное явление, связанное с дисперсией в МТТ. Тут за вас должен работать хорошо подобранный банкролл. Пожалуй, один из ключевых факторов, который вас предостережет от тотального проигрыша – это грамотное им управление.
    Второй момент: обязательно анализируйте свою игру, даже если вы считаете, что сыграли идеально. Уделите этому час-полтора перед игровой сессией (мы же зарабатываем покером, значит, у нас должно хватать времени на это). Научиться правильно анализировать свою игру всегда можете и на наших занятиях.
    “Я проиграл внушительную часть своего банкролла, понял, что надо менять стратегию, посмотрел стрим «дяди Васи регуляра NL5000», начал играть по его стратегии, но минус продолжает расти. Почему так?”
    Тут всё просто. Не стоит менять стратегию, если вы все еще делаете кучу ошибок. С течением времени, следуя своей стратегии и набираясь опыта, вы выведете свою игру на достойный уровень.
    Важно понимать, что у каждого «топового» игрока свой подход. Полностью скопировать чей-то стиль и играть также у вас не получится. Именно поэтому я не рекомендую зацикливаться на чьих-то ВОДах, а брать из этих видео только отдельные моменты или тезисы, которые вам помогут. Либо просто имейте ввиду, что такая логика имеет место быть.
    “Слишком сложно следить за большим количеством столов. Как быть?”
    У вас есть статистика, которая облегчает вам игру и позволяет быстро, (а в последствии и автоматически) принимать правильные решения. Пользуйтесь этим. Надо помнить, что турниры – довольно изнурительная дисциплина в физическом плане, поэтому следует работать над собой.
    каждый день делайте физические упражнения (в том числе и для глаз);
    не злоупотребляйте фастфудом;
    пейте много воды;
    купите удобное кресло.
    И помните: для того чтобы жить покером, нужно очень много играть. Развивайте дисциплину, усидчивость и стрессоустойчивость. При крайне неудачной сессии не идите в all in за всеми столами сразу, а дисциплинированно её доиграйте, после чего сделайте перерыв и разбор.
    Оплатите себе хороший интернет, чтобы не было нервов и казусов из-за сети, купите хороший компьютер, если ваш «из прошлого века». Посещайте наши групповые занятия, делитесь успехами и добивайтесь результатов!

  9. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *